Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

Оглавление статьи

Что нужно знать при написании должностной инструкции

В законах, регулирующих трудовые отношения, нет стандартов, определяющих структуру и содержание должностной инструкции. Поэтому работодатели ориентируются на типовые инструкции, многие из которых написаны на основе профстандартов. Эти инструкции построены по определенным правилам, регулирующим их структуру и наполнение.

Типовая структура инструкции:

  • Общий раздел.
  • Должностные функции.
  • Ответственность за нарушения.
  • Права сотрудника.

Некоторые наниматели, особенно крупные или работающие в отраслях со своей спецификой, добавляют сюда и разделы, в которых детально описаны отдельные аспекты их отношений с сотрудниками.

Популярные дополнительные разделы:

  • Требования к квалификации кандидата.
  • Должностные взаимосвязи.
  • Параметры оценки результатов работы.

Внимание! Содержание должностной инструкции не должно вступать в противоречие с трудовым договором или пересекать его границы. Она рассматривается как документ дополняющий трудовой договор, а не замещающий его

Общая часть

Начальный раздел, в котором прописаны базовые параметры деятельности сотрудника. В нем содержатся требования к образованию кандидата на должность, его опыту, у кого в подчинении он состоит, а также прочие базовые параметры, на которые необходимо ориентироваться сотруднику и его руководству.

Навыки, описанные здесь, должны хорошо соответствовать обязанностям, данным в следующем разделе. В зависимости от профиля учреждения требуемые навыки могут значительно отличаться. Так, применительно к профессии воспитателя детского сада, могут понадобиться умения по обучению воспитанников иностранному языку, музыке или написанию рисунков.

Внимание! К воспитателю дошкольного учреждения предъявляются строгие требования по наличию соответствующего образования, состоянию здоровья, знаниям в сфере работы с детьми, пониманию специфике дошкольного учреждения. Все это должно быть исчерпывающе отражено в разделе

Функции

Эта часть отведена под перечисление трудовых функций сотрудника. Спектр обязанностей воспитателя обширен: специалистка отвечает не только за детей, но и за взаимодействие с родителями, педсоветом, поддержание порядка в учреждении. Если детсад занимается специализированным воспитанием (дети с нарушением состояния здоровья; обучение воспитанников английскому и пр.), то сопряженные с этим обязанности должны быть отражены в разделе.

Ответственность

Обязательный раздел, в котором дается список возможных причин для привлечения сотрудника к ответственности его работодателем. Эти причины приведены в общей форме, как и соответствующие им меры наказания, поскольку конкретика может быть определена лишь путем соответствующих разбирательств, в том числе в суде.

Права

Заключительный типовой раздел, отведённый под список прав, предоставленных нанимателем. Права приводятся стандартные, но некоторые учреждения могут их дополнять, ориентируясь на свои размеры, специализацию, а также другие факторы.

Должностная инструкция для воспитателя должна быть обязательно согласована со специалистами, поскольку сферу дошкольного образования регулируют многочисленные стандарты и законы, которые не должны нарушаться в инструкции. Только после учета правок специалистов документ передается руководителю учреждения. Окончательный правовой статус инструкция приобретает после её подписания самим работником, руководителем и теми сотрудниками, подписи которых необходимы по правилам документооборота учреждения.

Обязан ли воспитатель повышать квалификационную категорию?

Нет, не обязан. Но повышение квалификационной категории в его интересах. Во-первых, за это предусмотрена надбавка к зарплате: 25% для педагогов 1 категории и 40% — высшей. Во-вторых, чем выше категория, тем проще устроиться на работу в престижную дошкольную организацию — например, в популярный частный детский сад.

Чтобы повысить категорию, нужно пройти добровольную аттестацию. Сотрудники аттестационной комиссии могут, в том числе:

  • проанализировать документы, которые вы предоставите (портфолио педагога, рабочую программу, планы, отзывы и характеристики от руководства ДОО и родителей воспитанников и пр.);
  • провести собеседование с участием директора детского сада и представителей родительского комитета;
  • учесть ваше стремление учиться, оттачивать навыки (удостоверения о повышении квалификации дают дополнительные баллы за образование);
  • посетить занятие или мероприятие, которое вы организовали;
  • предложить тесты или задачи для оценки профессиональной компетентности.

► Очень важно готовиться к аттестации заранее! Комиссия будет оценивать прогресс ваших воспитанников — а его смотрят в динамике, не ограничиваясь результатами последних месяцев. Эксперты нашего института подготовили подробные статьи о том, как повысить квалификационную категорию и кто выбирает и оплачивает программы повышения квалификации для воспитателей

Если хотите детально разобраться в этой теме, вам будет полезно ознакомиться с ними. Также вы можете пройти наши программы повышения квалификации. Приходите учиться к нам!

Эксперты нашего института подготовили подробные статьи о том, как повысить квалификационную категорию и кто выбирает и оплачивает программы повышения квалификации для воспитателей. Если хотите детально разобраться в этой теме, вам будет полезно ознакомиться с ними. Также вы можете пройти наши программы повышения квалификации. Приходите учиться к нам!

* Форма обучения — заочная. Образовательные программы реализуются с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.

Спасибо! Ваша заявка отправлена

Наш специалист свяжется с Вами

Автор статьи:
ГершманЕлена Дугласовна

Преподаватель психолого-педагогических дисциплин, практический психолог, социальный педагог, специалист в области дошкольной педагогики и детской психологии, обладатель Почетных грамот департамента образования города, благодарственных писем городского и областного уровня.

Другие статьи автора

  • Ментальная арифметика: сценарии занятий и примеры заданий
  • Ведение отчетной документации в работе воспитателя
  • Специфика работы воспитателя в разновозрастных группах

Все статьи этого автора

Поделитесь этой новостью в социальной сети!

Зачем нужны стандарты образования

Федеральные стандарты образования в России применяются с 2004 года. Они призваны упорядочить и улучшить нынешнюю систему, помочь ученикам эффективнее осваивать программы различных уровней и переходить со ступени на ступень. 

ФГОС обеспечивают:

  • Единство образовательного пространства Российской Федерации. Это значит, где бы вы ни жили, в Москве, Калининграде или Владивостоке, ваш ребёнок везде будет получать примерно одинаковые знания.
  • Преемственность основных образовательных программ. Детский сад готовит к начальной школе, начальная школа — к средней и так далее. На каждой ступени ребёнок должен получать всё необходимое, чтобы без проблем продвигаться вверх по образовательной лестнице.   
  • Вариативность содержания образовательных программ. Учат одному и тому же, но по-разному. Главное, чтобы в итоге ребёнок обладал набором установленных государством компетенций.

ФГОС является основой всех основных образовательных программ.

По федеральным образовательным стандартам пишут учебники и методички, определяют, сколько времени уделить тому или иному предмету, решают, как проводить аттестации и какие задания будут на ЕГЭ. Словом, ФГОС — это фундамент образовательного процесса.