Фгос реестр

Оглавление статьи

Как выбрать образовательную программу на семейном обучении

Форма семейного образования предоставляет родителям свободу: можно ориентироваться на примерную основную программу обучения, можно следовать рабочей программе какой-нибудь школы или авторским методикам, можно вовсе не придерживаться программы обучения, изучая лишь то, что в данный момент интересно ребёнку, как делают анскулеры.  

Программа обучения, по которой ребёнок занимается на семейном образовании, не обязана совпадать с программой, которая используется в школе прикрепления.

Однако при расхождении образовательных программ лучше заранее взять в школе пробные версии аттестационных работ. Ведь любая контрольная или экзамен — это, прежде всего, формат, к которому даже хорошо подготовленный ребёнок может оказаться не готов. 

Ещё один вариант: согласовать со школой прикрепления свой вариант аттестации по выбранной образовательной программе. Например, по каким темам или в каком виде будут проходить проверочные работы. Главное, чтобы всё это было в рамках ФГОС. Это возможно при наличии договора об аттестациях. Но крайне сложно найти учебное заведение, готовое согласовывать темы с хоумскулерами. 

<<Форма семейного образования>>

Похожие термины:

  • программа, которая утверждается Министерством образования РФ, является базисной в работе по данному профилю и может быть рекомендована в качестве примерной по той или иной образовательной напра

  • образовательная программа, составленная конкретным автором или группой авторов, направленная на реализацию оригинальной концепции в области обучения и воспитания.

  • учебно-методическая документация, определяющая объем и содержание образования определенного уровня и (или) направленности, требования к условиям образовательного процесса и планируемые результ

  • нормативно-управленческий документ, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации образовательного процесса. Образовательная программа учреждения показывает, ка

  • образовательная программа, на основании которой в общеобразовательном учреждении разрабатываются или реализуются иные, чем это принято в массовой (традиционной) практике: философско-педагогиче

  • программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом их психофизического развития, индивидуальности и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушени

  • общеобразовательная или профессиональная образовательная программа (по конкретной профессии, специальности) определенного уровня и направленности, содержание которой не предусмотрено соответ

  • программа, измененная с учетом особенностей организации и формирования детских объединений, режима и временных параметров осуществления деятельности, нестандартности индивидуальных результат

  • программа, целью которой является изменение содержания, организационно-педагогических основ и методов обучения, предложение новых областей знания, внедрение новых педагогических технологий.

  • учебно-методическая документация (примерный учебный план, примерный календарный учебный график, примерные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов), опре

  • комплексная программа, определяющая идеологию, ценности, цели, организацию, содержание, средства и методы образования в конкретном образовательном учреждении. О.п. является составной частью прог

  • Совокупность учебно-методической документации, включающей в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие воспитание и ка

  • (лекториев, тематических семинаров, практикумов, тренингов, офицерских курсов и иных видов обучающих курсов) – дополнительная образовательная программа, направленная на удовлетворение познават

  • комплекс учебно-методической документации, определяющей основные характеристики (цели, содержание, объем, организационно-педагогические условия, формы аттестации, планируемые результаты) получ

Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик

•Образовательная деятельность и культурные практики, осуществляемые в утренний отрезок времени, включают:

 Пример: 

наблюдения — в уголке природы, за деятельностью взрослых (сервировка стола к завтраку);

 индивидуальные игры и игры с небольшими подгруппами детей (дидактические, развивающие, сюжетные, музыкальные, подвижные и пр.); 

создание практических, игровых, проблемных ситуаций и ситуаций общения, сотрудничества, гуманных проявлений, заботы о малышах в детском саду, проявлений эмоциональной отзывчивости ко взрослым и сверстникам; 

трудовые поручения (подготовка рабочего места к организованному виду деятельности,  уход за комнатными растениями и пр.); 

беседы и разговоры с детьми по их интересам;

 … 

•Образовательная деятельность и культурные практики, осуществляемые во время прогулки, включают: …

 •Образовательная деятельность и культурные практики, осуществляемые во второй половине дня, включают: …

 •Примерный перечень и количество видов непрерывной образовательной деятельности в течение недели

2015-2016 уч/год

Образовательный предмет

класс

   аннотация титульный лист

Рабочая программа

 
     

математика

      скачать         

 

 

 

 8

скачать 

скачать

 

скачать

 

 9

скачать 

скачать

 

скачать

 

10

скачать 

скачать

 

скачать

 

10 проф

скачать 

 

скачать

 

скачать

 

 

 11

скачать

 

скачать

 

скачать

 

 

 11 электив

 

скачать

 

 
   
   
   

Русский язык

 7

скачать

скачать

 

скачать

 

 8

скачать

скачать

 

скачать

 

 9

скачать

скачать

 

скачать

 

 10

скачать

скачать

 

скачать

 

 11

скачать

скачать

 

скачать

 

 10 проф

скачать

скачать

 

скачать

 

скачать

 

скачать

 

скачать

 

скачать

 
   
   
     

7

скачать

скачать

 

скачать

 

 8

скачать

скачать

 

скачать

 

 8

скачать

скачать

 

скачать

 

 9

скачать

скачать

 

скачать

 

Литература

 8

скачать

скачать

 

скачать

 

 9

скачать

скачать

 

скачать

 

 10

скачать

скачать

 

скачать

 

скачать

 

скачать

 

скачать

 

скачать

 

скачать

 

скачать

 

скачать

 

скачать

 

Иностранный язык

7

скачать

скачать

 

скачать

 

8

скачать

скачать

 

скачать

 

9

скачать

скачать

 

скачать

 

10-11

скачать

скачать

 

скачать

 

10-11

скачать

скачать

 

скачать

 

скачать

скачать

 

скачать

 

10 углубл 

скачать

скачать

 

скачать

 

10-11 электив 

скачать 

 

скачать

скачать 

 

10-11 электив 

скачать 

скачать

скачать 

 

 
   
   

Информатика и ИКТ

скачать

скачать

 

скачать

 

 8

скачать

скачать

 

скачать

 

 9

скачать

скачать

 

скачать

 

 10 проф

скачать

скачать

 

скачать

 

 10

скачать

скачать

 

скачать

 

 11

скачать

скачать

 

скачать

 
   
   
   
   
   

7

скачать

 

скачать

 

скачать

 

 

Физика 

8

скачать

 

скачать

 

скачать

 

 

9

скачать

 

скачать

 

скачать

 

 

10

скачать

 

скачать

 

скачать

 

 

11

скачать

 

скачать

 

скачать

 

 

10-11 профиль

скачать

 

скачать

 

скачать

 

 

10 электив 

 

скачать

 
   
   
     

 астрономия электив

9

   

скачать

 

 

Химия

8

скачать

 

скачать

 

скачать

 

 

9

скачать

 

скачать

 

скачать

 

 

10

скачать

 

скачать

 

скачать

 

 

11

скачать

скачать

 

скачать

 
10-11 профиль

скачать

 

скачать

 

скачать

 

 

11 электив профиль

скачать

скачать

скачать

 

 

9 электив

скачать

скачать

скачать

 

 

скачать

 

скачать

 

скачать

 

скачать

 

скачать

 

скачать

 
     

Биология

7-9

скачать

скачать

 

скачать

 

8

скачать

 

скачать

 

9

скачать

скачать

скачать

 

10

скачать

скачать

 

скачать

 

11

скачать

скачать

 

скачать

 

10 профиль

скачать

 

скачать

 

скачать

 

 

11 профиль эл 

скачать

скачать

 

9 электив 

скачать

скачать

 

 10 профиль электив

скачать

скачать

 
   
   

История

 7

скачать

скачать

 

скачать

 

 8

скачать

скачать

 

скачать

 

 9

скачать

скачать

 

скачать

 

 10

скачать

скачать

 

скачать

 

 11

скачать

скачать

 

скачать

 

 9 электив

скачать

скачать

 

 10 электив

скачать

скачать 

 

 
   
   
   

Обществознание

 7

скачать

скачать

 

скачать

 

 8

скачать

скачать

 

скачать

 

 9

скачать

скачать

 

скачать

 

 10

скачать

скачать

 

скачать

 

 11

скачать

скачать

 

скачать

 

 9 электив

скачать

скачать

 

11 электив 

скачать

скачать

 

География

 8-9

скачать

скачать

 

скачать

 

 10-11

скачать

скачать

 

скачать

 

 7

скачать

скачать

 

скачать

 

скачать

 

скачать

 

скачать

 

скачать

 

скачать

 

скачать

 

скачать

 

скачать

 
   
   
   
   

Музыка

 7

скачать

скачать

 

скачать

 

 8-9

скачать

скачать

 

скачать

 

скачать

 

скачать

 

скачать

 

скачать

 

скачать

 

скачать

 

скачать

 

скачать

 

скачать

 

скачать

 

скачать

 

скачать

 

скачать

 

скачать

 

скачать

 

скачать

 

скачать

 

скачать

 

ИЗО

7

скачать

 

скачать

скачать

 

 

8

скачать

 

скачать

скачать

 

 

9

скачать

 

скачать

скачать

 

 

скачать

 

скачать

 

скачать

 

скачать

 
   
   

черчение 

 9 электив

скачать

скачать

 
   

 экономика

 10

скачать

скачать

 

скачать

 

 10

скачать

скачать

 

скачать

 

 

скачать

 

скачать

 

скачать

 

скачать

 

скачать

 

скачать

 

скачать

 

скачать

 

Физическая культура

7-9

скачать

 

скачать

 

скачать

 

 

10-11

скачать

 

скачать

 

скачать

 

 
   

 История Сибири

11

скачать

 

скачать

 

скачать

 

 
   
     
   

7 м

скачать

скачать

 

скачать

 

 8 м

скачать

скачать

 

скачать

 

 10-11 м

скачать

скачать

 

скачать

 

 7 д

скачать

скачать

 

скачать

 

 Технология

 8 д

скачать

скачать

 

скачать

 

 10 д

скачать

скачать

 

скачать

 

 11 д

скачать

скачать

 

скачать

 

скачать

 

скачать

 

скачать

 

скачать

 

скачать

 

скачать

 

скачать

 

скачать

 

ОБЖ

 7-9

скачать

скачать

скачать

 

 10-11

скачать

скачать

скачать

 

скачать

 

скачать

 

скачать

 

скачать

 

скачать

 

скачать

 

скачать

 

скачать

 

скачать

 

скачать

 

ВТМ

 7

скачать

скачать

 

скачать

 

Искусство родного края

 8

скачать

скачать

 

скачать

 

скачать

 

скачать

 

скачать

 

скачать

 
   

скачать

 

скачать

 

скачать

 

скачать

 

скачать

 

скачать

 

ОВП

10-11

скачать

скачать

 

скачать

 

 8

скачать

скачать

 

скачать

 

 9

скачать

скачать

 

скачать

 
   

Понятие ООП ДО

Основная образовательная программа дошкольного образования — это документ Законодательства Российской Федерации определяющий, как происходит дошкольное обучение. Здесь описано, что входит в процесс обучения, какими оно обладает особенностями.

Образование должно идти по плану

К сведению. Она должна разрабатываться в соответствии с установленными нормами, которые регламентирует Федеральный государственный закон и стандарт дошкольного образования.

Цели и задачи программы

Основной целью ООП ДОУ является научить детей общению, развить их стремления, обращая внимание на их возраст и характер. Задачи:

Задачи:

  • Улучшить физическое и психологическое здоровье.
  • Показать детям, что они имеют равные возможности, несмотря на пол, расу, место проживания, язык, социальный статус и др.
  • Научить детей продолжать дело их предшественников.
  • Создать максимально удобные условия, где дитя сможет развиваться в том направлении, которое больше всего ему подходит.
  • Соединить учебный процесс и воспитание в единый, исходя из норм поведения, общих правил, социальных и духовно-нравственных ценностей.
  • Формировать личность, объяснить пользу здорового образца жизни, обучить самостоятельности и индивидуальности, оказать помощь в определении дальнейшего вектора образования.
  • Возможность изменения и внесения дополнительных обучающих процессов.
  • Основываясь на развитии малыша, формировать социально-культурную среду.
  • Оказать поддержку родителям, воспитывающим детей.

Дети все равны для обучения

Принципы и подходы к формированию ООП

При формировании ООП основными принципами и подходами являются:

Максимальное развитие и обеспечение активного детства дошкольников.
Построение примерного плана обучения так, чтобы малыш сам захотел принимать в нем участие, поддержка его вдохновения.
Обучение общению между ребенком и взрослым, принимая во внимание потребности и пожелания малыша к учебному процессу.
Оказание поддержки детей при проявлении инициативы, возможность направить в нужное русло.
Привлечение родителей к образовательному процессу.
Преподавание детям семейных традиций и порядков общества, в котором они живут.
Увеличение интереса малышей к разным профессиям.
Обучение малышей правильно общаться с каждой возрастной группой.
Внимание на расовую принадлежность детей и правильный подход.

Ребенок должен развиваться поэтапно

В организационном разделе прописаны среда, условия, режим дня

Проверьте, что в организационном разделе описана развивающая пространственно-предметная среда и медико-социальные условия

Важно, чтобы режим дня детей соответствовал СанПиН: не был превышен объем непрерывной образовательной деятельности, были соблюдены требования к перерывам между занятиями, рекомендации по распределению нагрузки между повышенной физической активностью и умственным напряжением детей. Детям нужно время для свободной продуктивной, двигательной, спонтанной игровой деятельности – проконтролируйте, что это учтено в режиме дня

Продолжается набор в колледж Анны Муратовой по 18 специальностям для всех желающих на базе 9-х и 11-х классов. Успейте подать заявку. Количество мест ограничено.

Специальные предложения:

1. Экспресс-обучение для тех, кто не любит ждать! Скидка 20% на программы профессиональной переподготовки за 1 месяц и повышения квалификации от 3 дней.

2. На коллективные заявки на обучение по программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации (не участвующих в акциях) предоставляются скидки до 30% на стоимость обучения.

Бонус! Обучение может стать не только полезным, но и приятным, так как действует специальное предложение для пенсионеров, студентов и женщин, находящихся в декретном отпуске — дополнительная скидка 5% на все ПП и ПК!

Материал из Справочной системы «Образование»

Как утвердить ООП

Рассмотрите проект ООП на педагогическом собрании. Если есть замечания и предложения, поручите доработать.

Окончательную версию документа утвердите одним из способов – грифом «Утверждаю» или приказом.

Гриф утверждения разместите в правом верхнем углу титульного листа ООП. Укажите наименование своей должности. Поставьте подпись, инициалы, фамилию и дату утверждения. Выровняйте строки по левому краю или отцентруйте относительно самой длинной строки.

Если утверждаете ООП приказом, то на титульном листе программы поставьте гриф со словом «Утверждено» и укажите в нем реквизиты приказа: дату и номер ().

Если по уставу педагогический совет должен согласовать ООП, поставьте на титульном листе гриф согласования. Не дублируйте гриф по тексту ООП или на первых листах ее компонентов. Например, сведения о согласовании и утверждении не нужны на страницах учебного плана или календарного графика, поскольку ООП – это единый документ.

Отразите внедрение цифровых технологий

Минпросвещения требует внедрять в образовательный процесс цифровые ресурсы и технологии электронного образования. Пропишите эти изменения в содержательном разделе ООП. Обоснуйте, почему надо ввести цифровые технологии в образовательный процесс, в целевом разделе. Например, потому что современный ребенок с детства окружен техникой, она близка и понятна ему, образовательный процесс с использованием цифровых технологий будет более продуктивен.

Сибирская региональная школа (колледж) Анны Муратовой предлагает электронные уроки для дошкольников, электронные уроки по иностранным языкам, видео сказки, уроки по ментальной арифметике, каллиграфии, скорочтению, шахматам, робототехнике, электронный образовательный журнал «ЭлектроникУМ».

В организационном разделе ООП опишите материально-техническое обеспечение введения электронного образования. Этот раздел будет важен при разговоре с учредителем о финансировании цифровых ресурсов: покупки компьютеров, интерактивных устройств, компьютерного обеспечения.

Программы Развитие Радуга Детство

Инновационная программа «Развитие» уже достаточно широко распространена и пользуется большой популярностью на практике. Программа была разработана исследовательской группой под руководством и имеет очень серьезное теоретическое и экспериментальное обоснование. Она основана на концепции развивающего подкрепления в дошкольном возрасте и концепции Венгера о развитии когнитивных навыков в дошкольном возрасте через освоение сенсорных эталонов, образных и знаковых моделей. Основная цель программы — развитие интеллектуальных навыков детей в возрасте 3-7 лет. Программа дает дифференцированные развивающие задания применительно к каждой возрастной группе, определяет основные пути их реализации на специально организованных занятиях с подгруппами. Программа предоставляет учителю полный план конкретных занятий, а также содержит рекомендации по разработке игровых занятий для детей вне класса. Программа не содержит положений об организации жизни детей вне класса. Принципиальным отличием программы является критерий прогресса детей — овладение соответствующими способами действий, а не простое накопление знаний и навыков. Программа «Развитие» прошла научно-экспериментальную и методическую проверку в долгосрочной перспективе.

Программа «Радуга» предназначена для работы с детьми 2-7 лет и содержит перечень программных задач в связи с методическими рекомендациями по их реализации и организации жизни детей. Для каждой возрастной группы «Радуга» опубликована в отдельной книге. Как и традиционные программы, «Радуга» ставит общие цели для счастливого детства, здорового образа жизни и здорового физического и умственного развития детей. «Радуга» устанавливает последовательность развивающих задач и рекомендует их выполнение на занятиях традиционной деятельности. Особенность программы в том, что активность и интерес детей к занятиям стимулируется смыслообразующими игровыми мотивами — введением игровых персонажей и тематическим содержанием, которые «окутывают» почти все занятия. Этот принцип также используется со старшими дошкольниками. В программе существует определенный разрыв между объясненными общетеоретическими психологическими принципами и конкретными содержательными целями педагогического процесса. По своим задачам и формам организации жизни детей программа существенно не отличается от традиционной.

Программа «Детство» состоит из трех частей, объединенных в одну книгу. Каждая часть посвящена отдельным этапам дошкольного детства: младший возраст, средний возраст и старший возраст. Основными целями программы являются: обеспечение здорового образа жизни, начальная специализация, приобщение детей к общечеловеческим ценностям, ведущим сферам жизни — миру людей, предметов, природы, самопознание детей как субъекта действий и переживаний. «Детство» — это программа с ярко выраженной гуманистической направленностью. Все три «возрастные» части программы имеют одинаковую структуру, включают разделы по аспектам образования и видам деятельности, аналогичные разделам в традиционной российской программе. Основные инновационные аспекты программы «Детство» связаны с перестройкой знаний и представлений об окружающем нас мире. Содержание этих знаний оторвано от традиционной программы и сосредоточено на людях. Внедрение знаний и представлений об окружающей среде связано с собственной трудовой деятельностью детей. В плане организации педагогического процесса программа ориентирует воспитателя на дополнение традиционной фронтальной формы занятий с детьми подгрупповыми и индивидуальными формами занятий. Каждый раздел программы снабжен краткими методическими рекомендациями и характеристиками уровней овладения детьми программными знаниями и навыками рефлексии.

На странице курсовые работы по педагогике вы найдете много готовых тем для курсовых по предмету «Педагогика».

Здесь темы рефератов по педагогике

Читайте дополнительные лекции:

  1. Неуспеваемость и самооценка младших школьников
  2. Особенности речевого развития детей раннего возраста
  3. Летняя практика в пионерском лагере
  4. Педагогические условия развития воображения дошкольников средствами сюжетно-ролевой игры
  5. Технология физического воспитания, сбережения и укрепления здоровья
  6. Нравственное воспитание старших дошкольников средствами подвижной игры
  7. Особенности читательских интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста
  8. Способы построения и структура программ
  9. Становление педагогики как науки
  10. Педагогические технологии работы с временным детским коллективом

Учтите новые годовые задачи детского сада, чтобы актуализировать ООП

Чтобы образовательная программа в детском саду не была статичным документом, который ничего не меняет в образовательном процессе, ее ежегодно нужно актуализировать и конкретизировать. Для этого необходимо учитывать задачи, которые ставит перед детским садом государство.

Важно

В ООП опирайтесь на государственные задачи, это послужит аргументом в разговоре с учредителем о финансировании материально-технического обеспечения для программы.

В 2019/20 учебном году перед детскими садами стоят новые задачи. Учтите их в ООП: добавьте новые части по работе с детьми раннего возраста, отразите, как вы будете внедрять цифровые технологии в образовательный процесс и новые формы работы с детьми. Таковы требования Президента (Указ Президента от 07.05.2018). Еще один шаг, чтобы актуализировать программу, – проанализировать результаты ее реализации в прошлом году и внести в нее коррективы.

Проекты примерных образовательных программ по направлениям специалитета

На протяжении нескольких лет Федеральные учебно-методические объединения вели разработку проектов примерных основных образовательных программ высшего образования. В связи с вступлением в силу Федерального закона №144-ФЗ от 26.05.2021 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» статус примерных основных образовательных программ высшего образования изменился. В тоже время они остались весьма ценным источником информации для методического обеспечения системы высшего образования. В этом разделе сконцентрированы основные разработки академического сообщества в области создания реестра примерных основных образовательных программ. Документы структурированы с учетом действующей в 2021 году системы классификации направлений подготовки и специальностей высшего образования. Некоторые документы имеют несколько версий, последовательность которых  можно установить, опираясь на дату загрузки. Администрация портала уверена, что информация, представленная в разделе будет востребована среди наших коллег.

010000  МАТЕМАТИКА И МЕХАНИКА

030000  ФИЗИКА И АСТРОНОМИЯ

040000  ХИМИЯ

060000  БИОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

080000  ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ СТРОИТЕЛЬСТВА

100000  ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

110000  ЭЛЕКТРОНИКА, РАДИОТЕХНИКА И СИСТЕМЫ СВЯЗИ

120000  ФОТОНИКА, ПРИБОРОСТРОЕНИЕ, ОПТИЧЕСКИЕ И БИОТЕХНИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ И ТЕХНОЛОГИИ

140000  ЯДЕРНАЯ ЭНЕРГЕТИКА И ТЕХНОЛОГИИ

150000  МАШИНОСТРОЕНИЕ

160000  ФИЗИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ И ТЕХНОЛОГИИ

170000  ОРУЖИЕ И СИСТЕМЫ ВООРУЖЕНИЯ

180000  ХИМИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

200000  ТЕХНОСФЕРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРИРОДООБУСТРОЙСТВО

210000  ПРИКЛАДНАЯ ГЕОЛОГИЯ, ГОРНОЕ ДЕЛО, НЕФТЕГАЗОВОЕ ДЕЛО И ГЕОДЕЗИЯ

230000  ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА

240000  АВИАЦИОННАЯ И РАКЕТНО-КОСМИЧЕСКАЯ ТЕХНИКА

250000  АЭРОНАВИГАЦИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВИАЦИОННОЙ И РАКЕТНО-КОСМИЧЕСКОЙ ТЕХНИКИ

260000  ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ КОРАБЛЕСТРОЕНИЯ И ВОДНОГО ТРАНСПОРТА

270000  УПРАВЛЕНИЕ В ТЕХНИЧЕСКИХ СИСТЕМАХ

290000  ТЕХНОЛОГИИ ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

300000  ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ МЕДИЦИНА

310000  КЛИНИЧЕСКАЯ МЕДИЦИНА

320000  НАУКИ О ЗДОРОВЬЕ И ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ МЕДИЦИНА

330000  ФАРМАЦИЯ

360000  ВЕТЕРИНАРИЯ И ЗООТЕХНИЯ

370000  ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

380000  ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ

400000  ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

440000  ОБРАЗОВАНИЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

450000  ЯЗЫКОЗНАНИЕ И ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ

510000  КУЛЬТУРОВЕДЕНИЕ И СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ПРОЕКТЫ

520000  СЦЕНИЧЕСКИЕ ИСКУССТВА И ЛИТЕРАТУРНОЕ ТВОРЧЕСТВО

530000  МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО

540000  ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ И ПРИКЛАДНЫЕ ВИДЫ ИСКУССТВ

550000  ЭКРАННЫЕ ИСКУССТВА

Способы и направления поддержки детской инициативы

1-е направление. Деятельностные инициативы. 

Способы поддержки:

 Способы поддержки деятельностных инициатив.

 •Способы поддержки игровой инициативы. 

Пример. Игровые инициативы. 

подготовка необходимых атрибутов, способствующих развертыванию игровых сюжетов; 

обогащение представлений детей об особенностях деятельности людей определенных профессий, о трудностях и опасностях, о достижениях в профессиональной деятельности; 

создание проблемно-игровых ситуаций, стимулирующих продолжение игры; 

… 

•Способы поддержки познавательных инициатив.

 — Проектная деятельность. 

Способы поддержки коммуникативной инициативы. 

•Способы поддержки художественно-творческих инициатив.

 — Проектная деятельность. 

•2-е направление. Социальные инициативы. 

Способы поддержки.

 •Ситуации заботы (о малышах, о старших…) 

•Ситуации правило творчества («Мы – дружные ребята» и др.) 

Выбор программы ДОУ

Выбор образовательной программы определяется видом дошкольного учреждения, которое на время будет для крохи вторым домом. Зависит от поставленных задач и целей, выбранных направлений, квалификации персонала и образовательной среды.

При выборе образовательной программы важно следить, чтобы ее редакция отвечала поставленным задачам, прошла соответствующую экспертизу. Она должна утверждаться всеми участниками образовательного процесса

Дошкольное образование и есть исток дальнейшего развития ребенка. Оно должно приносить радость и детям, и родителям. Следует к ее созданию подходить ответственно.