Гид по формам обучения в россии: что подойдёт вашему ребёнку

Оглавление статьи

Старшие классы

В двухлетней старшей школе учащиеся усиленно готовятся к поступлению в вузы. Учебный курс предполагает дальнейшее изучение основных предметов и знакомство с новыми дисциплинами. Ежедневно у старших школьников может быть по 7 уроков.

В последние годы предпринимаются попытки сделать обучение в старших классах профильным, чтобы ученик мог выбирать направление учебы, исходя из собственных наклонностей или специализации вуза, намеченного для поступления после окончания школы.

Завершается обучение Единым госэкзаменом (ЕГЭ). Математика и русский язык обязательны, остальные предметы сдаются добровольно в качестве вступительных экзаменов в вузы. По окончании последней ступени обучения каждый успешный выпускник получает документ о полном (среднем) общем обучении — аттестат, который подтверждает, что знания освоены в полном объеме, и содержит список отметок по всем изученным предметам.

Что лучше — бакалавр или специалист

Какой диплом больше ценится при трудоустройстве

В России уровни подготовки магистра и специалиста признаются примерно равными.В крупных компаниях и за границей степень магистра ценится больше. На западе бакалавриат и специалитет воспринимаются как одинаковый уровень. А вот уровень магистра считается более высоким уровнем знаний, компетенций и осознанности.В то же время специалитет топового вуза, участника российских и международных рейтингов, ценится выше магистратуры вуза среднего уровня.

На каком уровне обучения можно продолжить учёбу в Европе

  1. Во время обучения в бакалавриате отучиться 1–2 года в российском вузе → перевестись в университет за рубежом (с потерей 1–2 курсов).Сразу после окончания школы поступить в бакалавриат нельзя: для европейского образования стандартный срок обучения в школе — 12–13 лет, и в российском аттестате о среднем образовании зафиксировано недостаточное количество часов.
  2. Поступить на магистерские программы после бакалавриата и специалитета.Это наиболее популярный и выгодный формат для россиян. Европейский бакалавриат имеет общий характер, а в российских вузах студенты уже на первых курсах изучают профильные предметы и получают неплохую подготовку. Кроме того, для магистров и аспирантов предусмотрено больше стипендий, компенсирующих расходы на образование в странах Европы, чем для бакалавров.
  3. Перейти в докторантуру и получать степень доктора наук после магистратуры. Докторантура соответствует нашей аспирантуре и длится от 2 до 6 лет.

Первые школы на Руси

988 год — это время крещения Руси и зарождения школьного образования. 

Князь Владимир Святославович издаёт указ: дети бояр должны учиться книжному делу. Так появилась школа под названием «Книжное учение». Там учеников делили на небольшие группы, и в каждой был свой учитель грамоты и чтения.

Впоследствии первые учебные заведения открылись при монастырях в Киеве, Новгороде, Смоленске, Суздале и Курске. Учителями были монахи, а программу утверждал сам князь Владимир.

Спустя столетие, в 1086 году, Анна Всеволодовна, сестра Владимира Мономаха, открыла первое женское училище при церкви, где девочки из зажиточного населения обучались грамоте, чтению и пению. 

В начале XV века на смену церквям при монастырях приходят частные школы — «Мастера грамоты», которые стали новым этапом в развитии обучения на Руси. Там обучались мальчики богатых родителей, в программу входило письмо, чтение и зарубежная литература. 

Во время татаро-монгольского ига произошёл регресс образования, и развитие обучения сильно замедлилось. Только школы при церквях продолжали вести мало-мальскую образовательную деятельность.

В 988 году зародилось школьное образование. Владимир Святославович обязал детей бояр учиться.Так и появились первые школы: «Книжное учение», школы при монастырях и частные. В это время зародилось женское образование — открылось первое женское училище. Однако татаро-монгольское иго замедлило процесс образования.

Образование 11 классов — как оно называется

Процесс обучения регламентируется ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273-ФЗ. В нем нашла закрепление ранее действующая система обучения с небольшими изменениями. Так, сначала дети идут в детский сад, потом в школу и затем поступают в университеты и институты. Некоторые получают профессиональное образование: после школы идут в техникумы и колледжи, а потом уже при необходимости поступают в высшие учебные заведения.

Так выглядят уровни общего образования сегодня:

  • дошкольное;
  • общее:
  • начальное;
  • основное;
  • среднее (может быть заменено средним профессиональным);
  • высшее образование.

Окончив 11 классов, ученик получает общее среднее образование. Но то, что программа обучения была усвоена, нужно еще подтвердить. Для этого существует итоговая аттестация. И только тем ученикам, которые успешно сдадут все экзамены, выдадут аттестат о среднем образовании.

По окончании 9 классов ученик также проходит итоговую аттестацию, после чего ему тоже вручается аттестат, которым подтверждается успешное усвоение программы общего основного образования.

Обязательно ли оканчивать школу

Если ученик окончил 9 классов, считается, что он получил основное общее образование. После этого он может продолжить еще 2 года учиться в общеобразовательной школе и получить общее среднее образование. Если же ученик перейдет в техникум, то по его окончании у него будет среднее профессиональное образование. Но и в том и в другом случае у него будет среднее образование.

Посещение детского сада и высшего учебного заведения необязательно. А вот отучиться в школе обязаны все. Если учащийся не проходит аттестацию, у него появляется академическая задолженность, но в школе она не приводит к автоматическому отчислению, как в институте. С согласия родителей учащегося могут оставить на 2-й год или предложат ему перейти на обучение по адаптированной программе.

Последние 2 года в общеобразовательной школе можно не учиться. Но все равно придется поступить в техникум или другое учебное заведение, где проводится обучение с уклоном на определенную профессию, и получать среднее образование уже там.

Где продолжить образование после школы

Получение аттестата о среднем общем образовании говорит о том, что ученик освоил программу школы и готов продолжить обучение в высшем учебном заведении. Поступление в вуз осуществляется на конкурсной основе, так что есть вероятность не попасть в выбранный институт.

В определенных случаях повысить шансы на поступление в вуз поможет обучение в колледже или техникуме по той же профессии. Именно поэтому некоторые сначала получают образование там, а потом уже подают документы и сдают экзамены в институт.

В России каждый человек должен иметь среднее образование. Для этого ему нужно проучиться в школе 11 классов или после 9 классов перейти в техникум и получить там тоже среднее, но уже не общее, а профессиональное образование. Аттестат о среднем образовании дает право на продолжение обучения с целью получения высшего образования. Для многих специальностей и должностей установлено ограничение: на них не могут претендовать лица без оконченного среднего образования

Так что каждому школьнику важно успешно пройти программу обучения и сдать итоговую аттестацию

9 классов — это какое образование?

Еще, кажется, совсем недавно вы отвели своего малыша в первый класс и вот он уже подходит к первому школьному рубежу – 9 классу. Это факт является причиной для раздумий о том, как быть дальше: остаться доучиваться в школе или пойти получать образование в другое школьное заведение. Ребенку 14-15 лет зачастую сложно определиться с выбором, поскольку зачастую дети в этом возрасте еще не имеют конкретного представления о том, с какой сферой хотели бы связать свою жизнь. Потому часто они готовы полагаться на выбор родителей, которые, впрочем, тоже не всегда хорошо ориентируются в этих вопросах, особенно в свете реформ, которые претерпела система образования с того момента, как они сами закончили школу.

Попробуем осветить некоторые моменты, касающиеся продолжения образования после окончания 9 класса и ответить на самые распространенные вопросы. Один часто встречающихся: «9 классов – это какое образование?» Для того, чтобы подробно ответить на этот вопрос рассмотрим структуру системы школьного образования в целом.

Среднее образование является обязательным, право на бесплатное его получение закреплено в Конституции. Основное звено этой системы – средняя общеобразовательная школа, а также всевозможные гимназии, лицеи, школы-интернаты, санаторные, школы социальной реабилитации. В школах образование имеет три ступени:

  1. Начальное образование – с 1-го по 4-й классы. В первый класс принимаются дети с 6 до 8 лет.
  2. Неполное среднее общее образование – с 5-го по 9-й классы.
  3. Среднее общее образование – 10 и 11 классы.

Знание этой структуры позволяет нам ответить на вопрос, как называется образование 9 классов. Теперь рассмотрим возможности, которые открываются пред учеником, имеющем на руках аттестат о неполном среднем образовании:

  • продолжение образования в школе для получения полного среднего образования;
  • поступление в профессионально-техническое училище для получения профессии и среднего специального образования;
  • поступления в колледж.

Первый вариант есть смысл выбрать, если ребенок нормально успевает в школе, у него хорошие отношения с учителями и одноклассниками. Однозначно следует окончить 11 классов, если ребенок нацелен получать высшее образование.

Если каждый школьный день для подростка каторга, он не хочет учиться – есть смысл поменять учебное заведение. Его выбор также зависит от приоритетов. Возможно, ребенку в принципе не по душе учеба, тогда лучше поскорее освоить какую-либо профессию и реализовать свои трудовые навыки.

Возможно ли получение высшего образования после 9 класса?

Следует помнить, что со средним неполным и даже средним специальным образованием человек не имеет права претендовать на поступление в вуз. Однако, есть «обходной путь» — поступление в колледж или техникум, который имеет более высокий уровень аккредитации, чем училище, а именно II. Такое учебное заведение поможет не только потратить 2 года, необходимые для получения полного среднего образования, на освоение выбранной профессии, но и зачастую облегчает процесс поступления. Особенно это касается популярных и престижных профессий, вроде юриста и дизайнера.

Работа с неполным средним образованием

Безусловно, ситуации бывают разные, и зачастую высшее образование не всегда является показателем успешности и залогом получения хорошего рабочего места. Но отсутствие даже полного среднего чаще всего позволяет претендовать только на низкоквалифицированную работу. Это связано не только с требованиями рабочего места, но и с перенасыщенностью рынка труда соискателями с более высоким уровнем образования.

Порядок получения среднего профессионального образования

К обучению по программам СПО могут быть допущены лица, обладающие уровнем образования не ниже основного (9 классов общеобразовательной школы) или среднего общего (11 классов). Программы среднего профессионального образования, реализующиеся на базе 9-ти классов, включают в себя дисциплины среднего общего образования. Разработка таких программ осуществляется в соответствии с требованиями ФГОСТов к среднему профессиональному и среднему общему образованию и с учетом профессионального профиля, к работе по которому готовят учащихся.

Среднее профессиональное образование можно получить как в средних специальных учебных заведениях (ссузах), так и на первой образовательной ступени вузов.

Виды учебных заведений, в которых можно получить СПО:

  1. Колледжи. Это ссузы, которые реализуют основные программы среднего профессионального образования на уровнях углубленной и базовой подготовки.
  2. Училища и техникумы. Это ссузы, в которых обучение проходит по основным программам начального профессионального образования, а также среднего профессионального образования, но только на уровне базовой подготовки.

Прием на бюджетное обучение по программам СПО общедоступен для всех категорий граждан. Однако существуют такие нюансы:

  1. Вступительные испытания проводятся для абитуриентов в том случае, если профессии, которые они планируют освоить, требуют от специалистов наличия определенных психологических или физических качеств.
  2. Прием на обучение граждан осуществляется по результатам освоения ими различных дисциплин общеобразовательной программы, если количество желающих поступить превышает число имеющихся в ссузе бюджетных мест по данному направлению. Уровень знаний абитуриентов определяется по оценкам, зафиксированным в предоставленных ими при поступлении документах об образовании. Бюджетные места получают поступающие с наиболее высокими оценками и результатами госэкзаменов.

Дополнительные правила приема абитуриентов ежегодно разрабатываются и утверждаются каждым отдельным учебным заведением самостоятельно, но в соответствии с нормами законодательства РФ и ФГОСТов.

Приемные комиссии объявляют поступающим не позднее 1 марта:

  1. Порядок приема абитуриентов.
  2. Порядок приема на обучение на платной основе.
  3. Перечень специальностей с указанием форм обучения, на которые ведется прием.
  4. Требования к уровню образования поступающих.
  5. Список вступительных испытаний с указанием категорий абитуриентов, которым необходимо эти испытания пройти, и информацию о формах проведения испытаний.
  6. Сведения о порядке приема документов и заявлений на поступление в электронном виде. Если такая возможность исключена, указывается и это.
  7. Порядок поступления для граждан с ограниченными физическими возможностями.

До 1 июня учебные заведения должны сообщить абитуриентам:

  1. Общее число мест по каждой из реализуемых образовательных программ с указанием форм обучения.
  2. Число бюджетных мест с указанием форм обучения.
  3. Число бюджетных мест по целевым направлениям с указанием форм обучения.
  4. Число платных мест обучения по каждому профилю.
  5. Правила рассмотрения и подачи документов на оспаривание результатов вступительных испытаний.
  6. Полные сведения об общежитии (в случае его наличия).
  7. Образец договора для абитуриентов, претендующих на обучение на платной основе.

Прием документов в ссузы полагается завершать до 20-го июня.

Российское школьное дополнительное образование

Система дополнительно образования в школе направлена на сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, воспитание устойчивого интереса к познавательному процессу, достижение высокого уровня саморегуляции и развитие творческих навыков. Дополнительное образование выступает как средство непрерывного познания нового и формирования цельной личности. В процессе воспитания детей мотивируют к образовательной деятельности и помогают определиться с будущей профессией.

В школе система дополнительного образования решает ряд специфических задач:

  • прививает ребенку желание целенаправленно использовать свое свободное время;
  • обогащает рутинное преподавание творческим образовательным процессом, основанным на нестандартных учебных программах;
  • дает подготовку для начала профессиональной деятельности;

служит почвой для расширения взаимодействия с педагогами.

Количество школьников

По данному показателю в последние 18–19 лет наблюдалась противоречивая динамика. На начало 2000/2001 учебного года в стране было 20553,5 тысяч школьников. На начало 2011/2012 учебного года их было 13737,8. После этого начинается их рост. На начало 2013/2014 учебного года в школах училось 13877,4 тысяч человек. В 2017 году количество школьников составило 15705,9 тысяч человек. В 2018 году школьников было уже 16137,3 тысяч.

Однако судя по динамике рождаемости, обольщаться не стоит. Имевший место рост объяснялся некоторым увеличением рождаемости из-за рождения детьми довольно многочисленным поколением второй половины 80-х годов, введением материнского капитала, некоторым улучшением уровня жизни, которое имело место в России в первое десятилетие XXI века. Сейчас специалисты отмечают новый спад рождаемости, который объясняется двумя факторами:

  • экономическими трудностями в стране и ухудшением уровня жизни за последние 5 лет;
  • вступлением в активный детородный возраст немногочисленного поколения второй половины 90-х годов.

В связи с этим, через несколько лет, количество школьников в России начнёт, скорее всего, сокращаться.

Актуальность самообразования

В отличие от прежнего столетия, сейчас, в эпоху технологического и инновационного развития, не учить что-то новое – это не успевать за тенденциями, что равно упущению шанса достичь успеха. Поэтому в наше время актуальность самообразования как никогда кстати – век живи, век учись. Для того, чтобы процесс самообразования был максимально полезным и продуктивным, мы советуем пройти нашу программу «Лучшие техники самообразования», которая за 5 недель поможет вам научиться правильно ставить цели и планы, эффективнее читать книги и запоминать информацию, а также применять различные техники мышления для решения жизненных задач.

Семейное обучение

Количество детей, получающих семейное образование, с каждым годом становится больше. Многие родители считают, что такое домашнее обучение позволит раскрыть способности и творческий потенциал лучше, чем школа. Принимая решение о переходе на домашнее обучения без участия школы, они берут на себя ответственность за качество образования.

Что заставляет родителей выбирать домашнее обучение:

  • Ребенок сильно опережает своих сверстников в развитии, дома он сможет осваивать предметы по индивидуальному плану.
  • Родителям по роду деятельности приходится часто переезжать, а ребенку – менять школы.
  • Ребенок занимается профессиональным спортом, музыкой, живописью, другими видами искусства, что отнимает у него много времени. К тому же занятия могут не совпадать со школьным расписанием.
  • Религиозные или идеологические убеждения, не позволяющие родителям отдавать детей в школу;
  • Неразрешимые конфликты с одноклассниками и учителями.
  • Школьник может сам изъявить желание перевестись на домашнее обучение.

Семейное образование могут давать сами родители или нанимать для этого репетиторов. Форму выбирают с учетом мнения ребенка. Он может учиться очно-заочно или заочно. В Москве, например, работают центры домашнего обучения, работающие в удаленном режиме.

Программа составляется с соблюдением государственных образовательных стандартов. Количество часов по предметам и недельная нагрузка устанавливается родителями самостоятельно или по договоренности с преподавателями.

Достоинство семейного образования заключается в возможности уделить больше времени тем предметам, которые интересуют ребенка. Школа, где ученик числится экстерном, контролирует выполнение учебного плана.

Как перейти на семейное обучение

Если ребенок идет в первый класс, можно выбирать любую школу независимо от места жительства

Важно, чтобы в ее уставе было прописано положение о домашнем образовании и экстернате. Как перейти на семейное обучение:

  1. Подать заявление директору школы.
  2. Известить о переводе местный отдел образования.
  3. После издания директором школы приказа заключить договор.

В отличие от надомной формы, семейная не предусматривает бесплатных визитов педагогов на дом и согласования с методистами учебной программы. Она оставляется на усмотрение родителей.

Оформление документов

Перевод на семейное обучение оформляется следующими документами:

  • Заявлением на имя директора об отчислении ребенка из школы. Родители получают на руки личное дело со школьной медицинской картой, справками о результатах ежегодных итоговых контрольных работ и освоении учебных программ.
  • Заявлением в любую школу о прохождении промежуточных аттестаций и зачисления ребенка в качестве экстерна. В заявлении также можно просить о предоставлении возможности пользоваться школьной библиотекой и посещать лабораторные занятия по некоторым предметам.

В договоре о допуске к аттестациям и экзаменам устанавливается порядок посещения необходимых практических и лабораторных занятий, график консультаций, сдачи контрольных работ и экзаменов. По согласованию с педагогами вы можете заменить форму аттестации. Например, заменить контрольную работу рефератом. В договоре также прописываются права и обязанности школы, родителей и ученика.

Среднее профессиональное образование

Чтобы получить среднее профессиональное образование, необходимо закончить учебное заведение определенной направленности, куда можно поступить после 9, 10 или 11 класса. Окончивший 9 классов школьник редко имеет хотя бы смутные представления о том, чем он хочет заниматься и что ему нравится. Осознанность в таком возрасте встречается редко, детям нужна помощь специалистов по профориентации, чтобы выбрать подходящую профессию и не сожалеть в будущем.

При выборе учебного заведения нужно ориентироваться на семейные факторы поступающего:

  • Позволяет ли их материальное положение оплачивать учебу в престижных заведениях с сильными и интересными программами. Выпускникам таких учреждений проще найти хорошую работу. Если такой возможности нет, можно поступить в другое заведение на бюджет.

  • Могут ли они отпустить ребенка в другой город. Региональные заведения зачастую не могут дать образование столичного уровня — у них нет должного финансирования и педагогов высшего ранга. Поэтому лучше выбирать колледжи в крупных городах.

  • Есть ли у родителей возможность помогать ученику или оптимальным выходом будет дистанционное или заочное обучение.

Выбор третьего варианта имеет ряд плюсов: доступная цена и много свободного времени. Причем качество и объем программы примерно одинаковые как у заочников, так и у дистанционщиков. После выбора колледжа можно смело подавать документы и ждать результатов отбора. Некоторые учебные заведения требуют прохождения дополнительных вступительных испытаний или собеседований, в зависимости от программы. Если абитуриент прошел отбор, ему придет уведомление, и он сможет приступить к учебе.

Бакалавриат

Это первый уровень высшего образования и в идеале – начальное звено цепочки фундаментального профессионального образования, которая состоит из последовательных звеньев: бакалавриата – магистратуры – аспирантуры. ФГОСы (федеральные образовательные стандарты) предполагают, что в бакалавриате студенты получают общую по выбранному направлению подготовку, а за более узкой специализацией идут в магистратуру. Желающие посвятить себя преподаванию или научным исследованиям продолжают совершенствоваться в аспирантуре.

Тем не менее бакалавриат – это полноценное высшее образование, по окончании вуза выпускникам выдают диплом с квалификацией «бакалавр». С этим документом можно устраиваться на работу – продолжать учебу в магистратуре необязательно. 

Как учиться и поступить

Учиться в бакалавриате 4 года, некоторые программы рассчитаны на 4,5 года. На заочных и вечерних отделениях срок учебы увеличивается на один год. 

Поступают в бакалавриат на базе среднего общего образования – то есть имея за плечами 11 классов средней школы. После колледжа тоже можно идти в вуз на программы бакалавриата, но только если выпускник вместе с дипломом получит аттестат о среднем образовании, а не все ссузы (средние специальные учебные заведения) его выдают. В этом случае для того, чтобы получить аттестат, надо, учась в колледже, сдать ГИА в любой школе – такая возможность предусмотрена порядком проведения государственной итоговой аттестации. После этого можно подавать документы в вуз.

Вступительными экзаменами в бакалавриат считаются результаты ЕГЭ. Выпускники колледжей обычно поступают по внутренним экзаменам, которые вузы проводят для них и для абитуриентов, сдававших в школе не ЕГЭ, а ГВЭ. Высших учебных заведений, которые для поступления требуют от окончивших ссузы результаты Единого госэкзамена немного, но они есть.

На отдельные творческие и требующие особых способностей специальности (военные, педагоги, спортсмены) вузы проводят дополнительные внутренние экзамены для всех – и для тех, кто поступает по ЕГЭ или ГВЭ, и для тех, кто идет учиться в бакалавриат после колледжа. Это испытания профессиональной направленности: физические нормативы, психологические тесты, творческие экзамены – рисунок, вокал, танец, декламация и т. д.

Программы бакалавриата есть почти на всех направлениях подготовки (специальностях), кроме:

  • фундаментальной (30.00.00) и клинической (31.00.00) медицины;
  • наук о здоровье и профилактической медицины (32.00.00);
  • фармации (33.00.00);
  • экранных искусств (55.00.00).

Все направления подготовки в бакалавриате перечислены в приказе Минобрнауки .

Где получить специальность после школы?

Несмотря на сложность обучения в школе, нововведениями в виде Единого Государственного Экзамена и прочим новшествам, стереотипы о получении специального образования не меняются. Та ли это на самом деле? Попробуем в этом разобраться.

Колледж — та же школа?

Что же представляет из себя подобное образование? Как его получить? Какие профессии можно освоить? И стоит ли?

Поступить можно по результатам твоего аттестата, или с помощью вступительных экзаменов, которые проводит сам ССУЗ. От последующих двух классов, десятого и одиннадцатого в школе, профессиональное образование отличается тем, что после обучения выдается диплом и ты получаешь специальность. Это может стать ступенью после школы перед институтом.

Ведь когда твои сверстники закончат школу и получат аттестат, ты в это же время можешь получить диплом о специальном образовании и пойти работать, к примеру, медсестрой, слесарем или поваром. После окончания образовательного учреждения ты выходишь специалистом своей сферы.

Профессионал после колледжа?

Профессиональное образование — это еще одна ступень возможности получения обучения после школы, но более глубокая. Его можно получить в колледжах и техникумах. В отличие от среднего специального обучения, профессиональное дает более углубленную подготовку и расширенные знания.

Становления профессионалом в колледже может занять два, три или четыре года, в зависимости после какого класса поступаешь и какую специальность ты получаешь. Учиться можно как очно, так и заочно, и даже существует вечерняя форма обучения. Но как правило, ребята после школы выбирают привычный для себя режим занятий. Но есть и те, кто совмещают учебу и работу и обучаются на заочном отделении. После выпуска ты становишься высококвалифицированным рабочим.

На данном этапе выделяют два вида учебных специальных заведений для получения среднего профессионального образования это:

  • техникум (училище) – специальное заведение, выполняющее основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального типа базовой подготовки;
  • колледж – учебное заведение, реализующее основные профессиональные программы базово и углубленно

Чем отличается техникум от училища?

В общем, ничем. Техникум — это то же училище, только название звучит немного по-иному.

Средняя техническая профессия

Техническое образование представляет из себя прежде всего перечень специальностей, которые можно получить в тех же колледжах и ССУЗах. К примеру, среднее техническое образование – это специальности электротехника, инженера, строителя, технолог продуктов питания и множество других. Здесь ребята получают специальности:

  • мастеров инженерии;
  • сельского хозяйства;
  • рабочих;
  • строителей, и других немало важных специалистов.

При обучении студенты углубленно изучают физику, химию и математику. Работают с чертежами, машинами и различными аппаратами. Техническое образование может быть как средним, так и высшим.

А стоит ли?

Каждый подросток, приближаясь к девятому классу, уже имеет представление, кем он хочет стать в будущем. Иногда, проще уйти из школы, не закончив еще двух классов, чтобы получить хорошую профессию и устроить свою жизнь спустя всего лишь несколько лет, минуя годы обучения в институте. К тому же, в колледжах зачастую есть программа обучения за десятый и одиннадцатый класс. То есть, покидая школу после девятого и, поступая, в ССУЗ ты не только получаешь профессию, но и заканчиваешь школьную программу.

Ко всему прочему, с нововведениями ЕГЭ и сложной программы обучения, некоторые ребята просто не могут поступить в институт даже после одиннадцатого класса. Здесь на помощь и приходят средне специальное, профессиональное и техническое образование. Получив некоторые знания в училище или техникуме, подросток сможет продолжить свой путь в институт. Несомненно, училища, техникумы и колледжи – это полезные учебные заведения, которые помогают сделать из учеников настоящих специалистов и профессионалов, которые смогут устроиться в жизни.