Преимущества и недостатки школы-интерната

Оглавление статьи

Классы для малышей, отстающих в развитии

Отставание в развитии – это не всегда патология или умственная отсталость

Некоторая задержка может быть связана с прохождением беременности или невниманием к младенцу. Маленький человек не отличается от своих сверстников: ну речь похуже или говорить стал позже

Основные проблемы начинаются в школе. Он катастрофически не справляется со школьной программой. Начинаются «двойки», возмущение педагогов и упрёки родителей. Малыш начинает чувствовать себя самым плохим. Порой, родители награждают маленького человека нелестными эпитетами: «тупица» и пр. На самом деле, малыш просто не в состоянии справится с программой, ему нужен корректирующий класс.

Психолог или педагог, разобравшиеся в ситуации могут предложить родителям перевести ученика в класс коррекции, но не все с этим согласны. Коррекционный класс – это не «класс дураков», а место, где ученику помогут освоить необходимые знания.

Преимущества такого класса:

небольшое количество учащихся, что позволяет учителю уделить внимание каждому;
профессиональная подготовка педагогов;
возможность улучшить свои познавательные способности;
возможность получить среднее образование в доступной форме;
переход в обычный класс через 2-3 года работы в коррекционном.

Последнее показывает, что класс коррекции предназначен для здоровых учеников, которым что-то помешало сформировать вовремя свои способности. Впрочем, ученик может закончить своё обучение и в корректирующем классе, что не уменьшит его прав на поступление в вуз.

Получить достойное образование имеет право любой ученик, вне зависимости от особенностей его развития. Для каждой группы особенностей есть свои школы или классы.

Плата за обучение

Минимальная программа, составленная согласно ФГОС, в любом государственном лицее преподается за счет бюджета, а вот дополнительное образование нередко приходится оплачивать родителям. Перечень и условия оказания коммерческих услуг определяет сам лицей, поэтому и разница между учебными заведениями в этом смысле может быть велика. Иногда школа предлагает платные подготовительные занятия для поступающих, но чаще – дополнительные уроки для самих лицеистов, в том числе по профильным предметам. Скажем, Лицей при ТПУ (Томском политехническом университете) проводит целый ряд платных спецкурсов: по геометрии, физике, химии, информатике, экономике, робототехнике, английскому и даже китайскому языкам. Если цикл занятий посвящается одному из базовых предметов, который в любом случае входит в программу, то на дополнительных уроках ребята изучают углубленно уже пройденные темы или рассматривают специфические вопросы, которым учителя в рамках общей программы внимания не уделяют.

В Волгодонском многопрофильном лицее платные программы не менее разнообразны и ориентированы на следующие группы детей и подростков:

  • дошкольников (подготовка к поступлению, робототехника, изобразительное искусство, театр);
  • учеников 3-4 классов (арифметика и математика, чтение, русский язык);
  • десяти- и одиннадцатиклассников (подготовка к Единому экзамену и сочинению).

Актуальный список дополнительных курсов и их стоимость всегда публикуется на сайте учебного заведения. Платные занятия обогащают и без того насыщенную лицейскую программу и помогают каждому школьнику выбрать собственный путь развития даже в условиях стандартизированного образования.

Минусы спортшколы

  1. Есть дети, которые в принципе не способны жить в интернате. Кому-то тяжело быть полностью самостоятельным, а для кого-то разлука с семьей становится серьезным стрессом. 
  2. Не каждые родители готовы видеть ребенка исключительно в каникулы. Если школа-интернат находится достаточно далеко от дома, юный спортсмен не сможет приезжать к родителям в любые выходные. Точно так же и мама с папой не в состоянии будут навещать чадо каждый уикенд. 
  3. В процессе взросления или под влиянием интенсивных тренировок ребенок может осознать, что спорт – это не то, чем он хотел бы заниматься в дальнейшем. Понятно, что в спортивных школах основной упор делается на тренировки, а не на обычные уроки. Поэтому, если юный спортсмен решит перейти в обычную школу, он может попасть в число отстающих. Хотя бы на первое время. А ведь в старших классах каждый год обучения важен! 

Обычные школы и детсады

Итак, переводы с канцелярского на общечеловеческий язык.

  1. ГБДОУ – государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение (детский сад, ясли).
  2. МБДОУ – муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение (все те же самые заведения, что и в случае с ГБДОУ). Иногда букву «Б» пропускают и пишут просто МДОУ.
  3. ГБОУ – государственное бюджетное образовательное учреждение (школа, лицей, гимназия, учебный комбинат, комплекс). Бывает так, что садик входит в школьный комплекс, тогда ГБДОУ – это подразделение ГБОУ.
  4. МБОУ – муниципальное бюджетное образовательное учреждение (те же школы, лицеи и т. д., но с финансированием из бюджета города).
  5. МКОУ – муниципальное казенное образовательное учреждение (опять те же самые школы всех видов с прямым финансированием из госбюджета, обычно городского, реже – регионального).
  6. СОШ – средняя образовательная школа: обычная школа, без всяких затей. Как правило эта аббревиатура используется в сочетании с «МКОУ» – МКОУ СОШ.
  7. МАОУ – муниципальное автономное образовательное учреждение. Ничего нового: это снова школы, гимназии, лицеи и так далее с государственным финансированием.
  8. МКШ – малокомплектная школа. Расположены такие учебные заведения в сельской местности, в них учится немного учеников (несколько десятков), параллельных классов нет. Бывает и так, что какого-то класса вовсе нет, потому что в населенном пункте нет детей соответствующего возраста, которых надо учить. В совсем маленьких МКШ 8–10 учеников разного возраста могут сидеть в одном классе и заниматься вместе по всем предметам. Это «вымирающий вид» учебных заведений, за существование которого изо всех сил борются жители небольших сёл.
  9. СУНЦ – специализированный учебный научный центр. Это школа-интернат для одаренных детей при высшем учебном заведении. Пример – знаменитый центр Колмогорова при МГУ.

Казенное, бюджетное или автономное учебное заведение школа – для родителей большой разницы нет, потому что все эти учреждения бесплатные, финансируются из бюджетов разных уровней, просто отличаются механизмы этого финансирования и возможности школ распоряжаться своим имуществом.

Тем не менее небольшое отличие может быть: иногда у государственных школ и детских садов оснащение лучше, чем у муниципальных. У автономных образовательных учреждений больше возможностей предоставлять дополнительные платные услуги (организовывать кружки, проводить факультативы и т. д).

Недавно с легкой руки Минпросвещения появилась еще пара не фигурирующих в официальных названиях антонимичный аббревиатур:

  • ШНОР– школа с низкими образовательными результатами (у выпускников скромные результаты ОГЭ и ЕГЭ, да и ВПР – всероссийские проверочные работы, по сути, это годовые контрольные работы – тоже баллами не радуют).
  • ШВОР– школа с высокими образовательными результатами. В этом учебном заведении все с точностью до наоборот – результаты ОГЭ и ЕГЭ выпускников хоть в рамочку на стенку вешай и за результаты ВПР учителей хвалят.

Список спортивных интернатов в России

ГБОУ РШИСП № 5 Уфа
4.03283
Бадминтон | Бокс | Гандбол | Легкая атлетика | Лыжные гонки | Борьба | Фехтование | Футбол

ГАОУ НСО «Школа-интернат» Новосибирск
4.17272
Волейбол | Мини-футбол | Плавание | Самбо | Хоккей

АНО «Академия хоккея Ак Барс» им. Ю.И. Моисеева Казань
4.04245 Хоккей

ГБОУ РО «Красносулинская школа-интернат спортив… п. Горный
3.96112 Футбол

ГБОУ РО «Ростовская-на-Дону школа-интернат спор… Ростов-на-Дону
4.25150
Баскетбол | Борьба | Водное поло | Гребля | Легкая атлетика | Пятиборье | Самбо | Тяжелая атлетика | Футбол | Художественная гимнастика

ГБОУ КК ШИСП Краснодар
4.12153
Баскетбол | Регби | Борьба | Тяжелая атлетика | Футбол

ГБОУ РС(Я) ЧРССШИОР им. Д.П. Коркина село Чурапча
4.4050
Волейбол | Легкая атлетика | Акробатика | Борьба | Шашки

«ГКОУ РД «Пять сторон света» Гусейна и Ольги Ма… село Халимбекаул
Тхэквондо | Ушу

АНО ДО «ДЮСШ «ПФК ЦСКА» Москва
3.88180 Футбол

ЧОУ ЦОС «Локомотив» Москва
3.9651 Футбол

МБОУ «Школа-интернат спортивного профиля г. Чел… Челябинск
4.2296
Бадминтон | Баскетбол | Гольф | Дзюдо | Керлинг | Легкая атлетика | Настольный теннис | Плавание | Прыжки в воду | Футбол

Школа-интернат это хорошо или плохо?

В отличие от традиционных школ, в школах-интернатах для детей учащиеся живут в кампусе. Они вместе проводят занятия, обедают вместе и живут в общем жилище. Дети ходят домой во время летних каникул, между классами, а некоторые школы даже разрешают детям ходить домой по выходным. Как и в других школах, вы должны посмотреть, какой вариант подойдет вашему ребенку. Невозможно сделать общий вывод о том, являются ли школы-интернаты хорошими или плохими. Каждый ребенок — это индивидуум с индивидуальными потребностями, и у каждой школы свое видение миссии. Хитрость заключается в том, чтобы найти школу, которая соответствует характеру и потребностям вашего ребенка.

Список школ, подходящих для детей с ЗПР

Город Название Координатор по инклюзии Адрес Контактный телефон

Москва

Средняя образовательная «Школа здоровья» №50 Самокиш Татьяна Хасановна Кропоткинский переулок, д.10 (499) 246-43-13
Средняя образовательная школа № 59 им. Н.В. Гоголя Борисевич Надежда Анатольевна Староконюшенный пер., д. 18 (499) 241-56-62
Центр образования № 2030 Колодяжная Нина Афанасьевна 2-ая Звенигородская ул., д. 8 (499) 795-19-20
Средняя образовательная школа №1060 Алхазова Анна Андреевна Стремянный переулок, д. 33/35 (499) 236-52-14
Средняя образовательная школа №661 Потапова Таисия Николаевна Ул. Покровка, д. 10 (495) 624-98-27

Новосибирск

Коррекционная школа-интернат №12 _ Искитим, Центральный микрорайон, 17а +7 (38343) 2‒49‒05
Специальная (коррекционная) школа-интернат №116 _ Новосибирск, Александра Невского, 40 +7 (383) 271‒35‒22
+7 (383) 271‒35‒55
+7 (383) 271‒35‒53
Специальная (коррекционная) школа-интернат №37 _ Прибрежная, 2 +7 (383) 209‒39‒51
Ростов-на-Дону Коррекционная школа-интернат №41 для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья _ Днепровский переулок, 119 +7 (863) 223‒42‒55
Ростовская специальная школа-интернат №42 _ Леваневского, 34 +7 (863) 252‒97‒56
+7 (863) 254‒89‒33
Санкт-Петербург Школа-интернат №28 _ Герасимовская, 5 — 1-4 этаж +7 (812) 417‒53‒18
+7 (812) 543‒50‒26
Школа-интернат №9 _ Старцева, 7 +7 (812) 417‒64‒71
Омск Адаптивная школа-детский сад №76 _ 50 лет ВЛКСМ, 4г +7 (3812) 55‒33‒15
Адаптивная школа-интернат №7 _ Амурская 18-я, 1 +7 (3812) 61‒12‒07
+7 (3812) 61‒30‒81

При выборе учебного заведения можно не только ориентироваться на школы-интернаты или коррекционные заведения, где собираются дети с такими же проблемами, но и на инклюзивные классы для детей с ЗПР в обычных школах. Разница состоит в том, что инклюзия предполагает совместное обучение детей с особыми потребностями и здоровых школьников.

Какие бывают спортшколы

Первые спортивные школы появились в 1930-е годы в Советском Союзе. Ныне существующие делятся на три типа: 

  • ДЮСШ (детско-юношеская спортивная школа);
  • СДЮСШОР (специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва);
  • ДЮСАШ (детско-юношеская спортивно-адаптивная школа).

Также образовательные учреждения спортивной направленности делятся по виду обучения и пребывания детей:

  • спортивная школа, куда дети ежедневно приходят на тренировки после/до занятий в общеобразовательном учебном заведении. Живут учащиеся у себя дома;
  • спортивная школа-интернат, где дети тренируются, учатся и живут круглогодично, за исключением каникул. 

Сегодня мы расскажем именно о спортивных школах-интернатах. Большинство из них расположены в Москве и Санкт-Петербурге, но совсем не обязательно ехать именно сюда — такие интернаты есть во всех крупных городах России, и можно выбрать образовательную организацию нужного спортивного профиля, расположенную ближе всего к вашему населенному пункту. 

Интернат

Интернатом принято называть особое учреждение, имеющееся при каком либо учебном заведении, служащее для проживания учащихся, осуществляющееся по большей степени за родителей и лиц их замещающих. Чаще всего заведение подобного рода принято называть таким образовательным учреждением, как «школой-интернатом».

В данном месте дети могут находиться круглосуточно, оно создается исключительно в воспитательных целях для формирования у детей определенных навыков самообслуживания, раскрытия творческих потенциалов.

Интернаты принято делить по:

  1. Контингенту (для детей сирот, детей с ограниченными возможностями, трудных подростков и так далее).
  2. Общеобразовательному профилю (углубленное изучение предметов, спортивные интернаты, кадетские корпуса).
  3. Коррекционные школы-интернаты (насчитывается 8 видов, различаются по диагнозу заболевания).

Интернат

Интернатом принято называть особое учреждение, имеющееся при каком либо учебном заведении, служащее для проживания учащихся, осуществляющееся по большей степени за родителей и лиц их замещающих. Чаще всего заведение подобного рода принято называть таким образовательным учреждением, как «школой-интернатом».

В данном месте дети могут находиться круглосуточно, оно создается исключительно в воспитательных целях для формирования у детей определенных навыков самообслуживания, раскрытия творческих потенциалов.

Интернаты принято делить по:

  1. Контингенту (для детей сирот, детей с ограниченными возможностями, трудных подростков и так далее).
  2. Общеобразовательному профилю (углубленное изучение предметов, спортивные интернаты, кадетские корпуса).
  3. Коррекционные школы-интернаты (насчитывается 8 видов, различаются по диагнозу заболевания).

Haine

Acest lucru poate părea o nebunie, dar este important să nu uitați să aduceți diferite tipuri de îmbrăcăminte, mai ales dacă nu puteți călători des acasă.

Începeți prin a vă asigura că aveți articolele de cod vestimentar necesare. Codurile vestimentare pot varia, dar de obicei sunt necesare pantaloni de rochie sau fuste și pantofi de îmbrăcăminte, precum și cămăși, cravate și sacouri cu nasturi. Adresați-vă biroului de viață studențească pentru cerințe specifice de îmbrăcăminte.

Dacă mergeți la o școală în care toamna și iarna pot aduce vreme nefavorabilă, inclusiv ploaie și zăpadă, aduceți:

  • Ghete de iarnă (impermeabile sau rezistente la apă)
  • O eșarfă, o pălărie de iarnă și mănuși
  • O jachetă impermeabilă
  • O umbrela

Aduceți o gamă largă de opțiuni de îmbrăcăminte, deoarece vă puteți găsi într-o varietate de situații care necesită îmbrăcăminte diferită. Probabil veți avea nevoie de:

  • Îmbrăcați îmbrăcăminte pentru ocazii oficiale
  • Blugi, pantaloni scurți și alte haine casual
  • Echipament sportiv
  • Adidași și pantofi de rochie
  • Pulovere și hanorace
  • Tricouri și tricouri
  • Ochelari de soare
  • O sapca de baseball

Преимущества, получаемые от внедрения новой модели

Как это часто случается в нашей действительности, закон внедряемый в общество сверху ставит своей целью «общее благо», без учета интересов уже имеющейся на местах ситуации, что приводит к его адаптации в местных условиях. Впрочем, в сложившейся ситуации со средним образованием в РФ закон принес больше пользы, трансформировавшись при помощи самих исполнителей в эффективный инструмент повышения качества уже имеющихся наработок в этом направлении.

Формальный лишь на первый взгляд, закон дал возможность не просто объединить под одним названием учебные заведения, но внес единый реорганизационный механизм всей системы среднего образования. Действующее на сегодняшний момент положение Федерального закона «Об образовании в РФ», в части 4, статье 66 позволяет любой школе выбирать самостоятельно любые специализации, даже если они не связаны по профилю. Подобный опыт есть в некоторых лицеях Питера и Москвы, когда лицеи объединяют до 4 профилей:

  1. технического;

  2. лингвистического;

  3. социально-экономического;

  4. естественно – научного направления.

Вообще по всей стране многопрофильных общеобразовательных учреждений в сфере среднего образования становится все больше.

Сам закон предполагал, что произойдет постепенный переход всех школ государства от единой «среднеобразовательной парадигмы» в программе обучения к профессиональной ориентации, дав возможность ученикам со средних классов «нащупать» свою образовательную «траекторию» получения знаний исходя из личных интересов и способностей.

На деле же этот закон в первую очередь снял ограничение с тех учебных заведений которые уже накопили потенциал для такого качественного рывка в области расширения спектра общеобразовательных услуг.

Прочим же «средним среди средних» не достаточно одного только горячего желания поменять ситуацию в своем учреждении. Для расширения потребуется как минимум достойное материально – техническое обеспечение задуманного расширения профиля и естественно подготовленный высококвалифицированный педагогический состав в потенциале.

Сам же новый подход, принципиально улучшил положение дел в системе среднего образования. Появилась возможность получения ранней профориентации, через возможность профильного обучения в старших классах и пред профильной подготовки в средних. При наличии прежних жестких стандартов возможность учитывать индивидуальные возможности, способности и пожелания учеников практически отсутствовала.

Однако, наивно было бы полагать, что само внедрения закона в жизнь послужило стимулом для всех учебных заведений повышать качество образования, которое они дают ученикам. Для подавляющего «простых» школ, это стало стимулом к развитию, а вот те лицеи и гимназии, которые имеют многолетний опыт и традиции не спешат расширяться и строят свою работу по сути на тех же принципах, что и до реформы, что, впрочем, при наличии хорошей репутации ни как на неё не влияет. Принцип, — «Тише едешь – дальше будешь», в их случае вполне оправдан.

Таким образом обычные средние школы приобрели гораздо больше возможностей, чем было прежде и могут вводить дополнительные программы профильного обучения,
.

Определения

Школа – это учебная организация, в которой ученики получают общее образование. Для школ характерно неукоснительное следование федеральным госстандартам. Нагрузка соответствует установленным для определённого возраста учеников нормам, в программе нет ничего сверх государственных требований. В целом, можно сказать, что школа рассчитана на среднего обучающегося. Больших результатов ребенок может достигнуть, если сам того пожелает – будет более тщательно изучать тот или иной предмет, наймет репетиторов и т.д.

Гимназия – это уже элитное учебное заведение. Многие предметы здесь изучаются углубленно. Именно в гимназиях упор больше делается на гуманитарные дисциплины. Ученики зачастую изучают несколько иностранных языков. В программах возможны отклонения в сторону углубления и усложнения (в пределах разумного) от госстандартов.

Лицей, как и гимназия, является престижной образовательной организацией. Направленность таких заведений преимущественно математико-техническая. Часто лицеи создаются на базе определённых вузов, что дает их ученикам больше шансов на поступление в них. В силу этого в преподавательском составе этих школ часто присутствуют университетские профессора. Конечно, все это влияет на качество образования.

В чем разница между дачным строительством и ИЖС

Тихий уголок, вдали от загазованного мегаполиса, мечтает иметь практически любой человек. Владеть участком земли с домом, желание каждой семьи. Зачастую, задумываясь о собственном доме и приобретении земли под постройку, простой обыватель сталкивается с большим количеством сложных юридических тонкостей и нюансов. По законодательству Российской Федерации, строительство жилых объектов разрешено только на определенных земельных участках, которые строго предназначены для индивидуального строительства жилых домов. Это связано как с охраной земельного фонда страны, так и с использованием земельных угодий по определенному хозяйственному назначению.

Целевое предназначение земель:

  • Земли, предназначенные только для развития сельского хозяйства.
  • Делянки, принадлежащие определенным населенным пунктам и являющиеся их собственностью по Закону.
  • Промышленные зоны.
  • Охраняемые закрытые территории.
  • Лесные ресурсы.
  • Фонд водного хозяйства.
  • Стратегический земельный запас.

У каждой из вышеперечисленных категорий земельного фонда страны свои виды целевого использования:

  • Участки ИЖС предназначены для малоэтажного жилищного строительства в индивидуальном порядке;
  • Участки ДНП – целевое использование возведение дачных домов без возможности постоянного (круглогодичного) проживания и прописки по месту жительства.

Куда пойти учиться особенному ребёнку?

Сегодня наше государство взяло на себя заботу об образовании «особых детей», которые не могут на общих основаниях реализовать предоставленное им право на обучение в простой российской школе.

Хоть родители и выбирают сами, где и как  учиться, однако любой здравомыслящий «предок» понимает и отдаёт себе отчёт, что отдав ребёнка с имеющимися  в развитии отклонениями в обычный класс – значит, обрести его на муки, не меньше.

Понимает это и наше государство, потому российское законодательство направлено на создание подходящих условий для обучения непростых детей. Для особых учеников коррекционные классы и целые учебные заведения – это как раз те самые условия, гарантированные государством.

Сегодня существует 8 видов коррекционных учебных заведений. Что радует, у них нет ранее режущих слух названий типа «для глухих», «для умственно отсталых» и прочих, позволяющих посторонним с лёту узнать о проблемах в здоровье Вашего ребёнка. Лишь сведущие могут по цифровой аббревиатуре понять, почему ребёнок ходит в такую школу.

Деятельность сцецшкол регулируется на законодательном уровне, и все они перечислены в письме Минобразования России № 48 от 04.09.1997. Принципы отбора в конкретное спецучреждение построены на характере отклонения в здоровье.

  • Образовательное учреждение 1-го вида предназначено для неслышащих детей. Их основная задача – научить лишённого слуха ученика общаться с окружающим миром, при этом дав возможность обучиться нескольким видам речи: устной, жестовой, письменной и тактильной.
  • Школы 2-го вида берут учеников слабослышащих с частичной потерей слуха либо недоразвитием речи в разных степенях, а также позднооглохших (в дошкольном либо школьном возрасте), сохранивших самостоятельную речь. Все усилия педагогов направлены на восстановление потерянного слуха, пробелы восполняются активными речевыми практиками и коммуникацией.
  • Коррекционные классы в школах 3-го и 4-го видов обучают тех, у кого установлены первичные и вторичные отклонения соответственно с нарушениями зрительных функций, то есть незрячих либо слабовидящих, деток с косоглазием либо таким заболеванием как амблиопия. При обучении педагоги и врачи пользуются специальным тифлооборудованием, помогающим читать слабовидящим и незрячим, а также особенными дидактическими материалами. Задача номер один – сохранить здоровье и развить органы чувств, на которые перекладывается компенсаторная деятельность.
  • 5-ый вид образовательных учреждений занимается коррекцией детей с тяжёлыми речевыми патологиями. Обучение разделено на 2 отделения: первое – для тех, кто имеет общее речевое недоразвитие в тяжёлой форме, во второе попадают заикающиеся ученики. Вся работа в такой спецшколе крутится вокруг развития речевых навыков.
  • Школы 6-го вида коррекции созданы для детей, имеющих нарушения в работе опорно-двигательного аппарата, например, с такими диагнозами как ДЦП, параличи верхних и нижних конечностей, с врождёнными и приобретёнными деформациями. Здесь ставку делают на физкультуру и труд, как дисциплины, помогающие восстановить двигательные функции.
  • Спецкоррекционное образовательное учреждение 7-го вида берёт деток с задержками в психическом развитии, которые сохранили у себя интеллектуальный потенциал, но имеют отклонения в памяти, внимании, темпе психологических процессов, а также учат тех деток, что эмоционально неустойчивы. Здесь приучают жить по правилам и по времени, вырабатывают усидчивость и концентрацию, развивают познавательную деятельность.
  • Ну и наконец, 8-ой вид спецшкол предназначен для тех, кому вынесен врачебный вердикт «умственно отсталый». Здесь обучение носит больше характер трудовой подготовки, дисциплины все имеют практический смысл и даже экзамен сдаётся по труду. Всё, чтобы помочь такому ребёнку в дальнейшем «выжить».

Попадают дети с нарушениями в здоровье в нужный класс или школу по направлению от местного управления образования с заключением психолого-медико-педагогической комиссии.

Критерии выбора

Главное, на что следует обратить внимание, чтобы избежать ошибки при выборе соответствующего образовательного учреждения для своего чада — критерии выбора:

  • местоположение — хорошо, если школа будет находиться в шаговой доступности от дома, однако в огромном мегаполисе этот вариант маловероятен, поэтому следует выбирать ту, которая расположена в вашем округе, рядом с метро, остановками общественного транспорта, чтобы малыш четко знал, как добраться, и чтобы не тратить на дорогу несколько часов в день;
  • тип — государственные (бюджетные), где предоставляются бесплатные образовательные услуги, и частные, оплата которых ложится на родительские плечи;
  • стоимость — необходимо точно знать, сколько стоит обучение и прочие услуги в платной школе, желательно, чтобы средняя цена была адекватной;
  • дополнительные услуги — при выборе школы уместно узнать всю справочную информацию о дополнительных услугах: благоприятны ли в школе-интернате условия для проживания, есть ли воспитатели, как проводится внеклассная работа, что входит в систему оздоровительных мероприятий;
  • преподаватели — часто, следуя рекомендациям знакомых, родители делают выбор в пользу опытного, отзывчивого, талантливого учителя, поэтому следует уточнить информацию о педагогах, их квалификации и личностных качествах;
  • отзывы — не лишним будет изучить на сайтах и форумах в интернете отклики, чтобы понять, где самая благоприятная обстановка, опытные учителя, куда лучше отдать ребенка для получения компенсирующего образования. Если у школы есть собственный сайт, желательно ознакомиться с информацией, фото, размещенными на нем.

Articole de rufe

Ați fi surprins de câți elevi uită de acest aspect al internatului: spălarea propriilor haine. Unele școli oferă servicii de spălătorie unde vă puteți trimite hainele pentru a fi spălate, dar dacă intenționați să vă faceți propriile, veți avea nevoie de:

  • O geantă de rufe
  • Detergent pentru rufe, demachiant, foi pentru uscător
  • Un suport de uscare a hainelor (pentru uscarea prosoapelor și a articolelor de spălat mâinile)
  • Un mic kit de cusut
  • Camere (dacă spălătoria dvs. acceptă numerar)
  • Umerase
  • O rolă de scame
  • Containere de depozitare sub pat pentru îmbrăcăminte suplimentară și / sau depozitarea detergentului

Особенности развития пятилетнего ребенка

Свободное время – это время, в которое человек предоставлен самому себе в выборе того, чем бы он хотел заняться

А ребенок в возрасте 5 лет пока не самостоятелен и не может определить, что для него сейчас важно, необходимо и полезно

Если в этом возрасте маленький человечек посещает детское учреждение, то часть его времени уже распланирована и организована работниками детского сада. Ребенок поиграет со сверстниками, поработает на занятиях, посетит музыкальные и хореографические кружки в саду.

А вот когда малыш воспитывается дома, или же когда наступают выходные дни и каникулы, то перед проблемой организации его досуга оказываются родители. И тогда очень важным является тот набор знаний, которым обладают родители.

Дети в возрасте пяти лет стараются осознать себя как личность, о себе говорят не в третьем лице, а начинают говорить «я», ребенка начинают готовить к школе.

Практически все дошкольные заведения работают с детьми по специальным программам подготовки к школьной жизни: детей учат буквам, звукам, читать по слогам, решать простые примеры и задачки, развивают логику и мышление и многое другое

Это очень ответственный возраст, поэтому именно сейчас важно «что слепить» из малыша