Академические права обучающихся

Оглавление статьи

Обязанности

Каждый обучающийся, кроме прав, имеет и обязанности. Ученик обязан:

  1. Добросовестно осваивать образовательную программу, посещать предусмотренные планом учебные занятия, выполнять индивидуальный план и задания, которые дал учитель.
  2. Стремиться к духовному развитию и нравственному совершенствованию.
  3. Соблюдать устав образовательной организации.
  4. Бережно относиться к школьному имуществу.
  5. Уважать достоинство и честь других участников образовательного процесса.
  6. Соблюдать правила внутреннего распорядка.
  7. Соблюдать правила техники безопасности.

Источники

  • https://studme.org/219902/pravo/obrazovatelnye_otnosheniya
  • https://dokivse.ru/dokumenty-dlya-postupleniya/kakoj-dokument-opredelyaet-prava-uchashhihsya-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya
  • https://yr-expert.com/uchastniki-obrazovatelnyh-otnoshenij-eto/
  • https://zakonguru.com/semejnoje/rebenka/obrazovatelnii-process.html
  • https://spravochnick.ru/pravo_i_yurisprudenciya/obrazovatelnoe_pravo_i_ego_zaschita/predmet_i_subekty_obrazovatelnogo_prava/
  • https://studme.org/219919/pravo/prava_obuchayuschihsya
  • https://bstudy.net/696497/pravo/uchastniki_obrazovatelnogo_protsessa
  • https://nsportal.ru/vuz/yuridicheskie-nauki/library/2016/08/10/prava-i-obyazannosti-uchastnikov-obrazovatelnyh

Какие комментарии к 34-й статье

К каждой статье государственного закона приложены комментарии, которые определяют суть пунктов, содержащихся в главе.

Основные комментарии

Человек, получая статус студента, претендует на уважение личности, сохранность жизни и здоровья, высказывание собственных мыслей, взглядов, комментариев.

Студенческие права, которые определяет документ, негласно поделены на три категории:

  • относительно участия в учебном процессе, освоении выбранной профессии;
  • морально – этические;
  • касающиеся условий существования, организации учебного процесса.

Существует неточность относительно молодых мам. Правила недостаточно ясно описывают предоставление социального, академического отпуска на случай беременности, рождения ребенка женщиной, которая числится в студенческих рядах.

Предоставление возможности сменить форму обучения с коммерческой на бюджетную. Ранее оставлялось на усмотрение учреждения. Сегодня такая возможность предоставляется каждому желающему студенту при условии соблюдения правил перевода.

Социальные гарантии закона составлены с учетом интересов учащихся. Деятельность образовательного учреждения заключается не только в предоставлении знаний, но и условий проживания, питания, социальных выплат.

Как узнать «свою» школу

Списки закрепленных территорий публикуются на сайтах комитетов по образованию и образовательных учреждений. Родителям первоклассников есть смысл заранее уточнить номер школы по прописке. Списки закрепленных территорий ежегодно корректируются,поскольку ожидаемое количество будущих учеников первых классов должно соотноситься с количеством мест в школе.

Каждый год места в школах готовят с учетом миграции(это касается крупных городов) и с большим запасом

В Барнауле принимают во внимание повышенную востребованность некоторых школ в центре города и в спальных районах

Чтобы понять,к какой именно школе относится ваш дом,нужно ознакомиться с приказом(распорядительным актом) о закреплении образовательных организаций за конкретными территориями муниципального района,городского округа. Такой приказ по новым правилам в обязательном порядке должны издать 15 марта и опубликовать на сайтах школ в течение десяти календарных дней.

День знаний в Барнауле. Школа № 55.

Анна Зайкова,altapress.ru.

История

Согласно декрету «Об отделении церкви от государства и школы от церкви» церковно-приходская школа была преобразована в 1919 году в начальную школу с 5-летним сроком обучения (с 1923 года — с 4-летним).

Постановлением Совета Народных Комиссаров от 18 декабря 1923 года была создана единая трудовая школа, в которой обучаются совместно дети обоих полов. Школа состояла из двух ступеней:

  • школа первой ступени для детей 8—11 лет (первые начальные 4 года обучения);
  • школа второй ступени для детей 12—17 лет (обучение с 5-го по 9 классы).

С 1929 года в школе появляются 10-е классы. Реорганизована позднее в среднюю общеобразовательную школу.

В 1930 году введено всеобщее обязательное начальное обучение детей в возрасте 8—10 лет, а в городах, фабрично-заводских районах и рабочих посёлках — всеобщее обязательное 7-летнее обучение.

В 1933 году устанавливаются единые обязательные учебники по каждому предмету.

В 1934 году Постановлением СНК СССР и ЦК ВКП(б) «О структуре начальной и средней школы в СССР» закрепляется структура советской начальной и средней школы:

  • начальная школа (с 1 по 4 классы);
  • неполная средняя школа (с 5 по 7 классы);
  • средняя школа (с 8 по 10 классы).

В 1940 году вводится плата за обучение для всех учащихся 8—10 классов средних школ, студентов вузов, техникумов и училищ (отменяется в 1956 году).

А в 1943 году введено раздельное обучение мальчиков и девочек в общеобразовательной школе (отменяется в 1954 году).

В 1947 году постановлением ЦК ВКП(б) «О преподавании логики и психологии в средней школе» вводится преподавание логики и психологии в 9—10 классах средней школы (отменено в 1955 году).

В 1958 году установлено всеобщее обязательное 8-летнее образование (вместо 7-летнего). Переход на него полностью был осуществлён лишь к 1963 году. Полное среднее образование было увеличено на один дополнительный класс с 10 до 11 лет обучения, но через пять лет 11 класс был ликвидирован, как неудавшийся эксперимент.

В 1966 году вводятся новые учебные планы и программы, которые обеспечивали бы приведение содержания образования в соответствие с требованиями опережающего развития науки, техники и культуры. Так в 5—7 и 10 классах была введена летняя трудовая практика, в 1970 году в 9 классе — новый предмет начальная военная подготовка, а в 7 классе — основы Советского государства и права.

В 1969 году была проведена реформа школьного образования, в результате которой была изменена структура начальной и средней общеобразовательной школы СССР:

  • начальная школа сокращена с четырёх до трёх лет обучения ( обучение c 1-го по 3-й классы) ;
  • неполная средняя школа увеличена за счёт начальной на один год (обучение с 4-го по 8-й классы);
  • средняя школа (обучение с 9-го по 10-й классы).

Также на смену арифметике пришла математика, естествознание заменено курсом природоведения, которое стало изучаться сначала с 3-го класса, а с 1975 года — со 2 класса.

Реформа 1969 года сопровождалась сменой всего комплекта учебников для начальной и частично для средней школы.

В 1977 году новой Конституцией СССР законодательно закреплено осуществление всеобщего обязательного среднего 10-летнего образования и право граждан СССР на бесплатное образование всех уровней, от начального до высшего.

В 1987 году в результате новой реформы вводится 11-летнее образование со сдвигом всех классов, начиная с четвёртого, на год вперёд. Начальная школа снова становится 4-летней, но ученикам предоставлялась возможность выбора, по 3-летней (10-летней) или 4-летней (11-летней) программе им учиться. При этом ученики, обучавшиеся по 3-летней программе, при переходе на основную ступень «перепрыгивали через номер» — из 3-го класса переходили в 5-й, причём единовременно. Эти изменения в качестве эксперимента были введены в некоторых школах ещё в 1986 году. Также в 1989 году в ходе реформы «перепрыгивание через класс» было произведено во всех классах.

В 2001 году 3-летнее начальное обучение отменено полностью: все вновь поступающие в школу дети стали учиться по 11-летней программе.

Во второй половине 2000-х годов произошло значительное сокращение численности школьных учителей. В 2006 году в России было 1543 тыс. учителей, а к 2010 году их осталось 1067 тыс.. В 2010-е годы численность учителей почти не менялась несмотря на оптимизацию — в 2019 году в школах работали 1034626 учителей и 22142 педагога дополнительного образования.

Необходимые термины

В обыденной жизни нередко возникают ситуации, при которых ребенок из подросткового возраста совершает различные деяния, несущие под собой асоциальный характер.

Часто они напрямую связаны с тем, что их родители не исполняют возложенные на них обязательства на надлежащем уровне.

Под определением “неисполнение взятых на себя обязательств” подразумевается полное либо частичное бездействие родителей или законных представителей.

Под “злостным неисполнением” подразумевается многократные, систематические правонарушения несовершеннолетними детьми законодательства РФ, нрав и так далее.

Права и обязанности

В соответствии со статьей 63 Семейного Кодекса РФ, права и обязанности заключаются в следующем:

Наличие прав и одновременно с этим обязанность родителей
Надлежащее воспитание ребенка и защита его интересов в различных учреждениях;
Родители либо законные представители несут прямую ответственность за процесс воспитания своего ребенка до его совершеннолетия.
В частности, родители берут на себя обязанность о заботе в вопросе заботе, а также в прививании физических, духовных и иных ценностях, благодаря которым развитие ребенка остается на должном уровне.
Именно родители оставляют за собой преимущественное право на образование и воспитание своих детей и несут ответственность не только перед законом, но и иными лицами
Родители обязуются обеспечить надлежащий уровень образования ребенку
Речь идет о возможности самостоятельного выбора образовательного учреждения и форму получения образования ребенком, беря во внимание мнение самих детей и показатели успеваемости в общеобразовательных школах.
Ответственность родителей за несовершеннолетних детей статья Конституции 38 предусматривает в случае ненадлежащего уровня проявления заботы

Кто может быть привлечен

В соответствии с установленными правилами российского законодательства, ответственность за совершенные противоправные действия несовершеннолетним ребенком несет его законный представитель.

По законодательству РФ им могут выступать:

Один из биологических родителей Мать либо же отец ребенка
Законные представители Усыновители

В 2020 году права и обязанности биологических родителей и законных представителей являются одинаковыми.

По этой причине, ответственность может выражаться в виде лишения части своего дохода (имеется в виду выплата нанесенного ущерба в процентном соотношении) либо вовсе имущества.

В первом случае вариант расчетов осуществляется по аналогии с алиментами. Многие интересуются вопросом относительно возможности привлечения к ответственности опекунов.

В данной ситуации следует ссылаться на статью 26 Федерального закона № 48 от апреля 2008 года.

В ней четко указано, что опекуны не несут ответственности за действия их официального подопечного.
Одновременно с этим, за него отвечает специализированное учреждение, в котором дети находятся на воспитании и проходят обучение.

Основные особенности в данном случае имеют вид:

Педагогический состав не несет прямой ответственности Ответственность ложится исключительно на юридическое лицо
Специализированное воспитательное учреждение освобождается от ответственности Ребенок совершил противоправное действие, из-за которого возникла необходимость в возмещении материального ущерба

Если речь идет о возможности привлечения к ответственности родителей за противоправные действия ребенка, которые были лишены своих прав, то в данном случае каждая ситуация является сугубо индивидуальной и подлежит рассмотрению в суде.

К примеру, за вовлечение в преступную группировку родителями, им придется отвечать по всей строгости закона.

В школе требуют, чтобы мы сдавали деньги на шторы, охрану, новые окна и еще много на что. Я могу не платить?

Обучение в школе бесплатное. И платить за все нужды учреждения родители не должны. Они имеют полное право отказаться. Если же родители добровольно делают пожертвования – это их личное дело.

Практически в любом классе есть родительский комитет. И если нет противников сдавать деньги, то материальная помощь рассматривается как благотворительный или целевой взнос.

Платные занятия и факультативы – вот это законно. Но школа не может обязать родителей и учеников их посещать за деньги. Это только добровольный выбор семьи, которая сама решает, надо им это или нет.

16 октября, 15:09

Горячее питание в начальной школе может стать обязательным

Законопроект ГД вводит новое понятие – «здоровое питание»


Все по закону. Какие права есть у родителей школьников и как их отстаивать

Многие родители платят за «окна и шторы», потому что боятся, что в противном случае это негативно скажется на их детях. Если же ребенку грозят дискриминацией, то надо жаловаться: директору учебного заведения, в профильный комитет, Рособрнадзор.

Ключевые функции 273-ФЗ об образовании

  1. определение основных понятий образовательной системы и работающих в ней взаимоотношений;
  2. законодательное регулирование системы платного и бесплатного обучения;
  3. гармонизация всех правовых документов касающихся получения образования, преподавания, экзаменационных процессов, льгот и привилегий для учащихся и педагогов;
  4. формирование правовых гарантийных обязательств, позволяющих гражданам страны обучаться в рамках свободы личного выбора;
  5. определение возможностей иностранных граждан в российской образовательной системе;
  6. дифференцирование полномочий законодательной и исполнительной власти различных уровней в данном секторе;
  7. описание вариантов стимулирования и содействия гражданам, проявляющим уникальные успехи в области обучения и преподавания;
  8. определение статуса, возможностей, прав и обязанностей профессиональных преподавателей, учеников, родителей и опекунов;
  9. полное описание структуры и принципов работы образовательных отношений;
  10. правовое определение и регулирование социальных, экономических и финансовых взаимоотношений в образовательной отрасли;
  11. регламентация работы инновационного сектора в системе обучения и преподавания

Реализация образовательных процессов в рамках описанных функций и правил предоставляет возможность перевести всю систему на рельсы интенсивного бесконфликтного развития. Правовой аппарат, предлагаемый законом, охватывает все ключевые процессы и догмы, позволяя участникам образовательных отношений в полной мере пользоваться принципами равноправия, справедливости и гуманности.

Статья 34 – права студентов, мероприятия социальной помощи

Какие права, обязанности, мероприятия помощи, социальной поддержки предусмотрены в сфере образования, определяют официально регламентированные законодательные акты.

Какой документ определяет права учащихся образовательного учреждения

Правовые основы студенческой жизни определяет документ, действующий с декабря 2012 года № 273/Ф3. Документ содержит исчерпывающую информацию относительно порядка предоставления образования в стране, определяет, какие нормы, требования действуют.

Какие права учащихся определяет документ

  • Возможность отдать предпочтение учебному заведению.
  • Выбор специальности, форму получения знаний.
  • Посещение факультативных, дополнительных занятий, занятий по интересам в пределах заведения.
  • Использование условий образовательного процесса с учетом умственных, физических, психических особенностей.
  • Воспользоваться отсрочкой в случае призыва на прохождение срочной военной службы.
  • Познание дополнительных дисциплин, не являющихся профильными в выбранной профессии.
  • Уважительное отношение, сохранность жизни и здоровья в период получения знаний в стенах учреждения.
  • Право на информационную свободу, свободное выражение мыслей, взглядов, убеждений.
  • Смена коммерческой формы приобретения профессии на бюджетную с соблюдением правил.
  • Формирование организаций объединения движения и партий.
  • Смена факультета, специальности при желании.
  • Академический отпуск при возникновении показаний, установленных законом.
  • Использование библиотечных ресурсов безвозмездно при необходимости.
  • В случае прекращения деятельности образовательного заведения в связи с окончанием, не продлением лицензии, учащиеся с позволения родителей, или законных представителей переводятся в иные учреждения, осуществляющие обучение на аналогичных условиях.
  • Реализация творческого потенциала.
  • Информирование учащихся относительно обстановки на трудовом рынке.
  • Право на отдых от учебного процесса.
  • Использование в процессе обучения и воспитания учебных пособий.
  • Предоставление возможности для обучения практическим навыкам по выбранной специальности.
  • Создание условий для работников, совмещающих учебу и трудовую деятельность.
  • Предоставление условий для самообразования.
  • Учащиеся, блестяще завершившие учебу, вправе получить диплом об окончании учебного заведения с отличием, золотую медаль.
  • Участие в исследовательских, научных, экспериментальных процессах.

Какие права учащихся определяет документ

  • Возможность отдать предпочтение учебному заведению.
  • Выбор специальности, форму получения знаний.
  • Посещение факультативных, дополнительных занятий, занятий по интересам в пределах заведения.
  • Использование условий образовательного процесса с учетом умственных, физических, психических особенностей.
  • Воспользоваться отсрочкой в случае призыва на прохождение срочной военной службы.
  • Познание дополнительных дисциплин, не являющихся профильными в выбранной профессии.
  • Уважительное отношение, сохранность жизни и здоровья в период получения знаний в стенах учреждения.
  • Право на информационную свободу, свободное выражение мыслей, взглядов, убеждений.
  • Смена коммерческой формы приобретения профессии на бюджетную с соблюдением правил.
  • Формирование организаций объединения движения и партий.
  • Смена факультета, специальности при желании.
  • Академический отпуск при возникновении показаний, установленных законом.
  • Использование библиотечных ресурсов безвозмездно при необходимости.
  • В случае прекращения деятельности образовательного заведения в связи с окончанием, не продлением лицензии, учащиеся с позволения родителей, или законных представителей переводятся в иные учреждения, осуществляющие обучение на аналогичных условиях.
  • Реализация творческого потенциала.
  • Информирование учащихся относительно обстановки на трудовом рынке.
  • Право на отдых от учебного процесса.
  • Использование в процессе обучения и воспитания учебных пособий.
  • Предоставление возможности для обучения практическим навыкам по выбранной специальности.
  • Создание условий для работников, совмещающих учебу и трудовую деятельность.
  • Предоставление условий для самообразования.
  • Учащиеся, блестяще завершившие учебу, вправе получить диплом об окончании учебного заведения с отличием, золотую медаль.
  • Участие в исследовательских, научных, экспериментальных процессах.

ПРАВА ДЕТЕЙ В СЕМЬЕ

Впервые в истории российского семейного права СК РФ устанавливает права детей в семье. При этом дети рассматриваются как самостоятельные участники отношений с отцом и матерью, другими родственниками. Здесь все положения приведены в соответствии в соответствии с Конвенцией о правах ребенка, участником которой является Россия.

Основные права ребенка по СК РФ:

право жить и воспитываться в семье (ст. 54 СК РФ)

Это право включает:

право знать своих родителей (ст. 7 Конвенции о правах ребенка);

права на заботу со стороны своих родителей, предполагающее удовлетворение родителями жизненно важных интересов и потребностей ребенка, уважение его человеческого достоинства;

право на совместное проживание с родителями другого государства (п. 2 ст. 20 Конвенции о правах ребенка);

право на общение с родителями и другими родственниками (ст. 55 СК РФ). Право на общение с родителями вытекает из права жить и воспитываться в семье. а право общаться с другими родственниками (в основном проживающими отдельно) является важнейшим правом, обеспечивающим полноценное развитие ребенка, приобретением им навыков общения с другими членами общества и адекватного восприятия окружающих;

право на защиту своих прав и законных интересов (ст. 56 СК РФ). Защита прав и интересов может осуществляться самим ребенком или его представителями. Несовершеннолетний, признанный в установленном порядке полностью дееспособным до достижения совершеннолетия, имеет право сам защищать свои права и интересы, а несовершеннолетний, не обладающий полной дееспособностью до достижения совершеннолетия, также может самостоятельно защищать свои права в случае невыполнения родителями своих обязанностей по воспитанию и образованию ребенка, а равно в случае их жестокого обращения с ним или иного злоупотребления родительскими правами. Во всех иных случаях защиту прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних осуществляют родители, усыновители, приемные родители, опекуны, попечители, а предусмотренных СК РФ случаях – органы опеки, попечительства и прокуратура;

право выражать свое мнение (ст. 57 СК РФ). Закрепление этого права в СК РФ подчеркивает, что ребенок является личностью и его мнением надо считаться. Ребенок вправе выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы. Поэтому ребенку предоставляется возможность быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства, затрагивающего интересы. Закон не указывает возраста, по достижении которого ребенок обладает этим правом, а только указывает, что обязан учет мнения ребенка, достигшего возраста 10 лет, если это не противоречит его интересам. В ст

12 Конвенции о правах ребенкаговориться, что взглядам ребенка уделяется внимание в соответствии с его возрастом и зрелостью. При такой трактовке судья может быть нарушено органом государственной власти, которой призван это право защищать;

право на имя, отчество и фамилию (ст

58 СК РФ). Имя ребенку дается по соглашению родителей, а при отсутствии такого соглашения – по указанию органа опеки и попечительства, данного непосредственно органу загса. Отчество присваивается по имени отца, если иное присвоение отчества не основано на национальном обычае. Фамилия ребенка определяется фамилиями родителей, ему по соглашению родителей присваивается фамилия одного из них, а при отсутствии соглашения разногласия разрешаются органом опеки и попечительства.

Имущественные права детей установлены ст. 60 СК РФ, при этом следует помнить, что права собственности на имущество своих родителей ребенок не имеет, как и родители – на имущество ребенка. СК РФ впервые законодательно закрепил положение, согласно которому несовершеннолетние дети могут сами заиметь своих детей и принимать участие в их воспитании, а по достижении 16 лет самостоятельно осуществлять родительские права в отношении своих детей. После появления ребенка связи со своими родителями не утрачивают и в праве рассчитывать на их поддержку как законных представителей их интересов. До достижения несовершеннолетними родителями 16-летнего возраста рожденному ими ребенку органом опеки и попечительства может быть назначен опекун, который будет осуществлять воспитание ребенка, не являться этих родителей (п. 2 ст.62 СК РФ).

Как отчисляют из школы «трудного» подростка?

Здесь две модели проведения данного события.

  1. Принудительная. Это происходит, когда подросток систематически пренебрегает школьными правилами. Тогда инициируется исключение ученика по правилам, регламентированным Законом «Об образовании» и школьным уставом.

Комиссия по делам несовершеннолетних вместе с органами местного самоуправления и родителями ученика, выгнанного из школы, в срок до месяца должны решить, что с ним делать – устроить на работу или перевести в другую школу.

  1. Добровольная. В таком случае все происходит с согласия родителей или замещающих лиц, комиссии по делам несовершеннолетних и органа местного самоуправления. Тогда ребенок, которому уже исполнилось 15 лет, вправе покинуть учебное заведения до момента освоения необходимого минимального образования.

В срок до месяца комиссия по делам несовершеннолетних и родители должны решить, что делать ребенку – найти работу или определить его в другое учебное учреждение, чтобы он смог получить необходимое образование.

Выдержка из статьи 43 Федерального закона №273

Последняя редакция Закона об образовании 2019-2020. Основные нововведения

Последняя редакция практически завершила основной этап эволюции этого основополагающего законодательного инструмента, ставшего основой эволюционной стабильности образовательной платформы в нашей стране. Внесённые изменения коснулись таких важных направлений как создание так называемых электронных школ с удалёнными уроками, ликвидацию в средних школах второй и третьей смены, снижение объёма отчетных документов педагогов.

Внедрение общероссийского института всеобщего повышения профессионализма педагогов – ещё одно важное нововведение, позволяющее учителям постоянно совершенствовать свои знания и умения со всеми вытекающими преимуществами. Отдельным пунктом выделена приоритетность изучения русского языка и литературы, выражающаяся в таких масштабных мероприятиях как Тотальный диктант, охватывающий все регионы России. Отдельным пунктом выделена приоритетность изучения русского языка и литературы, выражающаяся в таких масштабных мероприятиях как Тотальный диктант, охватывающий все регионы России

Отдельным пунктом выделена приоритетность изучения русского языка и литературы, выражающаяся в таких масштабных мероприятиях как Тотальный диктант, охватывающий все регионы России.

Кроме того, последняя редакция регламентировала следующие знаковые моменты:

  1. гимназии и лицеи отныне приравниваются к общеобразовательным школам. Это позволяет всему населению страны получать доступ к полному пакету современных программ;
  2. определена возможность составления индивидуального графика обучения для учеников, которые по тем или иным весомым причинам не могут посещать школу наравне с остальными учащимися. В частности, речь идёт о спортсменах и гастролирующих музыкантах, для которых теперь можно составлять персональные учебные программы;
  3. в законе отменяются льготы для детей-сирот при поступлении в высшие учебные заведения. Но в целях соблюдения социальной справедливости для таких детей будут организованы бесплатные подготовительные курсы;
  4. оценка работы учителей будет проводиться преимущественно в удалённом режиме без бюрократической волокиты и бумажного документооборота

Новый Закон об образовании РФ – это мощный правовой регулятор одной из самых важных социальных сфер, от прогресса которой напрямую зависит будущее страны. В дальнейшем этот законодательный акт получит новое развитие с ориентацией на инновационные технологии и быстро растущие социальные запросы.

Могут ли ребенка выгнать из школы за систематические драки с другими учениками, когда успеваемость у него в пределах нормы?

Для начала, на основании Закона «Об образовании» исключить из школы можно ребенка, которому уже исполнилось 15 лет.

Также нужно знать, что выгнать из школы за драки могут лишь тогда, когда это деяние нарушает уставной свод школы.

Чтобы отчислить ученика за такого рода проступки, они должны быть постоянными. Что именно понимается под постоянством – контролируется школьным уставом. Если говорить в общем, то драка должна произойти более одного раза, и каждый раз она должна грубо нарушать правила.

Исключить из школы могут лишь ребенка старше 15 лет

Отметим, что исключают из школы лишь тогда, когда воспитательные воздействия не возымели эффекта. В таком случае очевидно, что ученик негативно влияет как на обстановку в школе, так и на одноклассников, а также нарушает права обучающихся и работников.

Следовательно, даже если одно условие выше не будет соблюдено, то выгнать ребенка из школы нельзя.

Такое возможно, если проступки случаются систематически

Права учащихся в образовательных учреждениях

Обучение детей в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования, начинается с достижения ими возраста 6 лет и 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста 8 лет.

Правила приема в государственные и муниципальные образовательные учреждения на ступени начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования должны обеспечивать прием всех граждан, которые проживают на определенной территории и имеют право на получение образования соответствующего уровня (ст. 16. ФЗ «Об образовании»).

Правила приема в школу закреплены в Законе РФ «Об образовании», а также в Уставе школы.

При приеме в школу ребенок и его родители (законные представители) имеют право ознакомиться с уставом образовательного учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения, основными образовательными программами, реализуемыми этим образовательным учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса (ст.16. п.2)

Права и обязанности обучающихся, воспитанников образовательного учреждения определяются уставом данного образовательного учреждения и иными предусмотренными этим уставом локальными актами.

1. Право получить образование бесплатно.

2. Обучающиеся всех образовательных учреждений имеют право на получение образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами,

3. Право обучаться по индивидуальным учебным планам, право на ускоренный курс обучения.

4. Право выбрать школу, а также форму получения образования (очной, очно — заочной, заочной, семейное образование, самообразование, экстернат).

5. Дети с ограниченными возможностями обучаются в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях (классах, группах), обеспечивающие их лечение, воспитание и обучение, социальную адаптацию и интеграцию в общество.

Для подростков с девиантным (общественно опасным) поведением, достигших возраста одиннадцати лет

Права и обязанности учеников

Права и обязанности детей находятся под протекцией Конвенции ООН о правах ребенка, а также текущими законами нашей страны.

Перечислим права обучающегося.

  1. Возможность высказать собственные взгляды, убеждения и мнение; необходимо рассматривать мнение ученика, основываясь на его возрасте и зрелости.
  2. Свобода информации.
  3. Свобода мысли, совести и религии.
  4. Уважение человеческого достоинства.
  5. Предоставление обучения на бесплатной основе на основании госстандартов обучения, право на развитие личности и способностей – как талантов, так и интеллектуальных или физических в наилучшей мере.
  6. Получение образования на основании госстандартов в рамках учебных планов по правилам, регламентированным уставным сводом данного заведения.
  7. Предоставление допуслуг на платной основе.
  8. Открытая оценка текущих знаний и навыков ученика, выставление справедливой оценки по каждому из учебных предметов на основании выказанных знаний и навыков.
  9. Своевременная постановка в известность относительно сроков и объемов контрольных работ на основании учебного графика; отметим, что за один день разрешается провести исключительно одну контрольную.

  10. Дополнительные занятия с педагогом, позволяющие наверстать недостающие знания. При этом эти уроки должны контролироваться графиком работы образовательного учреждения и быть согласованы с учителем.
  11. Принятие участия в культурной жизни данного образовательного заведения, проводимых там мероприятий, учитывающих возраст ученика.
  12. Отдых на переменах между уроками и в процессе каникул.
  13. Принятие участия в управлении образовательным учреждением на основании уставного свода образовательного заведения.
  14. Льготы и денежная поддержка на основании установленных норм законодательства.
  15. Смена одного образовательного заведения на другое, если то заведение предоставляет образовательные программы нужных уровней.

  16. Организация каких-либо ученических объединений, если они не вступают в конфликт с правилами, действующими в заведении.
  17. Пользование правом экстерната, домашнего обучения, сдачи экзаменов раньше выставленных временных рамок, оформление индивидуальных маршрутов обучения, в 10 или 11 классах – на составление индивидуального плана обучения. Если родители изъявят желание и с этим согласится совет учителей, то ученики 11 класса вправе не посещать во втором учебном семестре некоторые уроки или же им могут выделить свободный день на неделе.
  18. Отсутствие домашнего задания на понедельник в классах с 1 по 6 включительно. К тому же учителя не имеют права задавать задания на каникулы во всех классах за исключением изучения литературных произведений.
  19. Открытое высказывание собственной позиции относительно качества процесса обучения на Совете данного заведения, Уполномоченному по правам членов образовательного процесса.
  20. Высказывание предложений относительно корректировок, касающихся обучения в данной организации по выставленным правилам.
  21. Применение для выступлений средств массовой информации образовательного учреждения – стенды: информационный, о жизни школы, издание газет.

  22. Право на предоставление сведений касательно полученных оценок – включая устные и письменные работы.
  23. Право на неразглашение сообщения об оценке за ответ или письменную работу.
  24. Право на подачу прошения об изменении сроков контрольных работ после выхода на учебу по окончании болезни при наличии соответствующей справки.
  25. Право на выслушивание собственного мнения.
  26. Право на организацию общественного объединения, занимающегося протекцией прав учеников, имеющего в составе учителей, родителей и обучающихся.

Обязанности школьника

У каждого школьника есть свои обязанности, которые регламентируются в Уставе школы. Ученик обязан:

  1. Уважать не только своих преподавателей, но и других сотрудников учебного заведения.
  2. С уважением относиться к результатам чужих трудов.
  3. Добросовестно относиться к учебе.
  4. Соблюдать школьный режим: своевременно посещать уроки (исключение составляет отсутствие на уроках по уважительным причинам), уходить с уроков в строго отведенное время.
  5. После пропуска учебного дня или определенного урока приходить в школу с объяснительным документом, например, со справкой от врача по поводу болезни (с печатями медицинского учреждения) либо запиской от родителей или родственников.
  6. Приходить в школу чистым и опрятным.
  7. Соблюдать правила техники безопасности на уроках. Особенно это касается уроков химии, физики, биологии, физической культуры и технологии.
  8. Подавать учителю дневник по первому требованию.
  9. Внимательно слушать и выполнять задания, которые дает учитель, для получения качественных знаний.