Оглавление статьи
Как выбрать образовательную программу на семейном обучении
Форма семейного образования предоставляет родителям свободу: можно ориентироваться на примерную основную программу обучения, можно следовать рабочей программе какой-нибудь школы или авторским методикам, можно вовсе не придерживаться программы обучения, изучая лишь то, что в данный момент интересно ребёнку, как делают анскулеры.
Программа обучения, по которой ребёнок занимается на семейном образовании, не обязана совпадать с программой, которая используется в школе прикрепления.
Однако при расхождении образовательных программ лучше заранее взять в школе пробные версии аттестационных работ. Ведь любая контрольная или экзамен — это, прежде всего, формат, к которому даже хорошо подготовленный ребёнок может оказаться не готов.
Ещё один вариант: согласовать со школой прикрепления свой вариант аттестации по выбранной образовательной программе. Например, по каким темам или в каком виде будут проходить проверочные работы. Главное, чтобы всё это было в рамках ФГОС. Это возможно при наличии договора об аттестациях. Но крайне сложно найти учебное заведение, готовое согласовывать темы с хоумскулерами.
<<Форма семейного образования>>
Кому нужно профессиональное обучение
Технологии развиваются в быстром темпе, постоянно создается нечто новое в рамках каждой профессии, поэтому дополнительное периодическое профессиональное образование может понадобиться любому специалисту:
- Педагогу или психологу – появляются новые эффективные методики, которые дают хороший результат при работе с людьми.
- Программисту – они вообще постоянно учатся и получают новые знания, чтобы удерживаться в профессии. Пойти на курсы какого-то нового языка кодирования информации означает пройти профессиональное обучение.
- Врачу для освоения новых методов лечения.
- Инженеру – для знакомства с новым оборудованием, которое в несколько раз эффективнее предыдущего старого.
- Бухгалтеру или юристу в связи с выходом новых законов, с которыми придется работать в дальнейшем.
В экономически развитых странах есть программы непрерывного обучения специалистов. В их рамках человек любой профессии может раз в год подавать заявление для повышения квалификации, которая оплачивается государством или предприятием. Это позволяет постоянно совершенствовать свои знания, умения и навыки практической работы.
Профессиональная переподготовка – это тоже вид профессионального обучения, при котором человек с дипломом среднего специального или высшего образования имеет право получить другую профессию, затратив на это меньше времени, чем потребовалось бы для окончания вуза. Здесь играет роль мотивация – дополнительный заработок, смена места работы по определенным причинам. В этом случае слушатель учебных программ получает только самые необходимые теоретические знания и практические навыки, которые пригодятся для работы.
Диплом о присвоении квалификации не выдается, только свидетельство о прохождении профпереподготовки, дающее право работать по новой профессии. В интересах слушателя хорошо усвоить материал и сдать экзамены. Как сложится в дальнейшем его карьера – зависит от него самого.
Повышение квалификации в рамках профессии также можно отнести к профессиональному обучению. В этом случае человек не меняет профессию полностью, но нарабатывает новые навыки. Например, для работы на более высокой должности, с новым оборудованием. Часто данным видом обучения пользуются юристы, имеющие диплом о высшем образовании, но которые хотят сменить направление деятельности – с гражданского права на уголовное или хозяйственное, на адвокатскую деятельность или нотариальные услуги.
Люди, имеющие высшее или среднее специальное медицинское образование, могут получить дополнительную профессию фармацевта и открыть собственную аптеку. Врач-физиолог может пройти курсы для получения специальности техника по обслуживанию медицинской аппаратуры и получать больше зарплату, работая на двух должностях.
Где можно получить профобразование
Дистанционное профессиональное обучение без отрыва от основной работы можно получить в компании ЕЦВДО, которая предлагает краткосрочные и долгосрочные программы профессиональной подготовки и повышения квалификации.
Дистанционное образование дает возможность:
- Не платить за проживание в другом городе, если таких программ нет в вашем городе.
- Обучение проводится через Интернет, но слушатель всегда имеет возможность связаться с преподавателем и получить консультацию по интересующим вопросам.
- Обучающийся сам выбирает темп учебы исходя из своих потенциальных способностей к усвоению нового материала. Программу можно закончить раньше.
- По окончании курсов слушатели сдают экзамены и получают документ установленного образца с правом работать в данном направлении.
Очные курсы профессионального обучения можно найти в своем городе или областном центре, где проводится переподготовка специалистов. Туда можно записаться по направлению из центра занятости, в зависимости от того, какие профессии актуальны на рынке услуг.
Есть множество очно-заочных краткосрочных или долгосрочных курсов, которые нужно посещать вечером после работы. Это позволяет не терять источник дохода и одновременно работать в направлении смены профессии.
Оставить заявку
В случае, если Вы хотите, чтобы мы выполнили работу:
Выберите из списка инересующий вас вид работАудит промышленной безопасностиИдентификация и классификация ОПО, получение лицензии на эксплуатацию ОПОРазработка ПЛА, планов мероприятий, документации, связанной с готовностью предприятий к ГОЧС и пожарной безопасностиОбследование и экспертиза промышленной безопасности зданий и сооруженийРаботы на подъемных сооруженияхРаботы на объектах котлонадзора и энергетического оборудованияРаботы на объектах газового надзораРаботы на объектах химии и нефтехимииРаботы на объектах, связанных с транспортированием опасных веществРаботы на производствах по хранению и переработке растительного сырьяРаботы на металлургических литейных производствахРаботы на горнорудных производствахОценка соответствия лифтов, техническое освидетельствование лифтовРазработка обоснования безопасности опасного производственного объектаРазработка документации системы управления промышленной безопасностьюРазработка деклараций промышленной безопасностиРаботы на объектах Минобороны (ОПО воинских частей) и объектах ФСИН России (ОПО исправительных учреждений)ПроектированиеРемонтно-монтажные работыЭлектроремонтные и электроизмерительные работыРазработка и производство приборов безопасности для промышленных объектовРазработка и изготовление нестандартных металлоизделий и оборудованияНегосударственная экспертиза проектной документации (инженерных изысканий)Предаттестационная подготовка по правилам и нормам безопасностиПрофессиональное обучение (рабочие профессии)Обучение по охране труда, пожарной безопасности и электробезопасности, теплоэнергетикеСпециальная оценка условий труда (СОУТ) (до 2014г. аттестация рабочих мест)Аккредитация и аттестация в системе экспертизы промышленной безопасностиСертификация оборудования, декларирование соответствияЭнергоаудитРазработка схем теплоснабжения и водоснабженияДругие работыПовышение квалификации, профессиональная переподготовкаОсвидетельствование стеллажейперсональных данных
Почему люди идут получать дополнительное образование
Все мы знаем людей, которых можно назвать хорошими специалистами и любящими свою профессию работниками. Но уровень доходов у них при этом оставляет желать лучшего. Именно они часто прибегают к «прокачиванию» навыков путём профессиональной переподготовки. Ведь это — реальный шанс кардинальных изменений в профессии!
С получением новой квалификации сфера деятельности человека значительно расширяется. Что такое профессиональная переподготовка в «родственной» области? Смежную профессию получают в самых разных сферах путем совмещения. Она должна быть близкой к основному виду деятельности. Например, токарь может дополнительно переучиться на слесаря, парикмахер — на визажиста, медсестра может освоить навыки массажа, а водитель — стать попутно экспедитором. Врач-терапевт, пройдя дополнительную переподготовку, может получить квалификацию педиатра и трудиться в этом качестве. Данное расширение собственных компетенций поможет в случае кризиса сохранить драгоценное рабочее место.
Прежде чем определиться, какую профессию выбрать дополнительно, следует проанализировать ситуацию на рынке труда и вспомнить о собственных стремлениях и предпочтениях, имеющих отношение к нынешней деятельности. Например, бухгалтеру достаточно легко переквалифицироваться в аудитора, налогового консультанта, экономиста или финансового менеджера. Педагог, пройдя профессиональную переподготовку в образовании, без проблем вольется в коллектив реабилитационного центра либо сможет работать в частном детском саду, органах опеки или заниматься репетиторством. Юристу по плечу оказание консалтинговых услуг, работа в должности риелтора или HR-менеджера.
Порой бывает, что рано или поздно в ходе трудовой деятельности человек понимает — изначально профессия была выбрана неосмотрительно. Работник не может оставаться, например, в педагогике или медицине из-за расшатанной нервной системы или начинает ненавидеть бухгалтерию, так как устал от цифр и сидячей работы. И в этом случае профессиональная переподготовка специалистов может стать эффективным средством успешно поменять свою жизнь.
Виды ДПО
Неважно, в какой сфере вы работаете, дополнительное профессиональное образование можно получить по программам двух типов:
- повышения квалификации;
- профессиональной переподготовки.
Повышение квалификации
Цель этих программ – усовершенствовать имеющиеся знания, навыки и умения или получить новые компетенции, которые нужны для профессиональной деятельности в пределах имеющейся квалификации. Например, инженер-нефтяник, отлично разбирающийся в технологиях добычи нефти, хочет перейти на другую должность – в отделе управления транспортировкой сырья, но ему не хватает компетентности в этом вопросе. Курсы повышения квалификации по программе, скажем, «Диспетчерское управление трубопроводами» решат проблему.
Максимальные сроки обучения по программам повышения квалификации закон не ограничивает, он устанавливает только допустимый минимум – это 16 академических часов. Но, как правило, на курсах повышения квалификации учатся по программам объемом 72–144 часа. По окончании успешно сдавшие аттестацию слушатели получают удостоверение о повышении квалификации.
Профессиональная переподготовка
Эти программы проводятся с целью дать слушателям компетенции, нужные для того, чтобы заниматься новым видом профессиональной деятельности или получить другую квалификацию.
Продолжительность переподготовки не должна быть меньше 250 часов, максимум закон не регламентирует. В среднем профпереподготовка занимает 250–500 академических часов, но есть программы объемом около 1 000 часов – на три семестра, это примерно полтора года. По окончании курсов профессиональной переподготовки и обязательно после аттестации слушатели получают дипломы.
Разница между повышением квалификации и профпереподготовкой состоит не только в длительности обучения:
- повышение квалификации проходят для того, чтобы «прокачать» профессиональные навыки, узнать о новшествах и изменениях в законодательстве, которые касаются уже имеющейся специальности;
- профессиональную переподготовку проходят для того, чтобы получить совершенно новую специальность – обычно смежную со старой, но необязательно. К примеру, филолог может окончить курс переподготовки на системного администратора, а биолог – на бухгалтера.
В общем, после профпереподготовки получают новую профессию, а после повышения квалификации – нет, только совершенствуют навыки и знания в рамках старой специальности.
По большому счету профессиональная переподготовка – это облегченный вариант второго высшего или среднего профобразования. Вместо того, чтобы идти еще раз учиться в вуз или колледж, после четырех лет бакалавриата поступать в двухгодичную магистратуру, можно пройти курсы переподготовки – это намного быстрее и дешевле.
Что такое профессиональное обучение
Нельзя путать среднее специальное и профессиональное образование. В первом случае человек получает образование выше, чем имел до сих пор. Например, выпускник общеобразовательной школы поступает в техникум, где изучает несколько профильных дисциплин, сдает экзамены и получает диплом. Уровень его базового образования повышается.
Во втором случае дополнительное профессиональное обучение получает человек, у которого уже есть специальность, но знаний, умений, практики недостаточно для выполнения каких-либо заданий. Он поступает на курсы, идет на стажировку или осваивает новые знания через Интернет, при этом он остается специалистом со средним, высшим или средним специальным образованием.
Программа профессионального обучения может быть разработана в рамках любой профессии или даже при отсутствии таковой. Например, выпускники школ могут пройти короткие курсы для овладения профессиональными навыками столяра, токаря, бухгалтера, программиста. Они научатся выполнять определенные действия, но останутся при этом специалистами без диплома. Максимум, что могут дать такие программы – сертификат или свидетельство об окончании обучения на курсах.
Как выбирать вторую профессию
Вторая профессия должна выбираться исключительно в соответствии с собственными интересами и природными задатками. Например, идти трудиться в экономическую сферу лучше всего тем, кто с детства был в ладах с математикой и хорошо управляется с цифрами. Коммуникабельным людям с развитым художественным вкусом и эстетическим мышлением показана работа, например, в салонах красоты, в качестве дизайнера, парикмахера либо художника-декоратора. Любовь к собственному делу — самая сильная мотивация и лучший стимул к профессиональному росту.
Если с желаемой сферой деятельности определиться никак не удаётся либо какие-то конкретные творческие способности отсутствуют, следует выбрать одну из так называемых нейтральных профессий, для которых узконаправленные умения и знания обычно не требуются. В качестве примера можно привести кассира, секретаря, администратора либо косметолога.
Тем, кто никак не может сделать выбор, можно попробовать начать с профессий, не предполагающих долгого обучения. Например, попробовать стать телефонистом, оператором call-центра, санитаром или водителем. Если в процессе обучения или работы вы поймете, что это не ваше, потеря времени и денежных средств на обучение будет не столь велика и вы быстрее сможете вернуться к поискам своей сферы.
Образовательная (учебная) программа: что это?
В такой программе четко прописано, что должен изучить студент на каждом курсе. В соответствии с этим документом преподаватели создают собственные учебные планы – информацию в письменном виде о том, какие материалы и в какой форме нужно преподнести студентам, какие навыки сформировать, какие знания донести, какие науки и насколько углубленно изучить.
Образовательная программа университета – это такой глобальный учебный план для учителей, учебный план – комплекс мер, направленный на обучение учащихся
Именно на образовательную программу вуза обращают внимание, когда принимают решение о предоставлении вузу аккредитации. Этот документ дает понятие о количестве часов на обучение по темам и дисциплинам, объеме теоретической и практической информации для изучения студентами
Календарно-тематическое планирование
Календарно-тематическое
планирование осуществляется каждым учителем индивидуально. Выполняется для
каждого класса на полгода или целый учебный год. Оформляется в отдельной
тетради следующим образом:
1. На первой странице необходимо отвести место для
фиксирования проверки тематического планирования курирующим администратором.
Для этого выполняется таблица:
2. На следующей странице делается
фрагмент сводного учебного плана также в табличной форме.
3. Весь
материал, составляющий содержание данной темы учитель распределяет на 2-х
часовые занятия и составляет план в виде таблицы на развернутом листе тетради. Единой
канонизированной формы календарно-тематического планирования не существует.
Может быть предложен следующий вид:
В таблице могут быть добавлены следующие разделы:
·
межпредметные
связи;
·
объекты труда;
·
форма организации
деятельности учащихся;
·
и д.р.
В конце года обязательно делается анализ
календарно-тематического планирования, оценивается рациональность разбивки
времени для каждой темы, объем содержания, реализуемость поставленных целей,
достаточность МТО и т.д.
Тематическое планирование позволит учителю
своевременно подготовить наглядные пособия, инструменты, приспособления, а
также собрать теоретический дополнительный материал, необходимый для более
полного и интересного освещения темы.
Одним из основных документов по планированию
производственного обучения является перечень
учебно-производственных работ по профессии
Перечень
учебно-производственных работ определяет
работы, выполняемые учащимися в целях овладения профессиональными знаниями,
умениями и навыками, предусмотренными программой производственного обучения.
Данный перечень составляется на учебные полугодия или
на весь год зам. директором по производственному обучению или наиболее опытным
мастером. Обязательно утверждаются методическими комиссиями.
Учебно-производственные работы подбираются из производственных заказов или из работ
для нужд данного учебного заведения.
Пример оформления перечня:
Где получить ДПО
Программы дополнительно профессионального образования имеют право реализовывать любые учреждения, получившие лицензию на такой вид деятельности. Фактически учиться можно в организациях разных типов и форм собственности:
- специализированные организации дополнительно профессионального образования (учебные центры, академии, институты) – государственные и частные;
- высшие учебные заведения;
- средние профессиональные учебные заведения – колледжи, техникумы, училища;
- научные организации, для которых дополнительное профессиональное образование – один из видов деятельности (неосновной), – НИИ, лаборатории, исследовательские центры и т. д.
Наличие у учреждения лицензии можно проверить на сайте Рособрнадзора.
Основные документы, регулирующие сферу дополнительного профессионального образования – это приказ Минобрнауки и .
Не обязательные, но очень нужные
Законодательство не предусматривает иных обязательных видов подготовки помимо выше перечисленных. Тем не менее на практике внутреннее обучение персонала в организации проводится повсеместно. В одних предприятиях оно ограничивается введением в должность и передачей дел, а в других разработана целая система обучения персонала в организации. Компании, избравшие второй путь, очевидно достигают гораздо большей эффективности как на управленческом, так и на экономическом уровнях. Это объясняется тем, что система учебы на предприятии решает задачи, соответствующие основным аспектам развития сотрудника:
- адаптации и знакомству с компанией;
- профессиональному росту и реализации;
- мотивации.
Рассмотрим, какие методы задействует корпоративное обучение персонала организации на каждом из этих уровней.
Программа домашней онлайн-школы «Фоксфорда»
Мы работаем по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Путь к успеху».
Обучение строится на персонализации. Мы хотим, чтобы каждый ребёнок нашёл своё место в жизни, научился адекватно реагировать на изменения в мире и принимать осознанные решения. Для этого мы проектируем для наших учеников индивидуальные образовательные маршруты и организуем сопровождение наставниками.
Мы ориентируемся на требования ФГОС. В настоящее время преподаватели свободны в выборе учебно-методического комплекса (УМК) и вносят личностный вклад в образовательный процесс. Учитель на своё усмотрение может подавать материал циклично или последовательно, в хронологическом порядке или группируя вокруг отдельной темы. Это повышает ответственность и вовлечённость педагога.
Домашняя онлайн-школа «Фоксфорда» стремится к тому, чтобы дети проходили промежуточные аттестации в максимально комфортных условиях. Поэтому мы сотрудничаем с аккредитованными школами и сообществами семейного обучения. Познакомиться с нашими партнёрами можно в соответствующем разделе сайта.
Что такое профессиональная переподготовка и что она дает
Ведет она к формированию новых компетенций и получению специальных знаний. Конечная цель — приобретение дополнительной квалификации и новых профессиональных навыков в конкретной сфере. Получившие подобное образование участники трудового рынка обзаводятся новыми возможностями. Именно потому множество работодателей вполне серьезно относится к профессиональной переподготовке и рассматривают ее в качестве разумной альтернативы второму высшему образованию.
Диплом, полученный по окончании учебного курса, позволит обладателю его законно трудиться в сфере, смежной с основной деятельностью
Если брать во внимание постоянный рост конкуренции на рынке труда, то получение дополнительного образования можно считать одним из самых мощных инструментов, повышающих шансы каждого на успешную карьеру
Одним из самых важных моментов при этом становится правильный выбор второй профессии, который всегда зависит от поставленных целей и личных особенностей обучающегося.
Воспользоваться данной формой обучения можно всем, кто имеет образование (среднее, среднеспециальное либо высшее). При этом как высшее, так и среднеспециальное образование может быть и неоконченным.
Все учебные программы профессиональной переподготовки разработаны Минобразования России. Имеются они в различных формах — очной, заочной, вечерней, дистанционной. Доступность того или иного направления зависит от принятой в конкретном учебном заведении политики.
Для кого особенно актуален курс профпереподготовки? В первую очередь следует упомянуть людей, работающих не по той специальности, что указана в дипломе. Сюда же примыкает огромная армия желающих получить еще одну профессию дополнительно. Конечно же, в эту категорию попадают и студенты старших курсов на пороге трудоустройства.
Этапы смены профессии
Теперь, когда вы узнали, что такое профессиональная переподготовка, и планируете применить информацию на практике, рассмотрим несколько основных шагов, которые предстоит сделать принявшему данное ответственное решение.
Шаг 1. Прежде всего следует определиться с учебным центром и из предлагаемых им программ выбрать то, что максимально соответствует вашим целям и планам. Этот шаг — достаточно серьезный. Выбранный вами центр следует проверить на наличие разрешительных документов — лицензии, аккредитации и т. п. Помните, что документация должна содержать разрешение на подобную деятельность (мы говорим сейчас о проведении обучающих курсов профессиональной переподготовки).
Обязательно следует ознакомиться с документами об образовании тех, кто преподает на курсах, а также наличием у них практического опыта по конкретному предмету. Ведь от этого напрямую зависит качество вашего обучения. Если центр располагает собственными авторскими обучающими курсами и методическими пособиями, это хороший признак — доказательство серьёзного отношения учебного заведения к образовательному процессу. Все предлагаемые программы следует проанализировать и выбрать то, что подходит именно вам.
Шаг 2. Теперь пора отправлять заявку. Сделать это можно разными способами. Выбор зависит от той формы, в которой вы предполагаете учиться. Если образовательная компания расположена в вашем городе и вы планируете учиться очно, удобнее всего подать заявление при личном посещении офиса. В случае прохождения профессиональной переподготовки дистанционно заявка может быть подана через сайт. Чаще всего в данных целях предусматривают отдельную форму, в которой вы заполняете все необходимые поля и отправляете нажатием кнопки.
Шаг 3. После рассмотрения заявки приемной комиссией или менеджером фирмы, которая ведёт обучение, можно ожидать ответа на указанную в ней электронную почту. Ответ, как правило, содержит подробную инструкцию с приложением списка всех нужных для вашего поступления документов. Перечень их чаще всего мало отличается в разных учебных заведениях.
Состоит он практически всегда из диплома о высшем либо среднем специальном образовании вместе с вкладышем, копий ИНН и СНИЛС, пары фотографий формата «на документы» и ксерокопии паспорта (первой страницы и листа с пропиской). Документы можно отправлять как обычной почтой, так и электронной, либо сканы их подаются на сайт через специальную онлайн-форму. Имеет место и вариант с курьерской доставкой. Удобнее всего отправить документацию, отсканировав в формате JPEG, BMP или GIF и «забросив» сразу на сайт в сопровождении коротенького поясняющего письма.