Свой бизнес: как открыть учебный центр

Оглавление статьи

Специальное образование

Существуют также и коррекционные или специальные общеобразовательные учреждения. Для кого они предназначены? Туда определяются детки, у которых есть некие проблемы с развитием, или же ограниченные возможности здоровья. Однако надо отметить, что современная система образования предлагают альтернативный вариант – инклюзивное образование для удачной социализации таких малышей. Хотя на практике не всегда все получается настолько отлично, как в теории. Еще один альтернативный вариант для таких ребят – дистанционное обучение. Однако и тут возникают проблемы с дальнейшим внедрением детей в общество.

Типы и виды образовательных организаций

Разделение образовательных организаций проводится в связи с разным подходом и уровнем подготовки согласно возрасту обучаемых.

Дошкольные

Эти организации отвечают всем надлежащим требованиям к воспитанию и заботе о детях до 7 лет, а также подготовке их к следующей ступени образования (в частности, к школе). Существует несколько видов различных по своей сути учреждений этой категории:

ясли (детский сад для раннего возраста: 1–3 года). Занимаются ранней адаптацией детей в социуме и организуют общеобразовательную подготовку по соответствующей программе;

детский сад. Действует по программе общеразвивающей направленности, воспитанники проходят активную социализацию и приобретают навыки взаимодействия;

детский сад для предшкольного возраста. Необходим для детей в возрасте от 5 до 7 лет для получения необходимых первичных умений и мотивации к дальнейшему обучению в школе;

детский сад для детей с ограниченными возможностями (компенсирующий). Оказывает услуги по общеразвивающим направлениям с обязательной коррекцией одного или нескольких типов физических и психических отклонений здоровья.

Общеобразовательные

Обеспечивается получение образования детьми в возрасте 7–18 лет. При этом каждый ребёнок может проходить отдельные ступени:

начальная школа. Прививает детям первичные навыки к обучению, отрабатывает необходимые навыки (счёт, письмо, чтение), воспитывает основы культуры поведения в обществе, здорового образа жизни и самоконтроля;

средняя общеобразовательная школа. Занимается программами начального, основного и среднего общего образования. По окончании обучающийся получает документ (аттестат), позволяющий претендовать на дальнейшее обучение или устраиваться на работу;

гимназия. Реализует образовательную деятельность в основном и среднем звене с углублённым изучением гуманитарных предметов (иностранные языки, русский язык и литература, культурология, философия и т. д.);

лицей. Основной упор делается на естественно-научные и физико-математические предметы. Именно в лицеях практикуются занятия по специальным индивидуализированным планам и программам.

Профессиональные

В этих учреждениях обучаются выпускники общего и среднего школьного звена. По окончании им выдаётся диплом о среднем профессиональном образовании, разрешающий работу по полученной специальности. Только базовую подготовку осуществляют техникумы, а базовую и углублённую – колледжи.

Высшего образования

Выпускники школ с неполным средним образованием (на базе 11 классов) или средних специальных учебных заведений после сдачи определённых экзаменов могут приступить к получению данного уровня образования. Помимо образовательной функции, вузы в большинстве своём реализуют и научную. Чаще всего выделяют:

университет. Обеспечивает получение высшего образования, либо профессиональной переподготовки кадров по любой выбранной специальности. Позволяет реализовать научный потенциал в широком спектре наук. Выступает в качестве методологического и научного центра;

академию. Отличается от университета более узкой направленностью научных исследований. Также выпускает специалистов (бакалавров, магистров) в различных областях профессиональной деятельности;

институт. Предусматривает подготовку высококвалифицированных кадров, занимается научными и прикладными исследованиями, но при этом не считается методологическим центром.

Куда поступать после 9 класса

После 9 класса можно поступить в:

  1. Колледж – реализует базовую и углубленную подготовку студентов.
  2. Техникум – реализует профессиональную базовую подготовку.
  3. ПТУ – подготавливает рабочих с повышенным образовательным уровнем.

Существуют положительные моменты получения средне-специального образования:

  • больше возможностей в дальнейшем попасть на бюджетное место в вуз;
  • приобретение знаний не только по школьной программе, но и получение специальности, по которой, через 3 года, можно уже работать;
  • поступление в вуз сразу на 3 курс (если есть договоренности колледжа с вузом).

Поступление в средне-специальные учебные заведение дает возможность быстро начать работу

Колледжей в стране 1950, в них получают образование по следующим специальностям:

  • сфера услуг;
  • юридическая направленность;
  • медицина;
  • транспорт;
  • экономическое направление;
  • педагогика;
  • культура и искусство;
  • агроинженерная направленность;
  • военные и силовые ведомства;
  • архитектура, строительство;
  • технологическая направленность;
  • легкая и пищевая промышленность;
  • естественные и гуманитарные науки;
  • математическая направленность.

Стоимость обучения зависит от рейтинга учебного заведения и места расположения, самыми дорогими являются ССУЗы в Москве. Средняя стоимость обучения варьируется от 30000 руб. до 190000 руб. в год.

Прием абитуриентов осуществляется на основании среднего балла аттестата

В некоторые учебные заведения требуется проведение вступительных испытаний, например, для специальностей, связанных с творчеством, портом и т.п. Получить образование можно на очной, заочной, вечерней форме и экстерном. Средний балл аттестата должен быть от 3,5 до 5, все зависит от колледжа и выбранной специальности.

Студент, окончивший колледж, получает квалификацию, по которой он может работать или поступить в ВУЗ. Некоторые учебные заведения реализуют программы ускоренной подготовки, которые позволяют быстрее получить образование. В некоторые высшие учебные заведения можно поступить только при наличии средне-специального образования. При этом студент переходит сразу на третий курс.

Техникумов по стране около 1192, которые дают возможность получить образование по таким же специальностям, что и в колледже. Но они больше ориентированы на получение рабочих специальностей. Главное отличие от колледжей состоит в получении более низкой квалификации, например, в техникуме – техник, а в колледже – старший техник.

Обучение в таких заведениях 2-3 года. Для поступления потребуется средний балл аттестата (от 3,5 до 5). После окончания учебного заведения можно пойти работать по специальности либо поступить в высшее учебное заведение. Стоимость обучения зависит такая же, как и в колледже.

ПТУ, или, профессионально-технические училища осуществляют подготовку рабочих специальностей с повышенными знаниями, всего по стране их около 430. Срок учебы в таких заведениях зависит от выбранной специальности и варьируется от 1 до 4 лет. Кандидаты отбираются по собеседованию или баллу аттестата. После окончания данного учебного заведения учащийся получает уровень – квалифицированный рабочий.

Специальность можно получить по специальностям, касающимся сферы услуг: слесарь, швея, повар, парикмахер, маляр и т.п. Условия поступления в ПТУ аналогичны условиям техникума. После выпуска можно поступить в ВУЗ, и более углубленно изучить выбранную специальность.

Какие сады выбрать?

В последнее время управление образовательными системами привело к тому, что люди начали открывать большое количество частных или же получастных детских садов, но их объем на данный момент составляет еще менее 8% от общего. Даже в современных муниципальных садах сохраняется тенденция к тому, чтобы родители оплачивали приблизительно 10-15% от предоставляемых услуг, причем система их посещения является достаточно гибкой, и при желании взрослые всегда могут выбрать какой-то определенный вид посещения их ребенком, который они посчитают наиболее удовлетворительным – это полный или неполный рабочий день, полная или неполная рабочая неделя и т. п.

Также стоит отметить, что сохраняется тенденция построения откровенных и доверительных отношений между родителями и персоналам, благодаря чему воспитатели могут узнать множество интересных факторов о личности и каких-либо индивидуальных потребностях конкретного ребенка. За счет этого постепенно выстраивается и индивидуализация обучения.

Школьная система XIX века в России

Важный шаг к улучшению образования произошёл в 1802 году. Александр I создал министерство народного просвещения, которое определило дальнейшую историю развития школ в России. 

Устав министерства предусматривал следующие учебные заведения:

  • Приходские училища для бедного населения. Обучение длилось 1 год. Ученики с 6 лет изучали чтение, религию и письменность. Проходили подготовку к поступлению в уездные училища. 
  • Уездные училища принимали мальчиков 7-8 лет. Учёба шла 2 года, дети изучали около 15 предметов, в числе которых были черчение, геометрия, арифметика.
  • Гимназии. В них могли учиться только дети дворян для подготовки к службе или поступлению в университет. Обучение было насыщенным: философия, экономика, математика, этика и многое другое. В гимназиях были не только учителя, но и контролёры, следившие за поведением. Всего в стране было пять гимназий.
  • Университеты считались привилегированными учебными заведениями и функционировали только в Москве и Санкт-Петербурге. 

Ещё одно знаменательное событие в истории системы образования — открытие Императорского Царскосельского лицея в октябре 1811 года. Там обучался Александр Пушкин и другие именитые люди того времени. Система обучения была следующей:

  • Мальчики высших сословий принимались в лицей с 10-12 лет. Срок обучения был 6 лет.
  • Изучали разные предметы — физику, химию, языки, рисование, политику. 
  • Был чёткий распорядок дня, на учёбу отводилось 7 часов, плюс время на выполнение домашних заданий. Юноши не только учились, но и жили в лицее. 

В 1864 году были созданы земские школы, которые действовали на основе положения «О начальных народных училищах»:

  • Учёба в земских школах была бесплатной и длилась три года, была доступна для мальчиков и девочек с 8 лет. 
  • Уроки вели педагоги и священники. Занятия были в одной комнате с одним учителем.
  • Дети изучали религию, русский язык, церковное пение.
В XIX веке проведена масштабная реформа образования в России. Появились привилегированные учебные заведения (лицеи,гимназии, университеты), в которых обучались будущие дипломаты и служащие.

Инновационные школы России

Список инновационных школ России с каждым годом расширяется. И пусть пока нет рейтинга лучших учебных заведений такого типа, зато уже появляются конкурсы, на которых награждают самые перспективные проекты. Давайте посмотрим, какие примеры российских инновационных школ есть в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России. Среди них:

  • Московская «Хорошевская гимназия» («Хорошкола»);
  • Московская школа №91;
  • «Школа будущего», или Wunderpark International School, в Подмосковье;
  • Московская частная школа «Перспектива»;
  • Петербургская Школа имени Жака-Ива Кусто;
  • Пермская «Школа дизайна «Точка»;
  • Краснодарская СОШ №32.

Московская «Хорошевская гимназия» («Хорошкола»)

Московская «Хорошкола» — это личный проект Германа Грефа, главы Сбербанка России. В рамках этой школы действует детский сад, прогимназия и гимназия. В Хорошколе разработали специальную программу, которая позволяет раскрыть творческий и интеллектуальный потенциал детей. Способствует этому и архитектура учебного заведения — здесь есть большая лаборатория, спортивные залы, двухуровневая библиотека и даже кабинет кулинарии.

Главное здание Хорошевской гимназии

Московская школа №91

В этой школе детей активно вовлекают в образовательный процесс через активное участие в практических заданиях. Так, здесь реализовали проект «Школьный двор с детьми как соавторами». В его рамках дети осваивали все этапы архитектурного дела: от анализа до сдачи готового объекта — школьного двора. В ходе деятельности дети смогли изучить все нюансы, предложить свои идеи и принять непосредственное участие в строительстве.

Подмосковье, «Школа будущего»

«Школа будущего», или Wunderpark International School, находится в Истринском районе Подмосковья. Здесь сочетают прогрессивное образование с классическими традициями. Развивают системное и критическое мышление, умение общаться и решать нестандартные задачи. Здесь ученикам предлагают факультативные занятия, на которых они могут более глубоко изучить нужный предмет и применить знания на практике.

Московская частная школа «Перспектива»

Это элитная игровая школа, в которой уроки проходят очень нестандартно. Здесь объединяют разные предметы в один курс, чтобы у учеников появлялись связи между разными дисциплинами: например, историей, географией и литературой. Так, выбирается определённая тема и целую неделю школьники практически реконструируют традиции и события, которые к ней относятся. Если они изучают китайскую культуру, то пьют на уроках улун, занимаются калиграфией и читают китайских мыслителей.

Петербургская Школа имени Жака-Ива Кусто

Эта общеобразовательная школа №4 находится в Северной Столице. И здесь преподают французский язык на самом высоком уровне. Дети изучают историю, культуру и географию европейской республики, используя креативные методы и инновационные приёмы. Дополнительная особенность школы — это программы обмена, в которых активно участвуют ученики. Это позволяет им отправиться в страну и погрузиться в языковую среду.

Пермская «Школа дизайна «Точка»

Пермская «Школа дизайна «Точка» — одна из самых прогрессивных в стране. Её корпус больше похож на здание современной IT-компании, чем на обычную школу. Здесь постоянно придумывают необычные проекты и активности для учеников. В качестве примера можно привести проект «Модуль инжиниринга». В его рамках разработали образовательный модуль, который объединяет разные предметы: математику, английский и другие. Главная цель — привить школьникам инжиниринговый подход к обучению, понимая какой конкретно продукт они хотят получить в результате.

Ученики «Школы дизайна «Точка» на коркурсе дизайнерских проектов

Краснодарская СОШ №32

В этой школе учителя и ученики активно работают над систематизацией и улучшением образовательных процессов. И один из проектов, который реализовали школьники, это «Развитие школьной библиотеки». В его рамках в школе создали информационно-библиотечный центр.

Инновационные модели школ России только набирают обороты. Но уже сейчас можно видеть интересные примеры, в которых используют технологические достижения и стимулируют познавательную деятельность детей. Самых лучших из них ждёт поступление в престижные российские вузы и участие в лидерских программах.

Теперь вы знаете, что такое инновационные школы, с чем связано их появление и какие примеры есть в мировой и русской практике образования. Изучайте и применяйте их методы в своём учебном процессе, чтобы получать хорошие оценки и развивать soft skills. А если понадобиться помощь в написании любой письменной работы, обращайтесь в студенческий сервис.

Образование в лицее

Среди современных видов учебных заведений наиболее популярными в России являются гимназии, лицеи и общеобразовательные школы.

Лицей представляет собой тип учебного заведения, который активно начал внедряться еще с начала 90-х годов прошлого века. При этом стоит отметить, что такое название достаточно часто носят различные средние учебные заведения, в которых организовано углубленное изучение дисциплин по определенному профилю.

Формирование системы образования привело к тому, что у лицеев и гимназий появилось достаточно большое количество схожих особенностей, но в то же время они принципиально различаются в некоторых моментах. В основном лицейское образование актуально в УО, имеющих физико-математический уклон.

Правило 1. Сначала выберите профессию

Многие ребята начинают свой путь абитуриента с поиска вуза: выбирают самый престижный или тот, что ближе к дому. Но что если на желаемый факультет в этом институте не окажется мест или вы не пройдёте по конкурсу?

В условиях ограниченного времени на подачу документов абитуриентам порой приходится «брать, что дают». А пять лет учиться нелюбимому делу и тратить силы на поиск работы не по специальности — незавидная перспектива.

Правильный путь, который поможет выбрать вуз: как можно раньше пройти профориентацию. В «Домашней школе Фоксфорда» дети с пятого класса могут выбирать индивидуальные образовательные маршруты и развиваться в тех сферах, которые им наиболее интересны. Определиться с направлением обучения помогает профориентационное тестирование и консультации со специалистами.

Совет от наставника Татьяны Ивановой: «Ориентируйтесь на предмет, который вам нравится или, по крайней мере, не вызывает трудностей. У меня это была химия. Мой папа работает в химической промышленности, он часто брал меня на специализированные выставки. Меня это очень вдохновляло. Теперь я учусь в МГУ на химическом факультете».

Зная заранее, чем хочется заниматься, в 11 классе вы сможете просто открыть и выбрать факультет по душе и дальше уже выбирать университет по предмету.

Начальная школа

В первый класс идут дети в возрасте 6,5-8 лет. Учеба в начальной школе длится четыре года. Задача педагогов сводится к предоставлению детям базового объема знаний, необходимых для повседневной жизни. Его дает изучение следующих предметов:

  • чтение;
  • азы математики (арифметика);
  • письмо;
  • труд;
  • физкультура;
  • музыка;
  • окружающий мир;
  • искусство и хореография;
  • хотя бы один иностранный язык.

С учениками занимается постоянный педагог, ответственный за коллектив и преподающий большинство предметов, кроме музыки, физической культуры, хореографии, иностранного языка. Дети учатся в одном классе, покидают его только для занятий по специальным дисциплинам (музыке, труду и т. д.). Количество академических часов редко превышает 4 в день.

Школьные образовательные учреждения

В современной России существуют разные формы, типы образовательных учреждений:

  •  начальная общеобразовательная школа;
  •  основная школа;
  •  полная (средняя) школа;
  •  учреждения с углубленным изучением отдельных предметов;
  •  сменная (вечерняя) школа;
  •  гимназия;
  •  центр образования;
  •  кадетские школы;
  •  ИТУ (заведения при исправительно-трудовых учреждениях).

Образовательные учреждения для ребят младшего школьного возраста функционируют на основе специально разработанной программы. Целью подобных учреждений является создание оптимальных условий для развития гармоничной личности учащихся.

Школы — основные типы образовательных учреждений в России, укрепляющие физическое и психическое здоровье детей. Начальные предназначены для детей от трех до десяти лет. В таком образовательном учреждении задействованы педагогические работники, родители (либо законные представители) и сами воспитанники.

Между дошкольными учреждениями и начальной ступенью обучения существует преемственность в физическом, художественном, эстетическом, интеллектуальном направлении

Именно в самом начале обучения важно сформировать в ребятах любознательность, коммуникативность, познавательную способность. Для подобных целей введены федеральные государственные стандарты второго поколения

Согласно им выпускник 4 класса (начальной ступени образования) должен иметь собственную гражданскую позицию, быть патриотом своей страны, бережно относиться к традициям, природе, семейным ценностям. Младшие школьники обязаны получить навыки самостоятельного мышления, представлять целостность картины мира.

В школах существует и вторая ступень обучения – общее девятилетнее образование. Здесь присутствуют уже другие типы и виды образовательных учреждений: гимназии, лицеи. Первые предполагают углубленное обучение по одному либо нескольким предметам. В РФ часто гимназии взаимосвязаны с высшим профессиональным образованием, в таких учебных заведениях работают преподаватели академий, университетов.

Ребята с пятого класса вовлекаются в проектную и исследовательскую деятельность, проводят эксперименты на базе научно-исследовательских лабораторий. В лицеях кроме классических образовательных программ, утвержденных Министерством образования РФ, реализуется дополнительная профильная подготовка. В гимназистах формируется трудолюбие, воспитывается уважение к старшему поколению, любовь к родному языку, правам и свободам личности. Выпускники этих элитных учреждений легко адаптируются в современном обществе, поступают в престижные вузы, быстрее находят свой профессиональный и жизненный путь.

Целью любого государственного образовательного учреждения считается формирование полноценной личности на основе усвоения минимума по ФГОСу второго поколения. Все основные типы образовательных учреждений, функционирующих в России, являются бесплатными, доступными для граждан нашей страны в возрасте от 7 до 17 лет.

При наличии запроса со стороны родителей в школах открывают специальные группы продленного дня. Под присмотром опытных наставников школьники делают домашние задания, посещают выставки в музеях, обедают в столовой. Кроме того, при соответствующем согласовании в ОУ можно открывать специальные классы компенсирующего обучения.

Инклюзивное образование

Закон «Об образовании в Российской Федерации» в качестве одной из приоритетных задач выделяет создание благоприятных условий для обучения лиц с ограниченными возможностями. Причем это отражается не только в форме, но и в содержании.

В законе данная система получила наименование «инклюзивное образование». Его реализация подразумевает отсутствие любой дискриминации детей с особенными потребностями, наличие равного отношения к каждому и доступность обучения.

Инклюзивное образование реализуется во всех учебных заведениях России. Основная цель — создать безбарьерную среду в процессе обучения и обеспечить профессиональную подготовку лиц с ограниченными возможностями. Для ее реализации необходимо выполнить определенные задачи:

  • технически оснастить образовательные учреждения;
  • разработать специальные учебные курсы для педагогов;
  • создать методические разработки для других обучающихся, нацеленные на процесс развития взаимоотношений с инвалидами;
  • разработать программы, которые направлены на то, чтобы облегчить адаптацию лиц с ограниченными возможностями в общеобразовательных учреждениях.

Данная работа только получила свое развитие. В течение нескольких ближайших лет поставленная цель и выделенные задачи должны быть полностью реализованы.

Как было раньше

Предыдущая советская система отличалась наличием достаточно жестких учебных планов, составление которых осуществлялось централизованно. Такие планы основывались на том, что ученики постоянно зарабатывали факто-логические познания в различных предметах, направленных на узкие специализации. Основной акцент делался на науку, а также на инженерное дело, в то время как каким-либо педагогическим инициативам со стороны учителей или школьного руководства практически не отводилось никакого места.

Образовательные системы СССР предусматривали наличие общего учебного плана для всех обслуживаемых школ, и его составление осуществлялось под пристальным руководством со стороны правительственных учреждений. Производство учебников осуществлялось монопольно государством, и при этом они были абсолютно бесплатными. Таким образом, полностью отсутствовала структурированная система оценки образовательных стандартов в масштабе нации, а все потребности определялись в соответствии с централизованным планированием распределения рабочих сил.

Формы организации работы учебного центра

В настоящий момент существуют две основные формы организации учебного процесса. Это онлайн и офлайн обучение. От выбора этой формы, или, скорее от того, какая форма будет превалировать в деятельности учебного центра, во многом зависит его организация и принципы функционирования.

Онлайн-обучение (по-английски online или e-learning) представляет собой дистанционное обучение, когда обучение ведется помощью интернета в режиме реального времени с помощью программ для проведения конференций или слушатель просматривает уже записанный видеоматериал.

Офлайн обучение представляет собой классический вид обучения, когда слушатель обучается в учебном классе, как правило в составе группы и тренер или преподаватель напрямую взаимодействует со слушателями.

Рассмотрим, в чем преимущество той и другой формы обучения.

Преимущества онлайн-обучения для учебного центра:

  1. Прежде всего, это экономия расходов на содержание и оборудование помещений для обучения.

  2. Из первого преимущества вытекает второе преимущество: цены на онлайн обучение можно сделать ниже, благодаря экономии затрат, то есть все больше людей смогут воспользоваться вашими обучающими программами.

  3. Используя онлайн-модель обучения, ваш учебный центр может привлекать слушателей со всей страны и даже всего мира, существенно расширяя аудиторию слушателей и, соответственно, свои финансовые потоки без значительного увеличения затрат.

  4. Комфортная среда обучения для слушателей, которые могут обучаться в удобном месте и в удобное время также способствует увеличению аудитории ваших курсов и росту вашей прибыли.

А вот выгод для учебного центра от проведения прямого, офлайн обучения почти нет. Расходы выше, аудитория, которую можно привлечь, меньше. Но существует ряд нюансов. Людям более высокой возрастной категории сложнее обучаться онлайн. Это происходит как из-за сложившейся психологической установки на прямое обучение, так и на недостаточности опыта и знаний при работе с компьютером. Так же следует учесть, что промежуточную проверку знаний тяжело проводить онлайн, особенно итоговые тестирования, по результатам которых выдается документ об окончании курсов. Конечно, такой документ можно предоставлять всем, кто заплатил за курс, но это значительно снизит ценность от прохождения ваших курсов в глазах слушателей. Не следует сбрасывать со счетов тот факт, что при прямом обучении лучше обеспечивается контакт с лектором.

И, наконец, следует учесть, что обучающие курсы дают возможность слушателям приобрести новые контакты, потенциально полезные в деловом плане, что является немаловажным стимулом для прохождения офлайн-курсов многими слушателями.

Таким образом, желательно совмещать плюсы онлайн и офлайн обучения, комбинируя эти формы обучения таким образом, чтобы Ваш учебный центр получал максимальную прибыль.