Основные задачи воспитателя детского сада

Оглавление статьи

Требования к дошкольному образованию

Требования к дошкольному образованию определяют его успешность. Среди базовых выделяют следующие:

  • Исчерпывающий уровень сформированности навыков чтения, выполнения вычислительных, графических действий.
  • Понимание сути учебной задачи и ее осознание.
  • Умения слушать, запоминать, наблюдать.
  • Навыки социальной коммуникации.
  • Высокий уровень самооценки и самоконтроля.

Замечание 1

На сегодняшний день дошкольное образование не является обязательным, однако подчеркивается его важная роль в личностном, интеллектуальном, физическом, эмоциональном, коммуникативном развитии ребенка.

Всё ещё сложно?
Наши эксперты помогут разобраться

Все услуги

Решение задач

от 1 дня / от 150 р.

Курсовая работа

от 5 дней / от 1800 р.

Реферат

от 1 дня / от 700 р.

Нормативно-правовая база в деятельности ДОУ

Определение

Нормативно-правовая база дошкольного образования — это документы международного, федерального, регионального уровня, а также уровня ДОУ.

Документы международного уровня:

  1. Декларация прав ребенка (1959 г.).
  2. Конвенция ООН о правах ребенка (1989 г.).

Документы федерального уровня:

  1. Конституция РФ.
  2. Семейный кодекс Российской Федерации от 01.01.01 г. N 223-ФЗ (с изменениями и дополнениями).
  3. Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации».
  4. Приказ Министерства образования науки России «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

Региональные документы варьируются в зависимости от субъекта (область, край, республика и так далее).

Примеры документов уровня ДОУ:

Конспекты занятий. Все конспекты — Конспект занятия с использованием ИКТ на тему «Морские обитатели» для старшей и подготовительной группы

Публикация «Конспект занятия с использованием ИКТ на тему «Морские обитатели» для…»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12 города Красноармейска Саратовской области» Конспект занятия «Морской круиз» Воспитатель: Куприянова В.Ю. 2021 год Конспект «Мир Морского царя» Описание материала: Предлагаю Вашему вниманию конспект…

Конспект занятия по аппликации по лексической теме «Обувь. Укрась сапожок» в старшей логопедической группе
Конспект открытого комплексного занятия по лексической теме «Обувь» «Укрась сапожок» Тема образовательной деятельности : декоративная аппликация с использованием ткани, тесьмы, пуговиц. Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская,…

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Бумажная страна» в старшей группе
Тема «Бумажная страна» Автор Лихманова Татьяна Витальевна Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Цель: Формирование представления детей о…

Конспект детско-родительского мероприятия для детей старшей группы «Путешествие в страну профессий»
Конспект детско-родительского мероприятия для детей старшей группы. Тема: «Путешествие в страну профессий» Цель: Обобщить и закрепить знания о профессиях. Образовательные задачи: -формировать познавательный интерес к различным профессиям; -формировать представления об орудиях…

Конспекты занятий. Все конспекты — Конспект НОД «Животные нашего леса» в старшей группе

Статья «Конспект НОД «Животные нашего леса» в старшей…»
Муниципальное бюджетное образовательное дошкольное учреждение детский сад №3 «Светлячок» г. Осташков Тверская обл. Конспект НОД «Животные нашего леса» старшая группа Воспитатель: Антонова Е.В. Цель: Расширить представления детей о животных леса. Задачи: 1.Образовательные: —…

НОД в старшей группе «Животный мир Воронежского заповедника»
Пояснительная записка. Экологическое образование дошкольников – это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир, а так же бережно относиться к нему. Дети очень любят животных. Общение с ними обогащает их духовную сферу, способствует формированию…

Непосредственно образовательная деятельность по патриотическому воспитанию в старшей группе «Белый, синий, красный»
НОД познание в старшей группе по патриотическому воспитанию в старшей группе «Белый, синий, красный». Цель: Дать элементарные представления о происхождении флага вообще, об истории Российского флага. Познакомить со знанием флага в современной жизни. Формировать эстетическое…

Конспект НОД в старшей группе «Правила дорожного движения»
Конспект НОД в старшей группе Тема «Правила дорожного движения» Цель: Углубление знаний детей по правилам дорожного движения и навыков их соблюдения. Материалы и оборудование: дорожные знаки, пешеходный переход – макет, светофор, сюжетные картины, игрушки (транспортные, свисток,…

Страницы:

Как правильно формулировать цели, задачи к ООД

Ирина Применко Как правильно формулировать цели, задачи к ООД

Цель – это конечный результат, то к чему мы стремимся.

цель определять существительным от глагола: создание условий, формирование, воспитание, укрепление.

Например: формирование основ здорового образа жизни.

Задачи формировать глаголам в неопределенной форме: создавать, укреплять, воспитывать, осуществлять.

Задача – то, что требует исполнения, решения.

Задачи бывают:

Обучающая задача:

Пишется, чему детей будем учить.

Развивающая задача:

Пишется, что будем закреплять, уточнять, не забывая о развитии психических функций и различных свойств. Создать условия для обобщения и систематизации материала.

Воспитывающая задача:

– умственные (самостоятельность, настойчивость, инициативность);

– эстетические (способность воспринимать прекрасное в окружающей действительности)

– морально-волевые качества (терпеливость, настойчивость);

Следует помнить, что каждая новая задача пишется с новой строчки.

Современное содержание музыкального занятия в соответствии с ФГОС. Цели и задачи развития детей дошкольного возраста «Современное содержание музыкального занятия в соответствии с ФГОС ДО» Цели и задачи развития детей дошкольного возраста в образовательной.

Цели и задачи экологического воспитания в средней группе Наиболее главными и важными задачами экологического воспитания дошкольников являются: – развитие любознательности, наблюдательности детей.

Доклад для педсовета «Логические задачи как средство образования детей» Мыслительные операции являются инструментом познания человеком окружающей действительности. Развитие мысли-тельных операций является важным.

Как правильно провести детский утренник? Всем известно и научно доказано, что ребенок, погруженный в атмосферу радости, веселых улыбок, положительных эмоций, вырастает наиболее.

Как правильно разучивать с ребенком стихи Разучивание стихов – увлекательное занятие. Стихи развивают память, расширяют кругозор, формируют высокий уровень развития ребенка, а рифма.

Конспект мероприятия «как поступать правильно» КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ ФАМИЛИЯ ИМЯ ОТЧЕСТВО: Ташлыкова Любовь Викторовна Должность воспитатель Образовательное учреждение ЦРР ДОУ №13 «Сказка».

Родительское собрание: Цели и задачи воспитательно-образовательной работы старшей группы на 2016–2017 учебный год Задачи: познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы в группе, на новый учебный год; научить родителей наблюдать.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: цели, задачи, виды, технологии В настоящее время особое внимание в ДОУ, уделяется здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на сохранение самого важного- здоровья. Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/kak-pravilno-formulirovat-celi-zadachi-k-od.html

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/kak-pravilno-formulirovat-celi-zadachi-k-od.html

Направления развития ребенка в ДОУ

В тексте ФГОС употребляется понятие «занятие», хотя дети дошкольного возраста воспринимают мир через игру, а не занятие в стандартном понимании. Так что в этом случае слово «занятие» употребляется в смысле «занимательное дело». Обучение должно проводиться через игру.

В рамках ДОУ приобретение ценного опыта необходимо обеспечить в таких направлениях:

  1. Физическая активность (спортивные игры, ходьба, лазание, прыжки, катание на самокате, велосипеде, бег и другие виды двигательной активности).
  2. Коммуникативная деятельность (общение, взаимодействие с другими детьми, со взрослыми, владение устной речью).
  3. Познание и исследование (исследование объектов окружающего мира, эксперименты).
  4. Элементарная трудовая деятельность (навыки самообслуживания, бытового труда, труда в природе).
  5. Художественное восприятие (восприятие художественной литературы и устного народного творчества).
  6. Изобразительная деятельность (рисование, аппликация, лепка).
  7. Конструирование из различных материалов (строительство из конструктора, природного материала, бумаги, конструирование различных моделей).
  8. Музыкальная деятельность (игра на детских музыкальных инструментах, музыкально-ритмические движения, пение, хореография).

Предполагаемые результаты реализации госполитики

Ожидается, что введение ФГОС позволит значительно улучшить образовательное пространство в РФ. Общая государственная политика призвана обеспечить:

  1. Качество образовательно-воспитательного процесса. В результате реализации ФГОС ожидается создание системы, гарантирующей положительные условия для качественного образования на всех уровнях (дошкольное, начальное, среднее и старшее школьное, дополнительное, специальное, высшее и так далее). Также планируется индивидуализировать образовательно-воспитательный процесс за счет вариативности и разнообразия программ, средств и методов обучения, сделать российское образование конкурентоспособным не только по содержанию, но и по качеству образовательных услуг.
  2. Доступность образования. Общедоступное и бесплатное дошкольное, а также основное образование обеспечивается всем гражданам РФ, вне зависимости от национальности, пола, расы, возраста, состояния здоровья, социальной принадлежности, религии, убеждений, языка и других факторов. Высшее и среднее специальное образование граждане РФ могут получать бесплатно на конкурсной основе.
  3. Достойная оплата труда педагогов. Необходимо достичь уровня оплаты, который бы обеспечивал конкурентоспособность сферы образования на рынке труда.
  4. Пенсионное обеспечение. Работникам сферы образования в перспективе должны быть гарантированы не только достойные зарплаты, но и достаточный уровень пенсионного обеспечения. Уже на сегодняшний день работникам, стаж которых насчитывает более 25 лет, вместо пенсии за выслугу лет предоставлено право на надбавку за стаж при продолжении педагогической деятельности.
  5. Социальное обеспечение воспитанников, учащихся, студентов и аспирантов. В рамках этого пункта детям и молодежи, которые учатся в образовательных организациях, гарантируется защита жизни, обеспечение сохранности здоровья, физическое воспитание. Студентам обеспечивается адресная материальная помощь (стипендии, пособия), содействие трудоустройству.
  6. Финансирование образовательной системы. Бюджет на образование должен увеличиваться опережающими темпами по отношению к другим государственным сферам, а средства – расходоваться более эффективно. Между отдельными ДОУ материальное обеспечение должны эффективно распределять местные Управления дошкольного образования.

Воспитание и образование в детском дошкольном учреждении

Под воспитанием, понимаемым в широком смысле, подразумевается социализация. Это социальная функция общества, заключающаяся в подготовке подрастающего поколения к будущей жизни, слиянию с обществом и принесении ему пользы.

В том узком смысле, который используется в контексте педагогической науки, воспитание – это специально организованный управляемый процесс, направленный на формирование ребенка как личности, осуществляемый воспитателями и педагогами в детских образовательных учреждениях разного уровня. Целью воспитания и обучения является получение выраженных изменений в лучшую сторону, которые происходят в ребенке и или группе детей под влиянием применяемых воспитателями и педагогами специальных методик, систем и разработок.

Таким образом, исходя из вышеуказанных формулировок, главная задача воспитателя в детском саду это получение всесторонне развитой, свободной, творческой и гармоничной личности. Это достигается путем решения множества различных задач.

Дошкольные группы государственных образовательных учреждений «центр образования»

Центр образования — вид государственного общеобразовательного учреждения, реализующего общеобразовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, программы профессиональной подготовки обучающихся и дополнительного образования на основе преемственности, непрерывности, доступности и личной ориентации обучающихся с учетом образовательных запросов населения.

В жизни практически каждого ребенка наступает момент, когда его отведут в первое образовательное учреждение — , чтобы мама смогла работать. Конечно, каждый родитель хотел бы, чтобы его любимое чадо попало в самый лучший детсад и к самому лучшему воспитателю. Но, как правило, ребенка удается отдать в то дошкольное учреждение, которое расположено поблизости с домом и в котором имеется место. И возможно вы узнали, что ваш детский садик комбинированного вида. Для многих мам и пап это понятие совсем неизвестно, и потому родители начинают переживать о том, куда отдают «кровиночку». Чтобы этот момент перестал быть непонятным, мы расскажем, что значит комбинированный детский сад.

Комбинированный детский сад — что это?

Вообще детские сады классифицируются по направлению специализации. Так, например, существуют детские сады общеобразовательного типа, где осуществляется интеллектуальное, физическое и нравственное развитие детей. В детских садах – центрах развития выполняются те же задачи, но эти учреждения оснащены игровыми комплексами, компьютерными классами и бассейнами. Узкоспециализированные (или компенсирующие) детские сады созданы для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой физического и психического развития.

А если говорить о детском саде комбинированного вида, то такой вид дошкольного учреждения включается в себя несколько групп различной направленности. В таком детском саду наряду с группами с обычным, общеобразовательным направлением воспитания, имеются группы с особой специализацией, например, оздоровительные или компенсирующие. Сочетание групп в общеобразовательном учреждении могут быть самые разные. Нередко среди комбинированных групп в детском саду встречаются группы с логопедической направленностью, созданные для детей с нарушениями речи. Существует и детский сад с группами школы развития. Во многих учреждениях бывают группы для детей с задержкой психического или физического развития.

На самом деле детские сады комбинированного вида распространены в большей степени, нежели другие виды, что отвечает требованиям современного общества. Поэтому родители смогут выбирать необходимую для своего ребенка специализацию группы, будь-то коррекция речи, воспитание одаренности или оздоровление организма. Получить направление можно в органах управления образования на основе результатов осмотра врачами.

Подходя к возрасту ребенка в 3 года, работающие родители вынуждены искать ответ на вопрос «с кем оставить малыша, пока мы будем на работе?». Оставить с бабушкой или дедушкой, нанять няню или отдать в детский сад? Сомнения возникают по каждому варианту, но многие родители склоняются к определению своего сокровища в сад. Бабушка не сможет выдержать долгого пребывания с малышом по состоянию здоровья, няня окажется неподготовленной или, того хуже, грубой и наглой, остается единственный выход – детский сад.

Доверие к учреждению, где работают специалисты, обученные воспитанию малышей, перевешивает. Ребенок получает возможность общения со сверстниками, узнает много нового, в ДС идет его всестороннее развитие. Тем не менее, и в этом варианте обнаруживаются подводные камни в виде разных типов детского учреждения. Какой вид выбрать, в чем их особенности, что лучше для вашего ребенка – во всем этом мы и попробуем разобраться.

Характерные черты

Современное частное и государственное дошкольное образование в Российской Федерации имеет основные характерные черты. Во-первых, система обеспечивает целостный характер учебно-воспитательного процесса, его воспитывающий и развивающий характер. Это означает, что в ДОУ обеспечивается целостное медицинское, психологическое и педагогическое сопровождение ребенка.

Кроме того, именно в дошкольном возрасте начинает формироваться общая культура, условия для сохранения и укрепления здоровья детей, интеллектуальные, нравственные, моральные, физические, творческие, эстетические и личностные качества. Целостность системы также обеспечивается преемственностью дошкольного и начального школьного уровней образования.

Во-вторых, в учреждениях ДОУ обеспечивается комфортная эмоциональная обстановка и образовательная среда, разносторонне развивающая ребенка. Дети могут выбирать, как проявлять самостоятельность в соответствии с собственными склонностями и интересами. Это обеспечивается вариативностью и разнообразием образовательных программ дошкольного образования.

Задачи самообразования воспитателя детского сада

Для того, чтобы соответствовать резко возросшим современным требованиям к уровню воспитания и обучения в детских дошкольных учреждениях, воспитателям жизненно необходимо постоянно заниматься самообразованием. Это поможет им оставаться на одном уровне с непрерывно прогрессирующей педагогической наукой, получать знания и навыки, необходимые для ведения своей профессиональной деятельности на уровне требований законодательных документов, ФГОС и педагогического стандарта.

Задача самообразования может осложняться острой нехваткой времени, так как воспитатели детского сада имеют очень большую нагрузку на рабочем месте, а также вынуждены вести значительный объем обязательной документации.

Тем не менее, в силу важности их профессиональных обязанностей они должны всячески содействовать своему профессиональному самообразованию, так как без этого они не смогут выполнять постоянно усложняющиеся и расширяющиеся обязанности, стоящие перед воспитателями и педагогами детских дошкольных учреждений. Гармонично развитая, физически и психически здоровая личность воспитанника детского сада – вот лучшая похвала педагогическому таланту воспитателя ДОУ, признание его высоких заслуг и грамотного решения стоящих перед ним задач

Гармонично развитая, физически и психически здоровая личность воспитанника детского сада – вот лучшая похвала педагогическому таланту воспитателя ДОУ, признание его высоких заслуг и грамотного решения стоящих перед ним задач.

Учреждения дошкольного образования

Учебно-воспитательный процесс в рамках системы ДО реализует сеть ДОУ. Наиболее распространенным учреждением данного типа является детский сад. Кроме того, в России существуют и другие виды ДОУ:

Общеразвивающие ДОУ. Как правило, в общеразвивающих детских садах приоритетным выделяется одно или несколько направлений воспитания (например, интеллектуальное, физическое или художественное).
Детские сады компенсирующего типа. Такие учреждения предназначены для детей с какими-либо отклонениями в развитии.
ДОУ присмотра и оздоровления. В таких ДОУ приоритетно осуществляются оздоровительные, санитарно-гигиенические и профилактические мероприятия.
Комбинированные учреждения. В состав комбинированного детского сада могут входить группы для детей с различными отклонениями, оздоровительные и общеобразовательные группы.
Центры дошкольного развития

Это ДОУ, где равное внимание уделяется оздоровлению, психическому и физическому развитию, коррекции возможных отклонений всех воспитанников.

В рамках дошкольного образования в России воспитывается 63 % (5,8 млн) детей соответствующего возраста. При этом еще около миллиона детей числятся в очереди на получение места в ДОУ.

Помимо привычных типов ДОУ, в настоящее время развитие получили группы кратковременного пребывания детей (интересно, что такие группы родители выбирают не вместо обычных детских садов, а параллельно с ними), дошкольные группы на базе школ или учреждений ДО, а также обучение детей в рамках семейного воспитания.

Прием в дошкольные учреждения и льготы

С 2009 года детские сады не могут принимать детей самостоятельно, для этого формируются специальные комиссии по комплектованию ДОУ. Это правило не касается частных детских садов. Для приема в ДОУ родителям необходимо предоставить комиссии пакет документов, который включает в себя свидетельство о рождении ребенка, паспорт одного из законных представителей, медкарту ребенка, документ, который подтверждает льготу (при ее наличии). Комиссия принимает решение и выдает направление в детский сад. Также в комиссии помогут с выбором ДОУ с учетом особенностей и состояния здоровья ребенка.

Право на внеочередной прием в детские сады имеют:

  • дети-сироты, усыновленные, приемные, находящиеся под опекой;
  • дети, чьи родители в детском возрасте остались без попечения родителей;
  • дети граждан-инвалидов (если инвалидность наступила вследствие аварии на ЧАЭС);
  • дети судей, следователей, прокуроров.

На первоочередной прием в ДОУ имеют право:

  • дети из многодетных семей;
  • дети сотрудников милиции, военных;
  • дети, один из родителей которых имеет инвалидность.

Дети одиноких родителей и педагогических работников имеют преимущественное право приема. Кроме того, на преимущественное право могут рассчитывать дети, чьи родные братья и сестры уже посещают группы данного ДОУ.

Место и роль документов в управлении на современном этапе

Проблема документационного обеспечения управления в
настоящее время не утрачивает своей актуальности. Объясняется это следующими
причинами:

существует явное отставание темпов научно-технического прогресса
от темпов нарастания потоков информации вообще и информации управленческой в
частности.

Способы и методы обработки документов, имеющиеся ныне в
распоряжении сотрудников многочисленных предприятий, ежедневно пропускающих
через себя тысячи распорядительных и иных деловых бумаг, по-прежнему остаются
весьма далекими от совершенства.

   Организация работы с документами влияет на
качество работы управления, от того, насколько профессионально ведется
документация, зависит успех управленческой деятельности в целом. Все этапы
организационной работы обычно документируются.   Работа с документами
требует специальных знаний и навыков. Документы многообразны и каждый документ
— устав, протокол, приказ, справка и др., — имеет свои особенности и правила
работы с ними.

Документы надо не только правильно составить и оформить, но
и передать, сохранить, быстро найти в случае необходимости

Поэтому на
предприятиях большое внимание должно уделяться информационно-документационному
обеспечению управленческой деятельности

Всякое управленческое решение всегда базируется на
информации по рассматриваемому вопросу или управляемому объекту.

К информации помимо достоверности и точности предъявляют
еще два жестких требования:

1. Она должна быть своевременной.

2. Она должна быть достаточной для принятия наилучшего
решения.

Если  информация пришла с опозданием, вы уже не можете
принять участие в каких-то действиях, мероприятиях. С другой стороны, если
информация недостаточная, вы знаете что-то наполовину, ваше решение может быть
не только не самым лучшим, но и ошибочным.

Любое предприятие, так же как и каждый человек в
отдельности, может существовать, только обмениваясь информацией. Носителем
информации в большинстве случаев является документ.

У нас в стране 27.07.2006 г. принят ФЗ РФ «Об
информации, информационных технологиях и о защите информации». В законе
отражены определения “информация” и “документ”.

ИНФОРМАЦИЯ — это сведения о лицах, предметах, фактах,
событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления;

ДОКУМЕНТИРОВАННАЯ ИНФОРМАЦИЯ (ДОКУМЕНТ) — материальный
объект с информацией, закрепленной созданным человеком способом для ее передачи
во времени и пространстве.

Рассмотрим свойства и функции документа.

Документ имеет два свойства- информативное и эксплуатационное.

Информативное свойство документа- это его способность
передавать информацию. Сюда относят актуальность, достоверность, доступность
информации и др. К эксплуатационным свойствам документа относятся
долговечность, прочность документа, способность противостоять различным
воздействиям. Эксплуатационные свойства определяют сохранность документа,
которая зависит от материального носителя и средств письма.

Основные функции документа:

-информационная (в документе фиксируются факты, события,
явления..)

-организационная (с помощью документа обеспечивается
воздействие на коллективы людей для организации и координации их деятельности)

-коммуникативная (документ обеспечивает внешние связи
предприятия);

-юридическая (содержание документа используется в качестве
доказательства при рассмотрении спорных вопросов;

-воспитательная (документ дисциплинирует исполнителя,
требует повышенного уровня образовательной подготовки;

-учебная (Для начинающих работников и молодых специалистов
готовые документы или их копии становятся образцами для подготовки и оформления
новых документов).

Последнее изменение: воскресенье, 18 марта 2018, 22:27

Приемы и методы обучения

Приемы и методы обучения в ДОУ по ФГОС зависят от возраста воспитанников. У всех дошкольников ведущая деятельность игровая, но игры бывают разными.

У старших дошкольников предметно-манипулятивная игра сменяется на сюжетно-ролевую. В таких играх они осваивают социальные роли, нормы поведения. Педагог должен позаботиться о том, чтобы игры носили исследовательский характер. Играя, дети осваивают навыки самообслуживания и бытового труда.

У старших дошкольников проводятся уроки речи, истории, фольклора, литературы, искусства (анализ музыкальных произведений, поэм и стихов, организация мероприятий). Занятия должны развивать тягу дошкольника к познанию и труду, подготавливать к самообразованию и саморазвитию в будущем.

Структура урока

В задачи педагога входит не только проведение занятий, но и тщательная подготовка к ним. Он должен спланировать ход занятия, выбрать и подготовить необходимое оборудование, подготовить детей. Для этого составляется план-конспект урока. Что нужно сделать:

  • выбрать формы организации детской деятельности и программные задачи;
  • выбрать методы и приемы проведения урока;
  • подобрать оборудование, дидактические материалы, образцы;
  • провести инструктаж и информирование детей (если необходимо);
  • продумать ход занятия.

Например, если планируется экскурсия, то педагог должен выбрать самый короткий и безопасный маршрут, заранее сходить в выбранное место, определить предметы для обсуждения. Если планируется использовать какие-то приборы, то нужно убедиться в их исправности.

Структура урока включает в себя три части:

  1. Подготовка, организационный этап. Педагог должен оценить состояние детей, их собранность и внимательность. На этом же этапе создается мотивация и интерес к занятию.
  2. Основная часть. Включает в себя постановку проблемы и учебной задачи, объяснение и демонстрацию материала, поиск решения, закрепление знаний и навыков.
  3. Заключение. Педагог вместе с детьми подводит итоги занятия, анализирует успехи, сравнивает результаты, рассказывает о том, что будет обсуждаться на следующем занятии.

В заключение педагог проводит самоанализ, оценивает, удалось ли решить поставленную им педагогическую задачу. Образовательные задачи бывают трех типов: усвоение знаний, умений и навыков (ЗУН), закрепление ЗУН, творческое применение ЗУН на практике. А также каждое занятие должно решать три главные задачи образовательного процесса в ДОУ: воспитывать, обучать, развивать.