Способы получения дополнительного образования, варианты обучения

Оглавление статьи

Роль и значение дополнительного образования

Ошибочно думать, что организации, предоставляющие услуги дополнительного обучения, выполняют только образовательные функции. Помимо всего прочего они отвечают за:

  • духовное, патриотическое и трудовое воспитание детей;

  • профессиональную ориентацию подростков;
  • развитие детского творческого потенциала;
  • организацию детского досуга;
  • повышение квалификации, переподготовку и стажировку специалистов;
  • получение новых знаний и развитие профессиональных навыков в определенной сфере всех категорий населения.

На данный момент дополнительное образование в России можно получить в таких формах обучения как:

  • очная (дневной, вечерний формат или школа выходного дня);
  • дистанционная;
  • заочная.

Ну а теперь давайте вернемся к основной теме нашей статьи и перечислим наиболее востребованные сегодня в нашей стране формы дополнительного обучения.

Формы дополнительного образования

В соответствии с положениями пунктов 4 и 5 ст. 76 указанного нормативно-правового акта, обучающиеся имеют следующие возможности в отношении получения дополнительного образования:

  • повышение имеющегося уровня квалификации в рамках уже освоенной профессии, предполагающее получение дополнительных знаний, навыков и умений, которые позволят повысить уровень профессиональной компетенции. В этом случае речь идет о так называемых программах повышения квалификации, продолжительность которых в соответствии с Письмом Минобрнауки от 9 октября 2013 г. N 06-735 «О дополнительном профессиональном образовании» должна составлять не менее 16 часов;
  • освоение совершенно новой профессии или специальности, требующее получения большого объема новой профессиональной информации. По результатам такого обучения лицо, прошедшее его, получает правомерную возможность заниматься новым для себя видом профессиональной деятельности, имея документы о прохождении необходимого обучения. В этой ситуации программа допобразования будет называться программой профессиональной переподготовки, а ее продолжительность должна составлять не менее 250 часов.

Роль профессиональных стандартов в дополнительном образовании

Согласно Письму Минтруда от 4 апреля 2016 г. N 14-0/10/В-2253 «По вопросам применения профессиональных стандартов», профессиональные стандарты представляют собой нормативно-правовую базу, которая призвана обеспечить соответствие уровня квалификации, навыков и знаний работников соответствующих отраслей текущим требованиям рынка труда. При этом их применение не ограничивается вопросами найма и отбора персонала, в ходе реализации которого работодатель получает возможность установить степень соответствия характеристик компетенции конкретного сотрудника содержанию профессионального стандарта по его специальности. Помимо этого, профстандарты также должны применяться в целях формирования и корректировки содержания образовательных программ, которые следует приводить в соответствие с актуальной ситуацией на рынке труда.

При этом сфера дополнительного профессионального образования предполагает особую значимость профессиональных стандартов, поскольку именно в этой области новые тенденции и требования со стороны работодателей проявляются максимально быстро. В этой связи организации, предоставляющие услуги в области дополнительного обучения, должны осуществлять регулярный мониторинг содержания профстандартов в профессиональных областях, в которых они предоставляют услуги, и в кратчайшие сроки корректировать содержание программ обучения в случае внесения изменений в действующие документы.

Роль и значение дополнительного образования

Ошибочно думать, что организации, предоставляющие услуги дополнительного обучения, выполняют только образовательные функции. Помимо всего прочего они отвечают за:

  • духовное, патриотическое и трудовое воспитание детей;

  • профессиональную ориентацию подростков;
  • развитие детского творческого потенциала;
  • организацию детского досуга;
  • повышение квалификации, переподготовку и стажировку специалистов;
  • получение новых знаний и развитие профессиональных навыков в определенной сфере всех категорий населения.

На данный момент дополнительное образование в России можно получить в таких формах обучения как:

  • очная (дневной, вечерний формат или школа выходного дня);
  • дистанционная;
  • заочная.

Ну а теперь давайте вернемся к основной теме нашей статьи и перечислим наиболее востребованные сегодня в нашей стране формы дополнительного обучения.

Этапы организации

Дополнительное образование в школе нужно организовывать в процессе осуществления следующих этапов:

  1. Изучение потребностей и желаний учащихся. Данные можно собрать путем письменного тестирования, устных опросов учеников и родителей, анкетирования, проведения мониторинга качества образованности детей на этапах завершения младшей, средней и старшей школы.
  2. Объединение учеников в группы по интересам, создание секций, факультативов, кружков. Модель системы и программы дополнительного образования в школе можно сформировать по результатам анкетирования. На этом этапе нужно выделить основные направления внеклассного обучения. Мероприятия следует разрабатывать исходя из количества потенциальных участников и тех, кто нуждается в знаниях по определенной тематике.
  3. Помощь учителям и детям в определении области обучения. Учащимся нужно дать свободный выбор программ дополнительного образования, перед началом занятий школьникам дается вступительное тестирование, результатами которого можно руководствоваться, но они не являются основными.
  4. Текущий контроль и регулярная коррекция работы. Нужно определить отчетный период, по окончании которого собирать данные об учениках, посещаемости кружков и секций, успеваемости школьников. Все собранные данные анализируются и систематизируются. По этой информации в случае необходимости разрабатываются корректирующие мероприятия.
  5. Анализ деятельности и определение перспектив работы. Нужно вести постоянный мониторинг. Это позволит выявить результативность введения системы дополнительного обучения учащихся по интересующим их направлениям. Также можно определить перспективы развития системы в отдельном образовательном учреждении.

Популярные формы дополнительного образования в России

Курсы (подготовительные, профессиональные, переподготовки, повышения квалификации)

Курсы могут функционировать как на базе образовательных организаций (школ или высших учебных учреждений), так и отдельно. Программы подготовительных курсов нацелены на подготовку школьников к государственным аттестациям и вступительным экзаменам. Профессиональные курсы ориентированы на узкопрофильное обучение по выбранной специализации (красота, финансы, менеджмент, дизайн и т.д.). Целью курсов повышения квалификации и переподготовки является усовершенствование профессиональных навыков и обновление теоретических знаний специалистов.

Эти организации создаются для личностного развития, роста творческого потенциала и воспитания духовно-моральных ценностей молодого поколения. Дети объединяются в группы по интересам и обучаются по общей образовательной программе. Причем группы могут быть как однопрофильными, так и комплексными, переменного состава или учебно-исследовательскими. Целью творческих объединений является организация досуга, развитие физической активности, творческих и коммуникативных умений детей.

Воскресный лекторий

Данная форма дополнительного образования реализуется в форме обозревательной лекции, посвященной определенной теме. Аудитория может быть самой разнообразной – от совсем юных слушателей до представителей старшего поколения.

Семинары

Семинар это форма учебно-практических занятий, во время которых обсуждаются доклады и сообщения, заранее подготовленные опытными специалистами в своей области, и посвященные одному или нескольким вопросам. Видовое разнообразие семинаров охватывает практически все сферы жизнедеятельности человека: бизнес-семинары, научные, учебные, методические, веб-семинары и т.д.

Конференции

Конференция представляет собой заранее запланированное собрание представителей одной организации, учебного заведения или людей, объединенных общими интересами, посвященное обсуждению разных тем. Существуют разные виды конференций: в режиме онлайн, эхо-конференция, видеоконференция, бизнес-конференция, пресс-конференция, селекторное совещание и т.д.

Симбиоз развивающей школы, детского центра с музеем, театром или библиотекой

Сотрудничество такого рода, как правило, регулярное и реализуется благодаря взаимовыгодному сотрудничеству образовательных организаций с «очагами» культуры и совместно разработанным программам занятий. Чаще всего, каждая программа посвящается одной тематике (патриотической, исторической или краеведческой), что позволяет одновременно и хорошо изучить интересующую детей тему, и приобщить их к культуре.

Учебно-воспитательные комплексы (УВК)

Учеба в УВК органично сочетает в себе общеобразовательную программу и дополнительное образование. Такой гармоничный симбиоз достигается за счет объединения школы с центром детского творчества или развивающим центром. В подобных учреждениях создают мощную инфраструктуру внешкольного дополнительного образования, что автоматически обеспечивает им хорошую материальную и кадровую базу.

Личное развитие

Дополнительное образование по праву считается одной из самых
благоприятных сфер для развития личности каждого ребенка. Как средство
формирования мотивации к личностному развитию, дополнительное образование способствует
расширению культурного пространства самореализации личности, стимулирует ее к
творчеству. Личность формируется в постоянной деятельности, в самопреодолении,
в переживании горя и радости, в общении, в большом настоящем деле. Система
дополнительного образования — это не готовая социокультурная среда,
предлагаемая ребенку, а разнообразная социокультурная среда, создаваемая самим
ребенком на основе его собственных рефлексивных способностей.

Деятельность учреждений дополнительного образования детей,
ставших преемником системы внешкольных учреждений, с одной стороны, сочетает в
себе лучший исторический опыт и традиции внешкольного образования, с другой —
является полем инновационной образовательной деятельности, способствующей
раскрытию образовательных потребностей детей и творческой самореализации
ребенка.

Одной из существенных особенностей системы дополнительного
образования детей является взаимодействие разнопрофессиональных и
разновозрастных сообществ. В развитии дополнительного образования образовательные
учреждения различных типов взаимодействуют с организациями и учреждениями
других профессиональных и творческих областей, становясь открытой системой и
объектом образовательной политики на муниципальном, региональном и федеральном
уровнях.

В настоящее время перед системой дополнительного образования
стоят следующие задачи:

  • Поддержание и развитие системы дополнительного обучения на основе обновления содержания, форм, технологий, программного и методического обеспечения;
  • Разработка и внедрение научно-методических материалов, обеспечивающих социокультурное развитие ребенка;
  • Повысить профессиональные стандарты педагогов дополнительного образования.

Согласно федеральной целевой программе развития образования
на 2011-2015 годы, должны преобладать новые формы дошкольного образования,
например, система стимулирующих альтернатив традиционным детским садам, которых
в России не хватает. Например, речь идет о развитии частных семейных
мини-детских садов, когда неработающая мать, имеющая соответствующее
образование и достаточное жилье, одобренное санэпидемстанцией, помимо своих
детей, может взять еще несколько детей на дневное содержание и получать
дополнительную оплату от государства. Такие формы уже давно используются в
регионах Российской Федерации. Семейные группы хорошо развиты, например, в
Татарстане, где семьи берут на себя заботу о чужих детях, присматривают за ними
и, прежде всего, проводят для них дошкольную программу.

Как и в традиционных детских садах, группы готовности к
школе создаются и для «детей с домашним образованием», т.е. детей,
получающих образование на дому. Основная цель — разработка и распространение
моделей дошкольного образования для обеспечения доступности дошкольного
образования
для всех нуждающихся и полного охвата дошкольным образованием всех
детей старшего дошкольного возраста.

Резюмируя сказанное в первой главе, можно сформулировать
следующие выводы:

  • Историческими предпосылками возникновения и становления отечественной системы дополнительного образования детей стали теория и практика народного образования, внешкольного воспитания, детского движения, попечительства и благотворительности в России;
  • Первые внешкольные учреждения во многом выполняли компенсаторную функцию — занятия в них компенсировали детям недостаток школьного образования, в то же время помогали организовать свободное время детей, обогащали их коммуникативную активность. Новаторский характер первых внешкольных учреждений был обусловлен благородными мотивами их основателей и новыми педагогическими взглядами на проблемы детского воспитания.
  • На государственном уровне решение о развитии внешкольного образования было принято в ноябре 1917 года, когда в Наркомате просвещения РСФСР был создан Отдел внешкольного образования.

Наиболее популярные программы дополнительного образования

Наибольшей популярностью среди детей младшего школьного возраста и подростков сегодня пользуются такие программы дополнительного образования, как:

физкультурно-спортивная – направлена на приобщение детей к физкультуре и здоровому образу жизни, воспитание силы воли, приобретение навыков командной работы

Реализация осуществляется через занятия в различных секциях и тренажерных залах, лечебную физкультуру и активные формы игр;
экология – направлена на осознание взаимосвязи человека с природой и важности сохранения природных ресурсов. Реализация осуществляется через занятия по краеведению, практические занятия на природе и т.д.;
робототехника и конструирование – направлена на глобальное изучение программирования и информатики, а также использование современных цифровых и информационных технологий на практике

Реализация осуществляется через занятия на компьютерных курсах, в кружках авто-, радио-, робототехники и т.д.;
естествознание – направлена на приобретение школьниками навыков исследовательской работы, воспитание глобального мышления и развитие представлений о применении теоретических навыков на практике. Реализация осуществляется через занятия в кружках занимательной химии, физики, математики, астрономии, географии и т.д.;
культурология – направлена на приобщение школьников к мировой культуре, адаптацию в социуме и реализацию собственного потенциала в разных слоях общества. Реализация осуществляется через занятия в искусствоведческих и языковых клубах, театральных кружках и кружках народного промысла, обучение в ходе экскурсий и т.д.

Подчеркнем, что в одной школе могут быть использованы программы дополнительного образования сразу по нескольким направлениям. Это открывает большие возможности не только для самоидентификации каждого школьника, но и для проявления творческого и личностного потенциала всего педагогического состава общеобразовательной организации.

Виды ДПО

Неважно, в какой сфере вы работаете, дополнительное профессиональное образование можно получить по программам двух типов:

  • повышения квалификации;
  • профессиональной переподготовки.

Повышение квалификации

Цель этих программ – усовершенствовать имеющиеся знания, навыки и умения или получить новые компетенции, которые нужны для профессиональной деятельности в пределах имеющейся квалификации. Например, инженер-нефтяник, отлично разбирающийся в технологиях добычи нефти, хочет перейти на другую должность – в отделе управления транспортировкой сырья, но ему не хватает компетентности в этом вопросе. Курсы повышения квалификации по программе, скажем, «Диспетчерское управление трубопроводами» решат проблему.

Максимальные сроки обучения по программам повышения квалификации закон не ограничивает, он устанавливает только допустимый минимум – это 16 академических часов. Но, как правило, на курсах повышения квалификации учатся по программам объемом 72–144 часа. По окончании успешно сдавшие аттестацию слушатели получают удостоверение о повышении квалификации.

Профессиональная переподготовка

Эти программы проводятся с целью дать слушателям компетенции, нужные для того, чтобы заниматься новым видом профессиональной деятельности или получить другую квалификацию.

Продолжительность переподготовки не должна быть меньше 250 часов, максимум закон не регламентирует. В среднем профпереподготовка занимает 250–500 академических часов, но есть программы объемом около 1 000 часов – на три семестра, это примерно полтора года. По окончании курсов профессиональной переподготовки и обязательно после аттестации слушатели получают дипломы.

Разница между повышением квалификации и профпереподготовкой состоит не только в длительности обучения:

  • повышение квалификации проходят для того, чтобы «прокачать» профессиональные навыки, узнать о новшествах и изменениях в законодательстве, которые касаются уже имеющейся специальности;
  • профессиональную переподготовку проходят для того, чтобы получить совершенно новую специальность – обычно смежную со старой, но необязательно. К примеру, филолог может окончить курс переподготовки на системного администратора, а биолог – на бухгалтера.

В общем, после профпереподготовки получают новую профессию, а после повышения квалификации – нет, только совершенствуют навыки и знания в рамках старой специальности. 

По большому счету профессиональная переподготовка – это облегченный вариант второго высшего или среднего профобразования. Вместо того, чтобы идти еще раз учиться в вуз или колледж, после четырех лет бакалавриата поступать в двухгодичную магистратуру, можно пройти курсы переподготовки – это намного быстрее и дешевле.

Основные направления

Характеризуя систему дополнительного образования (СДО), В.А. Березина рассматривает важный принцип классификации направлений в дополнительном образовании. Согласно этому принципу, в настоящее время дополнительное образование развивается по пяти основным направлениям: художественно-эстетическое, техническое творчество, физическая культура и спорт, эколого-биологическое, детский туризм и краеведение. Однако на практике эти области развивались неравномерно.

Статистика показывает, что наиболее активно развиваются объединения художественно-эстетического и технического творчества, физкультурно-спортивной работы. Экологическая, биологическая и туристическая сферы развиты меньше. В сельской местности возможностей для развития дополнительного образования детей гораздо меньше.

Приоритетными направлениями и видами деятельности среди девочек являются художественное образование, особенно музыка и пение (50,9%), хореография (30,9%) и прикладное искусство (29,1%), чуть меньше — спорт (25,5%). Наиболее популярными среди мальчиков являются техническое творчество, спорт, музыка и информатика.

В системе дополнительного образования техническое творчество предоставляет учащимся новые возможности для профессионального, интеллектуального и духовного развития, более быстрой адаптации в условиях современных рыночных отношений.

В зависимости от вида деятельности существуют следующие творческие объединения дополнительного образования:

Кружок — самая распространенная форма дополнительного образования, представляет собой добровольное объединение детей в зависимости от их творческих интересов и способностей. Основным видом деятельности группы является активное творчество.

Студия — это сплоченный творческий коллектив с общими задачами и ценностями, основанный на совместной творческой деятельности, основной формой которой является коллективное обучение для приобретения определенных навыков и умений.

Ансамбль — это группа детей, которые исполняют отдельные художественные произведения, образуя тем самым совместный творческий исполнительский коллектив. Ансамбль предоставляет возможность для коллективного и индивидуального обучения.

Театр — творческое объединение детей, организованное с целью внедрения различных форм, видов и методов развития творческого потенциала его участников, с целью максимальной реализации.

Оркестр — это объединение детей с различными творческими талантами, которые выражаются в игре на различных музыкальных инструментах. Оркестр — это совместное выступление всех его участников, целью которого является исполнение различных музыкальных произведений.

Класс — в системе дополнительного образования детей, это группа учащихся, как правило, одного возраста, которые занимаются различными видами творческой деятельности совместно под руководством педагога и в рамках соответствующей образовательной программы.

Школа является узкоспециализированным объединением, которое предоставляет специализированное образование, сочетает изучение нескольких смежных предметов или углубленное изучение одного профиля с устойчивой градуированной системой обучения.

На странице курсовые работы по педагогике вы найдете много готовых тем для курсовых по предмету «Педагогика».

Здесь темы рефератов по педагогике

Читайте дополнительные лекции:

  1. Сущность социально-педагогической деятельности
  2. Образовательное пространство в поликультурной среде
  3. Особенности педагогического акта
  4. Организация самостоятельной работы в начальной школе
  5. Понятие, система трудового воспитания
  6. Взгляды и. Песталоцци на применение принципа природосообразности
  7. Возникновение педагогической профессии, её развитие
  8. Система работы по формированию основ словесно-логического мышления у детей с нарушением интеллекта
  9. Компетентностный подход в педагогике
  10. Групповые формы учебной деятельности

Требования к программе

Программа дополнительного образования в школе должна быть:

  1. Актуальной. Ориентироваться нужно на удовлетворение потребностей учащихся.
  2. Рациональной. Следует определить задачи и варианты получения максимально ценного опыта практической деятельности.
  3. Реалистичной. Занятия в секциях должны быть четко обоснованы в денежном, кадровом и временном отношениях.
  4. Контролируемой. Программа должна иметь возможность контролировать достижения учеников.
  5. Чувствительной к отказам. Нужно оставить возможность контролировать отклонения от запланированных ранее итоговых или промежуточных результатов.

Какие задачи решает дополнительное образование в школе?

Отметим, что в отличие от внеклассной деятельности (кружки и секции), которая в основе своей призвана организовать досуг школьников и развитие их природных талантов и способностей, дополнительное образование решает сразу несколько задач:

  • обеспечение гармоничного психо-эмоционального состояния каждого ребенка и создание комфортной атмосферы внутри детского коллектива;
  • компенсация видов деятельности и направлений, отсутствующих в обязательной образовательной программе, но интересных детям;
  • развитие личностных качеств и тяги к познанию неизвестного;
  • расширение коммуникативных и индивидуальных данных детей, а также их одаренности и личностной культуры;
  • коррекция психофизического состояния учеников и компенсация их асоциального поведения;
  • закрепление знаний и навыков, приобретенных в процессе изучения обязательной образовательной программы, и фиксация технологий их применения.

Благодаря программам дополнительного образования дети получают возможность проявить свои способности с раннего школьного возраста, что позволит им в дальнейшем избежать многих ошибок как в ходе профессиональной деятельности, так и на жизненном пути. При этом разнообразие программ дополнительного образования в школе способствует саморазвитию школьников, улучшению их дисциплины, развитию коммуникабельности и чувства ответственности за свои поступки.

Функции дополнительного образования

Социальная функция — встречаться:
(а) социальная потребность (социальная потребность формируется на стыке культуры, образования и здравоохранения);
б) родительский спрос (представления о том, что нужно или чего не хватает их ребенку: временная занятость, предпрофессиональная подготовка, обучение дополнительным предметам, решение проблем одиноких родителей, престижность занятий, здоровье);
в) потребности детей — удовлетворение потребностей в познавательном и личностном развитии, общении, досуге и времяпрепровождении. Потребности детей динамичны, так как они меняются в процессе развития ребенка, а также в зависимости от возраста и вида ведущей деятельности;
d) экономические потребности — возможности заработка (основные, дополнительные, неполный рабочий день и т.д.) для взрослых и подготовка к работе для детей; e) потребности правоохранительных органов — профилактика, предотвращение преступлений, предотвращение насилия в отношении детей.
e) потребности правоохранительных органов — профилактика девиантного и антисоциального, в том числе преступного, поведения детей.

Психологическая функция: a) развитие — создание образовательной среды, обеспечивающей условия для физического и психического развития детей (реализация интересов детей, приобретение навыков и умений. Ребенок, который не имеет возможности выразить себя в семейной и школьной среде, может проявить в своем развитии и самоутверждении; б) компенсаторный — психологическая компенсация за неудачи в семье и школе; в) рекреационный — способ восстановления после строго регламентированного поведения в семье и школе г) консультирование — для учителей, родителей и детей.

Образовательная функция: a) преподавание дополнительных предметов, т.е. предметов, дополняющих стандартный перечень учебных предметов, предлагаемых общеобразовательными учреждениями. Например, судо- и авиамоделирование, спортивные секции, хореография и т.д. (б) пропедевтика профессионального образования (например, дизайн-студия или детская телестудия); в) профессиональное самоопределение; г) обучение, отвечающее познавательному интересу ребенка; д) социализация — общение со сверстниками, самоутверждение, самоопределение, включая попытки найти себя в разных видах деятельности, обогащение социального опыта, формирование ребенка как личности, приобретение возможности и способности быть не только объектом, но и субъектом социальных взаимодействий.

Материальная база

Для организации системы дополнительного образования в основном используется база учебного учреждения: кабинеты, литература, инвентарь. Не все заведения обладают достаточными ресурсами для углубленного изучения предметов и внеклассных занятий.

Поэтому в школе существует платное дополнительное образование, которое подразумевает фиксированную стоимость посещения. В нее входят оплата услуг педагога, оборудование и аренда помещений, если занятия проходят вне учебного учреждения.

Некоторые школы выходят из ситуации, организуя условно-бесплатное внеклассное обучение, которое подразумевает сбор финансовых или материальных средств, необходимых для приобретения дополнительного оборудования, инвентаря или литературы.

https://www.shutterstock.com/ru/g/Irina+Malina/sets/260561224

ПРОЕКТ «ВТОРОЕ — Я»

Содержание программы интенсивного обучения «Второе-Я» заключается в предоставлении возможности в кратчайший срок получить новую, востребованную профессию и изменить жизнь к лучшему.
— более 100 образовательных программ для детей и взрослых;
— форма обучения дневная, вечерняя, экстернат;
— выдается свидетельство государственного образца;
— занятия проходят в оборудованных классах в центре Москвы;
— существуют группы выходного дня и индивидуальные занятия;
— бесплатное трудоустройство выпускников службой занятости колледжа.Более 15-ти лет, наш колледж, успешно обучает людей всех возрастов и с любой начальной подготовкой, на курсах дополнительного профессионального образования используя методику интенсивного обучения. У нас Вы можете изучить современные и востребованные на рынке труда, специальности. Повысить свою квалификацию и в кратчайший срок получить новую профессию. Пройти полные и интенсивные курсы подготовки квалифицированных специалистов в различных областях деятельности и работать в различных сферах административного и муниципального управления, гостиничного и туристического бизнеса, в сфере услуг и торговли, юриспруденции и креативных (творческих) проектах, уверенно пользоваться иностранными языками, грамотно владеть компьютером, профессионально использовать в своей работе знания и умения полученные в нашем колледже.БИЗНЕС-курсы:«БУХГАЛТЕРИЯ И АУДИТ» (1,5-6 мес.)
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (для начинающих)
1С: ПРЕДПРИЯТИЯ
1С:БУХГАЛТЕРИЯ
1С: ЗАРПЛАТА И КАДРЫ
1С: ТОРГОВЛЯ И СКЛАД
МЕЖДУНАРОДНАЯ СИСТЕМА БУХУЧЕТА GAAP
АНАЛИЗ И АУДИТ
КАССИР ВАЛЮТНЫХ ОПЕРАЦИЙ«МЕНЕДЖМЕНТ И ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО» (1,5-6 мес.)
ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ (для руководителя)
МЕНЕДЖЕР ПО ПЕРСОНАЛУ
МЕНЕДЖЕР ПО ЛОГИСТИКЕ
ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ
ТАМОЖЕННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ И ВЭД
ТУРИСТИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ
СЕРВИС И ГОСТИНИЧНОЕ АДМИНИСТРИРОВАНИЕ
СЕКРЕТАРЬ-РЕФЕРЕНТ (администратор офиса)«КОМПЬЮТЕРНЫЕ КУРСЫ» (1-6 мес.)
КОМПЬЮТЕР (WINDOWS, WORD, EXCEL, ACCESS, INTERNET)
АДМИНИСТРИРОВАНИЕ (WNDOOWS 2000/XP)
ГРАФИКА (COREL DRAW, ADOBE PHOTOCOPY)
ДИЗАЙН (ARCHICAD, AutoCAD)
WEB-ДИЗАЙН
ВЕРСТКА (PACEMAKER, QUARC PRESS)
АНИМАЦИЯ (3D STUDIO MAX, MACROMEDIA FLESH)
ДИОГНОСТИКА И КОМПЬЮТЕРНЫЙ СЕРВИС«МАСТЕР КУРС» (1,5-6 мес.)
МАССАЖ
КОСМЕТОЛОГИЯ
ВИЗАЖИСТ-СТИЛИСТ
ПАРИКМАХЕРСКОЕ ИСКУССТВО (МОДЕЛЬЕР, УНИВЕРСАЛ)
ШКОЛА МАНИКЮРА И ПЕДИКЮРА
НАРАЩИВАНИЕ И ДИЗАЙН НОГТЕЙ
МОДЕЛИРОВАНИЕ И ПОШИВ ОДЕЖДЫ«ШКОЛА АВТОРСКОГО ДИЗАЙНА» (1,5-6 мес.)
ДИЗАЙН ИНТЕРЬЕРА
ЛАНДШАФТНЫЙ ДИЗАЙН
ФИТОДИЗАЙН
ФЛОРИСТИКА
ТКАНЬ В ИНТЕРЬЕРЕ (шторы, мебель)
БАТИК (рисунок на ткани)«КУРСЫ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА» (1,5-12 мес.)
HEADWAY- ВСЕ УРОВНИ (в соответствии с международным стандартом)«КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ»
ПОДГОТОВКА, ПЕРЕПОДГОТОВКА И АТТЕСТАЦИЯ:
БУХГАЛТЕРОВ-АУДИТОРОВ
СПЕЦИАЛИСТОВ БАНКОВСКОГО ДЕЛА
ТАМОЖНИ ВЭД
ЛОГИСТОВ
ПАРИКМАХЕРОВ
ДИЗАЙНЕРОВ

Мы заблаговременно позаботимся о Вашем дальнейшем образовании и сделаем этот процесс результативным.