Чем отличается гимназия от школы? где лучше учиться

Оглавление статьи

Чем отличается лицей от школы?

  1. Обучение в лицее организовано по государственной и по авторской программам, в школе же – только по государственной.
  2. Лицей готовит будущих абитуриентов вузов, а потому образование здесь гораздо более углубленное, чем в школе.
  3. Педагоги лицея сильнее, наиболее успешных школьных учителей довольно часто «переманивают».
  4. Ориентировка лицея – конкретная специализация, максимум же, на что может рассчитывать ученик обычной школы – это углубленное изучение нескольких предметов.
  5. Лицеист нагружен значительно больше, чем школьник.
  6. В лицей учеников принимают из старших классов, в школу – начиная с первого.
  7. В лицее пары, в школе – уроки по 45 минут.

Помните главное. Какое бы учреждение образования вы своему ребенку ни выбрали, оно должно помочь ему реализоваться так, как он того хочет, сделать в жизни правильный выбор. Задача учебного заведения в том и состоит.

https://youtube.com/watch?v=wSNqn0eubf4

Гимназия и школа: в чем разница?

Школа – это учебное заведение для получения общего образования. Гимназия – это школа с углубленным изучением отдельных предметов. Но только ли этим отличаются два типа образовательных организаций? Давайте сравним их и решим, куда лучше отдать ребенка.

Гимназия vs школа: различия

Итак, чем отличается гимназия от обычной школы? С введением новых федеральных государственных образовательных стандартов различия постепенно стираются, но пока еще присутствуют.

Разные правила приема в учебное заведение.

Хотя вступительные собеседования и запрещены законодательством, на деле почти во всех гимназиях детям на стадии подачи заявления предлагают пройти мини-экзамен.

Разная форма собственности.

Гимназии в большинстве своем – негосударственные образовательные учреждения. В них может взиматься плата за обучение. Школы – строго муниципальные и бесплатные (оплачиваются только дополнительные образовательные услуги и родительские «пожертвования»).

Разные материально-технические возможности.

Гимназии в этом смысле в явном выигрыше. У многих есть спонсоры или попечительские советы, в которые входят состоятельные люди (как родители обучающихся, так и просто меценаты или местные чиновники)

Разный преподавательский состав.

Это не обязательное различие – во многих «обычных» школах тоже работают высококвалифицированные учителя. Но в гимназию часто идут энтузиасты своего дела, которым предоставляют большие возможности для педагогического творчества.

Помимо этого, учителя в гимназию приглашаются, как правило, на конкурсной основе. У них должна быть высокая квалификационная категория, большой опыт участия и побед в конкурсах педагогического мастерства. В процессе обучения они используют авторские программы и инновационные методики. В обычных же школах зачастую наблюдается нехватка кадров.

Разные образовательные программы.

Отличие гимназии от школы в том, что в первой в программу вводится изучение дополнительных иностранных языков, углубленное изучение тех или иных предметов, проводятся внутренние олимпиады и конкурсы, позволяющие ученикам раскрыть свой потенциал. Экспериментальные и инновационные методики обучения дают возможность достичь высоких результатов в короткие сроки. При этом нагрузка на ученика в гимназии выше, чем в школе.

Разное отношение к одаренным детям.

Обычная школа ориентирована на «среднего» ученика, ее задача – дать базовые знания и подтянуть отстающих

Одаренные ученики в таких условиях не всегда получают должное внимание, поскольку учителю приходится больше заниматься с плохо успевающими. В гимназии средний уровень обучающихся выше, у педагогов есть время заниматься с одаренными ребятами

Разный уровень подготовки выпускников.

Обычная школа формирует универсального ученика, который теоретически смог бы учиться в любом среднем или высшем учебном заведении либо поступить работать в организацию, где не требуется квалифицированный труд, и постепенно освоить профессию.

https://youtube.com/watch?v=c1OkY7E-gLc

Здесь все зависит от желания школьника. Если он сам приложит усилия, будет посещать репетиторов, заниматься дополнительно, то станет конкурентоспособным и в процессе поступления и обучения в вузе.

Если же ученик не проявит желания, он наберет определенный балл на ЕГЭ или ОГЭ и станет обычным членом общества.

В гимназии подготовка выпускников более направленная: в последних классах вводится специализация, позволяющая без дополнительных усилий поступить в престижный вуз.

Гимназия vs школа: сходство

Чем отличается школа от гимназии и лицея– понятно. Но есть и сходства. И в гимназии, и в школе ребенок может получить хорошие знания.

В обоих случаях результат зависит от желания ученика, от его мотивации (а в этом значительную роль играют родители).

Новые ФГОСы уменьшили разницу в образовательных программах между двумя видами учреждений: «каркас» знаний, которые даются ученикам, теперь одинаковый.

Куда отдать своего ребенка?

Специалисты советуют не спешить. К моменту поступления в первый класс не всегда можно определить, к чему склонен малыш.

Кто он? Будущий технарь, а может, гуманитарий? Захочется ли ему углубленно изучать в гимназии те или предметы? Выход простой: начальную школу лучше освоить в обычном общеобразовательном учреждении.

Наблюдайте за успеваемостью вашего ребенка; за тем, что его больше интересует; находите для него тесты, с помощью которых можно определить наклонности. А уже потом решайте – оставить его в школе или отдать в гимназию.

Чем отличается гимназия от лицея?

Ну, если между частной и государственной школой разница ясна, то чем отличается гимназия от лицея, знают не многие родители. Давайте в этом разберемся.

Гимназия – это, по сути, обычная школа, с утвержденной общеобразовательной программой, которая позволяет получить более углубленные знания по всем предметам.

  • Нагрузка в гимназии на порядок выше, чем в обычной школе, а индивидуальный подход к учениками позволяет определиться с выбором дальнейшего обучения в других учебных заведениях – ВУЗах или колледжах.
  • В гимназиях, как правило, существуют узкопрофильные классы, где ученики, исходя из своих способностей, имеют возможность более углубленного изучения выбранного предмета, например, химии или биологии, физики или математики, иностранного языка или истории. Если ученик гимназии не смог определиться, он поступает в общепрофильный класс, где изучение всех школьных предметов распределено равномерно.
  • В гимназию может поступить любой одаренный ребенок, закончивший начальную школу, имеющий хорошую подготовку и желание сидеть над уроками весь вечер, вместо игр с друзьями. Здесь он получит огромный багаж теоретических знаний, которые помогут ему поступить в ВУЗ.

Лицей – учебное заведение, которое заключило договор с каким-либо ВУЗом, а профильное направление обучения сводится к тому, чтобы подготовить своих учеников к поступлению в ВУЗ, с которым заключен договор.

  • Очень часто бывает, что выпускники лицея поступают сразу же на второй курс «высшей школы».
  • Поступить в лицей можно, как правило, после седьмого класса обычной общеобразовательной школы или гимназии.
  • Часто в лицее ведут профильные уроки преподаватели ВУЗа, с которым заключен договор.
  • Все учебные заведения, имеющие статус лицея, заключают договор с «высшей школой» для которой готовят будущих студентов.
  • В лицее, помимо теории, уделяется много внимания и практическим занятиям. Ученики выпускаются не только с глубокими профильными знаниями, но и с хорошими практическими навыками.

Чем отличается гимназия от школы

Гимназия – это, так сказать, элитная школа, в отличие от обычной.

Выше уже отмечалось, что простой общеобразовательной школе до статуса «гимназия» очень далеко. Попробуем разобраться в главных факторах истинного положения вещей:

  • Нужен педагогический состав с высокой квалификацией (приветствуется обладание высшей категорией). В лучшем случае здесь должен быть полностью укомплектован педагогический коллектив, и существовать дополнительный резерв учителей.
  • Достаточная обеспеченность материальной базой и техническими ресурсами.
  • В гимназии обучение идет по особым альтернативным программам, с помощью которых ребенок может легко освоить нужные учебные предметы. Упор делается на доскональном изучении гуманитарных предметов.
  • Иностранные языки находятся в приоритете.
  • Согласно учебным стандартам, в гимназии требуют изучения минимально двух иностранных языков. Кроме английского языка выбирают китайский, французский, иногда можно встретить немецкий. Дети начинают изучать английский с 7-8 лет, а еще один язык вводит в пятом году обучения. Для лучшего усвоения материала ребят разделяют на подгруппы, примерно по 8-12 человек. Класс (в реалии российских школ состоящий из 30 детей) разбивают на 3 группы. Бывает, что правило нарушается из-за того, что в некоторых гимназиях в классе обучается по 40 детей.
  • Технические науки изучаются по стандартным учебникам, принятым министерством образования, в отличие от гуманитарных дисциплин. Их дети осваивают по учебникам с углубленной подачей материала. В перечне преподаваемых дисциплин можно увидеть мировую культуру, религию, ритмику, ораторское искусство, филологию и т.д.
  • К положительным сторонам гимназии можно отнести то, что здесь имеются всевозможные кружки, проводятся факультативные занятия и т. д., которые помогут ребенку с пользой провести внешкольное время.
  • Гимназии очень тесно сотрудничают, как и лицеи (чаще взаимодействуют, а не подписывают контракт) с различными университетами и учреждениями культуры. Поэтому учебное и внешкольное время ученика гимназии проводится очень насыщено.
  • Сейчас почти во всех гимназиях принята одежда особого образца, которая шьется только для детей обучающихся там. Поэтому и можно еще раз констатировать, что «гимназист – это звучит гордо».

Есть школы, где тоже существует своя форма, но это чаще всего носит рекомендательный характер. У гимназиста на форме можно заметить специальный символ его учебного заведения.

Теперь при выборе учебного заведения родители наверняка будут знать, чем отличается гимназия от школы.

Какую гимназию можно назвать классической

Первые учебные заведения с названием «гимназия» появились еще у древних греков. Это были типичные школы, которые обучали детей грамоте. На их примере и возникло впоследствии школьное образование.

Классические гимназии
в современной России – это школы, дающие углубленные знания по выбранному в старших классах профилю. Чаще всего, встречается, что в 10 классе дети должны перейти на профильное обучение по нескольким направлениям:

  • Медицинское;
  • Гуманитарное (историко-правовое, гуманитарно-историческое);
  • Физико-математическое.

Дети фактически выбирают, куда бы они хотели поступить, какие наклонности есть у них.

Главная

«Для нас важно создать многопрофильную образовательную среду, где будет максимально раскрываться интеллектуальный и личностный потенциал одаренного ребенка в обучении и, что особенно ценно, практической деятельности, в том числе, в процессе реализации проектов, востребованных в современном мире». Ректор МГУ имени М.В. Ломоносова,
академик В.А

Садовничий28 июня – 9 июля, 2021

13-я Международная исследовательская школа пройдет онлайн

С 28 июня по 9 июля Международная исследовательская школа (МИШ) впервые пройдет онлайн. МИШ – это международный образовательный проект для старшеклассников, увлекающихся наукой. Ребята из разных стран со всего мира на 12 дней объединятся в интернациональные команды для того, чтобы подружиться и реализовать исследовательские экспресс-проекты на онлайн платформе. Молодые ученые из ведущих вузов разных стран будут сопровождать исследовательские группы в качестве тьюторов.

МИШ 2021 организуется Межрегиональным общественным движением творческих педагогов «Исследователь», Университетской Гимназией МГУ имени М. В. Ломоносова, проектом Кружкового движения «Практики будущего», а тажке в партнерстве научно-образовательным проектом «Экологический патруль».

За 12 дней проекта участники пройдут все этапы ведения исследовательской работы: выдвижение гипотезы, постановка целей и задач, эксперимент, обработка полученных данных, защита результатов перед коллегами и экспертами. Кроме этого, МИШ – это еще и интерактивные игры, тренинги, концерты, которые в этом году будут впервые организованы на онлайн-платформах. Руководители делегаций из разных стран также получат возможность познакомиться друг с другом, обменяться опытом, в особенности, в применении практик исследовательского обучения, – специально для этого на МИШ организован семинар для руководителей делегаций.

В 2021 году Международная исследовательская школа пройдет уже в 13-й раз. До этого МИШ проходила в офлайн-формате в Калужской, Московской и Калининградской областях, а также в Республике Саха (Якутия). Всего с 2008 года было проведено 12 Школ, в которых приняли участие 23 региона России и 36 стран.  Было реализовано 118 исследовательских проектов в 44 сферах.

В МИШ 2021 примут участие делегации из Чили, Таиланда, Мексики, Турции, Ирана, Туниса, Филиппин, Испании, Сербии, Боснии и Герцеговины, Канады, Германии, Словении, а также нескольких регионов России: Республики Саха (Якутия), Республики Бурятия, Ямало-Ненецкого автономного округа, Пермского края, Москвы, Московской, Липецкой и Калининградской областей.

Чтобы охватить все интересы участников, командные проекты посвящены проблемам в самых разных областях: от когнитивной психологии и биоинформатики до численного моделирования и программирования.  В этом году участники проектных групп будут одновременно находиться в разных странах и регионах, что даст им возможность параллельно замерять одни и те же показатели в разных географических точках планеты, а затем сравнивать между собой полученные данные. Так, например, участников ждут такие проекты, как «Горные породы в архитектуре разных стран» — проект, предлагающий по-новому взглянуть на строения своего родного города, и «Оценка качества воды и почв по инструментальным показателям» — проект, позволяющий создать домашнюю мини-лабораторию с помощью нескольких молодых луковиц и пары стаканов воды. Другой вариант дистанционной работы в проектной команде – это распределение задач проекта между участниками проекта и их «сборка» в финале.

Работа команд над проектами будет реализована на удобной цифровой платформе. Ежедневно команды будут встречаться в режиме видеоконференций – обсуждать и анализировать процесс и результаты исследований.

Профили обучения

Несмотря на то, что формально новая версия закона уравняла все средние школы, и на бумаге они теперь ничем друг от друга не отличаются, де факто свои особенности все они сохранили. При этом у образовательных организаций появились новые возможности с точки зрения выбора специализации.

Старая модель

До 2012 года организационно-правовая форма учебного заведения накладывала на него ограничения. Так, в законе (а точнее, приказах Минобрнауки) для средней школы каждого типа четко прописывались возможные профили:

  • гимназия – гуманитарный;
  • лицей – технический или естественно-научный;
  • школа с углубленным изучением отдельных предметов – в зависимости от выбранных приоритетных дисциплин;
  • «простая» средняя школа – без конкретной специализации.

Расширить профиль, выйдя за рамки установленных норм, было попросту невозможно, а чтобы сменить или получить определенное направление, требовалась серьезная реорганизация. Ее охотно проходили обычные школы, стремившиеся обрести более высокий статус гимназии или лицея, а вот последние вынуждены были придерживаться однажды выбранного профиля независимо от желания администрации, родителей и учеников.

Внедряемая модель

  • лингвистическая;
  • технологическая;
  • естественно-научная;
  • социально-экономическая.

Вообще, многопрофильных общеобразовательных учебных заведений сейчас становится все больше. В идеале предполагается, что рано или поздно все школы уйдут от единой «усредненной» программы, и каждый ученик сможет самостоятельно выбирать образовательную траекторию согласно собственным интересам и способностям. Пока же подобное расширение могут позволить себе далеко не все, поскольку для преобразования мало одного лишь желания – нужно как минимум достаточное материально-техническое оснащение и хороший кадровый потенциал (педагоги высокой квалификации). Если же говорить в принципе, то преимущества нового подхода по сравнению со старой системой очевидны: профильное обучение в старших классах и предпрофильная подготовка в средних способствуют ранней профориентации, дает возможность учитывать индивидуальные особенности и пожелания учеников, что было невозможно в условиях жестких стандартов.

Не стоит, однако, думать, что диверсификация (термин экономический, но здесь он уместен) стала неким знаком качества, к которому стремится каждое учебное заведение. Для «простых» школ это, возможно, и справедливо, а вот лицеи и гимназии с именем и традициями далеко не всегда жаждут расширения и работают, по сути, так же, как и до реформы, что, впрочем, ни коим образом не портит их репутацию. Скажем, уже упомянутый лицей «Вторая школа», остающаяся на протяжении нескольких десятилетий одной из лучших средних общеобразовательных организаций физико-математического профиля, расширяться не спешит и по-прежнему обучает ребят со склонностью именно к техническим наукам. С другой стороны, есть, например, Бауманская инженерная школа № 1580, которая, как понятно из названия, некогда тоже имела узкую специализацию. Теперь же у нее целых 5 профилей, включая социально-педагогический, туристско-краеведческий и даже физкультурный. Таким образом, школы получили гораздо бо́льшую свободу, чем прежде, и теперь могут вводить, помимо стандартной, любые программы, если те соответствуют ФГОС.

Несмотря на вышесказанное, утверждать, что гимназии, школы и лицеи теперь ничем друг от друга не отличаются, было бы ошибкой. Да, с правовой точки зрения разницы между ними нет, а государство стремится уравнять их и де факто тоже. Вернее, его задача – «подтянуть» обычные школы до уровня гимназий и лицеев. Но это стремление. Пока же элитные учебные заведения, даже если они сменили название и превратились в номерные школы, с точки зрения качества образования выигрывают. Обновленный закон 2012 года не уничтожил учебные заведения и не создал на их месте новые: гимназии и лицеи сохранили сильный педагогический коллектив, достойную материальную базу и большое количество программ дополнительного образования. Школы к их уровню лишь стремятся – с бо́льшим или меньшим успехом. Поэтому на вопрос «Что лучше – гимназия и лицей или школа?» ответ в большинстве случаев очевиден.

Что лучше выбрать для ребенка?

Это зависит от того, какое образование хочет получить ребенок и, что немаловажно, каковы ваши финансовые возможности. Из всех учебных заведений условно-бесплатной является только государственная школа.
Почему условно-бесплатной? Потому что, при поступлении в обычную районную школу, вам, скорее всего, не избежать поборов на подарки, учебные пособия или «почти развалившуюся» школу «без окон, дверей и жалюзей»

Финансирование – вечная проблема муниципальных школ, где в классе сидит не менее 35 учеников, среди которых встречаются дети из разных слоев, в том числе из «неблагополучных» семей. Одно из преимуществ такой школы – ее расположение. Иногда там дают вполне приличное образование, но все зависит от преподавательского состава.

Частные школы,
как правило, устроены иначе. Здесь гораздо меньше учеников, за счет цены на образование, хотя, если разобраться, государственная школа, с ее поборами, едва ли обойдется дешевле. Такие школы, как правило, ориентированы на состоятельные семьи. В частные школы, также, как в гимназии и лицее, учителя принимаются на работу на конкурсной основе или по приглашению.

Гимназии принимают одаренных детей,
которые с удовольствием учатся. Таких тоже немного, поэтому количество учеников в классе не превышает 15-20 человек.

Для тех детей, которые уже окончательно определились с ВУЗом и готовы следовать своей мечте, существуют лицеи,
которые подготовят не только теоретическую, но и практическую базу для поступления.

Куда лучше отдать сына или дочь, решать только вам и ребенку. Исходить нужно из его способностей, а также желания получить хорошие знания. Если у ребенка имеется явная одаренность, тогда желательно подобрать ему школу или гимназию с определенной направленностью.

А в какую школу вы планируете отдать учиться своего ребенка?

Чем в России лицеи отличаются от гимназий — актуальный вопрос для всех родителей, детям которых рано или поздно предстоит пойти в первый класс. Многие люди по ошибке продолжают считать, что главное различие между этими учебными заведениями — в программе. Якобы, лицеи имеют технический уклон, а гимназии гуманитарный. Это абсолютно неверно, оба рассматриваемых вида школ готовят разносторонне развитых выпускников.

Тем не менее, определяясь с будущим своего ребенка, начинать планировать его дальнейшее образование в ВУЗе, лучше предпочесть лицей гимназиям. Причины и отличия этих двух учебных заведений рассмотрим поподробнее.

Виды гимназий

В разговоре об учебном процессе нелишне упомянуть и о том, что гимназии различаются не только предметным уклоном, но и другими особенностями. Например, встречаются учреждения следующих типов:

  • Интернаты. В них ученики живут круглые сутки на полном пансионе, а домой отправляются, как правило, на выходные и каникулы. Промежуточный вариант между интернатом и обычным учебным заведением – гимназия полного дня, где основные и дополнительные занятия (которые, естественно, перемежаются полноценным отдыхом) длятся до самого вечера, а ночуют дети дома.
  • Билингвальные. Речь идет не просто об изучении хотя бы одного-двух иностранных языков, которые обычно преподаются на весьма высоком уровне, а о проведении уроков на этих языках, причем иногда даже по техническим дисциплинам. В отдельных школах – в основном, конечно, частных – на постоянной основе работают педагоги-иностранцы, которые ведут занятия на родном для них языке.
  • Православные. В связи с ориентацией современной России на так называемые «традиционные ценности» государство и, естественно, РПЦ поощряет открытие и работу гимназий с религиозным уклоном. Там углубленно изучаются не только основные гуманитарные предметы (русская словесность, история, обществознание), но и мировая художественная культура, древние языки (греческий, латынь) и, конечно, непосредственно богословие.

Что такое гимназия?

Само собой, лицеисты вынуждены проходить особую программу, которая максимально облегчит им учебу в институте. Таким образом, главное, чем лицей отличается от гимназии, это список предметов и количество часов в неделю, выделяемых на их изучение. Уклон может быть как в сторону гуманитарных, так и в сторону технических наук. В свою очередь гимназии — это стандартные школы, которые работают по общероссийской программе. Аттестат об их окончании ничем не отличается от обыкновенных школьных.

Но не стоит путать гимназии с обычными МОУ-СОШ. Нагрузка у детей в стандартных школах сравнительно легче, а объем получаемых знаний несравнимо меньше. Правильнее всего было бы назвать образование в гимназиях пред-профильным. Кроме того, институты, академии и университеты отдают предпочтение при поступлении именно выпускникам гимназий.

Еще одно важное отличие — это стоимость обучения ребенка. Учеба в лицеи почти всегда платная, причем расценки во многом зависят от профильности и ВУЗа, в который в дальнейшем открывается доступ выпускникам

Гимназии же, зачастую, ничуть не отличаются от обычных школ, то есть формально бесплатны.

Таким образом, то, чем в России лицеи отличаются от гимназий, можно определить одним словом — профильностью. Первый вид учебных заведений предпочтительнее в том случае, если нет сомнений, куда ребенок в дальнейшем будет поступать.

Кем быть лучше, лицеистом или школьником? Есть ли какие-то преимущества лицейского образования перед школьным? Само название «лицей» навевает какие-то старинные ассоциации с пушкинскими временами и классическими понятиями в преподавании. Со школой все проще: парта, ручки, пеналы, переменки… Но в чем заключается основные отличия? Явно не в партах и переменках.

Материально-техническая оснащенность

Гимназия – лидер в этом противостоянии. Оснащение всем необходимым оборудованием, пособиями и компьютерным классом, где есть Интернет, – это визитная карточка статусной школы. Имеют место и библиотеки с обычными и электронными книгами. Согласитесь, что такая оснащенность – это залог хорошего обучения вашего чада. В обычных школах также есть неплохая материальная база, и все пытаются идти в ногу со временем. Однако на практике гимназия лидирует в данном вопросе.

Современные гимназии, принимая первоклассников, организуют вступительные экзамены для оценки способностей малыша. Это может быть:

  1. Проверка умственных способностей.
  2. Осмотр врача на наличие каких-либо заболеваний.
  3. Испытание на способность учиться по усиленной программе.

В средней школе такого, как правило, не происходит.

Каждый город обладает Департаментом образования. Комиссии из этого органа регулярно устраивают проверки средних школ. Задачей является проверка плюсов и минусов учреждения с подведением результатов. На основе заключения делается вывод – может школа носить свой статус или нет. К слову, после такой проверки любая средняя школа может стать гимназией при наличии положительных успехов, а статусное заведение вполне пополнит ряд обычных образовательных учреждений.

ВИДЕО: Лицей или гимназия

Татьяна Соломатина

Чем отличается гимназия от обычной школы: на примере моих детей

Добрый день, друзья! Захотелось отойти от привычной темы «Путешествий» и немного поговорить о наболевшем, об образовании детей.

Куда отдать ребенка учиться? Как выбрать учреждение? Чем отличается гимназия от обычной школы? В интернете много статей, которые подробно освещают эти вопросы со стороны законодательной базы.

Цель моей публикации немного другая. Я рассмотрю данный вопрос на практике, с позиции мамы, которая прошла через все трудности устройства одного из своих детей в престижную гимназию. Вот уже 7 лет я наблюдаю жизнь двух разных общеобразовательных учреждений – обычной школы и гимназии, вижу всю ситуацию изнутри.

На практике не все так просто и однозначно, как в официальных бумагах. Многие из вас испытают шок, прочитав публикацию. Кто-то будет возмущен, кто-то не поверит, кто-то удивится, кто-то пожалеет или захочет поспорить. Но какая бы не была у вас реакция, мой рассказ направлен на то, чтобы заставить задуматься родителей об образовании детей не только, как о крепком плацдарме для будущего. Подумайте, как сохранить гармонию в детской душе, не убить личность, не отбить светлое желание учиться.

Ведь спеша на свой первый звонок, наши дети счастливы, мечтают о новых друзьях и пятерках, верят в чудо!

Читайте статью до конца, вы поймете, что я имею в виду.

Долго думала, как лучше донести до вас цель этой статьи, как доступнее объяснить чем отличается гимназия от школы. Потом просто решила рассказать все подводные камни, плюсы и минусы, на примере двух российских учреждений – Кратовской школы № 28 http://ramsch28.edumsko.ru/

и Раменской гимназии http://ramgim.edumsko.ru/

, в которых учатся мои дети.

Поэтому, конечно есть исключения, и школы бывают ужасные, и многие гимназии или лицеи существуют «для детей», а не для собственного престижа.

Постоянные читатели моего блога знают, что живу я в небольшом дачном поселке Московской области – Кратово. Это не Москва, выбор школ невелик. Здесь их всего три, многие жители возят детей в ближайшие города, Раменское и Жуковский.

Я этим вопросом тогда не заморачивалась, считая, что начальная школа должна быть рядом. Но настал момент, и я поменяла свои взгляды, приняла решение, о котором жалею до сих пор.

Что же лучше?

Это вопрос индивидуальный. Плюсов и минусов хватает у всех типов образовательных учреждений.

В лицеях и гимназиях дают более качественное образование. Однако не каждый ребенок «потянет» такую нагрузку. Большое количество вступительных и переводных испытаний для некоторых детей может обернуться стрессом. Особенно, если их результаты окажутся ниже среднего.

Кроме того, даже в государственных лицеях и гимназиях плата за дополнительные услуги и «родительские» сборы обычно выше, чем в обычных школах.

Но если ребенок одарен и нацелен на учебу, то лучшее применение своих способностей он встретит именно в элитном учебном учреждении.

То есть выбор образовательной организации – это дело сугубо индивидуальное, требующее учета особенностей ребенка и семьи.

Заключение

При выборе учебного заведения для своего ребенка родители должны продумать, какой вид образования нужен их чаду, а также оценить свои материальные возможности. В обычной школе, в которой часто у руководства не хватает денег на приобретение учебных пособий, родителям придется «вкладывать» деньги в покупку учебников, компьютерных программ, позволяющих формировать необходимые для самообучения и самообразования навыки.

Среди немногих преимуществ обычной общеобразовательной школы можно выделить ее приближенность к месту жительства. Например, это актуально для крупных городов, где родителям приходится тратить огромное количество времени на то, чтобы отвозить своих детей в гимназию или профильный лицей. В некоторых обычных общеобразовательных школах работают педагоги высокой квалификации, поэтому у детей есть все возможности для получения бесплатного качественно образования.

В частных школах, которые также допустимы в российском образовании, в классах гораздо меньшее количество учеников, поэтому можно вести речь об индивидуальном подходе к каждому ребенку. Педагогов в такие учебные заведения приглашают на конкурсной основе, поэтому качество преподавания будет более высоким, чем в обычных общеобразовательных школах.

Заключение

Для того чтобы создавать оптимальные условия для гармонического развития подрастающего поколения, формирования не только интеллектуальных способностей, но и гражданственности, патриотизма, в нашей стране предлагаются разные типы учебных заведений.

Благодаря многочисленным методикам выявления ранней одаренности, которые используются в дошкольных образовательных учреждениях, детские психологи оказывают родителям реальную помощь в правильном выборе не только направления обучения, но и в подборе школы, гимназии, лицея с учетом индивидуальных особенностей ребенка.

Не всегда удается понять к 7-8 летнему возрасту основные наклонности ребенка, поэтому многие родители, судя по отзывам, предпочитают отправлять детей в начальную школу обычного вида, а уже после ее окончания они отправляют ребенка в гимназию. При высоком интеллектуальном развитии школьника, отличном физическом здоровье, желании ребенка получать полноценное образование, а также одновременно заниматься исследовательской и научной деятельностью лучше выбирать лицей.

Более того, современные родители говорят, что после введения в российские образовательные учреждения федеральных стандартов второго поколения ситуация с образовательным и воспитательным процессом изменилась в лучшую сторону и в обычных школах

Все большее внимание отводится внеурочной деятельности, внедрению проектной и исследовательской технологий в школьное обучение, причем не только в лицеях и гимназиях, но и в обычных общеобразовательных учреждениях