Должностная инструкция учителя начальных классов

Оглавление статьи

Другой комментарий к статье 331 ТК РФ

§ 1. Индивидуальная трудовая педагогическая деятельность, сопровождающаяся получением доходов, рассматривается как предпринимательская и подлежит регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

§ 2. Типовые положения об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов утверждены Правительством РФ. Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов утверждено Постановлением Правительства РФ от 26 июня 1995 г. N 610 (СЗ РФ. 1995. N 27. Ст. 2580; 2000. N 12. Ст. 1291). Типовое положение об общеобразовательном учреждении утверждено Постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196 (СЗ РФ. 2001. N 13. Ст. 1252). Типовое положение об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении) утверждено Постановлением Правительства РФ от 3 марта 2001 г. N 160 (СЗ РФ. 2001. N 11. Ст. 1034). Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) РФ утверждено Постановлением Правительства РФ от 5 апреля 2001 г. N 264 (СЗ РФ. 2001. N 16. Ст. 1595).

Порядок комплектования штатов образовательных учреждений регламентируется их уставами (ст. 53 Закона РФ от 13 января 1996 г. «Об образовании» // СЗ РФ. 1996. N 3. Ст. 150; 1997. N 47. Ст. 5341; 2000. N 30. Ст. 3120, N 33. Ст. 3348; 2002. N 7. Ст. 631, N 26. Ст. 2517).

На педагогическую работу в общеобразовательное учреждение принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании (п. 62 Типового положения об общеобразовательном учреждении).

Постановлением Правительства РФ от 31 марта 2003 г. N 175 (СЗ РФ. 2003. N 14. Ст. 1276) в указанные выше Типовые положения внесено дополнение, предусматривающее, что к педагогической деятельности в образовательном учреждении повышения квалификации и образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) РФ допускаются лица, имеющие высшее профессиональное образование, а к педагогической деятельности в среднем специальном учебном заведении допускаются лица, имеющие высшее или среднее профессиональное образование. Образовательный ценз указанных лиц подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации.

§ 3. Такой вид уголовного наказания, как лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью (например, педагогической), предусмотрен ст. 47 УК РФ и может устанавливаться в качестве как основного, так и дополнительного вида наказания.

§ 4. Часть 2 данной статьи существенно изменена. Законодатель расширил перечень оснований, исключающих занятие педагогической деятельностью. Теперь это не только лишение вступившим в законную силу приговором суда права заниматься педагогической деятельностью, но и неснятая или непогашенная судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления; признание в установленном федеральным законом порядке гражданина недееспособным; наличие заболевания, предусмотренного утвержденным федеральным органом исполнительной власти перечнем. Почти все указанные выше основания уже предусматривались в Законе РФ «Об образовании» (п. 2 ст. 53) как исключающие занятие педагогической деятельностью.

Вопрос №3. Имеет ли учитель право повышать на учеников голос?

Нужно заметить, что с точки зрения закона такое понятие, как «повышенный голос» у учителя, не рассматривается, так как оно является относительным. Например, ребенок нажаловался, что учитель кричал на уроке, а на деле:

  • учитель болел и вынуждено повышал голос;
  • у учителя голос от природы высокий.

Поэтому, само повышение голоса на учеников считаться за нарушение не может. Однако, это не значит, что учитель может:

  • кричать на ученика;
  • оскорблять его честь и достоинство;
  • разговаривать с ним с использованием нецензурных слов;
  • переходить на личности и т.д.

Повышение голоса подразумевается, как мера привлечения внимания.

Повышение голоса на учеников может рассматриваться с разных точек зрения, определяющих, допустимо оно или нет в той или иной ситуации

Что еще не имеет права делать учитель относительно учеников

Дабы составить в голове полную картину, и не уделять время отдельному рассмотрению всех нюансов, которые запрещены учителю относительно своих подопечных – учеников, давайте рассмотрим нижеследующую таблицу.

Таблица 1. Что не имеет права делать учитель

Противозаконное действие учителя
Описание
Учитель не имеет права повышать голос на конкретного ученика
Если учитель повышает голос не ради привлечения внимания, то это противозаконно. Сюда же нужно отнести и то, что учителю также запрещено:кричать на учеников;
оскорблять их;
разговаривать нецензурной бранью с учениками и т.д

Обратите внимание: делать все то же учитель не имеет права также в неформальной обстановке, например, если они с учеником встретились на улице, а не в классе.

Учитель не может воздействовать на ученика физически
Категорически запрещено учителю ученика:бить;
толкать;
швырять;
щипать;
применять иное физическое воздействие, направленное на причинение ученику вреда. Обратите внимание: если вы ударите ученика, вероятнее всего, вам придется распрощаться с местом работы, а кроме того, придется отвечать за свои действия перед законом в лице его официальных представителей.

Учитель не имеет права самостоятельно избирать неподобающе ведущему себя ученику меры наказания
Итак, учитель не может по своему усмотрению наказывать ученика, применяя к нему следующие меры наказания:ставить в угол;
выгонять из класса;
оставлять после уроков или заставлять дежурить;
не пускать в класс без школьной формы;
не отпускать выйти в туалет;
ставить оценку «2» за плохое поведение и т.д

Такие меры не предусмотрены регламентом и должностной инструкцией преподавателя, и их применение может обернуться для него бедой.

Учитель не может отбирать у ученика принадлежащее ему имущество
Даже на время урока личные вещи ученика остаются его личными вещами, что бы то ни было:еда;
телефон;
игрушки;
иные гаджеты и предметы. Отбирать их не просто неправильно, но и противозаконно.

Что делать, если педагог ведет себя неподобающе

Прочие варианты развития школьников

Родители стремятся всесторонне развивать своих детей, поэтому школьники часто занимаются получением дополнительного образования. Достаточно часто работа соответствующего подразделения зависит от педагогов-организаторов в школах, обязанности и зарплата последних в случае успешного формирования учебных программ могут значительно вырасти. Совсем необязательно речь идет о наборе детей на освоение какой-либо дополнительной дисциплины, это было актуально лет 10-15 назад.

Преподаватели, сумевшие подготовить своих учащихся к участию в различных конкурсах и мероприятиях, могут занести успехи своих подопечных в собственное портфолио. Последнее обычно помогает в получении новой категории, а также педагогических наград различного типа и уровня. Чем больше у педагога наград, тем выше его шансы на более высокую зарплату и карьерный рост, поэтому он сам должен быть в этом заинтересован.

Ответственность учителя за оскорбление ученика

Закон запрещает не только применять физическую силу к ребенку, но и оскорблять его в любой форме. К оскорблению, влекущему ответственность педагога, можно отнести:

  • использование уничижительных характеристик, в том числе в присутствии класса или иных участников образовательного процесса;
  • унижение чести и достоинства ребенка;
  • использование недопустимых выражений при обращении к ребенку – нецензурной брани, грубых высказываний, в том числе в отношении его родителей.

В зависимости от формы и характера оскорблений, педагога можно привлечь к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности, уволить с занимаемой должности. Кроме того, допускается взыскание компенсации морального вреда через суд.

Общий функционал

Функциональные обязанности педагога-организатора в школе напрямую зависят от типа общеобразовательного учреждения. Как правило, такая должность есть в тех заведениях, где дополнительное образование является сложной и структурированной системой, куда вовлечены ученики, преподаватели и родители. Преподаватель обязан уметь привлекать детей к различной деятельности таким образом, чтобы ее цель и итоговый результат полностью соответствовали ожиданиям педагогического коллектива и родителей.

Параллельно с этим педагог также должен вести воспитательную работу, результатом которой является наличие у каждого ребенка возможности раскрыть свои таланты. Детям нужно быть готовым к совместной коммуникации друг с другом, уметь выбирать актуальные для себя ценности и формировать доброжелательную и доверительную атмосферу в коллективе. При необходимости учитель, исполняющий обязанности организатора в школе, должен выполнять представительскую функцию, а именно – вести с различными государственными и негосударственными учреждениями диалог, направленный на защиту прав детей.

Вопрос №2. Имеет ли учитель право изъять у ученика телефон?

Данная мера пресечения неприглядного поведения ученика также считается незаконной, противоречащей профессиональной инструкции учителя. Еще раз напоминаем вам: самостоятельно избранные учителем меры наказания и воздействия на ученика строго запрещены.

В данном случае, если вы попали в ситуацию, когда ученик на протяжении всего урока играет в мобильный телефон, или переписывается, забирать у него его имущество нельзя. Вы можете действовать точно так же, как было указано в вопросе №1:

  • успокоиться;
  • позвать директора.

Полномочия директора несколько шире, чем полномочия учителя, поэтому, он сможет воздействовать на ученика иначе. Тем не менее, если вы считаете, что поведение ребенка не изменится, можете попробовать поговорить об этом с его родителями, пригласив их в школу. Это, разумеется, законом не возбраняется.

Телефон является личным имуществом ученика. Изымать его противозаконно

Образец типовой должностной инструкции учителя

І. Общие положения

1 Учитель принадлежит к категории специалистов.

2. Руководитель учреждения является лицом, которому непосредственно подчинен учитель.

3. Приказ руководителя учебного заведения является основанием для назначения или освобождения от должности.

4. В период отсутствия учителя его права и функциональные обязанности выполняются другим должностным лицом, что отображается в приказе по учреждению.

5. К занятию должности учителя допускается лицо, полностью соответствующее ряду требований. В перечень таковых входит: наличие высшего педагогического образования и стажа педагогической работы не менее одного года.

6. Учитель должен знать:

  • законодательные, нормативные правовые акты РФ, имеющие отношение к образованию;
  • основы теоретических дисциплин, соответствующих необходимому объему для решения педагогических, методических, организационных, управленческих задач;
  • возрастную физиологию, дидактику, школьную гигиену, педагогику, психологию;
  • методы проведения воспитательной работы и преподавания предмета;
  • способы обучения, закономерности усвоения знаний, умений.

Учитель руководствуется в своей деятельности:

  • законами, правовыми актами Российской Федерации;
  • Правилами внутреннего трудового распорядка, Уставом организации, приказами, распоряжениями руководства, другими нормативными актами учреждения;
  • данной должностной инструкцией.

ІІ. Должностные обязанности учителя

Учитель выполняет следующие функциональные обязанности:

1

Проводит воспитание и обучение, принимая во внимание особенности преподаваемого предмета

2. Содействует вовлечению воспитанников в общественную жизнь, созданию культуры личности, осмысленному выбору и дальнейшему изучению профессиональных образовательных программ.

3. Реализует уровень подготовки обучающихся, соответствующий нормам государственных образовательных стандартов.

4. В коррекционных (специальных) образовательных заведениях проводит работу по воспитанию, обучению. Она должна направляться на наибольшую коррекцию отклонений в развитии с учетом особенностей преподаваемого предмета.

5. Регулярно повышает свои профессиональные знания и квалификацию.

6. Поддерживает коммуникацию с родителями или опекунами.

7. Способствует охране жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса.

ІІІ. Права

Учитель имеет право:

1. Получать сведения о проектах решений руководства заведения, относящихся к его деятельности.

2. Вносить предложения на рассмотрение руководства (в рамках его компетенции) по совершенствованию деятельности учреждения и улучшению методов работы.

3. Предъявлять требования к руководству заведения по обеспечению организационных, технических условий.

4. Вносить замечания по работе сотрудников учреждения; предлагать способы устранения недостатков в деятельности заведения.

5. Создавать документы, необходимые для исполнения должностных обязанностей.

ІV. Ответственность

Учитель несет ответственность за:

1. Ненадлежащее, несвоевременное, халатное исполнение должностных обязанностей.

2. Несоблюдение норм и правил внутреннего трудового распорядка, рабочей дисциплины, правил техники безопасности и противопожарной безопасности.

V. Условия работы

1. Условия работы учителя регламентируются Правилами внутреннего трудового распорядка, положениями Трудового кодекса РФ, распоряжениями, приказами руководства учреждения.

Профессия учителя включает различные специализации: педагог-организатор, педагог дополнительного образования, социальный педагог, тренер, учитель начальных классов и ряд других. Функциональные обязанности данных сотрудников в должностной инструкции отличаются. Остальные части этого документа схожи.

Вопрос №1. Имеет ли учитель право выгнать ученика с урока?

Согласно букве закона, учители подобным правом не наделены. Даже в том случае, когда конкретный ученик подрывает образовательный процесс своим поведением, учитель не может выгнать его из класса, так как в данном случае такое решение будет напрямую являться нарушением должностной инструкции представителей интересующей нас профессии.

Однако, неподобающее поведение наглых учеников не должно оставаться без внимания. Лучшим выходом из данной ситуации станет:

  • снятие с себя какой-либо ответственности за определение мер пресечения дурного поведения школьника;
  • вызов руководства школы и введение его в курс дела непосредственно во время урока.

Поскольку законом подобное право не обозначено, учитель не может выгнать ученика с урока

Квалификационные требования в Белоруссии

Если обязанности педагога-организатора в школах в Беларуси и России схожи, то требования к нему существенно различаются. В России преподаватель, занимающий эту должность, обязан иметь высшее педагогическое образование, которое может быть заменено средне-специальным в сочетании с профильной переподготовкой. Стаж работы в данном случае роли не играет.

В лицеях, гимназиях и колледжах Белоруссии требования к учителю-организатору куда выше, он обязательно должен обладать высшим педагогическим образованием, иначе просто не будет допущен к работе. Кого попало на эту должность попросту не возьмут, поскольку планирование и реализация культурно-досуговой деятельности — процесс весьма ответственный.

Права и ответственность

Права и ответственность сторон учебного и воспитательного процесса четко очерчены законодательно и прописаны в уставе школы для учителей, родителей и учеников. Часть данной информации содержится в заключительных разделах должностной инструкции, сведения о порядке ознакомления педагога с ДИ, реквизиты использованного профстандарта, сформированы по аналогии с образцами, приведенными в сборнике стандартов.

4. Права

Учитель имеет право:

4.1. Запрашивать и получать необходимую информацию, а также материалы и документы, относящиеся к вопросам его деятельности.

4.2. Повышать квалификацию, проходить переподготовку (переквалификацию).

4.3. Вступать во взаимоотношения с подразделениями сторонних учреждений и организаций для решения вопросов, входящих в компетенцию учителя.

4.4. Принимать участие в обсуждении вопросов, входящих в его обязанности.

4.5. Вносить предложения и замечания по вопросам улучшения деятельности на порученном участке работы.

4.6. Обращаться в соответствующие органы местного самоуправления или в суд для разрешения споров, возникающих при исполнении обязанностей.

4.7. Пользоваться информационными материалами и нормативно-правовыми документами, необходимыми для исполнения своих должностных обязанностей.

4.8. Проходить в установленном порядке аттестацию.

5. Ответственность

Учитель несет ответственность за:

4.1. Неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих обязанностей.

4.2. Невыполнение распоряжений и поручений генерального директора Учреждения.

4.3. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученных заданий и поручений, нарушении сроков их исполнения.

4.4. Нарушение правил внутреннего трудового распорядка, правил противопожарной безопасности и техники безопасности, установленных в Учреждении.

4.5. Причинение материального ущерба в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

4.6. Разглашение сведений, ставших известными в связи с исполнением должностных обязанностей.

За вышеперечисленные нарушения учитель может быть привлечен в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной, гражданской и уголовной ответственности.

Статья 331 ТК РФ

Новая редакция статьи уточняет, кто имеет право работать в педагогике.

Допуск производится при наличии образовательного ценза. Это уровень профессионального образования и квалификации педагога, соответствующий требованиям учебного заведения для должности, на которую претендует кандидат. От соблюдения образовательного ценза освобождаются специалисты — практики, приглашенные для проведения занятий.

Эта статья касается заключения трудового договора с педагогом в учреждениях, упомянутых в утвержденном перечне.

Она также указывает, что к педагогической деятельности не допускаются лица:

  • лишенные права преподавать;
  • судимые по определенным уголовным статьям;
  • судимые по тяжким статьям за любые правонарушения;
  • недееспособные и лица с определенными заболеваниями.

Отдельно оговаривается возможность возврата к педагогической деятельности для лиц, имеющих погашенную судимость за преступления, не представляющие опасность для общества.

II. Должностные обязанности

В обязанности преподавателя входит:

1. Организация учебной
деятельности обучающихся по освоению учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей) программ профессионального обучения, СПО и (или) ДПП:

— Проведение
учебных занятий по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям)
образовательной программы

— Организация
самостоятельной работы обучающихся по учебным предметам, курсам, дисциплинам
(модулям) образовательной программы

— Руководство
учебно-профессиональной, проектной, исследовательской и иной деятельностью
обучающихся по программам СПО и (или) ДПП, в том числе подготовкой выпускной
квалификационной работы (если она предусмотрена)

— Консультирование
обучающихся и их родителей (законных представителей) по вопросам
профессионального самоопределения, профессионального развития, профессиональной
адаптации на основе наблюдения за освоением профессиональной компетенции (для
преподавания учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), ориентированного на
освоение квалификации (профессиональной компетенции))

— Текущий
контроль, оценка динамики подготовленности и мотивации обучающихся в процессе
изучения учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)

— Разработка
мероприятий по модернизации оснащения учебного помещения (кабинета,
лаборатории, спортивного зала, иного места занятий), формирование его
предметно-пространственной среды, обеспечивающей освоение учебного предмета,
курса, дисциплины (модуля) образовательной программы

2. Педагогический
контроль и оценка освоения образовательной программы профессионального
обучения, СПО и (или) ДПП в процессе промежуточной и итоговой аттестации:

— Контроль
и оценка результатов освоения учебного предмета, курса дисциплины (модуля) в
процессе промежуточной аттестации (самостоятельно и (или) в составе комиссии)

— Оценка
освоения образовательной программы при проведении итоговой (государственной
итоговой) аттестации в составе экзаменационной комиссии

3. Разработка
программно-методического обеспечения учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей) программ профессионального обучения, СПО и (или) ДПП:

— Разработка
и обновление рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей)
СПО, профессионального обучения и (или) ДПП

— Разработка
и обновление учебно-методического обеспечения учебных курсов, предметов,
дисциплин (модулей) программ СПО, профессионального обучения и (или) ДПП, в том
числе оценочных средств для проверки результатов их освоения

— Планирование
занятий по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) программ СПО,
профессионального обучения и (или) ДПП

— Ведение
документации, обеспечивающей реализацию программ учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей) СПО, профессионального обучения и (или) ДПП

Должностная инструкция учителя — предметника

Квалификационные характеристики применяются в качестве нормативных документов или служат основой для разработки должностных инструкций, содержащих конкретный перечень должностных обязанностей работников, с учетом особенностей организации труда и управления, а также прав, ответственности и компетентности работников. При необходимости должностные обязанности, включенные в квалификационную характеристику определенной должности, могут быть распределены между несколькими исполнителями.

4. Квалификационная характеристика каждой должности имеет три раздела: «Должностные обязанности», «Должен знать» и «Требования к квалификации».

В разделе «Должностные обязанности» содержится перечень основных трудовых функций, которые могут быть полностью или частично поручены работнику, занимающему данную должность, с учетом технологической однородности и взаимосвязанности работ, позволяющих обеспечить оптимальную специализацию по должностям служащих.

В разделе «Должен знать» содержатся основные требования, предъявляемые к работнику в отношении специальных знаний, а также знаний законодательных и иных нормативных правовых актов, положений, инструкций и других документов, методов и средств, которые работник должен применять при выполнении должностных обязанностей.

В разделе «Требования к квалификации» определены необходимые для выполнения должностных обязанностей уровень профессиональной подготовки работника, удостоверяемый документами об образовании, а также требования к стажу работы.

5. При разработке должностных инструкций допускается уточнение перечня работ, которые свойственны соответствующей должности в конкретных организационно-педагогических условиях (например, каникулярный период, не совпадающий с отпуском работников, отмена для обучающихся, воспитанников учебных занятий, изменение режима образовательного процесса по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и иным основаниям и т.п.), а также установление требований к необходимой специальной подготовке работников.

6. В целях совершенствования организации и повышения эффективности труда работников учреждения возможно расширение круга их обязанностей по сравнению с установленными соответствующей квалификационной характеристикой. В этих случаях без изменения должностного наименования работнику может быть поручено выполнение обязанностей, предусмотренных квалификационными характеристиками других должностей, близких по содержанию работ, равных по сложности, выполнение которых не требует другой специальности и квалификации.

7. При разработке должностных инструкций по должностям работников, относящимся к общеотраслевым должностям служащих, а также по должностям работников, свойственным другим видам экономической деятельности (медицинские работники, работники культуры: художественные руководители, дирижеры, режиссеры, балетмейстеры, хормейстеры, работники библиотек и др.), применяются квалификационные характеристики, предусмотренные для соответствующих должностей служащих с уточнением перечня работ, которые свойственны соответствующей должности в конкретных организационно-педагогических условиях.

8. Должностное наименование «старший» применяется при условии, если работник наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по занимаемой должности, осуществляет руководство подчиненными ему исполнителями. Должность «старшего» может устанавливаться в виде исключения и при отсутствии исполнителей в непосредственном подчинении работника, если на него возлагаются функции руководства самостоятельным участком работы.

9. Лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации», но обладающие достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.

Социальные гарантии

В чем особенности правового статуса педагогических работников? Прежде всего, он заключается в предоставлении особенных социальных гарантий, свойственных только для определенных категорий трудящихся.

В частности, для сотрудников в сфере образования предлагается досрочный выход на пенсию, в некоторых случаях, задолго до достижения установленного законодательством возраста. Данное право установлено Законом «О пенсионных выплатах», который является единым для всей РФ. Для назначения денежных выплат в рамках социального обеспечения необходимо наличие не менее 25 лет трудового стажа в области образования.

В ряде социальных гарантий для педагогических работников также предусматривается возможность внеочередного получения жилого помещения по договорам социального найма. В специализированных жилищных фондах для такой группы лиц также предоставляется жилье вне очереди. Кроме этого, все сотрудники сферы образования, которые проживают в отдаленных районах, но сами ведут трудовую деятельность в городе, имеют право на получение денежной компенсации расходов, связанных с арендой жилья недалеко от места работы. Кроме этого, государство обязано предоставить средства на оплату коммунальных услуг в данном жилище (вода, электроэнергия, а также расходы, связанные с отоплением помещения).

Федеральными законами отдельных территориальных единиц РФ также могут быть предписаны особенные социальные гарантии для работников в сфере образования. Сущность дополнительных возможностей не должна противоречить законодательству, которое действует в пределах России.

Огромный спектр социальных и других гарантий для работников сферы образования устанавливается государством не только для того, чтобы поддержать действующих работников и обеспечить для них нормальные условия для проживания. Кроме этого, одна из задач страны — привлечение новых кадров в структуру педагогических работников, которые будут хорошо образованы и смогут передать полученные знания другим поколениям. Будущих педагогических работников подготавливают в учебных заведениях высшего и среднего звена. Практически в каждом из них имеется весомая доля учебных мест, которые финансируются за счет средств, взятых из федерального или местных бюджетов.

Чем отличается работа российских педагогов от белорусских?

Среди россиян бытует мнение о том, что Беларусь является хранителем традиций СССР и что именно ей удалось сохранить традиции преподавательского мастерства в целости и сохранности. Отчасти это предположение верно — к выполнению должностных обязанностей педагогами-организаторами в школах РБ относятся намного строже, здесь особый упор делается на ведение идеологической работы, а воспитательная деятельность проводится вместе с родителями.

В список задач учителя с подобным статусом также входит организация летнего отдыха школьников, в России этот функционал обычно ложится на плечи родителей. Школьный организатор несет ответственность за участие детей в различных мероприятиях — конференций, соревнований, слетов и выставок

Особое внимание здесь уделяется личностному росту преподавателя

Подведем итоги

Современные дети, к сожалению, далеко не безобидны. Об этом лучше всех, пожалуй, знают именно учителя, вынужденные контактировать с учениками очень плотно. Поэтому, именно лицам, представляющим данную профессию, не понаслышке известно, какие проблемы могут возникать во взаимодействии с ними. Кроме того, в последнее время наметилась тенденция принятия родителями стороны своего чада без выяснения обстоятельств возникновения конфликта.

Попав в такую ситуацию, важно помнить, что ваши задачи на данном этапе таковы:

  • обезопасить себя от последствий, сняв юридическую ответственность;
  • постараться ребенку помочь справиться с внутренними психологическими причинами, которые заставляют его вести себя подобным образом.

Учитель не должен решать вопросы административного плана, он является другом каждого своего подопечного, и протянуть руку помощи тому, кому она особенно нужна, даже если это непросто – его первейшая обязанность.