Виды и формы занятости

Работодатель как участник трудовых правоотношений

Статус работодателя определен в ст. 22 ТК РФ. Помимо прав и обязанностей, закон наделяет его рядом властных полномочий. Примером служит возможность принимать локальные акты, которым обязаны подчиняться работники. В число наиболее распространенных входят правила внутреннего трудового распорядка. В отличие от работников, работодателями могут выступать не только физические лица.

Организации

Подавляющее большинство таких субъектов трудового права обладают статусом юридического лица. Их особенности предусмотрены в ст. 48-49 ГК РФ и включают следующее:

  • наличие закрепленного на законном праве имущества;
  • ответственность по обязательствам в рамках принадлежащей собственности;
  • правосубъектность, появляющаяся в момент госрегистрации и оканчивающаяся при ликвидации или прекращении деятельности в результате реорганизации.

Заключая трудовой договор, гражданину следует убедиться в наличии у работодателя статуса юридического лица. Для этого он может потребовать документы компании (устав, свидетельство о регистрации, выписку из госреестра и решение о назначении руководителя). Альтернативой служат онлайн-сервисы, позволяющие выяснить сведения о компании по регистрационным номерам (ОГРН или ИНН). Если выяснится факт ее ликвидации, трудовой договор будет считаться незаключенным.

Как правило, соглашения с работниками подписывает руководитель компании, но своим приказом он может наделить этими полномочиями другого сотрудника. В последнем случае необходимо запросить текст этого документа.

Единственное исключение, при котором организация может не обладать статусом юрлица, составляют профсоюзы. Речь идет о ситуациях, когда они представляют интересы работников в переговорах или во время конфликтов.

Индивидуальные предприниматели

Статус таких граждан в трудовом праве во многом схож с организациями. ИП подлежат регистрации, которая подтверждается свидетельством. Данные об этом статусе также можно уточнить на специальных онлайн-порталах.

По общему правилу гражданин может заниматься предпринимательской деятельностью с 18-ти лет. Исключением выступают случаи, когда подросток занимается бизнесом с 16-летнего возраста. Если будущий работник столкнется с такой ситуацией, то наличие свидетельства о регистрации ИП станет гарантией дееспособности работодателя.

Когда предпринимательство осуществляется без постановки на учет, закон защищает работников. На них будут распространяться все гарантии, предусмотренные при заключении трудовых соглашений с зарегистрированными ИП.

Физические лица, не являющиеся ИП

В ряде случаев работодателями могут выступать обычные граждане. Такая возможность предусмотрена, если им требуется помощь при ведении домашнего хозяйства или личное обслуживание. Примером выступает привлечение домработниц или нянь.

В отличие от ИП, обычные физлица не могут издавать локальных актов, обязательных для исполнения работниками.

Все условия взаимодействия сторон трудовых правоотношений должны быть отражены в тексте договора. Работодателем может выступать полностью дееспособный гражданин, достигший 18-ти лет. Закон предусматривает следующие исключения:

  • эмансипированные лица (получившие полную дееспособность до 18-ти лет);
  • если подростки старше 14-ти лет имеют собственный доход, они также могут нанимать работников, получив согласие попечителя или законного представителя;
  • гражданам с ограниченной дееспособностью для найма работника также понадобится собственный доход и согласие попечителя.

В ситуациях, когда уход необходим недееспособному гражданину, от его имени договор может заключить опекун.

Разобравшись с правилами ТК РФ, регулирующими статус участников трудовых правоотношений, потенциальные стороны соглашения получат полную информацию о требованиях к работнику и о способах проверить ряд документов работодателя. Это существенно снизит риски нарушить закон и позволит повысить взаимное доверие сторон.

Задачи трудового права – на благо общества

Обеспечение соблюдения правовых трудовых норм призвано способствовать правопорядку в трудовой сфере, что благотворно влияет на общество. Задачи каждой правовой отрасли отражают часть социальных задач в целом, будучи направлены на достижение задекларированных целей. Они приведены в тексте ТК (ч.2 ст.1) и декларируют:

  • формирование оптимальных факторов для консенсуса интересов собственников производства, руководителей и наемных сотрудников, а также пользы для державы;
  • способствование возрастанию производительности труда;
  • содействие росту качественности труда;
  • меры содействия эффективности производства;
  • участие в улучшении финансового и культурного благополучия работающих граждан;
  • упрочение трудовой дисциплины.

Как сегмент регулируется в мире

По словам Оксаны Синявской из ВШЭ, в большинстве стран люди, которых платформы обеспечивают работой, признаются самозанятыми. Но подходы к регулированию все же довольно сильно различаются. Они зависят в первую очередь от соотношения плюсов и минусов, которые приносит платформенная занятость конкретной экономике.

В тех странах, где развит официальный сегмент с хорошими соцгарантиями и высокой лояльностью к уплате налогов и взносов, на новый формат смотрят с опаской и пытаются вписать его в традиционную систему трудовых отношений. Такой подход характерен в первую очередь для европейских стран. Многие из них стараются либо приравнять новый вид занятости к работе по найму, либо распространить на эту категорию самозанятых все основные социальные гарантии.

Если же в стране неохотно платят налоги и взносы, соцпрограммы не очень развиты, а доля неформальной занятости велика, то платформы приносят больше выгод, чем издержек. Поэтому власти, как правило, пытаются разработать специальные решения для платформенной занятости.

Индустрия 4.0

Принцип Tinder в работе: каким будет рынок труда в будущем

Но пока создать более или менее внятные правила игры не удалось почти никому. «Во всех странах практика регулирования имеет свои особенности, зачастую отпечаток накладывают национальные или исторически сложившиеся аспекты. Она неоднородна и неоднозначна. Конкретные прикладные решения практически нигде не приняты, и работники встраиваются в действующую систему, по сути, выбирая между самозанятостью и занятостью по найму», — объясняют доцент базовой кафедры Торгово-промышленной палаты РФ РЭУ имени Г.В. Плеханова «Развитие человеческого капитала» Людмила Иванова-Швец.

При этом судебная практика неоднозначна, а решения инстанций даже внутри одной страны нередко противоречат друг другу. Так, в суд в Пекине при рассмотрении спора между водителями и платформой EDJand пришел к выводу, что водитель является независимым подрядчиком и должен сам нести ответственность за ДТП. А в Шанхае в аналогичном процессе было принято противоположное решение: водителей признали сотрудниками EDJand, а компании предписали возместить ущерб третьим сторонам, нанесенный во время аварии.

Исследователи из ВШЭ отмечают, что рассмотрение дел часто заканчивается тем, что за платформенными работниками признаются основные права, свойственные наемной занятости. «Однако это не стоит расценивать как движение в сторону уравнивания платформенной занятости с наемным трудом. Основная причина такой практики — нормативный вакуум», — подчеркивается в докладе.

Какие социальные гарантии есть у занятых на платформах

В Австрии, Швеции, Люксембурге самозанятые и занятые на платформах охвачены всеми формами социальной защиты, кроме страхования от безработицы. Однако в этих странах размеры платежей для самозанятых и наемных работников изначально очень похожи.

Во Франции, Швейцарии, Нидерландах, Финляндии и Словакии у самозанятых есть все основные соцгарантии, за исключением страхования от несчастных случаев.

В некоторых странах, таких как Хорватия, Венгрия и Германия самозанятые могут выбирать размер отчислений, от которого зависит объем гарантий.

Меры борьбы с безработицей в России

Государственная политика занятости — это научно обоснованный процесс, который включает в себя меры, реализуемые органами власти в отношении рынка труда. Ее параметры:

  • совершенствование трудовых резервов, увеличение скорости их аллокации, защиту интересов участников российского рынка труда;

  • защита и предоставление равнозначных возможностей для свободного труда всем категориям трудоспособного населения без учета их политических, социальных и религиозных взглядов;

  • предоставление условий, которые дают возможности для достойной жизни и саморазвития гражданина;

  • всесторонняя помощь населению в развитии трудовой, производственной, творческой и финансовой деятельности, проводимой в соответствии с законодательством;

  • проведение государственными фондами мероприятий, которые направлены на помощь гражданам, испытывающим затруднения в самостоятельном поиске рабочего места;

  • принятие мер для исключения массовой и уменьшения затяжной безработицы;

  • разработка системы льгот для предприятий, которые сохраняют штат сотрудников и предоставляют рабочие места гражданам, пребывающим в их длительном поиске;

  • законодательная координация всех участников рынка труда для согласования их действий;

  • обеспечение взаимосвязи между государственными органами власти, профессиональными союзами предприятий, другими объединениями, которые представляют интересы сотрудников и администрации предприятий в выработке и исполнении актов по улучшению ситуации в занятости населения;

  • межгосударственное взаимодействие при устранении вопросов о трудовой деятельности граждан России за ее территорией и граждан сторонних государств на нашей территории, контроль выполнения международных трудовых правил.

Безработные граждане

К безработным относятся трудоспособные граждане, обладающие следующими признаками:

  • не имеющие официального места работы;
  • зафиксированные в службе занятости;
  • находятся в поисках работы и хотят приступить к ней.

Статус безработного гражданин приобретает на основании решения соответствующих органов.

Безработными не могут признаваться лица:

  1. Младше 16 лет.
  2. Пенсионеры, получающие пенсию по старости.
  3. Отказавшиеся от двух вариантов предлагаемой службой занятости работы.
  4. Лишенные свободы, направленные на исправительные работы по решению суда.
  5. Предоставившие ложные документы об отсутствии работы и заработка.

Нормативные правовые акты

Основы ТК

Этот раздел формулирует цели и задачи трудового законодательства. В нем изложены основные принципы трудовых отношений.

Например, статья 3 говорит о запрещении дискриминации в сфере труда, статья 4 — о том, что у нас в стране запрещен принудительный труд. Статья 8 посвящена локальным нормативным актам, которые имеет право принимать работодатель.

Таким образом, этот раздел посвящен порядку действия ТК.

Трудовые отношения

Трудовые отношения возникают, когда заключен трудовой договор. Они включают в себя непосредственно саму работу, оплату труда, соблюдение условий труда, выполнение правил внутреннего трудового распорядка.

В этой главе описаны все основания, по которым наступают трудовые отношения. Чаще — это трудовой договор. Кроме того, это происходит при избрании на должность, назначении на должность, судебном решении и т.д.

Статья 21 содержит основные права и обязанности работника, статья 22 — обязанности работодателя.

Социальное партнерство

Определение

Социальное партнерство — это система взаимоотношений между работниками, работодателями и органами власти и местного самоуправления.

Оно нужно для того, чтобы при необходимости можно было вести коллективные переговоры, проводить консультации, создавать комиссии и решать возникающие трудовые вопросы и споры, тем самым повышая уровень эффективности.

Самый яркий пример социального партнерства — это коллективный договор, который заключается между тремя или двумя перечисленными сторонами. Этот документ разрабатывается в процессе переговоров и принимается на общем собрании коллектива.

Цель социального партнерства — принятие решений, которые обеспечивают эффективность работы организации и создают систему гарантии трудовых прав работника.

Трудовой договор

Этот документ подробно описан в Трудовом кодексе. Это главный документ, который подписывается работником и работодателем при приеме на работу.

По сути, это двухстороннее соглашение, в котором четко прописано, какую работу будет выполнять работник, сколько ему будет за эту работу платить работодатель.

При этом, обязательным пунктом считается выплата зарплаты не реже двух раз в месяц в определенные дни, установленные Правилами внутреннего трудового распорядка.

Подробно содержание трудового договора описано в статье 56 ТК РФ.

Примечание

Очень важны сроки трудового договора: неопределенный и определенный. Надо понимать, если срок в договоре не указан, то договор считается заключенным на неопределенный срок.

В разделе подробно описывается порядок заключения, изменения и прекращения трудового договора. Отдельная глава (14) посвящена защите персональных данных работника.

Рабочее время

Определение

Рабочее время — это время, в течение которого работник должен исполнять трудовые обязанности.

В нашей стране законодательно установлена продолжительность рабочего времени. Она не должна быть больше 40 часов в неделю.

Кодекс предусматривает также сокращенную продолжительность рабочего времени для определенных категорий населения. Например, для работников в возрасте до шестнадцати лет не более 24 часов в неделю. От шестнадцати до восемнадцати лет рабочий день должен составлять не более 35 часов в неделю. Это условие в обязательном порядке прописывается в Трудовом договоре.

В Кодексе установлены нормы работы в ночное время, порядок сверхурочной работы. Также даются понятия о том, что такое ненормированный рабочий день, сменная работа и т.д.

Время отдыха

Это время, которое работник использует по своему усмотрению, т.е не работает. Почему тогда это понятие включено в ТК?

Это право закреплено в статье 37 Конституции РФ, а Трудовой кодекс обеспечивает реализацию этой гарантии.

В ТК перечислены все виды отдыха при осуществлении трудовых обязанностей:

  • перерывы в течение рабочего дня (смены);
  • ежедневный (междусменный) отдых;
  • выходные дни (еженедельный непрерывный отдых);
  • нерабочие праздничные дни;
  • отпуска.

Продолжительность такого отдыха устанавливается отдельными нормативными документами. Например, еженедельные выходные дни должны длиться не менее 42 часов.

Примечание

Ежегодный оплачиваемый отпуск предоставляется работнику согласно Конституции РФ. Срок отпуска составляет 28 календарных дней. Это минимальный отпуск.

Удлиненный отпуск определяется нормативными документами и предоставляется работниками со специфическими условиями труда, здоровья, возраста. Например, работникам моложе 18 лет отпуск предоставляется продолжительностью не менее 31 календарного дня. Работодатель обеспечивает в период отпуска сохранение за работником рабочего места.

Права и гарантии

Безработные граждане – это категория людей, которая после получения статуса обладает некоторым рядом определенных прав и гарантий. Они защищаются законом о занятости. Согласно ему, права безработного заключаются в том, что он может:

  • выбирать место своей деятельности;
  • консультироваться, узнавать свою профессиональную ориентацию, получать психологическую поддержку, профессиональную подготовку или переподготовку, а также получать информацию, связанную с деятельностью органов занятости населения;
  • осуществлять профессиональную деятельность за пределами Российской Федерации;
  • обжаловать действия органов службы занятости населения и их должностных лиц.

Стоит отметить, что сотрудник органов занятости населения не должен повторно предлагать гражданину одну и ту же вакансию или направление подготовки, переподготовки или повышения квалификации.

К гарантиям безработных граждан можно отнести:

  • защиту от безработицы;
  • свободу выбора специальности, профессии, рода деятельности и характера труда;
  • бесплатное содействие в поиске и трудоустройстве на подходящую должность при помощи сотрудников центра занятости;
  • информирование о положении на рынке труда.

Кроме указанных, существуют дополнительные гарантии для категории безработных, которые особо остро нуждаются в помощи по поиску нового места. К ним относятся:

  • молодежь;
  • инвалиды;
  • лица предпенсионного возраста;
  • граждане, освобожденные из учреждений исполнения наказания;
  • многодетные и одинокие родители;
  • вынужденные переселенцы и беженцы;
  • граждане, уволенные с военной службы.

Для этой категории безработных граждан разрабатываются и реализуются программы по содействию занятости, создаются дополнительные рабочие места, специализированные организации по обучению, квотируются рабочие места. А работодателям, создающим дополнительные рабочие места для данной категории граждан, предоставляются субсидии и некоторые налоговые льготы.

Как подойти к регулированию в России

Авторы исследования уверены, что платформенная занятость не укладывается в формат традиционных отношений по найму. И если пойти по этому пути, то Россия не сможет вписаться в экономику нового технологического уклада. Такую экономику нельзя построить на трудовых принципах начала XX века, подчеркивает замдиректора Института социальной политики ВШЭ.

С этой точкой зрения в целом согласны представители платформ и госструктур в России, показывают результаты глубинных интервью, проведенных в рамках исследования. Так, один из чиновников отмечал, что речь идет не о найме, а об «отношениях диспетчера», который помогает найти исполнителя для той или иной услуги. По словам другого респондента, платформы — «самостоятельный вид занятости», и его не следует «погружать в какие-то другие формы».

Сама по себе платформенная занятость очень дифференцирована, подчеркивается в докладе. Основное различие проходит между web-based площадками (фриланс и аутсорсинг в формате удаленной работы) и location-based платформами, которые сводят клиента и бизнес для личного оказания услуг. Эту разницу нужно учитывать при разработке правил игры, указывает Синявская.

Экономика образования

Учись или будешь уволен: как пандемия изменила рынок труда

Насчет того, каким образом отрегулировать новый формат работы, мнения опрошенных несколько расходятся. По словам Синявской, одни респонденты считают, что стоит предлагать «квазидобровольные» решения и по мере возможностей втягивать занятых на платформах в социальное и пенсионное страхование. Другие уверены, что все должно происходить исключительно на добровольных началах.

Однако все согласны с тем, что любые попытки резко распространить весь пакет социальных гарантий на платформенную занятость в России с большой вероятностью убьют этот сегмент и подорвут те позитивные эффекты, которые приносят платформы

Поэтому регулирование должно вводиться осторожно и пошагово

Слабые стороны уровня безработицы

Уровень безработицы учитывает тех работников, которые являются частью рабочей силы и активно ищут работу, но в настоящее время не работают.Уровень безработицы находится в центре внимания страны, но может вводить в заблуждение как главный индикатор здоровья рынка труда, поскольку он не учитывает весь потенциал рабочей силы.Уровень безработицы в США составлял 4,8% по состоянию на май 2016 года, но в то же время уровень неполной занятости в США составлял 13,7%.34 Уровень безработицы определяется Бюро статистики труда (BLS) как включающий «всех безработных, которые готовы устроиться на работу и активно искали работу в течение последних четырех недель».1 Как показано на примере специалиста по инженерии, который работает курьером, необходим показатель неполной занятости, чтобы выразить альтернативные издержки неиспользования передовых навыков или недостаточного использования навыков.

Кроме того, уровень безработицы рассчитывается исключительно на основе рабочей силы, в которую не входят лица, не ищущие работу.Есть много случаев, когда человек способен работать, но слишком разочарован неудачным поиском работы, чтобы продолжать активно искать работу.Уровеньэкономической активности используется для измерения доли гражданского населения старше 16 лет, которое работает или ищет работу.BLS составляет шесть различных уровней безработицы, помеченных как от U-1 до U-6.U-3 – это официально признанный уровень безработицы, но U-6 лучше отражает рынок труда, поскольку он учитывает разочарованных рабочих, которые покинули рабочую силу, рабочих, которые не используют весь свой набор навыков, и рабочих, у которых есть неполные рабочие места. временная занятость, но предпочитаю работать полный рабочий день.1

Что включается в понятие трудоустройство?

Множество определений описывает понятие «рациональное трудоустройство». Виды представляют собой абсолютно непохожие определения. Но в широком смысле суть заключается в комплексе определенных мероприятий, которые имеют различный характер. Это действия, связанные с организацией, финансами и правом. Все они направлены на то, чтобы обеспечить жителей государства работой.

Все виды трудоустройства в России представляют собой лишь разрешенные законом формы деятельности. Сюда входят также и такие виды, которые характеризуются индивидуальным обеспечением. Это, например, частное предпринимательство или фермерское хозяйство. Также виды трудоустройства — это такие формы деятельности, которые можно осуществлять благодаря имеющейся лицензии от государственных органов или частных организаций.

Некоторые другие важные права работников

Высказывается мнение о том, что ставить на учет в службы занятости можно не только безработных, но и тех, кто имеет место работы, но не удовлетворен условиями и хотел бы его сменить. Если взглянуть на эту теорию, сквозь призму эффективной трудовой занятости, подобные точки зрения имеют право на существование и поддержку. 

Работу за границей регулирует статья 10 Закона о занятости. Там говорится, что российские граждане могут осуществлять профессиональную деятельность находясь за границей, более того, имеют право на самостоятельный поиск работы и трудоустройство за пределами своей страны. При таком развитии событий заключаются межгосударственные соглашения, они ориентируются на численность миграционных потоков, квалификацию соискателей, длительность и условия найма. Стоит отметить, что право свободного выезда россиян и хорошие условия найма и высокая оплата труда за границей могут привести к негативным последствиям бесконтрольной зарубежной миграции, что можно констатировать в данный исторический отрезок времени. Причина этого заключается как в отсутствии повышенного внимания к миграционным потокам, так в недостатках правового механизма, работающего на привлечения в Россию иностранных работников. Поэтому наш рынок труда насыщается чаще всего неквалифицированной рабочей силой. Что, бесспорно, негативно влияет на рост заработной платы, делает менее выгодным положение отечественных тружеников.

Право на обжалование решений, действий или бездействия отделов службы занятости населения и их должностных лиц изложено в статье 11 Закона О занятости. Чтобы реализовать такое право, следует обратиться в вышестоящий орган службы занятости, не лишним будет обращение в суд в порядке, который описан в законодательстве РФ.

Если говорить о денежной и иной помощи безработным, нужно руководствоваться Статьей 36 Закона О занятости. Она предусматривает, среди прочего, что люди оставшиеся без работы, но уже не имеющие право на пособие по истечению назначенного периода его выплаты, а еще граждане, получающие профессиональное обучение и дополнительное профессионального образование, могут расчитывать на оказание материальной помощи все теми же службами занятости. Как именно должна оказываться такая денежная поддержка указанным, имеющим на нее право категориям лиц, определяется уполномоченным Правительством РФ органом исполнительной власти.

Предусмотрена в законе о занятости и возможность добровольного страхования от возможной потери работы. Читать об этом следует в статье 37. Условия, порядок и периодичность выплат по таким договорам регулируются законодательством Российской Федерации.

Всё ещё сложно?
Наши эксперты помогут разобраться

Все услуги

Решение задач

от 1 дня / от 150 р.

Курсовая работа

от 5 дней / от 1800 р.

Реферат

от 1 дня / от 700 р.

Рынок труда и понятие безработицы

Рынок труда — это сфера формирования спроса и предложения рабочей силы.

Рынок труда характеризуется такими показателями, как:

  • численность экономически активного населения,

  • численность людей, занятых в экономике,

  • уровень безработицы.

В любой рыночной экономике есть тенденция к изменениям и нестабильности. Ключевой критерий, который оказывает влияние на ее развитие и функционирование, представляет из себя экономически активное население. Его можно разделить на занятых и безработных.

В Федеральном законе РФ «О занятости населения в Российской Федерации» сказано, что под занятыми понимаются граждане, которые осуществляют трудовую деятельность по договору, подразумевающему выполнение работы за финансовое вознаграждение на принципах полной либо частичной трудовой занятости, а также располагающие любой другой работой, в том числе носящей периодический характер.

Безработными гражданами признается часть экономически активного населения, которые соответствуют таким критериям:

  • отсутствие постоянного дохода в виде заработной платы (без учета пособия по безработице или социальных выплат предприятия при его ликвидации);

  • наличие регистрации в социальном фонде как безработного;

  • постоянный поиск рабочего места;

  • готовность незамедлительно приступить к работе.

Безработица — это социально-экономическое явление, при котором часть населения не может найти работу.

Безработный — это человек в трудоспособном возрасте (женщины от 16 до 55 лет и мужчины до 60 лет), не имеющий работы или какого-то иного дохода, ищущий подходящую работу и готовый приступить к ней.

Причины безработицы:

  • внедрение новых технологий — например, появление новых видов оборудования приводит к сокраще­нию рабочей силы, ставшей ненужной;
  • экономический спад или депрессия, которые вынуждают работодателей снижать потребность во всех ресурсах, в том числе и трудовых;

  • политика правительства и профсоюзов в области оплаты труда — например, повышение минимального размера заработной платы увеличивает издержки производства и тем самым снижает спрос на рабочую силу;

  • сезонные изменения в уровне производства и отдельных отраслях экономики (строительство, сельское хозяйство, туризм и др.);

  • рост численности населения в трудоспособном возрасте уве­личивает предложение труда и вероятность безработицы.

Понимание неполной занятости

Неполная занятость рассчитывается путем деления количества частично занятых лиц на общее количество рабочих в составе рабочей силы.

Есть два типа неполной занятости. Видимая неполная занятость – это неполная занятость, при которой человек работает меньше часов, чем это необходимо для постоянной работы в выбранной ими области. Из-за сокращенного рабочего времени они работают на двух или более работах неполный рабочий день, чтобы сводить концы с концами. Второй тип неполной занятости – это незаметная неполная занятость. Это относится к ситуации с занятостью, при которой человек не может найти работу в выбранной сфере. Следовательно, они работают на работе, которая не соответствует их навыкам и, в большинстве случаев, оплачивается намного ниже их отраслевых стандартов.

Третий тип неполной занятости относится к ситуациям, в которых люди, которые не могут найти работу в выбранной ими области, полностью уходят с работы, то есть они не искали работу в течение последних четырех недель в соответствиис определением труда BLS принудительное участие.1 Их количество резко возросло во время рецессии 2008 года, когда экономика пошатнулась после краха на рынках и изменения условий труда из-за технологических сдвигов. Третий тип неполной занятости измерить статистически сложно.

Ключевые моменты

  • Неполная занятость – это показатель занятости и использования рабочей силы в экономике, который показывает, насколько хорошо рабочая сила используется с точки зрения навыков, опыта и готовности к работе.
  • Это относится к ситуации, в которой люди вынуждены работать на низкооплачиваемой или низкоквалифицированной работе.
  • Видимая неполная занятость и невидимая неполная занятость – это типы неполной занятости.
  • Неполная занятость может быть вызвана множеством факторов – от экономического спада до деловых циклов.