Оглавление статьи
Есть ли жизнь без высшего образования?
Да, она есть и может стать вполне успешной. Но для этого все же придется приложить усилия и получить минимальные знания, пусть и не в вузе. Приведем специальности, где можно работать без высшего образования:
- Рабочие специальности: строитель, разнорабочий, кухонный рабочий, водитель, курьер и т. д. Здесь нужны минимальные навыки и физическая выносливость. Чтобы стать профессионалом и хорошо зарабатывать, придется долго и изнурительно трудиться.
- Сфера услуг: продавцы, кассиры, администраторы, менеджеры по продажам, специалисты кол-центров, промоутеры. В большинстве случаев, чтобы продвинуться дальше, все же понадобится высшее образование. Особенно если это работа в государственном учреждении. В некоторых частных компаниях возможен карьерный рост и без образования.
- Творческие специальности: фотограф, дизайнер, художник, флорист, визажист и т. д. Здесь можно стать профессионалом и без высшего образования. Но для этого нужно иметь особенный талант и постоянно совершенствоваться. Ведь конкуренция очень большая, успешными становятся единицы.
- Интеллектуальная работа и фриланс. Есть ряд специальностей, которые можно освоить самостоятельно: копирайтер, smm-менеджер, переводчик текстов и т. д. Для этого также нужны определенные способности и высокий уровень самоорганизованности.
Можно добиться успеха и без высшего образования, но получается это далеко не у всех
Как видите, в любом случае придется учиться. Диплом о высшем образовании не сможет гарантировать вам успешной жизни и высокой зарплаты. Все зависит от ваших устремлений и личных качеств. Но если вы придете в вуз за знаниями, а не корочкой, то высшее образование точно не будет для вас лишним.
Образование — Уровни образования
-
Образование
-
Уровни образования
-
О языках, на которых осуществляется образование (обучение)
-
Об учебных предметах, курсах, дисциплин (модулей), предусмотренных соответствующей образовательной программой. Образовательные программы
-
Учебные планы
-
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы с приложением их копий (при наличии)
-
Календарный учебный график
-
Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, в виде электронного документооборота
-
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов Российской федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических или юридических лиц
-
Выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности
-
Все страницы
Страница 2 из 10
Уровни образования
I уровень (прогимназия) — начальное общее образование (1-4 классы, нормативный срок обучения 4 года) обеспечивает развитие обучающихся, овладение чтением, письмом, счетом, основными умениями, навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.
В прогимназии вводятся развивающие программы, которые позволяют подготовить обучающихся к успешному освоению учебных программ на последующих ступенях.
Начальное образование является базой для получения основного общего образования.
Основные результаты обучения и воспитания обучающихся прогимназии:
- личностные — готовность и способность обучающихся к саморазвитию
- метапредметные — освоение обучающимися УУД (познавательными, регулятивными, коммуникативными),
- предметные — освоенный в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению новых знаний.
II уровень — основное общее образование (5-9 классы, нормативный срок обучения 5 лет) обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению.
Основное общее образование включает два блока:
- 5-6 классы, основная цель — адаптация обучающихся к новым организационным формам обучения;
- 7-9 классы, основная цель — предпрофильная подготовка обучающихся.
Цели обучения на втором уровне образования:
- формирование прочных, устойчивых, глубоких знаний основ наук;
- повышение мотивации обучения через активизацию познавательной деятельности, диагностика и развитие общих и специальных способностей;
- выявление детей с высоким уровнем познавательных способностей и возможностей для последующего обучения в профильных классах за счет обучения по углубленным программам, сопровождаемого диагностикой и тестированием;
- определение профиля последующего обучения, наиболее соответствующего личным качествам обучающегося.
Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования.
III уровень — среднее общее образование — (10-11 классы, профильное обучение, нормативный срок обучения 2 года) является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающее дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам социально-гуманитарного, физико-математического, информационно-технологического, химико-биологического профилей, освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, развития устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирования навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.
Цели обучения на третьем уровне образования:
- развитие оптимальных условий для получения полноценного среднего (полного) общего образования с углубленным изучением ряда профильных предметов и освоением навыков поисково-исследовательского характера;
- профильная ориентация обучающихся; реализация индивидуальных образовательных программ.
Среднее общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования
В дополнение к обязательным предметам в рамках государственного образовательного стандарта вводятся предметы по выбору самих обучающихся (элективные курсы, факультативы) в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.
- << Назад
- Вперёд >>
Как изменить форму обучения
Для очного обучения обычно документы подаются в школу по месту регистрации. Если ребёнок прописан в другом месте, и возможности сделать регистрацию по месту жительства нет, можно подать документы в другую школу
Но важно помнить, что в приоритете — дети, прописанные на территории, закреплённой за школой. Придётся надеяться на места в желанной школе, которые останутся после окончания приёма по прописке.
Если вы выбрали очно-заочное обучение, нужно обговорить с администрацией школы график её посещения и аттестаций. Обычно очно-заочники появляются в школе несколько раз в неделю или реже.
<<Форма семейного образования>>
На заочном обучении тоже нужно быть в контингенте школы и знать график аттестаций
А также важно продумать, как осваивать программу — своими силами, с помощью репетиторов или онлайн-школы. . Для перехода на семейное обучение воспользуйтесь нашей пошаговой инструкцией
Вкратце — потребуется уведомить органы власти, подобрать школу для промежуточных аттестаций и организовать учебный процесс.
Для перехода на семейное обучение воспользуйтесь нашей пошаговой инструкцией. Вкратце — потребуется уведомить органы власти, подобрать школу для промежуточных аттестаций и организовать учебный процесс.
Профессии, где опыт и портфолио важнее, чем корочка
В этих профессиях можно просто начать делать дело и развиваться, хотя на практике, конечно, все не так просто. Лучшие и самые востребованные постоянно учатся, проходят профессиональные курсы. — исполнитель ролей в спектаклях и кино. Вы удивитесь, но среди обладателей Оскара большая часть не имеет актерского . Зарплата: от 50 000 рублей Модель — человек, который позирует для фотографий, видеосъемок и участвует в показе одежды.Зарплата: от 40 000 рублей Youtube-блогер — профессионально ведет видеоблог на платформе Youtube и зарабатывает на этом деньги. Зарплата: от 100 рублей Репетитор — педагог, который преподает «в частном порядке», дома или онлайн.Зарплата: от 10 000 рублей Стилист — специалист, который формирует общий стиль для клиента — подбирает одежду, прическу, макияж. Зарплата: от 45 000 рублей Писатель, — разработчик, составитель рекламных и информационных текстов для компаний, автор книг и статей. в этой профессии не главное, но без таланта или, как минимум, способностей, точно не обойтись.Зарплата: от 45 000 рублей — специалист, который создает фотоснимки для журналов, газет, фотобанков или частных клиентов. Зарплата: от 25 000 до 100 000 рублей
Какую форму обучения выбрать
Следующие ориентиры помогут понять, какая форма обучения подойдёт вашему ребёнку:
- Очное обучение подойдёт, если ребёнку нравится ходить в массовую школу, отсутствуют конфликты или претензии к образовательному процессу, вас устраивает качество обучения.
- Очно-заочное обучение подойдёт, если у ребёнка есть дополнительные занятия (например, профессиональный спорт или творческая карьера), и нужно больше свободного времени.
- Заочное обучение подойдёт, если вас устраивает школьная программа, но вы хотите, чтобы ребёнок осваивал её самостоятельно.
- Семейное обучение и самообразование подойдут, если вас не устраивает качество обучения в массовой школе, ребёнку не нравится туда ходить, у него есть дополнительные хобби (любительские или профессиональные), нужен индивидуальный подход или вы часто переезжаете.
Обзор документа
Согласно обновленному ФГОС ООО второй иностранный язык может быть включен в учебный план по заявлению родителей (законных представителей) учеников. При этом он включается в учебный план только при наличии в школе необходимых условий.
Прием на обучение в 5 класс по обновленному ФГОС ООО начнется с 1 сентября 2022 г.
Для школьников, обучающихся по ФГОС ООО 2010, изучение второго иностранного языка является обязательным.
Обучающимся предоставляется право на зачет результатов освоения учебных предметов, курсов, дополнительных образовательных программ в других образовательных организациях.
↑ Тенденции развития образования в России
Основные принципы современного российского образования:
В России существует ряд направлений развития системы образования. Одной из таких тенденций является развитие сети образовательных учреждений и обеспечение возможности непрерывного образования, те. возможности постоянного пополнения и расширения знаний у людей разного возраста и положения, повышение квалификации. Таким образом, человек при желании может повышать свой уровень образованности всю жизнь.
Современное образование приобретает гуманистический характер (гуманизация образования). В соответствии с принципом гуманизма обучающийся — это центр всего учебного процесса. Вся система образования построена для него и вокруг него
Гуманистический принцип предполагает также индивидуальный подход к каждому обучающемуся, другими словами, преподаватель должен уделить внимание каждому ученику. Система образования становится стимулом и основной поддержкой в развитии и становлении личности
Для свободного развития каждого создается большая сеть учреждений дополнительного образования.
Наравне с гуманизацией в современном обществе осуществляется также демократизация всей системы образования (ликвидация неграмотности, массовое распространение среднего и высшего образования; доступность образования для широких слоёв населения), которая ставит своей целью признание человека высшей ценностью, отстаивание его неотъемлемого права на образование. Процесс демократизации предусматривает необходимость создания каждому равных возможностей получения образования независимо от пола, расы, возраста, национальности и вероисповедания.
Еще одной тенденцией развития современного образования является его гуманитаризация. Это означает, что от уровня освоения гуманитарных наук зависит степень приобщения личности к культурным ценностям и к культуре в целом. Поэтому возрастает роль таких наук как история, социология, культурология, обществоведение, психология, политология, право и т. д.
Информационное общество предполагает также интернационализацию образования — создание единой системы образования для разных стран (например, Болонский процесс, переход на единую систему подготовки специалистов -бакалавр-магистр), интеграцию образовательных систем, а также информатизацию и компьютеризацию всего образовательного процесса — использование новых современных технологий обучения, телекоммуникационных сетей) и др.
Все это призвано обеспечить высокий уровень образованности населения России.
Нарушения прав ребёнка в школе
Пока ребёнок находится в школе, за соблюдение его прав и свобод отвечает школьная администрация, а за исполнение обязанностей — родители.
В штате каждой школы должен быть уполномоченный по правам ребёнка, который должен предотвращать нарушение прав учеников, рассматривать жалобы, а также рассказывать школьникам и их родителям о правах и обязанностях. На практике, к сожалению, такой специалист есть не везде.
Важно отметить, что о нарушении прав можно говорить, только если имело место самоуправство со стороны школы, и ребёнка действительно заставили что-то сделать. Большинство родителей не видит ничего плохого в том, чтобы дети помыли класс, в котором учатся, и понимают, что забрать гаджет на время урока — порой необходимая дисциплинарная мера. . Но если ситуация угрожает здоровью или психике ребёнка, следует немедленно принять меры
О том, что делать в случае нарушении прав ребёнка в школе, читайте в этой
Но если ситуация угрожает здоровью или психике ребёнка, следует немедленно принять меры. О том, что делать в случае нарушении прав ребёнка в школе, читайте в этой .
Нужно ли образование в наше время?
Какую ценность имеет образование? И в чём заключаются его функции? Таковых немало. Прежде всего, образование обеспечивает воспитание нового поколения специалистов, которые смогут продолжить и расширить использование научных знаний, а также культурных и духовных ценностей. Именно образование позволяет не только осваивать, но и передавать последующим поколениям наследия культуры, науки, искусства и др., т. е. налагает определённую ответственность за их сохранение и приумножение.
Кроме этого, образование способствует развитию. Это касается как развития общества, так и каждого отдельного человека. Благодаря ему молодые люди становятся способны лучше адаптироваться в обществе, входить в различные социумы, успешно заниматься карьерой и плодотворно заниматься созданием материальных и духовных ценностей. Образование в определённой степени помогает человеку найти собственное место в социальной среде и ощущать свою значимость.
Развитие любой страны определяется общим уровнем культуры населения, уровнем его нравственности, развития и стремлением к совершенствованию. А эти факторы зависят от уровня образования основной массы граждан, их взаимоотношений, которые и формируют облик каждого государства.
Но образование отдельных граждан важно даже не столько для общества и государства, сколько для них самих. При этом имеется в виду не только получение человеком определённой специальности или профессии, но также ещё и развитие его личности
Ведь хорошо образованные люди имеют гораздо больше возможностей. Они могут позволить себе быть независимыми, свободными, их жизнь гораздо стабильнее. Кроме того, они имеют более высокий социальный уровень, общественное отношение к ним значительно более уважительное.
Образование способствует повышению уровня толерантности и гармонии человеческой личности. В наши дни образование доступно абсолютно всем, кто пожелает, а не только избранным высокопоставленным членам общества. И все, кто стремится к самосовершенствованию, могут воспользоваться этим своим правом. Причём это в полной мере касается и самообразования. Каждый человек может вместо официального обучения в ВУЗе заняться самостоятельным освоением определённых навыков и умений, необходимых для получения подходящего рабочего места.
Образование на семинаре
Хронология внедрения
1800-е годы
- 1805 : Лихтенштейн
- 1814 : Дания
- 1817 : Траванкор
- 1824 : Турция ,
- 1834 : Греция
- 1842 : Швеция
- 1844 : Португалия
- 1852 : Массачусетс
- 1857 : Испания
- 1864 : Вашингтон, округ Колумбия , Румыния
- 1867 : Вермонт
- 1868 : Черногория
- 1869 : Словения , Италия , Коста-Рика
- 1870 : Колумбия
- 1871 : Мичиган , Нью-Гэмпшир , Вашингтон , Онтарио , Западная Австралия
- 1872 г . : Япония , Шотландия , Коннектикут (де-факто не имеет исковой силы), Виктория.
- 1873 г . : Невада , Британская Колумбия
- 1874 г . : Швейцария , Канзас , Нью-Йорк , Калифорния
- 1875 : Нью-Джерси , Мэн , Южная Австралия
- 1876 : Вайоминг , Гайана , Суринам
- 1877 : Новая Зеландия , Уругвай , Огайо , остров Принца Эдуарда
- 1878 : Болгария
- 1879 : Висконсин
- 1880 : Англия , Уэльс , Новый Южный Уэльс , Венесуэла
- 1882 : Франция , Сербия
- 1883 г . : Монтана , Иллинойс , Северная Дакота , Южная Дакота , Род-Айленд , Новая Шотландия.
- 1884 : Аргентина
- 1885 : Миннесота
- 1886 : Колумбия (упразднена)
- 1887 г . : Айдахо , Небраска
- 1889 : Норвегия , Орегон , Колорадо
- 1890 : Барбадос , Юта
- 1891 : Нью-Мексико
- 1892 : Ирландия
- 1895 : Пенсильвания
- 1896 : Кентукки , Гавайи
- 1897 : Эквадор , Индиана , Западная Вирджиния
- 1899 : Аризона , Пуэрто-Рико
1900-е годы
- 1900 : Нидерланды , Квинсленд
- 1902 : Айова , Мэриленд
- 1904 : Гуам
- 1905 : Перу , Теннесси , Миссури , Нью-Брансуик
- 1906 : Намибия (белые дети, расстояние до ближайшей школы которых составляет менее 4 км)
- 1907 : Исландия , Делавэр , Северная Каролина , Оклахома
- 1908 : Вирджиния
- 1909 : Парагвай , Арканзас , Саскачеван
- 1910 : Луизиана , Альберта
- 1912 : Люксембург
- 1913 : Албания
- 1915 : Алабама , Южная Каролина , Флорида , Техас
- 1916 : Джорджия (штат США) , Манитоба , Тасмания
- 1917 : Мексика , Гибралтар
- 1918 : Миссисипи
- 1919 : Бельгия , Польша (только для детей, находящихся на расстоянии менее 3 км от ближайшей школы), Латвия.
- 1920 : Чили , Эстония , Эсватини (только белые дети)
- 1921 : Финляндия , Таиланд
- 1923 : Науру
- 1924 : Украинская ССР
- 1925 : Монголия
- 1926 : Белорусская ССР
- 1927 : Колумбия (повторно)
- 1929 : Аляска
- 1930 : Индия , Советский Союз
- 1935 : Афганистан
- 1942 : Ньюфаундленд
- 1943 : Квебек , Иран
- 1946 : Мальта
- 1949 : Израиль
- 1951 : Ливия
- 1952 : Иордания
- 1953 : Египет , Южная Корея
- 1956 : Польша (все дети)
- 1960 : Чад
- 1961 : Гана
- 1962 год : Кипр , Мали
- 1963 год : Алжир , Марокко
- 1964 : Мозамбик (дети, которым до ближайшей школы менее трех миль)
- 1965 : Кувейт
- 1968 : Китайская Республика
- 1971 : Объединенные Арабские Эмираты
- 1973 : Индонезия
- 1975 : Сомали
- 1976 : Ирак , Нигерия
- 1981 : Сейшельские острова , Сирия
- 1986 : Китайская Народная Республика
- 1988 : Бразилия , Филиппины
- 1990 : Бангладеш , Йемен , Намибия (все дети)
- 1991 : Тунис
- 1994 год : Самоа
- 1996 : Лаос , Афганистан (отменено для женщин)
- 1998 год : Ливан , Судан
2000-е
- 2000 : Сингапур
- 2001 : Афганистан (вновь для женщин), Мавритания
- 2003 год : Либерия , Малайзия , Сьерра-Леоне
- 2005 : Бахрейн
- 2007 : Бруней
- 2008 год : Уганда
- 2009 : Коннектикут (правонарушение, не имеющее исковой силы до 2009 года)
- 2010 год : Лесото
Главные отличия между онлайн- и офлайн-образованием
Современное обучение – это массовое обучение миллионного населения, которое с развитием технологий приобрело онлайн- и офлайн-формы. В отличие от очного образования, главное преимущество онлайн-образования – это нацеленность на человека. Благодаря технологическим инновациям оно позволяет не только генерировать множество информации и достаточно быстро обновлять актуальную базу знаний, но и выстраивать систему обучения с учетом индивидуальных предпочтений каждого человека, включая такие особенности как:
- интерес;
- наличие личного опыта;
- целенаправленность;
- использование разных способов восприятия;
- временные ограничения.
Главные приоритеты и преимущества онлайн-образования над офлайн следующие:
- можно подстраивать процесс образования под ученика;
- можно быстро обновлять систему знаний, следя за актуальностью;
- можно интегрировать разные практические подходы и развивать творчество;
- можно превратить обучение в привычку .
Таким образом, можно понять, что хотя образование и является четко стандартизированной системой передачи знаний с целью социализации человека, оно также является очень динамичным процессом
Поэтому главная проблема большинства образовательных систем заключается в том, что они не учитывают такого важного аспекта в процессе обучения как индивидуальность каждого ученика в соответствии с его когнитивными и интеллектуальными способностями
Поэтому в результате обучения могут возникнуть проблемы в том, что если вам знания дали, это еще не факт, что вы сможете их использовать. Хотя в современной системе образования существуют несколько методик оценки усвоения знаний, все они очень условны, ибо, как показывает опыт, никто не отвечает за результат и компетенцию ученика по окончании процесса обучения.
Нужно ли высшее образование?
Так что же такое есть образование? Можно в общем охарактеризовать его как общую сумму знаний, которые были приобретены человеком. Причём приобретать их можно всегда, до конца жизни. Человек начинает получать образование с раннего детства. Сначала он учится в школе, затем может поступать в средние и/или высшие учебные заведения и продолжать учиться. А может также образовываться самостоятельно, без помощи специалистов – педагогов. Каждый человек имеет законные права на получение образования.
Подготовка к ВУЗу
Существует несколько общеобразовательных программ. Во-первых, это дошкольная. Она вовсе не является обязательной для всех детей без исключения. Однако с её помощью можно очень хорошо подготовить ребёнка к школе. Впрочем, родители вполне могут сделать это сами. Во-вторых, далее, идут общеобразовательные программы. Школьное образование является обязательным для всех. Его называют также средним образованием. После окончания школы ученики получают документ – аттестат, подтверждающий полученное среднее образование. Именно он даёт право на дальнейшее обучение в среднем специальном учебном заведении или ВУЗе.
Однако школа необходима не только для получения аттестата
Помимо этого, что не менее важно, школа воспитывает учеников, дисциплинирует их, учит адаптироваться в определённом сообществе. Следующая программа – это высшее образование
Требуется ли оно всем и каждому? Ответ: нет, не требуется. Ведь вовсе не все намереваются устраиваться на государственную службу, на руководящие должности и др. Часто люди стремятся иначе устроиться в жизни, и у них вовсе нет необходимости в окончании высшего учебного заведения. А в случае надобности они могут освоить специальные курсы или образовываться в определённой области самостоятельно. Однако, разумеется, с дипломом об окончании ВУЗа возможностей устроиться на перспективную работу гораздо больше.
Книги на полке так и манят почитать
Самообразование как развитие личности
Как было сказано выше, человек может также самообразовываться. То есть самостоятельно работать над получением знаний и навыков в какой-либо определённой области. И он сам решает, какие именно материалы ему необходимо изучать, в каких объёмах, что именно ему интересно и необходимо узнать и освоить, откуда брать нужную информацию, и сколько времени требуется потратить на это. И никто ему при этом не указ, ни с чьей стороны нет абсолютно никакого контроля. Потому самообразование особенно интересно и приятно.
Выводы
После распада СССР общее образование в России потеряло свою однородность. В советское время всех школьников готовили примерно одинаково, давая практически идентичный набор знаний по всем предметам. О качестве советского школьного образования до сих пор идут ожесточенные споры. Одни говорят, что ничего лучше для воспитания и образования граждан до сих пор не придумано, другие — что советское образование пичкало детей бесполезными знаниями и не учило самостоятельности.
Так или иначе в современной России больше в ходу практико-ориентированный подход. Предполагается, что уже с 8-9 класса школьник должен знать, кем он станет в будущем и в какой вуз будет поступать. К этому стоит добавить огромное количество учебников и программ обучения, неодинаковый уровень квалификации педагогов и картина получится совсем пестрой. Основной вывод, который следует сделать родителям: озаботиться выбором будущей школы следует заранее, задолго до того, как ребенок пойдет в первый класс.