Муниципальная должность. муниципальный служащий. реестр муниципальных должностей

Оглавление статьи

Хочу стать муниципальным служащим. С чего начать?

Если никакие запреты вас не пугают и вы все же хотите начать трудиться на муниципальной службе, нужно иметь в виду, что поступление на нее — не всегда простая задача. Искать вакансии можно непосредственно на сайтах органов власти, на ресурсах службы занятости и на кадровых порталах. Для того чтобы трудоустроиться, нужно соответствовать требованиям, которые предъявляются к:

  • уровню образования;
  • стажу (встречаются вакансии без предъявления требований к стажу);
  • состоянию здоровья (для поступления на службу предоставляется медицинское заключение).

Нередко поступление на муниципальную службу происходит на конкурсной основе. Это означает, что вам будет нужно не только собрать пакет документов, но и успешно пройти все конкурсные испытания.

В каждом органе разрабатывается свой порядок проведения конкурса. Но, как правило, чаще всего он состоит из двух этапов — выполнения тестовых заданий и прохождения собеседования. Если вы окажетесь лучшим среди претендентов, с вами будет заключен трудовой договор.

Подведем итоги. Муниципальными служащими являются те сотрудники, которые работают в органах местного самоуправления на соответствующих должностях.

Порядок поступления на службу и ее последующего прохождения регулируется специальным законом. Если у вас возникли вопросы относительно статуса местных чиновников, особенностей трудоустройства и т.д., рекомендуем обратиться за консультацией к юристу.

Общие принципы

В ФЗ № 25 установлены основные положения организации муниципальной службы. Эта профессиональная деятельность базируется на следующих принципах:

  1. Верховенство Конституции, федерального и регионального законодательства над прочими нормативными актами, инструкциями при реализации работниками своих обязанностей и обеспечении их прав.
  2. Приоритет свобод и прав человека и гражданина, непосредственное их действие.
  3. Самостоятельность территориальных органов власти в рамках их полномочий.
  4. Компетентность и профессионализм муниципальных служащих.
  5. Ответственность сотрудников за невыполнение либо ненадлежащее исполнение своих обязанностей.
  6. Равный доступ граждан к службе в соответствии с их профессиональной подготовкой и способностями.
  7. Единство требований, предъявляемых к деятельности в РФ, с учетом исторических, культурных и других особенностей территории.
  8. Социальная и правовая защищенность работников.
  9. Внепартийность деятельности.

Выборное должностное лицо — это кто?

К сожалению, найти федеральный правовой акт с подробным описанием деятельности представленного лица будет весьма проблематично. Конституция РФ или ФЗ РФ о принципах устройства российского местного самоуправления хоть и дают определения, но, к сожалению, довольно сухо. При этом существует множество региональных нормативных актов, предоставляющих довольно подробную характеристику представленного понятия. Так, в качестве основы можно взять один из региональных законов о статусе рассматриваемого лица. В первой же статье здесь приводится следующее определение: выборное должностное лицо — это народный представитель, выбранный путем голосования или же поставленный представительным органом местного самоуправления. Он наделен определенным рядом полномочий, связанных с решениями вопросов регионального типа. Выборное должностное лицо замещает муниципальную выборную должность. Все полномочия такого лица должны быть связаны с муниципальным уставом.

Прекращение полномочий досрочного типа

Выборное должностное лицо (член выборного органа местного самоуправления) прекращает свои полномочия в досрочном порядке, если случаются следующие ситуации:

  • смерть должностного лица;
  • лишение его свободы;
  • вступает в силу законное решение суда о недееспособности должностного лица (а также о его безвестной пропаже);
  • вступает в силу постановление главы областной администрации или президента РФ о снятии с должностного лица полномочий;
  • должностное лицо выборного типа утрачивает гражданство;
  • лицо добровольно снимает с себя полномочия;
  • должностное лицо решает заниматься деятельностью, несовместимой с его статусом;
  • на лицо накладывается уголовная ответственность;
  • вступает в силу решение о незаконности или недействительности прошедших выборов.

Прекращение полномочий муниципального должностного лица в досрочном порядке означает скорейшее проведение муниципальных выборов.

Каким образом гражданским служащим присваиваются классные чины?

Квалификационными разрядами руководствуются при кадровом наполнении государственных гражданских служб. ФЗ о государственной гражданской службе выделяет федеральные и региональные должности, которые отличаются лишь уровнем и степенью ответственности.

Согласно Федеральному закону №79, вышестоящий государственный состав учреждаются указами Президента и другими ФЗ. Деятельность региональных кадров регулируется соответствующими актами субъектов РФ, которые в то же время не противоречат федеральным.

Есть разные подходы к классификации. В рамках категорий сотрудники занимают должности помощников, руководителей, специалистов, обеспечивающих специалистов. Группы бывают четырех видов: высшая с соответствующими должностями, главная, ведущие должности и младшие. Классные чины можно получить в соответствии с должностью:

  1. Действительный государственный советник – присваивают должность 1, 2 и 3 класса.
  2. Государственные советники – аналогично 1, 2, 3 класса.
  3. Советники – те же классы: 1, 2 и 3.
  4. Референты – 1, 2 и 3 классов (уровней).
  5. Секретари – 1, 2 и 3 классов (уровней квалификации).

На гражданской службе занимают 5 чинов и 3 класса

Таблица 2. Соотношение классификаций

Ранговая (классная) позиция Соответствующая группа
Секретарь ГГС 3-х квалификационных групп Младшие сотрудники ГГ службы
Референт ГГ ГГС 3-х квалификационных групп Старшие сотрудники ГГС
Советники ГГС 3-х квалификационных групп Ведущие сотрудники ГГС
Государственные советники ГГС 3-х квалификационных групп Сотрудники гражданской службы, принадлежащие к главной группе
Действительный государственный советник ГГС 3-х квалификационных групп Высшая группа сотрудников ГГ службы
Текущая категория Группа Полномочия
Руководитель Высшая, главная, ведущая Руководящий состав и заместители действующих руководителей (места работы – государственные структуры и подразделения), аналогичные должности на местах в государственных органах федеральной исполнительной власти и подразделениях структуры, представительствах госорганов и их структурных подразделениях (замещение на определенный срок, либо без конкретного срока)
Помощник Высшая, главная, ведущая Содействие руководителям в реализации их профессиональных навыков (сроки работы в должности зависят от продолжительности контракта руководителя)
Специалист Высшая, главная, ведущая + Старшая Обеспечивают работу государственного органа – поддерживают выполнение им профессиональных задач и функций (срок замещения не устанавливается)
Обеспечивающий специалист Главная, ведущая, старшая, младшая Непрофильные (хозяйственно-экономические, кадровые и т.д.) функции в работе государственных структур (срок замещения не устанавливается)

Сводная таблица

Категории/Группы Руководитель Помощник Специалист Обеспечивающий специалист Классный чин (1-3 классы)
Высшая + + + Действительный государственный советник РФ
Главная + + + + Государственный советник РФ
Ведущая + + + + Советник РФ
Старшая + + Референт РФ
Младшая + Секретарь РФ

Высшие должности

Данная группа включает действительных государственных советников трёх классов. Это особо приближенные лица, задействованные в работе таких структур, как Администрация Президента, Совет Безопасности, и т.д. К обладателям статуса относятся пресс-секретарь Президента, его помощник, заместитель руководителя Администрации.

Сотрудники назначаются на должности указанной группы непосредственно Президентом, правительством РФ, руководством государственного органа федерального значения

Главные должности

Государственные советники соответствуют главной группе должностей. К ней относятся все три класса: первый, второй и 3-ий. Могут выполнять служебные обязанности как на федеральном, так и на региональном уровне.

Ведущие должности

Ко третьей по старшинству группе относятся советники 1, 2 и 3 класса. На уровне федерации присваивается классный чин советника ГГС РФ, на региональном действуют советники, относящиеся к ГГС субъектов РФ.

Старшие должности

Вступая на должность в рамках специалитета старшей группы (инспекторы, старшие специалисты, специалисты-эксперты, и т.д.), сотрудник переходит в классный чин уровня «референт» (для всех квалификационных групп — 1,2 и 3).

Начальный уровень младших должностей

Карьеру в ГГС начинают с первой ступени – секретаря 1 класса. Далее в случае успешной работы и прохождения квалификационных испытаний следует повышение до 2 и 3 классовых ступеней. Классный чин секретаря ГГС РФ или субъекта РФ соответствует категории обеспечивающих специалистов.

Должности гражданской службы должны быть включены в реестр

Ответ

В соответствии со ст. 2 Федерального закона № 131-ФЗ лицо, замещающее муниципальную должность, — это депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, член избирательной комиссии муниципального образования, действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом, с правом решающего голоса. Должности председателя, заместителя председателя и аудитора контрольно-счетного органа муниципального образования могут быть отнесены к муниципальным должностям в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.

Учитывая данное определение, к лицам, замещающим муниципальные должности, относятся все депутаты представительного органа муниципального образования, независимо от того, на постоянной или не непостоянной основе они исполняют свои полномочия.

Обращаем внимание, что использованная в данном определении формулировка «действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом, с правом решающего голоса» относится исключительно к избирательной комиссии. Ст

2 Федерального закона № 131-ФЗ была дополнена новым понятием «депутат, замещающий должность в представительном органе муниципального образования, – председатель представительного органа муниципального образования, его заместитель (заместители), председатель постоянной и временной комиссии (комитета) и его заместитель (заместители), депутат, замещающий иные должности в представительном органе муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования»

Ст. 2 Федерального закона № 131-ФЗ была дополнена новым понятием «депутат, замещающий должность в представительном органе муниципального образования, – председатель представительного органа муниципального образования, его заместитель (заместители), председатель постоянной и временной комиссии (комитета) и его заместитель (заместители), депутат, замещающий иные должности в представительном органе муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования».

Учитывая положения ст. 2 Федерального закона № 131-ФЗ, заместитель председателя представительного органа муниципального образования является депутатом, замещающим должность в представительном органе муниципального образования.

Что касается вопроса, является ли заместитель председателя представительного органа муниципального образования должностным лицом местного самоуправления, необходимо отметить следующее.

Должностное лицо местного самоуправления – это выборное либо заключившее контракт (трудовой договор) лицо, наделенное исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органа местного самоуправления (ст. 2 Федерального закона № 131-ФЗ).

Под определение должностного лица местного самоуправления подпадают глава муниципального образования, глава местной администрации, назначенный по контракту, заключенному по результатам конкурса на замещение указанной должности, председатель представительного органа муниципального образования. Их заместители, а также иные лица могут являться должностными лицами местного самоуправления, однако только в том случае, когда муниципальными правовыми актами они наделены полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органа местного самоуправления.

Понятие и принципы муниципальной службы

Муниципальная служба — это профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной. Таким образом, депутаты, члены выборного органа местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления, члены избирательных комиссий муниципальных образований, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами, с правом решающего голоса муниципальными служащими не являются.

Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации и уставами муниципальных образований.

Федеральный закон от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» установил общие принципы организации муниципальной службы и основы правового положения муниципальных служащих в Российской Федерации.

Основными принципами муниципальной службы являются:

  • приоритет прав и свобод человека и гражданина;
  • равный доступ граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к муниципальной службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего;
  • профессионализм и компетентность муниципальных служащих;
  • стабильность муниципальной службы;
  • доступность информации о деятельности муниципальных служащих;
  • взаимодействие с общественными объединениями и гражданами;
  • единство основных требований к муниципальной службе, а также учет исторических и иных местных традиций при прохождении муниципальной службы;
  • правовая и социальная защищенность муниципальных служащих;
  • ответственность муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;
  • внепартийность муниципальной службы.

Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств местного бюджета.

Минимально необходимые расходы муниципальных образований на муниципальную службу учитываются федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Федерации при определении минимальных местных бюджетов.

Муниципальная служба и государственная гражданская служба тесно связаны между собой. Эта взаимосвязь обеспечивается посредством:

  • единства основных квалификационных требований к должностям гражданской службы и должностям муниципальной службы;
  • единства ограничений и обязательств при прохождении гражданской службы и муниципальной службы;
  • единства требований к подготовке, переподготовке и повышению квалификации гражданских служащих и муниципальных служащих;
  • учета стажа муниципальной службы при исчислении стажа гражданской службы и стажа гражданской службы при исчислении стажа муниципальной службы;
  • соотносительности основных условий оплаты труда и социальных гарантий гражданских служащих и муниципальных служащих;
  • соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших гражданскую службу, и граждан, проходивших муниципальную службу, и членов их семей в случае потери кормильца.

О полномочиях руководителя муниципального образования

ФЗ от 2003 года, регламентирующий принципы организации местного самоуправления в РФ, закрепляет за главой муниципального образования следующие полномочия:

  • обязанность представлять муниципалитет в отношениях с инстанциями местного самоуправления прочих муниципалитетов, в отношениях с государственными органами, с простыми гражданами;
  • регистрация, оформление и обнародование нормативных актов, принимаемых муниципальными представительными органами;
  • издание правовых актов в пределах своих функциональных обязанностей;
  • требование созывов внеочередных заседаний представительных муниципальных органов;
  • обеспечение качественного исполнения своих функций органами местного самоуправления.

Подробнее стоит рассказать о продолжительности полномочий выборного должностного лица.

Основные понятия

Депутат, выборное должностное лицо местного самоуправления, председатель муниципалитета — всех этих понятий слишком много, а потому разобраться в них рядовому гражданину будет не так уж и просто. Дабы не допустить путаницы, необходимо привести определения всех представленных понятий. Так, согласно федеральным законам, выборное должностное лицо местного самоуправления как раз является руководителем местной администрации. Но могут быть и исключения; например, во многих регионах выборные лица — это еще и некоторые представители определенных муниципальных должностей, в полномочия которых входят исполнительно-распорядительные функции.

Руководитель образования муниципального типа — это высшее лицо в регионе. Депутатом же является любой член инстанции муниципального образования представительного типа.

Существует также специальная избирательная комиссия, в функции которой входит организация проведения выборных процессов в муниципальном округе.

Специальное удостоверение и нагрудный значок должностного лица

Любое выборное должностное лицо местного самоуправления обязано иметь при себе специальное удостоверение, подтверждающее его статус в течение срока полномочий. Помимо этого глава муниципального образования или любой другой человек, попадающий под статус выборного должностного лица, обязаны иметь специальный нагрудный значок. Опять-таки пользование таким знаком разрешается только в течение срока исполнения своих полномочий. Положения о нагрудных знаках и удостоверениях утверждаются муниципальными нормативными актами.

Скорее всего, отзыв выборного должностного лица о представленных формах удостоверения полномочий будет несколько скептическим. Конечно же, значки, специальные удостоверения и прочие элементы — это обыкновенный формализм. И тем не менее подобные формы закреплены законом, а потому требуется соблюдать все установленные правила для выборного должностного лица органа местного самоуправления.

Кого стоит выделить в рассматриваемой системе?

Согласно закону выборное должностное лицо — это, как правило, глава муниципального управления, а также некоторые работники местного самоуправления. Руководитель муниципального округа — это лицо, которое возглавляет деятельность по реализации местного самоуправления в том или ином регионе.

Названия главы муниципального округа и иных лиц выборного типа, вопросы по их избранию, сроки полномочий, компетенция и типы деятельности — все это определяется только законами регионального типа и множественными подзаконными актами. Так, устав регионального образования Воронежской области будет значительно отличаться от формы устава, например, Магаданской области. В этом и заключается принцип федерализма.

О главе округа муниципального типа

Муниципальный глава есть высшее региональное должностное лицо. Он всегда назначается на должность по контракту, заключаемому в конкурсном порядке либо по результатам муниципальных выборов. Иногда представленное лицо может избираться на сходе граждан, но только если речь идет о поселениях, где функции муниципального представительного органа как раз возложены на определенную часть людей (старейшин).

Председатель муниципального округа реализует функции руководителя представительного органа либо заведует местной администрацией. При этом исполнять полномочия по двум представленным направлениям одновременно ему запрещается.

О компетенции представительного муниципального органа

Перед тем как начать рассказывать про полномочия выборного должностного лица местного самоуправления, необходимо обратить внимание на соответствующую государственную инстанцию. Что представляет собой муниципальный орган представительного типа, какими функциями он обладает?. В компетенцию регионального представительного органа входят следующие обязанности:

В компетенцию регионального представительного органа входят следующие обязанности:

  • оформление и принятие муниципального устава, при необходимости — внесение в него дополнений и изменений;
  • разработка и одобрение регионального бюджета, формирование отчетов о его исполнении;
  • разработка, установление, изменение и отмена налоговых сборов местного характера в соответствии с российским законодательством;
  • принятие программ и планов по развитию региона;
  • определение порядка управления муниципальным имуществом;
  • принятие решения о создании, изменении и ликвидации муниципальных образований;
  • определение порядка участия региона в области межмуниципального сотрудничества;
  • контроль над исполнением инстанциями местного самоуправления возложенных на них полномочий;
  • принятие решения об увольнении главы муниципального округа.

Таким образом, муниципальные представительные органы обладают довольно широким спектром полномочий. А какое место в этой системе занимает выборное должностное лицо?

6.2. Муниципальная должность. Муниципальный служащий

Муниципальная
должность

— это должность, предусмотренная уставом муниципального образования в
соответствии с законом субъекта Федерации, с установленными полномочиями на
решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих
полномочий, а также должность в органах местного самоуправления, образуемых в
соответствии с уставом муниципального образования, с установленными кругом
обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа и
ответственностью за исполнение этих обязанностей.

Муниципальные
должности подразделяются на два вида:

1) выборные
муниципальные должности, замещаемые в результате муниципальных выборов
(депутаты, члены выборного органа местного самоуправления, выборные должностные
лица местного самоуправления), а также замещаемые на основании решений
представительного или иного выборного органа местного самоуправления в
отношении лиц, избранных в состав указанных органов в результате муниципальных
выборов;

2) иные
муниципальные должности, замещаемые путем заключения трудового договора.

Дискриминация
граждан Российской Федерации в доступе к муниципальной службе запрещена.
Граждане Российской Федерации имеют равный доступ к муниципальной службе
независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного
и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений,
принадлежности к общественным объединениям.

На муниципальных
служащих распространяется действие законодательства Российской Федерации о
труде с особенностями, установленными Федеральным законом «Об основах
муниципальной службы в Российской Федерации».

Муниципальные
должности муниципальной службы устанавливаются нормативными правовыми актами
органов местного самоуправления в соответствии с реестром муниципальных
должностей муниципальной службы, утверждаемым законом субъекта Российской
Федерации.

В реестре
муниципальных должностей муниципальной службы могут быть установлены
муниципальные должности муниципальной службы для непосредственного обеспечения
исполнения полномочий лица, замещающего выборную муниципальную должность,
которые замещаются муниципальными служащими путем заключения трудового договора
на срок полномочий указанного лица.

Законами
субъекта Федерации устанавливается соотношение муниципальных должностей
муниципальной службы и государственных должностей государственной службы
Российской Федерации с учетом квалификационных требований, предъявляемых к
соответствующим должностям муниципальной и государственной службы.

Муниципальным
служащим

является гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, исполняющий
в порядке, определенном уставом муниципального образования в соответствии с
федеральными и региональными законами, обязанности по муниципальной должности
муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств
местного бюджета. Лица, не замещающие муниципальные должности муниципальной
службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности
органов местного самоуправления, не являются муниципальными служащими.

Квалификационные
разряды присваиваются муниципальным служащим по результатам квалификационного
экзамена или аттестации и указывают на соответствие уровня профессиональной
подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям, предъявляемым к
муниципальным должностям муниципальной службы в соответствии с классификацией
муниципальных должностей муниципальной службы.

Квалификационные
разряды, порядок их присвоения и сохранения при переводе или поступлении
муниципальных служащих на иные муниципальные должности муниципальной службы
либо государственные должности государственной службы субъектов Федерации, а
также при увольнении муниципальных служащих с муниципальной службы
устанавливаются региональными законами в соответствии с федеральными законами.

Предыдущая

Муниципальная служба

Муниципальная служба — это профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора.

Должности муниципальной службы – должности в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.

Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям.

В настоящее время в муниципалитетах Ростовской области трудится порядка 11,3 тысячи специалистов, в обязанности которых входит ежедневное решение актуальных вопросов социально-экономического развития муниципальных образований, из них более 10 тысяч человек с высшим образованием.

В 2013 году постановлением Праительства Ростовской области от 25.09.2013 № 602 была утверждена государственная программа Ростовской области «Региональная политика» в рамках которой действует подпрограмма «Развитие муниципального управления и муниципальной службы в Ростовской области, дополнительное профессиональное образование лиц, занятых в системе местного самоуправления».

Основными целями подпрограммы являются:

— совершенствование муниципального управления, повышение его эффективности;

— совершенствование организации муниципальной службы в Ростовской области, повышение эффективности исполнения муниципальными служащими своих должностных обязанностей.

Для достижения данной цели подпрограммой предусмотрено решение следующих задач:

  • совершенствование правовых и организационных основ местного самоуправления, муниципальной службы;
  • повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления в области муниципального управления;
  • оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления;
  • обеспечение дополнительного профессионального образования лиц, замещающих выборные муниципальные должности, муниципальных служащих;
  • развитие системы подготовки кадров для муниципальной службы, дополнительного профессионального образования муниципальных служащих;
  • повышение гражданской активности и заинтересованности населения в осуществлении местного самоуправления;
  • внедрение эффективных технологий и современных методов кадровой работы, направленных на повышение профессиональной компетентности муниципальных служащих, обеспечение условий для их результативной профессиональной служебной деятельности;
  • оптимизация штатной численности муниципальных служащих;
  • повышение престижа муниципальной службы;
  • привлечение на муниципальную службу квалифицированных молодых специалистов, укрепление кадрового потенциала органов местного самоуправления Ростовской области.

В результате реализации подпрограммы ожидается повышение доверия граждан к муниципальным служащим, совершенствование нормативной правовой базы муниципальной службы и механизмов ее реализации, повышение открытости и престижа муниципальной службы, улучшение профессиональной компетентности муниципальных служащих и качественного состава кадров муниципальной службы.

Права

Муниципальная должность предполагает наличие ряда возможностей для гражданина, ее замещающего. В частности сотрудники имеют право:

  1. На обеспечение надлежащих организационных и технических условий для выполнения ими своих обязанностей.
  2. Ознакомление с документами, определяющими их полномочия и ответственность.
  3. Оплату труда и прочие выплаты, предусмотренные в законодательстве.
  4. Отдых, обеспечиваемый определением нормальной длительности рабочего времени, предоставлением праздничных и выходных дней, ежегодных отпусков (основного и дополнительных).
  5. Получение материалов и информации, необходимых для реализации своих полномочий.
  6. Внесение предложений, направленных на совершенствование деятельности территориального органа власти.
  7. Доступ в местные органы самоуправления, общественные и прочие организации в установленном порядке.

Еще о сроках полномочий

Полномочия выборных должностных лиц местного самоуправления входят в законную силу со дня избрания их в должность. Прекращаются они в день, когда на должность вступает новое выборное лицо. При этом начало осуществления рабочей деятельности должно состояться не позднее 14 дней со дня его избрания. Если же новоизбранное лицо по каким-то причинам не вступило на должность, то, согласно федеральному закону, продолжает исполнять свои трудовые обязанности прежнее должностное лицо.

Если должностное лицо выборного типа сложило свои полномочия раньше времени, то представительный орган способен возложить соответствующие обязанности на иное лицо, вплоть до проведения региональных выборов.