Чем колледж отличается от лицея

Оглавление статьи

Об услуге Ростелеком Лицей

Специалисты Ростелекома решили создать собственный образовательный сервис, поскольку сами являются родителями и хорошо знают о том, как порой сложно бывает в школе их детям.

Раньше эта проблема решалась с помощью дорогостоящих репетиторов. Теперь вы можете воспользоваться новой услугой «Ростелеком Лицей». С вашим ребенком будут работать лучшие преподаватели.

Предлагаются отдельные образовательные программы для школьников разных возрастов. Система делится на 3 сегмента: начальная, средняя и старшая школа.

Есть также полезные сервисы и для самих родителей, а именно:

  • онлайн-консультации с квалифицированными психологами и педагогами, которые дадут ценные советы по воспитанию и образованию ребенка;
  • видеозаписи важных лекций для родителей от ведущих специалистов по развитию и профориентации;
  • множество полезных статей и памяток для заботливых родителей;
  • удобный личный кабинет, где можно отслеживать успеваемость ребенка.

В чем разница?

На картинке – система профессионального образования в России:

Подростки часто задаются вопросом «А техникум – это ПТУ или нет?». Профессионально-техническое училище дает начальную профессиональную категорию образования. После техникума получают диплом о среднем профессиональном образовании. Также выпускники получают разную квалификацию – рабочий и техник соответственно.

Техникум или училище – это не колледж. Все эти учебные заведения имеют различные системы обучения, сроки учебного процесса. Выпускники имеют разные профессиональные квалификации.

Чем отличается колледж от техникума:

  • Системой обучения;
  • Сроками обучения;
  • Уровнем подготовки (у выпускников колледжа он на порядок выше).

Колледж отличается от высшего учебного заведения (ВУЗа) сроками обучения. При выпуске из колледжа студенты получают диплом о средней категории образования. Учатся здесь три – четыре года, по окончании получая категорию старший специалист (старший техник).

Если сравнивать, какое учебное заведение престижнее, то можно ответить так – это зависит от рейтинга учреждения и того, насколько выбранная вами профессия востребована на рынке труда.

Итоги:

  1. ПТУ дает начальное профессиональное образование с категорией рабочего. Техникум – среднюю профессиональную категорию с квалификацией младшего специалиста (техника). Колледж – среднее специальное образование со званием старшего специалиста (старшего техника).
  2. ПТУ обучает на протяжении трех лет, поступление происходит после 9 класса. Техникум обучает два-три года с поступлением после 9 или 11 класса. В колледже обучаются 3-4 года с поступлением после 9 или 11 класса.
  3. ПТУ и техникумы преподают по школьной системе, тогда как колледж установил систему обучения ВУЗа, на базе которого работает учреждение. Колледж дает возможность получить творческую специальность.

Лицеи

Учебное заведение полного среднего образования, которое предполагает углубленное изучение общеобразовательных предметов, называется лицеем. Обучение в нем соответствует II и III уровням образования, т. е. 8–11 классам. Чтобы поступить в лицей, необходимо пройти конкурсный отбор: успешно сдать вступительные экзамены, пройти тестирование и собеседования.

В системе учебного процесса лицеев есть весьма интересные особенности. Например, в 10–11 классах система обучения организована по семестрам и включает лекции, семинары и лабораторные работы, также проводится чтение специальных курсов. По итогу семестра учащиеся сдают зачеты и экзамены, а оценки об успеваемости выставляются в зачетные книжки. Чем не мини-версия вуза?

Некоторые лицеи прикреплены к университетам, поэтому некоторые дисциплины преподают профессора и доктора наук этого вуза. А школьники имеют возможность пройти практику в этом же вузе.

Главная идея любого лицея заключается в том, что одаренные дети должны не только поддерживать собственные высокие интеллектуальные способности, но и максимально развивать их. Для этого разрабатываются специализированные методики преподавания и учебные курсы.

Что лучше выбрать для ребенка?

Это зависит от того, какое образование хочет получить ребенок и, что немаловажно, каковы ваши финансовые возможности. Из всех учебных заведений условно-бесплатной является только государственная школа.
Почему условно-бесплатной? Потому что, при поступлении в обычную районную школу, вам, скорее всего, не избежать поборов на подарки, учебные пособия или «почти развалившуюся» школу «без окон, дверей и жалюзей»

Финансирование – вечная проблема муниципальных школ, где в классе сидит не менее 35 учеников, среди которых встречаются дети из разных слоев, в том числе из «неблагополучных» семей. Одно из преимуществ такой школы – ее расположение. Иногда там дают вполне приличное образование, но все зависит от преподавательского состава.

Частные школы,
как правило, устроены иначе. Здесь гораздо меньше учеников, за счет цены на образование, хотя, если разобраться, государственная школа, с ее поборами, едва ли обойдется дешевле. Такие школы, как правило, ориентированы на состоятельные семьи. В частные школы, также, как в гимназии и лицее, учителя принимаются на работу на конкурсной основе или по приглашению.

Гимназии принимают одаренных детей,
которые с удовольствием учатся. Таких тоже немного, поэтому количество учеников в классе не превышает 15-20 человек.

Для тех детей, которые уже окончательно определились с ВУЗом и готовы следовать своей мечте, существуют лицеи,
которые подготовят не только теоретическую, но и практическую базу для поступления.

Куда лучше отдать сына или дочь, решать только вам и ребенку. Исходить нужно из его способностей, а также желания получить хорошие знания. Если у ребенка имеется явная одаренность, тогда желательно подобрать ему школу или гимназию с определенной направленностью.

А в какую школу вы планируете отдать учиться своего ребенка?

Чем в России лицеи отличаются от гимназий — актуальный вопрос для всех родителей, детям которых рано или поздно предстоит пойти в первый класс. Многие люди по ошибке продолжают считать, что главное различие между этими учебными заведениями — в программе. Якобы, лицеи имеют технический уклон, а гимназии гуманитарный. Это абсолютно неверно, оба рассматриваемых вида школ готовят разносторонне развитых выпускников.

Тем не менее, определяясь с будущим своего ребенка, начинать планировать его дальнейшее образование в ВУЗе, лучше предпочесть лицей гимназиям. Причины и отличия этих двух учебных заведений рассмотрим поподробнее.

Что такое гимназия?

Само собой, лицеисты вынуждены проходить особую программу, которая максимально облегчит им учебу в институте. Таким образом, главное, чем лицей отличается от гимназии, это список предметов и количество часов в неделю, выделяемых на их изучение. Уклон может быть как в сторону гуманитарных, так и в сторону технических наук. В свою очередь гимназии — это стандартные школы, которые работают по общероссийской программе. Аттестат об их окончании ничем не отличается от обыкновенных школьных.

Но не стоит путать гимназии с обычными МОУ-СОШ. Нагрузка у детей в стандартных школах сравнительно легче, а объем получаемых знаний несравнимо меньше. Правильнее всего было бы назвать образование в гимназиях пред-профильным. Кроме того, институты, академии и университеты отдают предпочтение при поступлении именно выпускникам гимназий.

Еще одно важное отличие — это стоимость обучения ребенка. Учеба в лицеи почти всегда платная, причем расценки во многом зависят от профильности и ВУЗа, в который в дальнейшем открывается доступ выпускникам

Гимназии же, зачастую, ничуть не отличаются от обычных школ, то есть формально бесплатны.

Таким образом, то, чем в России лицеи отличаются от гимназий, можно определить одним словом — профильностью. Первый вид учебных заведений предпочтительнее в том случае, если нет сомнений, куда ребенок в дальнейшем будет поступать.

Кем быть лучше, лицеистом или школьником? Есть ли какие-то преимущества лицейского образования перед школьным? Само название «лицей» навевает какие-то старинные ассоциации с пушкинскими временами и классическими понятиями в преподавании. Со школой все проще: парта, ручки, пеналы, переменки… Но в чем заключается основные отличия? Явно не в партах и переменках.

Как перейти в лицей

В профильный лицей легко поступить после окончания седьмого класса. Школы и гимназии дают более общие и теоретические знания, в том время как лицей процесс обучения основывает на практических занятиях

Важно, чтобы ребенок был подготовлен к поступлению в профильный лицей:

  • имел представление о будущей профессии;
  • учился без троек;
  • был силен по выбранному профильному направлению.

Преимущество при поступлении имеют ученики гимназий. Для поступления в лицей необходимо пройти собеседование у директора и представить сведения об успеваемости. В зависимости от выбранного направления, ученику может быть предложено:

  • написать сочинение или изложение;
  • пройти тестирование у психолога;
  • сдать спортивные нормативы;
  • пройти творческий конкурс;
  • написать контрольную работу по курсу физики или математики.

Важно до принятия решения о поступлении обсудить с ребенком его желание развиваться в выбранном профиле и узнать от школьных педагогов, насколько он дисциплинирован и собран на уроках. Если школьнику интересно получать знания по всем предметам и нет явной предрасположенности, то лучше всего попробовать поступить в гимназию

Помните, что образование в лицее сравнивают с вузовским. Поэтому не стоит отдавать туда ребенка, если он не определился со своим будущим. Решение о поступлении в первую очередь должен принимать школьник, а не его родитель. Вы можете лишь предложить рассмотреть вариант получения более полного образования, чем школьное.

Преимущества лицея от Ростелекома

Теперь рассмотрим основные преимущества, благодаря которым тысячи клиентов уже воспользовались услугами лицея от Ростелекома. Их список выглядит следующим образом:

  • видеоуроки сохраняются в базе, чтобы можно было вернуться к ним и повторить материал;
  • функциональные тренажеры для проверки знаний в тестовом режиме;
  • все лекции доступны и в текстовом формате;
  • учителя предоставляют детям только проверенную и сертифицированную информацию, предназначенную для развития по конкретным дисциплинам;
  • ростелеком нанимает только успешных и вовлеченных учителей, делающих свою работу не только ради заработка;
  • предусмотрена как базовая образовательная программа, так и дополнительные материалы для расширения кругозора;
  • есть бесплатные уроки и тренажеры для ознакомления с сервисом;
  • Ростелеком сотрудничает с такими престижными партнерами, как «Школа Летово», «Президентская школа» и «Ломоносовская школа»;

Чем отличается гимназия от лицея?

Ну, если между частной и государственной школой разница ясна, то чем отличается гимназия от лицея, знают не многие родители. Давайте в этом разберемся.

Гимназия – это, по сути, обычная школа, с утвержденной общеобразовательной программой, которая позволяет получить более углубленные знания по всем предметам.

  • Нагрузка в гимназии на порядок выше, чем в обычной школе, а индивидуальный подход к учениками позволяет определиться с выбором дальнейшего обучения в других учебных заведениях – ВУЗах или колледжах.
  • В гимназиях, как правило, существуют узкопрофильные классы, где ученики, исходя из своих способностей, имеют возможность более углубленного изучения выбранного предмета, например, химии или биологии, физики или математики, иностранного языка или истории. Если ученик гимназии не смог определиться, он поступает в общепрофильный класс, где изучение всех школьных предметов распределено равномерно.
  • В гимназию может поступить любой одаренный ребенок, закончивший начальную школу, имеющий хорошую подготовку и желание сидеть над уроками весь вечер, вместо игр с друзьями. Здесь он получит огромный багаж теоретических знаний, которые помогут ему поступить в ВУЗ.

Лицей – учебное заведение, которое заключило договор с каким-либо ВУЗом, а профильное направление обучения сводится к тому, чтобы подготовить своих учеников к поступлению в ВУЗ, с которым заключен договор.

  • Очень часто бывает, что выпускники лицея поступают сразу же на второй курс «высшей школы».
  • Поступить в лицей можно, как правило, после седьмого класса обычной общеобразовательной школы или гимназии.
  • Часто в лицее ведут профильные уроки преподаватели ВУЗа, с которым заключен договор.
  • Все учебные заведения, имеющие статус лицея, заключают договор с «высшей школой» для которой готовят будущих студентов.
  • В лицее, помимо теории, уделяется много внимания и практическим занятиям. Ученики выпускаются не только с глубокими профильными знаниями, но и с хорошими практическими навыками.

Образовательные программы

Теперь рассмотрим предлагаемые образовательные программы для российских школьников.

Начальная школа

Этот вариант подойдет для тех, чей ребенок учится в 1-4 классах. Особенности такого формата:

  • все задания разрабатывали опытные методисты и психологи;
  • заниматься можно в любой свободный период. Ученик сам выбирает подходящее время;
  • множество тренажеров и уроков, реализованных в игровой форме для привлечения внимания ребенка;
  • дополнительные мультфильмы, комиксы, тесты и программы для расширения кругозора ученика;
  • помощь старшего не требуется. Пользователь сам сможет учить материал и проходить задания;
  • если ученик совершит ошибку, то сервис сразу определит это и объяснит ему путь исправления;
  • по статистике за несколько месяцев обучения по 40 минут в неделю средняя успеваемость ученика поднимается на 0,7 балла;
  • ваш ребенок не только освоит образовательный материал, но и станет подкованным в сфере информационных технологий.

Подписка на младшую школу разделена на следующие модули:

Развивающие курсы для дошкольников Школьная программа Английский язык Сервисы для родителей
  • Полезные мультики;
  • тренажеры и задачи в игровой форме;
  • ментальная арифметика;
  • развитие речи.
  • Математика;
  • литература;
  • русский язык;
  • окружающий мир.
  • Лекции в видеоформате;
  • мультики в игровой форме;
  • английский по школьной программе 2-3 классов.
  • Лекции;
  • блоги преподавателей и психологов;
  • адаптация в начальной школе.

Средняя школа

Теперь рассмотрим особенности обучения в Ростелеком Лицее для учеников 5-8 классов.

  • Курсы ведутся учителями, которые работают в престижных университетах, школах и других образовательных учреждениях.
  • Ученик может возвращаться к урокам в любое время.
  • В базе собраны лекции и задания для всей школьной программы, соответствующие федеральному стандарту.
  • Полезные сервисы для развития логики, интеллекта, кругозора, комбинаторики.

Уроки проходят в следующем формате:

  1. Ученик просматривает видеоматериал от преподавателя, где максимально подробно разбирается тема урока.
  2. Сразу после просмотра пользователю предлагается пройти тест для закрепления знаний. Если он допустит ошибку, то система определит это и поможет исправить.
  3. Лекции и конспекты сохраняются в учебнике. Ребенок может в любой момент вернуться к ним, чтобы закрепить материал или разобраться в непонятных моментах. Здесь же можно пройти дополнительные тесты и подготовиться к грядущей контрольной работе.

Теперь рассмотрим образовательные модули, входящие в рассматриваемую программу.

Школьная программа Английский язык Дополнительные модули Сервисы для родителей
  • Уроки по всем школьным дисциплинам;
  • дополнительные занятия с интересными материалами;
  • домашние задания и контрольные работы.
  • Курс обучения английскому языку от Intermediate;
  • интерактивные тренажеры;
  • обучение английскому по школьной программе.
  • Развитие финансовой грамотности;
  • цифровая азбука здоровья;
  • профессиональное ориентирование.
  • Блоги от преподавателей;
  • лекции для родителей;
  • онлайн-консультации с психологами и педагогами.

Подготовка к экзаменам

Если ваш ребенок уже учится в старшей школе и близится время государственного экзамена, стоит позаботиться о должной подготовке. В этом поможет специальная программа для 9-11 классов.

  • Усиленный контроль за профессиональным развитием ученика.
  • Курсы ведутся учителями, которые работают в престижных университетах, школах и других образовательных учреждениях.
  • Ученик может возвращаться к урокам в любое время.
  • Усиленная подготовка к ЕГЭ и ОГЭ.
  • Уроки проходят в том же удобном формате, что и для средней школы.
Школьная программа Английский язык Дополнительные материалы Сервисы для родителей
  • Базовая школьная программа;
  • дополнительные материалы для подготовки к государственным экзаменам;
  • контрольные работы.
  • Курс обучения английскому языку от Intermediate;
  • интерактивные тренажеры;
  • обучение английскому по школьной программе.
  • Введение ребенка в современные технологии;
  • развитие финансовой грамотности;
  • цифровая азбука здоровья;
  • помощь в выборе будущей профессии.
  • Блоги от преподавателей;
  • лекции для родителей;
  • онлайн-консультации с психологами и педагогами.

Какую гимназию можно назвать классической

Первые учебные заведения с названием «гимназия» появились еще у древних греков. Это были типичные школы, которые обучали детей грамоте. На их примере и возникло впоследствии школьное образование.

Классические гимназии в современной России – это школы, дающие углубленные знания по выбранному в старших классах профилю. Чаще всего, встречается, что в 10 классе дети должны перейти на профильное обучение по нескольким направлениям:

  • Медицинское;
  • Гуманитарное (историко-правовое, гуманитарно-историческое);
  • Физико-математическое.

Дети фактически выбирают, куда бы они хотели поступить, какие наклонности есть у них.

Профили обучения

Несмотря на то, что формально новая версия закона уравняла все средние школы, и на бумаге они теперь ничем друг от друга не отличаются, де факто свои особенности все они сохранили. При этом у образовательных организаций появились новые возможности с точки зрения выбора специализации.

Старая модель

До 2012 года организационно-правовая форма учебного заведения накладывала на него ограничения. Так, в законе (а точнее, приказах Минобрнауки) для средней школы каждого типа четко прописывались возможные профили:

  • гимназия – гуманитарный;
  • лицей – технический или естественно-научный;
  • школа с углубленным изучением отдельных предметов – в зависимости от выбранных приоритетных дисциплин;
  • «простая» средняя школа – без конкретной специализации.

Расширить профиль, выйдя за рамки установленных норм, было попросту невозможно, а чтобы сменить или получить определенное направление, требовалась серьезная реорганизация. Ее охотно проходили обычные школы, стремившиеся обрести более высокий статус гимназии или лицея, а вот последние вынуждены были придерживаться однажды выбранного профиля независимо от желания администрации, родителей и учеников.

Внедряемая модель

  • лингвистическая;
  • технологическая;
  • естественно-научная;
  • социально-экономическая.

Вообще, многопрофильных общеобразовательных учебных заведений сейчас становится все больше. В идеале предполагается, что рано или поздно все школы уйдут от единой «усредненной» программы, и каждый ученик сможет самостоятельно выбирать образовательную траекторию согласно собственным интересам и способностям. Пока же подобное расширение могут позволить себе далеко не все, поскольку для преобразования мало одного лишь желания – нужно как минимум достаточное материально-техническое оснащение и хороший кадровый потенциал (педагоги высокой квалификации). Если же говорить в принципе, то преимущества нового подхода по сравнению со старой системой очевидны: профильное обучение в старших классах и предпрофильная подготовка в средних способствуют ранней профориентации, дает возможность учитывать индивидуальные особенности и пожелания учеников, что было невозможно в условиях жестких стандартов.

Не стоит, однако, думать, что диверсификация (термин экономический, но здесь он уместен) стала неким знаком качества, к которому стремится каждое учебное заведение. Для «простых» школ это, возможно, и справедливо, а вот лицеи и гимназии с именем и традициями далеко не всегда жаждут расширения и работают, по сути, так же, как и до реформы, что, впрочем, ни коим образом не портит их репутацию. Скажем, уже упомянутый лицей «Вторая школа», остающаяся на протяжении нескольких десятилетий одной из лучших средних общеобразовательных организаций физико-математического профиля, расширяться не спешит и по-прежнему обучает ребят со склонностью именно к техническим наукам. С другой стороны, есть, например, Бауманская инженерная школа № 1580, которая, как понятно из названия, некогда тоже имела узкую специализацию. Теперь же у нее целых 5 профилей, включая социально-педагогический, туристско-краеведческий и даже физкультурный. Таким образом, школы получили гораздо бо́льшую свободу, чем прежде, и теперь могут вводить, помимо стандартной, любые программы, если те соответствуют ФГОС.

Несмотря на вышесказанное, утверждать, что гимназии, школы и лицеи теперь ничем друг от друга не отличаются, было бы ошибкой. Да, с правовой точки зрения разницы между ними нет, а государство стремится уравнять их и де факто тоже. Вернее, его задача – «подтянуть» обычные школы до уровня гимназий и лицеев. Но это стремление. Пока же элитные учебные заведения, даже если они сменили название и превратились в номерные школы, с точки зрения качества образования выигрывают. Обновленный закон 2012 года не уничтожил учебные заведения и не создал на их месте новые: гимназии и лицеи сохранили сильный педагогический коллектив, достойную материальную базу и большое количество программ дополнительного образования. Школы к их уровню лишь стремятся – с бо́льшим или меньшим успехом. Поэтому на вопрос «Что лучше – гимназия и лицей или школа?» ответ в большинстве случаев очевиден.

Сравнение лицеев с общеобразовательными школами

В наши дни лицеи особенно востребованы в странах Латинской Америки, в западной Европе. В России в таких учебных заведениях осуществляется профильная подготовка по таким направлениям, как:

  • физико-математическое;
  • химико-биологическое;
  • гуманитарное.

Между лицеями и общеобразовательными школами существуют определенные различия. В первую очередь они связаны с возрастными ограничениями. В обычную школу зачисляют детей в возрасте от семи лет, а для поступления в лицей необходимо окончить 6-7 классов.

Образовательный процесс в любом лицее осуществляется по собственным программам. Помимо общих предметов, перечень которых утвержден министерством образования РФ, лицеисты изучают в углубленном варианте несколько предметов, являющихся профильными при поступлении в учебное заведение, с которым у заведения заключен договор о сотрудничестве.

Означает ли это, что лицейское образование будет более качественным, чем в общеобразовательной школе? Безусловно, ребятам, которые во время учебы в лицее прошли профильную подготовку, будет гораздо легче учиться в вузе, чем детям из обычной общеобразовательной школы.

Есть некоторые отличия и в педагогическом составе. В лицее работают не только учителя, но и кандидаты, доктора наук, которые параллельно трудятся в профильном вузе.

Для лицея характерна определенная профильность, что невозможно в рамках простой общеобразовательной школы.

Профессии гуманитарного профиля

Выше мы привели примеры некоторых востребованных профессий, требующих гуманитарного склада ума. Перечислим ещё несколько направлений гуманитарного профиля с отличными перспективами для трудоустройства.

Юриспруденция

Юрист — одна из самых востребованных гуманитарных профессий с широкими перспективами карьерного роста. Чтобы добиться успеха в юриспруденции, необходимы внимательность, развитые навыки коммуникации и умение работать с большими массивами информации.

Управление (менеджмент)

Проектный менеджер, исполнительный директор, рекрутер — профессии, подразумевающие управление людьми, всегда престижны и высоко оплачиваются. Для этой специализации необходимо умение находить подход к разным людям, проявлять мягкость и твёрдость в зависимости от обстоятельств и не бояться ответственности. 

Продвижение и реклама

С развитием интернета PR-менеджер, бренд-менеджер и маркетолог стали одними из самых популярных и востребованных гуманитарных профессий. Чтобы хорошо выстроить концепцию бренда и правильно преподнести товар покупателям, требуется не только умение чувствовать потребности клиентов, но и хорошая коммуникабельность, фантазия, а порой и чувство юмора.

Педагогика

Принято считать, что преподаватели в России получают мало. Однако это относится только к работникам государственных образовательных учреждений. Множество частных школ готовы предложить классным специалистам достойную зарплату. Ещё более прибыльным делом при должном мастерстве может стать репетиторство. Кроме того, эта работа всегда остаётся востребованной. Помимо отличного знания своего предмета, педагог должен обладать хорошей эмпатией и коммуникативными способностями. 

Психология

Высокая эмпатия, развитый эмоциональный интеллект, умение слушать и анализировать позволят построить карьеру в области психологии. В последнее время всё более востребованной становится профессия конфликтолога — специалиста, занимающегося разрешением сложных ситуаций между сотрудниками компании. 

Переводы

Человек, хорошо владеющий иностранными языками, всегда может найти хорошую работу в компании, имеющей дело с иностранными подрядчиками, импортом или экспортом. Особенно высоко оплачиваются услуги синхронного переводчика на международных встречах. Самыми востребованными языками на настоящий момент являются английский, китайский, испанский, французский и немецкий. 

Дипломатия

Попасть в эту гуманитарную профессию непросто, зато работа в области международных отношений весьма престижна, хорошо оплачивается и может послужить основой отличной карьеры. Дипломатам необходимы проницательность, блестящее знание языков и развитые навыки коммуникации — умение не только говорить, но и слушать. 

Журналистика и копирайтинг

Вся текстовая информация на любом сайте (включая данную статью) создана копирайтерами. Мастера печатного слова всегда могут рассчитывать на должности в интернет-компаниях с достойной оплатой труда. Не менее востребованной профессией в интернете является и журналистика. В условиях жёсткой конкуренции СМИ постоянно требуются люди, способные писать грамотно, осмысленно и интересно. 

Дизайн

Визуальный образ продукта в современной культуре является одним из важнейших факторов популярности. Поэтому люди, способные создавать оригинальные образы и находить изящные и функциональные решения, в наше время востребованы как никогда. Большие перспективы перед творческими людьми открывает направление веб-дизайна. Профессии, связанные с ландшафтным, промышленным и интерьерным дизайном также остаются популярны.

Фото и видео

Человек, у которого есть талант и оборудование, никогда не останется без работы. Популярность визуального контента в интернете сделала фотографа и видеооператора одними из самых востребованных профессий. А ещё это отличная возможность совмещать работу и увлечение. Хорошего специалиста в области фото- и видеосъёмки отличает умение нестандартно мыслить, создавать яркие художественные образы и ответственное отношение к работе. 

Профильное обучение на основе прежних стандартов в образовании

Изменения, случившиеся в законе на бумаге не в состоянии по факту повлиять на уже сложившуюся у большинства учебных заведений практику реализации средней образовательной программы. Общая уравниловка по новой версии закона призвана сгладить все различия между учебными заведениями, но те, кто остался верен своим традициям продолжили «держать марку». Кроме того, у организаций в области среднего образования появились новые перспективы по направлению выбора ими специализации.

До упомянутого 2012 года единого закона регулирующего организационно-правовую форму для учебных заведений, как такового не было. Частные приказы издаваемые в Министерстве образования и науки РФ для учреждений образования на базе программы средней школы жестко разграничивали возможности профиля исходя из статуса заведения:

  1. Гимназии относились к гуманитарному профилю.

  2. Лицеям выделялся технический или естественно – научный статус.

  3. В школе со специализацией по углублённому изучению отдельных предметов, профиль соответственно зависел от выбранных к углублённому изучению дисциплин.

  4. Обычная средняя школа конкретных специализаций не имела и несла детям общую программу всеобщего среднего образования.

Самостоятельное расширение профиля, с выходом из норм, установленных директивами Минобрнауки, было на практике почти невозможным. Для смены или получения дополнительных направлений в области предоставляемых образовательных услуг было необходимо провести значительные реорганизационные мероприятия. Такую реорганизацию больше стремились проводить «простые» школы, которые ставили для себя целью приобретения статуса лицеев или гимназий. Сами же лицеи и гимназии придерживались уже единожды выбранного направления профильного образования. Желание самих учеников, их родителей и даже администрации этих заведений не могло повлиять на изменения положения дел в профиле обучения.