Оглавление статьи
Имеет ли право работник работать воспитателем с образованием соц.педагога?
Помогите пожалуйста. Работник имеет высшее педагогическое образование по направлению «Социальная педагогика», работает в учреждении 7 лет воспитателем второй квалификационной категории.
Закончил несколько курсов повышения квалификации по направлению «Образование и педагогика» (если конкретнее то по воспитательной работе). Имеет ли право данный работник с таким образованием работать воспитателем ?
Проблема в том, что ему отказывает в праве пройти аттестацию на 1 категорию атт.комиссия вышестоящей организации (Департамент соц.защиты), мотивируя тем, что с таким образованием работник не имеет права работать в должности воспитателя. И что для допуска к аттестации Работник должен закончить курсы проф.переподготовки по направлению «Социально-педагогическая деятельность в учреждениях соц.защиты».
Непонятно зачем, если у Работника основной образование социально-педагогическое. Для уточнения сообщу, что наше учреждение передано в ведомственное подчинение в Департамент соц.защиты 2 года назад из Департамента образования, которого все устраивало.
22 Апреля 2015, 16:29, вопрос №814046 Наталья, г. Москва
- ,
300 стоимость вопросавопрос решён Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (1) получен гонорар 100% 10,0 Рейтинг Правовед.ru 12870 ответов 4679 отзывов эксперт Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Адвокат, г.
Москва Бесплатная оценка вашей ситуации
- 10,0рейтинг
- эксперт
Здравствуйте, Наталья! Ваш вопрос принят в работу. Для подготовки ответа потребуется некоторое время.
Социальные гарантии
В чем особенности правового статуса педагогических работников? Прежде всего, он заключается в предоставлении особенных социальных гарантий, свойственных только для определенных категорий трудящихся.
В частности, для сотрудников в сфере образования предлагается досрочный выход на пенсию, в некоторых случаях, задолго до достижения установленного законодательством возраста. Данное право установлено Законом «О пенсионных выплатах», который является единым для всей РФ. Для назначения денежных выплат в рамках социального обеспечения необходимо наличие не менее 25 лет трудового стажа в области образования.
В ряде социальных гарантий для педагогических работников также предусматривается возможность внеочередного получения жилого помещения по договорам социального найма. В специализированных жилищных фондах для такой группы лиц также предоставляется жилье вне очереди. Кроме этого, все сотрудники сферы образования, которые проживают в отдаленных районах, но сами ведут трудовую деятельность в городе, имеют право на получение денежной компенсации расходов, связанных с арендой жилья недалеко от места работы. Кроме этого, государство обязано предоставить средства на оплату коммунальных услуг в данном жилище (вода, электроэнергия, а также расходы, связанные с отоплением помещения).
Федеральными законами отдельных территориальных единиц РФ также могут быть предписаны особенные социальные гарантии для работников в сфере образования. Сущность дополнительных возможностей не должна противоречить законодательству, которое действует в пределах России.
Огромный спектр социальных и других гарантий для работников сферы образования устанавливается государством не только для того, чтобы поддержать действующих работников и обеспечить для них нормальные условия для проживания. Кроме этого, одна из задач страны — привлечение новых кадров в структуру педагогических работников, которые будут хорошо образованы и смогут передать полученные знания другим поколениям. Будущих педагогических работников подготавливают в учебных заведениях высшего и среднего звена. Практически в каждом из них имеется весомая доля учебных мест, которые финансируются за счет средств, взятых из федерального или местных бюджетов.
Квалификационные требования к работникам вузов
Приказом Минтруда РФ от 08.09.2015 № 608н утвержден стандарт, касающийся педагогов профессионального обучения.
В документ включены требования к работнику, касающиеся:
- преподавания программ профессионального обучения, в том числе аспирантуры;
- обеспечения проведения учебно-производственного процесса;
- сопровождения группы учащихся педагогического и методического (в части реализации программ) характера;
- обеспечения мероприятий по профориентации.
Научно-методическая работа находится в компетенции сотрудника. К ней отнесены:
- формирование программ;
- составление пособий для учебы.
Установленные к соискателю требования находятся в зависимости от той ступени профобразования, на которой он планирует работать.
Ступень обучения |
Требование |
---|---|
СПО, ВО |
Наличие профессионального образования по предмету, дисциплине. |
ДПО |
Наличие педагогического образования — профпереподготовка по дисциплине для обучения. Отсутствие — ДПО в сфере профобразования. |
Необходимым является:
- повышение уровня квалификации не реже 1 раза в 3 года;
- проверка у сотрудника знаний по охране труда.
При запланированном обучении дисциплинам профессионального цикла у претендента должен иметься трудовой опыт в конкретной сфере (врач, финансист, дизайнер).
Считаются ли педагогами воспитатели не образовательного учреждения?
В остальном предоставление отпуска педагогическому работнику оформите в (). Длительный отпуск Как предоставить длительный отпуск педагогическим работникам Педагогические работники образовательной организации не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы имеют право на длительный отпуск (сроком до одного года) (, ). Порядок и условия предоставления такого отпуска определяются учредителем или уставом конкретной образовательной организации.
Как правило, работник подает на имя работодателя письменное заявление с просьбой предоставить длительный отпуск. Работодатель проверяет наличие у работника стажа, требуемого для реализации данного права, и оценивает возможность предоставления отпуска в указанный работником срок. Если необходимый стаж имеется и препятствия для оформления отпуска отсутствуют, работодатель издает приказ о предоставлении отпуска и заносит сведения о нем в личную карточку работника в .
Для других образовательных организаций данное положение носит рекомендательный характер. Однако это не лишает педагогических работников таких организаций права на длительный отпуск. Длительный отпуск может предоставляться педагогическому работнику в любое время при условии, что это не отразится отрицательно на деятельности образовательной организации.
На период нахождения в отпуске за педагогическим работником сохраняется место работы и . Во время длительного отпуска не допускается перевод педагогического работника на другую работу, а также увольнение его по инициативе организации, за исключением полной ликвидации образовательной организации. В случае заболевания педагогического работника в период пребывания в длительном отпуске отпуск продлевается на число дней нетрудоспособности,
Основные категории персонала
Персонал – это совокупность сотрудников различных специализаций, входящих в штатный состав. Подразделяется он на две основных категории: производственный и непроизводственный. Производственный персонал занимается трудом, результат которого выражен в материальной форме. К примеру, это могут быть лица, работающие над созданием автомобилей, строительством зданий. Рассмотрим составляющие первой категории:
- Рабочие. Деятельность их носит в основном физический характер. Эти сотрудники специализируются на выпуске товара или на обслуживании производства. К примеру, это могут быть строители, повара. Рабочие подразделяются еще на две категории. Это основной персонал, занятый на главных производственных цехах. Это также вспомогательный персонал. Его представители работают в заготовительных или обслуживающих цехах.
- Служащие. Деятельность их носит в основном умственный характер. Итог их работы – это выявление управленческих проблем, формирование новых информационных потоков, принятие различных решений в сфере управления. Примером этой категории могут являться бухгалтеры, юристы, менеджеры. Служащие подразделяются еще на три категории. Это руководители самого предприятия или его подразделений. В эту группу входят также заместители руководителей. Это специалисты: инженеры, экономисты, бухгалтеры. Третья группа – это сами служащие (младший технический персонал, учетчики и делопроизводители).
Вторая категория – это непроизводственный персонал. Под ним понимаются сотрудники, занятые на непромышленных хозяйствах. То есть итогом их труда не является создание чего-то материального. Примером непроизводственного персонала являются работники ЖКХ, столовых, поликлиник.
Каким категориям работников предоставляется ежегодный дополнительный отпуск?
Что делать, если я не согласен с критериями
Если вы базово не согласны с критериями, которые разработаны в Министерстве, то проще не получать квалификационную категорию: вы не сможете доказать аттестационной комиссии, что она должна взглянуть на образовательный процесс вашими глазами.
Но если вам не нравится какой-то критерий и вы отказываетесь его выполнять, то вы можете набрать баллы за счет остальных пунктов. Например, ваши ученики не участвуют в конкурсах, но при этом вы показываете отличный открытый урок, транслируете педагогический опыт и регулярно проводите воспитательную работу с детьми и родителями. Скорее всего у вас получится аттестоваться на первую категорию. Но на высшую вряд ли — считается, что для этого нужно быть успешным по всем критериям.
В некоторых регионах появляются дополнительные критерии — например, в Пермском крае педагог должен взаимодействовать с социальными партнерами и родителями. С этим требованием сложно спорить: в каком-то смысле это транслирование опыта и совершенствование воспитательных методов. В Хабаровском крае от педагогов требуют, чтобы их выпускники поступали в учреждения СПО и ВПО по профилю преподаваемого предмета — этот критерий можно оспорить в аттестационной комиссии, потому что ученики могут хорошо аттестоваться по предмету, но не хотеть его изучать дальше. Но не факт, что комиссия будет изменять правила ради одного педагога. Некоторые претензии можно обсуждать в региональных профсоюзах — если наберется достаточно недовольных, то можно и побороться.
Также в некоторых регионах баллы можно получить за поощрения, например, почетные знаки и грамоты, хотя к критериям они не относятся. Этот критерий тоже можно попробовать оспорить через профсоюз.
Квалификационные характеристики должностей работников образования
Должностные обязанности:
- Организовывать обучение и воспитание учащихся, основываясь на специфике предмета и особенностей психологического и физического развития обучающихся. Отстаивать новые образовательные программы, методы и приемы, внедрение которых не противоречит федеральным образовательным стандартам.
- Формировать культурный образ личности, преподносить основы социального и морального облика гражданина.
- Оценивать результативность обучающихся по предмету.
- Соблюдать нормы поведения, уважать права и свободу, человеческое достоинство обучающихся.
- Следить за дисциплиной, посещаемостью и моральным обликом учащихся, не посягая на их честь и репутацию
- Обеспечивать безопасность обучающихся во время образовательного процесса, соблюдать правила пожарной и охрану труда.
- Участвовать в педагогических советах или иных собраниях учреждения. Вносить предложения по улучшению и модернизации учебного процесса в меру своей компетентности.
- Поддерживать обратную связь с родителями учащихся или лицами, выполняющими эту роль.
Определения
Ранее, в советские времена, не было разграничений на государственных служащих и просто служащих. Представленные понятия обладали схожим правовым статусом – этому свидетельствовали и специализированные документы, в которых указывалось место работы и социальное положение в качестве рабочего, крестьянина или служащего. Следовательно, в представленную категорию включали всех, кто не подходил в прочие категории. Сюда попадали не только работники госучреждений, но и учителя, военные, врачи и даже некоторые работники других отраслей негосударственных структур.
В отдельные периоды отдельные представители науки пытались дать определение государственным служащим. Особо часто это возникало на фоне реформ конца 50-х годов прошлого столетия. Многочисленные попытки зачастую сводились к необходимости разделения понятия на узкую и широкую трактовку. В общем смысле в представленную категорию служащих относятся работники умственного труда, которые относятся к государственному управлению. Сюда относятся управленческие органы, армия, учреждения образования, медицина и так далее.
В общем смысле государственными служащими ранее считались работники умственного труда, которые находятся на гособеспечении
На текущий момент такого разграничения нет – понятие приобрело четкую трактовку в соответствующем документе 1995 году. Здесь имеется полное определение направления деятельности, содержание функций.
Что касается деления государственной службы, то она делится на три разновидности. В ФЗ No58, статье 13 представлена следующая трактовка: под ГС следует понимать гражданина РФ, который осуществляет узконаправленную деятельность на должности, соответствующей направлению службы. Его значение осуществляется посредством специального акта и сопровождается служебным контрактом. За выполнение обязательств служащему выплачивается заработная плата за счет бюджета. На основании этого можно выделить следующие основные признаки ГС:
- гражданин РФ;
- связывается с деятельностью ГС;
- получает денежное вознаграждение из бюджета.
С гражданскими служащими заключается служебный контракт
В ряде статей ФЗ перечисляются и другие признаки служащего. Если последние обобщить и представить на рассмотрение, то получится следующее определение: это гражданин РФ, который имеет возраст 18-65 лет, владеет государственным языком, имеет соответствующее образование и выполняет гражданский долг за денежное вознаграждение. В представленном понятии раскрыто 6 признаков, но основным из них считается исполнение обязательств, которые вверены должностью. Все остальные считаются вытекающими факторами.
На основании этого можно сделать вывод, что ГС занимает должность в аппарате власти
Важно отметить, что деятельность полит. руководителей, а также депутатов, министров и губернаторов не являются госслужащим
Ныне гражданский служащий занимает должность в аппарате власти
Какие существуют классификации и возможные градации гражданских служащих по различным признакам? Представленный вопрос не имеет четкого представления в законодательных актах, что необходимо связывать с невозможностью представить четкой градации по представленному вопросу. Тем не менее имеются негласное деление по отдельным признакам. Самым старым считается по уровню государственного подчинения и управления.
Это деление возникло с момента существования госслужбы. На территории России появилось еще до советского времени. В период становления СССР градация сохранилась и использовалась.
В середине 19 века появилась другая структура, которая сохранилась до сих пор и позволяет делить служащих. ГС, как и власть, делится на исполнительную, законодательную и судебную
Обратите внимание, что после Октябрьской революции такое деление прекратилось, тогда законодательная была объединена с исполнительной. С 1993 года в России опять возникло деление на три составных элемента
От законодательной отделилась исполнительная.
Выделяют несколько видов гражданских служащих
Следует отметить, что государственное управление выполняется последовательно, в полном соответствии с нормами права. Тем не менее, имеются некоторые перекосы, которые связываются с доминированием той или иной ветви. Это считается неотъемлемой частью властных отношений, и полного баланса не существует. Кроме различий по ветвям власти, существует деление по внутренним и организационным формам.
Mo
Социальные педагоги в школе потеряли свою востребованность у работодателей либо в связи с тем, что сфера деятельности изживает себя, либо специалистов стало слишком много.Как пользователи оценивали этот критерий:Вся статистикаОписание деятельности Социальный педагог повсюду представляет и защищает интересы детей, подростков. Он взаимодействует с органами милиции, в частности, с подразделениями по делам несовершеннолетних, с судами, органами опеки, с психологами и педагогами.
Специалист этого профиля работает с трудными подростками, консультирует родителей, организовывает мероприятия по их воспитанию. Кто круче?Выберите профессию,которая нравится вам больше!Ваши мнения формируютрейтинг профессийУже 2047694 голоса!
Продавец
ЗакройщикЗаработная платасредняя по России:средняя по Москве:средняя по Санкт-Петербургу:Уникальность профессииДовольно распространеннаяБольшинство опрошенных считает, что профессию Социального педагога в школе нельзя назвать редкой, в нашей стране она достаточно распространена. Уже несколько лет на рынке труда наблюдается спрос на представителей профессии Социального педагога в школе, несмотря на то, что специалистов каждый год выпускается немало.
Как пользователи оценивали этот критерий:Вся статистикаКакую специальность нужно получитьНаправления подготовки и специальности вузов
- Психолого-педагогическое образование
- Социология по профилю: Прикладные методы социологических исследований
Знаете специальность, которая подходит к этой профессии?Напишите нам.Какое необходимо образованиеВысшее профессиональное образованиеДанные анкетирования показывают, что для работы по профессии Социального педагога в школе обязательно
Почётный работник образования города Москвы
Почетное звание «Почетный работник образования города Москвы» присваивается высокопрофессиональным учителям, преподавателям, воспитателям и другим работникам общеобразовательных и дошкольных учреждений; учреждений дополнительного образования детей; учреждений начального, среднего, высшего и послевузовского профессионального образования; институтов повышения квалификации работников образования; научно-исследовательских институтов системы образования; органов управления образованием; других учреждений и организаций, обеспечивающих образовательный процесс и решающих проблемы образования, за заслуги в педагогической, воспитательной, научной и методической деятельности, плодотворную работу по подготовке высококвалифицированных специалистов и большой личный вклад в организацию и развитие образования, работающим по специальности в городе Москве не менее 10 лет.
Вход на НСПортал.ру
Для того, чтобы зайти на сайт работников образования, Вам надо в адресной строке браузера ввести адрес nsportal.ru
Вводить надо без «http://» и «www» — это браузер подставит за Вас самостоятельно. Если адрес введён верно — откроется учительский портал:
Регистрация в сети работников образования
Для того, что воспользоваться полноценными возможностями сайта нспортал.ру, искать информацию и создать мини сайт детского сада или школы, Вам надо будет сначала зарегистрироваться. Это очень просто. Для этого надо нажать кнопочку «Вход/Регистрация» в левой части экрана, над меню «Навигация». Нас перенаправит вот на такую страничку:
На вкладке «Регистрация» надо ввести своё имя пользователя, которое будет использоваться как логин для входа на сайт НС Портал. Ниже прописываем адрес электронной почты. Остаётся только ввести ответ на контрольный вопрос, который используется для защиты ресурса от скриптов-ботов. Завершаем процедуру, нажав на соответствующую кнопку.
После этого надо ждать пока на почту придёт письмо-подтверждение с дальнейшими инструкциями и ссылкой, при переходе по которой откроется вот эта страничка:
Дальше надо прописать пароль, который будет использоваться для авторизации и продолжить заполнять профиль: указать статус, добавить фотографию и т.п.
После этого для входа в личный кабинет на социальной сети работников образования надо будет просто указать логин (или почтовый адрес) и пароль:
Мини-сайт детсада или школы
Если Вам или Вашему учебному заведению нужно сделать свой мини-сайт на nsportal.ru, то начать надо с того, что заполнить данные:
Помимо личных данных, местоположения и специализации, здесь можно разместить грамоты и дипломы, а так же создать альбомы и слайд-шоу из подобранных фотографий. В «пустом виде» Ваш минисайт будет выглядеть так:
Думаю, Вы сами должны понимать, что больше будет выложено информации, тем сильнее заинтересуете посетителя и лучше расположите его к себе.
Мобильная версия учительского портала
К сожалению, специальной версии для мобильных устройств у нспортал.ру нет. Как нет и приложения для мобильных операционных систем Android, iOS и Windows Phone. Выглядит сайт на маленьком экране неудобно и плохо читается. Навигация затруднена тем, что попасть в нужный раздел при такой верстке страницы очень сложно. Но мы очень надеемся, что в скором времени разработчики ресурса озадачатся этим вопросом, так как с каждым годом все больше и больше посетителей приходят именно с телефонов и планшетов.
Профессия учителя в настоящее время
Если вернуться на некоторое время назад, то квалификация учителя не была слишком востребована. Не так много молодых специалистов имело желание и устремление осваивать эту важную и ответственную профессию.
Однако сейчас желающих становится значительно больше. Это действительно важная и положительная тенденция, поскольку работники образования всегда востребованы. К тому же очень важен сам позитивный настрой специалистов в области образования. С ним они более активны и энергичны. А от результатов их работы зависит правильное воспитание подрастающего поколения и передача ему важных знаний.
Ещё один важный момент – нужно повышать престиж такой профессии. Это действительно необходимо, поскольку ещё десять лет назад многие люди говорили, что быть учителем – не престижно. Однако в последнее время такое мнение можно услышать нечасто, что свидетельствует о повышении уровня сознания и ответственности общества.
Ветеран труда
Еще одна преференция для обладателей звания заслуженного учителя или почетного работника – возможность стать ветераном труда.
Данный статус предоставляется после выхода на пенсию. Соискатель должен соответствовать следующим критериям:
- Проработать не меньше 15 лет на одном предприятии
- Иметь общий стаж минимум 25 лет (мужчины) и 20 (женщины)
- Обладать отраслевыми наградами, орденами и почетными званиями, фигурирующими в соответствующем перечне
При выходе на пенсию учитель, имея необходимый стаж и награды может претендовать на звание «Ветеран Труда»
Ветераны труда могут получить от государства и местных органов власти более обширный перечень привилегий. Они, в частности, имеют право на:
- Совершенно бесплатное пользование городским общественным транспортом
- Безвозмездное обслуживание в медицинских учреждениях
- Отпуск в любое удобное время
- Бесплатное протезирование
- Скидку в размере 50 процентов на коммунальные услуги
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ДОЛЖНОСТЕЙ НАУЧНЫХ РАБОТНИКОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ ЗАМЕЩЕНИЮ ПО КОНКУРСУ, И ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ УКАЗАННОГО КОНКУРСА
В соответствии с частью 3 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; N 30, ст. 3014, ст. 3033; 2003, N 27, ст. 2700; 2004, N 18, ст. 1690; N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 27; N 13, ст. 1209; N 19, ст. 1752; 2006, N 27, ст. 2878; N 41, ст. 4285; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 34; N 17, ст. 1930; N 30, ст. 3808; N 41, ст. 4844; N 43, ст. 5084; N 49, ст. 6070; 2008, N 9, ст. 812; N 30, ст. 3613, ст. 3616; N 52, ст. 6235, ст. 6236; 2009, N 1, ст. 17, ст. 21; N 19, ст. 2270; N 29, ст. 3604; N 30, ст. 3732, ст. 3739; N 46, ст. 5419; N 48, ст. 5717; N 50, ст. 6146; 2010, N 31, ст. 4196; N 52, ст. 7002; 2011, N 1, ст. 49; N 25, ст. 3539; N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4586, ст. 4590, ст. 4591, ст. 4596; N 45, ст. 6333, ст. 6335; N 48, ст. 6730, ст. 6735; N 49, ст. 7015, ст. 7031; N 50, ст. 7359; N 52, ст. 7639; 2012, N 10, ст. 1164; N 14, ст. 1553; N 18, ст. 2127; N 31, ст. 4325; N 47, ст. 6399; N 50, ст. 6954, ст. 6957, ст. 6959; N 53, ст. 7605; 2013, N 14, ст. 1666, ст. 1668; N 19, ст. 2322, ст. 2326, ст. 2329; N 23, ст. 2866, ст. 2883; N 27, ст. 3449, ст. 3454, ст. 3477; N 30, ст. 4037; N 48, ст. 6165; N 52, ст. 6986; 2014, N 14, ст. 1542, ст. 1547, ст. 1548; N 19, ст. 2321; N 23, ст. 2930; N 26, ст. 3405; N 30, ст. 4217; N 45, ст. 6143; N 48, ст. 6639; N 49, ст. 6918; N 52, ст. 7543, ст. 7554; 2015, N 1, ст. 10, ст. 42, ст. 72; 2015, N 14, ст. 2022) приказываю:
1. Утвердить по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации:
перечень должностей научных работников, подлежащих замещению по конкурсу (приложение N 1);
порядок проведения конкурса на замещение должностей научных работников (приложение N 2).
2. Признать утратившим силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении Положения о порядке замещения должностей научно-педагогических работников» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 января 2015 г., регистрационный N 35559).
Министр Д.В. ЛИВАНОВ
Приложение N 1
УТВЕРЖДЕН приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 сентября 2015 г. N 937
Порядок назначения награды
Итак, были рассмотрены основные направления деятельности, которые являются основными критериями для выдачи этой награды. Теперь стоит проанализировать порядок назначения нагрудного знака.
Звание «Почётный работник общего образования Российской Федерации» – это действительно очень важный этап в карьере работника этого направления. Оно проходит с по настоящему торжественным настроением в рабочей обстановке. Во время этого мероприятия человеку выдаётся непосредственно сам знак отличия и специальное удостоверение к нему. Во второй раз не допускается награждение таким же отличительным знаком. Если по какой либо причине награда или удостоверение к ней были утрачены при неких обстоятельствах и особой уважительной причине, существует возможность выдачи дубликата.
Обязательно ли прохождение аттестации?
Оценка профессиональных навыков педагога может проводиться внутри образовательной организации, поэтому получение первой или высшей категории не является обязательным действием.
Аттестоваться или нет – личное решение каждого человека, никто не вправе требовать от него прохождения добровольной аттестации. Преподаватель сам подает заявление в установленные сроки и готовит необходимые материалы.
Конечно, подтверждение профессионального опыта будет несомненным преимуществом при приеме на работу. На свободное место могут взять другого кандидата, имеющего более высокий статус.
Если сотрудник не желает тратить свои силы и личное время на прохождение процедуры, он может не подавать заявку. Однако избежать подтверждения занимаемой должности нельзя. Это обязательное условие работы, проходить его нужно каждые пять лет.
Какие бывают категории учителей в школах?
Выпускник, только окончивший колледж или университет и пришедший на работу, считается «молодым специалистом». Этот статус действителен три года после выпуска и гарантирует специальные выплаты.
По истечении двух лет преподавателю можно проходить испытания, показывающие его квалификацию. Еще один вариант – подтвердить соответствие занимаемой должности. Практически всех, кто не прошел это испытание, администрация образовательного учреждения имеет право уволить с должности по части 3 статьи 82 ТК РФ.
Основные категории учителей в школе делятся на две: первую и высшую. Процедура в обоих случаях практически идентична, но отличается количеством требуемых баллов и описанием результатов их работы, рассматриваемых аттестационной комиссией.
Льготы работникам образования по оплате коммунальных услуг
Несмотря на то, что на утверждение льгот для учителей уполномочены власти субъекта РФ, льготы на оплату ЖКУ не должны меняться – они остаются неизменными по всей стране. Учителям возмещаются расходы на:
- квартплату;
- горячую и холодную воду;
- электричество (по нормам потребления по региону);
- центральное отопление или сжиженный газ (по норме или согласно показаниям счетчика, в полной мере);
- уголь, дрова (согласно нормам потребления).
Однако, подобный подход привел к возникновению разницы в затратах из региональных бюджетов из-за различий в условиях жизни и нормах потребления ЖКУ. Поэтому с 2013 года затраты на коммунальные платежи компенсируются по средним показателям. В настоящее время выплата равна 1,2 тыс. рублей. Писать заявлений не требуется – самого факта трудоустройства в школьном учреждении достаточно.
Ссылки
Wikimedia Foundation . 2010 .
Смотреть что такое «Почётный работник образования города Москвы» в других словарях:
Почётный работник культуры города Москвы — Почетное звание «Почетный работник культуры города Москвы» присваивается высококвалифицированным работникам организаций, учреждений и органов культуры, искусства, образования, радио и телевидения, участникам самодеятельного творчества и лицам,… … Википедия
Почётные звания субъектов Российской Федерации — Содержание 1 Москва 2 Московская область 3 Санкт Петербург … Википедия
Бруссер, Анна Марковна — Анна Марковна Бруссер (род. 3 марта 1963) театральный педагог, профессор , заслуженный работник высшей школы РФ , почётный работник образования г. Москвы . Содержание 1 Биографические вехи … Википедия
Монахов, Дмитрий Львович — Монахов Дмитрий Львович (род. 17 ноября 1959 года) известный российский специалист в области дополнительного образования детей, один из создателей и бессменный директор (1986 2001) Дома научно технического творчества молодежи (ДНТТМ,… … Википедия
Школа № 478 — Основана: 1952 Директор: Данилина Ирина Михайловна Тип: средняя общеобразовательная школа … Википедия
Гимназия № 1505 — В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете … Википедия
ГОУ гимназия № 1505 — Гимназия № 1505 Основана: 1973, статус гимназии присвоен с 1994 Директор: Наумов Леонид Анатольевич Тип: многопрофильная гимназия Адрес: Россия, Москва, ул. 2 ая Пугачевская, дом 6 Телефон: Work(495) … Википедия
Средняя общеобразовательная школа № 810 — ГОУ средняя общеобразовательная школа № 810 в г. Москве, расположенная в Восточном административном округе города Москвы Содержание … Википедия
Гимназия (Обнинск) — Гимназия … Википедия
Известные обнинцы — Структура категорий, содержащих статьи об обнинцах: … Википедия
Общие льготы работникам образования
Работа с детьми признается тяжелой, в связи с этим все без исключения педагоги имеют право на получение следующих льгот:
- Досрочный выход на пенсию по выслуге лет (стаж работы должен составить минимум 25 лет).
- Продолжительный отпуск в летние месяцы, когда у детей школьные каникулы – 42-56 календарных дней.
- Отсутствие ограничений на совместительство. Как правило, данной льготой пользуются преподаватели сельских школ, когда один учитель преподает несколько дисциплин.
- Сокращенная норма трудового времени (в 2 раза) – 18 ч. в неделю.
- Право на отпуск с сохранением должности продолжительностью до 12 месяцев, если у учителя имеется непрерывный трудовой стаж от 10 лет.