Оглавление статьи
Кому нельзя быть госслужащим
В связи с тем, что госслужба обеспечивает исполнение полномочий Российской Федерации, субъектов РФ через деятельность конкретных должностных лиц, основные права и обязанности государственного служащего закреплены в законодательстве и отражают его особый статус. С особым положением государственного служащего как представителя власти связаны и установленные ограничения (ст. 16 Федерального закона №79-ФЗ от 27.07.2004), так, человек не вправе исполнять обязанности госслужащего, если он:
- недееспособен;
- имеет неснятую или непогашенную судимость или осужден к наказанию, исключающему возможность работать на государство;
- отказался оформлять допуск к гостайне;
- имеет некоторые виды заболеваний;
- имеет гражданство другого государства и т. д.
Конфликт интересов на государственной службе
Конфликт интересов на государственной гражданской службе — это ситуация, при которой личная выгода служащего мешает исполнять должные обязанности беспристрастно и препятствует соблюдению законных прав граждан. Служащий обязан сообщить об этом. Сокрытие информации может привести к дисциплинарной ответственности вплоть до увольнения
Премии в государственных учреждениях
Премии в государственных учреждениях — это дополнительные выплаты сотрудникам бюджетных организаций, которые производятся при успешном выполнении ими своих обязанностей и определенных критериев. С помощью бонусов и иных стимулирующих доплат работодатель мотивирует работников и поощряет их за достигнутые успехи
Кадровый резерв государственной гражданской службы
Кадровый резерв государственной гражданской службы — это люди, которые при необходимости способны заменить действующих специалистов в кратчайшие сроки. Запасы формируют для государственных ведомств регионального и федерального уровня по строгим правилам. Коммерческие структуры вправе использовать эти технологии быстрой замены специалистов на свое усмотрение по правилам, утвержденным руководством.
Зарплата сотрудников судов РФ
Выплата материального стимулирования аппарату суда — это вознаграждение сотрудников, помощников и секретарей судов разных уровней за их труд. Зарплаты сотрудников судебных аппаратов ежегодно индексируются, но остаются крайне низкими, такое положение вещей уже несколько лет является предметом общественного обсуждения.
Каким образом гражданским служащим присваиваются классные чины
Система гражданской службы в России очень жестко регламентирована. Разобраться в ней не так просто. Расскажем подробно, что такое классные чины, а также каков порядок и сроки присвоения классного чина государственным гражданским служащим.!
Как распределяется персонал по категориям
К внешним факторам, оказывающим влияние на распределение госслужащих по категориям, относят:
- Грамотность персонала.
- Численность трудоспособного населения.
- Сфера занятости.
- Распределение производственных мощностей.
- Качество и количество выпускаемой продукции.
Таким образом, персонал можно разделить на следующие категории:
- Трудовой. В основном относят граждан, которые выполняют определенные производственные задачи и должностные обязанности. У них есть образование, все они одной возрастной категории. В данную группу можно отнести и потенциальных сотрудников.
- Иной. В данном случае работники имеют определенную профподготовку и образование, перечень трудовых обязанностей состоит из работы временного характера. Зачастую трудно определить значимость сотрудников, работающих на вспомогательном производстве.
Стоит отметить, что всех работающих граждан можно разделить на основных и вспомогательных сотрудников. Первые выполняют важные задачи на работе, занимаются обслуживание оборудования, а вторые – создают комфортные условия для работы первой группы.
Классификация персонала:
- Руководящий состав предприятий. К нему относятся директора, руководители, начальники, главы и президенты компании, руководящие работники и топ-менеджеры.
- Специалисты и рабочий персонал. К данной категории относят начальников цеха, мастеров участков, рабочих и обслуживающих персонал, специалистов – инженеров, бухгалтеров, экономистов, юристов, нормировщиков и так далее.
- Служащие государства. К ним относят секретарей, чиновников, депутатов и так далее.
РЕЕСТР Муниципальных должностей Кыргызской Республики
(В редакции Указов Президента КР от 30 декабря
2013 года УП № 237, 24 июня 2014 года УП № 124, 9 сентября 2015 года УП № 180)
Глава 1 Политические муниципальные должности
Группа III
Председатель кенеша города республиканского значения
Мэр города республиканского значения
Группа IV
Заместитель председателя кенеша города республиканского
значения
Председатель постоянной комиссии кенеша города
республиканского значения(**)
Председатель кенеша города областного значения
Мэр города областного значения
Группа V
Председатель кенеша города районного значения
Мэр города районного значения
Глава айыл окмоту
Глава 2 Административные муниципальные должности
2.1. Мэрия и кенеш города республиканского значения
Категория |
Мэрия города республиканского |
Аппарат кенеша города |
Структурные подразделения |
Высшая должность |
|||
В-А |
Вице-мэр(*) |
||
В-Б |
Руководитель |
Руководитель |
|
Главная должность |
|||
Г-А |
Заведующий отделом |
Заведующий отделом |
Руководитель структурного |
Г-Б |
Советник мэра |
Заместитель руководителя |
|
Старшая должность |
|||
С-А |
Заведующий сектором, сектором |
Заведующий сектором, сектором |
Заведующий отделом, |
С-Б |
Главный специалист |
Главный специалист |
Главный специалист |
Младшая должность |
|||
М-А |
Ведущий специалист |
Ведущий специалист |
Ведущий специалист |
М-Б |
Специалист |
Специалист |
Специалист |
2.2. Районная администрация города республиканского
значения
Категории |
Районная администрация города |
Структурные подразделения |
Высшая должность |
||
В-Б |
Глава районной |
|
Главная должность |
||
Г-А |
Заместитель главы районной |
|
Г-Б |
Руководитель |
Руководитель структурного |
Старшая должность |
||
С-А |
Заведующий отделом, сектором, |
Заместитель руководителя |
С-Б |
Главный специалист |
Главный специалист |
Младшая должность |
||
М-А |
Ведущий специалист |
Ведущий специалист |
М-Б |
Специалист |
Специалист |
2.3. Мэрия и кенеш города
Категория |
Мэрия города |
Аппарат городского |
Структурные подразделения |
Главная должность |
|||
Г-А |
Вице-мэр(*) |
||
Г-Б |
Руководитель аппарата |
Ответственный |
Руководитель структурного |
Старшая должность |
|||
С-А |
Заведующий отделом, |
Заведующий отделом, |
Заведующий отделом, |
С-Б |
Главный специалист |
Главный специалист |
Главный специалист |
Младшая должность |
|||
М-А |
Ведущий |
Ведущий специалист |
Ведущий специалист |
М-Б |
Специалист |
Специалист |
Специалист |
2.4. Айыл окмоту
Категория |
Айыл окмоту |
Главная должность |
|
Г-Б |
Заместитель главы айыл окмоту |
Старшая должность |
|
С-А |
Заведующий отделом, |
С-Б |
Главный специалист |
Младшая должность |
|
М-А |
Ведущий специалист |
М-Б |
СпециалистИнспектор |
Примечание:
Должность вице-мэра (заместителя руководителя) муниципального
органа включает должность первого вице-мэра (первого заместителя руководителя)
муниципального органа в предусмотренных законодательством Кыргызской Республики
случаях:
Под должностью «заведующий» также понимается должность
«начальник», под должностью «руководитель» — должность
«директор»/»заведующий»/»начальник» в предусмотренных законодательством
Кыргызской Республики случаях;
(*) — административные муниципальные должности, на которые
распространяется действие Кыргызской
Республики «О декларировании и публикации сведений о доходах, обязательствах и
имуществе лиц, замещающих политические и иные специальные государственные
должности, а также их близких родственников».
(**) — по решению кенешей городов республиканского значения
не более двух председателей постоянных комиссий.
Иерархия должностей
Государственная служба разделяется на 2 основных вида:
- военная;
- гражданская.
Военнослужащие получают оплату труда за счет средств из бюджета Министерства обороны. А гражданские служащие — из федерального или регионального бюджета страны.
ГГС – это сокращенная аббревиатура, обозначающая гражданскую государственную службу. Данные сотрудники должны обеспечить исполнение переданных им полномочий на федеральном или региональном уровне.
Кроме этого, ГГС подразделяется на следующие уровни:
- Должности, которые утверждаются федеральным законодательством или непосредственно указом Президента. Данные сотрудники обеспечивают надлежащее исполнение возложенных полномочий на федеральные органы, а также на индивидуальные государственные посты.
- Должности, которые утверждаются законами и другими законодательными актами субъектов РФ. Эти сотрудники осуществляют надлежащее исполнение всех органов власти в определенном субъекте.
Это основное деление государственных служащих, которое предусмотрено в Российской Федерации.
Категоризация
Помимо деления между федеральной и региональной категоризацией всех должностей, также существуют и более мелкое деление на группы в зависимости от выполняемых функций. Существует следующая категоризация:
- Руководители и их заместители, которые являются главным звеном госорганов и их подразделений. Эти должности могут быть выборными на определенный срок, а также постоянными без ограничения. Для них предоставлены самые большие полномочия, в том числе право издавать определенные нормативные акты, обязательные для других.
- Помощники являются личными заместителями каждого руководителя. С ними заключается срочный контракт, на основании которого с уходом руководителя заканчивается срок этого контракта. Их основная функция — осуществлять всестороннюю помощь своим руководителям.
- Специалисты — это те люди, которые имеют специализированное образование в определенной отрасли. И они должны обеспечить надлежащее выполнение поставленных перед ними приоритетных задач. У них нет ограничений по времени сотрудничества. А работа предоставляется на основании конкурсного отбора.
- Обеспечивающие специалисты — это те профессии людей, которые занимаются непосредственно организационным, информационным, документационным обеспечением деятельности государственных органов. Они выполняют вспомогательные функции. Их срок деятельности также не ограничен.
На основании установленной категоризации предъявляются определенные требования к сотрудникам, их занимающим, а также к тем, кто временно их замещают.
Законодательная база
Структура госслужбы включает три основные ветви:
- Государственную гражданскую службу.
- Военную службу.
- Государственную службу иных видов (структуры Генеральной Прокуратуры Федеральной налоговой службы и т. д.).
Ветви госслужбы, указанные во втором и третьем пунктах, являются самостоятельным видом деятельности (ст. 6 ст. 7 Федерального закона от 27.05.2003 № 58 «О системе государственной службы Российской Федерации»).
Для всех трех видов установлена структура подразделений и должностей, соотношение между которыми учитывается при переходе из одной ветви госслужбы в другую.
Существует множество нормативных актов федерального и регионального уровня, регулирующих сферу госслужбы. Основными среди них являются следующие документы
- Федеральный закон от 27.05.2003 № 58 (ред от 28.12.2010) «О системе государственной службы Российской Федерации». Этот законодательный акт определяет, что такое госслужба, какова ее структура, определяет порядок поступления и прохождения;
- Федеральный закон от 27.07.2004 № 79 (ред от 29.07.2017) «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Это основной закон, касающийся именно вопросов гражданской службы. Он определяет, что это такое, каковы ее виды, а также вводит классификацию и условия поступления на госслужбу, заключения служебного контракта и прохождения службы;
- Федеральный закон от 25.12.2008 № 273 «О противодействии коррупции». Определяет правовую основу и принципы борьбы с коррупцией, а также меры противодействия и профилактики данному явлению;
- Указ Президента Российской Федерации от 12.08.2002 № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих». Устанавливает общие принципы поведения, основы социального поведения и моральные ориентиры госслужащих;
- Указ Президента РФ от 11.01.1995 № 32 (ред. от 26.01.2017) «О государственных должностях Российской Федерации». Этот регламентирующий документ вводит в действие общий перечень госдолжностей в России;
- Указ Президента РФ от 31.12.2005 № 1574 (ред. от 23.08.2017) «О реестре должностей Федеральной государственной гражданской службы». Утверждает реестр должностей, который содержит сведения об их наименовании, коде и принадлежности к той или иной группе.
При разработке положений инструкций и регламентов, касающихся деятельности госучреждения, в первую очередь следует опираться именно на положения и требования, отраженные в этих нормативных актах.
Работа госслужащего: плюсы и минусы, требования, оплата, льготы и другие особенности
Доверь свою работу кандидату наук!
В чем отличие профессии госслужащего от всех остальных? Ее представители трудятся не только во имя собственного блага, но и во благо всей страны.
Особенностей работы госслужащего много, но основной является то, что именно от такого работника зависит социальное благополучие граждан страны.
Если вас интересуют высокооплачиваемые, но не такие стабильные профессии, читайте о них в нашем телеграм-канале.
Если вы все же заинтересовались, почему стоит выбрать профессию госслужащего, оставайтесь и читайте, кто относится к госслужащим, какие есть плюсы и минусы у работы на государство, а также где учиться, чтобы получить хорошее место.
Налоговые
Налоговые льготы госслужащим заключаются в том, что свой налоговый вычет они могут потратить на лечение или образование, а пенсионные выплаты насчитываются с зарплаты без вычета 13%.
Профессиональные обязанности
Поскольку перечень профессий госслужащих очень широк, описать в полной мере их обязанности не представляется возможным. Но можно выделить основные функции, применимые к чиновникам различных ведомств:
- контроль текущих дел в соответствующей отрасли или сфере деятельности и планирование ее дальнейшего развития;
- обеспечение законных прав граждан;
- работа с документами (изменения в законодательстве, входящая и исходящая корреспонденция, проекты решений);
- внесение предложений относительно улучшения работы объектов во вверенной сфере, пути и методы реализации этих проектов;
- контроль над исполнением законодательных и нормативных актов, а также ранее принятых решений;
- участие в совещаниях, заседаниях и других мероприятиях, рабочих и представительских;
- поиск путей решения возникающих проблем;
- хранение государственной тайны и другой конфиденциальной информации;
- координация деятельности подчиненных;
- рассмотрение жалоб и предложений граждан и общественных организаций, прием посетителей;
- повышение квалификации.
Особенностью деятельности государственных чиновников является то, что они обязаны действовать строго в рамках законодательства при управлении государственными ресурсами и общественными процессами.
Что такое гражданская служба
Законодатель определяет это как профессиональную служебную деятельность граждан России, направленную на обеспечение исполнения полномочий федеральных и региональных госорганов, а также лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации и субъектов. Такое определение содержится в статье 3 Федерального закона от 27.07.2004 № 79. Другими словами, это профессиональная деятельность в органах власти различных уровней. Например, Федеральной налоговой службе или Федеральной службе судебных приставов.
Выделяют два вида гражданской госслужбы: федерального и регионального уровня. Отличаются они друг от друга принадлежностью учреждений к федеральному или региональному органу власти.
У тех, которые относятся к федеральным структурам, более широкие полномочия, круг вопросов для принятия решений носит глобальный характер или затрагивает как федеральные, так и региональные интересы. Если вопрос касается также и региональной деятельности, то по ним решения принимаются совместно со структурами, относящимися к субъектам РФ.
Региональные подразделения полномочны принимать решения, касающиеся деятельности отдельных регионов, или же действовать совместно с вышестоящими органами при решении общих вопросов.
В статье 8 Федерального закона от 27.07.2004 № 79 говорится, что должности федеральной гражданской службы учреждаются федеральным законом или указом президента, а должности гражданской службы субъектов Российской Федерации учреждаются законодательными актами регионального уровня, которые разрабатываются на основании требований этого закона.
Однако все они, независимо от уровня, делятся следующим образом:
- категории: руководители, помощники (советники) специалисты, обеспечивающие специалисты;
- группы: высшие, главные, ведущие, старшие, младшие;
- классные чины: действительный государственный советник, государственный советник, советник-референт, секретарь 1, 2 или 3 класса и т. д.
Классификация группы должностей государственной гражданской службы, таблица
Категории и группы должностей государственной гражданской службы также различаются между собой присвоенным классным чином. Классные чины присваиваются госслужащим в пределах группы соответственно занимаемой должности. Если гражданские служащие приняты на определенный срок, то для получения классного чина они должны сдать квалификационный экзамен. Исключением из этого правила являются руководители и помощники (советники), относящиеся к высшей и главной группам. Назначение и освобождение по ним производится напрямую президентом или правительством РФ.
В пределах ведущей старшей и младшей групп классный чин присваивается руководителем организации (представителем нанимателя), к которой относится должность.
Последовательность присвоения классных чинов и их соответствие и сохранение при переходе из одной структуры госвласти в другую на региональном уровне определяется субъектом РФ самостоятельно на основании положений, изложенных в ст 11 Федерального закона от 27.07.2004 № 79.
На федеральном уровне данный порядок, а также соотношение классных чинов госслужащих, воинских и специальных званий, классных чинов юстиции и прокурорских работников определяется указами президента РФ.
Эти положения также устанавливаются в вышеуказанной статье.
Деление на категории должностей государственной гражданской службы, группы и чины нужно учитывать при составлении штатного расписания и планировании фонда оплаты труда, а также при разработке и внедрении служебного регламента госслужащего.
Полный перечень наименований с указанием кодов и делением на группы содержится в «Реестре должностей государственной гражданской службы», утвержденном Указом Президента РФ от 31.12.2005 № 1574 (ред. от 23.08.2017).
Описание и характеристика профессии
Итак, кто такие госслужащие? Это сотрудники федеральных и региональных органов власти, которые выполняют функции государства в разных сферах. Вся государственная служба страны подразделяется на военную и гражданскую. Основной признак чиновника – выплата ему заработной платы из государственного или регионального бюджета. Военнослужащим платят зарплату из бюджета Министерства обороны.
Основными местами работы госслужащих выступают:
- Администрация Президента;
- Правительство РФ;
- Государственная Дума;
- Совет Федерации;
- министерства и различные федеральные ведомства;
- органы местного самоуправления;
- государственные корпорации;
- силовые ведомства (прокуратура, ФСБ, суд, полиция).
Граждане чаще всего в жизни сталкиваются с обычными чиновниками, то есть сотрудниками государственной гражданской службы. Их должности могут создаваться на основании федерального законодательства, указов Президента или актов субъектов Российской Федерации.
Все должности госслужащих в России делятся на 5 групп. Чтобы разобраться, что это за группы и кто к ним относится, рассмотрим этот реестр по возрастанию:
- Младшая. Сюда относятся сотрудники, обеспечивающие работу государственных органов (курьеры, секретари). Таким работникам присваивается классный чин «секретарь госслужбы РФ».
- Старшая. Включает в себя, кроме обеспечивающих работников, еще и специалистов ведомств. Здесь сосредоточены менеджеры средней руки, имеющие чин «референт госслужбы».
- Ведущая. В эту группу, кроме специалистов, входят руководители, их заместители и помощники. Таким сотрудникам присваивается чин советника.
- Главная. К данной группе относят специалистов центральных органов власти и руководителей. Чин – государственный советник.
- Высшая. В эту группу входят высшие руководители государства, а также их помощники. Они имеют чин действительного государственного советника.
В зависимости от того, какое место занимает та или иная должность в этой иерархии, сотруднику устанавливается заработная плата.
Список профессий госслужащих в России очень широк, он включает в себя, кроме чиновников органов исполнительной власти и муниципальных органов, еще и сотрудников полиции, судов, МЧС, санэпидслужбы. Все эти работники обеспечивают исполнение функций государства в рамках действующего законодательства.
Сроки присвоения очередных классных чинов в прокуратуре
Устанавливаются следующие сроки пребывания в классном чине:
- младший юрист — один год или до получения высшего юридического образования;
- юрист 3 класса — два года;
- юрист 2 класса — два года;
- юрист 1 класса — три года;
- младший советник юстиции — три года;
- советник юстиции — четыре года.
Классные чины государственного советника юстиции 1, 2, 3 класса присваиваются Президентом Российской Федерации по представлению Генерального прокурора Российской Федерации прокурорским работникам, имеющим высшее юридическое образование. Классные чины государственных советников юстиции (генеральские звания в прокуратуре) присваивается только руководителям прокуратур. В Генеральной прокуратуре РФ — это заместители Генерального прокурора, начальники управлений и их заместители. В прокуратурах субъектов — прокуроры и первые заместители. В районных прокуратурах присвоение классных чинов государственных советников не предусмотрено.
Таблица соотношения классных чинов прокурорских работников, федеральной государственной гражданской службы, воинских и специальных званий
Классный чин федеральной государственной гражданской службы |
Воинское звание |
Специальное звание |
Классный чин юстиции |
Классный чин прокурорского работника |
Действительный государственный советник Российской Федерации 1 класса |
генерал армии, адмирал флота, генерал-полковник, адмирал |
генерал полиции Российской Федерации, генерал юстиции Российской Федерации, действительный государственный советник таможенной службы Российской Федерации, генерал полиции, генерал-полковник: полиции (милиции), внутренней службы, юстиции, таможенной службы |
действительный государственный советник юстиции Российской Федерации, действительный государственный советник юстиции Российской Федерации 1 класса |
действительный государственный советник юстиции, государственный советник юстиции 1 класса |
Действительный государственный советник Российской Федерации 2 класса |
генерал-лейтенант, вице-адмирал |
генерал-лейтенант: полиции (милиции), внутренней службы, юстиции, таможенной службы |
действительный государственный советник юстиции Российской Федерации 2 класса |
государственный советник юстиции 2 класса |
Действительный государственный советник Российской Федерации 3 класса |
генерал-майор, контр-адмирал |
генерал-майор: полиции (милиции), внутренней службы, юстиции, таможенной службы |
действительный государственный советник юстиции Российской Федерации 3 класса |
государственный советник юстиции 3 класса |
Государственный советник Российской Федерации 1 класса |
полковник, капитан 1 ранга |
полковник: полиции (милиции), внутренней службы, юстиции, таможенной службы |
государственный советник юстиции Российской Федерации 1 класса |
старший советник юстиции |
Государственный советник Российской Федерации 2 класса |
подполковник, капитан 2 ранга |
подполковник: полиции (милиции), внутренней службы, юстиции, таможенной службы |
государственный советник юстиции Российской Федерации 2 класса |
советник юстиции |
Государственный советник Российской Федерации 3 класса |
майор, капитан 3 ранга |
майор: полиции (милиции), внутренней службы, юстиции, таможенной службы |
государственный советник юстиции Российской Федерации 3 класса |
младший советник юстиции |
Советник государственной гражданской службы Российской Федерации 1 класса |
капитан, капитан- лейтенант |
капитан: полиции (милиции), внутренней службы, юстиции, таможенной службы |
советник юстиции 1 класса |
|
Советник государственной гражданской службы Российской Федерации 2 класса |
старший лейтенант |
старший лейтенант: полиции (милиции), внутренней службы, юстиции, таможенной службы |
советник юстиции 2 класса |
юрист 2 класса |
Советник государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса |
лейтенант |
лейтенант: полиции (милиции), внутренней службы, юстиции, таможенной службы |
советник юстиции 3 класса |
юрист 3 класса |
Референт государственной гражданской службы Российской Федерации 1 класса |
младший лейтенант |
младший лейтенант: полиции (милиции), внутренней службы, юстиции, таможенной службы |
юрист 1 класса |
младший юрист |
Соответствие званий и чинов вовсе не означает, что при поступлении на службу в прокуратуру из других правоохранительных органов будет присвоено соответствующее звание.
На практике часто бывает, что, например, при переходе из таможенных органов капитану таможенной службы (четыре звезды на погонах) будет присвоено звание юриста 2 класса (три звезды на погонах), то есть на одно ниже, соответствующее старшему лейтенанту.
Подготовлено «Персональные права.ру»
Как проверяют, что кандидаты соответствуют требованиям
Чаще всего при приеме на должность проводится конкурс, который состоит из двух этапов.
Первый этап: объявляется начало приема документов, чаще всего через сообщение в печатном виде или на официальном интернет-ресурсе соответствующего органа госвласти, которому требуется работник. Все соискатели в определенный срок предоставляют отделу кадров запрошенный перечень документов.
На втором этапе отбора конкурсная комиссия оценивает представленные кандидатуры по документам, проверяет соответствие кандидата квалификационным требованиям и определяет наиболее соответствующего кандидата путем голосования.
Тех, кто не прошел персональный конкурс по необходимым качествам, могут зачислить в кадровый резерв и вернуться к рассмотрению его кандидатуры при освобождении иной вакансии.
Возможные льготы
Привилегии для государственных служащих:
- Бесплатное лечение в бюджетных медучреждениях. Перечень медицинских услуг при этом не ограничен.
- Если работнику для исполнения служебных обязанностей необходим автомобиль, он получает компенсацию затрат на топливо.
- Проводится постоянное повышение уровня квалификации, а на период обучения сохраняется заработная плата. Если будет принято решение, что для повышения звания сотруднику требуется обучение, то его обязательно предоставят.
- Можно получить субсидию на покупку жилья. Государственные структуры компенсируют некоторое количество средств своим сотрудникам.
- Получение без очереди места в детском садике для детей чиновников. В некоторых случаях этим правом могут воспользоваться и близкие родственники госслужащего.
- Увеличение ежегодного отпуска в зависимости от стажа работы.
- Предоставление дополнительных премий.
- Карьерный рост.
Льготы полагаются и тем, кто выходит на пенсию:
- доплата к пенсионным отчислениям в размере 55-80%;
- предоставление средств на погребение;
- если бывший чиновник не хочет использовать путевки в санатории или профилактории, то он может поменять их на деньги;
- даже после выхода на пенсию, госслужащий сохраняет право на получение бесплатных медицинских услуг и предоставляемых ему ранее гарантий.
Сегодня чиновники могут выходить на пенсию в 65 и 67 лет для женщин и мужчин соответственно. Это превышает стандартный возраст на несколько лет. Трудовой стаж работника должен составлять не менее 20 лет.
Муниципальные и федеральные служащие могут получить единовременную субсидию на приобретение собственного жилья.
Это право предоставляется таким категориям работников:
- сотрудники Администрации Президента и других учреждений, которые непосредственно с ним связаны;
- работники суда;
- сотрудники аппарата по государственной безопасности;
- работники ЦИК, прокуратуры, счетной палаты.
Читайте Причины увольнения с работы
Для оформления льготы следует обращаться с заявлением в федеральные органы. Преимущество получают те сотрудники, у которых имеется трое и больше детей.
Льготы и запреты
Как проверяют, что кандидаты соответствуют требованиям
Чаще всего при приеме на должность проводится конкурс, который состоит из двух этапов.
Первый этап: объявляется начало приема документов, чаще всего через сообщение в печатном виде или на официальном интернет-ресурсе соответствующего органа госвласти, которому требуется работник. Все соискатели в определенный срок предоставляют отделу кадров запрошенный перечень документов.
На втором этапе отбора конкурсная комиссия оценивает представленные кандидатуры по документам, проверяет соответствие кандидата квалификационным требованиям и определяет наиболее соответствующего кандидата путем голосования.
Тех, кто не прошел персональный конкурс по необходимым качествам, могут зачислить в кадровый резерв и вернуться к рассмотрению его кандидатуры при освобождении иной вакансии.
Ограничения и запреты
Не смотря на множество преимуществ и привилегий, на государственных служащих из-за их рода деятельности распространяется множество ограничений и запретов. Рассмотрим основные из них:
- Отстранение от службы или недопуск к работе из-за признания недееспособности или ограничения дееспособности по заключению медицинской комиссии.
- Неснятая судимость и запрет на ведение государственной деятельности.
- Руководитель организации – близкий родственник.
- Психические и соматические расстройства, препятствующие выполнению государственных служебных обязанностей.
- Заведомо ложные сведения о доходах и имуществе, предоставляемые при приеме на работу.
- Гражданство другой страны или выход из российского подданства.
- Занятие предпринимательской деятельностью напрямую или через доверенных лиц.
- Управление компанией, без выпуска соответствующих нормативно-правовых актов, регулирующих это.
- Ведение гражданской деятельностью без избрания на нее.
- Представительство третьих лиц в государственном органе, в котором специалист работает.
- Покупка ценных бумаг для получения дополнительного дохода.
- Командировочная поездка за счет физических или юридических лиц. Кроме случаев, предусмотренных международными доверенностями.
- Получение вознаграждений любого типа от физических или юридических лиц.
- Растрата государственных средств или ценностей.
- Разглашение информации конфиденциального характера или содержащей сведения государственной тайны.
- Неоднократно нарушать должностные обязанности.
- Высказывание субъективного мнения о других органах власти и их руководителях.
- Использование служебного проведения в рамках предвыборной агитации.
- Принятие различных наград и премий без информирования руководителя.
- Создание политических партий и участие в них.
- Самостоятельно оставлять органы власти.
- Увольнять сотрудников для урегулирования споров.
- Занятие рабочей деятельностью, финансируемой из средств иностранного бюджета, без информирования и согласия руководителя.
- Использование служебного положения для получения собственной выгоды или продвижения политической партии.