Виды и содержание высшего образования в рф

Оглавление статьи

Сложно ли найти работу с дипломом бакалавра?

В обществе бытует мнение, что бакалавр – это человек, который недоучился в университете. Как уже было сказано выше, диплом бакалавра – это диплом о высшем образовании, и сейчас мы поговорим об основных мифах, в которых уверены большинство людей.

«Уровень бакалавра – это все, что я могу, поскольку в магистратуру поступить тяжело». В магистратуру придется поступать так же, как и в бакалавриат, то есть сдавать экзамены. Талантливые студенты, которые учились, а не гуляли, получат бюджетные места. Если по каким-то причинам этого не удалось добиться, всегда можно поступить на платное обучение.

«Работодатели с неохотой берут на работу людей, которые окончили только бакалавриат». Часто в объявлениях о свободной должности указывается требование о наличии высшего образования. Уверяем вас, работодателя не волнует, образование у вас бакалавра или магистра, главное, чтобы было его наличие. Да и в объявлении ничего подобного не указано.

«Магистратура сильно повышает шансы устроиться на престижную работу». Уверяем вас, если вместо магистратуры вы окончите специальные практические курсы по вашей специальности или заработаете себе какой-то опыт, то вас гораздо охотнее возьмут на работу, чем, если вы еще 2 года потратите на просиживание за партой.

«Диплом магистра значительно повышает шансы получить работу». Получить работу помогают правильно составленное резюме, хорошая постановка речи на собеседовании, смекалка, хорошие манеры и, конечно, знания, но никак не диплом магистра.

В современной России очень редко работодатели смотрят на степень вашего диплома, чаще их интересует ваш опыт работы и ваши креативные идеи. Причин получить диплом магистра может быть много, но к ним никак не относится желание получить высокооплачиваемую работу.

Если вы талантливый студент, который хочет углубиться в науку и посвятить ей свою жизнь, тогда вам действительно нужно идти в магистратуру. Но если вы хотите реализовать себя на престижной работе, то лучше потратьте время на специальные курсы, разработку собственных идей и поиск работы, это гораздо быстрее приблизит вас в вашей мечте.

Таким образом, не стоит ставить под сомнение престижность диплома бакалавра. Ни один работодатель не будет вас из-за этого недооценивать, если вы действительно являетесь достойным и ответственным работником.

Базовые различия бакалавра, магистра, специалиста

В чем еще отличия магистра и бакалавра от специалитета, так это в том, что эти две степени относятся к первым научным степеням. Звание магистра открывает перед молодыми учеными дорогу в аспирантуру.

Учащийся получает степень бакалавра до специалиста или магистра. Спустя 4 года учебы студент должен понять, куда двигаться дальше и какие вершины осваивать. Если у него в планах пойти в науку или он планирует остаться в вузе и работать преподавателем, он должен подумать о получении диплома специалиста или магистра. 

Обратите внимание, что не все вузы предлагают своим студентам возможность получения диплома магистра. Еще меньше специальностей, по которым можно его получить

Подробную информацию о наличии интересующего направления и диплома получайте на официальном сайте вуза.

На какой бы системе образования вы не остановились, всегда старайтесь получить не сам диплом, а знания. Ведь именно они помогут добиться в жизни тех целей, которые вы перед собой поставите. А если достижению заветного мешают бесполезные предметы, специалисты нашего сервиса помощи студентам готовы избавить вас от этих мук.

Уровни высшего профессионального образования в России

Многие абитуриенты до сих пор задаются вопросом, является ли бакалавриат высшим образованием или нет? Свидетельствует ли диплом бакалавра о том, что его обладатель получил полное высшее образование? Чтобы разрешить все сомнения, рассмотрим подробно, из чего складывается современная система высшего образования в России.

Итак, в нашей стране система высшего профессионального образования представлена сегодня тремя основными уровнями: бакалавриат, специалитет и магистратура. Особняком здесь стоит аспирантура как форма подготовки научно-педагогических кадров, то есть ученых, а также интернатура и ординатура как ступени, завершающие обучение в медицинских вузах.

Выпускники специалитета или магистратуры в области искусств, чтобы получить право на осуществление исполнительской или преподавательской деятельности, завершают свое обучение в форме ассистентуры-стажировки.

Двухступенчатая система «бакалавриат-магистратура» была установлена в 1999 году в рамках Болонского процесса с целью унификации системы образования европейских стран. Россия присоединилась к этой системе в 2003 году. Первыми российскими вузами, начавшими готовить бакалавров, стали МГИМО, РУДН, НИУ ВШЭ и некоторые другие.

Процесс внедрения двухуровневой системы в российские вузы до сих пор не завершен, во многих из них еще сохранился специалитет. Однако в перспективе специалитет планируют оставить только для ряда специальностей медицинской, военной и инженерной отраслей.

Бакалавриат

Бакалавриат – это первая ступень высшего образования в России. Диплом бакалавра подтверждает успешное окончание высшего учебного заведения и получение полного высшего профессионального образования. Мнение о том, что образование бакалавра – это неполное высшее образование, ошибочно. Обладателем неполного высшего образования считается студент, отчисленный из вуза или самостоятельно решивший прервать учебу и забрать документы.

Право поступить на программу подготовки бакалавра могут те, кто имеет среднее общее или среднее профессиональное образование. Учатся бакалавры 4 года, за это время они успевают пройти фундаментальную подготовку по выбранной специальности, изучить общепрофессиональные и специальные дисциплины, пройти практику.

Решение о выдаче выпускнику диплома с квалификацией «бакалавр» принимает Государственная экзаменационная комиссия по результатам итоговой аттестации и защиты выпускной квалификационной работы.

Специалитет

Специалитет – это форма образования, специфическая для России. Долгое время она была единственной и общепринятой. Сегодня специалистов готовят только на некоторых медицинских, инженерных и военных факультетах.

Особенность подготовки специалиста заключается в обязательном освоении общенаучной и общепрофессиональной частей программы (изучение ряда гуманитарных, социально-экономических и естественно-научных дисциплин) и теоретическая и практическая подготовка по узкой специальности. Обучают специалистов 5 лет, по окончании обучения они проходят итоговую аттестацию и защищают дипломную работу. В дипломе специалиста указывается квалификация «юрист», «экономист», «политолог» и др.

Специалисты, пожелавшие продолжить обучение, вправе сделать это в магистратуре (только на платной основе) или аспирантуре.

Магистратура

Магистратура представляет собой форму обучения по программе, построенной на основе бакалавриата, но углубленной и дополненной. Особенность магистратуры заключается в том, что магистров в течение 2 лет готовят к дальнейшей научно-исследовательской и преподавательской деятельности. Диплом о присвоении выпускнику степени магистра выдается по результатам защиты выпускной квалификационной работы магистра.

Что такое послевузовское образование?

Главная задача последипломного образования – подготовка научных кадров и преподавателей для работы в высших учебных заведениях. Претенденты на ученую степень в дальнейшем, как правило, посвящают себя научно-педагогической карьере, успешно совмещая преподавательскую деятельность с научными исследованиями.

Отметим, что для поступления в аспирантуру, на очную или заочную форму обучения, необходимо иметь диплом специалиста или магистра. В докторантуру можно поступить только при условии наличия ученой степени кандидата наук. Чтобы получить первую ученую степень кандидата наук, нужно написать диссертацию – научную работу, обобщающую итоги исследований, которые проводились на протяжении 3-4 лет после окончания ВУЗа. Успешная защита кандидатской диссертации позволяет не только претендовать на звание доцента (или старшего научного сотрудника), но и вести преподавательскую деятельность в высшем учебном заведении.

Следующая ступень после присвоения степени кандидата наук – докторантура, где послевузовское обучение продолжается 3 года на дневном отделении или 4 года – на заочном. Если кандидат наук прикреплен к ВУЗу или НИИ, время подготовки докторской диссертации может быть не ограниченным, а докторская степень присваивается после ее защиты. В некоторых отраслях науки (например – в астрономии) для получения ученой степени требуется более длительный период подготовки – 5-8 лет.

Чем отличается диплом бакалавра от специалиста

Продолжительность обучения, перспективы обучения и работы за рубежом, возможность изменить профессию, возможность поступить в аспирантуру — это критерии, исходя из которых можно выбирать между бакалавриатом и специалитетом. Сравниваем:

Бакалавриат Специалитет
Срок обучения — 4 года. Это позволяет быстрее приступить к работе: работать после бакалавриата можно и нужно Срок обучения — минимум 5 лет
Больше возможностей для тех, кто планирует переезд Актуален на территории России. Ценится за рубежом, если это диплом топового вуза
Поступление в магистратуру не считается получением второго высшего образования. Можно претендовать на бюджетное место Поступление в магистратуру возможно, но будет считаться получением второго высшего образования, если диплом специалиста выдан позднее 2011 г.
Возможность изменить выбор профессии через 4 года и поступить на другую или более узкую специальность в магистратуру. Это позволяет отвечать вызовам рынка труда и быстро меняющимся технологиям В 11-м классе абитуриент выбирает, кем точно он будет через 5–6 лет. Первые 2 года студенты проходят базовую подготовку по направлению, затем — знания по конкретной специальности. Но поступить в магистратуру тоже возможно
Доступно много программ двойных дипломов. Подготовка студента в своём вузе и вузе-партнёре и получение двух дипломов позволяет обрести опыт обучения в разных образовательных системах, свободное владение иностранным языком и конкурентное преимущество при старте карьеры Для специалистов есть магистерские программы с двойными дипломами, но их на порядок меньше
В аспирантуру можно поступить только после магистратуры В аспирантуру можно поступить сразу после специалитета
Бакалавриат Специалитет
Срок обучения — 4 года. Это позволяет быстрее приступить к работе: работать после бакалавриата можно и нужно Срок обучения — минимум 5 лет
Больше возможностей для тех, кто планирует переезд Актуален на территории России. Ценится за рубежом, если это диплом топового вуза
Поступление в магистратуру не считается получением второго высшего образования. Можно претендовать на бюджетное место Поступление в магистратуру возможно, но будет считаться получением второго высшего образования, если диплом специалиста выдан позднее 2011 г.
Возможность изменить выбор профессии через 4 года и поступить на другую или более узкую специальность в магистратуру. Это позволяет отвечать вызовам рынка труда и быстро меняющимся технологиям В 11-м классе абитуриент выбирает, кем точно он будет через 5–6 лет. Первые 2 года студенты проходят базовую подготовку по направлению, затем — знания по конкретной специальности. Но поступить в магистратуру тоже возможно
Доступно много программ двойных дипломов. Подготовка студента в своём вузе и вузе-партнёре и получение двух дипломов позволяет обрести опыт обучения в разных образовательных системах, свободное владение иностранным языком и конкурентное преимущество при старте карьеры Для специалистов есть магистерские программы с двойными дипломами, но их на порядок меньше
В аспирантуру можно поступить только после магистратуры В аспирантуру можно поступить сразу после специалитета

Что такое магистратура и бакалавриат?

На этот важный момент следует обратить внимание. Прежде чем ответить на вопрос о том, является ли магистратура вторым высшим образованием, необходимо понимать смысл этих слов

Магистратура – это одна из степеней высшего образования, появившаяся в российском образовательном пространстве в необратимом процессе всеобщей глобализации.

Всего степеней три: бакалавриат, специалитет и магистратура, причем от специалитета ввиду ряда причин было принято решение постепенно отказаться.

Магистратура имеет свою специфику. Магистр – это выше, чем бакалавр и специалист. Степень магистра относится больше к научным кадрам и предполагает более широкое изучение области.

В степенях высшего образования частично реализован ступенчатый принцип. Таким образом, поступить на программу магистратуры может только человек, уже имеющий за плечами степень бакалавра или специалиста, и никак иначе.

Бакалавриат же, в свою очередь, является первой ступенью современного высшего образования и предполагает получение студентом квалификации, достаточной для выполнения профессиональной деятельности в должности, квалификационными требованиями к которой предполагается наличие у соискателя высшего образования.

Запутано? Не то слово. Так откуда же взялась такая неразбериха? Магистратура – это второе высшее образование или нет? Давайте разбираться вместе!

Неполное высшее образование это по закону об образовании — Вопрос по праву

Во многих анкетах и опросниках в графе об образовании существует такой пункт ответа, как высшее неполное.

Что понимается под этим термином?

Еще лет десять назад высшее неполное образование подразумевало, что человек поступил в ВУЗ, но по каким-либо причинам его не закончил.

То есть, на тот момент было все равно, сколько лет получалось высшее образование, и те, кто проучился полные четыре года, приравнивались к людям, которые проучились год, а то и меньше.

Для тех, кто после работал в частном секторе экономики, в общем-то, такая особенность роли не играла.

А вот для сотрудников, пребывающих на государственной службе, разница в полном и неполном высшем образовании была очень существенной – ведь от того, что написано в полученном дипломе или же справке из ВУЗа, зависел их уровень заработной платы, прописанной в штатном расписании. Поэтому такой подход со временем показал свою несостоятельность, и был упразднен.

Что понятие значит в современной высшей школе?

Неполное высшее образование – это оконченное полноценное обучение, длительность которого составляет четыре года. После него выпускнику выдается самый первый диплом и присваивается степень бакалавра.

После этого студент имеет два варианта развития событий: он может со свежеполученным образованием идти работать или же продолжить обучение и получить через год-другой второй диплом, на этот раз – о полном высшем образовании, и степень специалиста или магистра, в зависимости от политики ВУЗа и выбранной спецификации.

Считается ли степень бакалавра самодостаточной?

Однозначно, да. Высшее неполное образование, тем не менее, остается, конечно же, высшим. И его качество зависит не от количества лет обучения, а от полученных знаний. Конечно, разница по сравнению с полным есть. В частности она касается объема теоретических знаний. Первые четыре курса в любом высшем учебном заведении студенты получают общие основы знаний.

Они касаются как теоретической, так и практической части. Но вот углубленные знания, которые предназначены для научной деятельности в выбранной сфере, а также для преподавания профильной дисциплины, студент получает уже только в магистратуре.

Таким образом, диплом о неполном высшем образовании, конечно же, свидетельствует о квалификации человека, но не дает ему права учить других в высшей школе или же претендовать на обучение в аспирантуре или докторантуре. Так что, если для вас эти виды деятельности важны, и вы хотите заниматься ими в дальнейшем, не стоит останавливаться на степени бакалавра.

Но как же в таком случае называют теперь бывших студентов, бросивших учебу еще до первого диплома, если высшее неполное – это законченное образование?

В настоящее время в официальных документах для обозначения такого обучения есть отдельный термин. Теперь его повсеместно именуют неоконченным высшим образованием.

Можно ли неоконченное высшее образование приравнять к среднему профессиональному?

5 миф. Студент может выбрать бакалавриат или специалитет по любому направлению подготовкиИ снова мимо. Федеральные государственные образовательные стандарты включают 177 стандартов по направлениям подготовки бакалавриата и 84 — по направлениям подготовки специалитета, и эти направления не совпадают между собой. Например, «Таможенное дело» или «Перевод и переводоведение» — есть специалитет, нет бакалавриата и магистратуры. А, скажем, «Юриспруденция» или «Экономика» — есть бакалавриат, есть магистратура, нет специалитета.Неполное высшее образование – это понятие, которое было законодательно отменено в 2007 году.Оно существовало в Советском Союзе, но оказалось невостребовано в современной России.

Незаконченное высшее образование – это …? — юридические советы

Это первая ступень.Диплом дает возможность продолжить обучение на специалитете или поступить в магистратуру, а также устроиться на работу по профессии. Выпускник вуза, получивший документ об образовании, – дипломированный специалист. Тогда как незаконченное высшее образование является прерванным.Человек, прекративший обучение, не получает диплом и не является дипломированным специалистом. Студенты, освоившие полный курс по направлению подготовки, сдают выпускные квалификационные экзамены и получают диплом о высшем образовании 1 ступени (бакалавр). С этим дипломом выпускник вуза может трудоустроиться.Документ об образовании позволяет продолжить обучение и получить полное высшее образование. А что подтверждает незаконченное высшее образование?Это справка, которая выдается учебным заведением. С первого января 2014 года ВНО подтверждается соответствующим документом – справкой, форма которой, согласно «Закону об образовании», утверждается самим учебным учреждением.

Неполное высшее образование это

Итак, давайте расставим точки над и.Не знаете свои права? Подпишитесь на рассылку Народный СоветникЪ. Бесплатно, минута на прочтение, 1 раз в неделю.

Специальности

Инженерных специальностей существует на настоящий момент более сотни – и, в связи с появлением всё новых отраслей современной промышленности, количество их стабильно растёт. Разумеется, наиболее высок спрос на те технические специальности, которые на сегодня являются не только наиболее востребованными, но и максимально перспективными и, что греха таить, высокооплачиваемыми. В связи с этим имеет смысл попробовать составить их ТОП-5 – который, со временем, естественно, будет меняться, но на сегодняшний день выглядит следующим образом:

  • инженер IT, программист;
  • инженер-нефтяник и инженер-буровик;
  • инженер-маркшейдер;
  • инженер-геофизик, геолог;
  • инженер-энергетик.

Для более подробной информации ознакомьтесь с разделами «Технические профессии» и «Специальности».

Чем отличается специалитет от бакалавриата и магистратуры?

Во-первых, сроком. Специалитет — это традиционная форма отечественного образования длительностью от 5 до 6 лет. Бакалавриат — заимствованная из европейской системы форма обучения, при которой обучающий курс продолжается, как правило, 4 года. Обучение же магистров продолжается в среднем 6 лет. Все это — виды высшего образования, хотя есть определенные нюансы.

Во-вторых, это программы, по которым обучаются будущие магистры, бакалавры и специалисты. И главное, чем отличается бакалавриат от специалитета и магистратуры в этом плане, — это ориентация на практическую сторону обучения.

В ближайшее время, в связи с ожидаемыми изменениями Болонской декларации, специалитеты прекратят свое существование, и дилемма «специалист или бакалавр» перестанет быть актуальной. Однако на данный момент специалитет существует. Немногие вузы сохраняют его в качестве одного из уровней образования по некоторым направлениям, и выпускники-специалисты по-прежнему сохраняют возможность продолжить обучение в аспирантуре.

И возможность поступить в аспирантуру — это то, чем отличается специалист от бакалавра. Для того чтобы продолжать обучение и научную деятельность, студенту степени бакалавра недостаточно — нужно пройти магистратуру или специалитет с углубленными курсами. Иначе поступить в аспирантуру выпускнику-бакалавру не удастся.

Поэтому специалитет, если не углубляться в подробности реформирования отечественной системы образования, можно считать просто наследием прошлого, переходной формой, которая должна исчезнуть после окончательного перехода на европеизированную двухуровневую систему.

Виды ДПО

Неважно, в какой сфере вы работаете, дополнительное профессиональное образование можно получить по программам двух типов:

  • повышения квалификации;
  • профессиональной переподготовки.

Повышение квалификации

Цель этих программ – усовершенствовать имеющиеся знания, навыки и умения или получить новые компетенции, которые нужны для профессиональной деятельности в пределах имеющейся квалификации. Например, инженер-нефтяник, отлично разбирающийся в технологиях добычи нефти, хочет перейти на другую должность – в отделе управления транспортировкой сырья, но ему не хватает компетентности в этом вопросе. Курсы повышения квалификации по программе, скажем, «Диспетчерское управление трубопроводами» решат проблему.

Максимальные сроки обучения по программам повышения квалификации закон не ограничивает, он устанавливает только допустимый минимум – это 16 академических часов. Но, как правило, на курсах повышения квалификации учатся по программам объемом 72–144 часа. По окончании успешно сдавшие аттестацию слушатели получают удостоверение о повышении квалификации.

Профессиональная переподготовка

Эти программы проводятся с целью дать слушателям компетенции, нужные для того, чтобы заниматься новым видом профессиональной деятельности или получить другую квалификацию.

Продолжительность переподготовки не должна быть меньше 250 часов, максимум закон не регламентирует. В среднем профпереподготовка занимает 250–500 академических часов, но есть программы объемом около 1 000 часов – на три семестра, это примерно полтора года. По окончании курсов профессиональной переподготовки и обязательно после аттестации слушатели получают дипломы.

Разница между повышением квалификации и профпереподготовкой состоит не только в длительности обучения:

  • повышение квалификации проходят для того, чтобы «прокачать» профессиональные навыки, узнать о новшествах и изменениях в законодательстве, которые касаются уже имеющейся специальности;
  • профессиональную переподготовку проходят для того, чтобы получить совершенно новую специальность – обычно смежную со старой, но необязательно. К примеру, филолог может окончить курс переподготовки на системного администратора, а биолог – на бухгалтера.

В общем, после профпереподготовки получают новую профессию, а после повышения квалификации – нет, только совершенствуют навыки и знания в рамках старой специальности. 

По большому счету профессиональная переподготовка – это облегченный вариант второго высшего или среднего профобразования. Вместо того, чтобы идти еще раз учиться в вуз или колледж, после четырех лет бакалавриата поступать в двухгодичную магистратуру, можно пройти курсы переподготовки – это намного быстрее и дешевле.

Высшее образование: уровни и их отличия

Высшее образование – с некоторых пор понятие растяжимое. Еще в 90-е годы прошлого столетия оно имело абсолютно унифицированную форму и не подразумевало никакой классификации, за исключением деления на конкретные специальности. Сегодня статья 10 закона «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29.12.2015 года устанавливает целых 3 уровня высшего образования:

  • бакалавриат;
  • специалитет и магистратура;
  • подготовка кадров высшей квалификации.

Диплом о присвоении любой из перечисленных квалификаций свидетельствует о наличии у его носителя высшего образования. Но разница между ними все же есть. Правда, в основном она имеет значение для тех, кто принял решение строить научную карьеру.

Иными словами, если для замещения определенной должности необходимо высшее образование, занять ее с равным успехом могут и бакалавр, и специалист, и магистр. Тогда как дорога в аспирантуру (или, в случае с военнослужащими и приравненными к ним лицами, в адъюнктуру) бакалавру заказана – туда принимают только специалистов или магистров.

Бакалавриат

Вопреки распространенному мнению, бакалавриат не имеет ничего общего с незаконченным высшим образованием. Суть этой программы заключается в освоении студентами базового теоретического минимума, необходимого для успешной работы по выбранной специальности. Срок обучения на бакалавриате, как правило, короче установленного – за счет отказа от углубленного изучения большинства дисциплин.

Важно: программы бакалавриата предусмотрены не для всех специальностей. Например, их нет в медицинских и фармацевтических вузах

Специалитет и магистратура

Формально эти две программы равноценны, то есть с точки зрения закона они соответствуют одному образовательному уровню. Но на практике престиж и квалификация магистров безусловно выше, поскольку их обучение ориентировано на получение фундаментально-научных знаний в узкоспециальных областях. Тогда как специалитет отличается более общим подходом и, по сути, разнится с бакалавриатом только объемом информации, подлежащей освоению.

Подготовка кадров высшей квалификации

Послевузовское образование в целях получения ученой степени кандидата наук, то есть аспирантура или адъюнктура.

Чуть шире понятие подготовки кадров высшей квалификации для представителей медицинских и творческих профессий. Помимо обучения в аспирантуре и докторантуре, для первых предусмотрена ординатура, окончание которой позволяет занимать руководящие должности, для вторых – ассистентура-стажировка, необходимая в основном для занятий преподавательской деятельностью.

Незаконченное высшее образование: что это и чем подтверждается

Незаконченное высшее образование – это категория, прекратившая свое юридическое существование с 01.09.2013 года одновременно с утратой силы законом «О высшем и послевузовском образовании» № 125-ФЗ от 22.08.1996 года. Причем де-факто это произошло еще раньше.

До 24.10.2007 года статья 6 указанного закона содержала положение, в соответствии с которым студенты, успешно аттестованные не менее чем за 2 учебных курса, могли получить диплом о неполном высшем образовании.

В период с 24.10.2007 по 01.09.2013 года всем гражданам, прекратившим обучение в вузе, не дожидаясь государственных экзаменов и защиты диплома, выдавались академические справки – независимо от срока учебы, количества аттестаций и прочих условий.

Дополнительную ясность внес Верховный суд, определением № АПЛ12-398 от 26.07.2012 года исключивший возможность рассматривать неполное высшее образование в качестве уровня высшего профессионального образования.

Теперь же, то есть начиная с 01.09.2013 года, статья 60 закона «Об образовании» разрешает в таких ситуациях предоставление только 2 видов документов:

  • для действующих студентов – справка об обучении;
  • для отчисленных по различным причинам – справка о периоде обучения.

Таким образом, сегодня незаконченное высшее образование – это, скорее, факт биографии, нежели статус, предоставляющий какие-либо профессиональные возможности.

Важно: несмотря на упразднение понятия «незаконченное образование», оно исчезло не из всех нормативных актов. Например, его до сих пор содержит Инструкция о заполнении трудовых книжек, утвержденная постановлением Минтруда России № 69 от 10.10.2003 года

Пункт 2.1 документа обязывает вносить записи о незаконченном образовании сотрудника на основании соответствующих документов.

Однако, во-первых, в данном случае речь идет об образовании любого уровня, то есть не только высшего. А во-вторых, из контекста документа следует, что распространяется положение, скорее всего, на работающих студентов.