Программа обучения: что выбрать на семейном образовании

Оглавление статьи

Похожие термины:

  • программа, которая утверждается Министерством образования РФ, является базисной в работе по данному профилю и может быть рекомендована в качестве примерной по той или иной образовательной напра

  • образовательная программа, составленная конкретным автором или группой авторов, направленная на реализацию оригинальной концепции в области обучения и воспитания.

  • учебно-методическая документация, определяющая объем и содержание образования определенного уровня и (или) направленности, требования к условиям образовательного процесса и планируемые результ

  • нормативно-управленческий документ, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации образовательного процесса. Образовательная программа учреждения показывает, ка

  • образовательная программа, на основании которой в общеобразовательном учреждении разрабатываются или реализуются иные, чем это принято в массовой (традиционной) практике: философско-педагогиче

  • программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом их психофизического развития, индивидуальности и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушени

  • общеобразовательная или профессиональная образовательная программа (по конкретной профессии, специальности) определенного уровня и направленности, содержание которой не предусмотрено соответ

  • программа, измененная с учетом особенностей организации и формирования детских объединений, режима и временных параметров осуществления деятельности, нестандартности индивидуальных результат

  • программа, целью которой является изменение содержания, организационно-педагогических основ и методов обучения, предложение новых областей знания, внедрение новых педагогических технологий.

  • учебно-методическая документация (примерный учебный план, примерный календарный учебный график, примерные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов), опре

  • комплексная программа, определяющая идеологию, ценности, цели, организацию, содержание, средства и методы образования в конкретном образовательном учреждении. О.п. является составной частью прог

  • Совокупность учебно-методической документации, включающей в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие воспитание и ка

  • (лекториев, тематических семинаров, практикумов, тренингов, офицерских курсов и иных видов обучающих курсов) – дополнительная образовательная программа, направленная на удовлетворение познават

  • комплекс учебно-методической документации, определяющей основные характеристики (цели, содержание, объем, организационно-педагогические условия, формы аттестации, планируемые результаты) получ

Дополнительные и примерные программы

Дополнительные программы дошкольного образования. На основании п. 6 ст. 14 Закона РФ «Об образовании» образовательное учреждение в соответствии со своими уставными целями и задачами может вводить дополнительные образовательные программы к основным образовательным программам и оказывать дополнительные образовательные услуги за пределами определяющих его статус основных образовательных программ.

Оказание дополнительных образовательных услуг (платных, бесплатных) и реализация дополнительных образовательных программ осуществляется только по желанию родителей (их законных представителей) на договорной основе. Использование дополнительных образовательных программ в дошкольном образовании (далее — дополнительные программы) стало возможным с развитием новых, гибких форм обучения дошкольников в творческих мастерских, кружках, секциях и т.д., организуемых в дошкольных учреждениях и на их базе. В ряде регионов Российской Федерации (Краснодарский, Ставропольский края, Архангельская, Вологодская, Нижегородская, Ростовская области и др.) дополнительные программы создают полную систему профессионального образования для детей от детского сада до высшего образования.

Дополнительные программы включают образовательные программы различной направленности: художественно-эстетического цикла, этнокультурные, культурологические, интеллектуально-развивающие, коммуникативно-лингвистические, экологические, физкультурно-оздоровительные, различной пенитенциарной направленности и др. В некоторых случаях в качестве дополнительных программ могут использоваться подпрограммы дошкольного образования.

Дополнительные образовательные программы не могут проводиться вместо или в рамках основной образовательной деятельности за счет времени, отведенного на проведение основных образовательных программ дошкольного образования (прогулки, сон, основные занятия, игры).

Модельные образовательные программы. В отличие от различных авторских программ (основных, дополнительных), примерная образовательная программа не является конкретным рабочим документом, определяющим содержание и специфику деятельности учителя на каждый день.

В соответствии с пунктом 5 статьи 14 Закона РФ «Об образовании» разработка примерных образовательных программ организуется государственными органами управления образованием на основе государственных образовательных стандартов. Целью разработки примерных программ является реализация требований к обязательному минимуму содержания основных образовательных программ, расширение трактовки государственных стандартов каждого уровня образования, обеспечение преемственности общего образования на всех его уровнях. В области дошкольного образования, при отсутствии государственного образовательного стандарта дошкольного образования, основой для разработки примерных программ являются проект и «Предварительные (примерные) требования к содержанию и методам обучения и воспитания детей в дошкольных образовательных учреждениях». В примерной программе дошкольного образования примерные блоки содержания основных компонентов дошкольного образования представлены крупными блоками, что позволяет разработчикам программы создавать различные образовательные модули для конкретных типов центров дошкольного образования и варьировать содержание образования в соответствии с региональными, национальными, местными или сложившимися традициями в воспитании детей.

Примерная программа содержит обязательные критерии результатов образования детей на основе нормативных показателей физического и психического развития ребенка на каждой возрастной ступени дошкольного детства, минимальные требования к оснащению образовательного процесса в дошкольных центрах (минимум оборудования, наглядных пособий для демонстрационных целей и индивидуального использования). При разработке инновационных (вариативных) программ на основе примерных программ можно расширить объем содержания и более глубоко представить отдельные темы (блоки) примерной программы, чтобы на практике реализовать принцип вариативности в дошкольном образовании.

В чем суть ООП?

В описании вакансий девелоперов часто можно увидеть требование «понимание ООП». А в описании языков программирования – «объектно-ориентированный язык программирования».

Парадигма ОПП лежит в основе многих мейнстримовых языков. ОО-языки: C++, С#, Java, JavaScript, Objective-C, Python, PHP, Perl, Ruby, Scala, Swift и др. То есть топовые языки, ряд языков общего назначения, языки для Android-, веб- и iOS-разработки. Популярные современные языки – мультипарадигмальные, по принципам ООП можно писать и на языках с другими парадигмами.

ООП как стиль написания программ подразумевает построение структуры, состоящей из взаимодействующих объектов. В рамках ООП нужно мыслить объектами. Объекты расположены в иерархии, самостоятельны и как-то взаимодействуют. Программа состоит из модулей – блоков, которые решают какие-то задачи. Изменения в этих участках могут не отражаться на других участках.

Определение звучит так. Объектно-ориентированное программирование – это методология программирования, основанная на представлении программы в виде совокупности объектов, каждый из которых является экземпляром определенного класса, а классы образуют иерархию наследования.

OОП – это парадигма. Что такое парадигма?

Вот какие видения парадигмы программирования можно встретить. Парадигма – подход к проектированию программ; взгляд на саму структуру программы; стиль написания программ; «описание намерений программиста»; способ мышления о программе; вычислительная модель. Парадигма программирования определяет, как компьютер организует вычисления при исполнении программы.

Объектно-ориентированное программирование – не единственная парадигма. Существуют, например, процедурная, структурная, аспектно-ориентированная, объектно-ориентированная; метапрограммирование; функциональная, логическая и др. По мере развития программист учится работать с разными парадигмами, расширяет кругозор.

Абстракция, объект, класс, модули, иерархия, интерфейс, методы

Объекты могут быть абстрактными сущностями в программе, а могут олицетворять объекты физической среды. Бизнес-процессы тоже можно представить как взаимодействие и состояния объектов. Вы можете проводить разные аналогии с физическим и бизнесовым миром для тренировки объектного мышления. Можно встретить такие аналогии, как производство, устройство и вождение автомобиля, устройство города или дома и др. В мире мы повсюду видим классы объектов, и объекты как-то взаимодействуют в иерархии.

Абстрагировать – это выделить значимые характеристики объектов, и в ООП важно выделить их правильно. Класс – это описание объектов, представителей класса: отличительные признаки, состояния, взаимодействия

Что это, из чего это состоит, что можно с этим делать и как именно? У классов и объектов есть атрибуты, данные (Data) и методы, то есть функции для управления данными

Класс – это описание объектов, представителей класса: отличительные признаки, состояния, взаимодействия. Что это, из чего это состоит, что можно с этим делать и как именно? У классов и объектов есть атрибуты, данные (Data) и методы, то есть функции для управления данными.

Намереваясь решить какую-то задачу, программист строит из модулей абстрактных объектов архитектуру исходного кода, в которой есть иерархия.

Иерархия: модули классов; базовый класс (класс описывает свойства объектов, содержит множество объектов, подклассов), производный класс (наследует свойства родительского класса и тоже содержит объекты); отдельно взятый объект (данные/Data, описывающие свойства объекта, + методы, то есть функции для работы с объектом, алгоритмы управления, действия, которые выполняет объект).

Методами в ООП называют функции для работы с объектами (что и как с этим делать, как и с чем это взаимодействует). Методы могут быть доступны другим классам и управлять их действиями, а могут быть действительны только внутри класса.

Совокупность тех методов класса, которые доступны и другим классам, называются интерфейсом. Чтобы тренировать объектное мышление, можно проводить аналогии с работой физических объектов и систем (с приборной доской в самолете, с пультом управления, с домофоном или лифтом в многоквартирном доме). Методы могут быть публичными и инкапсулированными, то есть скрытыми. По аналогии: панель управления в машине – на виду (интерфейс класса), а детали под капотом работают скрыто (так называемый «черный ящик»).

Проектирование образовательных программ в вузе: основные принципы

Подбор учебной программы проводится по неким общепринятым принципам. Вот самые основные из них:

Актуальность тем и дисциплин. Все темы и предметы образовательной программы должны соответствовать нашему времени. От морально устаревших и невостребованных следует отказаться.

Социальное воспитание студентов

Обучение должно удовлетворять не только тягу к познавательной деятельности, но и обладать социальной ценностью: вносить в жизнь учащихся нечто полезное и важное.

Развитие творческих способностей. Задача преподавателя – не только преподнести определенные знания, но и научить использовать собственное воображение в процессе учебы, расширить кругозор, избавиться от примитивности мышления

Для этого студентам дают задания на сортировку и применение полученных данных на практике, чтобы в будущем из них получились специалисты грамотные и квалифицированные во всех смыслах.

Последовательное изложение знаний. Учебная программа должна идти от простого к сложному.

Связь изучаемых предметов. В образовательную программу следует включать только те дисциплины, которые будут очевидно связаны либо гармонично дополнять друг друга. Например, логично в рамках одной специальности преподавать такие дисциплины, как биология, химия, экология. Или логично преподавать студентам основы психологии, социологии и естествознания. Цель образовательных систем вуза – это достигнуть всесторонности развития будущего специалиста. 

По последнему пункту можно судить об уникальности образовательной программы любого российского вуза. Дело в том, что в зарубежных учреждениях образования не существует обязательных и общеобразовательных предметов – студент вправе сам выбрать себе программу, которая поможет освоить специальность,т.е. существует ряд предметов, обязательных для изучения.

И, определившись с программой, студент может выбрать для себя дополнительные дисциплины, которые ему по душе (например, литературные кружки, уроки живописи, театральные занятия и т.д.).

Что это значит? Это значит, что выпускник вузов РФ будет обладать комплексными знаниями по всем пересекающимся сферам. А выпускник зарубежного вуза будет узкоспециализированным специалистом.

Как видите, понятие образовательной программы нужно знать. Это позволяет лучше понять структуру отечественной системы образования в вузах и колледжах. Ну а сервис студенческой помощи всегда будет рядом на случай, если понадобится.

Классификация

Все виды образовательных программ делят на основные и дополнительные. Основным отличием между ними являются образовательные стандарты. Любые виды дошкольных образовательных программ направлены на удовлетворение различных образовательных стремлений личности. Именно такие программы взаимосвязаны с образовательными услугами.

В настоящее время в отечественной системе образования существует множество разновидностей учебных программ. Их содержание определяется учебным заведением, педагогическими работниками, учитывая примерные планы и программы, рекомендованные министерством образования и науки РФ.

Есть и определенные виды адаптированных образовательных программ, предназначенных для детей, имеющих ограничения по здоровью.

Помимо традиционных (классических) программ и методик, в настоящее время в российских школах педагоги используют в работе авторские экспериментальные программы. Учителя имеют право самостоятельно выбирать темы, содержание, объемы подобных программ, разрабатывать новые методики работы, которые будут соответствовать по содержанию ФГОС по конкретной учебной дисциплине.

В пояснительной записке указываются основные виды деятельности образовательной программы, варианты проверки знаний и навыков, требования к выпускникам.

В основном подобные программы применяются во внеурочной деятельности. Они предназначены для углубленного изучения каких-то отдельных тем.

Среди новых веяний в системе образования – виды образовательных программ для детей, направленные на вовлечение подрастающего поколения в проектную и исследовательскую деятельность.

Программа клуба «Поиск»

Она предполагает выявление, работу с одаренными школьниками, направлена на максимальное раскрытие и формирование будущей научной элиты с учетом индивидуально-топологических особенностей личности. Ребята, вовлеченные в данную дополнительную образовательную программу, получают навыки работы с научными материалами, учатся формулировать проблемы исследования, определять задачи работы, выявлять оптимальные методики для работы, разрабатывать собственные проекты. В рамках деятельности в клубе «Поиск» школьники получают также навыки ведения научной дискуссии.

Учитывая, что работа по данной дополнительной программе ведется в индивидуальной и групповой форме, наполняемость группы не превышает 15 человек.

Курс рассчитан на 69 часов, предназначен для обучающихся 9-11-х классов. В программе предполагается три основных этапа:

  • подготовительный;
  • основной;
  • заключительный.

Среди отличительных особенностей курса можно отметить:

  • большой научный диапазон;
  • обеспечивает развитие индивидуальности для каждого ребенка;
  • допускает применение различных видов информационных источников: справочников, пособий, журналов, статей;
  • приоритетной в программе является самостоятельная исследовательская работа, преподаватель выступает в роли консультанта;
  • возможность предоставления результатов исследования на конференциях и конкурсах регионального и федерального уровня.

Основной целью программы является создание условий в рамках дополнительного образования для формирования всесторонне развитой личности, адаптированной к информационным возможностям ИКТ, а также развитие коммуникативных навыков.

Среди требований, которые предъявляются к членам клуба «Поиск»:

  • умение самостоятельной организации, проектирования исследования или проекта;
  • обработка и систематизация результатов;
  • формулирование выводов по результатам проведенной работы;
  • овладение навыками экспериментальной деятельности.

На подготовительном этапе школьники знакомятся с теоретическими аспектами научной и исследовательской работы в области естественных наук: выбором и постановкой проблемы, методики сбора и обработки результатов.

Основной этап программы посвящен изучению конструирования исследования, выдвижению гипотезы, определению программы работы. Участники клуба сначала изучают теоретические аспекты, касающиеся проектной и исследовательской работы, затем отрабатывают их на практике, занимаясь собственными работами.

Преимуществом данной дополнительной образовательной программы является создание оптимальных условий для формирования личности, обладающей активной гражданской позицией.

Уровни учебных планов

Учебный план включает следующие нормы: продолжительность обучения (в учебных годах) в целом и для каждого из его уровней; недельная учебная нагрузка по основным предметам, предметам по выбору и факультативным занятиям; максимальная обязательная недельная учебная нагрузка учащегося, включая количество учебных часов, отведенных на факультативные занятия; конечное количество учебных часов, финансируемых государством.

Учебные планы, а также государственный стандарт общего образования различают федеральный, государственный и школьный уровень.

Федеральный уровень обеспечивает единство школьного образования в стране, включая весь спектр образовательных областей, в которых выделяются курсы общекультурного и национального значения.

Национально-региональный уровень обеспечивает образовательные потребности и интересы народов нашей страны, представленных федеральными единицами.

Школьный уровень (элективные и факультативные предметы) отражает специфику учебного заведения и поэтому позволяет ему самостоятельно разрабатывать и реализовывать образовательные программы и учебные планы.

Учебный план включает следующие нормы: продолжительность обучения (в учебных годах) в целом и для каждого из его уровней; недельная учебная нагрузка по основным предметам, предметам по выбору и факультативным занятиям; максимальная обязательная недельная учебная нагрузка учащегося, включая количество учебных часов, отведенных на факультативные занятия; конечное количество учебных часов, финансируемых государством.

На странице курсовые работы по педагогике вы найдете много готовых тем для курсовых по предмету «Педагогика».

Здесь темы рефератов по педагогике

Читайте дополнительные лекции:

  1. Образовательная среда педагогического университета как фактор профессионального становления студентов
  2. Спектр педагогических профессий в современном мире
  3. Влияние а.В. Запорожца на развитие педагогической науки и общественного дошкольного воспитания
  4. Внедрение триз технологий в учебный процесс колледжа
  5. Сущность процесса обучения детей дошкольного возраста
  6. Cодержание и методика формирования культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста — Роль культурно-гигиенических навыков в воспитании детей младшего дошкольного возраста
  7. Технология управления образовательным проектом по временным параметрам
  8. Социально-личностное развитие дошкольников
  9. Личность ребенка как субъект и объект воспитания
  10. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие

«Перспективная начальная школа»

Традиционная программа обучения для начальных классов

Эта программа для детей начальных классов разрабатывалась в 2006 году  вместе с первыми ФГОС. Как и в программе «Планета знаний», весь процесс обучения строится на желании ребёнка учиться. Для простоты рассуждений придуманы постоянные книжные герои — Миша и Маша. Так дети в начальной школе усваивают материал наглядно.  

<<Форма курс 1-4>>

В УМК заложено изучение четырёх иностранных языков: английского, испанского, немецкого, французского. Программа рассчитана исключительно на началку — в средней школе дети переходят на программу, выбранную администрацией. 

Отзывы родителей сильно разнятся. Так, многие утверждают, что программа непоследовательна и сложно даётся. В УМК есть моменты, идущие вразрез с привычными школьными программами. Например, дети не считают в столбик, а раскладывают числа, расписывая пример на половину листа. Дома родители объясняют, что легче посчитать в столбик, — и у ребёнка начинается переутомление от поступающей разрозненной информации. 

Образовательная (учебная) программа: что это?

В такой программе четко прописано, что должен изучить студент на каждом курсе. В соответствии с этим документом преподаватели создают собственные учебные планы – информацию в письменном виде о том, какие материалы и в какой форме нужно преподнести студентам, какие навыки сформировать, какие знания донести, какие науки и насколько углубленно изучить.

Образовательная программа университета – это такой глобальный учебный план для учителей, учебный план – комплекс мер, направленный на обучение учащихся

Именно на образовательную программу вуза обращают внимание, когда принимают решение о предоставлении вузу аккредитации. Этот документ дает понятие о количестве часов на обучение по темам и дисциплинам, объеме теоретической и практической информации для изучения студентами

Варианты классификации

В настоящее время принято подразделять программы по виду на следующие группы:

  • познавательные, дающие углубленные знания по определенной учебной дисциплине, способствующие развитию интеллектуальных способностей школьников;
  • прикладной направленности, связанные с выявлением и последующим развитием творческих способностей школьников;
  • проектного вида, связанные с формированием навыков проектной и исследовательской работы;
  • социальной адаптации, позволяющие осваивать и формировать положительный социальный опыт;
  • спортивные и оздоровительные, пропагандирующие здоровый образ жизни;
  • развития художественной одаренности, позволяющие формировать творческое воображение, фантазию, наблюдения, умения изображать, описывать окружающий мир.

Направленность образования

Определение 1

Учебная направленность – это общее определение эффекта, результата реализации образовательной программы, от которого зависит ее содержание, технологии, способы, формы организации образовательного процесса.

Итоги освоения учениками содержания образовательных программ определяются степенью обучения. Однако, в целом – это конкретизированный, унифицированный объем предметных знаний, умений гарантирующий личности социальную адаптацию и профилизацию.

Данный аспект определения направленности образовательной программы на итог в комбинации «цель-результат» оказывает воздействие на модели подхода к оцениванию работы образовательного учреждения, производительности, где доминантным является познание конечной цели образования. Нужно соотносить уровень и тенденции образовательной программы с учебными намерениями и расписанием занятий, что подтверждает факт реализации данной программы. Проведение оценочных мероприятий позволяет выявить уровень подготовки учеников и степень реализации программы обучения.

Определение 2

Проводить оценку программы образования в конкретном учреждении можно посредством сопоставления поставленных задач и степени их реализации.

Обоснование целей образовательной программы обязано быть максимально упрощенным, точным и определенным. Это необходимо для эффективного анализа степени реализации цели и формирования определенного дидактического процесса, способного обеспечить решение поставленной задачи в максимально короткие сроки. Однако процесс формулировки не совершенен, поскольку неотъемлемой его частью является человек со своими особенностями настроения, темперамента, нрава и других личностных качеств.

Помимо этого в практике существует немало примеров, когда четко сформулированная цель не только не давала результата, но приводила к совершенно непредсказуемым последствиям ее реализации. Следовательно, рассуждая о результативности образовательного процесса конкретного учреждения необходимо помнить о степени активности или пассивности учащихся, их стремления к достижению поставленной цели и других косвенных аспектах неизбежно оказывающих влияние на весь образовательный процесс.

Зачастую результат не заметен сразу, поскольку эффект от педагогического воздействия может актуализироваться в течение многих лет. В свете этого факта цепочка «цель-результат» не должна трактоваться упрощенно и конкретно. Образованию, как процессу, присуща причинно-следственная неопределенность, а соответствие целей и эффектов образования многогранно.

Задача конкретного учебного занятия и образовательной программы, в общем, обязана четко формулироваться, быть следовательной, однозначной и диагностичной. Однако, чем выше степень контроля процесса обучения в учреждении, тем вариативнее, неопределеннее система и тем более комбинированными должны быть цели. Следовательно, выводы о согласовании эффектов с поставленными целями могут быть получены через групповое исследование компонентов процесса обучения.

Принципы ООП

Главные принципы в ООП – абстрагирование, инкапсуляция, наследование и полиморфизм.

Абстрагирование (абстракция) – это выделение и представление существенных отличительных признаков, свойств, характеристик в терминах программирования.

Инкапсуляция – это «размещение в оболочке, капсуле», механизм объединения данных в единый компонент, дающий возможность защитить и спрятать их. То есть ограничить доступ одних компонентов программы к другим. Инкапсуляция позволяет над каждой частью программы работать изолированно. Это такая мантия-невидимка Гарри Поттера.

Наследование – это как в биологии схожесть детей, родителей и предков: передача свойств от одного объекта или класса другому, имеющему, помимо того, и собственные свойства. Похоже на смартфоны нового поколения: могут добавить камеры получше, но в целом наследуется то, чем мы уже пользуемся. Есть родительские/базовые классы и классы-потомки/наследники.

Полиморфизм: одно имя метода для класса – много внешне схожих, но технических различных действий, соответствующих особенностям наследников. Лаконичное определение: один интерфейс – множество реализаций.

Классификация

Все виды образовательных программ делят на основные и дополнительные. Основным отличием между ними являются образовательные стандарты. Любые виды дошкольных образовательных программ направлены на удовлетворение различных образовательных стремлений личности. Именно такие программы взаимосвязаны с образовательными услугами.

В настоящее время в отечественной системе образования существует множество разновидностей учебных программ. Их содержание определяется учебным заведением, педагогическими работниками, учитывая примерные планы и программы, рекомендованные министерством образования и науки РФ.

Есть и определенные виды адаптированных образовательных программ, предназначенных для детей, имеющих ограничения по здоровью.

Помимо традиционных (классических) программ и методик, в настоящее время в российских школах педагоги используют в работе авторские экспериментальные программы. Учителя имеют право самостоятельно выбирать темы, содержание, объемы подобных программ, разрабатывать новые методики работы, которые будут соответствовать по содержанию ФГОС по конкретной учебной дисциплине.

В пояснительной записке указываются основные виды деятельности образовательной программы, варианты проверки знаний и навыков, требования к выпускникам.

В основном подобные программы применяются во внеурочной деятельности. Они предназначены для углубленного изучения каких-то отдельных тем.

Среди новых веяний в системе образования – виды образовательных программ для детей, направленные на вовлечение подрастающего поколения в проектную и исследовательскую деятельность.

Похожие термины:

  • (The main educational programs) высшего профессионального образования (основные профессиональные образовательные программы; профессиональные образовательные программы; образовательные профессиональные пр

  • установление соответствия образовательных программ требованиям нормативных документов, являющихся составной частью государственного стандарта в соответствующей области образования.

  • составная часть программно-методического обеспечения образовательного процесса в школе. В отличие от типовых и модифицированных учебных и воспитательных программ, авторские образовательные пр

  • ключевые элементы образовательного (педагогического) процесса. Образовательная программа устанавливает содержание образования определенного уровня и направленности. В России реализуются обра

  • официальная экспертиза, (система контроля качества) с целью установления соответствия данной программы принятым образовательным стандартам и потребностям образовательных услуг.

  • обобщенное, идеальное определение результата – итога (цели) реализации образовательной программы, от которого зависит содержание, методы, технологии, формы организации образовательного процесс

  • образовательные программы различной направленности, реализуемые в общеобразовательных учреждениях и образовательных учреждениях профессионального образования за пределами определяющих их ст

  • документы, определяющие содержание образования, направленного на последовательное повышение профессионального и общеобразовательного уровня, подготовку специалистов соответствующей квалифик

  • комплект указаний, программ и требований, из которых состоит структура образовательных программ: состав программ, рамочное описание базовых компонентов образовательных программ начального обще

  • образовательные программы, реализация которых позволяет получить дошкольное, общее среднее, профессионально-техническое, среднее специальное, высшее, послевузовское образование.

  • образовательные учебные программы, разработанные с учетом непрерывности и преемственности уровней и содержания образования;

  • платные образовательные услуги населению, предприятиям, учреждениям, организациям, такие, как обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов ди

  • реализация образовательных программ организацией, осуществляющей образовательную деятельность, совместно с иными организациями, осуществляющими образовательную деятельность, в том числе инос

  • образовательные программы, реализация которых позволяет получить специальное образование.