Личный кабинет мэш

Оглавление статьи

Дело техники. И другие недостатки МЭШ

Детям по нраву геймификация, 3D-модели и виртуальная реальность в учебном процессе. Сегодняшние школьники – «цифровое поколение», не заставшее жизни без интернета. Поэтому для них естественно то, что можно посетить Лувр, не вставая из-за парты, или надев VR-очки, увидеть в объеме фигуру, параметры которой только что рассчитывали – ее можно приблизить, увеличить, развернуть…

Учителям в отличие от учеников приходится переучиваться. Средний возраст учителя в Москве — 45-52 года. А значит большинству и психологически непривычно видеть школьный класс высокотехнологичным пространством, и технически трудно работать с программами. А интерфейс библиотеки МЭШ — не интуитивный. Об этом говорят и опытные пользователи, и новички.

Выбор предметов в МЭШ

Программная среда не позволяет создавать презентации или править их прямо в системе. Выходит, надо работать еще в нескольких программах. Делать отдельные презентации под каждую задачу урока, и только потом загружать их в МЭШ.

Без сложностей не обходится и поиск в библиотеке нужного материала. В системе можно выбрать предмет, уровень образования (дошкольное, общее, старшая школа) и тему. Сузить поиск до конкретного, например, «Линейные уравнения для 5 класса», не удается. Программа выдаст все материалы по уравнениям для средней школы. Сколько понадобится терпения и времени на отбор подходящего хотя бы по теме? И как понять, что из загруженного коллегами, правда заслуживает внимания? У материалов нет развернутого описания. Видно число просмотров, но это ничего не говорит о качестве информации.

Все это существенно затрудняет работу с библиотекой.

Библиотека в МЭШ

Для начала учителя должны получить в свое распоряжение удобный программный продукт, настроенный под их профессиональные потребности. Когда и как это произойдет — основной вопрос, который остается открытым. 

Электронный журнал и дневник

На следующем этапе проекта школьникам нужно было привыкнуть к мысли, что не удастся потерять, забыть или утаить домашнее задание от родителей или ручкой исправить все «двойки» в конце четверти. С 2014 г. в Москве началось тестирование электронного журнала и дневника, а с 2017/2018 учебного года все школы столицы были подключены к единому электронному журналу и дневнику — системе, которая надежно хранит все оценки, задания для самостоятельной работы, темы уроков, расписания занятий и места их проведения, включая места за пределами школы — в музеях, парках, на предприятиях. Для преподавателей несомненным плюсом стало полное освобождение от бумажной отчетности.

Конечно, это не значило, что учителя в один день должны были отказаться от бумажных журналов, а ученики — от бумажных дневников. Впереди долгий путь с обучением учителей работе с новой реальностью.

Сегодня помимо расписания, домашнего задания и оценок через электронный журнал и дневник родители могут общаться с учителем, предупреждать школу об отсутствии ребенка заранее с указанием причины отсутствия, отслеживать весь режим пребывания ребенка в школе. Кроме того, можно еженедельно получать графики успеваемости детей по отдельным предметам, что помогает отслеживать динамику успехов ребенка и выявлять его новые таланты.

Как сообщила глава ТемоЦентра Марианна Лебедева, в электронном журнале и дневнике планируется запуск модуля «Дополнительное образование» и «Внеурочная деятельность». «Обновленные модули позволят школам в единой системе объединить все компоненты образовательного процесса: общее образование, внеурочную деятельность и дополнительное образование. Все это будет открыто пользователям МЭШ в 2018 году», — рассказывает Лебедева.

И об освобождении учителей от бумажной нагрузки. Электронный журнал и дневник стал неотъемлемой частью управления образовательным процессом. С его помощью администрация школы определяет периоды и формы промежуточной аттестации, автоматически формирует отчеты об успеваемости. Учителя составляют поурочное планирование, распределяют элементы содержания по урокам, связывают их с учебниками и сценариями уроков. Также они могут отправлять школьникам задания или выбрать шкалу оценки деятельности учеников.

Вход в дневник МОС.РУ

Войти на портал авторизированным пользователям региона можно несколькими способами, каждый из них откроет доступ к личному кабинету.

Вариант №1

На портале pgu.mos.ru в разделе услуг перейти по строке «Образование» в меню «Электронный дневник». Откроется страница, с правой стороны которой необходимо кликнуть на иконку «Получить услугу». Для входа в систему потребуется ввести следующие данные.

  1. Логин, необходимо выбрать один из следующих вариантов:
  • контактный телефон или электронную почту, если данная информация была предварительно внесена в личный кабинет;
  • СНИЛС;
  1. Ввести пароль.
  2. Кнопка «Войти» откроет доступ на портал.

На портале Госуслуги можно не только передавать показания счётчиков, но и через него войти в электронный дневник, нажав на соответствующую кнопку.Вход в аккаунт

Вариант №2

Можно выполнить электронный вход на сайте dnevnik.mos.ru, выбрав иконку «Вход для учеников и родителей». Откроется форма, в которой необходимо ввести логин и пароль, либо выбрать вход через аккаунт на сайте Госуслуги.Авторизация через электронный дневник

Вариант №3

Попасть на портал можно через бесплатное мобильное приложение «Госуслуги Москвы», для этого его необходимо предварительно скачать на телефон или планшет.