Оглавление статьи
Обзор документа
Определены основные направления развития госслужбы на 2019-2021 гг. Даны соответствующие поручения Правительству РФ.
До 1 января 2020 г. внедрят единую методику прохождения испытания на гражданской службе в федеральных органах власти.
До 1 января 2021 г. обеспечат мониторинг качества подготовки служащих по дополнительным профессиональным программам, а также автоматическую проверку сведений о кандидатах и госслужащих с помощью ФГИС в области госслужбы.
В 2020 и 2021 гг. структуру денежного содержания служащих оптимизируют без снижения его уровня путем поэтапного увеличения доли должностного оклада и увеличения размера пенсии за выслугу лет.
Указ вступает в силу со дня подписания.
Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:
Критерии отбора сотрудников в органы правоохранительной службы
Сотрудники правоохранительной службы – это лица, обладающие специальными классными чинами или званиями, замещающие вакантные должности в органах, входящих в состав правоохранительной системы.
Стать сотрудником любого органа, входящего в состав правоохранительной службы, могут лица:
- являющиеся гражданами Российской Федерации;
- достигшие совершеннолетия (а для занятия некоторых должностей более старшего возраста, предусмотренного соответствующим законодательным актом);
- владеющие государственным языком РФ;
- отвечающие требованиям уровня квалификации, необходимого для занятия должности;
- не имеющие судимости (в настоящем или прошлом);
- не имеющие заболеваний, несовместимых с занимаемой должностью, перечень которых определён правительством РФ.
Кроме этого, у лица, претендующего на работу в правоохранительных органах (или уже являющегося их сотрудником), должны отсутствовать ограничения, зафиксированные в ст. 16 и 17 Федерального закона № 79-ФЗ.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона № 118-ФЗ от 21 июля «О судебных приставах», претендент на должность судебного пристава должен:
- быть старше 21 года;
- обладать гражданством РФ;
- иметь полное общее или среднее профессиональное образование для должности рядового пристава и высшее юридическое для должности старшего пристава или его заместителя;
- обладать личными и деловыми качествами, позволяющими справляться с возложенными на него обязанностями;
- обладать удовлетворительным состоянием здоровья.
Каждый сотрудник правоохранительных органов должен обладать соответствующей квалификацией и уровнем профессиональной подготовки. Круг вопросов, связанных со службой в органах внутренних дел РФ, регулируется Указом Президента РФ от 22 ноября 2012 г. № 1575.
Запреты и ограничения, связанные с гражданской государственной службой
Лицо не может занимать должности гражданской ГС в случае:
- полной или частичной недееспособности по решению суда;
- несения им наказания в виде запрета занимать соответствующие посты или при наличии неснятой/непогашенной судимости;
- наличия определенных заболеваний, перечень которых устанавливаются уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти;
- отказа от процедуры оформления допуска к информации, которая является государственной тайной, в случаях, когда выполнение его обязанностей по должности, на замещение которой он претендует, или по замещаемому служащим посту гражданской службы связано с использованием такого рода сведений;
- выхода из гражданства России или получением гражданства другого государства;
- предоставления фальсифицированных документов или заведомо ложной информации в момент приема на работу;
- близкого свойства или родства (супруг, родители, дети, сестры, братья, супруги детей или дети супругов) со служащими ГГС, в ситуациях, когда замещение поста связано с непосредственной подконтрольностью или подчиненностью одного из них другому;
- отказа от предоставления или подачи заведомо ложных сведений об имуществе в момент приема на работу;
- утраты доверия со стороны представителя нанимателя, в результате невыполнения запретов и ограничений, требований о пресечении и разрешении конфликта интересов и невыполнения обязанностей, которые установлены в целях противодействия коррупции ФЗ-79 и другими соответствующими законами;
- непрохождения военной службы по призыву без законных на то оснований (кроме граждан, служивших по контракту).
Служащему на посту гражданской ГС запрещено выполнять некоторые действия, подробно описанные в ФЗ-79. Вот некоторые из них:
- запрещено замещать должности ГС, если он выбран или назначен на гос. должность, избран на должность в орган муниципалитета или избран на оплачиваемую должность в орган профсоюза в государственном органе;
- запрещено заниматься предпринимательством, участвовать в управлении хозяйствующего субъекта (кроме жилищного, гаражного или жилищно-строительного кооперативов, садоводческого, дачного, огороднического потребительских кооперативов, профсоюза и товарищества собственников недвижимости);
- запрещено покупать ценные бумаги, по которым возможно получить доход;
- запрещено открывать и иметь счета и хранить ценности в иностранных банках, которые расположены за пределами территории РФ;
- получать вознаграждения, подарки от юридических и физлиц в связи с исполнением своих должностных обязанностей;
- разглашать конфиденциальные сведения, полученные в результате профессиональной деятельности.
Государственная служба — это многогранное, многоаспектное правовое явление, имеющее взаимосвязь с конституционным, административным и трудовым правом. Это неотъемлемая часть, одно из фундаментальных звеньев российской государственности. Поэтому вся система государственной службы и ее виды по отдельности подробнейшим образом регулируются законодательством РФ, а его исполнение контролируется компетентными на то органами власти.
Понятие правоохранительной службы Российской Федерации
Определение 1
Правоохранительная служба – это разновидность государственной службы, представляющей собой профессиональную деятельность граждан, обладающих специальными званиями и классными чинами, направленную на обеспечение сохранения законности и правопорядка, защиту прав и свобод человека и гражданина, борьбу с преступностью.
Определение понятию «правоохранительная служба» впервые было дано в ст. 7 Федерального закона № 58-ФЗ. В этом же законе (ст. 19) указывается, что данное определение вступает в силу в день принятия закона. Несмотря на то, что закон до сих пор не принят, понятие «государственной службы» применяется достаточно широко. Наравне с термином «правоохранительная служба» также применяют выражение «федеральная служба иных видов», которое призвано подчеркнуть отличие правоохранительной службы от военной или гражданской.
Состав правоохранительной службы и регулирующие её деятельность законодательные акты
В состав правоохранительных входят:
- органы внутренних дел, деятельность которых регламентирована нормативным актом № 342-Φ3 от 30 ноября 2011 г. «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
- прокуратуры, деятельность которых регламентирована нормативным актом № 2202-1 от 17 января 1992 г. «О прокуратуре Российской Федерации»;
- безопасности, деятельность которых регламентирована нормативным актом № 40-ФЗ от 3 апреля 1995 г. «О федеральной службе безопасности»;
- таможенного контроля, деятельность которых регламентирована нормативным актом № 114-ФЗ от 21 июля 1997 г. «О службе в таможенных органах Российской Федерации»;
- службы исполнения судебных решений и наказаний, деятельность которых регламентирована нормативным актом № 118-ФЗ от 21 июля 1997 г. «О судебных приставах»;
- службы по контролю за оборотом наркотиков, деятельность которой регламентирована специальным Указом Президента РФ № 613 от 5 июня 2005 г. «О правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ»;
- юстиции;
- фельдъегерской службы;
- пожарного надзора.
Основные принципы функционирования правоохранительных органов
Несмотря на длинный перечень служб, входящих в состав правоохранительных органов, и разнообразие выполняемых ими функций, в основе деятельности каждой из них лежит ряд принципов, объединяющих все органы и их ответвления в единую правоохранительную систему. К этим принципам относятся:
- главенство закона;
- соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина, интересов общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств;
- единоначалие и субординация;
- единство организации правоохранительной службы;
- обеспечение взаимосвязи органов правоохранительной службы с другими видами государственных и муниципальных служб;
- обязательный профессиональный отбор;
- соблюдение соотношения обязанностей, ограничений и запретов на правоохранительной службе с социальными гарантиями.
Должности и ранги гражданской службы
Федеральная государственная служба гражданской направленности отличается от военной и правоохранительной не только целями и задачами, но еще и наличием должностных рангов, а не званий. Что касается должностей, то они делятся на основные категории, а они, в свою очередь, на группы. Подобная структура позволяет наиболее точно распределять обязанности между сотрудниками гражданской службы. Всего выделяют четыре должностных категории:
1. Руководители – осуществляют непосредственную координацию деятельности того или иного государственного ведомства.
2. Помощники – специально учрежденная должность для всевозможного содействия руководителям тех или иных подразделений.
3. Специалисты – это ряд должностей, на которые возложена функция непосредственной реализации государственных задач.
4. Обеспечивающий персонал – совокупность должностей, которые учреждаются для организационного, информационного или хозяйственного обеспечения государственных органов и ведомств.
Классные чины гражданской государственной службы – это альтернатива званиям. Они присваиваются в соответствии с должностью по результатам сдаваемых экзаменов каждым госслужащим. Классные чины (ранги) сохраняются за госслужащим пожизненно. Плюс ко всему ранги обеспечивают выплату дополнительного вознаграждения, сумма которого регламентируется указами президента Российской Федерации.
Чтобы более детально разобраться в сущности гражданской службы, необходимо рассмотреть деятельность конкретного органа, который относится к этой форме аппарата управления. Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии является идеальным примером гражданской формы управленческого аппарата.
Социальные гарантии
С целью повышения уровня социальной защищённости сотрудников правоохранительных органов С 01.01.2012 года в силу вступил ещё один федеральный закон № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в котором закреплён перечень гарантий сотрудникам, имеющим специальные звания и служащим в органах уголовно-исполнительной системы, таможни и пожарной службы России.
Этим законом регулируются вопросы, связанные с обеспечением жильём, медицинским обслуживанием и санаторно-курортным лечением самих сотрудников и членов их семей, а также подробно определены размеры материальных компенсаций в случаях гибели сотрудника, потери им здоровья, потери имущества, связанной со служебной деятельностью, компенсаций по случаю увольнения и размеры пенсионного обеспечения.
Так, согласно ст. 4 вышеуказанного закона, сотрудник, отслуживший 10 лет, имеет право на единовременную выплату, предназначенную для покупки или строительства жилья, ст. 5 предусматривает предоставление жилья в собственность, ст. 8 – предоставление жилья из специального жилищного фонда для сотрудников либо денежная компенсация для наёма или поднаёма помещения.
Ст. 1 и 2 вышеуказанного закона определяет круг членов семьи сотрудника, имеющих право на льготное медицинское и санаторное лечение. К ним относятся:
- супруг или супруга, находящиеся или состоявшие в официальном браке с сотрудником;
- дети, не достигшие 18 лет, а также достигшие, но ранее ставшие инвалидами, дети в возрасте до 23 лет, являющиеся учащимися стационарных отделений образовательных учреждений;
- лица, находящиеся на полном содержании сотрудника правоохранительного органа, либо получающие от него материальную помощь, являющуюся основным источником средств к существованию, иные иждивенцы, признанные таковыми в соответствии с законодательством РФ.
Милитаризованная служба: понятие, признаки
Несмотря на то, что работники правоохранительных органов не являются военнослужащими, они имеют много общего с военной структурой, поскольку также являются «людьми в погонах», призванными с оружием в руках защищать закон, порядок и обеспечивать внутреннюю и внешнюю безопасность гражданского населения. Это даёт повод говорить об объединении военнослужащих и ряда правоохранительных органов в единую милитаризованную службу.
Подразделение государственной службы на гражданскую и милитаризованную, включающую военную и правоохранительную службы, является общепризнанным.
Определение 2
Милитаризованная служба – это государственная служба, объединяющая должности во всех силовых ведомствах: в органах государственного управления, внутренних дел и госбезопасности, налоговой полиции, федерального агентства правительственной связи и информации, федеральной пограничной службы и вооружённых силах.
Основными признаками милитаризованной службы являются:
- Профессиональная обязанность, связанная с защитой жизни и здоровья людей, обеспечением порядка, безопасности и законных интересов граждан, а также материальных ценностей.
- Несение службы, связанной с риском для жизни или угрозой здоровью.
- Наличие специальных званий и внешних знаков отличия, влияющих на правовое положение служащего.
- Наличие специальных знаний и навыков, необходимых для выполнения служебных полномочий (умение обращаться с различными видами оружия, взрывчатыми веществами, владение приёмами самообороны и т. д.).
- Наличие особых дисциплинарных правил.
- Наличие множества ограничений (в том числе по возрасту, состоянию здоровья, образованию и т. д.) при приёме на службу, а также при её прохождении.
- Обязательное принятие присяги.
- Особые условия привлечения к ответственности за различного рода должностные нарушения и поступки.
- Возможность применения огнестрельного оружия не только в качестве средства самообороны, но и в качестве меры государственного принуждения.
Всё ещё сложно?
Наши эксперты помогут разобраться
Все услуги
Решение задач
от 1 дня / от 150 р.
Курсовая работа
от 5 дней / от 1800 р.
Реферат
от 1 дня / от 700 р.
Последние изменения 58 ФЗ «О системе государственной службы»
Последние изменения в Закон «О системе государственной службы» были внесены 23 мая 2016 года. Они были проведены в рамках поправок по повышению пенсионного возраста отдельным категориям граждан.
Внесенные изменения коснулись статьи 14 ФЗ 58 о стаже государственной службы. По ним была скорректирована формулировка части 2. Данное положение предписывает включение в общий стаж продолжительность всех видов службы. Учитываются также периоды замещения федеральных и муниципальных должностей.
- на должность могут поступить граждане, владеющие русским языком и достигшие установленного для соответствующей категории возраста;
- дополнительные требования, условия контракта и порядок заключения определяются Федеральным законом о виде госслужбы;
- контракт о принятии на должность может быть заключен на определенный или неопределенный срок;
- закон определяет предельный возрастной порог, до которого гражданин может занимать соответствующую должность;
- прохождение госслужбы по общей системе подразумевает следующие моменты – назначение на должность, присвоение чина или звания, аттестацию на получение квалификации.
Федеральный закон о видах госслужбы также определяет основания для увольнения.
Изменения в статью 12 ФЗ 58 вносились один раз в 2013 году. Поправки коснулись редакции четвертого абзаца пункта 3. Его содержание учитывает обучение в профессиональном образовательном учреждении с последующим назначением на должность.
Закон указывает на обязательное прохождение данной госслужбы. Минимальный срок определяется индивидуальным контрактом, заключаемым при принятии на обучение.
Бесплатная консультация юриста по телефону:
8 (804) 333-01-43
Основные элементы административно-правового статуса государственных служащих
Административно-правовой статус государственных служащих является одной из ключевых частей (наряду с поступлением на государственную гражданскую службу, ее прохождением и т.д.) института государственной службы, представляет собой правовое положение служащих в государственных органах и включает в себя следующие основные общие элементы.
1. Права государственных служащих. Они представляют собой установленные специальным законодательством о государственной службе возможности государственных служащих осуществлять профессиональную служебную деятельность по замещаемым должностям государственной службы. Конкретный объем прав, предоставляемых государственным служащим, различается в зависимости от вида государственной службы.
2. Обязанности государственных служащих. Это установленные специальным законодательством о государственной службе правомерные действия, которые должны совершать государственные служащие в процессе осуществления профессиональной служебной деятельности по замещаемым должностям государственной службы. В составе обязанностей государственных служащих можно выделить следующие основные группы:
- общие обязанности, устанавливаемые специальным законодательством о том или ином виде государственной службы и адресуемые всем государственным служащим того или иного вида государственной службы;
- должностные обязанности, которые должен исполнять государственный служащий, замещающий ту или иную должность государственной службы (они, в отличие от общих, зависят от конкретной должности и обязательны к исполнению только тем государственным служащим, который замещает данную должность, и могут устанавливаться должностной инструкцией или иными специальными актами, например, уставами, положениями и т.п.);
- специальные обязанности, которые устанавливаются для некоторых видов государственной службы (например, военной службы) и исполняются государственным служащим наряду с общими и должностными обязанностями.
3. Гарантии государственных служащих. Представляют собой установленные специальным законодательством о государственной службе меры правового, имущественного и организационного характера, необходимые для обеспечения качественного и полного исполнения государственными служащими обязанностей по замещаемым должностям государственной службы.
Для всех видов государственной службы законодательно установлены повышенные гарантии для лиц, осуществляющих данные виды служебной деятельности. Тем не менее конкретный объем гарантий различается для различных видов государственной службы (гражданской, военной, правоохранительной).
4. Ограничения и запреты на государственной службе. Ограничения — это установленные специальным законодательством о государственной службе условия, при наличии которых лицо не может быть принято на государственную службу, а проходящее ее лицо не может далее замещать должности государственной службы и таким образом осуществлять служебную деятельность. Запреты — установленный специальным законодательством о государственной службе перечень деяний, признаваемых несовместимыми с положением государственных служащих, наносящих существенный ущерб служебным и иным общественным правоотношениям.
Установление режима ограничений и запретов на государственной службе, а также особенностей трудовых правоотношений предопределено спецификой самого института государственной службы.
Режим ограничений и запретов предполагает в той или иной степени ограничение прав и свобод государственных гражданских служащих, а соответственно его установление возможно только:
- на основании специального законодательства о государственной службе;
- в целях защиты прав и законных интересов граждан Российской Федерации;
- в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения безопасности государства;
- в интересах стабильного и эффективного функционирования самого института государственной службы;
- при предоставлении государственным служащим иных дополнительных гарантий, не имеющихся у всех остальных граждан Российской Федерации.
5. Ответственность государственных служащих. Представляет собой меры дисциплинарного, материального, административного, уголовного и иного воздействия, применяемые в отношении государственных служащих, совершивших те или иные виды противоправных деяний.
Ответственность является противоположной стороной стимулирования эффективного выполнения государственными служащими своих должностных обязанностей, претворяя в жизнь принцип: страх наказания есть залог послушания и должного выполнения обязанностей.
показать содержание
Структура органов государственной власти
В соответствии с Российской Конституцией госвласть в РФ осуществляется по принципу разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Их органы самостоятельны. Высшие инстанции власти:
- Глава Российского государства – Президент, у которого имеется значительная концентрация власти. Он не входит в систему разделения властей, а находится над ними и осуществляет функции координатора, осуществляя общее руководство государством. Однако, частично выполняет некоторые функции каждой из ответвлений власти: руководство Правительством (исполнительная власть), издает указы, ставит свою подпись под принятыми парламентом законами (законодательная власть), принимает решение о помиловании лиц, преступивших закон (судебная власть).
- Федеральное собрание – парламент Федерации. Это орган представительный и законодательный. Состоит из двух палат – Совет Федерации и Госдума.
- Правительство РФ – исполнительный орган, подчиняющийся и Президенту, и Федеральному собранию РФ.
- Суд:
- Конституционный.
- Верховный.
- Высший Арбитражный.
Понятие военной службы
Военная служба – это вид федеральной государственной службы, которая представляет собой профессиональную служебную деятельность граждан на воинских и не на воинских должностях в случаях и на условиях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, в органах, которые осуществляют функции по обеспечению безопасности и обороны государства. Таким гражданам могут быть присвоены воинские звания.
Нужна помощь преподавателя?
Опиши задание — и наши эксперты тебе помогут!
Описать задание
Ранее ФЗ закреплял такой вид государственной службы, как правоохранительный, но с 1 января 2016 года статья утратила силу.
Также можно было бы выделить такой вид государственной службы, как дипломатический, который обладает собственной правовой спецификой.
Особым видом государственной службы А.А. Гришковец называет службу в организациях Центрального банка Российской Федерации. Деятельность некоторых лиц в парламенте, можно также отнести к виду государственной службы.
В статье 3, 6 и 7 Федерального закона N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» уравнены фактически все виды проявления государственной власти по отношению к населению, не смотря на то, что указанный выше закон продолжает разделять единую государственную службу на федеральную, государственную, муниципальную и гражданскую. Также он предписывает гражданам, в некоторых случаях, исполнять иные указания, которые исходят непосредственно от международных организаций и некоторых общественных объединений.
Положительным моментом, так как система является совокупностью элементов, которые находятся в связях, приводящих их к новому качеству, является закрепление в ст. 6 Закона № 79-ФЗ видов взаимосвязи государственной службы РФ иных видов и гражданской службы, специфика и сравнимость видов государственной службы. Взаимосвязь государственной службы иных видов и гражданской службы обеспечивается за счет единства системы государственной службы российского государства, функционирования и принципов ее построения, а также посредством:
- основных государственных социальных гарантий, соотносительности размера оплаты труда и основных условий;
- установление обязательств и ограничений при прохождении различных видов государственной службы Российской Федерации;
- учета стажа государственной службы Российской Федерации иных видов при исчислении стажа гражданской службы;
- соотнесения главных требований государственного пенсионного обеспечения граждан, которые проходили государственную службу.
Вышеуказанные нормы являются принципами государственной службы. Нормы ст. 7 указанного закона являются такими же принципами, которые гласят, что взаимосвязь муниципальной и гражданской службы обеспечивается посредством:
- единства главных квалификационных требований к должностям муниципальной и гражданской службы;
- единства обязательств и ограничений при прохождении муниципальной и гражданской службы;
- единства требований к подготовке, профессиональной переподготовке и повышению квалификации муниципальных и государственных служащих;
- учета стажа гражданской службы, если исчисляется стаж муниципальной службы и стажа муниципальной службы при исчислении стажа гражданской службы;
- соотносительности главных социальных гарантий и условий оплаты труда муниципальных и гражданских служащих;
- соотносительности главных требований государственного пенсионного обеспечения граждан, которые проходили муниципальную службу, а также граждан, проходивших гражданскую службу, а также, в случае потери кормильца их семей.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что по мысли законодателя, муниципальная служба – это один из видов государственной службы. Государственный аппарат до сих пор нуждается в научных предложениях о самом делении государственной службы Российской Федерации на виды и в целом о системе.
Всё ещё сложно?
Наши эксперты помогут разобраться
Все услуги
Решение задач
от 1 дня / от 150 р.
Курсовая работа
от 5 дней / от 1800 р.
Реферат
от 1 дня / от 700 р.
Государственный служащий. Понятие и виды
Государственный служащий — гражданин РФ, исполняющий в порядке, установленном федеральными законами, обязанности по государственной должности государственной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств федерального бюджета соответствующего субъекта Федерации.
В зависимости от квалификационных разрядов систему должностей можно разделить на следующие группы:
- высшие государственные должности государственной службы — 5-я;
- главные — 4-я;
- ведущие — 3-я;
- старшие — 2-я;
- младшие — 1-я.
В зависимости от вида государственной власти, в органах которой замещают должности государственные служащие, можно различить работающих:
- в представительных органах;
- в судебных органах;
- в органах исполнительной власти;
- в иных органах.
В зависимости от функционального назначения государственные служащие делятся на три категории:
- служащие, осуществляющие в качестве специалистов фактическую деятельность по выполнению задач, обусловленных целями и предметом деятельности предприятия, учреждения, организации;
- служащие, деятельность которых подчинена осуществлению управления предприятием, учреждением, организацией;
- служащие, совмещающие выполнение данных функций.
В зависимости от характера и объема полномочий:
- представители административной власти — должностные лица, имеющие право предъявлять юридически-властные требования (давать предписания, указания) и применять меры административного воздействия к органам и лицам, не находящимся в их подчинении (напр., санитарные врачи);
- оперативный состав (функциональные работники) — государственные служащие, выполняющие работу, непосредственно определяемую задачами данного органа, в качестве специалистов государственных органов, наделенных полномочиями в сфере осуществления государственно-властных функций, но не имеющие права совершать служебные юридически-властные акты в качестве средства управления людьми (напр., юрисконсульт);
- вспомогательный состав — служащие, служебная деятельность которых не предполагает совершение действий, влекущих юридические последствия, влияющих на содержание решений данного органа. Их обязанности и права определяются задачами обеспечения служебной деятельности должностных лиц, оперативного состава путем создания условий, необходимых для выполнения ими служебных функций (напр., технические секретари);
- граждане, не состоящие на государственной службе, но уполномоченные совершать действия, влекущие юридические последствия (напр., нотариус).
Система федеральных законов в сфере гос. службы
Положениями ст. 71 Конституции РФ закрепляется руководство деятельностью гос. службы за Российской Федерацией. Для реализации руководящих полномочий Российской Федерацией разрабатываются и принимаются федеральные и конституционные законодательные акты, действующие на всей территории России.
ФЗ № 58 определено, что регулирование правовое регулирование государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации реализовывается совместно с Российской Федерацией, а процесс организации полностью находится в ведении субъекта РФ.
Система федеральных законов, регулирующих вопросы гос. службы на сегодняшний день включает в себя Закон РФ «О государственной службе», федеральное законодательство о государственной службе, антикоррупционное законодательство, законодательство в сфере защиты персональных данных и открытого доступа к информации о деятельности органов гос. власти и самоуправления, а также президентские указы и правительственные постановления, подзаконные акты, выданные федеральными органами исполнительной власти.