Оглавление статьи
Современные проблемы науки и образования
Вообще по большому счету для современного человека почти все знания о науке являются так же недоказуемыми как и религиозные. Подумайте сами, нам говорят что земля круглая и вращается вокруг солнца, но кто это видел своими глазами? Пару десятков человек теоретически летавших в космос, и есть даже фотографии.
Но также легко можно найти тех же пару десятков человек видевших инопланетян, призраков и даже Бога. Да и фотографии всего этого сверхестественного имеется множество. А с современной наукой о фотографии, уже все давно знают что подделать можно что угодно.
для простого обывателя у науки сейчас почти такая же доказательная база как и у религии
Обучаться науке, или пользоваться наукой?
И у такого неученого человека есть только два выхода, или учиться лет десять-двадцать математике и доказать эту формулу, или просто поверить что она работает. А второе естественно самое простое и логичное, что в итоге и выбирает абсолютное большинство людей.
Что это проблемы современного образования или науки? Да ладно если быть честными, даже ученые всех времен, когда сталкивались с чем-то, что они не могут объяснить, но по всем математическим формулам это должно существовать, и это работает на практике. Ученые просто подводили под это какую-то безумную теорию, и называли ее научной.
Так что теперь только вам решать, что вам ближе, просто использовать дары современного научного прогресса или самому учиться развивать и усовершенствовать современную науку даря знания людям. Ну или даже попробовать выйти за пределы научного знания на высшую ступеньку человеческой мудрости, что мы будем делать в рассказе о прозревшей мудрости.
Но в любом случае, начинающему ученому, если вы решили им стать, еще предстоит справиться с огромным количеством проблем современной науки и образования, начиная от устаревших учебников в школе и завистливых коллег на работе, заканчивая еще большими проблемами и ошибками накопившимися за столько лет в научных знаниях, о которых вы сможете узнать подробно из следующего рассказа об ошибках науки. А также читайте о других проблемах современного высшего образования и преградах к успеху молодых людей.
Проблема 4. Разный уровень подготовки учеников
Одни родители сами готовят детей к школе, другие полагают, что это зона ответственности педагогов. Одни дети в три года читают и считают, другие в семь едва складывают слоги и цифры. А потом 30–40 абсолютно разных ребят собираются в одном классе.
Неудивительно, что появляются лидеры и отстающие, и это тоже своего рода проблема современной школы. Классическая школьная система, в отличие от домашней школы, не учитывает интересы ни тех ни других. Быстро схватывающие материал ребята скучают на уроках, а те, кому нужен особый подход, находятся в постоянном стрессе.
Оба ребёнка Ксении Ярыш перешли в «Домашнюю школу Фоксфорда», потому что в государственном лицее не учитывали их индивидуальные особенности — такая проблема обучения есть и в обычных школах, и в гимназиях и лицеях.
«У сына всё пошло не так с первого дня. Что называется, не вписался. Возник конфликт с преподавателем по математике: Саше было трудно решать задачи в быстром темпе и давящей атмосфере (дома он с ними справлялся легко и быстро). В конце третьей четверти сын вовсе отказался решать математику, так как учительница сказала, что у него всё равно ничего не получится».
Разработка новых образовательных программ
Необходимо перестроить школьные программы, чтобы лучше подготовить учащихся к жизни и работе в XXI веке.
Сегодняшний мир сильно отличается от того, что было 50 лет назад. И темпы изменений ускоряются
Школьная программа должна попытаться подготовить учащихся к этому значительно изменившемуся и быстро меняющемуся миру.
Однако многие элементы школьной программы остаются неизменными на протяжении десятилетий. Мы продолжаем представлять дисциплины в значительной степени изолированно друг от друга, делаем акцент на овладение большими объемами фактических и процедурных знаний и очень часто рассматриваем обучение как индивидуальную, а не коллективную деятельность.
Решение этой третьей проблемы требует существенного переосмысления школьной программы. Образовательные цели должны включать в себя придание большего приоритета навыкам и атрибутам, необходимым для жизни и работы в XXI веке, включая
- навыки общения,
- проектного мышления,
- критического мышления,
- использования информационных технологий,
- работы в командах,
- умения решать проблемы,
- способности применять свои знания в сложном реальном мире.
Проблемы образования
Недостаточное финансирование представляет собой одну из базовых причин появления кризисных ситуаций, затрагивающих область образования. Не все положения законодательства в сфере образования нашли свое отражение в соответствующих нормативных правовых актах органов исполнительной власти.
Данный факт провоцирует возникновение сложностей в исполнении некоторых положений. Особо остро стоящая проблема образования в России заключается в отсутствии рабочих механизмов контроля за исполнением норм законодательства, защиты прав каждого из субъектов образовательного процесса, соблюдения гарантий государства в области образования.
Получение надлежащего современного высокого уровня содержательной части общего образования, гуманизация, нацеленность на развитие личности, создание морально-нравственных ценностей, социальных норм и иных констант культуры можно определить как наиболее важные проблемы системы образования. Заметен факт нарушения единства образовательного пространства в области изучения русского языка как государственного. Разночтения федеральных и национально-региональных элементов стандартов гуманитарных дисциплин до сих пор можно наблюдать достаточно часто.
На сегодняшний день преемственность между этапами образования отсутствует. Большое количество разнообразных дисциплин в начальной школе является тем фактором, который дополнительно осложняет процесс обучения. На протяжении последних лет снижается число выпускников средней школы, способных сдать ЕГЭ при условии отсутствия какой-либо дополнительной подготовки вроде репетиторов. Говоря о малом финансировании, стоит упомянуть и о том, что многие образовательные учреждения не имеют возможности экономить, мобилизовать внутренние резервы, максимально применять имеющейся потенциал. Увеличение выпуска учебников для вариативных программ, зачастую с довольно низким качеством, происходит на фоне, когда многие школы не обеспечены учебниками базисного уровня. Содержание учебной литературы по-прежнему остается на низком уровне
Особое внимание стоит уделять содержанию учебников истории, обществознания, а также литературы. Данные дисциплины занимаются нравственно-эстетическим и гражданско-патриотическим воспитанием учеников
Нужна помощь преподавателя?
Опиши задание — и наши эксперты тебе помогут!
Описать задание
В ряде субъектов Российской Федерации появляются некоторые трудности с подготовкой и изданием учебников на языках народов Российской Федерации. В целом по стране до сих пор существует проблема с кадровым обеспечением образовательных учреждений. Весьма заметен факт неуклонного старения педагогического состава образовательных учреждений всех типов и видов. Все печальнее выглядит ситуация с кадрами для различных образовательных учреждений, расположенных в селах, в районах Крайнего Севера, на Дальнем Востоке, а также в Сибири.
Растет число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Неуклонно растет количество детей с ограниченными возможностями и тех ребят, которые чувствуют необходимость в психолого-педагогической коррекционной работе. Существующее на данный момент число образовательных учреждений для таких детей является недостаточным для обеспечения того, чтобы пропала потребность в их содержании и обучении.
Главной проблемой можно назвать восстановление целостности систем обучения и воспитания, а ведь она была ценным достоянием советского образования
Важно понимание нравственных ориентиров нового поколения,создающих прочную духовную опору и настоящие жизненные ценности
Является нарушенным взаимодействие между высшими учебными заведениями и промышленностью, опытными и экспериментальными производствами. Данный факт спровоцировал снижение качества процесса обучения, первом делом свертыванием практической подготовки специалистов.
Что не так с сегодняшней педагогикой
В России существует образовательный парадокс: с одной стороны, в стране высокий охват высшим профессиональным образованием — такие дипломы получили 60% населения, с другой стороны — этот охват не сопровождается высокой производительностью или инновационностью. Образовательная система стоит перед большими вызовами, но что не так с педагогикой?
Полная запись дискуссии
Александр Ларьяновский: «У нас страна всепоглощающей, абсолютной некомпетентности. Каждый, кто набирает сотрудников, знает, как трудно найти по-настоящему хорошего специалиста.
В России хорошее покрытие выданных дипломов, но вузов, которые дают качественное образование, очень немного. С педагогикой у нас нет проблем, у нас проблема с социальным заказом на изменения в образовании. В России нет заказчика, который бы хотел, чтобы было по-другому. Есть множество людей, которые этого хотят, но они не заказчики.
Например, проблема школы в том, что никто не приземляет знания на реальную жизнь.
В начальной школе все учатся хорошо, потому что все понимают, что делать с этими знаниями. В средней и старшей школе никто этого не объясняет.
Мы не знаем, как правильно. Но каждый день придумываем и проверяем гипотезы. Перебором лучших гипотез мы пытаемся приблизить будущее. Проблема в том, что у нас недостаточное количество денег и времени, чтобы провести все эксперименты, с которыми можно что-то сделать».
Экономика образования
Александр Ларьяновский — РБК: «У нас всегда учили людей, но не человека»
Юлия Ужакина: «Проблема не только в педагогике. Проблема в родительстве. Родители не понимают, какие ценности вкладывать в детей, потому что сами еще не определились. Еще есть статус-кво российской культуры, который нужно проанализировать и принять. Поэтому выпускников вузов мы стараемся не только доучивать, но и доращивать как людей.
Очень важно следить не только за тем, какие знания вы приобретаете в профессии, но и какими людьми выходите из вузов. Важно быть зрелым человеком, тренировать базовые человеческие качества: волю, любопытство, умение учиться — то, что вузы сейчас не тренируют
Тогда все перспективы будут открыты»
Важно быть зрелым человеком, тренировать базовые человеческие качества: волю, любопытство, умение учиться — то, что вузы сейчас не тренируют. Тогда все перспективы будут открыты»
Максим Древаль: «Мы оказались в замкнутом круге. У нас много дипломов, потому что это главный показатель и мотиватор, но дипломы лишь условно показывают образованность. Это не приводит к дальнейшему успеху в жизни. Из-за этого показателя студенты все менее мотивированы вкладываться в процесс, выходят не очень компетентными. При этом сами компании все меньше смотрят на высшее образование работника.
Дело не в форме, не в преподавателях и старых подходах, а в системе.
Нужно поменять одно из ее звеньев. Например, начать с мотивации вузов, — чтобы они нацеливались не на формальные критерии успеха, а на то, что реально связано со знаниями и успехом студентов в профессии».
Экономика образования
Охранная грамота: останется ли диплом гарантией статуса и успеха
Дмитрий Крутов: «Не соглашусь, что у нас есть проблемы с педагогикой. Но в России есть проблемы административного характера и персонала существующих образовательных институций. Изменения форматов и развитие, которые необходимы сейчас, — административное решение. Для этого нужна административная воля.
Я убежден, что надо обучать не педагогов новым подходам, а профессионалов с рынка — педагогике. Мы не можем говорить о том или ином предмете вне контекста.
У людей запрос в образовании на приближение к реальному, живому, настоящему. А живое и настоящее дают те, кто прямо сейчас находятся в отрасли. Кажется, что при подготовке профессионалов нужно обучать их педагогике. Педагогика должна стать предметом для каждого профессионала, чтобы каждый мог передавать свои знания. При этом когда мы говорим о школе, то навешиваем на преподавателя огромное количество чужих задач. Ставим ему в укор, например, то, что учитель не плохо раскрывает предмет, а плохо воспитывает ребенка».
Проблема 8. Устаревшие методы работы
Педагоги в возрасте зачастую не могут приспособиться к электронному документообороту, а главное — они не понимают ценностей поколения Z. Поэтому ходят на работу, лишь бы «доработать до пенсии», и порой открыто демонстрируют свою неудовлетворённость жизнью. А ведь таких учителей большинство, и их подход, безусловно, является недостатком современного образования.
В семье ученика «Домашней школы Фоксфорда» Тимофея Кожина решение о переходе на семейное обучение созрело внезапно. Мама опасалась, что сыну отобьют охоту учиться.
«Несмотря на гордое звание лицея, Тим часто сталкивался с враждебным отношением преподавателей. Сыну не нравился формальный подход к объяснению материала, а учителям — его стремление изучить темы глубоко, забегать вперёд. И мы ушли».
Низкая мотивация
Первая и основная проблема сегодняшней образовательной системы – школьникам просто скучно учиться. Безусловно, проблема не нова, но современные дети отличаются от нас с вами тем, что не обращают внимания на внешнюю мотивацию. Это значит, что оценки и похвала родителей становятся наименее важным фактором при формировании интереса к учёбе. 40% современных школьников назвали основным мотиватором личные социальные цели («Я хочу быть культурным и развитым», «Я знаю, кем я хочу работать и что для этого нужно»). *
Что с этим делать?
Александр Адамский, научный руководитель Института проблем образовательной политики «Эврика», говорит о положительной стороне этого процесса: «Учиться для школьника становится важно и модно, и школьники, приходя на урок, могут знать о предмете разговора не меньше, а то и больше учителя». Другое дело, что ученики отказываются воспринимать информацию в том формате и темпе, в которой её дают учителя «старой закалки»
Высидеть 45 минут однотонной лекции просто невозможно для ребёнка, привыкшего получать информацию мгновенно и переключаться между десятком задач сразу. Поэтому школе так или иначе приходится подстраиваться под новые стандарты
Другое дело, что ученики отказываются воспринимать информацию в том формате и темпе, в которой её дают учителя «старой закалки». Высидеть 45 минут однотонной лекции просто невозможно для ребёнка, привыкшего получать информацию мгновенно и переключаться между десятком задач сразу. Поэтому школе так или иначе приходится подстраиваться под новые стандарты.
Во-первых, изменяется структура урока. Раньше учитель сначала объяснял материал, и только затем давал задачу. А сегодня пробуют наоборот: сначала дают ребенку задачу, а когда он изрядно помучается над решением, дают ему нужную формулу или теорему. Полное обновление методических материалов и сценариев уроков должно произойти за ближайшие 3-5 лет.
Во-вторых, не стоит забывать о материально-техническом обеспечении: электронные дневники и учебники, интерактивные доски и парты – всё это призвано сделать школьную среду более понятной и интересной.
Проблема 9. Отсутствие подготовки к ОГЭ и ЕГЭ
Подготовка к основному и единому государственным экзаменам идёт вразрез с повседневной учебной деятельностью школ. ОГЭ и ЕГЭ — форматные экзамены. Недостаточно разбираться в предмете, от учеников требуются довольно специфические умения: правильно интерпретировать задания, писать ответы в строгом соответствии с критериями оценивания, грамотно заполнять бланки. Основная проблема обучения в школе состоит в том, что на уроках этому не учат — приходится нанимать репетиторов или посещать подготовительные курсы.
В «Домашней школе Фоксфорда» подготовка к ОГЭ и ЕГЭ является частью индивидуальной программы учеников. Например, девятиклассник Вячеслав Костюшко вносит занятия по подготовке к ОГЭ в свой ежедневный план и постепенно просматривает.
Читать целиком интервью с Вячеславом Костюшко →
«Главное — не бояться и быть честным с собой при подготовке. ОГЭ — это не монстр, а обычная контрольная, только в особом формате. Если посещал занятия и не читерил, всё будет хорошо».
<<Форма бесплатного курса>>
Проблемы высшего образования в России глазами студента
Разумеется, мой взгляд на высшее образование не может охватить все проблемы, всю страну и прочее, но я надеюсь на то, что смогу в статье перечислить основные проблемы. Наверное, лучше будет это всё сделать в виде списка:
- Устаревшая литература и оборудование. Если литература по высшей математике может использоваться десятилетиями, поскольку ничего особо нового там придумать не получается, а если получается, то редкому студенту это пригодится, то использование литературы по, например, юриспруденции даже 5 летней давности может сильно повредить процессу обучения и дать студентам неактуальные и устаревшие знания.
Что касается оборудования – это вообще страшное дело. Никогда не забуду, как нас учили программировать на русском варианте assembler’a, было это уже в текущем десятилетии. А было это вызвано тем, что преподавателю нужно было прочитать материал и заставить нас выполнить лабораторные работы на каком-то адовом аппарате. Ну ничего, выполнили, хоть ругались долго и много. При этом не надо думать, что я вещаю из деревни, нет, нормальные языки программирования, такие как C++, C#, SQL нами изучались.
- Профессорско-преподавательский состав. Я ни в коем случае не хочу сказать, что все преподаватели плохие или большинство плохие, нет. Но есть такие преподаватели которые либо пришли в аспирантуру и теперь преподают для того, чтобы заработать денег и/или спрятаться от армии (аспирантов в армию не берут), причем преподают они плохо, сами не знают о чём и знаниями такие занятия не грозят. Вторая категория преподавателей, которые преподают бесполезные вещи – это пожилые профессора, читающие давным-давно устаревший материал.
Радует только то, что в нормальных ВУЗах большинство преподавателей вполне адекватны. Зачастую помимо преподавательской деятельности занимаются тем, о чём рассказывают студентам, или хотя бы искренне заинтересованы в том, чем они занимаются и не забывают следить за новыми веяниями в вопросе.
- Отсутствие реальной практики для студентов. Несмотря на то, что в большинстве ВУЗов практику необходимо проходить, зачастую проходят её кое-как. Могут или просто проставить печати и подписи в фирме знакомого или пройти в ВУЗе, что никак с производством, экономикой или юриспруденцией не связано.
- Как следствие реальной практики отсутствие реальных знаний, которые будут нужны на работе. Это является одним из факторов, которые не позволяют студентам устроиться на работу сразу после ВУЗа, а уж тем более по специальности. Подробнее об этом можно почитать в новости под заголовком почему выпускники ВУЗов не могут найти работу.
- Отсутствие научной работы. Возможно кому-то научная работа и совсем не интересна, но есть студенты, которые были совсем не против погрузиться в научно-исследовательскую работу.
- Болонская система. Возможно, система с разделением специалитета на бакалавриат и магистратуру имеет какие-то плюсы. Но в нашей стране получилось так, что обязали ВСЕ ВУЗы перейти на болонскую систему. При этом учебная литература подготовлена не была, преподавались всё те же предметы, только в скомканном виде. Возможно сейчас всё и во всех ВУЗах уже отлажено, но сколько времени прошло? 7 лет, если я не ошибаюсь.
Да и зачем всех обязывать переходить на болонскую систему? Возможно, стоило дать ВУЗам выбор, а они бы сами решали что должно быть в рамках бакалавриата и магистратуры, а что лучше оставить в рамках привычного специалитета.
- Платное обучение, которое так не нравится очень многим авторам статей. Якобы платное обучение не даёт способным ученикам, не имеющим богатых родителей получить высшее образование. Это повторяется много где и кем, но я хочу сказать о том, что как раз-таки способные ученики могут поступить на бюджет. Как это происходит можете прочитать в статье ЕГЭ – возможность поступить для всех.
Если статья показалась Вам полезной, пожалуйста, поделитесь ею с друзьями с помощью кнопочек, расположенных чуть ниже.
(Visited 1 648 times, 1 visits today)
Проблема 1. Отсутствие профильного обучения
Первая проблема современного образования — большинство образовательных программ предполагает равное изучение гуманитарных, точных и естественных наук. Интересы и склонности конкретного ребёнка не учитываются. Каждый предметник считает свою дисциплину главной и старается загрузить учеников по максимуму.
Возможность выбрать какой-либо профиль обычно есть только у старшеклассников, и то не во всех школах. Дети тратят время на ненавистные и ненужные предметы — это существенный недостаток современного школьного образования.
Семейная форма обучения позволяет сфокусироваться на профильных дисциплинах. Например, ученица «Фоксфорда» Есения Прокопьева занимается академическим вокалом и хочет связать жизнь с искусством, поэтому больше внимания уделяет гуманитарному профилю.
«В обычной школе приходилось тратить большую часть дня на предметы, которые мне не пригодятся, — физику, химию, информатику. Онлайн-школа позволяет заниматься любимым делом. В “Фоксфорде” я могу сосредоточиться на дисциплинах, которые мне необходимы, — это русский язык, литература, история и английский язык. Ненужные предметы изучаю по минимуму, лишь для аттестации».
Проблемы науки и образования
Да и проблемы ученых после окончания обучения далеко не заканчиваются, ведь даже сам знаменитый Эйнштейн голодал от того что у него небыло денег даже на еду после окончания университета, из-за чего он затем болел всю жизнь. А большинство из старых его преподавателей были наоборот против того чтобы он занимался наукой и максимально замедляли его карьеру. Ведь кому нужен очередной перспективный конкурент.
А если бы у них получилось его сделать рабочим на стройке, они бы обязательно это сделали, заметив очередного своего конкурента в не в меру одаренном ученике. Но раз в сто лет удается пробиться к науке даже гениям.
И если бы затем Эйнштейну случайно не повезло найти нормальную работу, через своего друга, чтобы просто не умереть от голода, и не таскать мешки с углем или картошкой, то вряд ли мы имели бы и половину современной физики. А сколько других умных и перспективных людей так и не нашли эту возможность, пробиться через непонимание других.
ActionTeaser.ru — тизерная реклама
Конечно же доступ к науке и научной системе образования пока еще есть практически у всех одаренных людей, но вероятность того что вы в нее попадете не встретившись с жесткой и нечестной конкуренцией не больше 1-2%.
Да и вам несказанно повезет, если ваш преподаватель будет заинтересован вас научить, а не просто заработать на вас немного денег, и затем отправить к следующему подобному преподавателю. Так что в этих далеко не сказочных условиях современного образования проблемы развития науки и научного образования стоят максимально актуально.
Ненаучная система образования
Даже удивительно как при всех этих «чудесных условиях для развития», и спонсировании талантов, умные люди вообще попадают в науку и делают столько чудесных открытий меняющих мир. Даже сама наука не в силах объяснить этого, это уже скорее чудо, чем современная наука.
И это далеко не история одного человека, во все времена над любыми передовыми изобретениями и теориями смеялись, ученые и религиозные деятели жгли книги друг друга на кострах, а иногда и самих авторов. А конкурирующие ученые ставили друг другу палки в колеса, как например знаменитая история Теслы, которую я рассказывал в статье о социальных проблемах науки.
Вот такие они законы этой чудесной современной большой и благородной науки. В таких условиях далеко не научной системы образования развитие науки проходит ничем не лучше, чем развитие той же кровавой и грязной религии. Хотя чем реально наука отличается от религии.
Несоответствие требований рынка труда и номенклатуры дипломов
Специалисты все чаще говорят о том, что российские ВУЗы основной упор делают на подготовку «денежных» специальностей (то есть, тех, которые пользуются популярностью у абитуриентов и за которые они готовы платить). А специалистов, которые действительно требуются для экономического развития нашей страны, готовят по остаточному принципу.
Кроме того, существующая на сегодняшний день система образования просто не в состоянии оперативно реагировать на изменения рынка труда, содержание востребованных специальностей которого меняется каждые 5 лет. В результате молодой специалист выходит из стен ВУЗа с устаревшими знаниями, из-за чего первые годы своей трудовой деятельности ему приходится «тратить» на приобретение нужных знаний и навыков опытным путем.
Что мешает EdTech компаниям
Skillbox запускает первые программы высшего образования полностью в онлайн-формате. Но влияют ли онлайн-университеты на образовательную государственную систему в целом и что мешает EdTech компаниям?
Дмитрий Крутов: «Вузы нуждаются в данных и нашем опыте и так же, как и мы в них. Программы, которые мы запускаем — это попытка наладить коммуникацию. Есть очень много стереотипов с обеих сторон, но эти барьеры — человеческие. Чем больше совместных программ мы сделаем, тем будет меньше таких барьеров. Самая большая сложность — не конкурировать, а взаимодействовать.
Мы — платформы и государственные институции — учимся договариваться. Нам нужно правильно выстроить диалог, чтобы сформировать правильную коммуникацию для всего рынка образования».
Разрыв между знаниями, которые даёт школа, и вузовскими требованиями
Преподаватели вузов не первый год жалуются на уровень знаний, с которыми к ним приходят первокурсники. Первые полгода вчерашних школьников приходится «подтягивать» до нужного уровня знаний.
Что с этим делать?
Не всегда старшеклассника можно снабдить всеми знаниями, которые пригодятся ему в вузе. Дети из одного класса затем поступают в разные вузы, а у МИФИ и Литературного института требования сильно разнятся. Поэтому с прошлого года в Москве пробуют модель узконаправленных классов – так называемых предуниверсариев.
Предуниверсарий – это профильный класс общеобразовательной школы, созданный на базе университета. Первый класс в рамках программы «Предуниверсиарии» был организован в 2013 году. В этом году в программе решили поучаствовать уже 9 вузов, среди которых РГГУ, МГЛУ, МИФИ, РЭУ им. Плеханова.
Проблема 10. Внеурочная нагрузка
Современная общеобразовательная школа не выполняет воспитательной функции — только образовательную, но в обязательном порядке должна организовывать внеурочную деятельность обучающихся.
Добровольно-принудительное посещение дополнительных занятий, классных часов, чаепитий и концертов не нравится большинству детей и родителей. Особенно когда у ребёнка есть свои кружки и секции по интересам. И для многих учеников эта проблема в образовании является актуальной.
Дети на семейном обучении отнюдь не страдают от отсутствия социализации. Напротив, свободного времени становится больше. Так, ученик «Домашней школы Фоксфорда» Степан Павловских с трёх лет занимался хореографией, тхэквондо и художкой. А когда пошёл в школу, про кружки пришлось практически забыть — не хватало времени.
Читать целиком интервью со Степаном Павловских →
«В “Домашней школе Фоксфорда” действительно хорошее расписание. Занятия начинаются в 10:00 или 11:00, в четверг и воскресенье полностью свободные дни, а в субботу всего один урок. Это позволило мне вернуться в художку, а также записаться на самбо и в бассейн. В планах ещё заняться каллиграфией и скорочтением».
_________
Традиционная школьная система имеется массу проблем и недостатков и нуждается в реформировании. Это факт. Недаром разработан новый национальный проект «Образование», который планируется реализовать к 2024 году.
Избавиться от недостатков массовой школы можно уже сейчас. Закажите обратный звонок или заполните форму бесплатной консультации — специалист «Фоксфорда» свяжется с вами и проконсультирует по вопросам семейного и дистанционного обучения.
Как обойти проблемы некачественного образования?
Итак, с проблемами современного образования разобрались, но из этого всего выплывает вполне логичный вопрос – что делать? Как получить необходимые знания и умения, чтобы реализоваться в этой жизни? Вариантов на самом деле много, и я хочу посвятить этому отдельную статью. Сейчас лишь перечислю их кратким списком:
Обучение у профессионалов своего дела, которые имеют в этом опыт и могут им с вами поделиться. Устроиться на работу в перспективную компанию мелким сотрудником, постоянно наблюдать, как работают руководители и правление организации. Побыстрее начинать заниматься работой по выбранному направлению, набираться опыта, учиться на своих победах и ошибках. Искать статьи и видео выступления успешных людей, запоминать и пытаться применить все то, что они говорят
Побольше смотреть по сторонам, замечать, как работают другие люди и целые компании (к примеру, хотите стать маркетологом – обращайте внимание на рекламные объявления на улице и в интернете)
Послесловие…
Знаете, я не привык жаловать и ругать систему, ибо это ничего не изменит. Да, существуют достаточно обширные проблемы современного образования, но не нужно из-за этого опускать руки и ждать, пока кто-то что-то изменит.
Ну и естественно оставайтесь с нами на портале обучения и саморазвития, и вы найдете еще огромное количество конкретных советов по заработку и даже о создании своего бизнеса, например, советую ознакомиться с моей предыдущей статьей о лучших способах того, как можно заработать студенту свои первые деньги, а также советую прочесть о том, как можно быстро стать лидером и о важных этапах успеха, о бизнес мышлении и как правильно строить и организовать режим своего дня чтобы успевать сделать все необходимые дела.