Федеральный закон «об образовании в российской федерации» от 29.12.2012 n 273-фз ст 34 (ред. от 02.07.2021)

Оглавление статьи

Текст Закона «Об образовании в РФ»

  • Глава 1. Общие положения
  • Глава 2. Система образования
  • Глава 3. Лица, осуществляющие образовательную деятельность
    • Статья 21. Образовательная деятельность
    • Статья 22. Создание, реорганизация, ликвидация образовательных организаций
    • Статья 23. Типы образовательных организаций
    • Статья 24. Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, Санкт-Петербургский государственный университет. Категории образовательных организаций высшего образования
    • Статья 25. Устав образовательной организации
    • Статья 26. Управление образовательной организацией
    • Статья 27. Структура образовательной организации
    • Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации
    • Статья 29. Информационная открытость образовательной организации
    • Статья 30. Локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения
    • Статья 31. Организации, осуществляющие обучение
    • Статья 32. Индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность
  • Глава 4. Обучающиеся и их родители (законные представители)
  • Глава 5. Педагогические, руководящие и иные работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность
  • Глава 6. Основания возникновения, изменения и прекращения образовательных отношений
  • Глава 7. Общее образование
  • Глава 8. Профессиональное образование
  • Глава 9. Профессиональное обучение
  • Глава 10. Дополнительное образование
  • Глава 11. Особенности реализации некоторых видов образовательных программ и получения образования отдельными категориями обучающихся
    • Статья 77. Организация получения образования лицами, проявившими выдающиеся способности
    • Статья 78. Организация получения образования иностранными гражданами и лицами без гражданства в российских образовательных организациях
    • Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
    • Статья 80. Организация предоставления образования лицам, осужденным к лишению свободы, к принудительным работам, подозреваемым и обвиняемым, содержащимся под стражей
    • Статья 81. Особенности реализации профессиональных образовательных программ и деятельности образовательных организаций федеральных государственных органов, осуществляющих подготовку кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка
    • Статья 82. Особенности реализации профессиональных образовательных программ медицинского образования и фармацевтического образования
    • Статья 83. Особенности реализации образовательных программ в области искусств
    • Статья 84. Особенности реализации образовательных программ в области физической культуры и спорта
    • Статья 85. Особенности реализации образовательных программ в области подготовки специалистов авиационного персонала гражданской авиации, членов экипажей судов в соответствии с международными требованиями, а также в области подготовки работников железнодорожного транспорта, непосредственно связанных с движением поездов и маневровой работой
    • Статья 85.1. Особенности реализации образовательных программ в области подготовки сил обеспечения транспортной безопасности
    • Статья 86. Обучение по дополнительным общеразвивающим образовательным программам, имеющим целью подготовку несовершеннолетних обучающихся к военной или иной государственной службе, в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях
    • Статья 87. Особенности изучения основ духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации. Особенности получения теологического и религиозного образования
    • Статья 88. Особенности реализации основных общеобразовательных программ в загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации
  • Глава 12. Управление системой образования. Государственная регламентация образовательной деятельности
  • Глава 13. Экономическая деятельность и финансовое обеспечение в сфере образования
  • Глава 14. Международное сотрудничество в сфере образования
  • Глава 15. Заключительные положения

Закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» 2019

Федеральный закон от 8 июня 2020 г. № 165-ФЗ “О внесении изменений в статьи 46 и 108 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (документ не вступил в силу)

8 июня 2020

Принят Государственной Думой 27 мая 2020 года

Одобрен Советом Федерации 2 июня 2020 года

Внести в Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2014, N 6, ст. 562; N 19, ст. 2289; 2015, N 1, ст. 53; N 29, ст. 4364; 2016, N 1, ст. 78; N 10, ст. 1320; N 23, ст. 3289; 2018, N 53, ст. 8423; 2019, N 52, ст. 7796) следующие изменения:

1) в статье 46:

а) часть 1 дополнить словами «, если иное не установлено настоящим Федеральным законом»;

б) дополнить частями 3 — 5 следующего содержания:

«3. Лица, обучающиеся по образовательным программам высшего образования по специальностям и направлениям подготовки «Образование и педагогические науки» и успешно прошедшие промежуточную аттестацию не менее чем за три года обучения, допускаются к занятию педагогической деятельностью по основным общеобразовательным программам.

4. К занятию педагогической деятельностью по дополнительным общеобразовательным программам допускаются лица, обучающиеся по образовательным программам высшего образования по специальностям и направлениям подготовки, соответствующим направленности дополнительных общеобразовательных программ, и успешно прошедшие промежуточную аттестацию не менее чем за два года обучения. Соответствие образовательной программы высшего образования направленности дополнительной общеобразовательной программы определяется работодателем.

5. Порядок допуска лиц, указанных в частях 3 и 4 настоящей статьи, к занятию педагогической деятельностью устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.»;

2) статью 108 дополнить частью 18 следующего содержания:

«18. На педагогических работников, принятых на работу до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, подлежащих аттестации и признанных аттестационной комиссией соответствующими занимаемой должности, не распространяется требование части 1 статьи 46 настоящего Федерального закона о наличии среднего профессионального образования или высшего образования.».

Президент Российской Федерации В. Путин

Москва, Кремль8 июня 2020 года№ 165-ФЗ

может ли ребёнок, который обучается в коррекционной школе VIII вида, быть переведён в общеобразовательную школу по желанию родителей. Какие документы предъявляются в общеобразовательную школу при переводе? (решение ПМПК?) Каким образом в этом случае общ

Вопрос — ответ

Коррекционные учреждения VIII вида (в терминологии прежнего законодательства об образовании) создавались для обучения и воспитания детей с умственной отсталостью с целью коррекции отклонений в их развитии средствами образования и трудовой подготовки, а также социально-психологической реабилитации для последующей интеграции в общество. 

В настоящее время в вопросе о переводе учащегося из специального (коррекционного) образовательного учреждения (отдельной организации, реализующей адаптированную основную  общеобразовательную программу, — в терминологии нового Федерального закона № 273-ФЗ) в общеобразовательную организацию необходимо руководствоваться следующим:

В соответствии с частями 4 и 5 ст. 79 Федерального закона № 273-ФЗ образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность. 

Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой (ч. 1 ст. 79 данного Федерального закона). Адаптированной образовательной программой считается образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц (пункты 16, 28 ст. 2 Федерального закона № 273-ФЗ).

Академическая задолженность

Вопрос — ответ

Обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, по усмотрению их родителей оставляются на повторный год обучения, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
1) Как должна поступить образовательная организация в случае, если обучающийся не ликвидировал задолженность в установленные сроки, а родители отказываются проходить комиссию или обучаться повторно?
2) Может ли обучающийся, не ликвидировавший задолженность, но прошедший ПМПк, решение которой «обучение по адаптированной программе» продолжить обучение в той же параллели, не смотря на то, что предыдущий год не завершен?
3) Что предполагает «индивидуальный учебный план»?

Контрольные цифры приема

Вопрос — ответ

Контрольные цифры приема (КЦП) – количество мест в вузе, на которые будут принимать абитуриентов. Устанавливаются цифры бюджетных и платных мест по каждому направлению на разные формы обучения.
В соответствии с п. 6 «Порядка и оснований предоставления академического отпуска обучающимся» (утв. Приказом Минобрнауки России от 13.06.2013 N 455), обучающийся в период нахождения его в академическом отпуске освобождается от обязанностей, связанных с освоением им образовательной программы в организации, и не допускается к образовательному процессу до завершения академического отпуска.
Таким образом, образовательная организация, предоставляя обучающемуся академический отпуск, имеет сведения о длительности этого отпуска. Следовательно, в случае, если по окончании академического отпуска студент своевременно предоставляет образовательной организации заявку о допуске к учебному процессу, образовательная организация обязана обеспечить ему продолжение обучения:
— либо для этих целей принять на бюджетные места 1 курса меньшее количество студентов,
— либо использовать оставшиеся не занятыми бюджетные места на других курсах, если это допустимо в соответствии с локальными актами образовательной организации.
При этом, в случае желания обучающегося продолжить обучения до окончания предоставленного ему академического отпуска образовательная организация вправе отказать при отсутствии бюджетных мест.
Существуют ли гарантии, что после академотпуска студента восстановят на той же форме и основе обучения?
В силу п. 7 «Порядка и оснований предоставления академического отпуска обучающимся», академический отпуск завершается по окончании периода времени, на который он был предоставлен, либо до окончания указанного периода на основании заявления обучающегося. Обучающийся допускается к обучению по завершении академического отпуска на основании приказа руководителя организации или уполномоченного им должностного лица.

История принятия закона «Об образовании» в РФ

Последний закон «Об образовании» №273-ФЗ был принят 2012 года в декабре. Новый закон «Об образовании» был принят тогда, когда старый закон стал неподходящим под потребности современного общества и систему образования. Был виден большой разрыв между законодательным обеспечением образовательной практики и ее возможностями.

Законодательная база имела недочеты и не охватывала разные новые направления и явления в обучении. Выделяют такие направления, которые не охватывались:

  • Ресурсы в электронном виде.
  • Платные услуги в образовании.
  • Взаимодействие образовательных и других организаций.
  • Работа негосударственных образовательных учреждений.
  • Административные запреты по старому закону.
  • Статус образовательных программ.

Введение закона «Об образовании» в РФ – это сложный процесс. Обсуждение концепции, предложения и замечания начали обговариваться с декабря 2010 года. В августе 2011 года на специальном собрании работниками сферы образования был согласован новый закон. Затем был передан в Государственную Думу, где продолжились обсуждения. Коммунистами был предложен законопроект «О народном образовании», который стал неудачным. Он был отклонен по причине недостачи региональных бюджетов. Также он не учитывал новое образование в стране. Закон «Об образовании» был принят на третьем чтении в декабре 2012 года Государственной Думой.

Досрочное завершение курсов

Вопрос — ответ

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 34 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.08.2018) обучающиеся имеют право на обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами.

Таким образом, на сегодняшний день не существует единых норм и правил по индивидуальной программе обучения. Каждым ВУЗом такие нормы устанавливаются самостоятельно.

Прочтите Положение о порядке обучения по индивидуальному учебному плану Вашего ВУЗа. Можно попробовать найти его на официальном сайте организации. Такое положение регламентирует вопросы прохождения итоговой государственной аттестации обучающихся, конкретизирует порядок взаимодействия образовательной организации с обучающимися при обучении по индивидуальному учебному плану.

Согласно положениям Приказа Минобрнауки России от 29.06.2015 N 636 (ред. от 28.04.2016) «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования — программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры» (п. 10) Государственная итоговая аттестация обучающихся организаций проводится в форме: государственного экзамена; защиты выпускной квалификационной работы (далее вместе — государственные аттестационные испытания). Конкретные формы проведения государственной итоговой аттестации устанавливаются организациями самостоятельно в соответствии с требованиями, установленными стандартом (при наличии таких требований). 

Согласно ч. 6 ст. 59 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план.

Порядок перевода на другую форму обучения при реализации основных общеобразовательных программ и основных профессиональных образовательных программ СПО

Вопрос — ответ

Образовательные организации принимают локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения (далее — локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном ее уставом. Законом об образовании конкретизирован список локальных нормативных актов, которые должны действовать в образовательных организациях. Порядок принятия локальных нормативных актов должен содержаться в уставе образовательной организации (ч. 1 ст. 30 Закона об образовании).

В Законе об образовании отмечены те вопросы, которые требуют принятия локальных нормативных актов (ч. 2 ст. 30 Закона об образовании), в частности образовательная организация принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся. То есть вопрос о порядке перевода на другую форму обучения при реализации основных общеобразовательных программ и основных профессиональных образовательных программ СПО подпадает под указанную норму.

Таким образом, порядок перевода на другую форму обучения при реализации основных общеобразовательных программ и основных профессиональных образовательных программ СПО должен утверждаться локальным нормативным актом образовательной организации. Такой локальный нормативный акт должен быть размещен на официальном сайте образовательной организации (пп. «д» п. 2 ч. 2 ст. 29 Закона об образовании).

Зачем надо было менять Законодательство в сфере образования? Чем не устраивал старый Закон?

Действующий Закон «Об образовании» был принят в 1992 году и для своего времени
был очень прогрессивным. Именно он адаптировал образовательную
систему к новым экономическим реалиям, создал условия для самостоятельности
школ и появления авторских образовательных методик. Правда, финансовых и
организационных основ для реализации этих инициатив определено не было, и
многие передовые идеи так и остались на бумаге.

Но главное — за 20 лет стала другой страна, и документ просто перестал отвечать
требованиям времени.

Попытки же угнаться за происходящими изменениями привели к тому, что практика
внесения в него дальнейших поправок во многом исчерпала свой ресурс.

Вопрос по поводу модели положения обучения по иуп

Вопрос — ответ

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами. Положение, представленное на сайте, является типовым локальным актом, в котором определен порядок перехода обучающегося на индивидуальный учебный план, регламентирует вопросы прохождения промежуточной и итоговой государственной аттестации таких обучающихся, конкретизирует порядок взаимодействия образовательной организации с обучающимися при обучении по индивидуальному учебному плану.

Порядок осуществления обучения по ИУП определяется школой самостоятельно в соответствии с образовательной организацией. Чаще всего на индивидуальный учебный план переходят определенные категории обучающихся в следующих целях:

— ускоренного освоения образовательной программы (по одному или нескольким предметам);

— ликвидации имеющейся академической задолженности;

— а также в других случаях, предусмотренных локальным актом школы.

Однако, Закон наделяет образовательные организации лишь правом определить порядок перехода  на ИУП, который, действительно, устанавливают сами образовательные организации. Закон закрепляет право на обучение по ИУП как право любого обучающегося и не уполномочивает школы определять те категории обучающихся, которым такое право будет предоставлено, определять случаи, когда обучающийся может перейти на обучение по ИУП. Если Уставом или иным локальным актом предусмотрена возможность перехода на ИУП только этих двух категорий обучающихся, такое положение локальных нормативных актов противоречит закону. 

Типы образовательных организаций

Одной из новаций Закона об образовании является упорядочение типологии образовательных организаций. Типы образовательных организаций разграничены более четко, снято избыточное дробление на типы и виды, создающее дополнительные административные барьеры, трудности при лицензировании и государственной аккредитации.

К сведению. В Законе N 3266-1 перечень типов образовательных учреждений был закреплен в п. 4 ст. 12. Однако при его формировании были использованы различные основания для выделения соответствующих типов: по уровню реализуемых образовательных программ, по категории обучающихся в нем лиц и др. Такой подход не позволял однозначно определить тип той или иной образовательной организации, поскольку одна и та же образовательная организация могла одновременно относиться к нескольким типам. Например, специальные (коррекционные) образовательные организации для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, выделенные в самостоятельный тип, одновременно могли рассматриваться и как общеобразовательные организации в соответствии с уровнем реализуемых образовательных программ.

Кроме того, закрепленная Законом N 3266-1 типология образовательных организаций в настоящее время стала препятствием для развития современных форм организации образовательной деятельности, в том числе с использованием дистанционных технологий, выстраивания индивидуальных образовательных программ, расширения спектра образовательных услуг и т.д. Законодательно не были предусмотрены возможности реализации образовательной программы совместно несколькими образовательными организациями различных типов, образовательными и научными организациями, с участием промышленных предприятий, что тормозило создание и работу многофункциональных образовательных и научно-образовательных центров (комплексов), социокультурных комплексов, комплексных учебных центров профессиональных квалификаций, развитие социального партнерства в сфере образования.

С учетом этого в Законе об образовании закреплено деление образовательных организаций на типы в соответствии с образовательными программами, реализация которых является основной целью их деятельности.

Статьей 23 устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы: дошкольные, общеобразовательные, профессиональные, высшего образования.

Образовательные организации перечисленных типов имеют право осуществлять образовательную деятельность по образовательным программам, реализация которых не является основной целью их деятельности. Эти программы перечислены в п. 4 ст. 23 Закона об образовании. Согласно данной статье наименование образовательной организации должно содержать указание на ее организационно-правовую форму и тип.

При этом виды образовательных организаций в рамках типа, на которые ссылалась ст. 12 Закона N 3266-1, упраздняются — в Законе об образовании ссылки на виды нет.

Взамен этого п. 6 ст. 23 Закона об образовании предусматривает возможность использования в наименовании образовательной организации наименований, указывающих на особенности осуществляемой образовательной деятельности (уровень и направленность образовательных программ, интеграцию различных видов образовательных программ, содержание образовательной программы, специальные условия их реализации и (или) особые образовательные потребности обучающихся), а также дополнительно осуществляемые функции, связанные с предоставлением образования (содержание, лечение, реабилитация, коррекция, психолого-педагогическая поддержка, интернат, научно-исследовательская, технологическая деятельность и иные функции).

В новом Законе говорится о создании системы непрерывного образования, которая будет включать в себя дошкольное, общее, среднее профессиональное и высшее образование. Разве эти элементы не связаны уже сейчас?

Действительно, непрерывное образование упоминается и в существующем законе, но
новый законопроект упорядочивает эту систему. Более того, он
включает дошкольное образование в систему общего образования в качестве
отдельного уровня, чего раньше никогда не было.

Что касается уровней профессионального образования, то они только сейчас
приводятся в соответствие с Конституцией РФ: законопроект обеспечивает
общедоступность и бесплатность среднего профессионального образования и
гарантирует безвозмездное получение на конкурсной основе третьего уровня
высшего образования (сейчас это послевузовское профессиональное образование).
Определяет новый закон и уровни образования, наличие которых дает право на
занятие профессиональной деятельностью (образовательные цензы).

Все это в совокупности дает возможность каждому человеку повышать свой
образовательный уровень на протяжении всей жизни.

Уровни образования

В Законе об образовании обновлены отдельные базовые институты системы образования.

Уточнена система уровней образования в РФ, а также откорректированы названия отдельных уровней. В Законе об образовании закрепляются следующие уровни общего образования: дошкольное, начальное, основное и среднее общее образование, а также уровни профессионального образования: среднее, высшее (бакалавриат), высшее (специалитет, магистратура), высшее (подготовка кадров высшей квалификации) (ст. 10).

Обратите внимание, что Законом вводится еще один уровень высшего образования — подготовка кадров высшей квалификации, к которой отнесены программы научно-педагогических кадров, ординатуры, ассистентуры-стажировки. Введение подготовки кадров высшей квалификации в качестве самостоятельного уровня высшего образования соответствует принятой в большинстве стран Международной стандартной классификации образования

В Федеральный закон включено положение, предполагающее модернизировать систему подготовки рабочих кадров и специалистов среднего звена. В условиях развития производства и внедрения новых наукоемких технологий необходимо осуществлять подготовку по части профессий, которые в настоящее время требуют начального профессионального образования, в рамках системы среднего профессионального образования. В этих целях и вводятся образовательные программы среднего профессионального образования — подготовка квалифицированных рабочих, служащих специалистов среднего звена. С учетом этого среднее профессиональное образование включает в себя программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программы подготовки специалистов среднего звена (ст. 12).

Одновременно Закон об образовании предлагает осуществлять профессиональное обучение не только в образовательных учреждениях, но и в учебных центрах профессиональной квалификации, на производстве, а также в форме самообразования (ст. 73).

Вопрос об отчислении обучающегося

Вопрос — ответ

Отчисление обучающегося в связи с изменением формы обучения и переходом на семейную форму обучения федеральными нормативными правовыми актами в сфере образования не предусмотрено.
Согласно статье 17 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 01.03.2020) «Об образовании в Российской Федерации» семейное образование осуществляется вне образовательных организаций. При этом часть 3 статьи 17 Закона устанавливает, что дети, обучающиеся в форме семейного образования, имеют право на последующее прохождение промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность. Таким образом, требование отчисляться при переходе на семейное образование, не основано на Законе. Если ребенок обучается в форме семейного образования, то он уже не является учащимся школы, но остается ее обучающимся-экстерном, проходящим в ней аттестацию.

В нашем колледже реализуются программы базовой и углубленной подготовки по специальности «Медицинская оптика). У ряда выпускников есть потребность в получении второго диплома СПО по программе углубленной подготовки той же специальности (на платной основе)

Вопрос — ответ

Да, возможно, если это предусмотрено локальными актами образовательной организацией, которые созданы в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Согласно ч. 1 п. 3 статьи 34 ФЗ “Об Образовании”обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы возможно в порядке, установленном локальными нормативными актами, то есть, если такая возможность предусмотрена и регламентирована локальными актами образовательной организации (например, уставом), то закон не запрещает перевод абитуриента сразу на 4-й курс. П. 7 части 1 статьи 34 этого же Закона закрепляет в качестве академического права обучающегося на зачет организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в установленном ею порядке результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность. Следовательно, перевод абитуриента возможен, если учебный план совпадает и зачет дисциплин возможен.

Таким образом, принять студента на углубленную образовательную программу и перевести его на 4 курс с зачетом 1-3 курсов образовательной программы, пройденных ранее на основной программе обучения возможно.

Данный ответ подготовлен при участии студентки 4 курса факультета права НИУ ВШЭ А. Ражаповой.

ПМПК, очно-заочная форма обучения

Вопрос — ответ

Первый вопрос:
Для понимания необходимости разработки адаптированной программы следует внести ясность во все обозначенные моменты вашего вопроса. В пункте 23 Приказа Министерства образования и науки РФ от 20 сентября 2013 г. N 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии» указано, что заключение психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) является основанием для создания органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, образовательными организациями, иными органами и организациями в соответствии с их компетенцией рекомендованных в заключении условий для обучения и воспитания детей

Также необходимо обратить внимание, что заключение комиссии действительно для представления в указанные органы, организации в течение календарного года с даты его подписания

Академическая задолженность

Вопрос — ответ

Обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, по усмотрению их родителей оставляются на повторный год обучения, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
1) Как должна поступить образовательная организация в случае, если обучающийся не ликвидировал задолженность в установленные сроки, а родители отказываются проходить комиссию или обучаться повторно?
2) Может ли обучающийся, не ликвидировавший задолженность, но прошедший ПМПк, решение которой «обучение по адаптированной программе» продолжить обучение в той же параллели, не смотря на то, что предыдущий год не завершен?
3) Что предполагает «индивидуальный учебный план»?