Настройка шрифта:

Оглавление статьи

Статья № 43. Ее содержание.

В Конституции РФ естьглава № 2, содержащая статьи с правами и свободами граждан. В данной главе содержится статья № 43. Эта часть Конституции гласит о правах каждого из граждан на получение образования.

В первой части статьи закреплено само понятие права получить образование.

Во второй части гарантируется общедоступность, и бесплатная основа образовательной сферы. К такому образованию относится:

  • образование в дошкольном заведении;
  • образование общего плана, осуществляемое школами;
  • получение профессионального образования;
  • специальность, получаемая на производстве.

3-я часть содержит информацию, посвященная высшему образованию в государственных заведениях образования. Здесь указывается бесплатная основа образования, а также права граждан Российской Федерации получать бесплатное образование.

Четвертая часть обязывает граждан получать общее образование. Обеспечение среднего образования должно быть возложено на родителей, органы опеки, или других лиц, заменяющих родителей или опекунов. В этой части дается понятие, что образовательные стандарты устанавливаются соответствующими органами России.

Формы получения образования

В Российской Федерации существует две формы получения образования:

  • в образовательной организации,
  • вне образовательной организации. 

Главное различие между формами образования заключается в том, кто несёт ответственность за обучение ребёнка. В первом случае это образовательная организация, а во втором ответственность возлагается на самих родителей. Они самостоятельно выбирают учебные пособия, программу, педагогов и расписание.

Право выбора в образовании подразумевает, что ребёнок не обязан учиться в традиционной массовой школе.

Две формы получения образования подразделяются на пять форм обучения — закон и здесь предоставляет свободу выбора. Получать образование в образовательной организации можно в очной, очно-заочной и заочной формах. А вне образовательных организаций — в форме семейного образования и самообразования. 

Рассмотрим каждую форму организации обучения подробнее:

  • Очное обучение — наиболее распространённое. Ребёнок 5-6 дней в неделю ходит в школу, подчиняется её расписанию, регулярно получает оценки и аттестуется. 
  • Очно-заочное обучение — ребёнок зачислен в школу, но ходит туда несколько раз в неделю или реже, чтобы сдать и получить домашние задания. При этом аттестовываться он обязан вместе с классом: если сегодня пишут контрольную, надо присутствовать.
  • Заочное обучение — ребёнок не ходит в школу и учится на дому, но находится в контингенте школы, а значит, ему нельзя менять программу, перескакивать через классы, а также придётся придерживаться графика аттестаций. 

<<Форма демодоступа>>

Семейное обучение (с первого по девятый класс), как и самообразование (10-11 классы), — гибкое и вариативное. Родители вправе выбирать любую программу и по-разному организовывать учебный процесс. Никто не будет спрашивать, как конкретно учится ребёнок, главное, чтобы он сдавал аттестации, которые на семейной форме и на самообразовании сдаются экстерном.

Полная схема всех форм образования и обучения

Кроме того, граждане Российской Федерации имеют также и право выбора дополнительного образования — это любые кружки, секции, программы профессиональной переподготовки и так далее.

Согласно новому закону «Об образовании в РФ» ребёнок, получающий образование в семье, в контингент образовательного учреждения не входит. Учителя, которые работают в классах, где числится ребёнок на семейном обучении оплату за этого ребёнка не получают. О

Вопрос — ответ

На Федеральном уровне не предусмотрены конкретные нормы, регламентирующие оплату учителям за проведение промежуточной и итоговой аттестации ребёнка, находящегося на семейном обучении. Так, в соответствии с п. 5 Письма Министерства образования и науки РФ от 15 ноября 2013 г. № НТ-1139/08 “Об организации получения образования в семейной форме”,учредителем образовательного учреждения могут быть определены нормативные затраты на оказание государственной услуги по реализации общеобразовательной программы в форме семейного образования, покрывающие затраты на проведение промежуточной и государственной итоговой аттестаций. К сожалению, Вы не указали, в каком регионе проживаете и  поэтому мы не знаем, есть ли в Вашем регионе нормативное определение затрат на оказание государственной услуги по реализации общеобразовательной программы в форме семейного образования.

            Вместе с тем, есть федеральные нормы, закрепляющие, что оплата учителям за проведение промежуточной и итоговой аттестации ребёнка, находящегося на семейном образовании, должна производится.

            В соответствии с ч. 2 ст. 99 Федерального закона N 273-ФЗ нормативные затраты на оказание государственной услуги в сфере образования определяются по каждому уровню образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, по каждому виду и направленности (профилю) образовательных программ с учетом форм обучения, а также с учетом иных предусмотренных указанным Федеральным законом особенностей организации и осуществления образовательной деятельности (для различных категорий обучающихся).

Вариант элективного курса в основной школе

Помимо профориентационной работы, педагоги разрабатывают для девятиклассников курсы по различным учебным дисциплинам. Например, те ребята, в планы которых входит поступление в медицинские и фармацевтические учебные заведения, могут посещать занятия в «Академии химических наук»

Целью данной программы является расширение представлений о многогранности и важности химии, ее безграничных возможностях

В рамках курса, рассчитанного на 12-14 часов, ребята узнают о вариантах хранения химических реактивов в школьной лаборатории и на различных производствах, изучают особенности технологических процессов получения неорганических солей и кислот

Отдельное внимание уделяется формированию навыков практической деятельности

Сначала девятиклассники рассматривают основные правила техники безопасности, которые важно знать и использовать при работе в химическом кабинете, затем они отрабатывают их при проведении практических работ и лабораторных экспериментов

Учитывая, что в конце девятого класса, ребятам предстоит выпускной экзамен за курс основной школы в форме ОГЭ, а химия является одним из предметов по выбору, педагог старается отводить в рамках программы элективного курса несколько часов на разбор заданий повышенной сложности.

Образование — Уровни образования

  • Образование

  • Уровни образования

  • О языках, на которых осуществляется образование (обучение)

  • Об учебных предметах, курсах, дисциплин (модулей), предусмотренных соответствующей образовательной программой. Образовательные программы

  • Учебные планы

  • Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы с приложением их копий (при наличии)

  • Календарный учебный график

  • Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, в виде электронного документооборота

  • Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов Российской федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических или юридических лиц

  • Выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности

  • Все страницы

Страница 2 из 10

Уровни образования

I уровень (прогимназия) — начальное общее образование (1-4 классы, нормативный срок обучения 4 года) обеспечивает развитие обучающихся, овладение чтением, письмом, счетом, основными умениями, навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

В прогимназии вводятся развивающие программы, которые позволяют подготовить обучающихся к успешному освоению учебных программ на последующих ступенях.

Начальное образование является базой для получения основного общего образования.

Основные результаты обучения и воспитания обучающихся прогимназии:

  • личностные — готовность и способность обучающихся к саморазвитию
  • метапредметные — освоение обучающимися УУД (познавательными, регулятивными, коммуникативными),
  • предметные — освоенный в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению новых знаний.

II уровень — основное общее образование (5-9 классы, нормативный срок обучения 5 лет) обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению.

Основное общее образование включает два блока:

  1. 5-6 классы, основная цель — адаптация обучающихся к новым организационным формам обучения;
  2. 7-9  классы, основная цель — предпрофильная подготовка обучающихся.

Цели обучения на втором уровне образования:

  • формирование прочных, устойчивых, глубоких знаний основ наук;
  • повышение мотивации обучения через активизацию познавательной деятельности, диагностика и развитие общих и специальных способностей;
  • выявление детей с высоким уровнем познавательных способностей и возможностей для последующего обучения в профильных классах за счет обучения по углубленным программам, сопровождаемого диагностикой и тестированием;
  • определение профиля последующего обучения, наиболее соответствующего личным качествам обучающегося.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования.

III уровень — среднее общее образование — (10-11 классы, профильное обучение, нормативный срок обучения 2 года) является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающее дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам социально-гуманитарного, физико-математического, информационно-технологического, химико-биологического профилей, освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, развития устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирования навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.

Цели обучения на третьем уровне образования:

  • развитие оптимальных условий для получения полноценного среднего (полного) общего образования с углубленным изучением ряда профильных предметов и освоением навыков поисково-исследовательского характера;
  • профильная ориентация обучающихся; реализация индивидуальных образовательных программ.

Среднее общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования

В дополнение к обязательным предметам в рамках государственного образовательного стандарта вводятся предметы по выбору самих обучающихся (элективные курсы, факультативы) в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности. 

  • << Назад
  • Вперёд >>

Как изменить форму обучения

Для очного обучения обычно документы подаются в школу по месту регистрации. Если ребёнок прописан в другом месте, и возможности сделать регистрацию по месту жительства нет, можно подать документы в другую школу

Но важно помнить, что в приоритете — дети, прописанные на территории, закреплённой за школой. Придётся надеяться на места в желанной школе, которые останутся после окончания приёма по прописке. 

Если вы выбрали очно-заочное обучение, нужно обговорить с администрацией школы график её посещения и аттестаций. Обычно очно-заочники появляются в школе несколько раз в неделю или реже. 

<<Форма семейного образования>>

На заочном обучении тоже нужно быть в контингенте школы и знать график аттестаций

А также важно продумать, как осваивать программу — своими силами, с помощью репетиторов или онлайн-школы. . Для перехода на семейное обучение воспользуйтесь нашей пошаговой инструкцией

Вкратце — потребуется уведомить органы власти, подобрать школу для промежуточных аттестаций и организовать учебный процесс. 

Для перехода на семейное обучение воспользуйтесь нашей пошаговой инструкцией. Вкратце — потребуется уведомить органы власти, подобрать школу для промежуточных аттестаций и организовать учебный процесс. 

Начальное, основное и среднее общее образование по закону являются обязательными. Моя задача как родителя обеспечить моему ребенку получение этих уровней общего образования, что я и делаю. Я подтверждаю, что мой ребенок действительно получает образование,

Вопрос — ответ

В соответствии с п. 5 ст. 66 ФЗ от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 19.02.2018) «Об образовании в Российской Федерации» (Далее – ФЗ об образовании), начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование, действительно, являются обязательными уровнями образования.

В соответствии с ч. 4 ст. 43 Конституции РФ, основное общее образование обязательно. При этом получение детьми основного общего образования обеспечивают родители или лица, их заменяющие. Аналогичная норма содержится в п. 2 ст. 63 Семейного кодекса РФ – родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования. При этом они имеют право выбора формы получения детьми образования.   

Вданном случае ребенок получает семейное образование, что допустимо в силу п. 1. ст. 17 ФЗ об образовании.

Действующий ФЗ об образовании не предусматривает выплату компенсаций в связи с семейным образованием в качестве федеральной нормы. Но это не препятствует осуществлению финансовой поддержки семейного образования в форме выплаты таких компенсаций на региональном (или муниципальном) уровнях.

На данный момент федеральное законодательство конкретизирует положение ч. 5 ст. 43 Конституции РФ о поддержке различных форм образования и, выходя за рамки узких конституционных гарантий, предусматривает финансовую поддержку получения общего образования в любых условиях, включая государственные, муниципальные, частные образовательные организации, но кроме образования в семье. 

Что делать, если права ребёнка в образовании нарушаются

Согласно статье 45 закона «Об образовании в РФ», при нарушении прав ребёнка родители имеют право:

  • направлять в органы управления организацией обращения о применении к работникам дисциплинарных взысканий,
  • обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений,
  • использовать не запрещённые законодательством Российской Федерации иные способы защиты прав и законных интересов.

К сожалению, права школьника нарушаются нередко. Типичная ситуация: ученика не пустили на урок по причине опоздания или отсутствия школьной формы. Скорее всего, оба случая действительно являются нарушениями локального нормативного акта школы, но педагог не имеет права наказывать за них недопуском до занятия. Если ученик не был допущен на урок, то родители могут написать жалобу директору школы, в управление образования с ходатайством о проведении дисциплинарного расследования, в прокуратуру.

Часто детей привлекают к так называемым субботникам — генеральной уборке класса, здания школы, территории. Но в статье 34 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» говорится: «Привлечение обучающихся без их согласия и несовершеннолетних обучающихся без согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается». Если родитель не давал согласия, то имеет право написать жалобу на имя директора. 

<<Форма курс 1-4>>

Иногда права родителей и детей на семейном образовании нарушаются, когда школа хоумскулеру в прикреплении. По закону любая лицензированная и аккредитованная школа обязана принять ученика на семейной форме обучения, если это не противоречит её локальным актам. На практике это порой нарушается. Конечно, можно обратиться в другую школу, но не всегда есть такая возможность. Если образовательное учреждение единственное во всём районе (посёлке, городе) или вы заинтересованы в прикреплении к конкретной школе, запросите у директора письменный отказ с указанием причины.

‍С этим документом и просьбой привести устав школы к соответствию федеральному законодательству обратитесь в районный отдел образования или департамент по образованию вашего региона. Ведь все образовательные учреждения должны подчиняться закону «Об образовании», а в нём чётко зафиксировано право обучаться в семье и сдавать аттестации экстерном (статьи 17 и 34 соответственно). 

Реализует ли родитель, обучающий своего ребенка в форме семейного образования, образовательные программы начального, основного и среднего общего образования? Ведь образовательные программы разрабатываются и утверждаются исключительно организацией, осущес

Вопрос — ответ

В соответствии с п. 1 ст. 17 ФЗ»Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (далее Федеральный закон)в Российской Федерации образование может быть получено:

1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования). 

Если рассматривать в отдельности образовательные стандарты начального, основного и среднего общего образования, то, соответственно, каждый из них устанавливает возможность получения образования в форме семейного образования (п. 4 ст. 1 а начального общего образования (1 — 4 кл.), утвержденныйМинобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373; п. 2 ст. 1 а основного общего образования (5 — 9 кл.), утвержденный Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897; п. 2 ст. 1 а среднего (полного) общего образования (10 — 11 кл.), утвержденный Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413. 

↑ Самообразование

Основной путь получения образования — обучение и самообразование, т.е. если знания, умения и навыки приобретаются человеком самостоятельно, без помощи других обучающих лиц.

Самообразование — приобретение знаний путем самостоятельных занятий вне школы, без помощи преподавателя.

Необходимость в самообразовании бывает разная: любознательность, стремление к изучению предмета более полно, отсутствие возможности обучаться в школе или других учебных заведениях.

Самообразование дает человеку очень много преимуществ.

В современном мире способов получить необходимую информацию стало гораздо больше, чем в прошлом, но, не смотря на это, многие выдающиеся деятели и ранее достигали больших успехов путем самообразования. Примером этому является хранитель библиотеки Ватикана кардинал Джузеппе Каспар Меццофанти. Самостоятельно всего за несколько лет он выучил более ста языков, о нем ходили легенды. В процессе самообразования возможно не только простое усвоение знаний из книг, но и открытие нового. Так, выдающийся российский и советский ученый, основоположник современной космонавтики Константин Эдуардович Циолковский еще в детстве после болезни потерял слух и не смог учиться в школе, поэтому свое образование пришлось продолжить самому, благодаря чему он стал знаменитым ученым.

↑ Функции образования

Образование направленно на выполнение общественно-значимых функций

  • ликвидация неграмотности;
  • передача знаний и опыта предшествующих поколений;
  • приобщение к культурным, духовным и нравственным ценностям;
  • социализация личности;
  • обеспечение профессионального становления молодежи;
  • способствование разработки и созданию новых идей и теорий, открытий и изобретений;
  • социальный контроль.

В современном мире большую популярность приобрело дистанционное образование, предполагающее осуществление образовательного процесса посредством компьютерных технологий и сети Интернет. Учитель и ученик находятся на большом расстоянии друг от друга, и может быть, в разных странах. Это сделало возможным получение качественного образования в любой точке планеты.

От уровня образования напрямую зависит качество трудовых ресурсов, а, следовательно, и состояние экономики и развитие общества в целом. Появление высококвалифицированных работников способствует развитию общества, внедрению новых технологий, прогрессу. Для достижения этих целей разрабатываются и утверждаются государственные образовательные стандарты.

Под стандартом образования понимается совокупность основных норм, ценностей, принципов и правил, установленных государством и призванных обеспечивать высокий уровень качества образованности населения.

↑ Понятие «образование». Образованность.

Конституция РФ. Статья 43

  • Каждый имеет право на образование.
  • Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.
  • Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии.
  • Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.
  • Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования.

Образование — это целенаправленный организованный процесс передачи систематизированных наукой знаний об окружающем мире, опыта предшествующих поколений, приобщение к материальной и духовной культуре человечества, а также воспитание личности и помощь в ее становлении, необходимая часть социализации.

Цель образования — приобщение индивида к достижениям человеческой цивилизации, ретрансляция и сохранение её культурного достояния.

Образованность личности — это показатель уровня усвоения индивидом знаний и опыта, а также возможность и способность использовать их в практической, научной, социальной, познавательной и профессиональной деятельности.

Компоненты образования:

  1. Совокупность образовательных стандартов и программ
  2. Органы управления образованием
  3. Комплекс принципов, определяющих функционирование системы образования
  • гуманистический характер образования;
  • приоритет общечеловеческих ценностей;
  • право личности на свободное развитие;
  • единство федерального образования при праве на своеобразие образования национальных и региональных культур;
  • общедоступность образования;
  • адаптивность системы образования к потребностям обучаемых;
  • светский характер образования в государственных учреждениях;
  • свобода и плюрализм в образовании;
  • демократический, государственно общественный характер управления и самостоятельность образовательных учреждений.

Образование является социальным институтом, который состоит из большой сети учреждений (институты, школы, училища и т.д.), органов управления (министерства, департаменты, управления) и обширной системы норм и правил.

Сеть образовательных учреждений:

  • дошкольные образовательные учреждения;
  • общеобразовательные школы (гимназии);
  • профессионально-технические учебные заведения (лицеи, колледжи);
  • учреждения дополнительного образования детей (дома школьников, творчества юных и т.д.);
  • духовные учебные заведения (семинарии, духовные академии, теологические факультеты и т.д.);
  • университеты, колледжи, технические школы;
  • учреждения по подготовке научных и научно-педагогических кадров;
  • учреждения повышения квалификации и переподготовки кадров (институты, факультеты, центры и т.д.)

ПРАВА ДЕТЕЙ В СЕМЬЕ

Впервые в истории российского семейного права СК РФ устанавливает права детей в семье. При этом дети рассматриваются как самостоятельные участники отношений с отцом и матерью, другими родственниками. Здесь все положения приведены в соответствии в соответствии с Конвенцией о правах ребенка, участником которой является Россия.

Основные права ребенка по СК РФ:

право жить и воспитываться в семье (ст. 54 СК РФ)

Это право включает:

право знать своих родителей (ст. 7 Конвенции о правах ребенка);

права на заботу со стороны своих родителей, предполагающее удовлетворение родителями жизненно важных интересов и потребностей ребенка, уважение его человеческого достоинства;

право на совместное проживание с родителями другого государства (п. 2 ст. 20 Конвенции о правах ребенка);

право на общение с родителями и другими родственниками (ст. 55 СК РФ). Право на общение с родителями вытекает из права жить и воспитываться в семье. а право общаться с другими родственниками (в основном проживающими отдельно) является важнейшим правом, обеспечивающим полноценное развитие ребенка, приобретением им навыков общения с другими членами общества и адекватного восприятия окружающих;

право на защиту своих прав и законных интересов (ст. 56 СК РФ). Защита прав и интересов может осуществляться самим ребенком или его представителями. Несовершеннолетний, признанный в установленном порядке полностью дееспособным до достижения совершеннолетия, имеет право сам защищать свои права и интересы, а несовершеннолетний, не обладающий полной дееспособностью до достижения совершеннолетия, также может самостоятельно защищать свои права в случае невыполнения родителями своих обязанностей по воспитанию и образованию ребенка, а равно в случае их жестокого обращения с ним или иного злоупотребления родительскими правами. Во всех иных случаях защиту прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних осуществляют родители, усыновители, приемные родители, опекуны, попечители, а предусмотренных СК РФ случаях – органы опеки, попечительства и прокуратура;

право выражать свое мнение (ст. 57 СК РФ). Закрепление этого права в СК РФ подчеркивает, что ребенок является личностью и его мнением надо считаться. Ребенок вправе выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы. Поэтому ребенку предоставляется возможность быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства, затрагивающего интересы. Закон не указывает возраста, по достижении которого ребенок обладает этим правом, а только указывает, что обязан учет мнения ребенка, достигшего возраста 10 лет, если это не противоречит его интересам. В ст

12 Конвенции о правах ребенкаговориться, что взглядам ребенка уделяется внимание в соответствии с его возрастом и зрелостью. При такой трактовке судья может быть нарушено органом государственной власти, которой призван это право защищать;

право на имя, отчество и фамилию (ст

58 СК РФ). Имя ребенку дается по соглашению родителей, а при отсутствии такого соглашения – по указанию органа опеки и попечительства, данного непосредственно органу загса. Отчество присваивается по имени отца, если иное присвоение отчества не основано на национальном обычае. Фамилия ребенка определяется фамилиями родителей, ему по соглашению родителей присваивается фамилия одного из них, а при отсутствии соглашения разногласия разрешаются органом опеки и попечительства.

Имущественные права детей установлены ст. 60 СК РФ, при этом следует помнить, что права собственности на имущество своих родителей ребенок не имеет, как и родители – на имущество ребенка. СК РФ впервые законодательно закрепил положение, согласно которому несовершеннолетние дети могут сами заиметь своих детей и принимать участие в их воспитании, а по достижении 16 лет самостоятельно осуществлять родительские права в отношении своих детей. После появления ребенка связи со своими родителями не утрачивают и в праве рассчитывать на их поддержку как законных представителей их интересов. До достижения несовершеннолетними родителями 16-летнего возраста рожденному ими ребенку органом опеки и попечительства может быть назначен опекун, который будет осуществлять воспитание ребенка, не являться этих родителей (п. 2 ст.62 СК РФ).

Отчисление студента из академического отпуска

Вопрос — ответ

Пунктом 7 Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 13 июня 2013 г. N 455 г. Москва «Об утверждении Порядка и оснований предоставления академического отпуска обучающимся» установлено, что академический отпуск завершается по окончании периода времени, на который он был предоставлен, либо до окончания указанного периода на основании заявления обучающегося. Обучающийся допускается к обучению по завершении академического отпуска на основании приказа руководителя организации или уполномоченного им должностного лица.

Невыход после окончания срока академического отпуска грозит возможностью отчисления в связи с невыполнением учебного плана.

П. 1 ч. 1 статьи 43 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации устанавливает, что к обязанностям обучающихся относится: добросовестное осваивание образовательной программы, выполнение индивидуального учебного плана, в том числе посещение предусмотренных учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществление самостоятельной подготовки к занятиям, выполнение заданий, данных педагогическими работниками в рамках образовательной программы. Отношения между образовательным учреждением и обучающимся досрочно прекращаются по инициативе организации, осуществляющей образовательную деятельность, в случае применения к обучающемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания, в случае невыполнения обучающимся по профессиональной образовательной программе обязанностей по добросовестному освоению такой образовательной программы и выполнению учебного плана. (п.2 ч.2 ст.61 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»)

43-я статья Конституции. Комментарии к ней.

  1. Все права и свободы человека включают право на получение образования в Российской Федерации. Это-одно из основных прав и свобод человека.
  2. Российская образовательная система основана на политических принципах, среди которых: гуманность, общечеловеческие ценности, гражданская ответственность, трудолюбие, уважение к общечеловеческим ценностям, любовь к родине, родителям, природе, соблюдение национальных традиций, устоев многонационального демократического общества, и другие характерные принципы.

Актуальные вопросы по вакцинации от коронавируса (covid-19):


Как законно отказаться от вакцинации коронавируса

Что будет с теми кто откажется от вакцинации от коронавируса

Гороскоп по знакам зодиака на март 2021 года

Лунный посевной календарь на март 2021

Лунный календарь стрижек на март 2021

Лунный календарь маникюра на март 2021