Формы обучения в колледже

Оглавление статьи

Отличие заочного от очного

Если про очный формат обучения все понятно, то вечерний нередко вызывает много вопросов. Есть ли желанная специальность, выбрать государственный вуз или коммерческий, как поступить, как сдавать сессию? На самом деле эти две формы отличаются по сути только тем, как часто приходится приезжать на занятия. Если очники вынуждены каждый день присутствовать в вузе, то заочники встречаются с преподавателями дважды в год — в сессионный период. Это может быть тяжело тем, кто не обладает достаточной мотивацией к тому, чтобы осваивать профессию. С другой стороны, когда человек учится, самостоятельно добывая знание из учебной литературы, не перекладывая ответственность на преподавателя, это знание и ценится выше, и надежнее откладывается в памяти. Впрочем, при активном желании студент может получить право являться на лекции и в течение учебного года. Хотя большинство заочников все же предпочитает больше внимания уделять практике: работа занимает большую часть личного времени, давая тем самым шанс получать истинное представление о выбранной профессии. А диплом будет един как для очников, так и для заочников, разница — только в форме обучения, которая в нем указывается.

Плюсы и минусы образования

Единственное ограничение касается выбора специальностей: действительно, не все направления деятельности можно изучать в режиме самообразования. Однако список профессий, которые нельзя освоить с помощью заочной формы, на самом деле не так уж велик, и речь идет скорее об исключениях. Еще один минус — отсутствие студенческой жизни, хотя и этот недостаток весьма спорный. При этом обучение на заочном более доступно для подавляющего большинства поступающих, поскольку обладает важными преимуществами, среди которых:

  • отсутствие необходимости ежедневно посещать вуз. Хотя для кого-то это обстоятельство является недостатком, все же возможность учиться частично в удаленном режиме очень подходит некоторым будущим «заочникам» — например, молодым мамам в декрете или начинающим специалистам, которых затруднит перспектива постоянно отпрашиваться с работы, а также студентам из регионов, которые приезжают в столицу лишь на период сессии, и тем, кому состояние здоровья не позволяет совершать регулярные поездки в учебное заведение;
  • более простые условия поступления. Будущим студентам не обязательно покорять вершины ЕГЭ — в том, что касается баллов: для заочного отделения их проходное количество значительно ниже, чем для других форм обучения;
  • отсутствие возрастных ограничений: можно стать студентом на любом жизненном этапе;
  • более выгодные условия обучения — если речь идет о платной основе. Тут все понятно: тем, кому финансово не потянуть очное отделение, «заочка» предоставляет реальный шанс получить высшее образование и не остаться в этой жизни без диплома.

Адрес поступления:

Москва, Ленинградский пр-т. д. 80, корп. Г (м. Сокол)

Москва, ул. Измайловский вал, д. 2, корп. 1 (м. Семеновская)

Телефон: 8 (800) 100 00 11

График работы приёмной комиссии:

Пн — Пт: 09.00−20.00;

Сб — Вс: 10.00−17.00.

Заочное образование

Получить образование заочно — идея, которая приходит на ум многим будущим студентам. Эта форма обучения отличается самостоятельным изучением материалов и свободным графиком. «Заочка» характеризуется тем, что студент изучает 70−85% учебной программы самостоятельно. Ему выдаются учебники, научные статьи и другие материалы, необходимые для обучения. Студент получает график, по которому он самостоятельно изучает дисциплины и сдает зачеты.

Учебный процесс делится на 2 сессии: установочная и экзаменационная. В установочный период студент приезжает в ВУЗ для прослушивания лекций. Эта сессия длится 2−3 недели.

Основное время обучения проходит дома и осуществляется следующим образом:

  • чтение учебной литературы;
  • изучение дисциплин;
  • написание курсовых работ, рефератов, статей;
  • подготовка к экзаменам.

Через полгода студенту приходит справка-вызов на приезд в университет «Синергия» для сдачи экзаменационной сессии. Документ отправляется в том случае, если студент работает. Справка гарантирует оплачиваемый отпуск. Экзаменационная сессия длится 10 дней зимой и 1 месяц летом.

Заочное обучение — далеко не новая практика. Заочное образование в тренде уже около 100 лет. Данная форма получения образования появилась в 20-х годах прошлого века. Промышленность тогда активно развивалась, и стране был необходим большой объем рабочей силы. Заочное обучение позволило людям работать на производстве и параллельно получать образование.

Для будущих специалистов создавались особые условия: бесплатный проезд в транспорте, отпуск на период сдачи экзаменов, оплата проживания.

Сейчас заочное обучение тоже очень востребовано. По данным Росстата, в России более 2 млн. студентов учатся на заочке.

Что подразумевает заочное обучение

Заочная форма обучения в школе подразумевает то, что ходить в образовательное учреждение не нужно. Дети полностью обучаются в домашних условиях. Что касается проставления оценок, то данная процедура производится также заочно на основании контрольных и самостоятельных работ. Однако касательно осуществления итоговой аттестации существует два варианта. Знания ребенка оцениваются по текущим оценкам.

Годовые оценки также высчитываются, исходя из семестровых отметок, которые в свою очередь проставляются по четвертным оценкам. Помимо того, существует и второй способ – это сдача экстерном. По каждому предмету проводится экзамен, который дети могут сдать экстерном. То, по какой системе будет происходить оценивание, ребенок имеет право решать совместно с родителями.

Что касается положительных моментов очной формы, то данный метод удобен для детей с физиологическими ограничениями. Также существенно экономится время, которое было бы потрачено на дорогу в школу. Кроме того, ребенок может просыпаться и ложиться в максимально удобное для него время суток.

Однако есть и недостатки. Дети, обучающиеся на заочной форме, лишены коллективного общения. В некоторых ситуациях данный фактор в будущем вызывает психологические проблемы. Также в классе за счет вопросов других учеников иногда материал запоминается быстрее и становится гораздо более понятным. Помимо того, о заочной форме обучения стоит знать ещё несколько моментов:

  1. Как сдаются экзамены? То, как будет сдавать экзамены ученик, обучающийся заочно, также можно выбрать. Первый вариант – это очный способ. В данной ситуации все стандартно. Просто необходимо прийти в школу и пройти итоговую ситуацию. Также есть и второй дистанционный метод. Экзамены сдаются, не выходя из дома. На официальном сайте школы ученик заходит в соответствующий раздел в заранее утвержденное время и сдает экзамен по определенному предмету;
  2. Как проходит подготовка к экзаменам? Как правило, дети на заочной форме обучения готовятся к экзаменам самостоятельно. Однако консультации никто не отменял. Для заочников нет никаких ограничений касательно посещения консультаций. В связи с этим ребенок может приходить на общие консультации по определенным предметам, назначенные для его класса, и прояснять все непонятные моменты;
  3. Можно ли принимать участие в школьной жизни? Школа – это не только посещение уроков, но и различные мероприятия. Например, кружки либо олимпиады. Принимать участие в школьной жизни могут абсолютно все ученики. Форма обучения никакой роли не играет. Что касается книг из библиотеки, то действует точно такое же правило. Заочник может брать всю необходимую для его обучения литературу. Главное вовремя сдать книги в конце семестра в библиотеку.

Стандартная форма обучения

Очная образовательная форма является традиционной. Дети посещают школу ежедневно за исключением выходных и каникул. Руководство школ самостоятельно ставит в известность местные органы управления обо всех необходимых процессах. Программа обучения и расписание для каждого класса также утверждается школой. Детям обязательно посещать все уроки. Однако существует вариант индивидуально урегулировать расписание.

В школе сдаются различные аттестации на протяжении семестров, а затем дети проходят итоговые экзамены. Программа обучения утверждается на законодательном уровне. Данная форма получения образования очень хороша тем, что ребенок мгновенно может задавать вопросы учителю и соответственно не накапливать в голове целый ряд непонятных моментов. Помимо того, общение в классе приносит множество эмоций, радости и воспоминаний в последующей взрослой жизни.

Необходимые для перевода документы

Процедура перевода проста

В завершение сегодняшней статьи конкретизируем вопрос документов, необходимых для перевода на заочное обучение

Для начала обратим внимание на перевод в пределах одного учебного заведения. В таком случае потребуются:

  1. соответствующее заявление (форма узнается в деканате)
  2. зачетная книжка
  3. справка из библиотеки об отсутствии долгов по сдаче книг
  4. студенческий билет

Если же осуществляется межвузовый или межколледжный перевод, то соответствующее заявление необходимо дополнить тем перечнем документации, который запросит новое учебное заведение. Зачастую в него входят паспорт, аттестат, выписки из прошлого ВУЗа или колледжа, сертификат о прививках и справка о составе семьи.

В некоторых учебных заведениях могут потребоваться и дополнительные документы, бояться этого не следует.

Как видите, ответ на вопрос «Как перевестись с очного обучения на заочное?» крайне прост. Особых условий подобные переводы не имеют, поэтому могут быть реализованы абсолютно любым студентом. Надеемся, представленный сегодня материал был полезен всем читателям нашего ресурса и дал ответы на интересующие вопросы.

В этом видео вы узнаете, как относятся за рубежом к нашему заочному образованию:

Основные понятия

Лекция – это вид доклада, когда преподаватель преподносит информацию, а студенты его слушают (записывают). Вопросы обычно во время процесса не задаются, но и такое возможно. Лекция нужна тогда, когда даётся большой и разнообразный объём материала. Здесь можно преподавать одновременно большому количеству студентов: в аудитории собираются сразу несколько групп, которым читает лекцию один человек.

Семинар – это углубленны метод преподнесения материала. Каждой группе (или даже полугруппе) даётся один человек (учитель), который рассказывает конкретный материал, показывает, как решаются задачи. Далее он даёт возможность справиться с заданием студентам. На семинаре между учителем и студентами идёт довольно активный диалог, который и является главной задачей такого вида учебного процесса. Также, на семинарах могут делаться доклады студентами.

Во время учебы проводятся лабораторные работы. Преподаватель заранее выдаёт задание, чтобы студент ознакомился дома с теорией и установкой. Далее лабораторная работа проходит внутри ВУЗа. Данные, полученные в результате опытов, студент записывает, а дома оформляет саму работу. В серьёзных ВУЗах набор оборудования приходится на одного-двух студентов во время выполнения лабораторного опыта.

Сегодня есть тенденция замены реального оборудования виртуальным или вообще программой, что является недостатком.

Очно-заочное образование в средней школе

Очно-заочное образование – это вариант посещения школы через день или один раз в неделю, чтобы взять задание, определиться, что надо учить и когда. Для того, чтобы перевестись, необходимо заявление родителей. Директор школы обязана выслушать аргументы и предоставить такую возможность.

К сожалению, в большинстве случаев приходится добиваться своих прав через Рособрнадзор. Иногда не помогают даже местные органы управления – родителям предлагают искать другую школу, бросать работу (это уже вообще никуда не годится, а жить как?) и заниматься только ребенком. Многие перестают надеяться, а зря.

Среди нас есть родители, которые добиваются признания своих прав, находят другие школы, более лояльных директоров, которые стараются выполнять предписания Министерства образования.

Противники такого обучения ссылаются на недостаток знаний у родителей, которые будут помогать детям. Но ведь речь идет не только о взрослых родственниках школьника  – есть профессиональные репетиторы, курсы, школы. Иногда даже вне общеобразовательного заведения можно получить гораздо более серьезные знания и заинтересоваться предметом.

Какой смысл тратить рабочий день на просиживание за партой, если оно не приносит пользы?

Сейчас преобладают ситуации, когда главным ресурсом является именно время – что человек успеет сделать, то и будет иметь. К сожалению, общеобразовательные школы ввели много ненужных дисциплин, которые отнимают это самое время у детей. В результате его не хватает на дополнительные занятия или даже на отдых.

Есть ли минусы

Как уже упоминалось,
отсрочка от армии таким студентам не положена. Согласно части 2

статьи 24

Федерального закона №53-ФЗ от 28.03.1998, такая
привилегия положена только очникам. Очень редко вузы выдают вечерникам справку
об обучении по очной форме, но на подобное лучше не надеяться.

Не стоит рассчитывать и
на стипендию, ведь обучающиеся в таком формате вполне могут работать и
обеспечивать себя. Но тем, кто не планирует поступать на бюджет, об этом можно
не беспокоиться. Они в финансовом плане только выигрывают, ведь стоимость
обучения значительно ниже, чем у очников.

Так, например, в Финансовом
университете при Правительстве РФ обучение на финансово-экономическом
факультете на дневном отделении стоит 380 тысяч рублей, на вечернем – 160
тысяч.

К основным проблемам
очно-заочной формы обучения обычно относят:

  1. Повышенную
    нагрузку. Обычно люди либо учатся, либо работают. Тут же придется делать и то,
    и другое, в результате рабочий день продлится примерно 11 часов.
  2. Невозможность
    получить общежитие. Тех, кто проводит не более 16 часов на учебе, обеспечивать
    жильем вузам невыгодно.
  3. Необходимость
    чем-то жертвовать. Если работа заканчивается позже, чем начинаются занятия, или
    руководитель требует задержаться, начинаются неудобства. Приходится либо
    прогуливать пары, либо отпрашиваться – и то, и то навлекает негатив.
  4. Отсутствие
    времени на себя. Обычно студенческая жизнь – это пора веселья с друзьями и
    бурной личной жизни. Если же восемь часов работаешь, а потом еще три часа
    учишься, обо всем этом даже задуматься нет сил.

Но минусы эти – довольно
относительные. Если вам не нужно общежитие, удается урегулировать график, а
высокие нагрузки вы воспринимаете как шанс проявить себя, учиться в таком
режиме вам понравится.

Формы получения среднего образования в школе

С юридической точки зрения ребенок может законно не посещать школу, но сдавать все необходимые экзамены, а также получить аттестат. Оформить школьника на одну из форм удаленного обучения можно в любое время учебного года. Руководство школы обязано выслушать пожелания родителей. Если ситуация действительно серьезная, то пойти навстречу и подготовить все документы.

Анализируя отзывы с форумов, можно сделать вывод, что не все директора хотят брать на себя ответственность за успеваемость учащегося.

А зависит это вот от чего:

  1. Школьник прикреплен к какому-либо одному классу, поэтому его успеваемость сказывается на общих показателях.
  2. Учителям нужно выделять время, чтобы проконсультировать ученика по основным предметам и принять промежуточную аттестацию. Эти часы обычно не оплачиваются, поэтому никто не хочет работать больше положенного.
  3. Директору необходимо найти время, чтобы официально перевести ребенка на другую форму. Часто они просто не знают, как это правильно сделать и не хотят начинать.

Если руководство школы не хочет организовывать заочное обучение в школе, то можно воспользоваться другими методами. Например, оформить ученика на семейное образование. Оно немного отличается от очно-заочного и заочного, а также домашнего.

Домашнее образование – эта форма чаще всего применяется для детей с ограниченными возможностями. Они прикреплены документально к школе, преподаватели ходят к ним домой и проводят уроки, которые официально оплачиваются.

Заочное образование похоже на домашнее, только школьник абсолютно здоров. Просто в силу некоторых причин не может посещать школу. Это могут быть дополнительные занятия в музыкальной, спортивной или художественной школе, после которых не остается времени на подготовку домашних заданий – как известно, нагрузки в отечественных школах растут с каждым годом. Если ребенок хорошо усваивает материал, ему нет смысла просиживать столько времени на уроках, ведь программа рассчитана на средний уровень.

Что лучше, заочное или очное обучение

Очное обучение, по объективным причинам, лучше, если вы собираетесь стать профессионалом по своей специальности.

Несколько странным выглядит заочная учеба в высших военных училищах. В случае начала боевых действий, специалисты, вышедшие из таких учебных заведений, вряд ли смогут командовать подразделением.

Как ни парадоксально, но учеба на очном отделении оставляет больше свободного времени для увлечений. Дело в том, что сегодня стабильная работа это редкое явление. Часто человек находится в процессе постоянного поиска работы. Из-за этого у него нет времени не только на хобби, но даже сессию он может полностью или частично пропустить.

Плюсы

Минусов хватает. Как тогда понять тех студентов, которые выбирают именно эту форму обучения? На то есть веские причины.

Во-первых, выпускник очно-заочного отделения гораздо опытнее своих коллег с дневного, ведь он полноценно трудился все пять-шесть лет учебы (ну или три года, если речь о магистратуре) – и это понимают работодатели. К тому же редкий начальник не оценит недюжинную выносливость и завидную целеустремленность, которыми надо обладать, чтобы благополучно окончить очно-заочное обучение.

Во-вторых, трудовой кодекс не оставляет очно-заочников тет-а-тет с их проблемами. Студентам вечерних отделений по месту работы положены льготы:

  1. Каждый учебный год до пятидесяти дней оплачиваемого отпуска для сдачи экзаменов, предусмотренных промежуточными аттестациями (сессиями или модульными контролями).
  2. Отпуск в общей сложности на четыре месяца для сдачи госэкзаменов итоговой аттестации и диплома (разбивается согласно учебному плану вуза).
  3. В последние десять месяцев учебы рабочая неделя по просьбе студента сокращается на семь часов (в этом случае неотработанное время оплачивается по 50-процентному тарифу).

Еще один неоспоримый плюс очно-заочного обучения – проходные баллы на вечернее отделение ниже, а вступительная кампания проводится позже, чем на стационар. Значит, этот вариант подойдет тем, кто не прошел по конкурсу на желаемую специальность, но сдаваться не намерен.

Преимущества дистанционного обучения

Как уже было отмечено выше, дистанционный формат приобретает популярность. Оно входит в образовательные программы всех серьезных российских вузов. ИМЭС не являются исключением из этого правила, активно применяя «дистанционку» и в очном, и заочном обучении.

Немалую роль в широком распространении нового формата подготовки студентов играет не только пандемия коронавируса, но и другие очевидные достоинства:

  • минимальные расходы и, как следствие, низкая стоимость учебного курса;
  • удобный график подготовки, который определяется самим студентом;
  • прозрачные и понятные правила тестирования знаний;
  • сотрудничество с преподавателем в формате кураторства, что повышает эффективность обучения;
  • отсутствие привязки у студента к месту пребывания;
  • возможно совмещать образование с профессиональной деятельностью;
  • равные возможности для абитуриентов из любого региона страны.

Плюсы и минусы заочного образования

Главные преимущества заочного обучения:

  1. Главное достоинство заочки — большое количество свободного времени у студентов. Ведь не нужно каждый день ходить на пары, тратить время и деньги на транспорт. Свободное время студенты тратят на работу, личную жизнь и отдых.
  2. Заочная форма дает гибкий график обучения. Студенты знают объем учебного материала, который нужно освоить за семестр, и сами распределяют нагрузку. Однако на период установочной сессии обучающиеся посещают плановые занятия, но это длится максимум 3 недели.
  3. Получение образования в Синергии можно совместить с работой. Часто студенты работают по своей специальности. Так, учебный материал лучше усваивается, и в голове выстраивается взаимосвязь теории и практики.
  4. Период обучения на заочке формирует трудовой стаж в 4−5 лет. После получения диплома специалист будет уже специалистом с опытом. И значит, сразу4 сможет претендовать на более высокую должность и доход.
  5. Выпускник получает диплом, соответствующий государственным стандартам.
  6. У большинства специальностей проходные баллы на заочную форму ниже, чем на очную. То есть, шанс пройти значительно выше.
  7. Другое преимущество — сниженная стоимость обучения. Цена получается меньше за счет того, что вуз не тратится на оплату ежедневной очной работы преподавателей, обслуживание аудиторий и пр. При этом преподаватели «Синергии» всегда на связи со студентами-заочниками.

Недостатки заочного образования:

Главная проблема заочной формы — самодисциплина. Не каждый сможет себя заставить ежедневно изучать учебный материал.
Самостоятельное обучение не дает в полной мере почувствовать живое общение с преподавателями и одногруппниками. Но с другой стороны, все зависит от самого человека — ведь в конце концов у нас море друзей в соцсетях

Также и с друзьями-однокурсниками: с кем надо — познакомитесь и не потеряетесь.
Большинство работодателей не обращают внимание на форму обучения будущего сотрудника, но некоторые компании щепетильно относятся к данному вопросу. Однако проблема решаема

Если заочник в период обучения работает по специальности, по которой учится, все будет хорошо: ведь и так сразу видно, что специалист профессионально растет.

Больше полезных историй о вузе вы найдете на Synergy news по ссылке здесь. Youtube-ведущая «Синергии» Маша Пряхина рассказывает школьникам, абитуриентам и первокурсникам об университете.

Если Вы планируете получить высшее образование заочно, обратите внимание на ведущий вуз страны, который дает возможность выбрать наиболее подходящую форму обучения: очную, заочную, вечернюю, в выходные дни, дистанционную. Для обучения онлайн в «Синергии» есть собственная платформа synergy

online с доступом к учебным материала, лекциям и семинарам ведущих преподавателей России и мира.

Мифы о заочном обучении

Заочное всегда платное. Нет, не всегда. Если учебным заведением предусмотрены бюджетные места, на них вполне реально попасть. Например, Московский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации им. В. Я. Кикотя в 2018 году выделил 170 бюджетных мест на заочное обучение при проходном балле 189.

Заочное хуже очного. Согласно учебному плану, студент очник и заочник получают практически одинаковое образование. Разница состоит только в том, что очники получают больше образовательных часов по каждой дисциплине, но при этом перечень дисциплин остается неизменным.

Учиться легче. На самом деле, не всегда. Если в очном формате объем знаний распределяется по всему учебному году, то в заочном формате объем становится концентрированным. Вместо лекций и потребления готового материала придется добывать и изучать его самостоятельно. Преподаватели помогают вырабатывать самодисциплину: они дают график сдачи контрольных работ. Так, до январской сессии вам нужно будет отправить все работы на электронную почту преподавателям.

Требовательность педагогов ниже. Тоже не всегда. Студенты ведь не просто отсиживают часы – им еще потом и курсовые, дипломные работы перед комиссией защищать. Так что поблажки обычно бывают редко. Кто-то из педагогов наоборот стремится дать как можно больше знаний, дотошно проверяя работы.

Нет практики. Как правило, студенты-заочники уже работают по специальности и всю практику проходят на работе. Если это не ваш случай, придется искать предприятие самостоятельно. В любом случае, в учебном плане практические занятия прописаны. На время обучения можно устроиться в российскую компанию на стажировку – бесплатную или оплачиваемую.

Труднее найти работу. По законодательству компании не имеют права отказывать в устройстве на работу по причине получения заочного образования. Но по факту некоторые работодатели неохотно берут таких специалистов. Отказ обосновывают недостаточной квалификацией. Есть и другие компании, которые наоборот охотнее берут студентов-заочников: так они «воспитывают под себя» специалиста, постепенно увеличивая круг его обязанностей. Тем более, начав работать на 1–2-м курсе, вы одновременно будете получать теоретические знания и применять их на практике. А если что-то будет непонятно, всегда можете спросить преподавателей на сессии.

Иногда вузы тоже помогают студентам в трудоустройстве. Например, ХГУ (Хакасский государственный университет) им. Н. Ф. Катанова создал автоматизированную информационную систему трудоустройства. Там студенты получают информацию о стажировках, вакансиях, вебинарах. НГТУ (Новосибирский государственный технический университет) сотрудничает с Региональным центром трудоустройства и адаптации выпускников к рынку труда, а также с центром развития профессиональной карьеры.

Как поступить на заочное отделение в вуз

Конечно, конкретные условия нужно узнавать в выбранном учебном заведении, но основные особенности мы расскажем.

Программы обучения

В России действует двухуровневая система образования: это бакалавриат (4 года) + магистратура (2 года) и отдельно специалитет (5–6 лет). Это виды программ обучения.

Соответственно, после них вы получите квалификацию бакалавра, специалиста или магистра. От выбора программы зависит длительность обучения и дальнейшие возможности.

Бакалавр

Человек, получивший высшее профессиональное образование. Он учился в вузе 4 года, сдал государственные экзамены и при желании может поступить в магистратуру.

Магистр

Специалист или бакалавр, окончивший магистратуру и защитивший магистерскую диссертацию. Срок обучения – 2 года. После этого может поступить в аспирантуру.

Специалист

Человек, получивший высшее профессиональное образование. Он учился в вузе не менее 5 лет, сдал государственные экзамены и защитил дипломную работу. При желании может поступить в магистратуру или аспирантуру.

Бакалавриат – общая профессиональная подготовка, с таким дипломом устроиться на работу вполне реально. Специалист уже уровнем повыше, работодатели ценят его больше. Магистр – ну тут уже все понятно, самый крутой из трех.

Российские дипломы бакалавра и магистра равнозначны европейским дипломам, так как наша страна входит в Болонскую конвенцию об образовании. Если вы не планируете работу или стажировку за границей, то вполне можете обойтись специалитетом. Бакалавры же могут поступать не только в российскую магистратуру, но и зарубежную.

Проходной балл

Это суммарный результат после сдачи экзаменов (ЕГЭ), прохождения тестирования вуза (если оно есть) и индивидуальных достижений абитуриента. На заочном отделении проходной балл часто бывает ниже, чем на очном, хоть и не всегда.

Количество заявлений

Какие бывают формы обучения

Традиционным видом получения образования является очная форма, она и наиболее качественная. Чтобы разрешить проблему совместимости работы и учёбы в советское время, были введены заочная и вечерняя формы. Изучим подробнее, что это.

Заочная

Заочка предполагает перерыв в работе на время учёбы, который составляет примерно месяц в полгода. То есть, в течение месяца человек ходит не на работу, а на учёбу (сессия). В остальное время он трудится на предприятии и делает задания у себя дома.

Вечерняя

Вечерняя форма вообще не предполагает перерывов в трудовой деятельности. Студент посещает занятия регулярно, но в свободное от работы время (в основном вечером). Отсюда и название, но также такой вид образования имеет и другие наименования – очно заочное или сменное обучение.

Дистанционная

В последнее время появилась ещё один вид учебы – дистанционный. Это когда студент не посещает ВУЗ, а занимается дома. Все занятия проводятся посредством Интернета.

Далее будут рассмотрены эти системы более подробно, кроме последней. Форма обучения в ВУЗе выбирается человеком самостоятельно. Сменить одну на другую в дальнейшем возможно, но обычно возникает трудность совмещения пройденного материала. То есть, надо будет досдавать какие-то предметы.

Какие льготы положены по студенческому билету?

Под «льготами» можно понимать как денежные выплаты (стипендии — по успеваемости и социальные, пенсии по потере кормильца), так и право на различные услуги — как бесплатные, так и по сниженной цене. Это может быть проживание в общежитии, льготный проезд в городском транспорте, на поездах и электричках, даже использование программного обеспечения и бесплатное посещение музеев.

Разберемся, кому и что положено.

Льготы бюджетников очных отделений

У студентов очной формы обучения, которые поступили в государственный вуз на бюджет, больше всего прав на льготы. К ним относятся:

  • стипендия по успеваемости. Сдав экзамены, как минимум, на «хорошо», вы сможете получать от 1571 рубля в месяц. Стипендия выплачивается только в учебное время;
  • социальная стипендия. Если общий доход не превышает МРОТ на каждого члена семьи, дополнительно можно получать от 2010 рублей в месяц. Точный размер зависит от вуза и города;
  • пенсия по потере кормильца. Студент-сирота дополнительно получит от 10 000 рублей, а тот, кто потерял одного члена семьи, — от 5000 в месяц.
  • право проживать в общежитии без оплаты коммунальных услуг. Такое право в первую очередь дают инвалидам, бывшим солдатам-контрактникам, сиротам. Если вы не относитесь к этим категориям, но ситуация с доходами в семье оставляет желать лучшего, вы можете подать заявление в учебный совет и платить только 5 % от стипендии. Кстати, студенты льготных категорий имеют приоритет и при заселении в общежитие;
  • отсрочка от армии, даже если студент возьмет академический отпуск (менее чем на год);
  • единоразовое пособие по беременности и родам, а также детские пособия до 1,5 лет. Все это можно получить от вуза, если вы учитесь очно. Кроме того, здесь можно взять академический отпуск на 140 дней;
  • льгота на проезд в городском транспорте, пригородных электричках и поездах. Бесплатно вы ездить не сможете, но будет значительно дешевле;
  • бесплатное или льготное посещение музеев, театров, зоопарков и других учреждений культуры. Одни льготы предоставляет город, другие — частные компании и заведения. Студенты могут рассчитывать и на бесплатное ПО — например, от Windows.

Как получить все или часть льгот? Условий много.

В одних случаях достаточно просто учиться, в других — придется доказать, что у семьи низкие доходы, а в некоторых случаях — собрать несколько важных справок. У каждой льготной категории — свои критерии и преимущества.

Главные отличия дистанционного формата от заочного

Дистанционное обучение больше всего напоминает заочное. А потому необходимо отдельно рассмотреть отличия между ними. Первое и главное – новый формат не требует периодического присутствия студента в вузе. Напротив, даже тестирование или экзамены по любому предмету проходят в режиме онлайн посредством современных способов коммуникации.

Второе ключевое отличие – использование так называемых образовательных порталов – онлайн-платформ, на которых собраны как методические учебные материалы, так и базы данных на каждого студента. Доступ к ним предоставляется в рамках личного кабинета.

Третья немаловажная особенность «дистанционки» – гибкий график занятий. Это в равной степени касается как непосредственного обучения, так и проверки знаний студента.