Основное общее и среднее общее образование разница

Оглавление статьи

Главные отличия между онлайн- и офлайн-образованием

Современное обучение – это массовое обучение миллионного населения, которое с развитием технологий приобрело онлайн- и офлайн-формы. В отличие от очного образования, главное преимущество онлайн-образования – это нацеленность на человека. Благодаря технологическим инновациям оно позволяет не только генерировать множество информации и достаточно быстро обновлять актуальную базу знаний, но и выстраивать систему обучения с учетом индивидуальных предпочтений каждого человека, включая такие особенности как:

  • интерес;
  • наличие личного опыта;
  • целенаправленность;
  • использование разных способов восприятия;
  • временные ограничения.

Главные приоритеты и преимущества онлайн-образования над офлайн следующие:

  • можно подстраивать процесс образования под ученика;
  • можно быстро обновлять систему знаний, следя за актуальностью;
  • можно интегрировать разные практические подходы и развивать творчество;
  • можно превратить обучение в привычку .

Таким образом, можно понять, что хотя образование и является четко стандартизированной системой передачи знаний с целью социализации человека, оно также является очень динамичным процессом

Поэтому главная проблема большинства образовательных систем заключается в том, что они не учитывают такого важного аспекта в процессе обучения как индивидуальность каждого ученика в соответствии с его когнитивными и интеллектуальными способностями

Поэтому в результате обучения могут возникнуть проблемы в том, что если вам знания дали, это еще не факт, что вы сможете их использовать. Хотя в современной системе образования существуют несколько методик оценки усвоения знаний, все они очень условны, ибо, как показывает опыт, никто не отвечает за результат и компетенцию ученика по окончании процесса обучения.

ШКОЛЬНАЯ ПОРА

В России школьное образование состоит из трёх ступеней: начальное общее образование; основное общее и среднее общее образование. Первые две обязательны, последняя (10-й и 11-й классы) нужна лишь тем детям, которые хотят поступать в вузы. Дети учатся в школе с 6 — 7 до 18 лет.

Во Франции система в чем-то похожая: начальная школа (école primaire) принимает шестилеток и длится 5 лет.

В 11 ребенок идет в четырехлетнюю среднюю школу, которая называется коллеж (collège) и учится там до 15 лет. После чего переходит в старшую школу — лицей (lycée), и тут уже может выбрать одну из двух программ — трехлетний бакалавриат или двухлетнюю программу профессиональной подготовки.

После трех лет лицея и сдачи экзамена на степень бакалавра (аналог нашего ЕГЭ) можно поступать в университет без дополнительных экзаменов. После двухлетней ступени (ее проходят в специальных заведениях, похожих на наши профтехучилища и техникумы) дают сертификат с правом ведения профессиональной деятельности. Если вдруг, учась на профессиональной ступени, передумал и захотел большего — есть возможность добрать дополнительный год по особой программе, но это будет сложнее, чем если определился сразу.

Забавно, что нумерация классов во Франции, начиная с коллежа, обратная: дети после начальной школы идут в шестой класс, далее следует пятый и так до третьего, а потом, переходя в лицей, проходят второй, первый и выпускной классы. Так что французские первоклашки — это семнадцатилетние молодые люди, а не мелкота с бантиками и ранцами.

Разновидности общеобразовательных учреждений

Начальная школа. Это первые четыре класса обучения ребенка. В 1 класс детки поступают согласно результатам определенных тестов, позволяющих определить степень их готовности к обучению в школе. Главная задача учителей тут – не только дать ребятам знания, но также и научить их учиться, привить интерес к наукам.

Средняя школа. Можно сказать, что это промежуточное звено между начальной и старшей школами. Занимает период с 5 по 9 класс, возраст учеников колеблется от 9-10 до 14-15 лет. После окончания данного периода желающие могут поступать либо в старшую школу, либо же в учреждения профессионального образоввания (начальные или средние).

Старшая школа. Обучаются дети в 10-11 классах, возраст которых от 15 до 17 лет. Тут происходит более глубокое изучение наук, подготовка к поступлению в ВУЗы. По окончанию ученики получают аттестат о среднем полном общем образовании. Для некоторых видов деятельности этого уже достаточно.

Кто получит по 10000 на детей в августе 2021 года?

Окончательные выводы из представленной выше статистики делать преждевременно (об этом станет известно точно не позднее августа), однако такое существенное расхождение в количестве школьников в 2021 году (более 17 млн человек) и анонсированным Минтрудом количеством получателей новой выплаты 10000 рублей к началу учебного года (более 20 млн человек) наводит на определенные размышления.

В то же время нельзя не отметить, что заявленное количество будущих получателей новой разовой выплаты в размере 10000 рублей хорошо согласуется с общим количеством детей в России в возрасте от 6 до 18 лет (до 17 лет включительно) по данным Росстата — даже несмотря на то, что по от Минтруда для получения права на новую выплату ребенок должен достигнуть возраста 6 лет не позднее 01.09.2021.

Может быть, именно поэтому в представленном выше Президента нет явных указаний на то, что ребенок должен обязательно обучаться в школе (за исключением уточнения про школьников-инвалидов старше 18 лет). Может быть, выплату 10000 рублей в августе 2021 года действительно получат не только школьники, а все «дети школьного возраста» (от 6 до 18 лет)? Так это или нет — узнаем совсем скоро.

Косвенно на такие предположения также наводит и тот факт, что ориентировочное число получателей анонсированной Президентом «выплаты к школе» за прошедшие месяцы заметно увеличилось:

  • В апреле, когда Владимир Путин впервые объявил о выплате 10000 школьникам в августе, говорилось о том, что ее получат «более 17 млн детей» в возрасте от 6 до 17 лет включительно (скорее всего, тогда еще речь шла именно о школьниках).
  • В июне количество потенциальных получателей этой выплаты по Минтруда увеличилось уже до «более 20 млн детей» — что, как мы выяснили на основании данных Росстата, примерно соответствует общему количеству детей от 6 до 17 лет включительно (за вычетом тех, кому не исполнится 6 лет на 01.09.2021), а также инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в возрасте от 18 до 23 лет, которые продолжают обучение в школах.

Минтруд уже разработал и опубликовал проект постановления о правилах выплаты 10000 рублей, которыми предусматривается, что обратиться с заявлением можно будет с 15 июля до 1 ноября 2021 года, а платить ее начнут в августе. Так что ждать осталось уже немного, давайте просто наберемся терпения, и скоро все узнаем сами. А пока подписывайтесь на нашу группу Вконтакте и присоединяйтесь к обсуждению!

Какие бывают профили

Под «профилем» подразумевается более глубокое изучение определённых предметов. На них выделяют больше часов, а количество уроков по «непрофильным» предметам сокращают до минимума, необходимого для освоения программы.

В  федеральном государственном образовательном стандарте 2020 года указаны 4 основных профиля:

  • естественные и математические науки;
  • гуманитарные науки;
  • технологии;
  • социально-экономические науки.

Пятый профиль – общеобразовательный – предназначен для детей, которые не выбрали ни одио из узких направлений.

ФГОС предусматривает, что в программе каждого профиля обязательно должны быть русский язык и литература, математика, иностранные языки, общественные и естественные науки, а также физкультура и ОБЖ. Но в каком объёме и какие именно предметы включить в учебный план профильного класса – решает школа. На основе перечня ФГОС школа формирует более узкие профильные классы. Самые распространённые варианты:

Профиль Предметы
Физико-математический Физика, математика
Информационно-технологический Информатика, математика, физика
Химико-биологический Биология, химия
Лингвистический Русский язык, литература, иностранный язык
Филологический  Русский язык, литература
Гуманитарный Русский язык, литература, история, обществознание
Социально-экономический Обществознание, география

Бывают и другие профили: инженерные, культурологические, педагогические, юридические, художественно-эстетические и даже театральные.

Старшие классы

В двухлетней старшей школе учащиеся усиленно готовятся к поступлению в вузы. Учебный курс предполагает дальнейшее изучение основных предметов и знакомство с новыми дисциплинами. Ежедневно у старших школьников может быть по 7 уроков.

В последние годы предпринимаются попытки сделать обучение в старших классах профильным, чтобы ученик мог выбирать направление учебы, исходя из собственных наклонностей или специализации вуза, намеченного для поступления после окончания школы.

Завершается обучение Единым госэкзаменом (ЕГЭ). Математика и русский язык обязательны, остальные предметы сдаются добровольно в качестве вступительных экзаменов в вузы. По окончании последней ступени обучения каждый успешный выпускник получает документ о полном (среднем) общем обучении — аттестат, который подтверждает, что знания освоены в полном объеме, и содержит список отметок по всем изученным предметам.

Российское школьное дополнительное образование

Система дополнительно образования в школе направлена на сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, воспитание устойчивого интереса к познавательному процессу, достижение высокого уровня саморегуляции и развитие творческих навыков. Дополнительное образование выступает как средство непрерывного познания нового и формирования цельной личности. В процессе воспитания детей мотивируют к образовательной деятельности и помогают определиться с будущей профессией.

В школе система дополнительного образования решает ряд специфических задач:

  • прививает ребенку желание целенаправленно использовать свое свободное время;
  • обогащает рутинное преподавание творческим образовательным процессом, основанным на нестандартных учебных программах;
  • дает подготовку для начала профессиональной деятельности;

служит почвой для расширения взаимодействия с педагогами.

Образование — Уровни образования

  • Образование

  • Уровни образования

  • О языках, на которых осуществляется образование (обучение)

  • Об учебных предметах, курсах, дисциплин (модулей), предусмотренных соответствующей образовательной программой. Образовательные программы

  • Учебные планы

  • Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы с приложением их копий (при наличии)

  • Календарный учебный график

  • Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, в виде электронного документооборота

  • Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов Российской федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических или юридических лиц

  • Выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности

  • Все страницы

Страница 2 из 10

Уровни образования

I уровень (прогимназия) — начальное общее образование (1-4 классы, нормативный срок обучения 4 года) обеспечивает развитие обучающихся, овладение чтением, письмом, счетом, основными умениями, навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

В прогимназии вводятся развивающие программы, которые позволяют подготовить обучающихся к успешному освоению учебных программ на последующих ступенях.

Начальное образование является базой для получения основного общего образования.

Основные результаты обучения и воспитания обучающихся прогимназии:

  • личностные — готовность и способность обучающихся к саморазвитию
  • метапредметные — освоение обучающимися УУД (познавательными, регулятивными, коммуникативными),
  • предметные — освоенный в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению новых знаний.

II уровень — основное общее образование (5-9 классы, нормативный срок обучения 5 лет) обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению.

Основное общее образование включает два блока:

  1. 5-6 классы, основная цель — адаптация обучающихся к новым организационным формам обучения;
  2. 7-9  классы, основная цель — предпрофильная подготовка обучающихся.

Цели обучения на втором уровне образования:

  • формирование прочных, устойчивых, глубоких знаний основ наук;
  • повышение мотивации обучения через активизацию познавательной деятельности, диагностика и развитие общих и специальных способностей;
  • выявление детей с высоким уровнем познавательных способностей и возможностей для последующего обучения в профильных классах за счет обучения по углубленным программам, сопровождаемого диагностикой и тестированием;
  • определение профиля последующего обучения, наиболее соответствующего личным качествам обучающегося.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования.

III уровень — среднее общее образование — (10-11 классы, профильное обучение, нормативный срок обучения 2 года) является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающее дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам социально-гуманитарного, физико-математического, информационно-технологического, химико-биологического профилей, освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, развития устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирования навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.

Цели обучения на третьем уровне образования:

  • развитие оптимальных условий для получения полноценного среднего (полного) общего образования с углубленным изучением ряда профильных предметов и освоением навыков поисково-исследовательского характера;
  • профильная ориентация обучающихся; реализация индивидуальных образовательных программ.

Среднее общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования

В дополнение к обязательным предметам в рамках государственного образовательного стандарта вводятся предметы по выбору самих обучающихся (элективные курсы, факультативы) в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности. 

  • << Назад
  • Вперёд >>

Качество среднего образования в России

Одним из самых авторитетных исследований в области среднего образования в разных странах мира является исследование PISA, проводимое ОЭСР в сотрудничестве с ведущими мировыми образовательными центрами. В этом исследовании участвуют страны-участницы ОЭСР и страны, сотрудничающие с этой организацией, в том числе и Россия. По результатам наблюдения с 2000 по 2015 год прослеживается тенденция на улучшение качества образования в России. Так, по математике Россия поднялась с 29 места (из 39 стран) до 23 (из 73), по чтению с 27 (из 40) до 26 (из 73), по естественным наукам с 34 (из 52) до 32 (из 73).

По результатам анализа отчета PISA за 2018, показатели качества российского образования за последние три года снизились. В рейтинге из 79 стран за 2018 год российские школьники оказались на 31-м месте по читательской грамотности (479 баллов из 1000), на 30-м месте по математической грамотности (488 баллов) и на 33-м месте по естественнонаучной грамотности (478 баллов).

При этом для трех отдельных регионов РФ — Москвы, Московской области и Татарстана — была сформирована дополнительная выборка. Московские школьники улучшили показатели в сравнении с 2015 годом. По читательской грамотности Москва набрала 534 балла, оказавшись на третьем месте в мире после Сингапура и четырех китайских провинций.

В интерпретации ВШЭ, говоря о PISA в связи с социальным неравенством, отмечается, что сильнее всего в период с 2015 по 2018 год снизились результаты российских учащихся из семей с низким социально-экономическим статусом, который традиционно измеряется через наличие высшего образования у родителей, их социально-профессиональный статус и уровень материального благосостояния семьи. Особенно это заметно у школьников, матери которых не получили высшее образование.

Частные школы Москвы

В этих школах, соответственно, обучение платное. Школьная программа одинакова в государственных и частных школах Москвы, так как это единая государственная учебная программа. К преимуществам таких школ можно отнести: малое количество учеников в классах, а, соответственно, индивидуальный подход к каждому школьнику, высокий уровень преподавания за счет того, что частные школы переманивают хороших учителей к себе. А главным недостатком является, конечно, дороговизна обучения. Но опять же, качество образования зависит целиком и полностью от конкретного учителя. И в обычной государственной школе можно встретить великолепного педагога, который не только обучает детей каким-то наукам, но и вкладывает в них всю свою душу.

Какие они

У этих заведений закреплены на законодательном уровне статусы:

  • средние – обеспечивающие общее образование по стандартному курсу;
  • лицеи и гимназии – учреждения, где отдельные дисциплины преподаются по углубленным программам, чтобы подготовить детей к поступлению в определенные вузы.
  • закрытые частные– категория не для каждого, так как за учебу здесь приходится платить и немало. В России их 851, а это 2% от общего количества.

Более половины из 41,3 тыс., или 57%, находятся на селе.

Таблица 1. Организации общего образования в 2018/19 уч. г. (на начало учебного года)

  Количество В том числе:
городские сельские
государственные 40 498 17 004 23 494
частные 851 763 88
Всего 41 349 17 767 23 582

По данным Минпросвещения России деятельность более 14 тыс. организаций по обучению детей отличается некоторыми особенностями:

  • имеет отдельные классы для ребят с проблемами здоровья – 3 765;
  • является интернатом или имеет его – 1 452 и 1 143 соответственно;
  • отдельная организация для обучающихся с ОВЗ – 1 646.

Из более 1,6 тыс. учреждений для детей с ограниченными возможностями здоровья в 2018 году:

  • 126 – для глухих;
  • 148 – слабослышащих и позднооглохших;
  • 78 – слепых;
  • 127 – слабовидящих;
  • 135 – для детей с тяжелыми нарушениями речи;
  • 113 – опорно-двигательного аппарата;
  • 239 – с задержкой психического развития;
  • 99 – расстройствами аутистического спектра;
  • 187 – со сложными дефектами и др.

Что касается материально-технической базы школ, по информации Минобрнауки:

  • в 16,6 тыс. имеются актовые, а в 25,5 тыс. – спортивные залы;
  • 28,4 тыс. снабжены столовой или залом для приема пищи;
  • 20,1 тыс. имеют собственные мастерские для трудового обучения;
  • 17,8 тыс. располагают медицинскими, а 7 тыс. – логопедическими пунктами или кабинетами;
  • всего в 2 тыс. учреждений есть кабинет учителя-дефектолога.

Более 8 тыс. школьных зданий, практически каждое десятое, требуют капитального ремонта, а 0,6 тыс., или 0,8% от общего числа, находятся в аварийном состоянии.

Интересная статистика! Сегодня в России работает 741 вуз, как менялось количество

Действительно ли это нужно?

Как раз недавно, с 1 апреля в России стартовал процесс записи детей в первые классы школ. Процедура прописана так, что право записаться в первый класс имеют родители детей, зарегистрированных на закрепленной за школой территории. При этом дети иностранцев, поставленные на миграционный учет по адресу на той же территории, имеют равные права на прием в первые классы. Более того, закон обязывает родителей-иностранцев записывать своих детей в школы.

Другими словами, сейчас не существует законных оснований отказать в приеме ребенка в первый класс из-за его гражданства или национальности.

Понятно, что принять такие меры – не очень сложно, да и родители российских школьников такую идею поддержат (хотя бы для того, чтобы уменьшить очереди в более престижные школы). Но насколько это будет оправданно и целесообразно? Мнения разделились:

как считает глава Федерального агентства по делам национальностей Игорь Баринов, устанавливать жесткие квоты в данном случае нельзя – властям придется придумывать какие-то механизмы, которые позволили бы распределять детей иностранцев по школам более равномерно;

депутат города Котельники (откуда недавно пошла фотография одного класса с 26 иностранными фамилиями) Анна Пахомова рада, что на проблему обратили внимание на федеральном уровне. По ее словам, это серьезный вопрос – когда в класс приходят по 20 детей, для которых русский язык не родной, учителю будет очень сложно – как и другим, русскоязычным, ученикам;

Всеволод Луховицкий из профсоюза «Учитель» считает, что все дело в финансировании

Если ввести специальные доплаты для учителей, они смогли бы заниматься с таким детьми в дополнительное время и повышать их уровень владения русским языком;

журналист и литературный критик Дмитрий Самойлов говорит, что проблему решать нужно – сейчас образовался определенный провал, из-за которого миллионы человек, приехавшие в Россию из стран Средней Азии, практически не владеют русским языком. Они уже не попали в советскую систему образования, на их родине русский язык, скорее всего, не изучали вообще, и в России заниматься их образованием никто не будет. А что касается распределения детей – в классе детей-иностранцев должно быть не больше 1-2, иначе есть риск «геттоизации» целого района.

Конечно, проблема образования детей мигрантов возникла не сейчас, и актуальна она не только в России. Есть достаточно серьезные исследования, посвященные политике мультикультурного образования – например, такую политику проводят в США, где мультикультурные школы показали себя более эффективными, чем традиционные монокультурные заведения.

Однако мультикультурализм предполагает, кроме прочего, еще и равные возможности – но как это будет согласоваться с ограничением числа детей мигрантов в школах, пока не совсем понятно.

Система образования

Охват населения школами продолжался до 1950 гг., когда их число достигло 131,3 тыс. С 1960-х количество заведений общего среднего образования пошло на спад, который продолжается до сих пор. А сегодняшние 41,3 тыс. – это втрое меньше, чем было в 1960 г., и в 1,7 раза – по сравнению с 1990 г.

Почему? Основных причин называют две:

  • закрытие сел. Она первая и главная. Во всем виновата урбанизация, когда люди уезжали в города, села признавались неперспективными и расформировывались;
  • оптимизация. Применительно к образовательной системе России – это уменьшение количества школ под предлогом их «неэффективности».

«Результатом проведенной оптимизации стало сокращение с 2001 года числа детских садов с 51 до 48 тыс., сельских школ — с 46 до 24 тыс., городских — с 23 до 18 тыс. единиц» (С. Орлова, аудитор Счетной палаты).

В то время, когда учащихся становится все больше – за последние десять лет их численность выросла с 13,8 млн в 2008 г. до 16,1 млн в 2018 г., или на 17%, образовательных учреждений за этот период стало на 26% меньше (с 55,8 тыс. в 2008 г. до 41,3 тыс. в 2018 г.).

Как Вы считаете, в России достаточно школ?

Да
Нет

Семи-, девяти- и десятилетки, школы 1 и 2 ступеней из далеких лет давно остались в прошлом. С 2001 года введена одиннадцатилетняя программа, объединенная в три ступени обучения:

  • начальное;
  • основное;
  • среднее (полное).

Каждая из них, согласно федеральному закону № 273-ФЗ (ч. 5, ст. 66), обязательна для всех граждан РФ. Но последнюю можно освоить в ссузах, поступив туда после 9 класса. Правда, согласно Конституции РФ, достаточно получить основное образование.

Интересно почитать! Стоимость «бесплатного» образования и медицины в СССР

Нововведения в структуру образования

С 1 января 2015 года согласно приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.12.2014 № 1559 все школьные учебники в России должны иметь электронную версию. Данное условие стало обязательным для включения в федеральный перечень учебников. Содержание учебника в электронной форме должно соответствовать по структуре, содержанию и художественному оформлению печатной версии, а также дополнять её мультимедийными и интерактивными элементами.
В соответствии с нововведением разработаны электронные учебные пособия, которые содержат гиперссылки на встроенные энциклопедии, более развернутое иллюстрирование с возможностью его прокрутки, кросс-ссылки между разными разделами учебника. В таком учебнике стало возможно использование аудио и видеоматериалов, графики, которые позволяют учащимся лучше усваивать пройденный материал.

Стандартные рамки

Сначала приведем нормы для городских школ. Согласно всем опубликованным выше нормативным актам, наполняемость каждого класса не должна превышать двадцать пять человек. Это обусловлено тем, что количество учащихся во всей школе не должно быть больше, чем может вместить учреждение. На сегодняшний день строятся школы на тысячу учащихся.

В деревнях стандарты другие. Сельские начальные школы не должны вмешать больше восьмидесяти человек в целом в учреждении. Если в школе имеются и младшие, и средние классы, то наполняемость увеличивается до двухсот пятидесяти человек. Когда учреждение обучает учеников все одиннадцать лет, то общее количество учеников не должно быть более пятисот.

Несмотря на эти требования, в городских школах можно увидеть и больше тридцати учеников в одном классе. Почему так происходит? Многие родители и педагоги в курсе, что наполняемость каждого класса не должна превышать определенное количество. Если даже они не знают точных цифр, то предполагают, что тридцать человек — это довольно много. Такая картина наблюдается, так как Конституцией нашей страны каждому человеку гарантировано право на образование. То есть каждого ребенка, достигшего школьного возраста, должны обязательно прикрепить к школе и зачислить в нее. Если директор этого не сделает, то он нарушит конституционные права ребенка. Разумеется, Конституция не виновата, ведь в ней не написано, что не нужно строить новые школы.

Школы для необычных детей

Теперь об учебных заведениях для особенных детей. Их на официальном языке называют «учащимися с ограниченными возможностями здоровья» – с ОВЗ.

  1. ГБПОУ КМБ – государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Колледж малого бизнеса». Это целый образовательный комплекс, в котором получают образование и профессию дети с особыми потребностями. В КМБ есть программы от дошкольных (коррекционный детский сад) до средних профессиональных (колледж с инклюзивным обучением).
  2. ГКОУ СКОШИ – государственное казенное образовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат. Как правило, у «скошей» есть специализации – для глухих, незрячих, с патологиями опорно-двигательного аппарата детей.

Учиться особенные дети с самого раннего возраста могут по обычным или специальным программам:

  1. ООП – основная образовательная программа (обычная, как и для остальных детей).
  2. АООП – адаптированная образовательная программа, то есть упрощенная, разработанная с учетом характера нарушений здоровья:
    • АООП ТНР – для детей с тяжелыми нарушениями речи;
    • АООП НОДА – для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
    • АООП ЗПР – для детей с задержкой психического развития;
    • АООП УО – для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
    • АООП РАС – для детей с расстройствами аутистического спектра;
    • АООП ФЗР – для детей с функциональными расстройствами зрения (косоглазием, амблиопией).
  3. НОО – начальное общее образование, младшие классы.
  4. ООО – основное общее образование, 9 классов.
  5. СОО – среднее общее образование, 11 классов.
  6. ЦПМПК – центральная психолого-медико-педагогическая комиссия. Она решает, нужны ли ребенку специальные условия в детском саду или школе.

Начальная школа

В первый класс идут дети в возрасте 6,5-8 лет. Учеба в начальной школе длится четыре года. Задача педагогов сводится к предоставлению детям базового объема знаний, необходимых для повседневной жизни. Его дает изучение следующих предметов:

  • чтение;
  • азы математики (арифметика);
  • письмо;
  • труд;
  • физкультура;
  • музыка;
  • окружающий мир;
  • искусство и хореография;
  • хотя бы один иностранный язык.

С учениками занимается постоянный педагог, ответственный за коллектив и преподающий большинство предметов, кроме музыки, физической культуры, хореографии, иностранного языка. Дети учатся в одном классе, покидают его только для занятий по специальным дисциплинам (музыке, труду и т. д.). Количество академических часов редко превышает 4 в день.