Основная образовательная программа дошкольного образования на новый учебный год. готовый образец

Оглавление статьи

Понятие ООП ДО

Основная образовательная программа дошкольного образования — это документ Законодательства Российской Федерации определяющий, как происходит дошкольное обучение. Здесь описано, что входит в процесс обучения, какими оно обладает особенностями.

Образование должно идти по плану

К сведению. Она должна разрабатываться в соответствии с установленными нормами, которые регламентирует Федеральный государственный закон и стандарт дошкольного образования.

Цели и задачи программы

Основной целью ООП ДОУ является научить детей общению, развить их стремления, обращая внимание на их возраст и характер. Задачи:

Задачи:

  • Улучшить физическое и психологическое здоровье.
  • Показать детям, что они имеют равные возможности, несмотря на пол, расу, место проживания, язык, социальный статус и др.
  • Научить детей продолжать дело их предшественников.
  • Создать максимально удобные условия, где дитя сможет развиваться в том направлении, которое больше всего ему подходит.
  • Соединить учебный процесс и воспитание в единый, исходя из норм поведения, общих правил, социальных и духовно-нравственных ценностей.
  • Формировать личность, объяснить пользу здорового образца жизни, обучить самостоятельности и индивидуальности, оказать помощь в определении дальнейшего вектора образования.
  • Возможность изменения и внесения дополнительных обучающих процессов.
  • Основываясь на развитии малыша, формировать социально-культурную среду.
  • Оказать поддержку родителям, воспитывающим детей.

Дети все равны для обучения

Принципы и подходы к формированию ООП

При формировании ООП основными принципами и подходами являются:

Максимальное развитие и обеспечение активного детства дошкольников.
Построение примерного плана обучения так, чтобы малыш сам захотел принимать в нем участие, поддержка его вдохновения.
Обучение общению между ребенком и взрослым, принимая во внимание потребности и пожелания малыша к учебному процессу.
Оказание поддержки детей при проявлении инициативы, возможность направить в нужное русло.
Привлечение родителей к образовательному процессу.
Преподавание детям семейных традиций и порядков общества, в котором они живут.
Увеличение интереса малышей к разным профессиям.
Обучение малышей правильно общаться с каждой возрастной группой.
Внимание на расовую принадлежность детей и правильный подход.

Ребенок должен развиваться поэтапно

В организационном разделе прописаны среда, условия, режим дня

Проверьте, что в организационном разделе описана развивающая пространственно-предметная среда и медико-социальные условия

Важно, чтобы режим дня детей соответствовал СанПиН: не был превышен объем непрерывной образовательной деятельности, были соблюдены требования к перерывам между занятиями, рекомендации по распределению нагрузки между повышенной физической активностью и умственным напряжением детей. Детям нужно время для свободной продуктивной, двигательной, спонтанной игровой деятельности – проконтролируйте, что это учтено в режиме дня

Продолжается набор в колледж Анны Муратовой по 18 специальностям для всех желающих на базе 9-х и 11-х классов. Успейте подать заявку. Количество мест ограничено.

Специальные предложения:

1. Экспресс-обучение для тех, кто не любит ждать! Скидка 20% на программы профессиональной переподготовки за 1 месяц и повышения квалификации от 3 дней.

2. На коллективные заявки на обучение по программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации (не участвующих в акциях) предоставляются скидки до 30% на стоимость обучения.

Бонус! Обучение может стать не только полезным, но и приятным, так как действует специальное предложение для пенсионеров, студентов и женщин, находящихся в декретном отпуске — дополнительная скидка 5% на все ПП и ПК!

Материал из Справочной системы «Образование»

Внесите в ООП коррективы по результатам ее реализации в прошлом году

Чтобы актуализировать образовательную программу, необходимо учесть опыт ее реализации за прошлый год. Вы можете сделать срез за несколько прошлых лет, но это потребует более длительной аналитической работы. Учитывайте положительный и негативный опыт и на его основании корректируйте образовательную программу. Например, в прошлом году одна из годовых задач вашего детского сада состояла в том, чтобы повысить качество педагогической работы по развитию речи детей. В итоге за год вы создали эффективную систему по развитию речи. Внесите описание этой системы в образовательную программу. Это позволит использовать систему и дальше. Если какую-то методику ваши педагоги реализовать не смогли или она не дала того результата, который вы от нее ждали, замените ее на другую. Пропишите ее в образовательной программе.      

Программы образовательные, основные и дополнительные — Рабочая программа «Крепыш»

Публикация «Рабочая программа…»
Пояснительная записка Программа имеет физкультурно-спортивную направленность. Разработана на основе методических материалов В.С. Кузнецова и Е. К. Воронова. Ребенок рождается беспомощным, обладающим единственной способностью – всему научиться со временем. Он не рождается с…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Грамотейка» социально-гуманитарной направленности детям 5–7 лет
Пояснительная записка Основные характеристики программы Формирование у детей грамматически правильной, лексически богатой и фонетически четкой речи — одна из важнейших задач в общей системе обучения ребенка родному языку в ДОУ, в семье. Дошкольный возраст — это период активного…

Программа дополнительного образования по экологии для детей старшей группы
Программа дополнительного образования «Земля – наш дом» ОО «Познавательное развитие» дошкольников 5-6 лет Автор- составитель восп. 1 кв.категории Гусева И.Д 2021 — 2022 уч. год «Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с…

Программа дополнительного образования для средней группы на тему «Лего-конструирование»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Деятельность – это первое условие развития у обучающегося познавательных процессов. Чтобы ребенок активно развивался, необходимо его вовлечь в деятельность. Образовательная задача заключается в создании условий, которые бы провоцировали детское действие….

Способы и направления поддержки детской инициативы

1-е направление. Деятельностные инициативы. 

Способы поддержки:

 Способы поддержки деятельностных инициатив.

 •Способы поддержки игровой инициативы. 

Пример. Игровые инициативы. 

подготовка необходимых атрибутов, способствующих развертыванию игровых сюжетов; 

обогащение представлений детей об особенностях деятельности людей определенных профессий, о трудностях и опасностях, о достижениях в профессиональной деятельности; 

создание проблемно-игровых ситуаций, стимулирующих продолжение игры; 

… 

•Способы поддержки познавательных инициатив.

 — Проектная деятельность. 

Способы поддержки коммуникативной инициативы. 

•Способы поддержки художественно-творческих инициатив.

 — Проектная деятельность. 

•2-е направление. Социальные инициативы. 

Способы поддержки.

 •Ситуации заботы (о малышах, о старших…) 

•Ситуации правило творчества («Мы – дружные ребята» и др.) 

Пропишите работу по новым формам взаимодействия с родителями

Каждый год возникают новые эффективные формы работы с детьми и их родителями. В этом году хорошо себя зарекомендовала форма «Семейный клуб». В ее рамках воспитатели могут взаимодействовать одновременно с детьми и их семьями, а семьи знакомятся друг с другом. «Семейный клуб» вовлекает родителей в образовательный процесс и облегчает для воспитателей работу в группах, ведь дети присутствуют в группе вместе с родителями. Пропишите программу по работе в новых формах в ООП.

К сведению

Чтобы внести правки в ООП ДО, не нужно разрешение учредителя. Детский сад самостоятельно разрабатывает, утверждает образовательную программу и корректирует образовательные задачи

Контрольные точки, что ООП составлена правильно

Проверьте, правильно ли составлена образовательная программа и не нарушает ли она ФГОС ДО. Воспользуйтесь контрольными точками. Их всего пять:

  1. В ООП сформулированы промежуточные результаты ее реализации.
  2. В целевом разделе есть подраздел «Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы».
  3. Проведен подсчет соотношения частей образовательной программы.
  4. В пояснительной записке изложено содержание ООП ДО.
  5. Организационный раздел охватывает весь спектр образовательной деятельности с детьми.

Институт новых технологий в образовании приглашает всех желающих на дистанционное обучение по программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации, семинарам и факультативам, а также предлагает бесплатно изучать и скачивать шаблоны документов, рекомендаций и статей. 

Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик

•Образовательная деятельность и культурные практики, осуществляемые в утренний отрезок времени, включают:

 Пример: 

наблюдения — в уголке природы, за деятельностью взрослых (сервировка стола к завтраку);

 индивидуальные игры и игры с небольшими подгруппами детей (дидактические, развивающие, сюжетные, музыкальные, подвижные и пр.); 

создание практических, игровых, проблемных ситуаций и ситуаций общения, сотрудничества, гуманных проявлений, заботы о малышах в детском саду, проявлений эмоциональной отзывчивости ко взрослым и сверстникам; 

трудовые поручения (подготовка рабочего места к организованному виду деятельности,  уход за комнатными растениями и пр.); 

беседы и разговоры с детьми по их интересам;

 … 

•Образовательная деятельность и культурные практики, осуществляемые во время прогулки, включают: …

 •Образовательная деятельность и культурные практики, осуществляемые во второй половине дня, включают: …

 •Примерный перечень и количество видов непрерывной образовательной деятельности в течение недели

Выбор программы ДОУ

Выбор образовательной программы определяется видом дошкольного учреждения, которое на время будет для крохи вторым домом. Зависит от поставленных задач и целей, выбранных направлений, квалификации персонала и образовательной среды.

При выборе образовательной программы важно следить, чтобы ее редакция отвечала поставленным задачам, прошла соответствующую экспертизу. Она должна утверждаться всеми участниками образовательного процесса

Дошкольное образование и есть исток дальнейшего развития ребенка. Оно должно приносить радость и детям, и родителям. Следует к ее созданию подходить ответственно.