Оглавление статьи
Внедрение стандарта педагогического образа
Педагогическая деятельность включает не только научную, но и практическую работы. Чтобы следить за последними разработками в области воспитания и преподавательской деятельности, предусмотрена https://ooo-ado.ru/stm_lms_course_category/perepodgotovka-pedagogov/ переподготовка педагогов в зависимости от имеющегося профиля.
Создана комплексная модель учителя, которая включает:
- педагогические технологии и методики;
- профессиональные позиции;
- ключевые компетенции;
- профессиональные качества;
- цели и принципы преподавания.
Сегодня преподаватель обязан комбинировать преподавательские методики, сохранять компетентность в профессиональной сфере. Для создания подобного сценария Министерство образования внедряет постоянные преобразования, которые дают комплексный подход.
Какими хотят видеть учителей дети и родители
У каждого человека могут быть своим представления, каким должен быть, современный учитель. Но есть качества, которые выделяет большинство детей и взрослых.
1. Саморазвитие и умение признавать ошибки
Умение признать неправоту — одно из возможных требований, каким должен быть учитель школы. Ведь ошибки — естественная часть человеческой сущности, и никто не ждёт, что педагог будет никогда не допускающим помех роботом. А если преподаватель допускает явную ошибку, но старается скрыть либо выдать за правильный поступок, дети чувствуют обман и теряют доверие.
2. Техническая грамотность
Одна из актуальных компетенций, которой должен обладать учитель в 21 веке, — это компьютерная грамотность
В домашней онлайн-школе «Фоксфорда» занятия проходят онлайн, поэтому наши преподаватели составляют яркие презентации к урокам, используют интерактивные возможности платформы и специально обучаются удерживать внимание учеников сквозь монитор компьютера
<<Форма с консультацией>>
3. Опыт работы
Профессионализм всегда нарабатывается опытом. У педагогов домашней онлайн-школы «Фоксфорда» в среднем около 10 лет стажа. Многие из них являются кандидатами наук, экспертами ГИА и олимпиад.
<<Форма курс 5-11>>
4. Умение общаться
Хорошего педагога отличает манера общения. Умение выстраивать эффективную и дружелюбную коммуникацию — это ещё одно требование, какими личностными качествами должен обладать учитель. В «Фоксфорде» педагоги обращаются на «вы» к детям независимо от возраста. Занятия проходят в атмосфере взаимного уважения. Учитель никогда не повысит голос и не перейдёт границы допустимого в общении с учениками.
5. Понимание, что волнует подростков
Детям скучно слушать консерватора, который не интересуется сегодняшним днём и не адаптируется к течению времени. Современный педагог понимает, чем живут подростки, и находит с ними общий язык. А иногда учителей и детей даже объединяют общие увлечения — например, преподаватель литературы в домашней онлайн-школе «Фоксфорда» Юлия Дэль обожает кей-поп, как и многие школьники.
Узнать стоимость
Если Вы хотите просто сравнить стоимость работ:
Выберите из списка инересующий вас вид работАудит промышленной безопасностиИдентификация и классификация ОПО, получение лицензии на эксплуатацию ОПОРазработка ПЛА, планов мероприятий, документации, связанной с готовностью предприятий к ГОЧС и пожарной безопасностиОбследование и экспертиза промышленной безопасности зданий и сооруженийРаботы на подъемных сооруженияхРаботы на объектах котлонадзора и энергетического оборудованияРаботы на объектах газового надзораРаботы на объектах химии и нефтехимииРаботы на объектах, связанных с транспортированием опасных веществРаботы на производствах по хранению и переработке растительного сырьяРаботы на металлургических литейных производствахРаботы на горнорудных производствахОценка соответствия лифтов, техническое освидетельствование лифтовРазработка обоснования безопасности опасного производственного объектаРазработка документации системы управления промышленной безопасностьюРазработка деклараций промышленной безопасностиРаботы на объектах Минобороны (ОПО воинских частей) и объектах ФСИН России (ОПО исправительных учреждений)ПроектированиеРемонтно-монтажные работыЭлектроремонтные и электроизмерительные работыРазработка и производство приборов безопасности для промышленных объектовРазработка и изготовление нестандартных металлоизделий и оборудованияНегосударственная экспертиза проектной документации (инженерных изысканий)Предаттестационная подготовка по правилам и нормам безопасностиПрофессиональное обучение (рабочие профессии)Обучение по охране труда, пожарной безопасности и электробезопасности, теплоэнергетикеСпециальная оценка условий труда (СОУТ) (до 2014г. аттестация рабочих мест)Аккредитация и аттестация в системе экспертизы промышленной безопасностиСертификация оборудования, декларирование соответствияЭнергоаудитРазработка схем теплоснабжения и водоснабженияДругие работыПовышение квалификации, профессиональная переподготовкаОсвидетельствование стеллажейперсональных данных
Кто относится к педагогическим работникам
Кто прав в данной ситуации. Исходя из представленных Вами данных на Вас распространяются специальные сроки призыва. Но явиться по подписанной повестке Вы обязаны.
https://youtube.com/watch?v=O8qP_Bxlwxg
При необходимости обращайтесь с жалобой в вышестоящий военкомат, прокуратуру, суд. +7 (495) 364-15-29 Москва +7 (812) 719-84-22 Санкт-Петербург
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете редактировать свои сообщения
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- код Вкл.
- BB кодыВкл.
- СмайлыВкл.
- HTML код Выкл.
- код Вкл.
Как получить военный билет? Как получить белый билет? Косить от армии или купить военник?
— ответы на вопросы уже есть, читайте на форуме.
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В соответствии с частью 2 статьи 46 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет: 1.
Утвердить прилагаемую номенклатуру должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций. 2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2013 г. от 8 августа 2013 г. № 678 ДОЛЖНОСТЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ДОЛЖНОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ I.
Должности иных педагогических работников Инструктор по труду Инструктор по физической культуре Мастер производственного обучения Рекомендуем к прочтению: Педагог дополнительного образования Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности Руководитель физического воспитания Старший педагог дополнительного образования II. Должности руководителей образовательных организаций 1.
Стимулирующие выплаты учителям
- за достижения учеников;
- непрерывный стаж;
- категорию;
- образование;
- ученую степень;
- ежеквартальные и ежегодные премии по итогам работы и др.
В среднем за стаж коэффициенты составляют:
Стаж | Размер, % |
---|---|
для молодых специалистов без опыта работы | 30 |
от 3 до 5 лет | 5 |
от 5 до 10 лет | 10 |
от 10 до 15 лет | 20 |
свыше 15 лет | 30 |
Подобным образом устанавливают коэффициенты за образование (например, высшее — 40 %, среднее специальное — 30 %). Отдельные показатели определяют для педагогов со степенью бакалавра, магистра, специалиста. Дополнительно стимулируют преподавателей с ученой степенью — профессора, доцента, доктора или академика наук.
Отдельные размеры повышающих показателей иногда определяют для проверки письменных работ учеников, в зависимости от предмета, сложности и наполняемости классов:
Предметы | До 20 человек | От 20 человек и более |
---|---|---|
По специальности | 10 % | 15 % |
Общеобразовательные | ||
по математике, русскому языку, родному языку и литературе | 8 % | 12 % |
по иностранному языку | 7 % | 10 % |
В разных субъектах России стимулирующие выплаты отличаются. Например, прибавка к зарплате за 1 категорию учителю составляет в разных регионах от 0,15 до 0,25. А за высшую категорию она достигает 0,3–0,4. Эти показатели определяются нормативными актами на региональном уровне. Если педагогу присвоено звание «Заслуженный учитель РФ», то он получает дополнительную оплату к окладу в размере не менее 15 %.
Срок действия категории
Квалификационные категории педагогическим работникам присваиваются на срок в пять лет. За это время нужно получать следующую или подтверждать имеющуюся категорию. В течение 5 лет педагог должен пройти курсы повышения квалификации.
Если сотрудник не захотел подавать заявление или не успел сделать это вовремя, категорию аннулируют. Администрация может предложить в данном случае пройти подтверждение соответствия должности.
Высшая категория учителя может быть получена спустя два года с момента присвоения первой в том случае, если педагог ведет активную деятельность, делится с коллегами своим опытом, разрабатывает программы и принимает участие в профессиональных конкурсах.
Кто такой педагог
Источник фото: Katerina Holmes/pexels
Педагогом называют специалиста, имеющего среднее или высшее педагогическое образование. К ним относятся воспитатели, преподаватели, вожатые, школьные психологи и т.д. Профессия педагога — это работа с детьми, подростками и взрослыми студентами.
Воспитатель детского сада
Воспитатель детского сада – это тот, кто занимается дошкольным обучением детей. Этот специалист отвечает за комфортное пребывание детей в садике, проводит развивающие занятия и дидактические игры (наиболее частый прием обучения дошкольников).
Младший воспитатель в детском саду — это тот, кто помогает организовать жизнедеятельность воспитанников, выполняет часть функций старшего воспитателя и создает комфортные условия для работы всего персонала.
Педагог занимается развитием речи детей, математических способностей, проводит занятия по физкультуре, окружающему миру, моторике и пр. Воспитатель детского сада несет ответственность за жизнь и здоровье детей.
Педагог дополнительного образования
Педагог дополнительного образования — это тот, кто организует и проводит занятия по дисциплинам, не включенным в обязательную программу обучения. Целью работы этого специалиста является раскрытие и развитие духовных и творческих способностей ребенка.
К педагогам подобной дисциплины относят учителей изобразительного искусства, музыки и т.д.
Педагог и учитель: в чем разница?
Для большинства людей профессия учителя и педагога — это одно и то же. На самом деле между ними есть разница, которая незаметна на первый взгляд.
Учитель — это работник общеобразовательной школы, который входит в основной штат сотрудников. Этот специалист обычно занимается обучением детей одному предмету.
Педагог — это тот, кто занимается всесторонним обучением и воспитанием подрастающего поколения.
Таким образом, понятие «педагог» более широкое, к нему можно отнести практически любую деятельность, связанную с передачей знаний, умений и навыков.
Специализации
Внутри профессии учителя есть несколько основных специализаций. В процессе обучения, вам предстоит выбрать одну из них.
Учитель начальных классов. Для тех, кто хочет учить самых маленьких школьников в возрасте от 6 до 10 лет. Вам предстоит освоить не только преподавание самих предметов, но и детскую психологию
Также придется в совершенстве овладеть навыком удерживать на себе внимание детей в течение всего урока
Учитель средней и старшей школы, «предметник». Это педагоги, которые специализируются на преподавании одного предмета. Как правило, они проходят подготовку на профильных факультетах в педагогических ВУЗах. Выпускник физического факультета будет преподавать физику, биологического – биологию, филологического – русский язык и литературу. Иногда педагог может иметь подготовку сразу по двум предметам, например, преподавать математику и экономику.
Педагог-психолог, тьютор, социальный педагог. Это специалист, занимающийся психологическим развитием школьников, проблемами успеваемости и дефицитом внимания. Часто, именно школьный психолог первым замечает настоящие проблемы ученика, будь то проблемы в школе со сверстниками, либо же проблемы в семье.
Педагог девиантного поведения. Это специалист, работающий с трудными детьми. Помогает корректировать агрессивное поведение школьника в адрес сверстников и решает проблемы с адаптацией в школе и коллективе. Одна из задач подобного педагога – это предотвращение вреда, наносимого себе, либо окружающим.
Педагог-дефектолог. Это одна из самых сложных специализаций в профессии учителя. Дефектолог работает с детьми с ментальными и физическими особенностями развития. В качестве примера этой специализации можно выделить логопедов, помогающих преодолеть любые проблемы с речью и произношением звуков. Такие специалисты должны не только быть чуткими и внимательными педагогами, но и иметь глубокие знания медицины и детской психологии.
Плюсы и минусы работы социальным педагогом
Профессия социального педагога имеет свои плюсы и минусы. К положительным сторонам можно отнести:
-
уважаемая, востребованная профессия;
-
возможность помогать детям.
К минусам относятся:
-
трудная работа, требующая моральных и физических затрат;
-
ненормированный график работы;
-
малооплачиваемая должность.
Профессиональная переподготовка / Педагогика Социальный педагог Академия современных технологий Дистанционная, Вся профессиональная переподготовка Подробнее Профессиональная переподготовка / Педагогика Социальный педагог Академия современных технологий Дистанционная, Вся профессиональная переподготовка Подробнее Повышение квалификации / Педагогика Социокультурные истоки Академия современных технологий Дистанционная, Все повышения квалификации Подробнее
Пройти обучение
- Межрегиональная Академия промышленного и строительного комплекса (МАСПК) приглашает слушателей пройти обучение на курсах профессиональной переподготовки по направлению «Социальный педагог». Ресурсы Академии позволяют дистанционно обучать тысячи специалистов из всех регионов России. Наши учебные программы составляются при участии ведущих специалистов в своей сфере и регулярно актуализируются, что позволяет нашим выпускникам успешно реализоваться в профессии.
- Межрегиональная академия дополнительного профессионального образования (МАДПО) проводит регулярный набор на курсы дополнительного профессионального образования по специальности «Социальная педагогика». Мы предлагаем пройти профессиональную переподготовку и повышение квалификации в дистанционном формате по индивидуально согласованному графику, современную учебно-методическую базу и документы установленного образца по завершении обучения.
- Национальная академия современных технологий (НАСТ) реализует программы дополнительного образования и приглашает специалистов пройти профессиональную переподготовку по направлению «Социальный педагог». Учебные программы Академии предполагают задействование дистанционных технологий, что позволяет нашим слушателям получать образование без отрыва от основной деятельности в наиболее комфортном режиме.
2. Должности, приравненные к педагогическим работникам
Заведующий психолого — медико — педагогической консультацией;
заведующий учебно — консультационным пунктом;
директор (начальник) учебного (учебно — тренировочного) центра;
директор учебно — производственного, учебно — курсового комбината;
декан факультета, директор института всех форм обучения высшего учебного заведения;
руководитель, заместитель руководителя учебно — научно — производственного комплекса;
директор (заведующий) учебно — оздоровительного, учебно — воспитательного центра (комплекса);
начальник лагеря (оборонно — спортивного, оздоровительного, школьного, труда и отдыха);
начальник (заведующий) учебного полигона (в организациях образования);
руководитель профессиональной практики обучающихся (в организациях образования);
заведующий учебно — производственной (учебной) мастерской (в организациях образования);
заведующий лабораторией, кабинетом, сектором организации образования;
руководитель студенческого исследовательского бюро;
директор внешкольной организации;
переводчик — дактилолог (суперпереводчик в организациях образования);
инструктор по труду (в организациях образования);
культорганизатор (в организациях образования);
инструктор, методист, воспитатель, мастер производственного обучения учебно — оздоровительного, учебно — воспитательного центра (комплекса);
старший мастер, мастер производственного обучения, непосредственно занимающийся учебно — преподавательской деятельностью;
ассистент в учебных заведениях (на кафедрах), институтах повышения квалификации и переподготовки руководящих работников и специалистов;
старший методист, методист организаций образования (кроме высших учебных заведений);
музыкальный руководитель (кроме детских дошкольных организаций), аккомпаниатор, концертмейстер, непосредственно занимающийся учебно — воспитательной деятельностью;
инструктор, инструктор — методист физкультурно — спортивных организаций, непосредственно занимающийся учебно — воспитательной деятельностью;
руководители студий, клубов по интересам внешкольных организаций;
заместитель директора (заведующего) учебно — оздоровительного, учебно — воспитательного центра (комплекса), непосредственно занимающийся учебно — производственной, учебно — воспитательной деятельностью;
заведующий учебной частью в организациях образования;
старший дежурный по режиму, дежурный по режиму организаций образования особого содержания.
Основные источники публикуемых текстов нормативных правовых актов: газета «Казахстанская правда», база данных справочно-правовой системы Adviser, Интернет-ресурсы online.zakon.kz, adilet.zan.kz, другие средства массовой информации в Сети.
Хотя информация получена из источников, которые мы считаем надежными и наши специалисты применили максимум сил для выверки правильности полученных версий текстов приведенных нормативных актов, мы не можем дать каких-либо подтверждений или гарантий (как явных, так и неявных) относительно их точности.
Компания «КАМАЛ-Консалтинг» не несет ответственности за любые последствия какого-либо применения формулировок и положений, содержащихся в данных версиях текстов нормативных правовых актов, за использование данных версий текстов нормативных правовых актов в качестве основы или за какие-либо упущения в текстах публикуемых здесь нормативных правовых актов.
Педагог
Слово «педагог» было заимствовано из древнегреческого языка. В русский язык оно пришло, скорее всего, в эпоху Византии, Крещения Руси. В энциклопедическом словаре дается точно определение: педагог – παιδαγωγός – ведущий ребенка, верный раб, сопровождавший повсюду ребенка, до наступления зрелого возраста. Естественно, кроме преданности семье, педагоги должны были обладать определенным уровнем воспитания и образования, чтобы учить своих воспитанников. Педагогов выбирали из плененных знатных фракийцев и азиатов.
Позже к обязанностям педагога прибавилось обучение службе доморощенных и купленных рабов. Женщин обучали греческому языку, и они служили при маленьких детях. Предположительно, в это же время возникло слово педагогика – др.греч.: παιδαγωγική, что дословно означает «детоведение». Фундаментальная педагогика получила развитие в Европе, в период Средневековья.
Безусловно, более древнее понятие о педагогах и педагогике существовало и в древневосточной цивилизации. Но так вышло, что в русском языке укоренились именно греческие слова. Специалисты уверены, что это произошло из-за значительного византийского влияния на развитие древнерусской культуры и письменности.
Современное определение понятия педагогики более емкое и конкретизированное: это – целостный процесс, направленный на обучение, воспитание и формирование личности. То есть, понятие «педагог» охватывает всех специалистов, которые занимаются обучением, воспитанием и наставничеством. Это может быть как воспитатель детского сада, так и спортивный тренер, как школьный учитель, так и ученый, занимающийся развитием педагогики.
Зарплата педагога
Ежегодно учебные заведения страны выпускают большое количество специалистов, поэтому рынок труда перенасыщен представителями этой профессии. По этой причине, а также вследствие неграмотной политики правящих органов описываемые специалисты в среднем зарабатывают не очень большие деньги.
Зарплата специалиста во многом зависит от того, сколько часов нагрузки он получает на основном месте работы. Средняя зарплата по России колеблется в интервале от 23 тыс. руб. до 35 тыс. руб.
Заметно лучше ситуация наблюдается в регионах Москвы и Санкт-Петербурга. Здесь средняя зарплата учителя колеблется в пределах 40–55 тыс. руб. К этим зарплатам нередко прибавляются премии и бонусы за выработку — таким образом, средняя месячная ставка повышается.
Уровень зарплат педагогов дополнительного образования
Заработок преподавателя зависит от нескольких факторов:
- его стажа и квалификационной категории;
- ставки (стандартная ставка — 18 часов в неделю);
- региона;
- условий в конкретном учебном заведении;
- наличия/отсутствия учеников, которые платят педагогу дополнительного образования за частные занятия;
- репутации (известный педагог может брать за обучение крупные суммы).
В результате разброс зарплат получается огромным — в среднем от 15 до 75 тыс. р. в регионах и от 25 до 120 тыс. р. в Москве. Чтобы зарабатывать больше, повышайте квалификационную категорию, укрепляйте свою репутацию, присматривайтесь к вакансиям в престижных учебных заведениях.
Остались вопросы? Задайте их специалистам приемной комиссии АНО «НИИДПО».
Требования к педагогу
К профессиональным требованиям, предъявляемым работодателем педагогу, относятся:
-
ведение преподавательской деятельности;
-
соблюдение правил безопасности (контроль над учащимися на уроках и переменах, умение действовать в чрезвычайных ситуациях);
-
соблюдение государственного образовательного стандарта (равномерное распределение учебной нагрузки, использование разнообразных приемов, методов и средств обучения и пр.);
-
подготовка учебной документации (отчеты, календарные планы, заполнение классного журнала и пр.);
-
развитие творческих способностей учащихся, ведение трудовой и воспитательной деятельности и т.д.
Таким образом, работа педагога предполагает выполнение множества обязанностей. Преподаватель должен грамотно вести свою деятельность, соблюдать прописанные в трудовом договоре требования.
Педагог должен любить то, чем он занимается, быть открытым к получению новых знаний, к общению с учениками, их родителями и коллегами.
Кто относится к педагогическим работникам?
Таким образом, для определения права на удлиненный отпуск заместителя руководителя необходимо проанализировать его должностную инструкцию или трудовой договор, чтобы установить осуществляет ли он руководство образовательной, методической или иной указанной в Постановлении Правительства № 466 деятельностью.
Отметим, что мы не обнаружили в законодательстве обязательного требования о том, что наименование должности должно содержать вид деятельности, руководство которой осуществляет заместитель руководителя. Так же Вам может быть интересно: Письмо Минобрнауки России от 18.09.2015 № АК-2726/06 О направлении разъяснений Подробности в материалах Системы Кадры: 1.
Правовая база: Постановление Правительства РФ от 08.08.2013 № 678Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций В соответствии с частью 2 статьи 46 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет: 1.
Утвердить прилагаемую номенклатуру должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций. 2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2013 года.
Председатель ПравительстваРоссийской ФедерацииД.Медведев УТВЕРЖДЕНАпостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 8 августа 2013 года № 67822 Номенклатура должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций I.
Должности педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность 1. Должности педагогических работников, отнесенных к профессорско-преподавательскому составу АссистентДекан факультетаНачальник факультетаДиректор институтаНачальник институтаДоцентЗаведующий кафедройНачальник кафедрыЗаместитель начальника кафедрыПрофессорПреподавательСтарший преподаватель
Какое количество педагогического стажа нужно отработать
Педработники должны проработать 25 лет по специальности из законодательного списка. При этом ограничений по возрасту нет, но есть другие условия:
- Набрать индивидуальные пенсионные баллы. В 2021 году – 21 балл.
- Подождать отсроченный период. Требование распространяется на всех специалистов, достигающих пенсионного возраста после 2019 года.
Для чего рассчитывается педстаж
Педагогический стаж – количество отработанных лет в образовательной отрасли. Для его расчета суммируются все отработанные дни. Учитываются только те периоды, когда специалисты работали в образовательных организациях.
Так, повару в ДОУ педстаж не считают. Воспитателям, лаборантам, старшим воспитателям и всем, кто связан с образовательной деятельностью, стаж для выхода на пенсию учтут.
Правила расчета педагогического стажа
Все подходящие периоды учитывают в календарной последовательности. Дни считаются с момента заключения договора с образовательным учреждением. Периоды работы без документов не учитываются. Также не считаются периоды, когда педагог не работал в учебном заведении, но занимался профессиональной деятельностью. Частное репетиторство в расчет не войдет.
В расчет принимают отработанные дни в образовательной отрасли или совокупный стаж, а также непрерывный стаж для педагогов начальных классов. Специалисты не только считают отработанные годы, но и учитывают следующие ограничения:
1) В расчет берется период трудовой деятельности учителем до 1 сентября 2000 года полностью без учета нормативов по времени и нагрузки педагога.
2) Стаж, наработанный позднее 01.09.2000 года, зачтется, если специалист отработал установленную планом нагрузку. Стаж с любой нагрузкой засчитывается только преподавателям начальных классов школ, гимназий и других общеобразовательных учреждений, а также школьным учителям в селах и деревнях.
3) До 1 января 1992 года в льготный стаж засчитают периоды работы педагога, педагога-воспитателя и медсестры ясельных групп.
4) Директорам, заведующим и начальникам считают стаж, наработанный до 1 января 2000 года. Этот опыт зачтут полностью. После 1 января учитывается стаж при определённой выработке:
· больше 240 часов в год для детских учреждений;
· больше 360 часов в год для заведений среднего профессионального образования.
5) Работникам ДОУ, работавшим до 1 января 2001 года, засчитают все года полностью. Стаж после 1 января зачтется при соблюдении некоторых условий:
· если рабочий стаж превышает 16 лет 8 месяцев;
· если специалист проработал в одном из учреждений, указанных в ПП РФ № 781, с 01.11.1999 по 31.12.2000 г.
6) Если заявитель работал неполную ставку, засчитают фактически отработанное время за исключением работников сельской местности.
7) Лица, занимающие руководящие должности, имеют право на льготу, если одновременно с руководством реализуют преподавательскую деятельность. При этом зачтется стаж, если преподавание отнимало более 240 часов в год. Директорам средних специальных учреждений нужно отработать 360 часов за год.
Что еще засчитывают в педагогический стаж
Кроме отработанных часов в педагогический стаж зачтут официально подтвержденные больничные листы, испытательные сроки и время, когда специалист был временно нетрудоспособен. К последним относят:
- Время, потраченное на переквалификацию, допобразование, если они нужны для качественного исполнения своих обязанностей.
- Отпуск, потраченный на учебу.
- Основной и дополнительный отпуск, если он оплачивался.
- Оплачиваемые прогулы из-за незаконного увольнения и восстановления в старой должности.
- Время, потраченное на проведение государственной итоговой аттестации, в том числе ОГЭ и ЕГЭ.
- Испытательный срок.
Как подтвердить педстаж
Принесите трудовую книжку, если в ней перечислены все места работы, подходящие под требования. Проверьте, каждая запись должна быть оформлена по нормативу. Обязательно наличие места работы, занимаемой должности, даты начала и завершения рабочего периода, номер приказа, подтверждающего запись.
Если в трудовой книжке записаны не все места работы, у пенсионера есть право подтвердить квалификацию другими документами. Принимаются справки с подписью и печатью. Письма Минобрнауки № АФ-947, № 96 от 2004 года содержат требования к документам: обязательно подтверждение официальными документами. Например, приказами с места работы или архивными папками.
Техническая поддержка
Если возникают вопросы или проблемы при работе в сервисе педработник.рф, то можно обратиться в службу технической поддержки. Специалисты, администраторы и консультанты помогут разобраться, они решат проблему, предоставят дополнительную информацию об институте.
Для пользователей портала доступны следующие контакты:
- Номер телефона горячей линии – 8 800 250 10 15;
- Адрес электронной почты – 89081725519@mail.ru.
The following two tabs change content below.
Никита Аверин
В 2017 году окончил ФГБОУ ВО «Саратовский государственный технический университет им. Гагарина Ю.А.», г. Саратов, по направлению подготовки «Информатика и вычислительная техника». В настоящее время являюсь администратором сайта kabinet-lichnyj.ru. (Страница автора)
Последние записи автора — Никита Аверин
- Успех Вместе – регистрация и вход в личный кабинет — 13.10.2021
- Улыбка радуги – регистрация и функции личного кабинета — 11.10.2021
- Регистрация и вход в личный кабинет ТелПлюс — 09.10.2021
Квалификационные требования
Педагоги дошкольного и школьного уровней могут работать над проектированием и воплощением в жизнь как процессов образовательного характера, так и программ общего образования. Стандарт включает в себя и дошкольное, и три уровня школьного обучения: начальное, среднее и основное.
Претендуя на работу, соискатель должен обладать высшим или средним профобразованием (специальность «Образование и педнауки» или в той сфере, которая соответствует предмету). Квалификационные требования к работникам образования предусматривают возможность иметь высшее или среднее профильное образование и дополнительное по тому направлению, по которому учреждение ведет деятельность. Установленные нормативы для продолжительности практического опыта деятельности отсутствуют.
Какие бывают категории учителей в школах?
Выпускник, только окончивший колледж или университет и пришедший на работу, считается «молодым специалистом». Этот статус действителен три года после выпуска и гарантирует специальные выплаты.
По истечении двух лет преподавателю можно проходить испытания, показывающие его квалификацию. Еще один вариант – подтвердить соответствие занимаемой должности. Практически всех, кто не прошел это испытание, администрация образовательного учреждения имеет право уволить с должности по части 3 статьи 82 ТК РФ.
Основные категории учителей в школе делятся на две: первую и высшую. Процедура в обоих случаях практически идентична, но отличается количеством требуемых баллов и описанием результатов их работы, рассматриваемых аттестационной комиссией.
Социальные гарантии
В чем особенности правового статуса педагогических работников? Прежде всего, он заключается в предоставлении особенных социальных гарантий, свойственных только для определенных категорий трудящихся.
В частности, для сотрудников в сфере образования предлагается досрочный выход на пенсию, в некоторых случаях, задолго до достижения установленного законодательством возраста. Данное право установлено Законом «О пенсионных выплатах», который является единым для всей РФ. Для назначения денежных выплат в рамках социального обеспечения необходимо наличие не менее 25 лет трудового стажа в области образования.
В ряде социальных гарантий для педагогических работников также предусматривается возможность внеочередного получения жилого помещения по договорам социального найма. В специализированных жилищных фондах для такой группы лиц также предоставляется жилье вне очереди. Кроме этого, все сотрудники сферы образования, которые проживают в отдаленных районах, но сами ведут трудовую деятельность в городе, имеют право на получение денежной компенсации расходов, связанных с арендой жилья недалеко от места работы. Кроме этого, государство обязано предоставить средства на оплату коммунальных услуг в данном жилище (вода, электроэнергия, а также расходы, связанные с отоплением помещения).
Федеральными законами отдельных территориальных единиц РФ также могут быть предписаны особенные социальные гарантии для работников в сфере образования. Сущность дополнительных возможностей не должна противоречить законодательству, которое действует в пределах России.
Огромный спектр социальных и других гарантий для работников сферы образования устанавливается государством не только для того, чтобы поддержать действующих работников и обеспечить для них нормальные условия для проживания. Кроме этого, одна из задач страны — привлечение новых кадров в структуру педагогических работников, которые будут хорошо образованы и смогут передать полученные знания другим поколениям. Будущих педагогических работников подготавливают в учебных заведениях высшего и среднего звена. Практически в каждом из них имеется весомая доля учебных мест, которые финансируются за счет средств, взятых из федерального или местных бюджетов.