Оглавление статьи
Основные принципы
Систему соц. защиты создавали в России, чтобы в ее основу легли основные принципы:
- соблюдение честного партнерства при взаимоотношении частных организаций с государственными структурами;
- экономической справедливости, каждый гражданин должен сам себя и свою семью обеспечить, а государство выравнивает их возможности, справедливым распределением средств;
- адаптивности, система должна усовершенствоваться;
- приоритета государственных программ, государство помогает людям достичь материального уровня для нормальной жизни, если они сами не способны себя обеспечить.
Справка! В соц. обеспечении присутствуют превентивные меры соцзащиты, когда региональные учреждения определяют факторы риска общественного направления, организуют предоставление услуг.
Что такое органы социального обеспечения
Социальное обеспечение — организованная государством форма помощи для утвержденного круга лиц, оказываемая при наступлении определенных юридических фактов, в установленных законом ситуациях, с целью выравнивания социального положения граждан.
С целью осуществления социальной поддержки людей, которые нуждаются в общественной помощи государством, созданы специальные структуры — органы социального обеспечения. Их основной функцией является содействие улучшению жизни нуждающихся и социально незащищенных слоев населения, оказание им помощи и поддержки.
Государство, заботясь о благополучной жизни своих граждан, регулярно утверждает круг лиц, которым при регистрации определенных жизненных ситуаций, оказывается социальная помощь. Ее цель — выровнять социальное положение граждан, сделать так, чтобы никто не считал себя одиноким и беспомощным.
Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут
Помощь может оказываться в виде социального обеспечения — определенных законами выплат, услуг либо благ натурального происхождения. Она связана с невозможностью граждан самостоятельно обеспечивать себя, а также имеющихся на попечительстве нетрудоспособных членов семьи. Кроме денежных выплат социальным законодательством предусмотрено предоставление определенным категориям граждан социальных услуг, а также льгот на некоторые оплаты (например, жилищно-коммунальные услуги, покупку медикаментов, протезирование, проезд в транспорте и т.п.).
Организацией и контролем оказания населению социальной помощи уполномочены заниматься органы социального обеспечения. Структура их системы оговаривается в ст. 5 ФЗ от 28.12.2013 № 442. Кроме деятельности бюджетных структур по социальной защите населения, в Российской Федерации функционируют внебюджетные фонды, к которым отнесены:
- Пенсионный фонд РФ.
- Фонд социального страхования РФ.
- Фонд обязательного медицинского страхования РФ.
Совместная деятельность по социальной защите населения сводится к следующим мероприятиям:
- определение минимальной заработной платы, пенсий, стипендий для студентов;
- разработка системы мер для профилактики и снижения уровня безработицы;
- помощь в воспитании детей многодетным семьям, в т.ч. выплата им пособий;
- контролирование деятельности по соблюдению прав детей и др.
Согласно ст. 8, к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ в вопросе социального обслуживания отнесены:
- Регулирование на правовом уровне, а также обеспечение гарантии социального обслуживания в субъектах согласно возложенным полномочиям.
- Принятие решения по уполномоченному органу субъекта РФ, определение профильной организации (согласно полномочиям).
- Руководство предоставлением социальных услуг различными организациями, в т.ч. общественными.
- Разработка схем взаимодействия структур при осуществлении социального обслуживания населения.
- Установление количественной численности сотрудников в организациях социального обслуживания, хозяйственной части их функционирования.
- Контроль исполнения норм питания пациентов социальных организаций.
- Ведение реестров поставщиков социальных услуг и пр.
Функциональной обязанностью органов социального обеспечения является управление этой работой. Непосредственно управление делят на общее и оперативное.
Осуществление управления происходит в соответствии со спецификой организационных и правовых форм соцобеспечения. Сюда относятся:
- социальное страхование;
- социальное обеспечение определенных категорий зоны риска;
- социальная помощь государства.
Исполнителем общего управления выступает Правительство. Оно ответственно за следование государственной соцполитике и соблюдение конституционных прав каждого гражданина касательно сферы социальной защиты. В качестве таких прав рассматриваются охрана здоровья, качественные медуслуги, социальное обеспечение. Кроме того, на государстве — решение тех проблем, которые стоят перед многодетными семьями, а также одинокими матерями или отцами.
Оперативное управление — функция, которая требует принятия экстренных мер, поэтому осуществляется органами исполнительной власти. Ответственность возлагается на Министерства образования и науки, обороны и прочие, а также организации, которые им подведомственны.
Областная повестка
20 сентября в 12:40В Подмосковье 88 тысяч семей уже получили электронное удостоверение многодетныхвчера в 15:37В Подмосковье выбрать средство реабилитации можно онлайн11 октября в 14:25В Подмосковье около 1,3 млн жителей получают компенсацию за ЖКУ8 октября в 14:59Служба по контракту в мобилизационном людском резерве7 октября в 13:39Выплата пособия на детей от 8 до 17 лет
6 октября в 16:57Свыше 448 тысяч детей Подмосковья отдохнули в оздоровительных лагерях6 октября в 11:53В «Активном долголетии» стартовали новые направления активностей4 октября в 16:24В Подмосковье выплату к юбилею совместной жизни получили почти 7 тысяч семей1 октября в 12:09С Международным Днем пожилого человека!1 октября в 11:03Поиск подходящей работы станет доступнее для жителей Подмосковья
вчера в 22:08В Красногорске 16 октября покажут японские ретроавтомобиливчера в 21:55Стартовал прием заявок на конкурс «Лучшая организация туриндустрии в Московской области»вчера в 21:40Восемь детских площадок установят во дворах Балашихи в 2022 гвчера в 21:26В Подольске в 2022 г установят 6 детских площадок по губернаторской программевчера в 21:03Офис врача общей практики на Советской улице в Домодедове заработает со следующей недели
вчера в 20:39Более 560 жителей Подмосковья оспорили кадастровую стоимость своей недвижимости в 2021 гвчера в 20:29Почти 4 км тротуаров построят в микрорайоне Востряково Домодедова до конца ноябрявчера в 20:26В микрорайоне Пироговский Мытищ закончили реконструкцию очистных сооруженийвчера в 20:23Количество посадочных мест сократили на фудкорте «Леруа Мерлен» Люберец из‑за пандемиивчера в 20:02В Орехово‑Зуеве завершают масштабное благоустройство набережной реки Клязьмы
вчера в 21:50В Московской области в 2022 года установят 6 детских площадок по губернаторской программевчера в 21:04Жители Московской области смогут выбрать средство реабилитации онлайнвчера в 20:26Более 40 подъездов отремонтировано в Дубневчера в 20:01Более 50 подъездов отремонтировано в Жуковскомвчера в 19:13Более 100 подъездов отремонтировали в Егорьевске
вчера в 17:41Бизнес-омбудсмен и прокурор Подмосковья встретились с предпринимателям в Электросталивчера в 17:25На МЦД-1, Белорусском и Савеловском направлениях изменится расписаниевчера в 17:06На Расторгуевском шоссе в Подмосковье оптимизировали движениевчера в 17:04Главгосстройнадзор выдал заключение о соответствии дому в красногорском ЖКвчера в 16:58Госжилинспекция обновила рейтинг ремонта подъездов в Подмосковье
Государственная социальная помощь на основании социального контракта
ГСП от соцзащиты предоставляется на основании социального контракта — соглашения, которое заключается между малоимущей семьей (или гражданином) и центром социальной защиты населения. Чтобы заключить этот договор, нужно обратиться в отделение социальной защиты по месту жительства с и подробно рассказать работникам службы о финансовых проблемах семьи.
Также потребуется заполнить анкету о материально-бытовом положении. В дальнейшем может быть создана специальная комиссия, которая посетит заявителя, оценит его жилищные условия и составит об этом отчет.
Все сведения, которые предоставит заявитель, будут тщательно проверены. Сотрудники соцзащиты отправляют запросы в налоговую службу, Пенсионный фонд, Росреестр и другие ведомства, чтобы убедиться в том, что семья действительно нуждается в материальной помощи и не скрывает свои доходы. Обычно проверка длится до 25 дней с момента обращения гражданина.
Если положение семьи действительно тяжелое, соцзащита разработает специальный план адаптации с указанием вида и суммы матпомощи, а также требованиями, которые необходимо выполнить (ст. 8.1 закона о ГСП).
Государственная помощь на основании социального контракта не предоставляется просто так — получатель этой меры поддержки обязательно должен отчитаться, на что он потратил выделенные ему средства. Например, если деньги дали на покупку лекарств для ребенка или на обучающие курсы, нужно подтвердить, что лекарства действительно купили, а уроки не прогуливали.
Какие документы нужны для получения ГСП
В зависимости от региона и конкретной жизненной ситуации перечень необходимых документов будет отличаться, но точно понадобятся:
- паспорта всех членов семьи;
- свидетельства о рождении для лиц младше 14 лет;
- свидетельство о заключении или расторжении брака;
- документы об образовании;
- справки о доходах за последние три месяца;
- справка об инвалидности, если ребенок или другой член семьи — инвалид и требует ухода;
- если человек не работает — документ о постановке на биржу труда.
Нужно предоставить копии и оригиналы документов для сверки. Точный перечень можно уточнить в отделении соцзащиты по месту своего жительства.
Ежемесячная денежная выплата
Право на ежемесячную денежную выплату имеют следующие категории «федеральных льготников»:
- инвалиды войны;
- участники Великой Отечественной войны;
- ветераны боевых действий;
- военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22.06.1941 г. по 03.09.1945 г. не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период;
- лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;
- лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также члены экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;
- члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда.
Если гражданин имеет одновременно право на получение ежемесячной денежной выплаты по нескольким основаниям, то назначается одна – более высокая по размеру.
Ежемесячная денежная выплата установлена в размерах:
- инвалидам войны – 2683 руб.;
- участникам Великой Отечественной войны – 2012 руб.;
- ветеранам боевых действий и лицам, награжденным знаком «Жителю блокадного Ленинграда», – 1476 руб.;
- военнослужащим, проходившим военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22.06.1941 г. по 03.09.1945 г. не менее шести месяцев, военнослужащим, награжденным орденами или медалями СССР за службу в указанный период, и другим категориям, указанным в законе, – 805 руб.
Ежемесячная денежная выплата индексируется в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» для индексации размера БЧ трудовой пенсии.
Ее выплата осуществляется территориальным органом ПФР.
Часть суммы ежемесячной денежной выплаты может направляться на финансирование предоставления набора социальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи».
Управление в области социального обеспечения – классификация, законодательная основа, правовой статус
Координирование процесса социального обслуживания и защиты представляет собой один из важнейших аспектов в области социального обеспечения.
Определение 1
Управление – это осуществление деятельности, включающее контроль, координацию процессов, направленных на реализацию поставленных задач и выполнение установленных функций.
Управление социальным обеспечением состоит из двух составляющих – общего и оперативного управления.
Сам по себе процесс сформирован с учетом следующих организационно-правовых форм социального обеспечения:
- обязательное социальное страхование;
- социальное обеспечение отдельных категорий граждан за счет, выделяемых из государственного бюджета;
- государственная социальная помощь.
Общее управление в области социального обеспечения на территории Российской Федерации реализуется с помощью Правительства РФ, представленного Государственной Думой, которая осуществляет единую государственную политику относительно соблюдения прав граждан в социальной сфере, регламентируемых Конституцией Российской Федерации, сфере здравоохранения, помогает в решении проблем семьи, материнства, детства.
Правительством России реализуется и контролируется деятельность министерств и органов исполнительной власти федерального уровня.
Оперативное управление органами социальной сферы обеспечивается денежными средствами, выделяемыми из государственного бюджета. Ответственность за оперативное управление возложена на государственные органы исполнительной власти, Министерство труда Российской Федерации, Министерство здравоохранения России, Министерство образования и науки Российской Федерации, Министерство обороны, а также на государственные структуры, которые являются подведомственными.
Реализация функций оперативного управления социальным страхованием возложена на социальные не государственные внебюджетные фонды – Пенсионный Фонд России, Фонд Социального Страхования, Фонд обязательного медицинского страхования. Основная задача регламентируется законодательством и заключается в обеспечении прав застрахованных лиц по социальному страхованию в случае возникновения страхового случая. При этом стоит заметить, что Пенсионный Фонд России хоть и не входит в систему органов государственной исполнительной власти, но его правовой статус содержит в себе составляющие, которые аналогичны статусу государственных органов управления.
Пример 1
Деятельность фонда можно охарактеризовать специальной целью, задачами и функциями фондов, возложенными на них и закрепленными на уровне законодательства, которые направлены на финансирование социальных программ. Компетентность фонда определена совокупностью прав и обязанностей, а также предоставлением властных полномочий.
Фонд имеет право управлять государственной собственностью в пределах предоставленных ему прав; наделен полномочиями применения принудительного воздействия для исполнения правовых норм. Правовой статус Пенсионного Фонда России закреплен не в только в Положении о Пенсионном Фонде России, но гражданским законодательством, которым регламентируются требования как к юридическому лицу, которое было создано как государственное учреждение. Эти особенности распространяются и на Фонд социального страхования.
Cоциальная поддержка лиц, осуществляющих уход за инвалидами и престарелыми гражданами
Лица, осуществляющие уход за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет, а также за престарелым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет, имеют право на получение ежемесячной компенсационной выплаты. С 01.07.2008 г. ее размер составляет 1200 руб.
Для назначения компенсационной выплаты необходимо представить:
а) заявление с указанием даты начала ухода и своего места жительства;
б) заявление нетрудоспособного гражданина о согласии на осуществление за ним ухода конкретным лицом. Подлинность подписи нетрудоспособного гражданина может подтверждаться актом органа, осуществляющего выплату пенсии. Если уход осуществляется за ребенком-инвалидом или недееспособным лицом, то заявление подается его законным представителем. Ребенок-инвалид, достигший 14 лет, вправе подать заявление от своего имени. От родителей, осуществляющих уход за ребенком-инвалидом, такое заявление не требуется;
в) справка органа, осуществляющего выплату пенсии, по месту жительства либо месту пребывания лица, осуществляющего уход, о том, что пенсия этому лицу не назначалась;
г) справка органа службы занятости по месту жительства лица, осуществляющего уход, о неполучении им пособия по безработице;
д) справка об инвалидности, либо выписка из акта освидетельствования в федеральном государственном учреждении медико-социальной экспертизы;
е) медицинское заключение о признании ребенка в возрасте до 18 лет инвалидом;
ж) заключение лечебного учреждения о нуждаемости престарелого гражданина в постоянном постороннем уходе.
В случае если такие документы имеются в пенсионном деле нетрудоспособного гражданина, их представление не требуется.
Одновременно предъявляются паспорт и трудовая книжка лица, осуществляющего уход, а также трудовая книжка нетрудоспособного гражданина.
Решение о назначении компенсационной выплаты принимается органом, осуществляющим выплату пенсии, в течение 10 дней со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами. В случае отказа в назначении должны быть указаны причины отказа и порядок обжалования вынесенного решения.
Компенсационная выплата назначается с месяца подачи заявления со всеми необходимыми документами в орган.
Выплаты прекращается в следующих случаях:
- смерти нетрудоспособного гражданина либо лица, осуществлявшего уход, а также признание их в установленном порядке умершими или безвестно отсутствующими;
- прекращения осуществления ухода;
- назначения лицу, осуществляющему уход, пенсии независимо от ее вида и размера или пособия по безработице;
- выполнения лицом, осуществляющим уход, оплачиваемой работы;
- истечения срока, на который была установлена I группа инвалидности либо категория «ребенок-инвалид»;
- достижения ребенком-инвалидом возраста 18 лет, если ему по достижении этого возраста не установлена I группа инвалидности;
- помещения нетрудоспособного гражданина в государственное или муниципальное стационарное учреждение социального обслуживания;
- лишения родителя, осуществляющего уход за ребенком-инвалидом, родительских прав.
Лицо, осуществляющее уход, обязано в течение 5 дней известить орган, осуществляющий выплату пенсии, о наступлении обстоятельств, влекущих прекращение осуществления компенсационной выплаты. Выплата прекращается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили перечисленные обстоятельства.
Суммы назначенной компенсационной выплаты, не полученные своевременно, выплачиваются за прошлое время, но не более чем за 3 года. Суммы назначенной компенсационной выплаты, не выплаченные своевременно по вине органа, осуществляющего выплату пенсии, выплачиваются за прошлое время без ограничения каким-либо сроком.
показать содержание
Законодательное регулирование
Правила разработки и реализации социальных программ приводятся в различных нормативных актах. К ним относится:
- ФЗ №178 «О государственной помощи»;
- ПП №1050, в котором приводятся правила реализации программы «Жилище», позволяющей обеспечить нуждающихся граждан полноценным и качественным жильем;
- ПП №364, содержащее данные о содействии государства во время трудоустройства граждан;
- ПП №295, на основании которого спонсируется государством развитие образования на территории РФ;
- ФЗ №256, в котором перечисляются основные меры поддержки, предназначенной для семей с маленькими детьми.
Региональные власти имеют право принимать локальные акты, по которым применяются местные социальные программы.
Понятие принципов права социального обеспечения
Принципы права – это основополагающие идеи, руководящие начала, определяющие сущность и направление развития правовых норм в конкретной сфере общественных отношений, которые либо непосредственно закрепляются в правовых нормах, либо прямо следуют из их содержания.
Студентам не следует путать принципы права с принципами правотворчества, принципами правоприменения и др. Как справедливо указывает И.К.Дмитриева, позиции ученых в определении указанных принципов не всегда совпадают, а порой значительно различаются. К принципам правотворчества относятся: законность, демократизм, гуманизм, научность, профессионализм, своевременность, исполнимость и др. В качестве принципов правоприменения в юридической литературе выделяют: законность, обоснованность, целесообразность, справедливость, эффективность.
По сфере действия принципы права принято классифицировать на: общеправовые, свойственные всем отраслям права; межотраслевые, отражающие общие черты нескольких отраслей; отраслевые, характеризующие специфику конкретной отрасли; внутриотраслевые, касающиеся отдельных институтов.
Общеправовые принципы представляют собой основные начала, определяющие наиболее существенные черты права конкретной страны. К их числу обычно относят принципы социальной справедливости, гуманизма, равноправия, законности и др. Эти принципы формируются под воздействием общепризнанных принципов и норм международного права.
Отраслевые принципы характеризуют наиболее существенные черты конкретной отрасли права. Через них преломляются общеправовые и межотраслевые принципы права.
Обобщенное выражение принципов советского права социального обеспечения содержится в трудах В.С.Андреева, А.Н.Егорова, А.Д.Зайкина, Р.И.Ивановой, В.А.Тарасовой. В качестве отраслевых принципов права социального обеспечения они указывали: всеобщность социального обеспечения; всесторонность и многообразие видов социального обеспечения; обеспечение за счет государственных и общественных средств; высокий уровень обеспечения; единство и дифференциация условий и правовых норм о социальном обеспечении; участие трудящихся в осуществлении социального обеспечения.
В постсоветский период формулировка принципов стала одним из направлений законотворческой деятельности в сфере социального обеспечения. В частности, в Федеральном Законе от 10.12.1995 г. «Об основах социального обслуживания в РФ» закреплены принципы предоставления социальных услуг. В нем указаны следующие принципы социального обслуживания: адресность; доступность; добровольность; гуманность; приоритетность предоставления социальных услуг несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации; конфиденциальность; профилактическая направленность. До принятия названного закона перечисленные принципы формулировались в виде основных прав граждан пожилого возраста и инвалидов при получении социальных услуг (ст.5-8 ФЗ от 02.08.1995 г. «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов»).
Ученые, занимающиеся исследованиями в области социального обеспечения, по-разному формулируют отраслевые принципы права социального обеспечения.
Анализ различных позиций позволяет отнести к отраслевым принципам права социального обеспечения:
- всеобщность социального обеспечения;
- дифференциацию правового регулирования в зависимости от условий труда (вредные, тяжелые и пр.), природно-климатической зоны, продолжительности трудового (страхового) стажа, причин нуждаемости и других факторов;
- гарантированность социального обеспечения при наступлении социальных рисков, установленных законом;
- ориентацию социального обеспечения на достойный уровень жизни.
Кроме общих принципов, есть принципы, специфические для разных организационно-правовых форм социального обеспечения – социального страхования и социальной помощи. В частности, в ст.4 Федерального Закона от 16.07.1999 г. «Об основах обязательного социального страхования» закреплены основные принципы его осуществления, большинство из которых отражает особенности финансирования и управления обязательным социальным страхованием. К принципам права социального обеспечения можно отнести лишь всеобщий обязательный характер социального страхования и государственную гарантию исполнения обязательств по обязательному социальному страхованию независимо от финансового положения страховщика.
Студенты должны разграничивать принципы права, принципы правотворчества и правоприменения, понимать сущность принципов права, уметь раскрыть содержание каждого принципа.
Виды денежной формы предоставления социальной поддержки граждан
-
Ежемесячные денежные выплаты
Основной вид денежной формы предоставления социальной поддержки граждан, осуществляемой как за счет средств федерального бюджета, так и за счет региональных бюджетов субъектов РФ.
-
Материнский семейный капитал
Дополнительная мера государственной поддержки семей с детьми, назначаемая в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. N 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» при рождении второго ребенка в целях улучшения демографической ситуации в стране.
-
Государственные социальные пособия
Денежные выплаты, назначаемые гражданам ежемесячно, периодически либо единовременно в законодательно установленных случаях.
-
Ежемесячные выплаты на детей
Назначаются в соответствии с Федеральным законом N 418-ФЗ от 28 декабря 2017 года “О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей” с 1 января 2018 года.
-
Государственные стипендии
Назначаются гражданам, обучающимся по различным образовательным программам, в период обучения.
-
Дополнительное ежемесячное материальное обеспечение
Устанавливается к пенсиям, назначенным в соответствии с российским законодательством отдельным категориям граждан Российской Федерации независимо от места их проживания.
-
Социальные пенсии
Назначаются нетрудоспособным гражданам, постоянно проживающим в Российской Федерации, в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001г. N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».
-
Ежемесячные доплаты к пенсии
Дополнительное социальное обеспечение, устанавливаемое на федеральном уровне отдельным профессиональным категориям, например: шахтерам и пилотам.
-
Ежегодные денежные выплаты
Назначаются отдельным категориям граждан в законодательно установленных случаях, в частности, Почетным донорам России.
-
Единовременные денежные выплаты
Назначаются отдельным категориям граждан, в основном к юбилейным датам, а также в других законодательно установленных случаях, например, многодетным родителям.
-
Социальные субсидии
Предоставляются гражданам при наступлении таких социальных рисков, как малообеспеченность, безработица, отсутствие жилья.
-
Компенсационные выплаты
Адресованы узкому кругу лиц, нуждающихся в социальной поддержке по обстоятельствам, не зависящим от них, а также в связи с чрезвычайными обстоятельствами.
-
Государственная социальная помощь
Предназначена прежде всего для малоимущих граждан, малоимущих одиноко проживающих граждан, а также граждан попавших в тяжелую жизненную ситуацию.
Меры социальной поддержки для переселенцев и беженцев
Меры социальной поддержки для переселенцев и беженцев, так же предусмотрены на государственном уровне
Но тут важно учитывать, что переселенцами считаются граждане РФ, которые были вынуждены покинуть предыдущее место жительства на территории РФ или за ее пределами, так как подверглись преследованиям по религиозным, расовым, политическим или другим убеждениям. Такой статус выдают на 5 лет, и он дает вынужденному переселенцу право на получение жилья, одноразовой денежной выплаты и компенсации расходов на переезд и транспортировку вещей
Статус беженца можно получить, подав соответствующее ходатайство в органы социальной защиты. Данный статус позволяет получить следующие меры социальной поддержки граждан данной категории:
- бесплатные услуги переводчика;
- право на получение места в детском саду;
- право на предоставление временного жилья или комнаты в специальных центрах временного размещения;
- бесплатное питание в центрах временного размещения и бесплатные коммунальные услуги;
- бесплатное медицинское обслуживание и медикаменты;
- социальное обеспечение;
- получение содействия в трудоустройстве или обучении;
- содействие в получении сведений о родственниках, оставшихся на родине и другие.
27% молодежи охвачено высшим образованием в России
В среднем по регионам России охват молодежи высшим образованием составляет 27%, говорится в мониторинге «Региональная дифференциация доступности высшего образования», проведенном Центром междисциплинарных исследований человеческого потенциала и Институтом образования НИУ ВШЭ. Исследователи Сергей Малиновский и Екатерина Шибанова проанализировали отношение числа студентов к населению релевантной возрастной когорты (17–25 лет) и показали, что экспансия высшего образования в новейшей истории России была регионально неоднородной.
Наукамониторингипубликацииисследования и аналитикастатистические данныеНЦМУ
1 февраля