Оглавление статьи
Профессиональные обязанности
Поскольку перечень профессий госслужащих очень широк, описать в полной мере их обязанности не представляется возможным. Но можно выделить основные функции, применимые к чиновникам различных ведомств:
- контроль текущих дел в соответствующей отрасли или сфере деятельности и планирование ее дальнейшего развития;
- обеспечение законных прав граждан;
- работа с документами (изменения в законодательстве, входящая и исходящая корреспонденция, проекты решений);
- внесение предложений относительно улучшения работы объектов во вверенной сфере, пути и методы реализации этих проектов;
- контроль над исполнением законодательных и нормативных актов, а также ранее принятых решений;
- участие в совещаниях, заседаниях и других мероприятиях, рабочих и представительских;
- поиск путей решения возникающих проблем;
- хранение государственной тайны и другой конфиденциальной информации;
- координация деятельности подчиненных;
- рассмотрение жалоб и предложений граждан и общественных организаций, прием посетителей;
- повышение квалификации.
Особенностью деятельности государственных чиновников является то, что они обязаны действовать строго в рамках законодательства при управлении государственными ресурсами и общественными процессами.
Военная служба
Военная служба – особый, по назначению и функциям, вид государственной службы
. Военная служба, в отличие от гражданской, направлена на реализацию оборонных и охранительных функций государства. Основная задача военной службы – вооруженная защита государства от покушения других стран на конституционное устройство, независимость, территориальную целостность, ресурсы страны. Военная служба представляет собой реализацию гражданином своих профессиональных навыков на госслужбе путем замещения воинских и, в некоторых ситуациях, не воинских должностей. Военная служба в нашей стране возможна в 2 формах: на добровольных началах (по контракту) и по призыву.
Военная служба характеризуется, в первую очередь, особым статусом военнослужащих. Правовое положение военнослужащих регламентировано законами «О воинской обязанности и военной службе» от 28.03.1998 года № 53-ФЗ и, конечно же, «О статусе военнослужащих» от 27.05.1998 года № 76-ФЗ.
Для военнослужащих определены:
- особые условия работы (риск для жизни, ненормированный график, непостоянное место несения службы);
- жесткие требования при приеме на службу (возраст, физическое и психическое здоровье, специальные знания);
- специальная система званий и связанные с ней строгая дисциплина и субординация;
- досконально регламентированные условия не только работы, но и жизни, формы одежды, правил поведения в той или иной ситуации;
- особый порядок привлечения к юридической ответственности (свои органы судов, прокуратуры, исполнения наказания и т. п.).
Граждане несут военную службу в войсках, подчиненных Министерству обороны России, в войсках Министерства внутренних дел России, органах Федеральной службы безопасности, в отрядах Министерства по чрезвычайным ситуациям РФ, железнодорожных, пограничных и иных войсках.
Должности и вакансии
Все органы госслужбы имеют четкую структуру. Штат госслужащих распределяется по четырем основным категориям:
- Руководители органов госслужб и их подразделений.
- Помощники и советники, оказывающие содействие руководителям.
- Классные специалисты (основная, самая многочисленная категория).
- Специалисты обеспечения деятельности госорганов (организационное обеспечение, документальное, информационное, финансовое и другие).
Руководители |
Помощники
(советники) |
Специалисты | Обеспечивающие специалисты | |
Высшая группа | ∨ | ∨ | ∨ |
— |
Главная группа |
∨ | ∨ | ∨ | ∨ |
Ведущая группа | ∨ | ∨ | ∨ |
∨ |
Старшая группа |
— | — | ∨ | ∨ |
Младшая группа | — | — | — |
∨ |
При имеющихся свободных вакансиях в госорганах назначается конкурс на замещение этих вакансий. В рамках конкурса специальной комиссией оценивается:
- профпригодность каждого кандидата;
- его личностные достоинства и способности;
- учитывается стаж работы и рекомендации;
- результаты тестирования.
Понятие
Государственным служащим признается гражданин страны, который осуществляет профессиональную деятельность на региональных, а также федеральных должностях, относящихся к государственной службе. А также главным условием для таких профессий является получение заработной платы из средств бюджета региона или страны, в зависимости от должности.
Система государственных служащих является одной из наиболее востребованных мест трудоустройства, где постоянно требуются компетентные сотрудники. Это огромная иерархическая пирамида, которая состоит из множества должностей. И чем выше занимаемая должность в этой иерархии, тем она престижнее и более оплачиваемая.
Законодательная база
Структура госслужбы включает три основные ветви:
- Государственную гражданскую службу.
- Военную службу.
- Государственную службу иных видов (структуры Генеральной Прокуратуры Федеральной налоговой службы и т. д.).
Ветви госслужбы, указанные во втором и третьем пунктах, являются самостоятельным видом деятельности (ст. 6 ст. 7 Федерального закона от 27.05.2003 № 58 «О системе государственной службы Российской Федерации»).
Для всех трех видов установлена структура подразделений и должностей, соотношение между которыми учитывается при переходе из одной ветви госслужбы в другую.
Существует множество нормативных актов федерального и регионального уровня, регулирующих сферу госслужбы. Основными среди них являются следующие документы
- Федеральный закон от 27.05.2003 № 58 (ред от 28.12.2010) «О системе государственной службы Российской Федерации». Этот законодательный акт определяет, что такое госслужба, какова ее структура, определяет порядок поступления и прохождения;
- Федеральный закон от 27.07.2004 № 79 (ред от 29.07.2017) «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Это основной закон, касающийся именно вопросов гражданской службы. Он определяет, что это такое, каковы ее виды, а также вводит классификацию и условия поступления на госслужбу, заключения служебного контракта и прохождения службы;
- Федеральный закон от 25.12.2008 № 273 «О противодействии коррупции». Определяет правовую основу и принципы борьбы с коррупцией, а также меры противодействия и профилактики данному явлению;
- Указ Президента Российской Федерации от 12.08.2002 № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих». Устанавливает общие принципы поведения, основы социального поведения и моральные ориентиры госслужащих;
- Указ Президента РФ от 11.01.1995 № 32 (ред. от 26.01.2017) «О государственных должностях Российской Федерации». Этот регламентирующий документ вводит в действие общий перечень госдолжностей в России;
- Указ Президента РФ от 31.12.2005 № 1574 (ред. от 23.08.2017) «О реестре должностей Федеральной государственной гражданской службы». Утверждает реестр должностей, который содержит сведения об их наименовании, коде и принадлежности к той или иной группе.
Все они регулируют деятельность, связанную с функционированием структур, классификацией должностей и прохождением госслужбы гражданами.
При разработке положений инструкций и регламентов, касающихся деятельности госучреждения, в первую очередь следует опираться именно на положения и требования, отраженные в этих нормативных актах.
Структура органов государственной власти
В соответствии с Российской Конституцией госвласть в РФ осуществляется по принципу разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Их органы самостоятельны. Высшие инстанции власти:
- Глава Российского государства – Президент, у которого имеется значительная концентрация власти. Он не входит в систему разделения властей, а находится над ними и осуществляет функции координатора, осуществляя общее руководство государством. Однако, частично выполняет некоторые функции каждой из ответвлений власти: руководство Правительством (исполнительная власть), издает указы, ставит свою подпись под принятыми парламентом законами (законодательная власть), принимает решение о помиловании лиц, преступивших закон (судебная власть).
- Федеральное собрание – парламент Федерации. Это орган представительный и законодательный. Состоит из двух палат – Совет Федерации и Госдума.
- Правительство РФ – исполнительный орган, подчиняющийся и Президенту, и Федеральному собранию РФ.
- Суд:
- Конституционный.
- Верховный.
- Высший Арбитражный.
Кому нельзя быть госслужащим
В связи с тем, что госслужба обеспечивает исполнение полномочий Российской Федерации, субъектов РФ через деятельность конкретных должностных лиц, основные права и обязанности государственного служащего закреплены в законодательстве и отражают его особый статус. С особым положением государственного служащего как представителя власти связаны и установленные ограничения (ст. 16 Федерального закона №79-ФЗ от 27.07.2004), так, человек не вправе исполнять обязанности госслужащего, если он:
- недееспособен;
- имеет неснятую или непогашенную судимость или осужден к наказанию, исключающему возможность работать на государство;
- отказался оформлять допуск к гостайне;
- имеет некоторые виды заболеваний;
- имеет гражданство другого государства и т. д.
Конфликт интересов на государственной службе
Конфликт интересов на государственной гражданской службе — это ситуация, при которой личная выгода служащего мешает исполнять должные обязанности беспристрастно и препятствует соблюдению законных прав граждан. Служащий обязан сообщить об этом. Сокрытие информации может привести к дисциплинарной ответственности вплоть до увольнения
Премии в государственных учреждениях
Премии в государственных учреждениях — это дополнительные выплаты сотрудникам бюджетных организаций, которые производятся при успешном выполнении ими своих обязанностей и определенных критериев. С помощью бонусов и иных стимулирующих доплат работодатель мотивирует работников и поощряет их за достигнутые успехи
Кадровый резерв государственной гражданской службы
Кадровый резерв государственной гражданской службы — это люди, которые при необходимости способны заменить действующих специалистов в кратчайшие сроки. Запасы формируют для государственных ведомств регионального и федерального уровня по строгим правилам. Коммерческие структуры вправе использовать эти технологии быстрой замены специалистов на свое усмотрение по правилам, утвержденным руководством.
Зарплата сотрудников судов РФ
Выплата материального стимулирования аппарату суда — это вознаграждение сотрудников, помощников и секретарей судов разных уровней за их труд. Зарплаты сотрудников судебных аппаратов ежегодно индексируются, но остаются крайне низкими, такое положение вещей уже несколько лет является предметом общественного обсуждения.
Каким образом гражданским служащим присваиваются классные чины
Система гражданской службы в России очень жестко регламентирована. Разобраться в ней не так просто. Расскажем подробно, что такое классные чины, а также каков порядок и сроки присвоения классного чина государственным гражданским служащим.!
Сроки присвоения очередных классных чинов в прокуратуре
Устанавливаются следующие сроки пребывания в классном чине:
- младший юрист — один год или до получения высшего юридического образования;
- юрист 3 класса — два года;
- юрист 2 класса — два года;
- юрист 1 класса — три года;
- младший советник юстиции — три года;
- советник юстиции — четыре года.
Классные чины государственного советника юстиции 1, 2, 3 класса присваиваются Президентом Российской Федерации по представлению Генерального прокурора Российской Федерации прокурорским работникам, имеющим высшее юридическое образование. Классные чины государственных советников юстиции (генеральские звания в прокуратуре) присваивается только руководителям прокуратур. В Генеральной прокуратуре РФ — это заместители Генерального прокурора, начальники управлений и их заместители. В прокуратурах субъектов — прокуроры и первые заместители. В районных прокуратурах присвоение классных чинов государственных советников не предусмотрено.
Таблица соотношения классных чинов прокурорских работников, федеральной государственной гражданской службы, воинских и специальных званий
Классный чин федеральной государственной гражданской службы |
Воинское звание |
Специальное звание |
Классный чин юстиции |
Классный чин прокурорского работника |
Действительный государственный советник Российской Федерации 1 класса |
генерал армии, адмирал флота, генерал-полковник, адмирал |
генерал полиции Российской Федерации, генерал юстиции Российской Федерации, действительный государственный советник таможенной службы Российской Федерации, генерал полиции, генерал-полковник: полиции (милиции), внутренней службы, юстиции, таможенной службы |
действительный государственный советник юстиции Российской Федерации, действительный государственный советник юстиции Российской Федерации 1 класса |
действительный государственный советник юстиции, государственный советник юстиции 1 класса |
Действительный государственный советник Российской Федерации 2 класса |
генерал-лейтенант, вице-адмирал |
генерал-лейтенант: полиции (милиции), внутренней службы, юстиции, таможенной службы |
действительный государственный советник юстиции Российской Федерации 2 класса |
государственный советник юстиции 2 класса |
Действительный государственный советник Российской Федерации 3 класса |
генерал-майор, контр-адмирал |
генерал-майор: полиции (милиции), внутренней службы, юстиции, таможенной службы |
действительный государственный советник юстиции Российской Федерации 3 класса |
государственный советник юстиции 3 класса |
Государственный советник Российской Федерации 1 класса |
полковник, капитан 1 ранга |
полковник: полиции (милиции), внутренней службы, юстиции, таможенной службы |
государственный советник юстиции Российской Федерации 1 класса |
старший советник юстиции |
Государственный советник Российской Федерации 2 класса |
подполковник, капитан 2 ранга |
подполковник: полиции (милиции), внутренней службы, юстиции, таможенной службы |
государственный советник юстиции Российской Федерации 2 класса |
советник юстиции |
Государственный советник Российской Федерации 3 класса |
майор, капитан 3 ранга |
майор: полиции (милиции), внутренней службы, юстиции, таможенной службы |
государственный советник юстиции Российской Федерации 3 класса |
младший советник юстиции |
Советник государственной гражданской службы Российской Федерации 1 класса |
капитан, капитан- лейтенант |
капитан: полиции (милиции), внутренней службы, юстиции, таможенной службы |
советник юстиции 1 класса |
юрист 1 класса |
Советник государственной гражданской службы Российской Федерации 2 класса |
старший лейтенант |
старший лейтенант: полиции (милиции), внутренней службы, юстиции, таможенной службы |
советник юстиции 2 класса |
юрист 2 класса |
Советник государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса |
лейтенант |
лейтенант: полиции (милиции), внутренней службы, юстиции, таможенной службы |
советник юстиции 3 класса |
юрист 3 класса |
Референт государственной гражданской службы Российской Федерации 1 класса |
младший лейтенант |
младший лейтенант: полиции (милиции), внутренней службы, юстиции, таможенной службы |
юрист 1 класса |
младший юрист |
Соответствие званий и чинов вовсе не означает, что при поступлении на службу в прокуратуру из других правоохранительных органов будет присвоено соответствующее звание.
На практике часто бывает, что, например, при переходе из таможенных органов капитану таможенной службы (четыре звезды на погонах) будет присвоено звание юриста 2 класса (три звезды на погонах), то есть на одно ниже, соответствующее старшему лейтенанту.
Подготовлено «Персональные права.ру»
Должности и ранги гражданской службы
Федеральная государственная служба гражданской направленности отличается от военной и правоохранительной не только целями и задачами, но еще и наличием должностных рангов, а не званий. Что касается должностей, то они делятся на основные категории, а они, в свою очередь, на группы. Подобная структура позволяет наиболее точно распределять обязанности между сотрудниками гражданской службы. Всего выделяют четыре должностных категории:
1. Руководители – осуществляют непосредственную координацию деятельности того или иного государственного ведомства.
2. Помощники – специально учрежденная должность для всевозможного содействия руководителям тех или иных подразделений.
3. Специалисты – это ряд должностей, на которые возложена функция непосредственной реализации государственных задач.
4. Обеспечивающий персонал – совокупность должностей, которые учреждаются для организационного, информационного или хозяйственного обеспечения государственных органов и ведомств.
Классные чины гражданской государственной службы – это альтернатива званиям. Они присваиваются в соответствии с должностью по результатам сдаваемых экзаменов каждым госслужащим. Классные чины (ранги) сохраняются за госслужащим пожизненно. Плюс ко всему ранги обеспечивают выплату дополнительного вознаграждения, сумма которого регламентируется указами президента Российской Федерации.
Чтобы более детально разобраться в сущности гражданской службы, необходимо рассмотреть деятельность конкретного органа, который относится к этой форме аппарата управления. Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии является идеальным примером гражданской формы управленческого аппарата.
Основные элементы административно-правового статуса государственных служащих
Административно-правовой статус государственных служащих является одной из ключевых частей (наряду с поступлением на государственную гражданскую службу, ее прохождением и т.д.) института государственной службы, представляет собой правовое положение служащих в государственных органах и включает в себя следующие основные общие элементы.
1. Права государственных служащих. Они представляют собой установленные специальным законодательством о государственной службе возможности государственных служащих осуществлять профессиональную служебную деятельность по замещаемым должностям государственной службы. Конкретный объем прав, предоставляемых государственным служащим, различается в зависимости от вида государственной службы.
2. Обязанности государственных служащих. Это установленные специальным законодательством о государственной службе правомерные действия, которые должны совершать государственные служащие в процессе осуществления профессиональной служебной деятельности по замещаемым должностям государственной службы. В составе обязанностей государственных служащих можно выделить следующие основные группы:
- общие обязанности, устанавливаемые специальным законодательством о том или ином виде государственной службы и адресуемые всем государственным служащим того или иного вида государственной службы;
- должностные обязанности, которые должен исполнять государственный служащий, замещающий ту или иную должность государственной службы (они, в отличие от общих, зависят от конкретной должности и обязательны к исполнению только тем государственным служащим, который замещает данную должность, и могут устанавливаться должностной инструкцией или иными специальными актами, например, уставами, положениями и т.п.);
- специальные обязанности, которые устанавливаются для некоторых видов государственной службы (например, военной службы) и исполняются государственным служащим наряду с общими и должностными обязанностями.
3. Гарантии государственных служащих. Представляют собой установленные специальным законодательством о государственной службе меры правового, имущественного и организационного характера, необходимые для обеспечения качественного и полного исполнения государственными служащими обязанностей по замещаемым должностям государственной службы.
Для всех видов государственной службы законодательно установлены повышенные гарантии для лиц, осуществляющих данные виды служебной деятельности. Тем не менее конкретный объем гарантий различается для различных видов государственной службы (гражданской, военной, правоохранительной).
4. Ограничения и запреты на государственной службе. Ограничения — это установленные специальным законодательством о государственной службе условия, при наличии которых лицо не может быть принято на государственную службу, а проходящее ее лицо не может далее замещать должности государственной службы и таким образом осуществлять служебную деятельность. Запреты — установленный специальным законодательством о государственной службе перечень деяний, признаваемых несовместимыми с положением государственных служащих, наносящих существенный ущерб служебным и иным общественным правоотношениям.
Установление режима ограничений и запретов на государственной службе, а также особенностей трудовых правоотношений предопределено спецификой самого института государственной службы.
Режим ограничений и запретов предполагает в той или иной степени ограничение прав и свобод государственных гражданских служащих, а соответственно его установление возможно только:
- на основании специального законодательства о государственной службе;
- в целях защиты прав и законных интересов граждан Российской Федерации;
- в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения безопасности государства;
- в интересах стабильного и эффективного функционирования самого института государственной службы;
- при предоставлении государственным служащим иных дополнительных гарантий, не имеющихся у всех остальных граждан Российской Федерации.
5. Ответственность государственных служащих. Представляет собой меры дисциплинарного, материального, административного, уголовного и иного воздействия, применяемые в отношении государственных служащих, совершивших те или иные виды противоправных деяний.
Ответственность является противоположной стороной стимулирования эффективного выполнения государственными служащими своих должностных обязанностей, претворяя в жизнь принцип: страх наказания есть залог послушания и должного выполнения обязанностей.
показать содержание
Возможные льготы
Привилегии для государственных служащих:
- Бесплатное лечение в бюджетных медучреждениях. Перечень медицинских услуг при этом не ограничен.
- Если работнику для исполнения служебных обязанностей необходим автомобиль, он получает компенсацию затрат на топливо.
- Проводится постоянное повышение уровня квалификации, а на период обучения сохраняется заработная плата. Если будет принято решение, что для повышения звания сотруднику требуется обучение, то его обязательно предоставят.
- Можно получить субсидию на покупку жилья. Государственные структуры компенсируют некоторое количество средств своим сотрудникам.
- Получение без очереди места в детском садике для детей чиновников. В некоторых случаях этим правом могут воспользоваться и близкие родственники госслужащего.
- Увеличение ежегодного отпуска в зависимости от стажа работы.
- Предоставление дополнительных премий.
- Карьерный рост.
Льготы полагаются и тем, кто выходит на пенсию:
- доплата к пенсионным отчислениям в размере 55-80%;
- предоставление средств на погребение;
- если бывший чиновник не хочет использовать путевки в санатории или профилактории, то он может поменять их на деньги;
- даже после выхода на пенсию, госслужащий сохраняет право на получение бесплатных медицинских услуг и предоставляемых ему ранее гарантий.
Сегодня чиновники могут выходить на пенсию в 65 и 67 лет для женщин и мужчин соответственно. Это превышает стандартный возраст на несколько лет. Трудовой стаж работника должен составлять не менее 20 лет.
Муниципальные и федеральные служащие могут получить единовременную субсидию на приобретение собственного жилья.
Это право предоставляется таким категориям работников:
- сотрудники Администрации Президента и других учреждений, которые непосредственно с ним связаны;
- работники суда;
- сотрудники аппарата по государственной безопасности;
- работники ЦИК, прокуратуры, счетной палаты.
Читайте Причины увольнения с работы
Для оформления льготы следует обращаться с заявлением в федеральные органы. Преимущество получают те сотрудники, у которых имеется трое и больше детей.
Льготы и запреты
Описание и характеристика профессии
Итак, кто такие госслужащие? Это сотрудники федеральных и региональных органов власти, которые выполняют функции государства в разных сферах. Вся государственная служба страны подразделяется на военную и гражданскую. Основной признак чиновника – выплата ему заработной платы из государственного или регионального бюджета. Военнослужащим платят зарплату из бюджета Министерства обороны.
Основными местами работы госслужащих выступают:
- Администрация Президента;
- Правительство РФ;
- Государственная Дума;
- Совет Федерации;
- министерства и различные федеральные ведомства;
- органы местного самоуправления;
- государственные корпорации;
- силовые ведомства (прокуратура, ФСБ, суд, полиция).
Граждане чаще всего в жизни сталкиваются с обычными чиновниками, то есть сотрудниками государственной гражданской службы. Их должности могут создаваться на основании федерального законодательства, указов Президента или актов субъектов Российской Федерации.
Все должности госслужащих в России делятся на 5 групп. Чтобы разобраться, что это за группы и кто к ним относится, рассмотрим этот реестр по возрастанию:
- Младшая. Сюда относятся сотрудники, обеспечивающие работу государственных органов (курьеры, секретари). Таким работникам присваивается классный чин «секретарь госслужбы РФ».
- Старшая. Включает в себя, кроме обеспечивающих работников, еще и специалистов ведомств. Здесь сосредоточены менеджеры средней руки, имеющие чин «референт госслужбы».
- Ведущая. В эту группу, кроме специалистов, входят руководители, их заместители и помощники. Таким сотрудникам присваивается чин советника.
- Главная. К данной группе относят специалистов центральных органов власти и руководителей. Чин – государственный советник.
- Высшая. В эту группу входят высшие руководители государства, а также их помощники. Они имеют чин действительного государственного советника.
В зависимости от того, какое место занимает та или иная должность в этой иерархии, сотруднику устанавливается заработная плата.
Список профессий госслужащих в России очень широк, он включает в себя, кроме чиновников органов исполнительной власти и муниципальных органов, еще и сотрудников полиции, судов, МЧС, санэпидслужбы. Все эти работники обеспечивают исполнение функций государства в рамках действующего законодательства.
Понятие военной службы
Военная служба – это вид федеральной государственной службы, которая представляет собой профессиональную служебную деятельность граждан на воинских и не на воинских должностях в случаях и на условиях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, в органах, которые осуществляют функции по обеспечению безопасности и обороны государства. Таким гражданам могут быть присвоены воинские звания.
Нужна помощь преподавателя?
Опиши задание — и наши эксперты тебе помогут!
Описать задание
Ранее ФЗ закреплял такой вид государственной службы, как правоохранительный, но с 1 января 2016 года статья утратила силу.
Также можно было бы выделить такой вид государственной службы, как дипломатический, который обладает собственной правовой спецификой.
Особым видом государственной службы А.А. Гришковец называет службу в организациях Центрального банка Российской Федерации. Деятельность некоторых лиц в парламенте, можно также отнести к виду государственной службы.
В статье 3, 6 и 7 Федерального закона N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» уравнены фактически все виды проявления государственной власти по отношению к населению, не смотря на то, что указанный выше закон продолжает разделять единую государственную службу на федеральную, государственную, муниципальную и гражданскую. Также он предписывает гражданам, в некоторых случаях, исполнять иные указания, которые исходят непосредственно от международных организаций и некоторых общественных объединений.
Положительным моментом, так как система является совокупностью элементов, которые находятся в связях, приводящих их к новому качеству, является закрепление в ст. 6 Закона № 79-ФЗ видов взаимосвязи государственной службы РФ иных видов и гражданской службы, специфика и сравнимость видов государственной службы. Взаимосвязь государственной службы иных видов и гражданской службы обеспечивается за счет единства системы государственной службы российского государства, функционирования и принципов ее построения, а также посредством:
- основных государственных социальных гарантий, соотносительности размера оплаты труда и основных условий;
- установление обязательств и ограничений при прохождении различных видов государственной службы Российской Федерации;
- учета стажа государственной службы Российской Федерации иных видов при исчислении стажа гражданской службы;
- соотнесения главных требований государственного пенсионного обеспечения граждан, которые проходили государственную службу.
Вышеуказанные нормы являются принципами государственной службы. Нормы ст. 7 указанного закона являются такими же принципами, которые гласят, что взаимосвязь муниципальной и гражданской службы обеспечивается посредством:
- единства главных квалификационных требований к должностям муниципальной и гражданской службы;
- единства обязательств и ограничений при прохождении муниципальной и гражданской службы;
- единства требований к подготовке, профессиональной переподготовке и повышению квалификации муниципальных и государственных служащих;
- учета стажа гражданской службы, если исчисляется стаж муниципальной службы и стажа муниципальной службы при исчислении стажа гражданской службы;
- соотносительности главных социальных гарантий и условий оплаты труда муниципальных и гражданских служащих;
- соотносительности главных требований государственного пенсионного обеспечения граждан, которые проходили муниципальную службу, а также граждан, проходивших гражданскую службу, а также, в случае потери кормильца их семей.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что по мысли законодателя, муниципальная служба – это один из видов государственной службы. Государственный аппарат до сих пор нуждается в научных предложениях о самом делении государственной службы Российской Федерации на виды и в целом о системе.
Всё ещё сложно?
Наши эксперты помогут разобраться
Все услуги
Решение задач
от 1 дня / от 150 р.
Курсовая работа
от 5 дней / от 1800 р.
Реферат
от 1 дня / от 700 р.
Иерархия должностей
Государственная служба разделяется на 2 основных вида:
- военная;
- гражданская.
Военнослужащие получают оплату труда за счет средств из бюджета Министерства обороны. А гражданские служащие — из федерального или регионального бюджета страны.
ГГС – это сокращенная аббревиатура, обозначающая гражданскую государственную службу. Данные сотрудники должны обеспечить исполнение переданных им полномочий на федеральном или региональном уровне.
Кроме этого, ГГС подразделяется на следующие уровни:
- Должности, которые утверждаются федеральным законодательством или непосредственно указом Президента. Данные сотрудники обеспечивают надлежащее исполнение возложенных полномочий на федеральные органы, а также на индивидуальные государственные посты.
- Должности, которые утверждаются законами и другими законодательными актами субъектов РФ. Эти сотрудники осуществляют надлежащее исполнение всех органов власти в определенном субъекте.
Это основное деление государственных служащих, которое предусмотрено в Российской Федерации.
Категоризация
Помимо деления между федеральной и региональной категоризацией всех должностей, также существуют и более мелкое деление на группы в зависимости от выполняемых функций. Существует следующая категоризация:
- Руководители и их заместители, которые являются главным звеном госорганов и их подразделений. Эти должности могут быть выборными на определенный срок, а также постоянными без ограничения. Для них предоставлены самые большие полномочия, в том числе право издавать определенные нормативные акты, обязательные для других.
- Помощники являются личными заместителями каждого руководителя. С ними заключается срочный контракт, на основании которого с уходом руководителя заканчивается срок этого контракта. Их основная функция — осуществлять всестороннюю помощь своим руководителям.
- Специалисты — это те люди, которые имеют специализированное образование в определенной отрасли. И они должны обеспечить надлежащее выполнение поставленных перед ними приоритетных задач. У них нет ограничений по времени сотрудничества. А работа предоставляется на основании конкурсного отбора.
- Обеспечивающие специалисты — это те профессии людей, которые занимаются непосредственно организационным, информационным, документационным обеспечением деятельности государственных органов. Они выполняют вспомогательные функции. Их срок деятельности также не ограничен.
На основании установленной категоризации предъявляются определенные требования к сотрудникам, их занимающим, а также к тем, кто временно их замещают.