Руководитель дошкольной образовательной организации. менеджмент в сфере дошкольного образования в условиях реализации фгос до (340ч)

Оглавление статьи

Правда о детских садах

Безусловно, оплата за детский сад не может быть одинаковой во всех регионах, так как у ДОУ разные затраты на продукты питания. Оплата за детский сад осуществляется на основании Постановления администрации города. Родительская плата за детский сад идет полностью на питание. 2% — на средства личной гигиены.Питание в день стоит в среднем 131,00 рублей на одного ребенка за 10,5 часов пребывания его в детском саду, и 118,00 рублей за 10 часов (в логопедических группах). До того как определяется стоимость родительской платы проводится мониторинг по затратам на продукты питания в детском саду.

Дополнительные услуги в ДОУ – этот вопрос каждый сад решает самостоятельно? Как и кем это решается? Дополнительные образовательные услуги в ДОУ — один из самых сложных вопросов, особенно, если они платные. Каждый детский сад самостоятельно выбирает приоритеты и у каждого детского сада своя специфика оказания образовательных услуг. Бесплатные кружки и секции говорят об основных направлениях образовательной деятельности организации. Например, в нашем детском саду 12 бесплатных развивающих кружков и секций.В детских садах вполне законны и платные дополнительные образовательные услуги. Но! Платные дополнительные образовательные услуги могут открываться только по запросу родителей и при условии, что программа кружка не является частью основных образовательных дисциплин, входящих в нее.То есть, за все то обязательное, что предусмотрено для всех, никаких дополнительных денег или дополнительных материалов брать не имеют право. Что входит в бесплатные дополнительные образовательные услуги, а что не входит, родители могут узнать на сайте образовательного учреждения, где открыто публикуется Основная образовательная программа. Так же с родителями ведется просветительская работа на родительских собраниях, на которых родители знакомятся с программой.

Основные задачи дошкольного образования

Основными задачами ФГОС ДО определяет:

  1. Охрану жизни и укрепление психологического и физического здоровья детей от 2 месяцев до 7 лет, необходимую коррекцию недостатков в физическом или психологическом развитии.
  2. Сохранение и поддержку индивидуальности воспитанника, развитие индивидуальных особенностей личности, творческого потенциала каждого ребенка.
  3. Формирование общей культуры, развитие нравственных, эстетических, физических, интеллектуальных качеств воспитанников, ответственности, самостоятельности и инициативности.
  4. Формирование предпосылок к дальнейшей успешной учебной деятельности в общих образовательных учреждениях системы образования.
  5. Обеспечение разнообразия и вариативности содержания программ дошкольного образования, методов и форм воспитания с учетом возрастных особенностей воспитанников, потребностей и способностей детей.
  6. Обеспечение возможностей для развития каждого дошкольника в период детства вне зависимости от пола, нации, языка, места проживания, социального статуса или других особенностей (в том числе ограниченных физических возможностей).
  7. Обеспечение межведомственного взаимодействия, а также взаимодействия общественных и педагогических объединений.
  8. Взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения развития дошкольника, оказание необходимой помощи родителям дошкольника по вопросам воспитания и обучения.

Ликвидации ясельных групп в детских садах

«Но если поток все же будет большим, то коммерческие детсады справятся с этим легко», – считает руководитель Ассоциации мини-детсадов Екатеринбурга Елена Птицына.» Конечно, эта Ассоциации мини-детсадов и пробивала все эти годы ОТМЕНЫ санитарных норм в детсадах, последовательно вела борьбу за превращения муниципальных детсадов в свинарник, в бочку с кильками, через губернатора Мишарина. И теперь им такой подарок, ликвидацию конкурентов, закрытие муниципальных детсадов. Вот и налетели заказные троли на форум. Главная их цель, заболтать проблему, что бы не было протеста родителей. Прибыль превыше всего. Мест в миниках 10 тыс. а в ясли сейчас ПОКА ходит 7 тыс. Не будет яслей, прибыль миников намного возрастет.

Уральские родители начали возмущаться: в детсадах сокращают ясельные группы. Это происходит на основе ведомственного приказа Министерства образования РФ, который вступил в силу с 1 сентября. Формулировки некоторых пунктов приложения документа позволяют сделать вывод, что министерство дало добро на ликвидацию яслей. Пока в Екатеринбурге на этот счет все более менее спокойно: нововведения лишь обсуждаются на форумах. Но представители общественных организаций не исключают, что тишина продлится недолго и что люди скоро начнут протестовать против новых правил. Подробности – в материале «УралПолит.Ru».

Фото ясельной группы в детском саду фото

Я б и не платила. Более-менее рядом есть два других сада, получше. В одном, я знаю, каждый месяц берут 100 рублей, в другом — 300. Но в последнем свой бассейн. Сейчас решаем, в какой из них попробовать перевестись. И добавляет: — я уже поняла, что это как с нашим бесплатным здравоохранением. Можешь не платить и тебя как-то полечат. А нормальную помощь без денег не получить. Дети наше всё.

Добавим, что перенаселённость детских садов вопрос не только дискомфорта, но и безопасности. Одно дело уследить и занять 15 детей, другое — 50. Согласно нормативам, на каждую группу в детском саду должно приходиться по одному воспитателю и по одной, так называемой, няненчке. В реальности зачастую в наличии есть только воспитатель. Официальная ставка на должности помощника воспитателя — 7 тысяч рублей (в ростове). Поэтому не секрет, что большинство из них, это всё те же молодые мамы, чьи дети ходят в детский сад, в котором они работают. Иной смысл в такой работе найти сложно. Поборы или пожертвования? Если с очередями в детские рыба под майонезом в духовке рецепты с фото сады всё более-менее понятно (официально эта проблема решена), то финансирование дошкольных учреждений по-прежнему вызывает вопросы. Есть детские сады, где с вас не потребуют ни рубля сверх 56 рублей 67 копеек (актуально для ростова), которые вы официально обязаны платить за один день пребывания своего ребёнка в государственном детском саду. Однако в большинстве случаев родители так или иначе сталкиваются с целевыми взносами, пожертвованиями и прочими, так называемыми, поборами. Вот как ситуацию описывает заведующая одним из детских садов ростова.

Какие документы нужны для записи ребенка в ясли через Госуслуги

Все должно быть подтверждено официально, поэтому позаботьтесь о том, что бы у вас был полный комплект документов. Особенно, если претендуете на какие-либо виды льгот. Список необходимых бумаг может отличаться. Это зависит от гражданства, места подачи (временная или постоянная регистрация), и других факторов. Однако, есть их основной перечень:

  1. Само заявление на прием. Его можно получить в детском саду/яслях.
  2. Ваш паспорт.
  3. Медкарта, которую можно оформить в любом медучреждении – коммерческом или государственном.
  4. Свидетельство о рождении малыша.
  5. Документ, подтверждающий родство с заявителем.
  6. Справка о регистрации на адресе.

Если нет гражданства РФ, добавляются дополнительные справки и документы. Уточнить их полный список вы можете в районном Управлении образования.

Направления развития ребенка в ДОУ

В тексте ФГОС употребляется понятие «занятие», хотя дети дошкольного возраста воспринимают мир через игру, а не занятие в стандартном понимании. Так что в этом случае слово «занятие» употребляется в смысле «занимательное дело». Обучение должно проводиться через игру.

В рамках ДОУ приобретение ценного опыта необходимо обеспечить в таких направлениях:

  1. Физическая активность (спортивные игры, ходьба, лазание, прыжки, катание на самокате, велосипеде, бег и другие виды двигательной активности).
  2. Коммуникативная деятельность (общение, взаимодействие с другими детьми, со взрослыми, владение устной речью).
  3. Познание и исследование (исследование объектов окружающего мира, эксперименты).
  4. Элементарная трудовая деятельность (навыки самообслуживания, бытового труда, труда в природе).
  5. Художественное восприятие (восприятие художественной литературы и устного народного творчества).
  6. Изобразительная деятельность (рисование, аппликация, лепка).
  7. Конструирование из различных материалов (строительство из конструктора, природного материала, бумаги, конструирование различных моделей).
  8. Музыкальная деятельность (игра на детских музыкальных инструментах, музыкально-ритмические движения, пение, хореография).

Деньги — в сад

«Это — лицензированный вид деятельности, и для того, чтобы получить лицензию на открытие садика, нужно выполнить те же условия, что и при открытии муниципального, — поясняет сенатор. — Иными словами, здания должны соответствовать требованиям санитарной и пожарной безопасности, там должен работать квалифицированный персонал, нужно получать разрешения на транспортные перевозки детей и многое другое. И деятельность эта поднадзорна всем государственным структурам, отвечающим за образование и безопасность». Пожарные, сотрудники Роспотребнадзора, профильных региональных ведомств и прочие. Сенатор отмечает, что бизнес четко просчитывает, будет ли отдача от вложений в подобный вид деятельности и когда она будет.

«Мы платим им за каждого ребенка, которому не хватило места в муниципальном садике, столько же, сколько перечисляем за пребывание ребенка в государственном саду», — пояснила Забралова. Родители, соответственно, платят за своего ребенка не 40 тысяч в месяц, а 3-4 тысячи. Неплохо бы, по мнению Валерия Рязанского, поддерживать и такую форму организации частных дошкольных учреждений, как семейные детские сады.

Как попасть в коммерческие группы в детских садах Москвы

Чтобы попасть в муниципальное детское дошкольное учреждение, вам необходимо записаться на очередь сразу после выписки из родильного дома. При этом гарантии того, что, когда вашему малышу исполнится три года, вы получите это место, просто нет. Огромные очереди существуют не только в Москве, но и во всех регионах Российской Федерации.

В муниципальные детские дошкольные учреждения устроить ребенка достаточно проблематично. Альтернативным вариантом станут коммерческие места в детском саду, куда попасть значительно проще. Группы полного и неполного дня, развивающие игры и занятия – это все то, что поможет ребенку подготовиться к школе, научиться общаться со сверстниками и получить новые знания.

Москва детские сады муниципальные подготовительная группа цена

Необходимые требования — компьютер с доступом в интернет. Каждый этап оформления можно проконтролировать и отследить. На данный момент — это наиболее быстрый и удобный вариант записи ребенка в детский сад. Электронная запись ребенка в детский сад достаточно удобна. Перечень документов для поступления В частный ясли, садик, как правило, нужно представить стандартный пакет справок.

В данном перечне представлены основные их виды. Как разобраться в многообразии детских дошкольных образовательных учреждений? Какие программы образования используют и условия пребывания. Как правильно выбрать детский сад? Подробное (пошаговое) описание записи в детский сад Москвы через Портал Городских услуг (ПГУ).

Частный детский сад — стоимость

В частный садик устроить ребенка намного легче в основном из-за того, что не каждая семья в состоянии оплачивать содержание в нем своего чада. Стоимость колеблется :

  • 5 000 рублей — неполный день -4-5 часов;
  • 10 000 – если ребенок находится в детсаду с 8 до 17 часов;
  • 15 000 -25 000 – полный двенадцатичасовой день.

  Цены, конечно, приблизительные, так как они зависят и от уровня жизни в регионе, и от дополнительных занятий с детьми: бассейн, верховая езда, иностранные языки и прочее.

Но условия, в которых находятся дети, во многих частных садах намного лучше муниципальных. Естественно плюсы и минусы очень усредненные. Например, общим плюсом для частных садиков указывается более качественное приготовление пищи, однако есть масса примеров, когда в муниципальных детсадах повара славятся на всю округу.

Давайте сравним:

  • Количество детей в группе – в частном саду от 6 до 15, в муниципальном – от 20 и больше; 
  • Питание пятиразовое в обоих видах садов, но в частных готовят вкуснее, качественнее, интереснее и разнообразнее; 
  • Образование дети получают в частном саду более полное хотя бы потому, что воспитатели уделяют больше времени каждому ребенку из-за их малого количества, кроме того, есть возможность оплачивать труд специалистов: хореографа, преподавателей иностранных языков, тренера по гимнастике и т.д., в зависимости от запросов родителей. В муниципальном саду дети получают необходимые навыки для поступления в школу, на секции, кружки и развивающие занятия родители водят их в детские центры, спортзалы или дома культуры; 
  • В частном саду малыши меньше болеют, опять же потому, что в группе их мало, а значит, меньше видов вирусов и инфекций, прилетающих от других детей. У медсестры детсада есть возможность осмотреть каждого малыша, не допустить контакта заболевающего ребенка с другими детьми.

И это еще не все доводы за то, чтобы водить своего ребенка в частный садик.

Однако, имеются и минусы:

  • В муниципальных садиках работают только квалифицированные педагоги со специальным образованием, в то время как в частный сад нередко берут воспитателей, ориентируясь не на образование, а на отношение к детям. Любовь к детям, конечно, важный фактор, но при современных требованиях к образованию детей подготовить их к школе любовь не поможет. 
  • Очень часто в коммерческих садах в группу ходят дети разного возраста, что мешает ребенку развиваться нормально, как это происходит в коллективе сверстников. 
  • Стоимость услуг – очень веский довод против частного детсада, родители должны иметь хорошую зарплату, чтобы позволить себе роскошь водить туда ребенка, а не каждая молодая семья может себе это позволить, особенно если ребенок в семье не один. В муниципальном саду родители оплачивают питание малыша, остальные расходы (зарплата сотрудников, ремонт, инвентарь и пр.) приобретаются за счет бюджета. 
  • Если частный сад находится в квартире или доме (так называемый домашний детсад), то дети гуляют не на специальных площадках, а где придется, что не обеспечивает безопасности прогулок, играют в той же комнате, где и спят. 
  • Муниципальный сад чаще находится недалеко от дома, а частные сады располагаются нередко не в инфраструктуре, а там, где организаторы нашли помещение.

 Если у вас возникла проблема с получением места в детском саду, то вы должны знать, что эту проблему можно решить с помощью обращения в суд. Особенно это реально при наличии весомых аргументов. Об этом читайте здесь.

Предполагаемые результаты реализации госполитики

Ожидается, что введение ФГОС позволит значительно улучшить образовательное пространство в РФ. Общая государственная политика призвана обеспечить:

  1. Качество образовательно-воспитательного процесса. В результате реализации ФГОС ожидается создание системы, гарантирующей положительные условия для качественного образования на всех уровнях (дошкольное, начальное, среднее и старшее школьное, дополнительное, специальное, высшее и так далее). Также планируется индивидуализировать образовательно-воспитательный процесс за счет вариативности и разнообразия программ, средств и методов обучения, сделать российское образование конкурентоспособным не только по содержанию, но и по качеству образовательных услуг.
  2. Доступность образования. Общедоступное и бесплатное дошкольное, а также основное образование обеспечивается всем гражданам РФ, вне зависимости от национальности, пола, расы, возраста, состояния здоровья, социальной принадлежности, религии, убеждений, языка и других факторов. Высшее и среднее специальное образование граждане РФ могут получать бесплатно на конкурсной основе.
  3. Достойная оплата труда педагогов. Необходимо достичь уровня оплаты, который бы обеспечивал конкурентоспособность сферы образования на рынке труда.
  4. Пенсионное обеспечение. Работникам сферы образования в перспективе должны быть гарантированы не только достойные зарплаты, но и достаточный уровень пенсионного обеспечения. Уже на сегодняшний день работникам, стаж которых насчитывает более 25 лет, вместо пенсии за выслугу лет предоставлено право на надбавку за стаж при продолжении педагогической деятельности.
  5. Социальное обеспечение воспитанников, учащихся, студентов и аспирантов. В рамках этого пункта детям и молодежи, которые учатся в образовательных организациях, гарантируется защита жизни, обеспечение сохранности здоровья, физическое воспитание. Студентам обеспечивается адресная материальная помощь (стипендии, пособия), содействие трудоустройству.
  6. Финансирование образовательной системы. Бюджет на образование должен увеличиваться опережающими темпами по отношению к другим государственным сферам, а средства – расходоваться более эффективно. Между отдельными ДОУ материальное обеспечение должны эффективно распределять местные Управления дошкольного образования.

Распорядок дня в детском саду ясельная группа

Чуть выше я советовала вам заранее привить ребенку новый режим дня, который ожидает его в детском саду. Как же он выглядит? Наглядно может показаться довольно жестко, однако, в детском саду в процессе связанных и последующих друг за другом действий и под руководством специалистов – распорядок дня проходит играюче!

Последний этап адаптации – ребенок начинает спокойно оставаться в группе один и сам разрешает маме уйти. Однако, прежде чем действительно уйти, необходимо дать знать ребенку, когда вы за ним придете: после обеда, после тихого часа или во время вечерней прогулки. Так вы дадите ему некое чувство определенности.

Нормативно-правовая база в деятельности ДОУ

Определение

Нормативно-правовая база дошкольного образования — это документы международного, федерального, регионального уровня, а также уровня ДОУ.

Документы международного уровня:

  1. Декларация прав ребенка (1959 г.).
  2. Конвенция ООН о правах ребенка (1989 г.).

Документы федерального уровня:

  1. Конституция РФ.
  2. Семейный кодекс Российской Федерации от 01.01.01 г. N 223-ФЗ (с изменениями и дополнениями).
  3. Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации».
  4. Приказ Министерства образования науки России «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

Региональные документы варьируются в зависимости от субъекта (область, край, республика и так далее).

Примеры документов уровня ДОУ:

Платные группы в муниципальных детских садах москвы

Для реализации указанных в Законе об образовании мер поддержки семей с детьми по оплате детского сада органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов как учредители детских садов:

часть 5 Статьи 65 «Плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность» Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 29.12.2017) «Об образовании в Российской Федерации»

Разновидности общеобразовательных учреждений

Начальная школа. Это первые четыре класса обучения ребенка. В 1 класс детки поступают согласно результатам определенных тестов, позволяющих определить степень их готовности к обучению в школе. Главная задача учителей тут – не только дать ребятам знания, но также и научить их учиться, привить интерес к наукам.

Средняя школа. Можно сказать, что это промежуточное звено между начальной и старшей школами. Занимает период с 5 по 9 класс, возраст учеников колеблется от 9-10 до 14-15 лет. После окончания данного периода желающие могут поступать либо в старшую школу, либо же в учреждения профессионального образоввания (начальные или средние).

Старшая школа. Обучаются дети в 10-11 классах, возраст которых от 15 до 17 лет. Тут происходит более глубокое изучение наук, подготовка к поступлению в ВУЗы. По окончанию ученики получают аттестат о среднем полном общем образовании. Для некоторых видов деятельности этого уже достаточно.

Монтессори-группа «Волшебники» от 3 до 6 лет

«Какой сильный возрастной разброс!» – подумаете Вы. Разумеется! Разновозрастность — одно из главных условий, прописанных Марией Монтессори. Здесь дети обучаются в прямом смысле этого слова – то есть обучают сами себя. Здесь не бывает конкуренции, потому как 6-летний помнит себя ещё совсем недавно таким неопытным и неуклюжим 3-х летним малышом, и обязательно будет стараться помочь, как когда-то помогли ему. А малыши смотрят на старших, тянутся к ним и стремятся подражать и «дорасти» до того интересного и сложного материала, с которым так лихо и с энтузиазмом управляются взрослые.

Дидактический материал, разработанный Марией Монтессори, отвечает всем потребностям этих возрастов, и каждый найдёт для себя что-то по душе. Сами не замечая того, они не просто будут утолять свой сенситивный голод, а будут осваивать и обретать бытовые навыки самообслуживания, узнавать математику, знакомиться с письмом и чтением, а космическое воспитание расширит горизонты познания ребёнка в любой области, которой он коснётся.

Специальное образование

Существуют также и коррекционные или специальные общеобразовательные учреждения. Для кого они предназначены? Туда определяются детки, у которых есть некие проблемы с развитием, или же ограниченные возможности здоровья. Однако надо отметить, что современная система образования предлагают альтернативный вариант – инклюзивное образование для удачной социализации таких малышей. Хотя на практике не всегда все получается настолько отлично, как в теории. Еще один альтернативный вариант для таких ребят – дистанционное обучение. Однако и тут возникают проблемы с дальнейшим внедрением детей в общество.

Детские садики России

Детский сад – учреждение дневного пребывания детей. Это первая ступень социализации ребенка. На садик возлагается большая ответственность за всестороннее развитие, воспитание личности и прививание навыков самостоятельности ребенку. Конечно, детский сад в большей степени необходим родителям, чтобы иметь возможность работать. По законодательству декретный отпуск, с сохранением рабочего места, заканчивается по достижении ребенком трехлетнего возраста. Именно в это время детей и приводят в сад.

Очень важную роль играет месторасположение сада, чтобы не тратить много времени на дорогу. Основная часть дошкольных учреждений начинает работу с 8 утра, поэтому если садик сильно удален от дома, нужно будет рано будить ребенка, кормить, ехать в общественном транспорте, если в семье отсутствует автомобиль.

Государственные и платные детские сады: сравниваем и выбираем

Появление альтернативных вариантов связано с неспособностью государства обеспечить жителей нашей страны вместительными и качественными дошкольными заведениями. И на помощь родителям приходят платные учреждения, где прикладывают максимум усилий для того, чтобы клиенты были довольны. Поэтому отдавая ребенка в частный детский сад, можно быть уверенным – вы получаете качественную услугу.

Родители всегда немного обеспокоены, отдавая ребенка в детский сад, ведь поручать чужим людям наблюдение за сыном или дочкой бывает нелегко. Обеспечение физической безопасности достигается путем приобретения мебели с закругленными углами, креплением шкафов к стенам (во избежание их падения на ребенка), регулярными медицинскими осмотрами как подопечных, так и самих воспитателей. Также тщательно следят за проветриванием помещений, но при этом – и за отсутствием сквозняков. Психологическая атмосфера тоже очень важна, ведь именно в дошкольный период у ребенка складывается первое впечатление о мире вокруг, от которого будет зависеть многое в последующей жизни. Платные детские сады подходят к проблемам безопасности очень серьезно, ведь никто не захочет пользоваться их услугами, если здоровье хотя бы одного малыша будет в опасности по их вине. Поэтому интерьер здесь всегда четко продуман и отвечает всем условиям безопасности, воспитатели проходят специальный инструктаж, а дети регулярно общаются с психологом и посещают медицинский кабинет. Муниципальные заведения относятся к проблеме немного проще, ведь количество детей в группе никак не зависит от уровня безопасности – детские сады переполнены, и даже если родители одного ребенка откажутся от услуг, то на его место придет другой. К тому же из-за нехватки финансовых средств детские сады часто не могут себе позволить вовремя починить мебель, приобрести современные безопасные игрушки или хотя бы установить новые пластиковые окна. Впрочем, в последнее время, благодаря поддержке государства, эту проблему стараются решить.

Прием в дошкольные учреждения и льготы

С 2009 года детские сады не могут принимать детей самостоятельно, для этого формируются специальные комиссии по комплектованию ДОУ. Это правило не касается частных детских садов. Для приема в ДОУ родителям необходимо предоставить комиссии пакет документов, который включает в себя свидетельство о рождении ребенка, паспорт одного из законных представителей, медкарту ребенка, документ, который подтверждает льготу (при ее наличии). Комиссия принимает решение и выдает направление в детский сад. Также в комиссии помогут с выбором ДОУ с учетом особенностей и состояния здоровья ребенка.

Право на внеочередной прием в детские сады имеют:

  • дети-сироты, усыновленные, приемные, находящиеся под опекой;
  • дети, чьи родители в детском возрасте остались без попечения родителей;
  • дети граждан-инвалидов (если инвалидность наступила вследствие аварии на ЧАЭС);
  • дети судей, следователей, прокуроров.

На первоочередной прием в ДОУ имеют право:

  • дети из многодетных семей;
  • дети сотрудников милиции, военных;
  • дети, один из родителей которых имеет инвалидность.

Дети одиноких родителей и педагогических работников имеют преимущественное право приема. Кроме того, на преимущественное право могут рассчитывать дети, чьи родные братья и сестры уже посещают группы данного ДОУ.

Платный коммерческий детский сад

Одной из первых ступеней в развитии вашего малыша является детский сад

И очень важно, каким будет сад по уровню развития и образования. Чтобы попасть в государственный, обычный детский сад, необходимо прождать длинную очередь, а, дождавшись очереди, сад не оправдывает ваших ожиданий: в группах довольно-таки много детей, недостаток в воспитателях и нянечках

Остается только один альтернативный вариант – это платный коммерческий детский сад.

Частные детсады относятся к учреждениям, основанным частными предпринимателями. Частный детский садик должен иметь легальную лицензию, быть укомплектованным квалифицированным персоналом, находиться в отдельном здании, оборудованным туалетом, душем, ванной комнатой, кухней и всем необходимым по требованиям санитарных норм. Частный детский садик отличается разнообразным питанием

Так как, группы не большие, то должное внимание уделяют всем детям и развивающий, образовательный процесс проходит максимально плодотворно

Ясли в Москве: с какого возраста

Необходимость работать порождает несколько факторов. Наиболее ключевым из них чаще всего являются деньги. Если доход супруга не позволяет содержать семью, работать приходится и супруге. Кроме того, если женщина не будет работать, она не накопит необходимый для получения пенсии трудовой стаж. В такой ситуации, чтобы оставаться домохозяйкой, необходимо иметь некий другой доход или рассчитывать на наследство, чтобы в будущем не столкнуться с серьезными финансовыми проблемами.

Если оба супруга работают, кто присмотрит за малышом дошкольного возраста:

• бабушки и дедушки; • няня; • воспитательницы в яслях и детсадах.

Если бабушки/дедушки нет, или они далеко, следовательно, не могут приглянуть за малышом, выход следующий:

• помощь няни; • ясельная группа.

Нанять няню на постоянной основе не каждой семье по карману. Если этот вариант вам не подходит, или вы его не рассматриваете по другой причине, например, не хотите, чтобы посторонний человек находился в вашем жилище при вашем отсутствии, малыша следует определить в ясли. Они могут быть муниципальными и частными. Последние дороже.

Просмотрите новости, изучите места расположения ближайших к вам учреждений, чтобы не тратить много времени на крюк от работы домой. Учтите, что ясли работают в фиксированное время, нельзя опаздывать, когда вы приезжаете забирать своего малыша.

Закон гласит, что в Москве каждый ребенок в возрасте от 3-х лет должен быть обеспечен местом в детском саду. На практике не все так просто. Очереди на запись, что в ясли, что в детсад, очень большие, записываться приходится едва ли не с рождения ребенка.

В ясли детей принимают с годовалого возраста, а в сад, соответственно, с 3-х лет.

В этих правилах бывают исключения. В ясли могут определить ребенка младше года, а в сад иногда берут с возраста 2,5 года.

Помимо возрастных критериев, есть другие. Что является причиной отказа приема малыша в ясли или ясельную группу:

• ребенок не умеет самостоятельно воспользоваться горшком, чтобы справить нужду; • не может попросить или как-то дать понять воспитателю, что ему необходимо на горшок; • не удается заснуть, если его не будут укачивать или петь колыбельные; • не держит ложку и не может по этой причине самостоятельно принимать пищу.

В группе ребенок не один, их много (часто более двадцати детей), воспитателям не всегда удается каждому уделять персональное внимание в некоторых вопросах. Например, кормить каждого малыша с ложечки и угадывать, когда ему необходимо справить нужду, чтобы не сделать это под себя

Если ребенок к этому приучен, проблемы с зачислением в ясли не возникнут, если только это не проблемы с наличием мест.

Данные ограничения приводят к тому, что малыша могут не оформить в ясли в годовалом возрасте, придется подождать большего развития ребенка. В возрасте до года и чуть старше года немногие дети способны удовлетворять вышеприведенным критериям. С возраста 1,5-2 года ситуация меняется. Но и родители должны дома над этим работать, чтобы не возникло проблем при зачислении малыша в ясли, а в последующем – в детский сад.

Декретный отпуск с зачислением этого времени в трудовой стаж предоставляется на 1,5 года (на одного ребенка). Если женщина получила на работе декретный отпуск, она может воспитывать малыша дома до достижения им указанного возраста, после чего с ребенком должен находиться кто-то другой. Так, в данной ситуации реально определить его в ясли, а женщина снова выйдет на работу, если хочет ее сохранить и не потерять трудовой стаж.

В ясли малыша впору отдать на полный или неполный день. Например, бабушка может понянчить ребенка, но только со второй половины дня. Тогда малыша есть смысл оформить в ясли на неполный день.

В детсад принимают с 3-летнего возраста. Могут зачислить детей, которым еще не исполнилось 3 года. Но в некоторых случаях способны и отказать тем, кто удовлетворяет возрастному цензу. Там ребенок может пребывать до возраста поступления в первый класс школы.

Причины, по которым родителям отказывают в зачислении ребенка в детсад:

• недостаточный иммунитет; • нет обязательных прививок; • неустойчивое эмоциональное состояние ребенка; • группа переполнена; • ребенок не отучен от соски; • не может принимать пищу самостоятельно и требует кормления из бутылочки; • не приучен умываться, мыть и вытирать руки; • требует постоянного внимания, не может играть самостоятельно или с другими детьми.

https://youtube.com/watch?v=uQnhiAN0Btc

Как попасть в ясли

Если вы хотите попытать счастье и определить ребёнка в ясли, то вам не раз придётся толкаться у окошек Управления образования. Ведь ежегодно детские сады, в которых появляются группы с яслями, меняются. «В этом году группы с 2 лет комплектовали дс №№ 59, 39. Количество таких групп определяется на каждый учебный год перед началом ежегодного комплектования в феврале-марте текущего года», — рассказали в Управлении образования. То есть в сентябре 2017 года в ясли попали всего 40 детей.

Помимо прочего, можно попробовать попасть и в ясли другого поселения. Получить официальную информацию у руководства Управления образования оперативно невозможно, пришлось тщательно изучить документы УО. Так, согласно Приказу от 20.04.2017 №815 Управления образования Администрации Одинцовского Муниципального района, в текущем году ясельные группы есть в следующих населенных пунктах: