Основные понятия, предмет и система дисциплины правоохранительные органы

Нормативная база деятельности правоохранительных органов

Организация и деятельность правоохранительных органов регулируются множеством законодательных и иных нормативных правовых актов. Их можно группировать по различным основаниям. Мы их сгруппируем по юридической силе.

Нормативным правовым актом высшей юридической силы является Конституция. Конституция – основной закон нашей страны, она служит фундаментом, юридической базой для любой отрасли права и законодательства. Конституция обладает прямым действием и применяется на всей территории РФ непосредственно, не нуждаясь в том, чтобы те или иные ее положения были текстуально или содержательно воспроизведены (конкретизированы, детализированы) в специально принимаемых законах, подзаконных нормативных актах, ведомственных инструкциях и т. п.

Далее следуют федеральные конституционные законы. Они регламентируют наиболее важные направления деятельности правоохранительных органов, закрепляют правовые основы деятельности крупнейших блоков правоохранительной системы. Как правило, указанными законами регламентируется деятельность судов. Современная судебная система опирается на такие федеральные конституционные законы, как Закон о Конституционном Суде, Закон об арбитражных судах, Закон о судебной системе.

Основная роль в регламентации деятельности правоохранительных органов принадлежит федеральным законам. Перечень этих законов очень велик. Почти каждому органу соответствует определенный закон. В качестве примера можно назвать такие законы, как Закон о прокуратуре, Закон о милиции, Закон о службе в таможенных органах и ряд других. Кроме того, указанные органы в своей деятельности опираются на ряд «универсальных» законов. Они организуют свою деятельность в соответствии с процессуальным законодательством (УПК, ГК, АПК) и другими законами, касающимися их деятельности, в частности Федеральным законом от 12.08.1995 № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности».

Следующую группу нормативных актов можно объединить термином «подзаконные нормативные акты». К ним относятся постановления органов законодательной власти, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, ведомственные нормативные акты.

К постановлениям органов законодательной власти относятся постановления Государственной Думы и органов законодательной власти субъектов РФ. Государственная Дума Федерального Собрания РФ может регламентировать отдельные вопросы деятельности правоохранительных органов, в частности порядок прохождения службы, аттестации сотрудников и т. п.

Указами Президента РФ, как правило, устанавливается структура отдельных правоохранительных органов, например органов федеральной службы безопасности, а также регламентируются вопросы функционирования отдельных подразделений.

Постановления Правительства РФ регламентируют работу правоохранительных органов, подпадающих под его подчинение, в частности органов внутренних дел, таможенных органов, органов Минюста России и т. д. Так, Правительством РФ установлена структура криминальной милиции и милиции общественной безопасности.

Ведомственные нормативные акты занимают существенное место в детальной регламентации деятельности правоохранительных органов. Это различные приказы, инструкции, правила и положения соответствующих министерств и ведомств. Данные акты тщательно расписывают порядок функционирования правоохранительных органов в соответствии с Конституцией и федеральными законами. Так, приказами МВД России устанавливается порядок приема от граждан заявлений и сообщений о преступлениях; порядок принудительного привода граждан, уклоняющихся от явки в суд и органы расследования; порядок конвоирования лиц и т. п.

Издаются и межведомственные приказы и инструкции. Например, Инструкция о порядке обращения с вещественными доказательствами подписана руководителями МВД России, Генеральной прокуратуры РФ и Минюста России.

Отдельные направления деятельности правоохранительных органов опираются на международные правовые акты. Это различные международные договоры, например, о выдаче террористов и прочих преступников и т. д.

показать содержание

Сколько по времени занимает трудоустройство

Порядок процедуры трудоустройства:

  1. Написание заявления в кадровом отделе. К нему прилагается подготовленный заранее пакет документов.
  2. Посещение штатного психолога (возможно только после получения направления). Параллельно кадровый отдел проверяет предоставленную соискателем информацию: наличие судимостей, предпринимательской деятельности и т. д.
  3. Посещение врача. Если соискатель прошел собеседование у психолога, а его документы были признаны оригинальными, он направляется в медицинскую часть ведомства.
  4. Посещение центра психофизической диагностики.
  5. Прохождение собеседования.
  6. Прохождение стажировки. В большинстве случаев стажировка проводится на казарменном положении.

Вся процедура трудоустройства занимает от 3 месяцев до полугода.

Предметы, изучаемые студентами

Помимо общеобразовательных предметов, являющихся обязательными для вузов любого профиля, студенты изучают комплекс специализированных дисциплин. Ядро получаемых знаний составляют разные виды права, юриспруденции и международного опыта по их применению на практике. Среди дисциплин, которыми овладеют студенты:

  • основы российской государственности;
  • юриспруденция;
  • международное, криминальное, административное, гражданское, конституционное право а также другие его разновидности;
  • ведение делопроизводства, судопроизводства, документооборота;
  • осуществление оперативно-розыскных мероприятий;
  • физическая подготовка, занятия по владению оружием и способам самозащиты;
  • другие предметы.

↑яХЯРЕЛЮ ОПЮБННУПЮМХРЕКЭМШУ НПЦЮМНБ

б АНКЭЬХМЯРБЕ ЯКСВЮЕБ Й ОПЮБННУПЮМХРЕКЭМШЛ НПЦЮМЮЛ НРМНЯЪРЯЪ ЦНЯСДЮПЯРБЕММШЕ НПЦЮМШ, НЯСЫЕЯРБКЪЧЫХЕ ОПЮБННУПЮМХРЕКЭМСЧ ДЕЪРЕКЭМНЯРЭ. оНЯЙНКЭЙС МЕР ЕДХМЯРБЮ ЛМЕМХИ Н ОНМЪРХХ Х ЯНДЕПФЮМХХ ОПЮБННУПЮМХРЕКЭМНИ ДЕЪРЕКЭМНЯРХ, ЙПСЦ ОПЮБННУПЮМХРЕКЭМШУ НПЦЮМНБ, ЯННРБЕРЯРБЕММН, НОПЕДЕКЪЕРЯЪ Я МЕЙНРНПНИ ДНКЕИ СЯКНБМНЯРХ. нОХПЮЪЯЭ МЮ РНВЙС ГПЕМХЪ ОПНТЕЯЯНПЮ й.т. цСЖЕМЙН, Й ОПЮБННУПЮМХРЕКЭМШЛ НПЦЮМЮЛ ЯКЕДСЕР НРМНЯХРЭ: ЯСДШ, СВПЕФДЕМХЪ, НЯСЫЕЯРБКЪЧЫХЕ НПЦЮМХГЮЖХНММНЕ НАЕЯОЕВЕМХЕ ДЕЪРЕКЭМНЯРХ ЯСДНБ (яСДЕАМШИ ДЕОЮПРЮЛЕМР ОПХ бЕПУНБМНЛ яСДЕ пт Х ЕЦН ЛЕЯРМШЕ СВПЕФДЕМХЪ, тЕДЕПЮКЭМСЧ ЯКСФАС ЯСДЕАМШУ ОПХЯРЮБНБ Х ХМШЕ ЯКСФАШ Х ОНДПЮГДЕКЕМХЪ лХМХЯРЕПЯРБЮ ЧЯРХЖХХ пт), ОПНЙСПЮРСПС, МЕЙНРНПШЕ ХГ СВПЕФДЕМХИ Х ДНКФМНЯРМШУ КХЖ, ОПХГБЮММШУ БШЪБКЪРЭ Х ПЮЯЯКЕДНБЮРЭ ОПЕЯРСОКЕМХЪ. чПХДХВЕЯЙЮЪ ОНЛНЫЭ НЙЮГШБЮЕРЯЪ, Б РНЛ ВХЯКЕ, Х МЕЦНЯСДЮПЯРБЕММШЛХ НПЦЮМЮЛХ, ЩРС ТСМЙЖХЧ БШОНКМЪЕР Б ОЕПБСЧ НВЕПЕДЭ ЮДБНЙЮРСПЮ. б ЩРНИ ЯБЪГХ АШКЮ ОПЕДОПХМЪРЮ ОНОШРЙЮ ПЮГЦПЮМХВХРЭ ЯНАЯРБЕММН ОПЮБННУПЮМХРЕКЭМШЕ НПЦЮМШ (ЯСДШ, ОПНЙСПЮРСПС, НПЦЮМШ АЕГНОЮЯМНЯРХ, НПЦЮМШ БМСРПЕММХУ ДЕК, НПЦЮМШ ОН ЙНМРПНКЧ ГЮ НАНПНРНЛ МЮПЙНРХЙНБ, РЮЛНФЕММШЕ НПЦЮМШ Х НПЦЮМШ ЧЯРХЖХХ) Х НПЦЮМШ, ЯНДЕИЯРБСЧЫХЕ ОПЮБННУПЮМЕ (ОПЮБНОПХЛЕМХРЕКЭМШЕ НПЦЮМШ). б ЯБНЧ НВЕПЕДЭ ОНЯКЕДМХЕ АШКХ ПЮГДЕКЕМШ МЮ ЦНЯСДЮПЯРБЕММШЕ ОПЮБНОПХЛЕМХРЕКЭМШЕ НПЦЮМШ, ЯНДЕИЯРБСЧЫХЕ ОПЮБННУПЮМЕ (МЮКНЦНБШЕ Х ХМШЕ ТХМЮМЯНБШЕ НПЦЮМШ, ЯСДЕАМН-ЩЙЯОЕПРМШЕ СВПЕФДЕМХЪ, МНРЮПХЮКЭМШЕ НПЦЮМШ, НПЦЮМШ ГЮОХЯХ ЮЙРНБ ЦПЮФДЮМЯЙНЦН ЯНЯРНЪМХЪ) Х МЕЦНЯСДЮПЯРБЕММШЕ ОПЮБНОПХЛЕМХРЕКЭМШЕ НПЦЮМШ, ЯНДЕИЯРБСЧЫХЕ ОПЮБННУПЮМЕ (НПЦЮМШ ЯСДЕИЯЙНЦН ЯННАЫЕЯРБЮ, РПЕРЕИЯЙХЕ ЯСДШ, ЮДБНЙЮРСПЮ, ВЮЯРМШИ МНРЮПХЮР, ВЮЯРМШЕ ДЕРЕЙРХБМШЕ Х НУПЮММШЕ ЯКСФАШ, МЕЦНЯСДЮПЯРБЕММШЕ ЯСДЕАМН-ЩЙЯОЕПРМШЕ СВПЕФДЕМХЪ). дСЛЮЕРЯЪ, ВРН РЮЙНЕ ДЕКЕМХЕ МЕКЭГЪ ОПХГМЮРЭ СДЮВМШЛ ОН ОПХВХМЕ РНЦН, ВРН ЯСД МЕ НРМНЯХРЯЪ Й ОПЮБНОПХЛЕМХРЕКЭМШЛ НПЦЮМЮЛ, Б РН БПЕЛЪ ЙЮЙ ВЮЯРМШИ ДЕРЕЙРХБ, ЯНДЕИЯРБСЪ ОПЮБННУПЮМЕ, НЯСЫЕЯРБКЪЕР ОПЮБНОПХЛЕМЕМХЕ. яОНПМШЛ НЯРЮЕРЯЪ БНОПНЯ Х Н БЙКЧВЕМХХ ЯСДНБ Б ОЕПЕВЕМЭ ОПЮБННУПЮМХРЕКЭМШУ НПЦЮМНБ. оПНТЕЯЯНП ч.й. нПКНБ БШЯЙЮГШБЮЕРЯЪ Б ОНКЭГС ОНМХЛЮМХЪ ОПЮБННУПЮМХРЕКЭМШУ НПЦЮМНБ «Б СГЙНЛ» ЯЛШЯКЕ, РН ЕЯРЭ ЙЮЙ НПЦЮМНБ, ОПХГБЮММШУ НЯСЫЕЯРБКЪРЭ АНПЭАС Я ОПЕЯРСОМНЯРЭЧ. нМ БШДЕКЪЕР ЯКЕДСЧЫХЕ ОПХГМЮЙХ ОПЮБННУПЮМХРЕКЭМШУ НПЦЮМНБ:

  • НУПЮМЮ ГЮЙНММНЯРХ Х ОПЮБНОНПЪДЙЮ, АНПЭАЮ Я ОПЕЯРСОМНЯРЭЧ Х ХМШЛХ ОПЮБНМЮПСЬЕМХЪЛХ. мХЙЮЙХЕ НПЦЮМШ Х НПЦЮМХГЮЖХХ РЮЙНИ НАЪГЮММНЯРХ МЕ МЕЯСР;
  • НМХ ДЕИЯРБСЧР НР ХЛЕМХ ЦНЯСДЮПЯРБЮ Х МЮДЕКЕМШ БКЮЯРМШЛХ ОНКМНЛНВХЪЛХ. б ВЮЯРМНЯРХ, НМХ ЛНЦСР ОПХЛЕМЪРЭ ПЮГКХВМШЕ ОПХМСДХРЕКЭМШЕ ЛЕПШ;
  • ХУ ПЕЬЕМХЪ ХЛЕЧР НАЪГЮРЕКЭМШИ УЮПЮЙРЕП, Х ХЯОНКМЕМХЕ ХУ НАЕЯОЕВХБЮЕРЯЪ ОПХМСДХРЕКЭМНИ ЯХКНИ ЦНЯСДЮПЯРБЮ;
  • ХУ ДЕЪРЕКЭМНЯРЭ ДЕРЮКЭМН ПЕЦКЮЛЕМРХПНБЮМЮ ГЮЙНМНЛ Х ЛНФЕР НЯСЫЕЯРБКЪРЭЯЪ РНКЭЙН Б СЯРЮМНБКЕММНЛ ГЮЙНМНЛ ОНПЪДЙЕ.

Основные требования

Перед тем, как претендовать на должность в правоохранительных органах, необходимо ознакомиться с перечнем основных требований. Чаще всего от работника ждут хорошего знания конституционного права, административного, гражданского, уголовного кодексов и других законодательных актов. Сотрудник правоохранительного учреждения должен хорошо разбираться в криминалистике и знать делопроизводство

Помочь в работе может судебная медицина и психиатрия. Немаловажное значение имеет знание того, как ведутся процедуры дознания и следствия. На этапах обучения следует также вникнуть в основы методологии расследования преступлений

Для работы в правоохранительной сфере необходимо предварительно освоить следующие навыки:

  • правильно использовать специальную технику для оперативно-розыскных работ,
  • знать законы и правовые акты, а также уметь правильно их трактовать,
  • специалист должен уметь принимать решения, которые в точности следуют всем законам и ранее установленным нормам,
  • следить за общественным порядком и противодействовать противоправным силам, уметь использовать огнестрельное оружие и другие средства для защиты,
  • ведение профилактической работы, которая направлена на укрепление законности и порядка в обществе. Сотрудники должны вести здоровую пропаганду среди всех слоев населения.

В правоохранительных органах открывается отличная возможность карьерного роста. Сотрудники регулярно получают возможность повысить звание, улучшить условия жизни за счет заработной платы. Знание законов поможет не только самому специалисту, но и окружающим не попасть в неприятности

Очень важно беречь от проблем с законом своих родных и близких

Основные законы, регламентирующие организацию правоохранительных органов

Организация каждой из систем правоохранительных органов (суда, прокуратуры, ФСБ и др.) регулируется специальными законами федерального уровня. Важнейшими законами, регламентирующими организацию судебной системы, основные начала ее деятельности, являются, помимо Конституции РФ, Закон “О статусе судей в Российской Федерации”, Закон “О судоустройстве РСФСР”, Федеральный закон “О судебной системе Российской Федерации”. Два последних закона взаимодополняют друг друга, поскольку, хотя Закон о судебной системе был принят в 1996 году, а Закон о судоустройстве — в 1981 году, часть положений, закрепленных Законом о судоустройстве, не вошла в новый закон, не была им изменена и, следовательно, продолжает действовать в настоящее время.

Закон “О судебной системе РФ” закрепил понятие “судебная власть”, раскрыл его содержание, дал понятие и содержание основных принципов правосудия. В Законе определена судебная система Российской Федерации, компетенция судов, входящих в эту систему, их структура. В нем также указано, как, в каком порядке назначаются судьи и на кого возлагается организационное обеспечение деятельности судов.

Как уже указывалось, часть норм Закона “О судоустройстве РСФСР” продолжает действовать и в настоящее время. Это прежде всего относится к разделу 5 Закона, посвященному присяжным заседателям. В нем определяются требования, предъявляемые к присяжным заседателям, их правовой статус. Действует и часть норм, подробно регламентирующих структуру судов общей юрисдикции, организацию их работы.

Закон “О статусе судей в РФ” закрепляет требования, предъявляемые к кандидатам на судейские должности, порядок отбора кандидатов, права и обязанности судей, гарантии их независимости и неприкосновенности. В нем также определены органы судейского сообщества, их задачи, предусмотрены меры социальной защиты судей.

Помимо названных законов следует указать Федеральный конституционный закон “О Конституционном Суде Российской Федерации” и Федеральный конституционный закон “Об арбитражных судах в Российской Федерации”. Первый определяет задачи, полномочия Конституционного Суда РФ, принципы деятельности, статус судей Конституционного Суда РФ. В нем закреплен порядок образования Конституционного Суда РФ, его структура, особенности производства по отдельным категориям дел. Второй определяет компетенцию арбитражных судов, их систему, устанавливает структуру арбитражных судов всех звеньев, порядок работы, их организационное обеспечение.

Организация и деятельность прокуратуры регламентируется Законом “О прокуратуре Российской Федерации”. Следует учесть, что в 1995 году в него были внесены настолько серьезные изменения и дополнения, что, пo существу, был принят новый закон. В Законе определены задачи и роль прокуратуры, принципы ее организации и деятельности, закреплена система органов прокуратуры РФ, структура каждого органа, установлен порядок назначения прокуроров, их компетенция, правовой статус, меры материального и социального обеспечения работников прокуратуры.

Организация органов безопасности определяется федеральными законами: “О безопасности”, который дает понятие безопасности, перечисляет объекты безопасности и органы, которые обеспечивают безопасность, “Об органах федеральной службы безопасности в Российской Федерации”, “О внешней разведке”, “О федеральных органах правительственной связи и информации”, “О государственной охране”. Каждый из этих законов определяет цели и задачи, стоящие перед соответствующим правоохранительным органом, его структуру и компетенцию.

Задачи, компетенция, система и структура органов налоговой службы и налоговой полиции определяются законами “О государственной налоговой службе в РСФСР” и “О федеральных органах налоговой полиции”. Таможенный кодекс Российской Федерации устанавливает понятие таможенного дела, систему таможенных органов, их структуру, полномочия.

Нет специальных законов, регламентирующих организацию органов предварительного расследования. Эти органы наделяются полномочиями Уголовно-процессуальным кодексом РСФСР.

Организация и деятельность органов внутренних дел и входящих в них подразделений регулируется рядом законов. В первую очередь это Закон “О милиции”, определяющий ее задачи, разделение на милицию общественной безопасности и криминальную, подразделения, входящие в каждую из них, права и обязанности работников милиции. Организация, задачи и компетенция других подразделений регламентируется законами “О пожарной безопасности”, “О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации” и некоторыми другими.

показать содержание

Понятие правоохранительной деятельности, ее основные признаки, задачи и цели

Признаками (критериями) правоохранительной деятельности являются:

  1. Правоохранительная направленность. Правоохранительная деятельность направлена на защиту прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов любых субъектов правоотношений, на обеспечение безопасности, законности и правопорядка, а также на борьбу с преступностью.
  2. Правоохранительная деятельность состоит из решений и действий, осуществляемых (принимаемых) уполномоченными на то законодательством субъектами.
  3. Правоохранительная деятельность предусмотрена (урегулирована) нормативно-правовыми актами.

Иначе говоря, правоохранительная деятельность представляет собой предусмотренное нормативно-правовыми актами принятие решений и осуществление уполномоченными на то субъектами действий, направленных на защиту прав (свобод) и законных интересов физических, юридических лиц, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и государства в целом, на обеспечение безопасности, законности и правопорядка, а также на борьбу с преступностью.

Задачи и цели правоохранительной деятельности видоизменяются в зависимости от того, каким субъектом она осуществляется. Анализ задач и целей различных правоохранительных органов позволяет говорить о наличии следующего перечня задач и целей самой правоохранительной деятельности.

Задачами правоохранительной деятельности признаются:

  1. выявление, предупреждение, пресечение правонарушений, раскрытие преступлений, а также выявление и установление лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших;
  2. осуществление розыска лиц, скрывающихся от органов дознания, предварительного следствия и суда, уклоняющихся от уголовного наказания, а также розыска без вести пропавших;
  3. добывание информации о событиях или действиях, создающих угрозу государственной, военной, экономической или экологической безопасности Российской Федерации;
  4. надзор за процессом правоприменения;
  5. правильное применение закона, обеспечение его верховенства;
  6. оказание юридической помощи гражданам и организациям;
  7. правильное и быстрое рассмотрение и разрешение гражданских; уголовных, административных, конституционных (уставных) дел и иных подведомственных правоохранительным органам вопросов;
  8. регулирование порядка и условий исполнения и отбывания наказаний, определение средств исправления осужденных, оказание осужденным помощи в социальной адаптации.

Цели рассматриваемого вида деятельности подразделяются на два вида:

Непосредственные цели:

1) обеспечение и защита (охрана):

  • нарушенных и (или) оспариваемых прав, свобод и охраняемых законом интересов человека и гражданина, юридических лиц и их объединений;
  • нарушенных и (или) оспариваемых прав и охраняемых законом интересов органов местного самоуправления;
  • нарушенных и (или) оспариваемых прав и охраняемых законом интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
  • общественного строя Российской Федерации;
  • установленных системы хозяйства и собственности;
  • порядка управления, государственного и общественного порядка, порядка деятельности правоохранительных органов;

2) обеспечение исполнения актов судебных и других органов, предусмотренных Федеральным законом об исполнительном производстве;

3) чтобы каждый совершивший правонарушение был подвергнут справедливому наказанию и ни один невиновный не был привлечен к ответственности.

Цели, совпадающие с целью всего государства и общества, то есть цели более высокого уровня:

  1. укрепление законности и правопорядка;
  2. предупреждение совершения преступлений и иных правонарушений;
  3. исправление осужденных;
  4. правовое и нравственное воспитание граждан в духе точного и неуклонного исполнения российских законов, бережного отношения к институту собственности, соблюдения дисциплины труда, уважения к правам (свободам), чести и достоинству других лиц.

Список некоторых специальностей в МВД для женщин

Если, взвесив все плюсы и минусы работы в полиции, желание проходить службу в МВД осталось, то есть достаточно широкий выбор специальностей. Среди женских профессий можно выбрать более подходящую для личных качеств соискательницы.

Криминалист

Если женщина, которая стремится поступить на службу в полицию, обладает логическим складом ума, внимательностью, аккуратностью и точностью, ей может подойти специальность криминалиста. В его обязанности входит выезд на места происшествий и сбор улик. Криминалисты внимательно осматривают территорию, снимают отпечатки пальцев. В отделе изучают улики и проводят экспертизы. Эта профессия привлекает тем, что содержит исследовательский интерес. Чтобы работать криминалистом, необходимо высшее образование.

Полицейский

Чтобы работать в органах внутренних дел полицейским патрульным или участковым, нужна выносливость и хорошая физическая подготовка. Эта специальность связана с большим риском для жизни и требует наличия стрессоустойчивости. Часто бывает ненормированный график. В опасных для жизни ситуациях может потребоваться применять огнестрельное оружие.

Следователь

Для работы следователем необходимо высшее юридическое образование. Профессия связана с раскрытием преступлений. Специальность подходит тем, кто обладает логическим складом ума, внимательностью, усидчивостью, наблюдательностью, умением сопоставлять факты. Следователю необходимо в совершенстве знать законодательство.

Специалист по связи, информационной безопасности

Для того чтобы поступить в полицию на должность специалиста по информационной безопасности, нужно иметь профильное образование, разбираться в технологиях и программировании

Работа специалистом по связи требует внимательности и усидчивости, важной является способность хранить секретную информацию в тайне

Кинолог

Если человек, который хочет работать в полиции, обладает любовью к животным, подходящим выбором будет специальность кинолога. Эта профессия связана с собаками, которых часто используют во время розыскных мероприятий. Кинолог занимается дрессировкой и сопровождением собак на рабочие выезды.

Инспектор по работе с несовершеннолетними

Инспектор по работе с несовершеннолетними детьми — наиболее подходящая работа в полиции для девушек. Большинство представителей этой специальности — женщины. В их обязанности входит наблюдение за проблемными детьми, проведение воспитательных бесед. Они занимаются выявлением беспризорников и следят за выполнением прав ребенка. Женщины, которые хотят работать на такой должности, должны быть хорошими психологами и уметь находить общий язык с детьми. Работа требует эмоциональных вложений.

Конвоир

Конвоиры работают в тюрьмах. На эту специальность всегда требуются женщины, т.к. обыск преступниц должны проводить люди одного с ними пола. Для профессии конвоира необходимо специальное образование.

Ограничения при поступлении на службу в полицию

Ст.14 и ст.17 Закона также устанавливают ограничения, при наличии которых гражданин не имеет права получить трудоустройство в органах полиции:

  • Заявитель не является гражданином РФ (лицо без гражданства либо наличие другого гражданства)
  • Гражданин имеет вид на жительство либо иной документ, согласно которому имеет право постоянного проживания в другой стране
  • Имеет судимость (как непогашенную, так снятую либо погашенную). Исключение – если в момент трудоустройства преступное деяние, совершённое лицом, согласно закону, перестало таковым являться
  • Фигурирует в открытом уголовном деле в качестве подозреваемого либо обвиняемого
  • Гражданин является частично либо полностью недееспособным
  • Предоставление ложных либо поддельных сведений и документов при трудоустройстве
  • Наличие близкого родства с сотрудником полиции, с которым, в случае трудоустройства, гражданин будет иметь определённые должностные отношения (являться подчинённым либо руководителем данного лица)
  • Отказ от получения допуска к государственной либо иной тайне, если данная процедура является обязательной при замещении выбранной вакансии

Порядок приема на работу

Поступление на службу включает несколько сложных обязательных этапов. Если будущий офицер не сможет пройти хотя бы один, в приеме ему будет отказано.

Тестирование при приеме на работу.

Этапы трудоустройства в Полицию:

  1. Тестирование. Тест включает в себя несколько десятков вопросов. У кандидата проверяют IQ. А также соискатель проходит тест Люшера на определение цветов по карточкам.
  2. Медосмотр. Прохождение медицинского осмотра занимает не более 3 дней. Соискателям не следует предпринимать попытки скрыть врожденные болезни или подкупить персонал. Обязательной является сдача физических нормативов. От кандидата требуется не только крепкое здоровье. Во время медосмотра недопустимо выявление склонности к употреблению спиртных напитков и наркотиков. Необходима сдача анализов на предмет наличия в крови алкоголя и наркотических веществ.
  3. Определение психологической пригодности.Тест на психологическую пригодность поможет выявить, способен ли соискатель адекватно реагировать на нестандартную или опасную ситуацию. Во время процедуры заявителю предлагается ответить на несколько вопросов. После тестирования отсеивается не менее трети кандидатов.
  4. Собеседование. На этом этапе проверяется умение соискателя находить общий язык с различными категориями людей. Работники полиции должны убедиться в серьезности намерений кандидата. Собеседование проводится опытными психологами. По этой причине отвечать на вопросы нужно честно. Поведение претендента на должность должно быть раскованным, но не вульгарным.
  5. Стажировка. Завершающий этап — это прохождение стажировки, на которую отправляют заявителя, признанного годным для службы. Стажер работает под надзором опытного наставника. По результатам испытательного срока кандидат может быть принят на выбранную им должность или получить отказ. Стажировка оплачивается. На период ее проведения с заявителем заключается трудовой договор, который расторгается в двухстороннем порядке.