Правовой статус педагогических работников образовательной организации понкратова вера николаевна — эсперт общероссийского профсоюза образования — презентация

Академические права учителя

Перечень академических прав педагогов определён статьёй 45 ФЗ №273 от 29.12.2012 г. Важнейшим из них является свобода:

  • выражения своего мнения;
  • преподавания.

Перечень академических прав и свобод педагогических работников

В основе современного процесса обучения заложены 3 основных принципа:

  • альтернативность взглядов;
  • дискуссионность;
  • обоснованность и аргументации выбранной точки зрения.

Такой подход к образовательному процессу предоставляет учителям право на свободный выбор методов и средств обучения и воспитания учеников. При их выборе учитель должен учитывать действующие программы.

Таблица. Права классного руководителя

Права молодых специалистов

Для привлечения молодых кадров предусмотрен целый перечень преференций, которые имеют право получать пришедшие работать в школу специалисты. Понятие «молодой специалист» раскрыто статьёй 70 ТК РФ. Большинство предназначенных для этой категории педагогических работников преференций предоставляется регионами.

Они ограничивают верхнюю планку возраста участников льготных программ.

Перечень льгот молодым специалистам

В 2019 году в числе денежных поддержек:

  • Единоразовые выплаты. Их размер может составлять от 20 до 100 тыс. руб. Получить денежные выплаты этого вида могут педагоги государственных школ.
  • Прибавки к заработной плате до 40%.

Проживающим и работающим в сельской местности молодым специалистам предоставляется бесплатный проезд на общественном транспорте в пределах населённого пункта. Некоторые регионы предоставляют молодым специалистам компенсационные выплаты на приобретение жилья.

Молодой учитель в сельской школе

Права педагогических работников, находящихся на пенсии

Педагоги-пенсионеры имеют ряд прав. Те из них, кто продолжают трудиться имеют возможность использовать год отпуска без содержания. Имеющие педагогический стаж более 25 лет пенсионеры могут рассчитывать на пожизненные доплаты за выслугу лет, если их профессия входит в соответствующий список, определённый действующим законодательством.

Для получения этого вида преференций при выходе на пенсию педагогические работники должны иметь в 2019 году ИПК равный 13,8 баллам.

Педагоги-пенсионеры вправе обращаться за предоставлением льгот по оплате:

  1. Центрального или автономного отопления. Льгота предоставляется при использовании для обогрева помещений и нагрева воды газом.
  2. Электроэнергии. Размер преференций определяется местными администрациями.

Находящийся на пенсии сельский учитель ежегодно получает уголь или дрова для отопления своего жилья. Денежные компенсации всем категориям льготников предоставляются после их фактической оплаты. Для совершения начисления выплат необходимо предоставить документы, подтверждающие факт оплаты .

Социальные гарантии

В чем особенности правового статуса педагогических работников? Прежде всего, он заключается в предоставлении особенных социальных гарантий, свойственных только для определенных категорий трудящихся.

В частности, для сотрудников в сфере образования предлагается досрочный выход на пенсию, в некоторых случаях, задолго до достижения установленного законодательством возраста. Данное право установлено Законом «О пенсионных выплатах», который является единым для всей РФ. Для назначения денежных выплат в рамках социального обеспечения необходимо наличие не менее 25 лет трудового стажа в области образования.

В ряде социальных гарантий для педагогических работников также предусматривается возможность внеочередного получения жилого помещения по договорам социального найма. В специализированных жилищных фондах для такой группы лиц также предоставляется жилье вне очереди. Кроме этого, все сотрудники сферы образования, которые проживают в отдаленных районах, но сами ведут трудовую деятельность в городе, имеют право на получение денежной компенсации расходов, связанных с арендой жилья недалеко от места работы. Кроме этого, государство обязано предоставить средства на оплату коммунальных услуг в данном жилище (вода, электроэнергия, а также расходы, связанные с отоплением помещения).

Федеральными законами отдельных территориальных единиц РФ также могут быть предписаны особенные социальные гарантии для работников в сфере образования. Сущность дополнительных возможностей не должна противоречить законодательству, которое действует в пределах России.

Огромный спектр социальных и других гарантий для работников сферы образования устанавливается государством не только для того, чтобы поддержать действующих работников и обеспечить для них нормальные условия для проживания. Кроме этого, одна из задач страны — привлечение новых кадров в структуру педагогических работников, которые будут хорошо образованы и смогут передать полученные знания другим поколениям. Будущих педагогических работников подготавливают в учебных заведениях высшего и среднего звена. Практически в каждом из них имеется весомая доля учебных мест, которые финансируются за счет средств, взятых из федерального или местных бюджетов.

ПРАВА ДЕТЕЙ В СЕМЬЕ

Впервые в истории российского семейного права СК РФ устанавливает права детей в семье. При этом дети рассматриваются как самостоятельные участники отношений с отцом и матерью, другими родственниками. Здесь все положения приведены в соответствии в соответствии с Конвенцией о правах ребенка, участником которой является Россия.

Основные права ребенка по СК РФ:

право жить и воспитываться в семье (ст. 54 СК РФ)

Это право включает:

право знать своих родителей (ст. 7 Конвенции о правах ребенка);

права на заботу со стороны своих родителей, предполагающее удовлетворение родителями жизненно важных интересов и потребностей ребенка, уважение его человеческого достоинства;

право на совместное проживание с родителями другого государства (п. 2 ст. 20 Конвенции о правах ребенка);

право на общение с родителями и другими родственниками (ст. 55 СК РФ). Право на общение с родителями вытекает из права жить и воспитываться в семье. а право общаться с другими родственниками (в основном проживающими отдельно) является важнейшим правом, обеспечивающим полноценное развитие ребенка, приобретением им навыков общения с другими членами общества и адекватного восприятия окружающих;

право на защиту своих прав и законных интересов (ст. 56 СК РФ). Защита прав и интересов может осуществляться самим ребенком или его представителями. Несовершеннолетний, признанный в установленном порядке полностью дееспособным до достижения совершеннолетия, имеет право сам защищать свои права и интересы, а несовершеннолетний, не обладающий полной дееспособностью до достижения совершеннолетия, также может самостоятельно защищать свои права в случае невыполнения родителями своих обязанностей по воспитанию и образованию ребенка, а равно в случае их жестокого обращения с ним или иного злоупотребления родительскими правами. Во всех иных случаях защиту прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних осуществляют родители, усыновители, приемные родители, опекуны, попечители, а предусмотренных СК РФ случаях – органы опеки, попечительства и прокуратура;

право выражать свое мнение (ст. 57 СК РФ). Закрепление этого права в СК РФ подчеркивает, что ребенок является личностью и его мнением надо считаться. Ребенок вправе выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы. Поэтому ребенку предоставляется возможность быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства, затрагивающего интересы. Закон не указывает возраста, по достижении которого ребенок обладает этим правом, а только указывает, что обязан учет мнения ребенка, достигшего возраста 10 лет, если это не противоречит его интересам. В ст

12 Конвенции о правах ребенкаговориться, что взглядам ребенка уделяется внимание в соответствии с его возрастом и зрелостью. При такой трактовке судья может быть нарушено органом государственной власти, которой призван это право защищать;

право на имя, отчество и фамилию (ст

58 СК РФ). Имя ребенку дается по соглашению родителей, а при отсутствии такого соглашения – по указанию органа опеки и попечительства, данного непосредственно органу загса. Отчество присваивается по имени отца, если иное присвоение отчества не основано на национальном обычае. Фамилия ребенка определяется фамилиями родителей, ему по соглашению родителей присваивается фамилия одного из них, а при отсутствии соглашения разногласия разрешаются органом опеки и попечительства.

Имущественные права детей установлены ст. 60 СК РФ, при этом следует помнить, что права собственности на имущество своих родителей ребенок не имеет, как и родители – на имущество ребенка. СК РФ впервые законодательно закрепил положение, согласно которому несовершеннолетние дети могут сами заиметь своих детей и принимать участие в их воспитании, а по достижении 16 лет самостоятельно осуществлять родительские права в отношении своих детей. После появления ребенка связи со своими родителями не утрачивают и в праве рассчитывать на их поддержку как законных представителей их интересов. До достижения несовершеннолетними родителями 16-летнего возраста рожденному ими ребенку органом опеки и попечительства может быть назначен опекун, который будет осуществлять воспитание ребенка, не являться этих родителей (п. 2 ст.62 СК РФ).

Может ли педагог защитить свои права?

  • Педагог может обратиться в один из филиалов профсоюза «Учитель» – они работают в 24 регионах.
  • Если в вашем городе нет профсоюза, можно создать собственный филиал совместно с 2 другими учителями.
  • Убедить коллег в собственной школе помочь отстоять трудовые права или разрешить моральный конфликт. В некоторых случаях учащиеся совместно с родителями могут выступить на стороне педагога.
  • Знать свои права, не дать развернуть ситуацию против себя.

Профсоюз привлекает внимание к обсуждению проблем системы образования, призывает к диалогу родителей, учащихся, чиновников, потому что проговаривание проблем, поиск путей их решения приводит к возникновению диалога, вниманию со стороны власти. По отдельным вопросам профсоюз разрабатывает проекты документов и направляет их в органы законодательной власти

Недееспособность педагога

Недееспособность устанавливается судом по заявлению родственников при участии представителя органов опеки. Гражданин может быть признан недееспособным в полной мере или частично. Несовершеннолетние до 16 лет считаются полностью недееспособными по возрасту, с 16 до 18 лет — частично, судебного подтверждения этого факта не требуется.

Частичная недееспособность с обязательным назначением опекуна признается судом в случае употребления гражданином наркотиков или алкоголя в такой степени, что это влечет за собой значительное ухудшение финансового состояния семьи и угрожает жизни и здоровью детей зависимого.

Если у человека развилось психическое расстройство и он не может адекватно воспринимать реальность, нести ответственность за свои поступки, то он может быть признан недееспособным в полной мере. Суд в этом случае отправляет гражданина, в отношении которого подано заявление, на обязательную психиатрическую экспертизу для получения от врачебной комиссии справки о его состоянии.

При приеме на работу педагога администрация ОУ не может требовать предоставить справку о дееспособности и не имеет права сделать соответствующий запрос в суд или психиатрическую клинику. При выявлении факта сокрытия частичной или полной недееспособности, установленной в суде, трудовой договор расторгается, потому что к педагогической деятельности не допускаются лица с психическими отклонениями.

Правовой статус педагога

Правовым статусом педагога называется принятая законодательством система прав и свобод, которая включает в себя:

  • трудовые права, социальные гарантии и компенсации;
  • академические права и свободы;
  • обязанности и ответственности;
  • ограничения.

Особое положение педагогов в обществе и престиж их труда признается государством. Для повышения значимости образования, подъема уровня преподавания и культуры педагогам предоставляется ряд академических прав и свобод, в том числе выбор форм преподавания, проявление творчества, разработка учебных программ, защита профессиональной чести и достоинства, участие в научных и образовательных объединениях.

Трудовые права

Действующее законодательство предоставляет школьным педагогическим работниками ряд социальных и трудовых гарантий. Статья 333 ТК РФ устанавливает максимальную продолжительность рабочей недели учителей. Она учитывает их особые условия труда и составляет 36 часов.

Вместе с укороченной рабочей неделей работающие в школах учителя имеют право на ежегодный оплачиваемый удлинённый отпуск.

Перечень социальных гарантий учителей

Для некоторых категорий педагогических работников максимальная продолжительность рабочей недели установлена продолжительностью 30 часов. К ним относятся учителя, работающие в образовательных учреждениях санаторного типа, где существует опасность заражения туберкулёзом или инфицирования микробактериями. Такой порядок определён Приказами Минздрава, МО, МВД, Минсельхоза, Минюста и Минобразования.

Главным нормативным актом, регламентирующим работу и отдых педагогов, является Приказ Минобрнауки №69, изданный 27.03.2006 г. Каждое учебное заведение имеет внутренний трудовой распорядок. Он регламентирует режим работы и отдыха, а также графики отпусков.

Выдержка из Постановления Минтруда №4

Закон предоставляет право учителям работать по совместительству. Делать это могут не только в рамках одной школы, но и в других организациях. Особенность работы учителей по совместительству регламентируются:

  • Постановлением Минтруда №41, принятым 30.06.2003 г.;
  • Постановлением Правительства РФ № 197 от 04.04.2003 г.

Количество рабочих часов по совместительству определяется соглашением сторон и закрепляется заключённым между ними трудовым договором. Непрерывно проработавшие в течение 10 лет учителя имеют право на получение дополнительного годового отпуска. Согласно статье 157 ТК РФ, педагогические работники имеют право на предоставление отгулов за период работы в выходные и праздничные дни.

Учителя имеют право на совместительство

Другой комментарий к статье 331 ТК РФ

§ 1. Индивидуальная трудовая педагогическая деятельность, сопровождающаяся получением доходов, рассматривается как предпринимательская и подлежит регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

§ 2. Типовые положения об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов утверждены Правительством РФ. Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов утверждено Постановлением Правительства РФ от 26 июня 1995 г. N 610 (СЗ РФ. 1995. N 27. Ст. 2580; 2000. N 12. Ст. 1291). Типовое положение об общеобразовательном учреждении утверждено Постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196 (СЗ РФ. 2001. N 13. Ст. 1252). Типовое положение об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении) утверждено Постановлением Правительства РФ от 3 марта 2001 г. N 160 (СЗ РФ. 2001. N 11. Ст. 1034). Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) РФ утверждено Постановлением Правительства РФ от 5 апреля 2001 г. N 264 (СЗ РФ. 2001. N 16. Ст. 1595).

Порядок комплектования штатов образовательных учреждений регламентируется их уставами (ст. 53 Закона РФ от 13 января 1996 г. «Об образовании» // СЗ РФ. 1996. N 3. Ст. 150; 1997. N 47. Ст. 5341; 2000. N 30. Ст. 3120, N 33. Ст. 3348; 2002. N 7. Ст. 631, N 26. Ст. 2517).

На педагогическую работу в общеобразовательное учреждение принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании (п. 62 Типового положения об общеобразовательном учреждении).

Постановлением Правительства РФ от 31 марта 2003 г. N 175 (СЗ РФ. 2003. N 14. Ст. 1276) в указанные выше Типовые положения внесено дополнение, предусматривающее, что к педагогической деятельности в образовательном учреждении повышения квалификации и образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) РФ допускаются лица, имеющие высшее профессиональное образование, а к педагогической деятельности в среднем специальном учебном заведении допускаются лица, имеющие высшее или среднее профессиональное образование. Образовательный ценз указанных лиц подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации.

§ 3. Такой вид уголовного наказания, как лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью (например, педагогической), предусмотрен ст. 47 УК РФ и может устанавливаться в качестве как основного, так и дополнительного вида наказания.

§ 4. Часть 2 данной статьи существенно изменена. Законодатель расширил перечень оснований, исключающих занятие педагогической деятельностью. Теперь это не только лишение вступившим в законную силу приговором суда права заниматься педагогической деятельностью, но и неснятая или непогашенная судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления; признание в установленном федеральным законом порядке гражданина недееспособным; наличие заболевания, предусмотренного утвержденным федеральным органом исполнительной власти перечнем. Почти все указанные выше основания уже предусматривались в Законе РФ «Об образовании» (п. 2 ст. 53) как исключающие занятие педагогической деятельностью.

Как выжить: найти единомышленников

В стране работает 1,8 млн учителей – огромная группа людей, объединённая общими целями и сложностями, и все они работают в одной системе по общим стандартам. Педагоги и в Калининграде, и в Туапсе одинаково измучены бумажной работой, формальными требованиями, большими нагрузками и низким уровнем оплаты труда. Кроме внешних факторов, есть ещё сложности внутреннего порядка: неудовлетворённость содержанием учебных программ, то, чему приходится учить детей.

Ещё один фактор недовольства – социальная уязвимость, невозможность повлиять на ситуацию.

Учителя остаются наедине со своими проблемами: в классе, во время выполнения формальной работы. Способ поддержать друг друга – создавать сообщества, преодолевая разобщённость. В Петербурге работает профсоюз «Учитель», объединяющий неравнодушных преподавателей.

Работать в школе или ходить на митинги?

Школьное руководство пристально следит за политическими взглядами работников, их участием в общественных выступлениях. Некоторые педагоги чувствуют давление со стороны руководства, если принимают участие в митингах или высказывают свои взгляды в соцсетях. Это оказывает влияние на учеников, но на них оказывает влияние тысяча вещей в онлайн- и офлайн-пространстве, поэтому учитель не должен отказываться от своих взглядов.

Хотя высказывать в классе свои личные взгляды не стоит – работа и политические убеждения не должны пересекаться.

Если вы достаточно смелы и независимы, нет ничего незаконного в том, чтобы публично обсуждать политические, социальные проблемы, будь то соцсети или сообщество друзей. Преподаватель средней школы зависит от позиции руководителя: некоторые директора угрожают увольнением работникам с оппозиционными взглядами, другие относятся спокойно. Иногда беспокойство по поводу личных взглядов учителя выражают чиновники, а руководители школ напрямую зависят от них.

Иван Меньшиков говорит о том, что сохранить убеждения, несмотря на риск потерять работу, будет честно по отношению к ученикам.

Правовой статус педагога

Педагог – профессиональный специалист, в обязанности которого вменены учеба, воспитание, развитие, образование личностей. Подобная деятельность может осуществляться индивидуально, либо в специальном заведении (садик, школа, училище, специализированное, либо высшее учебное заведение).

Педагогическая деятельность в РФ регулируется ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Здесь определены основные государственные гарантии, механизмы, как любой гражданин может реализовать свое право на обучение, условия развития всей образовательной системы страны, взаимодействие между участниками этого процесса.

Документ определяет, что педагогический работник – это физическое лицо, которое должно состоять в трудовых отношениях с организацией, ведущей образовательную деятельность. Такой специалист обязан выполнять функции обучения, воспитания, сопровождения учебного процесса.

Процесс образования делится на такие этапы:

  1. Общее. На этом этапе человек получает общие знания, умения, компетенции, информацию, необходимую для дальнейшего осознанного выбора вида трудовой деятельности, либо для получения профессионального образования. Как правило, это садик, школа.
  2. Профессиональное. На этом этапе обучающемуся прививают специальные углубленные знания в определённой сфере, которые он сможет использовать в будущем на благо общества. К этой группе можно отнести училища, техникумы, колледжи, институты, академии, университеты.
  3. Дополнительное. Подобный вид образования направлен на всестороннее развитие личности. Обычно это второе и последующие высшее образование, либо профессиональная научная деятельность, соискательство.

Важно отметить, чтобы стать учителем (преподавателем), будущий педагог должен получить профессиональное образование в педагогической сфере, иметь высокие моральные качества, постоянно быть образцом для подражания

Как защитить учителя

Учитель – самый уязвимый человек в школе, и профсоюз привлекает внимание к проблемам учителей. Если на педагогов оказывается давление со стороны руководства, предъявляются многочисленные дополнительные рабочие требования, то у учителя мало возможностей отстоять свои права

Если он возмущается в сетях или отказываться выполнять требования, то рискует потерять работу.

Руководство школ обычно выполняет требования вышестоящих чиновников и редко разделяют позицию сотрудника. Большинство педагогов формально выполняют все требования и стараются не идти на открытый конфликт с руководством.

Хотя учитель считается свободным в выборе форм и методов преподавания, а также несёт ответственность, вплоть до уголовной, за детей, но он не принимает самостоятельных решений.

В конфликте родителя/учителя администрация обычно занимает сторону родителя, а коллектив останется в стороне при любом решении, между ними слабо развиты горизонтальные связи.

Профсоюз помогает учителям отстаивать интересы в правовом поле, разрешать конфликтные ситуации с руководством, предлагает юридическую и экспертную помощь.

Права педагогов

Помимо закона «Об образовании», правовой статус учителя и других участников образовательного процесса регламентируется Уставом, который есть в каждой школе. Непосредственно на своём рабочем месте права учителя определяются должностной инструкцией. Этот вид документа разрабатывается на основе действующих нормативных регламентов и содержит в себе перечень прав педагога в конкретном образовательном учреждении.

Права, которыми обладает педагог, можно разделить на несколько категорий. Каждая из них гарантируется соответствующими законодательными и подзаконными актами федерального и регионального уровня.

Определение

Что же представляет собой родительская ответственность с правовой позиции? Согласно современному законодательству, термин подразумевает совокупность следующих требований:

  1. Воспитание. Отцам и матерям необходимо пояснять малышу нормы поведения, допустимые в данном обществе, рассказывать ему о действующих запретах, не забывая о том, что до достижения им 18-летия часть ответственности за совершенные нарушения ложится на родительские плечи.
  2. Забота о развитии. Сюда включается физическое, нравственное, духовное и психическое развитие несовершеннолетнего, ответственность за которое несут, прежде всего, их родители. Они должны следить за тем, чтобы ребенок соответствовал по физическому развитию своим возрастным нормам, посещал школу.
  3. Защита интересов. До достижения малышом совершеннолетия от отцов и матерей требуется обеспечение защиты его прав, не исключая имущественных.
  4. Безопасность. Это прямая обязанность матерей и отцов – делать все возможное для того, чтобы малыш рос и развивался в безопасной для себя обстановке. Поэтому причинять своему ребенку физический, психологический или нравственный вред недопустимо.
  5. Родители обязаны содержать ребенка до достижения им 18-летия. Запретить, например, подростку возвращаться домой недопустимо.

Все эти аспекты и составляют ответственность родителей за воспитание детей. Нарушение любого пункта представляет собой нарушение не только прав ребенка, но и норм законодательства, поэтому предусматривает различные формы наказаний.

Независимый директор – независимая школа

Мы говорим о педагогах и их правах, но ребёнок в школьной системе – тоже только объект воздействия: школа выполняет роль проводника, который приводит ребёнка в соответствие с требованиями общества. Но на самом деле основной потребитель образовательного продукта – это ребёнок, и действовать надо согласно его интересам, а они выходят за рамки подготовки к тестированиям.

Сегодня ребёнок практически лишён общения с учителем как наставником, взрослым компетентным человеком, редко имеет возможность обсудить с ним свои личные вопросы. Проблема связана с загруженностью учителей, классами по 35 человек, соотношением педагогов и детей 1:20. Хорошо, если у школьника есть заинтересованные родители и он может обсудить волнующие его проблемы дома, но это не всегда так.

Выход из ситуации – независимость школ, большее финансирование, возможность нанимать больше персонала, гибко подходить к организации учебного процесса.

Часто школам приходится выполнять директивы из Москвы, не учитывающее местной специфики. Подчинение школ муниципальным органам позволило бы нейтрализовать заформализованность системы.

Организация работы конкретного учебного заведения напрямую зависит от фигуры руководителя. Если директор заинтересован в команде, защищает педагогов, то ниже текучесть кадров, здоровее обстановка в коллективе, остаются время и силы на решение педагогических задач.

По мнению И. Меньшикова, выборный директор, не зависящий от чиновников, будет работать в интересах всех участников процесса обучения, а не в интересах «сильных мира сего».

Предварительное собеседование

По общим правилам, перед приемом гражданина в образовательное учреждение в качестве сотрудника проводится беседа.

В ходе собеседования наниматель определяет, подходит ли гражданин для работы в учебном заведении. Ответы на задаваемые вопросы позволяют оценить уровень профессиональной подготовки, личные качества соискателя.

Особое практическое значение имеет анкета. На работу в образовательное учреждение принимаются лица, имеющие образовательный ценз. О нем говорится в п. 1 331 статьи ТК. В анкете на работу педагогом соискатель, кроме прочего, указывает специальность, сведения об институте, в котором было получено образование.

Педагогический ценз устанавливается квалификационными характеристиками, которые утверждены приказом Минздравсоцразвития № 761н и приводятся в ЕКС (Едином квалификационном справочнике). Они предполагают не только наличие у педагогов определенного уровня профобразования, но и ряд требований к профилю специальности, полученной в вузе.

Интересы учеников – в приоритете

Главные потребители образовательного продукта, уроков – дети. Их интересы стоят на первом месте, уже далее – задачи Министерства образования или директора школы, представления преподавателя о том, как преподавать тот или иной предмет.

Методику преподавания может выбирать учитель, но готовить школьников нужно к тому, что важно для них. Если сейчас их основная задача – подготовиться к тестам, то надо готовиться к ним, а не изучать универсальные данные по дисциплине

Учитель может вести урок математики или литературы с упором на прикладной характер, это будет интересно и полезно (больше говорить о статистике или эмоциональных реакция персонажей литературных текстов), но не поможет набрать высокие баллы.