Оглавление статьи
Обязанности
Муниципальная должность предполагает определенную ответственность гражданина. В частности она устанавливается за невыполнение или ненадлежащее исполнение им своих обязанностей. К ним относят:
- Соблюдение конституционных положений, законодательства, устава МО и прочих нормативных актов, а также обеспечивать их исполнение.
- Поддерживать квалификационный уровень, необходимый для осуществления своей профессиональной деятельности.
- Соблюдать интересы и права организаций и граждан при реализации своих полномочий.
- Надлежащим образом выполнять свои обязанности.
- Соблюдать распорядок территориального органа власти.
- Не разглашать информацию, составляющую тайну, охраняемую федеральным законодательством, и сведения, ставшие известными в связи с исполнением своих обязанностей.
- Сообщать о приобретении другого гражданства и отказа от подданства РФ.
- Бережно относиться к муниципальному имуществу, в том числе предоставленному для выполнения обязанностей.
Хочу стать муниципальным служащим. С чего начать?
Если никакие запреты вас не пугают и вы все же хотите начать трудиться на муниципальной службе, нужно иметь в виду, что поступление на нее — не всегда простая задача. Искать вакансии можно непосредственно на сайтах органов власти, на ресурсах службы занятости и на кадровых порталах. Для того чтобы трудоустроиться, нужно соответствовать требованиям, которые предъявляются к:
- уровню образования;
- стажу (встречаются вакансии без предъявления требований к стажу);
- состоянию здоровья (для поступления на службу предоставляется медицинское заключение).
Нередко поступление на муниципальную службу происходит на конкурсной основе. Это означает, что вам будет нужно не только собрать пакет документов, но и успешно пройти все конкурсные испытания.
В каждом органе разрабатывается свой порядок проведения конкурса. Но, как правило, чаще всего он состоит из двух этапов — выполнения тестовых заданий и прохождения собеседования. Если вы окажетесь лучшим среди претендентов, с вами будет заключен трудовой договор.
Подведем итоги. Муниципальными служащими являются те сотрудники, которые работают в органах местного самоуправления на соответствующих должностях.
Порядок поступления на службу и ее последующего прохождения регулируется специальным законом. Если у вас возникли вопросы относительно статуса местных чиновников, особенностей трудоустройства и т.д., рекомендуем обратиться за консультацией к юристу.
Понятие и принципы муниципальной службы
Муниципальная служба — это профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной. Таким образом, депутаты, члены выборного органа местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления, члены избирательных комиссий муниципальных образований, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами, с правом решающего голоса муниципальными служащими не являются.
Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации и уставами муниципальных образований.
Федеральный закон от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» установил общие принципы организации муниципальной службы и основы правового положения муниципальных служащих в Российской Федерации.
Основными принципами муниципальной службы являются:
- приоритет прав и свобод человека и гражданина;
- равный доступ граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к муниципальной службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего;
- профессионализм и компетентность муниципальных служащих;
- стабильность муниципальной службы;
- доступность информации о деятельности муниципальных служащих;
- взаимодействие с общественными объединениями и гражданами;
- единство основных требований к муниципальной службе, а также учет исторических и иных местных традиций при прохождении муниципальной службы;
- правовая и социальная защищенность муниципальных служащих;
- ответственность муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;
- внепартийность муниципальной службы.
Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств местного бюджета.
Минимально необходимые расходы муниципальных образований на муниципальную службу учитываются федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Федерации при определении минимальных местных бюджетов.
Муниципальная служба и государственная гражданская служба тесно связаны между собой. Эта взаимосвязь обеспечивается посредством:
- единства основных квалификационных требований к должностям гражданской службы и должностям муниципальной службы;
- единства ограничений и обязательств при прохождении гражданской службы и муниципальной службы;
- единства требований к подготовке, переподготовке и повышению квалификации гражданских служащих и муниципальных служащих;
- учета стажа муниципальной службы при исчислении стажа гражданской службы и стажа гражданской службы при исчислении стажа муниципальной службы;
- соотносительности основных условий оплаты труда и социальных гарантий гражданских служащих и муниципальных служащих;
- соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших гражданскую службу, и граждан, проходивших муниципальную службу, и членов их семей в случае потери кормильца.
Похожие термины:
-
обязанность и готовность муниципального служащего отвечать за совершенные действия, поступки и их последствия; наступает в результате нарушения им законности, служебной дисциплины, неисполнени
-
граждане Российской Федерации, осуществляющие профессиональную служебную деятельность (исполняющие профессиональные обязанности) по занимаемым должностям государственной или муниципальной с
-
гражданин, достигший 18 лет, отвечающий квалификационным требованиям муниципальной должности в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики.
-
процесс приобретения теоретических знаний, практических умений и навыков в объеме требований квалификационной характеристики начального уровня квалификации. Подготовка муниципальных служащих
-
требования к замещающим муниципальные должности работникам, характеризующие степень и вид профессиональной обученности служащего, уровень мастерства, степень годности к выполнению труда по опр
-
один из основных принципов муниципальной службы (см. Принципы муниципальной службы), отражающий сущность муниципальной службы как профессиональной деятельности. Профессионализм означает компле
-
принцип муниципальной службы в Российской Федерации, предполагающий, с одной стороны, защиту муниципального служащего и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи
-
сводный перечень сведений о прохождении муниципальными служащими муниципальной службы, который осуществляется кадровой службой органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципа
-
принцип муниципальной службы, предполагающий гласность и прозрачность муниципальной службы для местного сообщества, доступность общественному контролю, активное информирование местного сообщ
-
наступает за неисполнение или ненадлежащее исполнение служащим возложенных на него обязанностей (должностной проступок). Служебная дисциплина — обязательное соблюдение служебного распорядка (в
-
Термин «квалификация» обозначает определение чьей-либо пригодности для той или иной деятельности на основе наличия необходимых знаний, навыков и умений, а слово «разряд» — категорию, степень, ур
-
ПРОИЗВОДСТВО ПО ДЕЛАМ ОБ ОСПАРИВАНИИ РЕШЕНИЙ ДЕЙСТВИЙ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ
порядок рассмотрения и разрешения дел, возникающих из публичных правоотношений, в котором по заявлению гражданина или организации оспариваются решение или действие (бездействие), нарушающие, по
-
порядок рассмотрения и разрешения дел, возникающих из публичных правоотношений, в котором по заявлению гражданина или организации оспариваются решение или действие (бездействие), нарушающие, по
6.2. Муниципальная должность. Муниципальный служащий
Муниципальная
должность
— это должность, предусмотренная уставом муниципального образования в
соответствии с законом субъекта Федерации, с установленными полномочиями на
решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих
полномочий, а также должность в органах местного самоуправления, образуемых в
соответствии с уставом муниципального образования, с установленными кругом
обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа и
ответственностью за исполнение этих обязанностей.
Муниципальные
должности подразделяются на два вида:
1) выборные
муниципальные должности, замещаемые в результате муниципальных выборов
(депутаты, члены выборного органа местного самоуправления, выборные должностные
лица местного самоуправления), а также замещаемые на основании решений
представительного или иного выборного органа местного самоуправления в
отношении лиц, избранных в состав указанных органов в результате муниципальных
выборов;
2) иные
муниципальные должности, замещаемые путем заключения трудового договора.
Дискриминация
граждан Российской Федерации в доступе к муниципальной службе запрещена.
Граждане Российской Федерации имеют равный доступ к муниципальной службе
независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного
и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений,
принадлежности к общественным объединениям.
На муниципальных
служащих распространяется действие законодательства Российской Федерации о
труде с особенностями, установленными Федеральным законом «Об основах
муниципальной службы в Российской Федерации».
Муниципальные
должности муниципальной службы устанавливаются нормативными правовыми актами
органов местного самоуправления в соответствии с реестром муниципальных
должностей муниципальной службы, утверждаемым законом субъекта Российской
Федерации.
В реестре
муниципальных должностей муниципальной службы могут быть установлены
муниципальные должности муниципальной службы для непосредственного обеспечения
исполнения полномочий лица, замещающего выборную муниципальную должность,
которые замещаются муниципальными служащими путем заключения трудового договора
на срок полномочий указанного лица.
Законами
субъекта Федерации устанавливается соотношение муниципальных должностей
муниципальной службы и государственных должностей государственной службы
Российской Федерации с учетом квалификационных требований, предъявляемых к
соответствующим должностям муниципальной и государственной службы.
Муниципальным
служащим
является гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, исполняющий
в порядке, определенном уставом муниципального образования в соответствии с
федеральными и региональными законами, обязанности по муниципальной должности
муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств
местного бюджета. Лица, не замещающие муниципальные должности муниципальной
службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности
органов местного самоуправления, не являются муниципальными служащими.
Квалификационные
разряды присваиваются муниципальным служащим по результатам квалификационного
экзамена или аттестации и указывают на соответствие уровня профессиональной
подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям, предъявляемым к
муниципальным должностям муниципальной службы в соответствии с классификацией
муниципальных должностей муниципальной службы.
Квалификационные
разряды, порядок их присвоения и сохранения при переводе или поступлении
муниципальных служащих на иные муниципальные должности муниципальной службы
либо государственные должности государственной службы субъектов Федерации, а
также при увольнении муниципальных служащих с муниципальной службы
устанавливаются региональными законами в соответствии с федеральными законами.
Предыдущая |
Права
Муниципальная должность предполагает наличие ряда возможностей для гражданина, ее замещающего. В частности сотрудники имеют право:
- На обеспечение надлежащих организационных и технических условий для выполнения ими своих обязанностей.
- Ознакомление с документами, определяющими их полномочия и ответственность.
- Оплату труда и прочие выплаты, предусмотренные в законодательстве.
- Отдых, обеспечиваемый определением нормальной длительности рабочего времени, предоставлением праздничных и выходных дней, ежегодных отпусков (основного и дополнительных).
- Получение материалов и информации, необходимых для реализации своих полномочий.
- Внесение предложений, направленных на совершенствование деятельности территориального органа власти.
- Доступ в местные органы самоуправления, общественные и прочие организации в установленном порядке.
Муниципальная служба определение, функции и особенности
Под термином подразумевают профессиональную деятельность граждан, направленную на выполнение муниципальными органами полномочий, установленных законодательством.
Основные принципы службы включают:
- Права гражданина и его свобода имеют приоритетное значение.
- Гражданам предоставляются равные права и условия для доступа к службе.
- Работниками являются только компетентные профессионалы.
- Самостоятельность в осуществлении деятельности и принятия решений.
- Предоставление гарантии социальной защиты каждого должностного лица службы.
- Служба обязана находиться вне партийных организаций.
Основной функцией является социальная защита граждан. При напряженной обстановке в обществе, должностные лица проводят работы по урегулированию конфликтных ситуаций. Их деятельность направлена на поддержание стабильности.
Признаки, которые лежат в основе работы службы:
- Публичное осуществление деятельности.
- Обязательное замещение должностей, которые не относятся к выборным.
- Постоянность.
Чем муниципальный служащий не вправе заниматься
Согласно ФЗ служащий не вправе:
- осуществлять профессиональную деятельность помимо службы (ограничение не касается творческих занятий),
- заниматься деятельностью в сфере предпринимательства (в том числе и через оформление доверенности на третьих лиц),
- принимать подарки в материальном или денежном эквиваленте за осуществление службы,
- пользоваться должностью для представления интересов объединений,
- принимать участие в митингах,
- представлять интересы граждан в административном органе по месту несения службы.
Но работнику не запрещается заниматься педагогической деятельностью, создавать профсоюзы и получать данные, которые касаются выполнения обязанностей.
Муниципальная служба — определение, функции и особенности
Под термином подразумевают профессиональную деятельность граждан, направленную на выполнение муниципальными органами полномочий, установленных законодательством.
Основные принципы службы включают:
- Права гражданина и его свобода имеют приоритетное значение.
- Гражданам предоставляются равные права и условия для доступа к службе.
- Работниками являются только компетентные профессионалы.
- Самостоятельность в осуществлении деятельности и принятия решений.
- Предоставление гарантии социальной защиты каждого должностного лица службы.
- Служба обязана находиться вне партийных организаций.
Основной функцией является социальная защита граждан. При напряженной обстановке в обществе, должностные лица проводят работы по урегулированию конфликтных ситуаций. Их деятельность направлена на поддержание стабильности.
Признаки, которые лежат в основе работы службы:
- Публичное осуществление деятельности.
- Обязательное замещение должностей, которые не относятся к выборным.
- Постоянность.
Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ
Статья 12. Основные обязанности муниципального служащего
1. Муниципальный служащий обязан:
1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, устав муниципального образования и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение;
2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией;
3) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права, свободы и законные интересы человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, а также права и законные интересы организаций;
4) соблюдать установленные в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию, порядок работы со служебной информацией;
5) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;
6) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;
7) беречь государственное и муниципальное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;
8) представлять в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о себе и членах своей семьи;
9) сообщать представителю нанимателя (работодателю) о выходе из гражданства Российской Федерации в день выхода из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства иностранного государства в день приобретения гражданства иностранного государства;
10) соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;
11) уведомлять в письменной форме представителя нанимателя (работодателя) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта.
2. Муниципальный служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению муниципального служащего, неправомерным, муниципальный служащий должен представить руководителю, давшему поручение, в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме муниципальный служащий обязан отказаться от его исполнения. В случае исполнения неправомерного поручения муниципальный служащий и давший это поручение руководитель несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Общие принципы
В ФЗ № 25 установлены основные положения организации муниципальной службы. Эта профессиональная деятельность базируется на следующих принципах:
- Верховенство Конституции, федерального и регионального законодательства над прочими нормативными актами, инструкциями при реализации работниками своих обязанностей и обеспечении их прав.
- Приоритет свобод и прав человека и гражданина, непосредственное их действие.
- Самостоятельность территориальных органов власти в рамках их полномочий.
- Компетентность и профессионализм муниципальных служащих.
- Ответственность сотрудников за невыполнение либо ненадлежащее исполнение своих обязанностей.
- Равный доступ граждан к службе в соответствии с их профессиональной подготовкой и способностями.
- Единство требований, предъявляемых к деятельности в РФ, с учетом исторических, культурных и других особенностей территории.
- Социальная и правовая защищенность работников.
- Внепартийность деятельности.
Муниципальная служба
Муниципальная служба — это профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора.
Должности муниципальной службы – должности в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.
Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям.
В настоящее время в муниципалитетах Ростовской области трудится порядка 11,3 тысячи специалистов, в обязанности которых входит ежедневное решение актуальных вопросов социально-экономического развития муниципальных образований, из них более 10 тысяч человек с высшим образованием.
В 2013 году постановлением Праительства Ростовской области от 25.09.2013 № 602 была утверждена государственная программа Ростовской области «Региональная политика» в рамках которой действует подпрограмма «Развитие муниципального управления и муниципальной службы в Ростовской области, дополнительное профессиональное образование лиц, занятых в системе местного самоуправления».
Основными целями подпрограммы являются:
— совершенствование муниципального управления, повышение его эффективности;
— совершенствование организации муниципальной службы в Ростовской области, повышение эффективности исполнения муниципальными служащими своих должностных обязанностей.
Для достижения данной цели подпрограммой предусмотрено решение следующих задач:
- совершенствование правовых и организационных основ местного самоуправления, муниципальной службы;
- повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления в области муниципального управления;
- оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления;
- обеспечение дополнительного профессионального образования лиц, замещающих выборные муниципальные должности, муниципальных служащих;
- развитие системы подготовки кадров для муниципальной службы, дополнительного профессионального образования муниципальных служащих;
- повышение гражданской активности и заинтересованности населения в осуществлении местного самоуправления;
- внедрение эффективных технологий и современных методов кадровой работы, направленных на повышение профессиональной компетентности муниципальных служащих, обеспечение условий для их результативной профессиональной служебной деятельности;
- оптимизация штатной численности муниципальных служащих;
- повышение престижа муниципальной службы;
- привлечение на муниципальную службу квалифицированных молодых специалистов, укрепление кадрового потенциала органов местного самоуправления Ростовской области.
В результате реализации подпрограммы ожидается повышение доверия граждан к муниципальным служащим, совершенствование нормативной правовой базы муниципальной службы и механизмов ее реализации, повышение открытости и престижа муниципальной службы, улучшение профессиональной компетентности муниципальных служащих и качественного состава кадров муниципальной службы.
Административно-правовой статус государственных служащих
Особенности административно-правового статуса государственных служащих:
- права и обязанности обусловливаются пределами компетенции органов, в которых они состоят на государственной службе;
- их деятельность подчинена осуществлению задач соответствующего органа;
- права одновременно являются обязанностями: они должны использоваться в интересах службы;
- предписания государственных служащих подлежат исполнению теми, кому они адресованы;
- государственные служащие имеют право на продвижение по службе (порядок устанавливается нормативно-правовыми актами (НПА));
- предусматриваются ограничение общегражданских прав и повышенная ответственность за совершение правонарушений в целях эффективности служебной деятельности.
Содержание правового положения государственных служащих характеризуется общегражданскими (государственные служащие пользуются всеми правами и свободами и несут обязанности наравне со всеми гражданами) и служебными правами и обязанностями.
Порядок прохождения государственной службы. Право поступления на государственную службу имеет любой гражданин без ограничений независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, наличия или отсутствия гражданства субъектов РФ, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям не моложе 18 лет, владеющий государственным языком и имеющий профессиональное образование, за исключением случаев:
- признания его недееспособным и ограниченно дееспособным;
- лишения права занимать государственные должности;
- наличия заболевания, препятствующего этому;
- отказа от прохождения процедуры допуска к гостайне;
- близкого родства с госслужащим, у которого он находится в подчинении;
- наличия гражданства иностранного государства.
Назначение на государственную должность государственной службы категории «Б» осуществляется по представлению должностных лиц (ДЛ) категории «А»; на государственную должность государственной службы первой группы категории «В» — соответствующим ДЛ; 2, 3, 4, 5-й групп; категории «В» — по результатам конкурса (конкурса документов для старших государственных должностей, конкурса-испытания для высших, главных и ведущих государственных должностей).
Для определения уровня профессиональной подготовки государственной службы, присвоения квалификационного разряда проводится аттестация.
Перемещение по должности происходит в соответствии с принципом рангирования.
Прекращение государственной службы происходит при увольнении, с выходом на пенсию, по инициативе руководителя, в результате отставки.
показать содержание
Муниципальные образования, где осуществляется местное самоуправление
Местное самоуправление осуществляется в пределах следующих МО:
- городское поселение – город или поселок, где управление осуществляется непосредственно населением либо через выборные органы;
- сельское поселение – территория одного или нескольких сельских населенных пунктов, где управление осуществляется непосредственно населением либо через выборные органы;
- муниципальный район – несколько поселений и межселенных территорий, объединенных территориально, где управление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческой направленности непосредственно населением либо через выборные органы, которые наделены правом осуществления отдельных гос. полномочий федеральными законами и законами субъектов РФ;
- городской округ – поселение городского типа, не находящееся в составе муниципального района, органы местного самоуправления решают вопросы местного значения и отдельные гос. полномочия, определенные законом;
- городской округ с внутригородским делением – городской округ, где образованы внутригородские районы как муниципальные образования;
- внутригородской район – МО городского типа, находящееся на части территориального городского округа с внутригородским делением, где управление осуществляется непосредственно населением либо через выборные органы. Внутригородские районы образуются в соответствии с законами субъекта РФ и уставом городского округа;
- внутригородская территория города федерального значения – часть города, где управленческая деятельность осуществляется непосредственно населением либо через выборные органы.
Муниципальная служба может быть создана в пределах МО и созданных в нем органов. Служащие муниципалитетов осуществляют функции местного самоуправления и практически воплощают задачи, поставленные перед местными органами. Деятельность муниципального служащего связана с обеспечением полномочий местных органов, призванных от имени населения решать проблемы, имеющие локальный характер. Служащим муниципалитетов не свойственны бюрократические проявления в отличие от гос. служащих, потому что население контролирует их деятельность.
Определение 2
Органы на местах – часть профессионального публично-властного аппарата страны, обладающая самостоятельностью.
Определение понятий
Муниципальная служба – организация, которая представляет собой трудовую деятельность граждан в местных органах власти. В них, в свою очередь, принято включать администрации и советы от городских, до сельских и поселковых. Муниципальная власть отделена от государственной (в соответствие с действующим законодательством). Если рассматривать вопрос в этом свете, то становится понятно, почему действуют разграничения по разным видам служб в населенных пунктах. Существуют ограничения, по которым муниципальными служащими не могут стать некоторые лица. К ним относятся те, кто получил занимаемую на данный момент должность в порядке избрания. Должности в рамках муниципальной службы классифицируются. Они могут быть высшими, главными, ведущими, а также старшими и младшими. Имеются определенные их перечни, в них указаны закрепляющие в правовых актах, принимаемых органами власти в субъектах страны сведения.
Присвоение чинов зависит от уровня занимаемой должности. Дополнительно учитывается стаж работы определенного сотрудника в местном властном органе. На перспективы получения чинов может оказать влияние уровень профессиональной подготовки, а также опыт и знания в определенной теме.
Квалификационный экзамен на муниципальной службе — основное условие получение чина. Необходимость проведения подобного испытания, а также факт того, что оно состоялось, фиксируется в локальных нормативных актах конкретного органа власти.
Государственная служба – здесь принято понимать определенную трудовую деятельность граждан на различных должностях, связанных с органами власти. В 90% случаев представлены должности исполнительной властью – различные министерства и подчиненные им менее крупные ведомства. Функции могут производиться на двух уровнях – федерального и регионального масштабов.
Ограничения
ФЗ № 25 установлены запреты для муниципального служащего. Гражданин, занимающий пост в территориальном органе власти, не вправе:
- Осуществлять иную оплачиваемую деятельность, кроме творческой, научной и педагогической.
- Являться депутатом Госдумы, законодательного органа региона и МО, иных выборных структур.
- Осуществлять предпринимательскую деятельность как лично, так и через доверенных ему лиц.
- Входить в состав органа управления коммерческой компании, если другое не предусматривается законодательством или если ему не поручено в рамках его компетенции участвовать в администрировании этой организации.
- Выступать в качестве представителя или поверенного третьих лиц в территориальной структуре, в которой он является служащим или которой подконтролен/непосредственно подчинен.
Законодательство также не допускает использования в нерабочих целях средств материально-технического, информационного и финансового обеспечения, прочего имущества, а также сведений, ставших известными в рамках исполнения своих обязанностей.