Оглавление статьи
Группы должностей государственной службы
Классификация по группам — от младшей до высшей — показывает, что каждой из них соответствует набор определенных служебных функций, который надлежит исполнять госслужащему.
- Высшие: руководители, помощники (советники) и специалисты.
- Главные: руководители, помощники (советники), специалисты и ОС.
- Ведущие: руководители, помощники (советники), специалисты и ОС.
- Старшие: специалисты и ОС.
- Младшие: ОС.
Приведем пример федеральных государственных гражданских служащих (для категории специалисты):
- главный специалист (эксперт);
- ведущий специалист (эксперт);
- специалист (эксперт).
ВАЖНО!
Первые три категории относятся к высшим классификационным группам не случайно: к ним предъявляются самые высокие квалификационные требования. В этом и заключаются основные различия между категориями должностей гражданской службы — в уровне подготовки, образования и трудовых навыков. Это связано, в первую очередь, с тем, что они должны одновременно выполнять и политические, и административные, и аналитические, и управленческие функции.
- достаточным уровнем образования;
- определенным служебным стажем;
- необходимыми для работы знаниями и умениями (уровень владения языком, знание законодательства, набор личностных качеств, и т. п.);
- владение определенной специальностью.
Требования к минимальному уровню профессионального образования:
Собрали в таблице групп должностей государственной гражданской службы требования к минимальному стажу:
Должностные группы ГГС | Необходимый стаж |
---|---|
Высшая | Не менее 4 лет ГГС или работы по специальности, направлению подготовки |
Главная | Не менее 2 лет ГГС или работы по специальности, направлению подготовки |
Ведущая, старшая и младшая | Без предъявления требований к стажу |
-
2021-08-27 23:21:08
Здравствуйте. Имеют ли право не брать на работу учителя, которого судимость погашена? К тому же приговор обжалован и на рассмотрение в Комитет ООН? -
2021-09-01 11:01:11
Фархунда, Добрый день, зависит от преступления, см. статью 331 ТК РФ, если это преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних и так далее, то наличие погашения судимости, даже несмотря на положения части 6 статьи 86 УК РФ, никакой роли не играют. Кстати, что за комитет ОНН в который можно обжаловать приговор?
Категории государственной службы
По действующему законодательству, должности гражданской службы подразделяются на категории:
- Руководители (и их замы) государственных органов и их структурных подразделений, которые либо назначаются на определенный срок, либо не имеют ограничений сроков своей деятельности. Обладают широкими административно-распорядительными полномочиями, правом издавать нормативно-правовые акты и обязательные распоряжения.
- Помощники (советники). Их основная функция заключается во всестороннем содействии политикам — лицам, замещающим госдолжности, и руководителям госорганов. С этой категорией заключается срочный служебный контракт — с уходом своего начальника уходят и они.
- Специалисты. Это граждане, суть работы которых — профессионально обеспечивать выполнение государственными органами поставленных перед ними функций и задач. Эта категория не имеет ограничений по срокам полномочий и получает работу по итогам конкурсного отбора.
- Обеспечивающие специалисты (ОС). Занимаются организационным, информационным, документационным, финансово-экономическим и хозяйственным обеспечением деятельности госорганов. То есть, в отличие от предыдущей категории, эти специалисты выполняют вспомогательные, а не профессиональные функции. Работают на общих основаниях, без каких-либо ограничений по срокам.
Понятие и принципы муниципальной службы
Муниципальная служба — это профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной. Таким образом, депутаты, члены выборного органа местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления, члены избирательных комиссий муниципальных образований, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами, с правом решающего голоса муниципальными служащими не являются.
Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации и уставами муниципальных образований.
Федеральный закон от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» установил общие принципы организации муниципальной службы и основы правового положения муниципальных служащих в Российской Федерации.
Основными принципами муниципальной службы являются:
- приоритет прав и свобод человека и гражданина;
- равный доступ граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к муниципальной службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего;
- профессионализм и компетентность муниципальных служащих;
- стабильность муниципальной службы;
- доступность информации о деятельности муниципальных служащих;
- взаимодействие с общественными объединениями и гражданами;
- единство основных требований к муниципальной службе, а также учет исторических и иных местных традиций при прохождении муниципальной службы;
- правовая и социальная защищенность муниципальных служащих;
- ответственность муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;
- внепартийность муниципальной службы.
Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств местного бюджета.
Минимально необходимые расходы муниципальных образований на муниципальную службу учитываются федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Федерации при определении минимальных местных бюджетов.
Муниципальная служба и государственная гражданская служба тесно связаны между собой. Эта взаимосвязь обеспечивается посредством:
- единства основных квалификационных требований к должностям гражданской службы и должностям муниципальной службы;
- единства ограничений и обязательств при прохождении гражданской службы и муниципальной службы;
- единства требований к подготовке, переподготовке и повышению квалификации гражданских служащих и муниципальных служащих;
- учета стажа муниципальной службы при исчислении стажа гражданской службы и стажа гражданской службы при исчислении стажа муниципальной службы;
- соотносительности основных условий оплаты труда и социальных гарантий гражданских служащих и муниципальных служащих;
- соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших гражданскую службу, и граждан, проходивших муниципальную службу, и членов их семей в случае потери кормильца.
Заместитель начальника управления городской Думы
Ведущие
должности муниципальной службы (группа 3)
Помощник председателя городской
Думы
Начальник отдела
Руководитель аппарата
контрольно-счётной палаты городской Думы
Заместитель начальника отдела
Заместитель руководителя аппарата контрольно-счётной палаты городской Думы
Начальник сектора
Консультант
Старшие должности муниципальной службы (группа 2)
Главный специалист
Ведущий специалист
Младшие должности муниципальной
службы (группа 1)
Специалист первой
категории
Специалист второй
категории
Специалист
Часть II.
Должности муниципальной
службы
в администрации города Нижнего Новгорода
Высшие должности муниципальной службы (группа 5)
Первый заместитель главы администрации
города
Заместитель главы администрации города
Глава администрации района города
Первый заместитель главы администрации
района города
Заместитель главы администрации района
города
Главные должности муниципальной службы (группа 4)
Директор департамента
администрации
города
Председатель комитета
администрации города
Начальник управления
администрации города
Управляющий делами администрации
города
Первый заместитель
директора департамента администрации города
Первый заместитель председателя комитета
администрации города
Первый заместитель начальника управления
администрации города
Управляющий делами администрации
района города
Председатель комитета
администрации района города
Начальник управления
администрации района города
Ведущие должности муниципальной службы (группа 3)
Заместитель директора
департамента администрации города
Заместитель председателя комитета
администрации города
Заместитель начальника управления
администрации города
Начальник управления в составе
департамента администрации города
Начальник управления в составе
комитета администрации города
Начальник отдела администрации города
Начальник отдела
администрации района города
Заместитель начальника управления
в составе департамента администрации города
Заместитель начальника управления
в составе комитета администрации города
Помощник главы города
Заместитель председателя комитета
администрации района города
Заместитель начальника управления
администрации района города
Заместитель начальника отдела администрации города
Начальник отдела в
составе комитета администрации района города
Начальник отдела в
составе управления администрации района города
Заместитель начальника отдела администрации района
города
Заместитель начальника отдела в составе комитета
администрации района города
Заместитель начальника отдела в составе управления
администрации района города
Начальник сектора
Консультант
Старшие должности муниципальной службы (группа 2)
Главный специалист
Ведущий специалист
Младшие должности муниципальной службы (группа 1)
Специалист первой
категории
Специалист второй
категории
Специалист