Оглавление статьи
Календарный учебный график
Календарный учебный график Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 44» составлен на основе ч. 1 ст. 41 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», согласно которой охрана здоровья обучающихся включает в себя определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул.
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (утв. п. 17 приказа Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1015) учебный год в образовательных организациях начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с учебным планом соответствующей общеобразовательной программы.
Как утвердить ООП
Рассмотрите проект ООП на педагогическом собрании. Если есть замечания и предложения, поручите доработать.
Окончательную версию документа утвердите одним из способов – грифом «Утверждаю» или приказом.
Гриф утверждения разместите в правом верхнем углу титульного листа ООП. Укажите наименование своей должности. Поставьте подпись, инициалы, фамилию и дату утверждения. Выровняйте строки по левому краю или отцентруйте относительно самой длинной строки.
Если утверждаете ООП приказом, то на титульном листе программы поставьте гриф со словом «Утверждено» и укажите в нем реквизиты приказа: дату и номер ().
Если по уставу педагогический совет должен согласовать ООП, поставьте на титульном листе гриф согласования. Не дублируйте гриф по тексту ООП или на первых листах ее компонентов. Например, сведения о согласовании и утверждении не нужны на страницах учебного плана или календарного графика, поскольку ООП – это единый документ.
Дополнительные и примерные программы
Дополнительные программы дошкольного образования. На основании п. 6 ст. 14 Закона РФ «Об образовании» образовательное учреждение в соответствии со своими уставными целями и задачами может вводить дополнительные образовательные программы к основным образовательным программам и оказывать дополнительные образовательные услуги за пределами определяющих его статус основных образовательных программ.
Оказание дополнительных образовательных услуг (платных, бесплатных) и реализация дополнительных образовательных программ осуществляется только по желанию родителей (их законных представителей) на договорной основе. Использование дополнительных образовательных программ в дошкольном образовании (далее — дополнительные программы) стало возможным с развитием новых, гибких форм обучения дошкольников в творческих мастерских, кружках, секциях и т.д., организуемых в дошкольных учреждениях и на их базе. В ряде регионов Российской Федерации (Краснодарский, Ставропольский края, Архангельская, Вологодская, Нижегородская, Ростовская области и др.) дополнительные программы создают полную систему профессионального образования для детей от детского сада до высшего образования.
Дополнительные программы включают образовательные программы различной направленности: художественно-эстетического цикла, этнокультурные, культурологические, интеллектуально-развивающие, коммуникативно-лингвистические, экологические, физкультурно-оздоровительные, различной пенитенциарной направленности и др. В некоторых случаях в качестве дополнительных программ могут использоваться подпрограммы дошкольного образования.
Дополнительные образовательные программы не могут проводиться вместо или в рамках основной образовательной деятельности за счет времени, отведенного на проведение основных образовательных программ дошкольного образования (прогулки, сон, основные занятия, игры).
Модельные образовательные программы. В отличие от различных авторских программ (основных, дополнительных), примерная образовательная программа не является конкретным рабочим документом, определяющим содержание и специфику деятельности учителя на каждый день.
В соответствии с пунктом 5 статьи 14 Закона РФ «Об образовании» разработка примерных образовательных программ организуется государственными органами управления образованием на основе государственных образовательных стандартов. Целью разработки примерных программ является реализация требований к обязательному минимуму содержания основных образовательных программ, расширение трактовки государственных стандартов каждого уровня образования, обеспечение преемственности общего образования на всех его уровнях. В области дошкольного образования, при отсутствии государственного образовательного стандарта дошкольного образования, основой для разработки примерных программ являются проект и «Предварительные (примерные) требования к содержанию и методам обучения и воспитания детей в дошкольных образовательных учреждениях». В примерной программе дошкольного образования примерные блоки содержания основных компонентов дошкольного образования представлены крупными блоками, что позволяет разработчикам программы создавать различные образовательные модули для конкретных типов центров дошкольного образования и варьировать содержание образования в соответствии с региональными, национальными, местными или сложившимися традициями в воспитании детей.
Примерная программа содержит обязательные критерии результатов образования детей на основе нормативных показателей физического и психического развития ребенка на каждой возрастной ступени дошкольного детства, минимальные требования к оснащению образовательного процесса в дошкольных центрах (минимум оборудования, наглядных пособий для демонстрационных целей и индивидуального использования). При разработке инновационных (вариативных) программ на основе примерных программ можно расширить объем содержания и более глубоко представить отдельные темы (блоки) примерной программы, чтобы на практике реализовать принцип вариативности в дошкольном образовании.
Программа «Перспективная начальная школа»
ВНИМАНИЕ! Актуальная статья Программа «Перспективная начальная школа» (ФГОС НОО 2009г.)
«Перспективная начальная школа» — это учебно-методический комплект 4-летней для начальной школы (руководитель — профессор Р.Г. Чуракова).
УМК «Перспективная начальная школа» включает комплекты по следующим учебным предметам: — Обучение грамоте и чтению. Азбука. Авторы: Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А.- Русский язык. Авторы: Чуракова Н.А., Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Байкова Т.А.- Литературное чтение. Автор Чуракова Н.А.- Математика. Автор Чекин А.Л.- Окружающий мир. Авторы: Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А.- Музыка (1-2 класс). Авторы: Челышева Т.В., Кузнецова В.В.- Технология. Авторы: Рагозина Т.М., Гринева А.А., Мылова И.Б.- Информатика (2-4 класс). Авторы: Бененсон Е.П., Паутова А.Г.
Все учебники (кроме информатики) включены в Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации, на 2010-2011 учебный год.
Таким образом, комплект «Перспективная начальная школа» полностью обеспечивает учебный процесс в начальной школе учебно-методическими пособиями по всем предметам, включённым в Федеральный базисный учебный план.
Проект «Перспективная начальная школа» – результат многолетней работы коллектива сотрудников РАН, АПК и ППРО, МГПУ, а также ряда сотрудников РАО, разделяющих концептуальные основы «Перспективной начальной школы». Предпосылками для создания стали: основные положения Л.В. Выготского, научные идеи развивающего обучения Л.В. Занкова и Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова, «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года», «Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено)», «Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Начальное общее образование» (МО РФ, 2004).
Типические свойства УМК «Перспективная начальная школа»:- Комплектность предусматривает единство установки формирования таких общих учебных умений, как умение работать с учебником и с несколькими источниками информации (учебником, справочниками, простейшим оборудованием), умение делового общения (работа в парах, малым и большим коллективом). Кроме того, это обмен информацией между учебниками. Демонстрация не менее двух точек зрения при объяснении нового материала. Выход за пределы учебника в зону словарей. Наличие внешней интриги, героями которой часто являются брат и сестра (Миша и Маша). — Инструментальность – это предметно-методические механизмы, способствующие практическому применению получаемых знаний. Это не только включение словарей разного назначения во все учебники, но и создание условий необходимости их применения при решении конкретных учебных задач или в качестве дополнительного источника информации. Это постоянная организация специальной работы по поиску информации внутри учебника, комплекта в целом и за его пределами. — Интерактивность – Internet-адреса в учебниках комплекта рассчитаны на перспективное развитие условий использования компьютера во всех школах. Однако, поскольку для многих школ использование Internet-адресов является перспективой, УМК выстраивает систему интерактивного общения со школьниками посредством систематического обмена письмами между героями учебников и школьниками. — Интеграция – это стремление к созданию синтетических, интегрированных курсов, дающих школьникам представление о целостной картине мира. Разработан интегрированный курс «Окружающий мир», в котором органично сосуществуют представления и понятия из таких образовательных областей, как естествознание, обществоведение, география, астрономия, ОБЖ. Этому же требованию подчиняется современный курс литературного чтения, где интегрируются такие образовательные области, как язык, литература и искусство.
Читать по теме:
Информация о численности обучающихся
Общая численность обучающихся | 84 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 84 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | |
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее — договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) |
Особенности программы
Основные принципы программы:
- обеспечение учащихся знаниями в соответствии с требованием ФГОС,
- формирование у школьников необходимых для учёбы навыков,
- создание мотивации к изучению всех школьных предметов,
- ориентирование работы на результат,
- духовно-нравственное развитие учащихся,
- привитие школьникам уважения к родной культуре и традициям,
- воспитание бережного отношения к природе,
- формирование целостной картины мира.
Ведущим принципом «Школы России» является применение в обучении проблемно-поискового метода, который позволяет сформировать у школьников навыки коммуникации, работы с информацией, планирования и рефлексии.
Программа построена на достижениях традиционной русской педагогики и уделяет большое внимание патриотическому воспитанию учащихся. Материалы УМК призваны сформировать у школьников преданность Отечеству и малой Родине, интерес к родному языку и культуре, а также уважительное отношение к национальным ценностям всех народов России
Помимо этого, УМК ориентирован на развитие у детей качеств, соответствующих понятиям о человечности: доброты, эмпатии и отзывчивости.
<<Форма курс 1-4>>
Аннотации к образовательной программе
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 44 разработана с учетом особенностей общеобразовательной организации, образовательных потребностей и запросов учащихся в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — Стандарт) к структуре основной образовательной программы; определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования в 1-4 классах.
Основная образовательная программа начального общего образования (далее — ООП НОО) для 1-4 классов разработана на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования образовательного учреждения, а также образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса.
Основная образовательная программа начального общего образования разработана с учетом требований следующих нормативных документов:
§ Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ (в ред. Федерального закона от 07.05.2013 №99-ФЗ),
§ Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре программы отдельных учебных предметов (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373),
§ Примерных программ по учебным предметам. Начальная школа в 2-х частях, 4-е издание, переработанное, М.: Просвещение, 2011
§ Планируемых результатов начального общего образования/под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010
§ Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий/ под Г.С.Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010;
§ Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
§ Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373″;
§ Приказа Минобрнауки России № 19707 от 04 февраля 2011 г. «О внесении изменений в ФГОС начального общего образования»Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений, утвержденные приказом Минобрнауки России от 04.10.2010 года № 986,
§ Федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников, утвержденные приказом Минобрнауки России от 28.12.2010 года № 2106,
§ Санитарно-эпидемиологические требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 года № 189,
Методических материалов сайта «Образовательная система «Школа России»» по адресу: http://www. school-russia.prosv.ru/info.aspx
§
Методических материалов сайта http://school-russia.prosv.ru/info.aspx?ob_no=18135
-
Аннотации к рабочим программам НОО.7z
(36 КБ) -
Рабочие программы НОО.7z
(1,2 МБ)
Практические организационные советы по обучению первоклассников
Определитесь с программой домашнего обучения для 1 класса
В начальной школе закладываются основы образования ребёнка, базовая грамотность по основным предметам и отношение к учёбе
Важно сделать программу интересной, чтобы малышу по-настоящему нравилось осваивать что-то новое. Но необходимо включить и базовые предметы: чтение, письмо, математику, окружающий мир, желательно — английский.
<<Форма демодоступа>>
Не переусердствуйте
При составлении учебного плана и расписания помните о том, что первоклассникам нужно много отдыха и физической активности. Не стоит сразу перегружать ребёнка пятью уроками по 45 минут, как это принято в массовой школе. Семейное обучение — гибкое. Всегда можно корректировать планы и вносить изменения уже на ходу, ориентируясь по ситуации. Сегодня позаниматься чуть меньше, а завтра — побольше. Следите за собственным состоянием и настроением ребёнка, когда занимаетесь дома с первоклассником.
Обустройте рабочее место
Важно с юного возраста приучить ребёнка заниматься в комфортной и здоровой окружающей обстановке. Конечно, дома учиться можно и на диване, но позвоночник вряд ли скажет спасибо
Вместе с первоклассником приобретите правильный стол и стул. Но помните, что своё учебное место первоклассник должен создать сам — от вас требуется лишь некоторая помощь. Осознанный выбор сразу сформирует положительное отношение к новым обязанностям.
Помогите первокласснику настроить компьютер так, чтобы он легко им пользовался. Подключите высокоскоростной интернет, установите последнюю версию браузера и антивирус, приобретите гарнитуру. При организации домашнего обучения первоклассника учтите, что рекомендуемое расстояние от глаз до экрана компьютера — не менее 50 см.
Добавьте интерактива
Домашнее обучение в первом классе должно увлекать ребёнка, а не убивать его природный интерес к познанию, как это случается в массовой школе. Сегодня у школьников есть уникальная возможность — учиться не только с помощью книг, но и задействуя различные интерактивные ресурсы в интернете. Используйте сайты и приложения для первоклассников, чтобы сделать процесс обучения интересней.
Подумайте о социализации
Родители часто боятся, что на семейном обучении ребёнку будет не с кем дружить и общаться. Конечно, это миф, первоклассник не будет изолирован от внешнего мира в четырёх стенах. Наоборот, появляется больше свободного времени и, соответственно, возможностей — выбирайте кружки и секции, какие душе угодно.
Будьте наставником
Дети любознательны от природы и стремятся узнавать новое. Старайтесь направлять первоклассника, а не поучать и навязывать своё мнение. Создайте ему комфортную для обучения среду и предоставьте все возможности для учёбы ребёнка в первом классе.
Подключите помощников
Организовывая семейное обучение первоклассника, присмотритесь к онлайн-школам. Они берут хлопоты по составлению расписания, учебного плана и подбора педагогов на себя, а вам остаётся наслаждаться результатами. Особенно удобно, если у вас несколько детей на семейном обучении — координировать школьников самостоятельно не всегда легко.
<<Форма семейного образования>>
В начальной онлайн-школе «Фоксфорда» дети могут освоить программу по русскому языку, чтению, математике, окружающему миру. А в качестве бонуса изучать алгоритмику и английский язык. Здесь преподают кандидаты наук, авторы учебных пособий, составители олимпиадных заданий, чей средний педагогический стаж — 15 лет. Они знают, как найти подход к юным школьникам и не отбить желание учиться. Расписание — гибкое и удобное, можно заниматься без усталости и стресса.
<<Форма с консультацией>>
«Перспективная начальная школа»
Традиционная программа обучения для начальных классов
Эта программа для детей начальных классов разрабатывалась в 2006 году вместе с первыми ФГОС. Как и в программе «Планета знаний», весь процесс обучения строится на желании ребёнка учиться. Для простоты рассуждений придуманы постоянные книжные герои — Миша и Маша. Так дети в начальной школе усваивают материал наглядно.
<<Форма курс 1-4>>
В УМК заложено изучение четырёх иностранных языков: английского, испанского, немецкого, французского. Программа рассчитана исключительно на началку — в средней школе дети переходят на программу, выбранную администрацией.
Отзывы родителей сильно разнятся. Так, многие утверждают, что программа непоследовательна и сложно даётся. В УМК есть моменты, идущие вразрез с привычными школьными программами. Например, дети не считают в столбик, а раскладывают числа, расписывая пример на половину листа. Дома родители объясняют, что легче посчитать в столбик, — и у ребёнка начинается переутомление от поступающей разрозненной информации.
Кому подойдёт программа
«Школа России» — это современный вариант классической школьной программы, по которой учились большинство советских и российских детей. Она подходит всем, кто хочет дать своему ребёнку традиционное школьное образование.
Данный УМК рассчитан на детей с любым уровнем подготовки к школе: занятия в первом классе начинаются с обучения счёту и чтению «с нуля».
Благодаря тому, что «Школа России» — наиболее распространённая в нашей стране учебная программа, она подойдёт детям, вынужденным часто переезжать: в каждом городе России есть школы, работающие по этому УМК.
В «Домашней школе Фоксфорда» математика программы «Школа России» (на базе УМК Моро М.И.) представлена в 3–4 классах (первый поток). Русский язык программы «Школа России» представлен в 1–4 классах (все потоки); литературное чтение — в 1–2 классах во всех потоках. Окружающий мир программы «Школа России» представлен в 1–4 классах (1 класс — первый и второй потоки, 2–4 классы — все потоки).
Программа «Планета знаний»
ВНИМАНИЕ! Актуальная статья Программа «Планета знаний» (ФГОС НОО 2009г.)
«Планета знаний» — это учебно-методический комплект для 4-летней начальной школы. Авторский коллектив, создавший его, с полным основанием можно назвать учительским. Ценнейший опыт научной и практической деятельности авторского коллектива воплощен в УМК «Планета знаний».
Все учебники включены в Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации, на 2010-2011 учебный год.
Предметное содержание и структура представляемого УМК «Планета знаний» соответствуют требованиям нового Государственного стандарта начального общего образования, базируются на Концепции содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено), современных педагогических технологиях, общей концепции самого учебно-методического комплекта.
Органической частью концепции УМК «Планета знаний» являются предметные авторские концепции, в которых учтены современные научные достижения в предметной области знаний и результат многолетней педагогической практики.
Основная особенность этого комплекта заключается в его целостности – в единстве структуры учебников, в единстве форм учебного процесса, в единстве используемых учебных схем, в единстве сквозных линий типовых заданий, в единстве подходов к организации учебной и внеучебной деятельности.
Содержание каждого учебника делится на три–пять крупных разделов. Каждый раздел начинается со специального разворота – маршрута, где изобразительными средствами представлены содержание, логика и этапы изучения материала, что позволяет учащимся представить последовательность изложения учебных тем и сформировать понимание плана их изучения. Каждый урок делится на инвариантную и вариативную части. Каждый раздел учебника завершается проверочной работой, тренинговыми заданиями и проектной деятельностью. Такая структура учебников и рабочих тетрадей обеспечивает возможность организации дифференцированного подхода к обучению. Авторский коллектив исходил из того, что дифференцированный подход к обучению – это прежде всего учет индивидуального темпа развития ребенка и построение его личной траектории движения в образовательном пространстве.
Предметное содержание, методы и организация всего учебного процесса ориентированы на ребенка как субъекта новой для него учебной деятельности. Они предоставляют ребенку условия для развития и формирования учебных умений, которые подготовят его к дальнейшему образованию и самообразованию.
Содержание учебных предметов УМК ориентировано на стимулирование и поддержку эмоционального, духовно-нравственного и интеллектуального развития и саморазвития ребенка; на создание условий для проявления самостоятельности, инициативности, творческих способностей ребенка в различных видах деятельности. При этом сохраняется значимость усвоения детьми знаний и овладения умениями и навыками как средствами развития, но они не рассматриваются как самоцель начального образования.
В предметах УМК усилена гуманитарная направленность и ее влияние на эмоциональное и социально-личностное развитие ребенка.
В УМК представлено содержание, которое помогает ребенку удерживать и воссоздавать целостность картины мира, обеспечивает осознание им разнообразных связей между объектами и явлениями и, в то же время, формирует умение увидеть с разных сторон один и тот же предмет.
В УМК созданы условия для наиболее полного (с учетом возраста) ознакомления с достижениями и развитием культуры современного общества и формирования разнообразных познавательных интересов.
Все структурные составляющие комплекта «Планета знаний» позволяют прежде всего формировать у учащихся такие общеучебные умения и навыки, как: умение решать творческие задачи на уровне комбинаций и импровизаций; работать с учебными, художественными и научно-популярными текстами; овладевать первоначальными умениями поиска необходимой информации; самостоятельно устанавливать последовательность действий для решения учебной задачи; определять способы контроля и оценки деятельности; определять причины возникающих трудностей и пути их устранения; умение договариваться, распределять работу, оценивать общий результат деятельности и свой вклад в него.
Читать по теме:
Школа России
Программа пользуется спросом у учителей начальной школы, модернизирована под современные требования. Есть и проверенные методики, и новые задания. С помощью «Школа России» развивают логику и мышление у детей.
УМК «Школа России» — традиционная программа
Плюсы программы:
- грамотная подача материала;
- много общего с советской программой, только объяснения в учебнике сжатые;
- подойдет для детей с разным уровнем подготовки;
- домашних заданий не много, все довольно простые;
- есть задачи по «Математике» с повышенным уровнем сложности;
- в «Русском языке» все правила четкие и выделены;
- в «Окружающем мире» много практических заданий;
- хорошо подобраны произведения в «Литературном чтении»;
- первоклассники сначала изучают «Азбуку»;
- в комплекте идут «Прописи» с интересными заданиями.
Но и как у любой программы есть ряд минусов:
- «Математика» рассчитана слабый и средний уровень;
- есть риск надолго застрять на одной теме;
- материал по «Окружающему миру» подан без какой-либо системы.
Отзывы мам и учителей о программе «Школа России» — большинство положительные.
О.В., 35 лет, мама: «Первая дочка окончила начальную школу на одни пятерки. Училась по программе «Школа России». Вся информация в учебниках понятна. Если вдруг ребенок заболеет, то можно учиться и из дома самостоятельно. Единственный минус — много проектов по «Окружающему миру». Приходится часто подключаться родителям».
И.С., 25 лет, мама: «Ребенок учится во 2 классе. Программа «Школа России» не совсем нравится. Одну тему по «Математике» и «Русскому языку» могут проходить несколько уроков. Много практических заданий по «Окружающему миру», который ребенок самостоятельно сделать не может. Не понятно, зачем в 1 классе нужна «Азбука», если первоклассники должны уже уметь читать и писать до школы».