Ii. требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему 2

Оглавление статьи

В организационном разделе прописаны среда, условия, режим дня

Проверьте, что в организационном разделе описана развивающая пространственно-предметная среда и медико-социальные условия

Важно, чтобы режим дня детей соответствовал СанПиН: не был превышен объем непрерывной образовательной деятельности, были соблюдены требования к перерывам между занятиями, рекомендации по распределению нагрузки между повышенной физической активностью и умственным напряжением детей. Детям нужно время для свободной продуктивной, двигательной, спонтанной игровой деятельности – проконтролируйте, что это учтено в режиме дня

Продолжается набор в колледж Анны Муратовой по 18 специальностям для всех желающих на базе 9-х и 11-х классов. Успейте подать заявку. Количество мест ограничено.

Специальные предложения:

1. Экспресс-обучение для тех, кто не любит ждать! Скидка 20% на программы профессиональной переподготовки за 1 месяц и повышения квалификации от 3 дней.

2. На коллективные заявки на обучение по программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации (не участвующих в акциях) предоставляются скидки до 30% на стоимость обучения.

Бонус! Обучение может стать не только полезным, но и приятным, так как действует специальное предложение для пенсионеров, студентов и женщин, находящихся в декретном отпуске — дополнительная скидка 5% на все ПП и ПК!

Материал из Справочной системы «Образование»

Обзор документа

Утвержден порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования.

Так, дошкольное образование можно получить в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, а также вне таковых (в форме семейного образования). Его содержание определяется образовательной программой дошкольного образования.

Названная программа самостоятельно разрабатывается и утверждается образовательными организациями. При этом требования к структуре, объему, условиям реализации и результатам освоения программы определяются соответствующим федеральным государственным образовательным стандартом.

Образовательная организация обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от 2 месяцев до прекращения образовательных отношений.

Образовательная деятельность в организации осуществляется в группах. Последние могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность.

Кроме того, могут быть организованы (без реализации образовательной программы дошкольного образования) группы детей раннего возраста (обеспечивающие развитие, присмотр, уход и оздоровление воспитанников в возрасте от 2 месяцев до 3 лет), а также по присмотру и уходу для лиц в возрасте от 2 месяцев до 7 лет. Также могут быть созданы семейные дошкольные группы с целью удовлетворения потребности населения в услугах дошкольного образования в семьях.

Организация самостоятельно определяет режим ее работы по 5-дневной или 6-дневной рабочей неделе. Группы могут функционировать в следующем режиме. Полного (12 часов), сокращенного (8-10,5 часов), продленного (13-14 часов) дня. Кратковременного (от 3 до 5 часов в день) и круглосуточного пребывания.

По запросам законных представителей возможна организация работы групп также в выходные и праздничные дни.

Кроме того, приведены особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утвержденное в 2011 г., признано утратившим силу.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Внесите в ООП коррективы по результатам ее реализации в прошлом году

Чтобы актуализировать образовательную программу, необходимо учесть опыт ее реализации за прошлый год. Вы можете сделать срез за несколько прошлых лет, но это потребует более длительной аналитической работы. Учитывайте положительный и негативный опыт и на его основании корректируйте образовательную программу. Например, в прошлом году одна из годовых задач вашего детского сада состояла в том, чтобы повысить качество педагогической работы по развитию речи детей. В итоге за год вы создали эффективную систему по развитию речи. Внесите описание этой системы в образовательную программу. Это позволит использовать систему и дальше. Если какую-то методику ваши педагоги реализовать не смогли или она не дала того результата, который вы от нее ждали, замените ее на другую. Пропишите ее в образовательной программе.      

Отразите внедрение цифровых технологий

Минпросвещения требует внедрять в образовательный процесс цифровые ресурсы и технологии электронного образования. Пропишите эти изменения в содержательном разделе ООП. Обоснуйте, почему надо ввести цифровые технологии в образовательный процесс, в целевом разделе. Например, потому что современный ребенок с детства окружен техникой, она близка и понятна ему, образовательный процесс с использованием цифровых технологий будет более продуктивен.

Сибирская региональная школа (колледж) Анны Муратовой предлагает электронные уроки для дошкольников, электронные уроки по иностранным языкам, видео сказки, уроки по ментальной арифметике, каллиграфии, скорочтению, шахматам, робототехнике, электронный образовательный журнал «ЭлектроникУМ».

В организационном разделе ООП опишите материально-техническое обеспечение введения электронного образования. Этот раздел будет важен при разговоре с учредителем о финансировании цифровых ресурсов: покупки компьютеров, интерактивных устройств, компьютерного обеспечения.

Способы и направления поддержки детской инициативы

1-е направление. Деятельностные инициативы. 

Способы поддержки:

 Способы поддержки деятельностных инициатив.

 •Способы поддержки игровой инициативы. 

Пример. Игровые инициативы. 

подготовка необходимых атрибутов, способствующих развертыванию игровых сюжетов; 

обогащение представлений детей об особенностях деятельности людей определенных профессий, о трудностях и опасностях, о достижениях в профессиональной деятельности; 

создание проблемно-игровых ситуаций, стимулирующих продолжение игры; 

… 

•Способы поддержки познавательных инициатив.

 — Проектная деятельность. 

Способы поддержки коммуникативной инициативы. 

•Способы поддержки художественно-творческих инициатив.

 — Проектная деятельность. 

•2-е направление. Социальные инициативы. 

Способы поддержки.

 •Ситуации заботы (о малышах, о старших…) 

•Ситуации правило творчества («Мы – дружные ребята» и др.) 

Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик

•Образовательная деятельность и культурные практики, осуществляемые в утренний отрезок времени, включают:

 Пример: 

наблюдения — в уголке природы, за деятельностью взрослых (сервировка стола к завтраку);

 индивидуальные игры и игры с небольшими подгруппами детей (дидактические, развивающие, сюжетные, музыкальные, подвижные и пр.); 

создание практических, игровых, проблемных ситуаций и ситуаций общения, сотрудничества, гуманных проявлений, заботы о малышах в детском саду, проявлений эмоциональной отзывчивости ко взрослым и сверстникам; 

трудовые поручения (подготовка рабочего места к организованному виду деятельности,  уход за комнатными растениями и пр.); 

беседы и разговоры с детьми по их интересам;

 … 

•Образовательная деятельность и культурные практики, осуществляемые во время прогулки, включают: …

 •Образовательная деятельность и культурные практики, осуществляемые во второй половине дня, включают: …

 •Примерный перечень и количество видов непрерывной образовательной деятельности в течение недели