Что не так с системой образования в россии, почему мы не хотим учиться в колледжах и как сделать онлайн-обучение эффективнее? рассказывает куратор проекта school of education

Оглавление статьи

Современные проблемы науки и образования

Вообще по большому счету для современного человека почти все знания о науке являются так же недоказуемыми как и религиозные. Подумайте сами, нам говорят что земля круглая и вращается вокруг солнца, но кто это видел своими глазами? Пару десятков человек теоретически летавших в космос, и есть даже фотографии.

Но также легко можно найти тех же пару десятков человек видевших инопланетян, призраков и даже Бога. Да и фотографии всего этого сверхестественного имеется множество. А с современной наукой о фотографии, уже все давно знают что подделать можно что угодно.

для простого обывателя у науки сейчас почти такая же доказательная база как и у религии

Обучаться науке, или пользоваться наукой?

И у такого неученого человека есть только два выхода, или учиться лет десять-двадцать математике и доказать эту формулу, или просто поверить что она работает. А второе естественно самое простое и логичное, что в итоге и выбирает абсолютное большинство людей.

Что это проблемы современного образования или науки? Да ладно если быть честными, даже ученые всех времен, когда сталкивались с чем-то, что они не могут объяснить, но по всем математическим формулам это должно существовать, и это работает на практике. Ученые просто подводили под это какую-то безумную теорию, и называли ее научной.

Так что теперь только вам решать, что вам ближе, просто использовать дары современного научного прогресса или самому учиться развивать и усовершенствовать современную науку даря знания людям. Ну или даже попробовать выйти за пределы научного знания на высшую ступеньку человеческой мудрости, что мы будем делать в рассказе о прозревшей мудрости.

Но в любом случае, начинающему ученому, если вы решили им стать, еще предстоит справиться с огромным количеством проблем современной науки и образования, начиная от устаревших учебников в школе и завистливых коллег на работе, заканчивая еще большими проблемами и ошибками накопившимися за столько лет в научных знаниях, о которых вы сможете узнать подробно из следующего рассказа об ошибках науки. А также читайте о других проблемах современного высшего образования и преградах к успеху молодых людей.

Проблема 4. Разный уровень подготовки учеников

Одни родители сами готовят детей к школе, другие полагают, что это зона ответственности педагогов. Одни дети в три года читают и считают, другие в семь едва складывают слоги и цифры. А потом 30–40 абсолютно разных ребят собираются в одном классе.

Неудивительно, что появляются лидеры и отстающие, и это тоже своего рода проблема современной школы. Классическая школьная система, в отличие от домашней школы, не учитывает интересы ни тех ни других. Быстро схватывающие материал ребята скучают на уроках, а те, кому нужен особый подход, находятся в постоянном стрессе.

Оба ребёнка Ксении Ярыш перешли в «Домашнюю школу Фоксфорда», потому что в государственном лицее не учитывали их индивидуальные особенности — такая проблема обучения есть и в обычных школах, и в гимназиях и лицеях.

«У сына всё пошло не так с первого дня. Что называется, не вписался. Возник конфликт с преподавателем по математике: Саше было трудно решать задачи в быстром темпе и давящей атмосфере (дома он с ними справлялся легко и быстро). В конце третьей четверти сын вовсе отказался решать математику, так как учительница сказала, что у него всё равно ничего не получится».

Разработка новых образовательных программ

Необходимо перестроить школьные программы, чтобы лучше подготовить учащихся к жизни и работе в XXI веке.

Сегодняшний мир сильно отличается от того, что было 50 лет назад. И темпы изменений ускоряются

Школьная программа должна попытаться подготовить учащихся к этому значительно изменившемуся и быстро меняющемуся миру.

Однако многие элементы школьной программы остаются неизменными на протяжении десятилетий. Мы продолжаем представлять дисциплины в значительной степени изолированно друг от друга, делаем акцент на овладение большими объемами фактических и процедурных знаний и очень часто рассматриваем обучение как индивидуальную, а не коллективную деятельность.

Решение этой третьей проблемы требует существенного переосмысления школьной программы. Образовательные цели должны включать в себя придание большего приоритета навыкам и атрибутам, необходимым для жизни и работы в XXI веке, включая

  • навыки общения,
  • проектного мышления,
  • критического мышления,
  • использования информационных технологий,
  • работы в командах,
  • умения решать проблемы,
  • способности применять свои знания в сложном реальном мире.

Проблемы образования

Недостаточное финансирование представляет собой одну из базовых причин появления кризисных ситуаций, затрагивающих область образования. Не все положения законодательства в сфере образования нашли свое отражение в соответствующих нормативных правовых актах органов исполнительной власти.

Данный факт провоцирует возникновение сложностей в исполнении некоторых положений. Особо остро стоящая проблема образования в России заключается в отсутствии рабочих механизмов контроля за исполнением норм законодательства, защиты прав каждого из субъектов образовательного процесса, соблюдения гарантий государства в области образования.

Получение надлежащего современного высокого уровня содержательной части общего образования, гуманизация, нацеленность на развитие личности, создание морально-нравственных ценностей, социальных норм и иных констант культуры можно определить как наиболее важные проблемы системы образования. Заметен факт нарушения единства образовательного пространства в области изучения русского языка как государственного. Разночтения федеральных и национально-региональных элементов стандартов гуманитарных дисциплин до сих пор можно наблюдать достаточно часто.

На сегодняшний день преемственность между этапами образования отсутствует. Большое количество разнообразных дисциплин в начальной школе является тем фактором, который дополнительно осложняет процесс обучения. На протяжении последних лет снижается число выпускников средней школы, способных сдать ЕГЭ при условии отсутствия какой-либо дополнительной подготовки вроде репетиторов. Говоря о малом финансировании, стоит упомянуть и о том, что многие образовательные учреждения не имеют возможности экономить, мобилизовать внутренние резервы, максимально применять имеющейся потенциал. Увеличение выпуска учебников для вариативных программ, зачастую с довольно низким качеством, происходит на фоне, когда многие школы не обеспечены учебниками базисного уровня. Содержание учебной литературы по-прежнему остается на низком уровне

Особое внимание стоит уделять содержанию учебников истории, обществознания, а также литературы. Данные дисциплины занимаются нравственно-эстетическим и гражданско-патриотическим воспитанием учеников

Нужна помощь преподавателя?
Опиши задание — и наши эксперты тебе помогут!

Описать задание

В ряде субъектов Российской Федерации появляются некоторые трудности с подготовкой и изданием учебников на языках народов Российской Федерации. В целом по стране до сих пор существует проблема с кадровым обеспечением образовательных учреждений. Весьма заметен факт неуклонного старения педагогического состава образовательных учреждений всех типов и видов. Все печальнее выглядит ситуация с кадрами для различных образовательных учреждений, расположенных в селах, в районах Крайнего Севера, на Дальнем Востоке, а также в Сибири.

Растет число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Неуклонно растет количество детей с ограниченными возможностями и тех ребят, которые чувствуют необходимость в психолого-педагогической коррекционной работе. Существующее на данный момент число образовательных учреждений для таких детей является недостаточным для обеспечения того, чтобы пропала потребность в их содержании и обучении.

Главной проблемой можно назвать восстановление целостности систем обучения и воспитания, а ведь она была ценным достоянием советского образования

Важно понимание нравственных ориентиров нового поколения,создающих прочную духовную опору и настоящие жизненные ценности

Является нарушенным взаимодействие между высшими учебными заведениями и промышленностью, опытными и экспериментальными производствами. Данный факт спровоцировал снижение качества процесса обучения, первом делом свертыванием практической подготовки специалистов.

Что не так с сегодняшней педагогикой

В России существует образовательный парадокс: с одной стороны, в стране высокий охват высшим профессиональным образованием — такие дипломы получили 60% населения, с другой стороны — этот охват не сопровождается высокой производительностью или инновационностью. Образовательная система стоит перед большими вызовами, но что не так с педагогикой?

Полная запись дискуссии

Александр Ларьяновский: «У нас страна всепоглощающей, абсолютной некомпетентности. Каждый, кто набирает сотрудников, знает, как трудно найти по-настоящему хорошего специалиста.

В России хорошее покрытие выданных дипломов, но вузов, которые дают качественное образование, очень немного. С педагогикой у нас нет проблем, у нас проблема с социальным заказом на изменения в образовании. В России нет заказчика, который бы хотел, чтобы было по-другому. Есть множество людей, которые этого хотят, но они не заказчики.

Например, проблема школы в том, что никто не приземляет знания на реальную жизнь.

В начальной школе все учатся хорошо, потому что все понимают, что делать с этими знаниями. В средней и старшей школе никто этого не объясняет.

Мы не знаем, как правильно. Но каждый день придумываем и проверяем гипотезы. Перебором лучших гипотез мы пытаемся приблизить будущее. Проблема в том, что у нас недостаточное количество денег и времени, чтобы провести все эксперименты, с которыми можно что-то сделать».

Экономика образования

Александр Ларьяновский — РБК: «У нас всегда учили людей, но не человека»

Юлия Ужакина: «Проблема не только в педагогике. Проблема в родительстве. Родители не понимают, какие ценности вкладывать в детей, потому что сами еще не определились. Еще есть статус-кво российской культуры, который нужно проанализировать и принять. Поэтому выпускников вузов мы стараемся не только доучивать, но и доращивать как людей.

Очень важно следить не только за тем, какие знания вы приобретаете в профессии, но и какими людьми выходите из вузов. Важно быть зрелым человеком, тренировать базовые человеческие качества: волю, любопытство, умение учиться — то, что вузы сейчас не тренируют

Тогда все перспективы будут открыты»

Важно быть зрелым человеком, тренировать базовые человеческие качества: волю, любопытство, умение учиться — то, что вузы сейчас не тренируют. Тогда все перспективы будут открыты»

Максим Древаль: «Мы оказались в замкнутом круге. У нас много дипломов, потому что это главный показатель и мотиватор, но дипломы лишь условно показывают образованность. Это не приводит к дальнейшему успеху в жизни. Из-за этого показателя студенты все менее мотивированы вкладываться в процесс, выходят не очень компетентными. При этом сами компании все меньше смотрят на высшее образование работника.

Дело не в форме, не в преподавателях и старых подходах, а в системе.

Нужно поменять одно из ее звеньев. Например, начать с мотивации вузов, — чтобы они нацеливались не на формальные критерии успеха, а на то, что реально связано со знаниями и успехом студентов в профессии».

Экономика образования

Охранная грамота: останется ли диплом гарантией статуса и успеха

Дмитрий Крутов: «Не соглашусь, что у нас есть проблемы с педагогикой. Но в России есть проблемы административного характера и персонала существующих образовательных институций. Изменения форматов и развитие, которые необходимы сейчас, — административное решение. Для этого нужна административная воля.

Я убежден, что надо обучать не педагогов новым подходам, а профессионалов с рынка — педагогике. Мы не можем говорить о том или ином предмете вне контекста.

У людей запрос в образовании на приближение к реальному, живому, настоящему. А живое и настоящее дают те, кто прямо сейчас находятся в отрасли. Кажется, что при подготовке профессионалов нужно обучать их педагогике. Педагогика должна стать предметом для каждого профессионала, чтобы каждый мог передавать свои знания. При этом когда мы говорим о школе, то навешиваем на преподавателя огромное количество чужих задач. Ставим ему в укор, например, то, что учитель не плохо раскрывает предмет, а плохо воспитывает ребенка».

Проблема 8. Устаревшие методы работы

Педагоги в возрасте зачастую не могут приспособиться к электронному документообороту, а главное — они не понимают ценностей поколения Z. Поэтому ходят на работу, лишь бы «доработать до пенсии», и порой открыто демонстрируют свою неудовлетворённость жизнью. А ведь таких учителей большинство, и их подход, безусловно, является недостатком современного образования.

В семье ученика «Домашней школы Фоксфорда» Тимофея Кожина решение о переходе на семейное обучение созрело внезапно. Мама опасалась, что сыну отобьют охоту учиться.

«Несмотря на гордое звание лицея, Тим часто сталкивался с враждебным отношением преподавателей. Сыну не нравился формальный подход к объяснению материала, а учителям — его стремление изучить темы глубоко, забегать вперёд. И мы ушли».

Низкая мотивация

Первая и основная проблема сегодняшней образовательной системы – школьникам просто скучно учиться. Безусловно, проблема не нова, но современные дети отличаются от нас с вами тем, что не обращают внимания на внешнюю мотивацию. Это значит, что оценки и похвала родителей становятся наименее важным фактором при формировании интереса к учёбе. 40% современных школьников назвали основным мотиватором личные социальные цели («Я хочу быть культурным и развитым», «Я знаю, кем я хочу работать и что для этого нужно»). *

Что с этим делать?

Александр Адамский, научный руководитель Института проблем образовательной политики «Эврика», говорит о положительной стороне этого процесса: «Учиться для школьника становится важно и модно, и школьники, приходя на урок, могут знать о предмете разговора не меньше, а то и больше учителя». Другое дело, что ученики отказываются воспринимать информацию в том формате и темпе, в которой её дают учителя «старой закалки»

Высидеть 45 минут однотонной лекции просто невозможно для ребёнка, привыкшего получать информацию мгновенно и переключаться между десятком задач сразу. Поэтому школе так или иначе приходится подстраиваться под новые стандарты

Другое дело, что ученики отказываются воспринимать информацию в том формате и темпе, в которой её дают учителя «старой закалки». Высидеть 45 минут однотонной лекции просто невозможно для ребёнка, привыкшего получать информацию мгновенно и переключаться между десятком задач сразу. Поэтому школе так или иначе приходится подстраиваться под новые стандарты.

Во-первых, изменяется структура урока. Раньше учитель сначала объяснял материал, и только затем давал задачу. А сегодня пробуют наоборот: сначала дают ребенку задачу, а когда он изрядно помучается над решением, дают ему нужную формулу или теорему. Полное обновление методических материалов и сценариев уроков должно произойти за ближайшие 3-5 лет.

Во-вторых, не стоит забывать о материально-техническом обеспечении: электронные дневники и учебники, интерактивные доски и парты – всё это призвано сделать школьную среду более понятной и интересной.

Проблема 9. Отсутствие подготовки к ОГЭ и ЕГЭ

Подготовка к основному и единому государственным экзаменам идёт вразрез с повседневной учебной деятельностью школ. ОГЭ и ЕГЭ — форматные экзамены. Недостаточно разбираться в предмете, от учеников требуются довольно специфические умения: правильно интерпретировать задания, писать ответы в строгом соответствии с критериями оценивания, грамотно заполнять бланки. Основная проблема обучения в школе состоит в том, что на уроках этому не учат — приходится нанимать репетиторов или посещать подготовительные курсы.

В «Домашней школе Фоксфорда» подготовка к ОГЭ и ЕГЭ является частью индивидуальной программы учеников. Например, девятиклассник Вячеслав Костюшко вносит занятия по подготовке к ОГЭ в свой ежедневный план и постепенно просматривает.

‍Читать целиком интервью с Вячеславом Костюшко →

«Главное — не бояться и быть честным с собой при подготовке. ОГЭ — это не монстр, а обычная контрольная, только в особом формате. Если посещал занятия и не читерил, всё будет хорошо».

<<Форма бесплатного курса>>

Проблемы высшего образования в России глазами студента

Разумеется, мой взгляд на высшее образование не может охватить все проблемы, всю страну и прочее, но я надеюсь на то, что смогу в статье перечислить основные проблемы. Наверное, лучше будет это всё сделать в виде списка:

  1. Устаревшая литература и оборудование. Если литература по высшей математике может использоваться десятилетиями, поскольку ничего особо нового там придумать не получается, а если получается, то редкому студенту это пригодится, то использование литературы по, например, юриспруденции даже 5 летней давности может сильно повредить процессу обучения и дать студентам неактуальные и устаревшие знания.

Что касается оборудования – это вообще страшное дело. Никогда не забуду, как нас учили программировать на русском варианте assembler’a, было это уже в текущем десятилетии. А было это вызвано тем, что преподавателю нужно было прочитать материал и заставить нас выполнить лабораторные работы на каком-то адовом аппарате. Ну ничего, выполнили, хоть ругались долго и много. При этом не надо думать, что я вещаю из деревни, нет, нормальные языки программирования, такие как C++, C#, SQL нами изучались.

  1. Профессорско-преподавательский состав. Я ни в коем случае не хочу сказать, что все преподаватели плохие или большинство плохие, нет. Но есть такие преподаватели которые либо пришли в аспирантуру и теперь преподают для того, чтобы заработать денег и/или спрятаться от армии (аспирантов в армию не берут), причем преподают они плохо, сами не знают о чём и знаниями такие занятия не грозят. Вторая категория преподавателей, которые преподают бесполезные вещи – это пожилые профессора, читающие давным-давно устаревший материал.

Радует только то, что в нормальных ВУЗах большинство преподавателей вполне адекватны. Зачастую помимо преподавательской деятельности занимаются тем, о чём рассказывают студентам,  или хотя бы искренне заинтересованы в том, чем они занимаются и не забывают следить за новыми веяниями в вопросе.

  1. Отсутствие реальной практики для студентов. Несмотря на то, что в большинстве ВУЗов практику необходимо проходить, зачастую проходят её кое-как. Могут или просто проставить печати и подписи в фирме знакомого или пройти в ВУЗе, что никак с производством, экономикой или юриспруденцией не связано.
  2. Как следствие реальной практики отсутствие реальных знаний, которые будут нужны на работе. Это является одним из факторов, которые не позволяют студентам устроиться на работу сразу после ВУЗа, а уж тем более по специальности. Подробнее об этом можно почитать в новости под заголовком почему выпускники ВУЗов не могут найти работу.
  3. Отсутствие научной работы. Возможно кому-то научная работа и совсем не интересна, но есть студенты, которые были совсем не против погрузиться в научно-исследовательскую работу.
  4. Болонская система. Возможно, система с разделением специалитета на бакалавриат и магистратуру имеет какие-то плюсы. Но в нашей стране получилось так, что обязали ВСЕ ВУЗы перейти на болонскую систему. При этом учебная литература подготовлена не была, преподавались всё те же предметы, только в скомканном виде. Возможно сейчас всё и во всех ВУЗах уже отлажено, но сколько времени прошло? 7 лет, если я не ошибаюсь.

Да и зачем всех обязывать переходить на болонскую систему? Возможно, стоило дать ВУЗам выбор, а они бы сами решали что должно быть в рамках бакалавриата и магистратуры, а что лучше оставить в рамках привычного специалитета.

  1. Платное обучение, которое так не нравится очень многим авторам статей. Якобы платное обучение не даёт способным ученикам, не имеющим богатых родителей получить высшее образование. Это повторяется много где и кем, но я хочу сказать о том, что как раз-таки способные ученики могут поступить на бюджет. Как это происходит можете прочитать в статье ЕГЭ – возможность поступить для всех.

Если статья показалась Вам полезной, пожалуйста, поделитесь ею с друзьями с помощью кнопочек, расположенных чуть ниже.

(Visited 1 648 times, 1 visits today)

Проблема 1. Отсутствие профильного обучения

Первая проблема современного образования — большинство образовательных программ предполагает равное изучение гуманитарных, точных и естественных наук. Интересы и склонности конкретного ребёнка не учитываются. Каждый предметник считает свою дисциплину главной и старается загрузить учеников по максимуму.

Возможность выбрать какой-либо профиль обычно есть только у старшеклассников, и то не во всех школах. Дети тратят время на ненавистные и ненужные предметы — это существенный недостаток современного школьного образования.

Семейная форма обучения позволяет сфокусироваться на профильных дисциплинах. Например, ученица «Фоксфорда» Есения Прокопьева занимается академическим вокалом и хочет связать жизнь с искусством, поэтому больше внимания уделяет гуманитарному профилю.

«В обычной школе приходилось тратить большую часть дня на предметы, которые мне не пригодятся, — физику, химию, информатику. Онлайн-школа позволяет заниматься любимым делом. В “Фоксфорде” я могу сосредоточиться на дисциплинах, которые мне необходимы, — это русский язык, литература, история и английский язык. Ненужные предметы изучаю по минимуму, лишь для аттестации».

Проблемы науки и образования

Да и проблемы ученых после окончания обучения далеко не заканчиваются, ведь даже сам знаменитый Эйнштейн голодал от того что у него небыло денег даже на еду после окончания университета, из-за чего он затем болел всю жизнь. А большинство из старых его преподавателей были наоборот против того чтобы он занимался наукой и максимально замедляли его карьеру. Ведь кому нужен очередной перспективный конкурент.

А если бы у них получилось его сделать рабочим на стройке, они бы обязательно это сделали, заметив очередного своего конкурента в не в меру одаренном ученике. Но раз в сто лет удается пробиться к науке даже гениям.

И если бы затем Эйнштейну случайно не повезло найти нормальную работу, через своего друга, чтобы просто не умереть от голода, и не таскать мешки с углем или картошкой, то вряд ли мы имели бы и половину современной физики. А сколько других умных и перспективных людей так и не нашли эту возможность, пробиться через непонимание других.

ActionTeaser.ru — тизерная реклама

Конечно же доступ к науке и научной системе образования пока еще есть практически у всех одаренных людей, но вероятность того что вы в нее попадете не встретившись с жесткой и нечестной конкуренцией не больше 1-2%.

Да и вам несказанно повезет, если ваш преподаватель будет заинтересован вас научить, а не просто заработать на вас немного денег, и затем отправить к следующему подобному преподавателю. Так что в этих далеко не сказочных условиях современного образования проблемы развития науки и научного образования стоят максимально актуально.

Ненаучная система образования

Даже удивительно как при всех этих «чудесных условиях для развития», и спонсировании талантов, умные люди вообще попадают в науку и делают столько чудесных открытий меняющих мир. Даже сама наука не в силах объяснить этого, это уже скорее чудо, чем современная наука.

И это далеко не история одного человека, во все времена над любыми передовыми изобретениями и теориями смеялись, ученые и религиозные деятели жгли книги друг друга на кострах, а иногда и самих авторов. А конкурирующие ученые ставили друг другу палки в колеса, как например знаменитая история Теслы, которую я рассказывал в статье о социальных проблемах науки.

Вот такие они законы этой чудесной современной большой и благородной науки. В таких условиях далеко не научной системы образования развитие науки проходит ничем не лучше, чем развитие той же кровавой и грязной религии. Хотя чем реально наука отличается от религии.

Несоответствие требований рынка труда и номенклатуры дипломов

Специалисты все чаще говорят о том, что российские ВУЗы основной упор делают на подготовку «денежных» специальностей (то есть, тех, которые пользуются популярностью у абитуриентов и за которые они готовы платить). А специалистов, которые действительно требуются для экономического развития нашей страны, готовят по остаточному принципу.

Кроме того, существующая на сегодняшний день система образования просто не в состоянии оперативно реагировать на изменения рынка труда, содержание востребованных специальностей которого меняется каждые 5 лет. В результате молодой специалист выходит из стен ВУЗа с устаревшими знаниями, из-за чего первые годы своей трудовой деятельности ему приходится «тратить» на приобретение нужных знаний и навыков опытным путем.

Что мешает EdTech компаниям

Skillbox запускает первые программы высшего образования полностью в онлайн-формате. Но влияют ли онлайн-университеты на образовательную государственную систему в целом и что мешает EdTech компаниям?

Дмитрий Крутов: «Вузы нуждаются в данных и нашем опыте и так же, как и мы в них. Программы, которые мы запускаем — это попытка наладить коммуникацию. Есть очень много стереотипов с обеих сторон, но эти барьеры — человеческие. Чем больше совместных программ мы сделаем, тем будет меньше таких барьеров. Самая большая сложность — не конкурировать, а взаимодействовать.

Мы — платформы и государственные институции — учимся договариваться. Нам нужно правильно выстроить диалог, чтобы сформировать правильную коммуникацию для всего рынка образования».

Разрыв между знаниями, которые даёт школа, и вузовскими требованиями

Преподаватели вузов не первый год жалуются на уровень знаний, с которыми к ним приходят первокурсники. Первые полгода вчерашних школьников приходится «подтягивать» до нужного уровня знаний.

Что с этим делать?

Не всегда старшеклассника можно снабдить всеми знаниями, которые пригодятся ему в вузе. Дети из одного класса затем поступают в разные вузы, а у МИФИ и Литературного института требования сильно разнятся. Поэтому с прошлого года в Москве пробуют модель узконаправленных классов ­­– так называемых предуниверсариев.

Предуниверсарий – это профильный класс общеобразовательной школы, созданный на базе университета. Первый класс в рамках программы «Предуниверсиарии» был организован в 2013 году. В этом году в программе решили поучаствовать уже 9 вузов, среди которых РГГУ, МГЛУ, МИФИ, РЭУ им. Плеханова.

Проблема 10. Внеурочная нагрузка

Современная общеобразовательная школа не выполняет воспитательной функции — только образовательную, но в обязательном порядке должна организовывать внеурочную деятельность обучающихся.  

Добровольно-принудительное посещение дополнительных занятий, классных часов, чаепитий и концертов не нравится большинству детей и родителей. Особенно когда у ребёнка есть свои кружки и секции по интересам. И для многих учеников эта проблема в образовании является актуальной.

Дети на семейном обучении отнюдь не страдают от отсутствия социализации. Напротив, свободного времени становится больше. Так, ученик «Домашней школы Фоксфорда» Степан Павловских с трёх лет занимался хореографией, тхэквондо и художкой. А когда пошёл в школу, про кружки пришлось практически забыть — не хватало времени.

‍Читать целиком интервью со Степаном Павловских →

«В “Домашней школе Фоксфорда” действительно хорошее расписание. Занятия начинаются в 10:00 или 11:00, в четверг и воскресенье полностью свободные дни, а в субботу всего один урок. Это позволило мне вернуться в художку, а также записаться на самбо и в бассейн. В планах ещё заняться каллиграфией и скорочтением».                                                                 

                                                                                       _________

Традиционная школьная система имеется массу проблем и недостатков и нуждается в реформировании. Это факт. Недаром разработан новый национальный проект «Образование», который планируется реализовать к 2024 году.

Избавиться от недостатков массовой школы можно уже сейчас. Закажите обратный звонок или заполните форму бесплатной консультации — специалист «Фоксфорда» свяжется с вами и проконсультирует по вопросам семейного и дистанционного обучения.

Как обойти проблемы некачественного образования?

Итак, с проблемами современного образования разобрались, но из этого всего выплывает вполне логичный вопрос – что делать? Как получить необходимые знания и умения, чтобы реализоваться в этой жизни? Вариантов на самом деле много, и я хочу посвятить этому отдельную статью. Сейчас лишь перечислю их кратким списком:

Обучение у профессионалов своего дела, которые имеют в этом опыт и могут им с вами поделиться. Устроиться на работу в перспективную компанию мелким сотрудником, постоянно наблюдать, как работают руководители и правление организации. Побыстрее начинать заниматься работой по выбранному направлению, набираться опыта, учиться на своих победах и ошибках. Искать статьи и видео выступления успешных людей, запоминать и пытаться применить все то, что они говорят

Побольше смотреть по сторонам, замечать, как работают другие люди и целые компании (к примеру, хотите стать маркетологом – обращайте внимание на рекламные объявления на улице и в интернете)

Послесловие…

Знаете, я не привык жаловать и ругать систему, ибо это ничего не изменит. Да, существуют достаточно обширные проблемы современного образования, но не нужно из-за этого опускать руки и ждать, пока кто-то что-то изменит.

Ну и естественно оставайтесь с нами на портале обучения и саморазвития, и вы найдете еще огромное количество конкретных советов по заработку и даже о создании своего бизнеса, например, советую ознакомиться с моей предыдущей статьей о лучших способах того, как можно заработать студенту свои первые деньги, а также советую прочесть о том, как можно быстро стать лидером и о важных этапах успеха, о бизнес мышлении и как правильно строить и организовать режим своего дня чтобы успевать сделать все необходимые дела.