Оглавление статьи
Образование — Уровни образования
-
Образование
-
Уровни образования
-
О языках, на которых осуществляется образование (обучение)
-
Об учебных предметах, курсах, дисциплин (модулей), предусмотренных соответствующей образовательной программой. Образовательные программы
-
Учебные планы
-
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы с приложением их копий (при наличии)
-
Календарный учебный график
-
Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, в виде электронного документооборота
-
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов Российской федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических или юридических лиц
-
Выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности
-
Все страницы
Страница 2 из 10
Уровни образования
I уровень (прогимназия) — начальное общее образование (1-4 классы, нормативный срок обучения 4 года) обеспечивает развитие обучающихся, овладение чтением, письмом, счетом, основными умениями, навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.
В прогимназии вводятся развивающие программы, которые позволяют подготовить обучающихся к успешному освоению учебных программ на последующих ступенях.
Начальное образование является базой для получения основного общего образования.
Основные результаты обучения и воспитания обучающихся прогимназии:
- личностные — готовность и способность обучающихся к саморазвитию
- метапредметные — освоение обучающимися УУД (познавательными, регулятивными, коммуникативными),
- предметные — освоенный в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению новых знаний.
II уровень — основное общее образование (5-9 классы, нормативный срок обучения 5 лет) обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению.
Основное общее образование включает два блока:
- 5-6 классы, основная цель — адаптация обучающихся к новым организационным формам обучения;
- 7-9 классы, основная цель — предпрофильная подготовка обучающихся.
Цели обучения на втором уровне образования:
- формирование прочных, устойчивых, глубоких знаний основ наук;
- повышение мотивации обучения через активизацию познавательной деятельности, диагностика и развитие общих и специальных способностей;
- выявление детей с высоким уровнем познавательных способностей и возможностей для последующего обучения в профильных классах за счет обучения по углубленным программам, сопровождаемого диагностикой и тестированием;
- определение профиля последующего обучения, наиболее соответствующего личным качествам обучающегося.
Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования.
III уровень — среднее общее образование — (10-11 классы, профильное обучение, нормативный срок обучения 2 года) является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающее дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам социально-гуманитарного, физико-математического, информационно-технологического, химико-биологического профилей, освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, развития устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирования навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.
Цели обучения на третьем уровне образования:
- развитие оптимальных условий для получения полноценного среднего (полного) общего образования с углубленным изучением ряда профильных предметов и освоением навыков поисково-исследовательского характера;
- профильная ориентация обучающихся; реализация индивидуальных образовательных программ.
Среднее общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования
В дополнение к обязательным предметам в рамках государственного образовательного стандарта вводятся предметы по выбору самих обучающихся (элективные курсы, факультативы) в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.
- << Назад
- Вперёд >>
9 или 11
После 9 лет школьник получает основное общее образование, дальше у него 2 пути:
- Доучиться еще 2 года в школе и получить среднее общее.
- Пойти в техникум, после завершения его он будет иметь средне-профессиональное. Причем при таком уровне можно получить непросто среднее образование, а с определенным профессиональным уклоном.
Интересно, что посещение детского сада или обучение в университете не считается обязательным, а вот через школьные годы придется пройти всем. Одно из обязательных требований при учебе в школе – это прохождение аттестации. Если это не выходит сделать, то школьника не отчисляют. По согласованию с родителями его могут оставить на второй год. И после техникума и после 11 класса можно по желанию продолжить обучение в высшем учебном заведении.
11 классов. Аттестат об окончании 11 классов как правильно называется
11 классов
И втретьих. во многих школах нашей страны отсутствует необходимая техника и специалисты для внедрения этих программ. Если вы планируете освоить квалифицированную рабочую специальность и ограничиться ею. впоследствии устроившись работать. например. сварщиком высокого разряда. мастеромстроителем или автомехаником. вам лучше всего поступать в техникум. При семейном образовании все знания ребенок получает дома от родителей. приглашенных педагогов или самостоятельно. а в школу приходит лишь для прохождения итоговой аттестации. По сути. это эвристическая среда. организованная так. что познание происходит в результате увлекательного и бесконечного процесса открытия непознанного.
Как сделать десерт из яблок. После окончания техникума какое образование. На самом деле. на качество образования название учреждения. как правило. не влияет. Для рассмотрения этого заявления. как правило. формируется комиссия. в состав которой входят представители департамента образования. школы. к которой прикрепляется ребенок. родители или лица их заменяющие и другие заинтересованные лица тренеры или педагоги ребенка. Вопервых. учебное заведение должно пройти государственную аккредитацию. подтверждающую право данного учреждения предоставлять услуги дистанционного образования.
Новосибирске НГАУ. есть ли возможность получить реальный дипломи по возможности с реальными оценками. А какая стоимость диплома. Я интересуюсь дипломом гознака. Зачастую. колледжи являются административными подразделениями вузов. что дает возможность выпускникам поступать иногда даже на второй или третий курс вуза. к которому прикреплен их колледж. Теперь доставка документов по названным городам осуществляется без каких либо задержек. не зависимо от сезонности Добрый день. Отчислили с пятого курса заочного отделения МПГУ. В этом случае ребенок должен самостоятельно. с помощью родителей проходить установленную программу. Почему школьный аттестат имеет большой вес в жизни человека. Да потому что. не обладая документом о среднем образовании. молодые люди не смогут перейти на дальнейшую ступень обучения. поступить в высшую школу. Однако. на базе 9ти классов не менее 4х лет. а по некоторым специальностям даже больше. Если комиссия признает целесообразность обучения данного ребенка на дому. издается приказ о прикреплении его к конкретному учебному заведению. где ребенок будет проходить итоговые аттестации. Итак. колледж это какое образование. И какое образование после колледжа вы сможете получить. А какое образование после училища. И какое образование получают в техникуме. Ответы на все эти вопросы предоставлены ниже. Хотя иногда родители договариваются с преподавателями за определенную плату о дополнительных уроках. А вот получить высшее или среднее специальное образование дистанционным способом уже вполне реально.
- Образование 11 классов: как называется? Когда сразу после окончания школы уже вполне взрослые личности начинают себя чувствовать самостоятельно.
- Иногда в колледжи и училища берут на основе конкурса документов и среднего балла в аттестате об. Вот по нему указано что окончание 11 классов средней.
- Подскажите. пожалуйста. аттестат об окончании 11 кл. Если работник закончил 11 классов. то это среднее ( полное).
11 классов это какое образование
Аттестат за 11 классов является одним из важнейших документов для. По окончании 11ти классов ставятся оценки по предметам. изучаемых с. Аттестат школы за 11 класс с доставкой заказчику и оплатой после получения. По окончании основного общего образования девятилетней программы обучения. Подскажите. пожалуйста. аттестат об окончании 11 кл. Иногда в колледжи и училища берут на основе конкурса документов и среднего балла в аттестате об. Возможно. поэтому школьный аттестат называют аттестатом зрелости. Следует учесть. что дубликат аттестата об основном общем образовании обязаны выдать через три дня. а дубликат. Аттестат об окончании 11 классов. то есть о полном среднем образовании это очень нужный в наши дни документ. Аттестат. или как его еще называют. свидетельство об окончании 9 или 11 классов.
РАСПИСАНИЕ ГИА 2019 ПОДРОБНОЕ: ТАБЛИЦА
Дата |
ЕГЭ |
ГВЭ-11 |
Досрочный период |
||
20 марта (ср) | география, литература |
география, литература |
22 марта (пт) | русский язык |
русский язык |
25 марта (пн) | история, химия | история, химия |
27 марта (ср) | иностранные языки (устно) | иностранные языки |
29 марта (пт) | математика Б, П | математика |
1 апреля (пн) | иностранные языки, биология, физика | биология, физика |
3 апреля (ср) | обществознание, информатика и ИКТ | обществознание, информатика и ИКТ |
5 апреля (пт) | резерв: география, химия, информатика и ИКТ, иностранные языки (устно), история | резерв: география, химия, информатика и ИКТ, иностранные языки, история |
8 апреля (пн) | резерв: иностранные языки, литература, физика, обществознание, биология | резерв: литература, физика, обществознание, биология |
10 апреля (ср) | резерв: русский язык, математика Б, П | резерв: русский язык, математика |
Основной период |
||
27 мая (пн) | география, литература | география, литература |
29 мая (ср) | математика Б, П | математика |
31 мая (пт) | история, химия | история, химия |
3 июня (пн) | русский язык | русский язык |
5 июня (ср) | иностранные языки (письменно), физика | иностранные языки, физика |
7 июня (пт) | иностранные языки (устно) | |
8 июня (сб) | иностранные языки (устно) | |
10 июня (пн) | обществознание | обществознание |
13 июня (чт) | биология, информатика и ИКТ | биология, информатика и ИКТ |
17 июня (пн) | Резерв: география, литература | Резерв: география, литература |
18 июня (вт) | Резерв: история, физика | Резерв: история, физика |
20 июня (чт) | Резерв: биология, информатика и ИКТ, химия | Резерв: биология, информатика и ИКТ, химия |
24 июня (пн) | Резерв: математика Б, П | Резерв: математика Б, П |
26 июня (ср) | Резерв: русский язык | Резерв: русский язык |
27 июня (чт) | Резерв: иностранные языки (устно) | |
28 июня (пт) | Резерв: обществознание, иностранные языки (письменно) | Резерв: обществознание, иностранные языки |
1 июля (пн) | Резерв: по всем учебным предметам | Резерв: по всем учебным предметам |
Дополнительный период (сентябрьские сроки) |
||
3 сентября (вт) | русский язык | русский язык |
6 сентября (пт) | математика Б | математика |
20 сентября (пт) | резерв: математика Б, русский язык | резерв: математика, русский язык |
Профильное образование: вылавливаем подводные камни
С организацией обучения по профильной системе нередко возникают различные трудности, часть из которых мы рассмотрели выше. Хотите, чтобы ребенок оставался в любимой школе и не чувствовал дискомфорта? Не стоит отчаиваться, мы найдем решение проблем.
- Профильный класс не набирается. Зачастую в школах, чтобы открыть один из профильных классов, требуется определенное количество учащихся, которые выберут это направление. К примеру, ваша дочь собирается стать фармацевтом, а другие дети из параллели собираются в технические и экономические ВУЗы. Как быть, если желающих учиться в классе с естевеннонаучным направлением слишком мало? Многие родители переводят детей в другие школы, где есть подходящий профиль, однако такой перевод может сопровождаться дополнительным стрессом. Лучшим вариантом станут индивидуальные занятия и введение элективных курсов для желающих.
- Смежные специальности. Ваш сын собирается поступить на психолога, куда требуется углубленное знание биологии и обществознания. При этом больше биологию изучают те, кто выбирают естественнонаучный профиль, а обществознание – гуманитарный или социально-экономический. В этом случае стоит сделать выбор в пользу направления, которое сложнее дается, а тонкости другой дисциплины останутся для самообразования. Также при профильном образовании услуги репетитора не перестают быть актуальными.
- Изменение курса. Нередко в последний год многие ученики выбирают не ту профессию, которую хотели получить вначале. К примеру, школьник учился в физико-математическом классе, собираясь в политех, но в последний год решил стать экономистом. При этом перевод в 11 классе практически невозможен. Решить проблему можно при помощи введения в школе дополнительных занятий для непрофильников. Например, уроки обществознания для классов с математическим и естественнонаучным уклонами.
- Нехватка квалифицированных кадров. Если в школе не хватает учителей, которые смогут дать глубокие знания по профильным предметам, можно пригласить педагогов из ВУЗов. К примеру, в гуманитарном классе усиленно даются русский, иностранный и литература, а преподавание истории оставляет желать лучшего. Приглашенные педагоги или запись на специальные курсы помогут решить проблему.
Профильное образование – инновационная модель обучения, которая помогает во множестве вопросов. Она позволяет школьникам, получая необходимый объем общих знаний, сосредоточиться на дисциплинах, которые пригодятся ему в будущем. Она развивает самостоятельность и стимулирует желание учиться. Во всем мире и в России разделение на профили становится все более популярным и актуальным.
x
x
Смольный институт Екатерины II
До Екатерины II фактически учиться могли только юноши (робкие попытки Анны Всеволодовны — не в счёт). В 1764 году право получить образование дали и девушкам. Императрица открыла Смольный институт — Воспитательное общество благородных девиц:
- В 6–9 лет девочек обучали математике, иностранным языкам, творчеству.
- В 9–12 лет в программу входило изучение истории и географии.
- В 12 лет девушки читали познавательную литературу, практиковались в ведении хозяйства, постигали азы физики, архитектуры и скульптуры.
- В 15–18 лет ученицы завершали обучение и повторяли все предметы, углублённо изучали закон божий.
Мужское образование в России также получило новую веху при Екатерине II. Шляхетский сухопутный кадетский корпус, основанный в 1732 году, работал по новым правилам. Образование для юношей отличалось от женского:
- Мальчики учились с 5 лет до 21 года — более долгий срок обучения.
- Упор был на точные науки — физику, химию, военное искусство.
- Изучали юриспруденцию и государственную экономию.
- Под влиянием французского просвещения юноши обучались танцам, творчеству и фехтованию.
Заслуги Екатерины II: доступное образование для девушек, более строгое обучение у юношей с углублённым изучением точных наук, преемственность творческих предметов у французов.
Уровни общего образования в России
Как и в большинстве стран, среднее образование в РФ многоступенчатое, причем на каждом этапе перед педагогами ставятся новые задачи. Так, детские сады призваны помочь ребенку адаптироваться в социуме и подготовиться к школе. В начальных классах дети приспосабливаются к учебному процессу и привыкают работать как на уроках, так и самостоятельно дома
В старшей школе большое внимание уделяется выбору будущей профессии
Дошкольное
Детский сад – первый шаг ребенка в образовательном процессе. Здесь малыши учатся выстраивать отношения с окружающими и самостоятельно познавать мир, получают начальное культурное и эстетическое воспитание. Учебная программа в садах ненасыщенная и рассчитана всего на 2-3 часа в день. Дети рисуют, лепят, мастерят, поют и танцуют. В последний год перед школой они учатся азам чистописания и чтения. По правилам, в детский сад ребенок ходит с 2 до 7 лет. Посещать дошкольные учреждения в России необязательно, этот вопрос решают родители. Но даже если они не против, мест в садах часто не хватает, и ребенок остается дома. Если мама и папа при этом не развивают малыша сами, в начальную школу он попадает неподготовленным и отстает от большинства сверстников.
Базовое образование, которое готовит ребёнка к изучению сложных для него наук. Именно с 1 по 4 класс у детей окончательно формируются навыки самостоятельной работы. В начальную школу в России принимают с 6 с половиной лет. Учеба здесь длится четыре года. При поступлении ребенок проходит тестирование, в ходе которого психологи определяют уровень его интеллектуального развития. Первое полгода школьникам не выставляют отметки, но далее знания уже оцениваются по общепринятой пятибалльной системе. Со второго класса современные методисты нередко включают в образовательную программу иностранный язык и уроки компьютерной грамотности.
Основное общее
Девятилетний курс, по завершении которго ребенок получает документ о неполном среднем образовании. С ним можно продолжить учебу в техникуме, колледже или училище, чтобы освоить там профессию. В конце 9 класса выпускники проходят государственную аттестацию и сдают ОГЭ по всем основным дисциплинам. Провалив госэкзамен, ученик имеет право его пересдать. Девятилетка в России обязательна.
Среднее (полное) общее
Это и есть то образование, которое получают в 10 и 11 классах. Последние в совокупности также именуют старшей школой, а пойти в неё могут подростки, успешно сдавшие ОГЭ. По окончании одиннадцатилетки школьник получает аттестат, который дает ему право поступать как в среднее специальное, так и в высшее учебное заведение.
Как решить проблему подготовки к 10-11 классу
Когда школьные учителя не могут помочь подростку успевать по программе, получать хорошие оценки и заранее готовиться к экзаменам, необходимо заниматься дополнительно. Форма таких занятия может быть разная:
-
самостоятельное обучение;
-
курсы;
-
интернет-уроки;
Не все эти варианты одинаково хороши. Заниматься дополнительно самому можно до определенного момента. Однако когда оценки совсем стали плохие, уже не будет достаточно прочитать параграф из учебника. Нужно проанализировать собственные проблемы, найти нужные материалы, составить график обучения на год, следовать ему, самостоятельно контролировать усвоение информации, а это сложно.
Занятия на курсах проходят под контролем преподавателей. То есть, за ученика составляется расписание, подбирается материал. Цель учителя — донести информацию, то есть прочитать лекцию. Формат лекции особенно виден на курсах при высших учебных заведениях. Однако это только пассивное восприятие информации. Ученик активно работает только на редких тестах, которые легко списать, так как занятия проходят в группе. В обществе других школьников тяжело спросить непонятные моменты, что может свести на нет толк от занятий. Например, непонятный момент в математике обернется целым непонятым разделом.
Опасность интернет-уроков в том, что они больше напоминают успокоение совести, чем обучение. Особенно, если они бесплатные. Школьник подписывается на интернет-источник и заходит туда так редко, как это возможно. Даже если это не так, все равно рядом нет живого человека. который исправит ошибки, объяснит непонятные моменты и ответит на вопрос.
Обязательно ли оканчивать школу
Если ученик окончил 9 классов, считается, что он получил основное общее образование. После этого он может продолжить еще 2 года учиться в общеобразовательной школе и получить общее среднее образование. Если же ученик перейдет в техникум, то по его окончании у него будет среднее профессиональное образование. Но и в том и в другом случае у него будет среднее образование.
Посещение детского сада и высшего учебного заведения необязательно. А вот отучиться в школе обязаны все. Если учащийся не проходит аттестацию, у него появляется академическая задолженность, но в школе она не приводит к автоматическому отчислению, как в институте. С согласия родителей учащегося могут оставить на 2-й год или предложат ему перейти на обучение по адаптированной программе.
Последние 2 года в общеобразовательной школе можно не учиться. Но все равно придется поступить в техникум или другое учебное заведение, где проводится обучение с уклоном на определенную профессию, и получать среднее образование уже там.
11 классов — это какое образование?
В последнее время все чаще наблюдается тенденция, когда школьники после девятого класса отказываются от учебы в школе и ищут другие варианты получения знаний. Действительно, разного рода причины располагают к тому, чтобы бросить школу и поступить в техникум.
Это могут быть финансовые трудности, проблемы у ребенка с определенными дисциплинами или состояние здоровья. Если же у вашего чада есть возможность доучиться полные 11 классов, обязательно нужно этому поспособствовать.
В данной статье мы рассмотрим, для чего необходимо школьное образование за 10 и 11 класс и какие возможности это дает ребенку в дальнейшем.
Образование 11 классов: как называется?
Когда сразу после окончания школы уже вполне взрослые личности начинают себя чувствовать самостоятельно, родители сталкиваются с проблемой нежелания чада учиться далее. Одни решают насильно заставить детей идти в университеты, другие дают полную свободу действий. Сложно сказать, что именно окажется правильным для каждого конкретного ребенка, но найти работу будет довольно сложно.
Зачастую дети попросту не знают, как называется образование за 11 классов, и думают над заполнением этой графы в резюме. Так или иначе, а на деле ребенок имеет только полное среднее образование. Какие перспективы у него в будущем? По сути, никаких.
После того, как ваш ребенок закончил 11 классов, какое бы замечательное образование он не получил в самой престижной школе, специальности у него нет.
Так что вы должны четко объяснить своему сыну или дочери еще в девятом классе, что в итоге есть только три пути:
- окончить все 11 классов и выбрать ВУЗ;
- окончить 9 классов и перевестись в колледж или другое учебное заведение с последующим продолжением учебы в ВУЗе заочно или стационарно;
- бросить обучение и тем самым на некоторое время оттянуть получение специальности.
К сожалению, амбиции часто берут верх и после окончания 11 классов школьники не совсем понимают, какое это образование, и решают бросить все на полпути. Задача родителей объяснить, что только высшее или среднее специальное образование помогут в дальнейшем найти достойную работу и продвигаться по служебной лестнице.
Полное среднее образование за 11 классов: что это дает?
Чтобы объяснить ребенку, что окончание школы не является концом обучения, а это лишь его начало, просто разложите ему все «по полочкам». Итак, какие перспективы вы будете иметь после окончания 11 классов:
- в ВУЗе студенты получают на порядок больше знаний, чем в техникумах или лицеях, да и сам уровень обучения и материальная база зачастую лучше;
- полные 11 классов среднего образования дают возможность выбирать любой университет и получать более престижный диплом, чем после окончания специального образования;
- когда вас спросят на собеседовании о том, какое образование у вас есть, это совершенно не смутит, ведь кроме 11 классов вы будете в процессе получения высшего, а потому иметь больше шансов получить положительное решение;
- большинство высших учебных заведений после окончания работы лучших студентов трудоустраивают;
- даже если выбранная специальность на деле не оправдала ожидания, всегда можно перевестись (а полные 11 классов дадут возможность сдать дополнительные дисциплины без проблем);
- на последнем году обучения почти все преподаватели постепенно начинают подготовку учеников для сдачи экзаменов, так что 11 классов увеличивают шансы получить образование и выбрать профессию своей мечты;
- от того, какое образование получил ребенок после того, как закончил 11 классов, зависит и возможность поступить в тот или иной ВУЗ.
Медосмотр детей перед школой
Перед началом школы мамы первоклассников помимо сбора ребенка в школу озабочены и прохождением медкомиссии, оценивающей состояние здоровья ребенка. Где и как пройти медкомиссиию мы расскажем в нашей статье.
Бесплатное питание в школе
Не все родители знают, что некоторым категориям школьников положено в школе бесплатное питание. В нашей статье мы расскажем, какие категории детей могут на него рассчитывать и как оформить его получение.
Поддерживать порядок в школьных принадлежностях, в частности канцтоварах, помогает школьный пенал. На рынке их представлено великое множетсво
Попробуем разобраться в многообразии и определить, на что обратить внимание при выборе.
Каникулы в школе 2013-2014
Значительная часть школьников на вопрос о том, что им больше всего нравится в школе, отвечают — каникулы. Так уж сложилось, что отдыха с нетерпением ожидают все ученики
В нашей статье мы расскажем о календаре каникул на 2013-2014гг.
Насколько эффективны занятия с репетитором
Наиболее приемлемым вариантом являются дополнительные уроки у репетитора. Если преподаватель хороший, то минусы у такого подхода трудно обнаружить, зато эффективность занятий налицо.
Ученик и репетитор согласовывают удобное время для занятий, после чего учитель самостоятельно создает план обучения. Он будет выстроен таким образом, чтобы подтянуть оценки в школе, а если это 11 класс, то чтобы подготовиться к ЕГЭ. Также в обязанности репетитора входит самостоятельная подготовка раздаточных материалов, выбор книг и пособий.
Эффект от занятий с репетитором намного выше, чем у конкурирующих форм обучения. Все благодаря индивидуальному формату, который позволяет концентрировать на пробелах одного ученика, его способностях и особенностях работы.
Естественно, качественно проводить занятия, прислушиваться к пожеланиям школьника способны не все репетиторы для 10-11 класса. К сожалению, многие не справляются с той ответственностью, которую на себя берут. Избежать сотрудничества с недостаточно квалифицированными педагогами можно, если выбирать репетитора в специальных компаниях. К ним относится Буки.
Здесь администраторы собирают репетиторов со всех городов России, но прежде чем предоставить им доступ к сайту, проводится проверка. Так, менеджеры проверяют реальность заслуг, образование и опыт работы. Поэтому школьник, который пользуется услугами этого бесплатного ресурса, имеет значительное преимущество — он может по низкой стоимости воспользоваться услугами настоящего профессионала.
Подготовка кадров высшей квалификации
Аспирантура – это завершающий уровень высшего образования, на котором готовят научно-педагогические кадры. На учебу могут поступать магистры и специалисты. Очно учиться 3–4 года, заочно – не меньше четырех. Выпускники получают дипломы с квалификацией «Преподаватель. Преподаватель-исследователь».
Подготовка в аспирантуре состоит из четырех взаимосвязанных частей:
- образования;
- педагогической деятельности;
- практики;
- научно-исследовательской работы.
При поступлении аспиранты выбирают научное направление, представляют тему будущей диссертации. Во время учебы проводят исследование по заявленной теме, пишут кандидатскую, и если защитят ее, им присваивают степень кандидата наук.
Поступают в аспирантуру по результатам трех экзаменов: по философии, иностранному языку и профильной дисциплине, соответствующей направлению будущей учебы.
Подготовка кадров высшей квалификации по некоторым узким направлениям проходит в аспирантуре со специальными названиями:
- ординатура – для врачей и фармацевтов; выпускники получают дипломы с конкретной квалификацией – «врач-радиолог», «врач-кардиолог», «врач-неонатолог» и т. д.;
- адъюнктура – для военных, которые учатся в вузах Минобороны, МВД, МЧС и других «силовых» ведомств;
- ассистентура-стажировка – для представителей творческих профессий.
В «узкоспециальных» аспирантурах учатся два года.
Все направления подготовки в , , и перечислены в приказе Минобрнауки № 1061.
Уровни российского вузовского образования
Образование |
Уровень |
Базовое образование для поступления на учебу |
Квалификация после завершения учебы |
|
---|---|---|---|---|
Бакалавриат |
I |
Общее среднее (11 классов или СПО + аттестат об общем среднем образовании) |
4 года |
Бакалавр |
Специалитет |
II |
Общее среднее (11 классов или СПО + аттестат об общем среднем образовании) |
5 лет |
Специалист с указанием конкретного направления подготовки («специалист по защите информации»; «инженер-строитель» и т. д.) |
Магистратура |
II |
Любое высшее |
2 года |
Магистр |
Аспирантура |
III |
Магистратура или специалитет |
3–4 года |
Исследователь, преподаватель-исследователь. После защиты диссертации степень кандидата наук |
Ординатура |
III |
Высшее медицинское (специалитет) или фармацевтическое |
2 года |
Врач с указанием конкретной специализации («врач-гематолог»; «врач-нефролог» и т. д.) |
Адъюнктура |
III |
Специалитет или магистратура |
3–4 года |
Исследователь, преподаватель-исследователь. После защиты диссертации степень кандидата наук |
Ассистентура-стажировка |
III |
Специалитет или магистратура в области искусства и культуры |
2 года |
Специалист высшей квалификации, преподаватель высшей школы |
Новая школа в России
В 2012 году был принят действующий закон «Об образовании». Он считается одним из самых демократичных в мире, поскольку выделяет такую форму получения образования как семейное обучение. Это очень важный этап в истории образования в России, который определил его дальнейшее развитие. В наши дни ребёнок абсолютно легально может не посещать обычную школу с её классно-урочной системой, а осваивать программу самостоятельно или в онлайн-школе.
В домашней онлайн-школе «Фоксфорда» обучаются дети из 47 стран мира. Занятия ведут преподаватели из МГУ, МФТИ, ВШЭ. Уроки можно просматривать в режиме «реального времени» или в записи.
Как не ошибиться с выбором профильного класса
Убедитесь, что профиль подходит ребенку
Например, ребёнок любит биологию, но не очень хорошо разбирается в химии. В этом случае биолого-химическое направление может ему и не подойти. Есть риск, что подросток отстанет от одноклассников, начнёт получать плохие оценки и потеряет мотивацию. В этом случае лучше выбрать общеобразовательный профиль, а биологией дополнительно заниматься самостоятельно или с репетитором.
Изучите все варианты
Допустим, ребёнок хочет в профильный класс, чтобы углубленно изучать литературу. А в вашей школе есть только гуманитарный профиль, где к ней прилагается история с обществознанием. В этом случае можно попробовать поискать школы с узким филологическим профилем. И наоборот, если подросток никак не решит, поступать на филолога или историка, ему подойдет профиль с более широким набором гуманитарных предметов. Встречаются и еще более редкие профильные классы в школах: по журналистике, праву, искусству. Возможно, ребёнку нужен один из них.
Оцените предстоящую нагрузку
В профильных классах задают больше домашних заданий и предъявляют более высокие требования к ученикам. Не каждый ребёнок легко выдержит подобную учебную и психологическую нагрузку. Если от него потребуются все силы, чтобы «соответствовать» уровню профиля, к ЕГЭ он может прийти физически и морально истощённым. Возможно, в таком случае больше подойдёт обычный класс и дополнительные занятия с репетитором по нужным предметам.